Alpha protocol 2 обзор
Сейчас самолету настанет красочная амба. И все закрутится!
Если вы уже смотрели видеообзор Степана Чечулина, то зачем вы это читаете? отлично, рад за вас. Всем остальным поясню, к чему это. Alpha Protocol, как вы с легкостью узнали из ее карточки на сайте, была создана компанией Obsidian. Кроме брутального названия, у конторы есть бригада разработчиков из легендарной Black Isle и, собственно, прямая причастность к проектам серии Fallout. Фергюса Ургхарта даже поселили в городе Хаб — вот насколько он крут и влиятелен. С другой стороны, несмотря на эту удалую команду, Obsidian только и занималась разработкой продолжений ролевых проектов. Спустя годы видно, что Neverwinter Nights 2 глубже, лучше и увлекательней первой части, а Knights of the Old Republic 2 на голову выше оригинала от Bioware в сюжетном плане. Однако после релиза среднестатистический игрок обычно писал на очередном форуме что-то вроде «как вы играете в это бажное G?», а потом с легким сердцем удалял творение Obsidian с компьютера. С Neverwinter Nights 2 у меня случилась именно такая история.
Я надеюсь, из этого длинного абзаца понятно, что разработчики — ребята крутые без меры, но славятся тем, что в их проектах всегда что-то не так. И обрезанный сюжет, как в KotOR 2, — это еще мелочевка. Тем интересней была Alpha Protocol, ведь это не продолжение уже, а полноценная, отдельная и самостоятельная игра. Ну и призыв ждать гудка и интересоваться гусями при пожаре сильно заинтриговали. 57 секунда трейлера. Если кто не помнит.
Охранники демонстрируют недюжинный интеллект. Поэтому встают ко мне спиной и тупо ждут пули.
Шпионы, кря-кря!
Я, пожалуй, не буду вам в подробностях рассказывать детали сюжета. Обойдемся краткой военно-шпионской информацией. Главного героя звать Майкл, он новичок в агентстве «Альфа Протокол». Суперсекретные шпионские дела в мире происходят, но в центре внимания почему-то по понятным причинам оказываемся именно мы. Дальше идет банальная история про предательство и обеление честного имени. В общесюжетном плане Alpha Protocol не радует сюрпризами — да, в основе лежит заезженность, что поделать.
Забавно, однако, что само развитие событий и участие в этом процессе заезженными назвать нельзя. Все уже, наверное, знают, что диалоги в Alpha Protocol устроены на манер Mass Effect. Нет четких фраз — только общая суть одним словом. Забавно, но в ME эту особенность реализовали плохо, хотя во время разработки о революционности не кричали, а прямо-таки вопили пронзительно, словно тысяча королев Синдел. Отличий от Mass Effect всего два. Первое — диалоги ветвятся (это укол ME, точно). Одно и то же действие может привести к разным последствиям. Причем без ограничений по времени — сказанное в начале запросто выйдет боком (или бочком) в конце. Справедливо и обратное — если в морду охраннику сказать что-то, что ему по религиозным соображениям не понравится, то он сделает из героя дуршлаг; информатор не подскажет что-то интересное; а персонаж, которого можно пощадить и извлечь из этого действия множество профитов, останется хладным трупом удобрять просторы очередной «горячей» страны.
О главной особенности Alpha Protocol можно говорить долго, хоть до посинения. Ветвления диалогов и влияние на сюжет — это то, что сделало Fallout бессмертной. Что-то мне не хочется размусоливать десятки-сотни случаев причин-последствий, которые создают ощущение причастности и так далее. Поиграйте, почувствуйте. Мне шпионская тема не очень близка, поэтому перейдем к менее, казалось бы, сложным вещам: от сюжетов — к пострелушкам, антуражам и всему такому.
Вот так здесь добываются особенности — за действия.
Шпионы, пыщ-пыщ!
Вообще, я жутко не люблю вываливать итог в начале. Или вывод в предисловии к статье. Получается голословно и глупо — особенно если текст большой. Автор сказал все, что хотел, в двух строчках, а остальное — пустой придаток. Эта статья маленькая, поэтому грустные вещи буду говорить сразу и без витиеватых конструкций, бодро пропесоченных сарказмом.
Alpha Protocol выглядит плохо. Про убогую анимацию говорят и пишут вообще все. Мне даже удивительно стало, что уж такого нашли западные критики ужасного? Может, перебарщивают? Оказалось, нет. И ладно бы просто неуклюжести разные лезли в глаза. Так они фактически кидаются! Ну как можно было не заметить при разработке, что персонаж дергается из стороны в сторону при движении? Нажимаем S+D, а потом быстро A+W. Главный герой радостно вспоминает Fallout и повторяет легендарный баг — там, если на бегу щелкнуть несколько раз мышкой в другой стороне, герой в воздухе, с поднятыми ногами, прокручивается вокруг оси, а после невозмутимо двигается дальше. В Alpha Protocol таких вот досадных кривостей целый вагон. Да нет, состав целый с двумя локомотивами.
Грустно, что недочеты не только в анимации. Если откинуть великолепное путешествие по сюжету, отыгрывание и влияние, то остается на руках весьма слабенький в техническом плане проект. Внешний вид — не очень-то впечатляет. Локации — словно близнецы.
Так выглядит экран навыков. Больше половины из них абсолютно бесполезны.
Дерево умений — сплошная ошибка в дизайне. Зачем прокачивать рукопашный бой, если удары всегда одинаковые, а в кармане лежит скорострельный автомат, который позволит зачистить территорию в сто (пятьсот) раз быстрее? Да и вообще часто случается так, что убитые на прокачку очки не пригождаются… или становятся бесполезными. К примеру, большинство уровней таковы, что с пистолетами там делать нечего. (Ну, лично я, надеясь по незнанию на классный стелс, выбрал как раз пистолеты и рукопашку. Проходилось все легко и без проблем, хэдшоты ставились хорошо. — Прим. ред.) Оперативник с самой захудалой штурмовой винтовкой устроит кромешный ад, пока «Бонд» будет растрачивать боезапас в воздух.
Окончательно в недоумении бровь взлетает от всевозможных скрытных действий. Это же стелс-экшен, как принято говорить на Западе. Да и тем более про шпионов — куда уж ближе к жанру-то? В общем, дела тут с бесшумным прохождением ровно такие же, как и с разными видами оружия. Если у вас есть крутой автомат — будет быстрее и проще всех поубивать. Причем на результате это все не особенно скажется.
И еще я припомню системы взлома, которые забавно перекочевали с консолей. Выглядят они так. Подходим к компьютеру, на экране появляется поле из символов. Часть из них постоянно меняются, но две последовательности всегда остаются на месте. Это наши коды. Чтобы взломать компьютер, нам нужно навести такой же сегмент в точности на нужное место в поле. Ничего сложного, вроде, очередная аркадная головоломка. Но кодов — два. Левый двигается клавиатурой, с ним нет проблем. А вот правый — исключительно мышью и исключительно медленно. Настроить чувствительность нельзя. И если код находится слишком низко, то можно начинать взлом заново — туда просто не успеть. С дверями проще: там надо выдерживать баланс, подвести язычок на нужный уровень. На геймпаде это, наверное, сложно. А вот мышку ставить в нужное место за микросекунды я умею лет уже пятнадцать как минимум. Игроки на ПК — супершпионы, не иначе. Причем лучшие из них.
Сломай руку — получишь доступ к компьютеру.
Я обещал в конце сказать, почему обзор Alpha Protocol задержался. Причины есть. Сильно замешана философия и всякое такое. Насчет философии мы с вами еще поговорим. Осенью. Следите за новостями. И пафосное многоточие…
Ну, а Alpha Protocol, как видите, получила «Похвально». За сюжетно-диалоговые варианты, а вот играть в нее, честно говоря, мне не очень понравилось.
Плюсы: нелинейность в диалогах и событиях; множество способов влияния на окружающий мир; необычный сеттинг.
Минусы: дубовый сюжет; кривая камера; баги; ошибки; неудачный дизайн уровней; картонные герои.
Глава Obsidian Entertainment Фергюс Уркхарт (Feargus Urquhart) в интервью Eurogamer рассказывал о том, как студия не сделала игру по «Песне Льда и Пламени», а в интервью VG24/7 порассуждал, к какой франшизе хотел бы вернуться больше всего.
Как оказалось, Уркхарт скучает по шпионскому ролевому боевику Alpha Protocol. Босс Obsidian с удовольствием применил бы все знания, которые накопились у студии со времён первой части. Кроме того, у разработчиков были некие очень крутые идеи для Alpha Protocol 2.
Среди фаворитов Уркхарта Alpha Protocol побеждает и Fallout, и Neverwinter Nights, и Star Wars, и South Park. По словам девелопера, Alpha Protocol хорошо состарилась: и геймеры, и сама Obsidian разобрались, за что стоит любить игру. Уркхарт знает о недостатках первой части, так что в потенциальном сиквеле исправили бы многие проблемы.
Конечно, Уркхарт охотно взялся бы за ещё одну Fallout, Star Wars или продолжение Planescape: Torment. Сотрудники Obsidian очень много разговаривали на тему Torment до того, как inXile Entertainment начала разрабатывать Torment: Tides of Numenera. Но дальше разговоров дело по тем или иным причинам не зашло.
Однако если выбирать из всего прошлого Obsidian что-то одно, то Уркхарт выбрал бы именно Alpha Protocol.
К слову, в любви Alpha Protocol недавно признавался и Крис Авеллон (Chris Avellone), дизайнер и сценарист шпионского боевика. Он давно не работает в Obsidian, но в середине августа очень просил SEGA отдать ему Alpha Protocol.
p.s. а теперь можно выпуск досмотреть :D Игра, в которой никогда не работали сохранения
Shade wrath of angels на metacritic 50
Игра, которая попадёт на разбор только перед премьерой сиквела
James Cameron's Avatar: The Game 59
Игра, у которой оценка на metacritic 22, но зато у неё клёвый постер. Разве она может быть плохой с таким постером ;)
Drake of the 99 Dragons 22
Игра, которая, по какой-то причине, всем нравится
Thief 2014 70
Игра, которая пытается быть инди клоном Dead Spase, но не получается
Afterfall Insanity 50
Игра, в которую никто не играл
Viking battle for asgard 65
Игра, которую запомнили только благодаря главной злодейке
SiN: Wages of Sin
Сталкер Чистое Небо! Васян за бандитов будет делать Чики-Брики, Макс будет бегать под красно-черным флагом «Долга», оба будут воевать с багами и местами отвратным геймдизайном в самой спорной части Сталкера Супер! Вот оно — начало новогоднего настроения, а если завтра-послезавтра еще и Итоги выйдут вообще сказка будет =) Вы игры на PSP на разбор берете?
Интересно было бы посмотреть AC: Bloodlines (На Метакритике 63%).
bionic commando
dark sector
wheelman
call of juarez the cartel
blades of time
damnation
timeshift
transformers dark of the moon
spider-man edge of time
star wars the clone wars republic heroes
lost planet 2
captain america super soldier
futurama the game
tron evolution
chrome specforce
avatar the game
terminator 3 the redemption
front mission evolved
Nier Replicant/Gestalt — одна из самых недооцененных игр, которую разгромили критики, но считающаяся культовой у определенного круга игроков. В ней присутствуют прекрасная музыка, великолепный сюжет, который берет за живое, плохая графика и плохой геймплей. Оценка на Metcritic = 68, пользовательская = 8,4.
Drakengard — игра с неплохой музыкальной составляющей и просто замечательным сюжетом. Этакая дарк фэнтези, с, практически, всеми отрицательными персонжами. В игре, помимо сюжета, большую роль играет его подача, которая обладает налетом, не то сумасшествия, не то наркомании. Оценка на Metcritic = 63, пользовательская = 8,5.
Обе игры от одного человека. Именно поэтому у них плюсы и минусы схожи.
Я, как человек игравший и проходивший обе части, могу сказать, что разбирать там есть что. Да и спорных моментов там ой как много. Поэтому выпуск РП мог бы получиться очень и очень интересным. А учитывая новый формат, с разбиением большой игры на две части, очень хотелось бы увидеть РП на одну из этих двух игр.
P.S. Можно было бы предложить еще и Drakengard 3, но я не уверен, что у Вас бы получилось пройти финального босса даже за два месяца)))
Супер фраза из «Duty Calls» на превьюхе! (я про плачу слэзами)Аж пересмотреть еще раз захотелось.
З.Ы. «Высочайший сержант мастера сержанта важнейшего запредельного сержанта!»
З.З.Ы. Даешь на разбор Nosferatu: The Wrath of Malachi! Отличный разбор.На следуйщий evil twin cyprien's chronicles Red Faction 2, почти никак не связанная с отличной 1й частью.
Метакритик: 64 критики, 5.7 юзеры. Новый девиз Васи:
Дружба -это магия!
А Макс познал дзэн, занимаясь взломом) Игры на разбор:
Dark (Metacritic-41)
Army of two: The Devil's Cartel (metacritic-на xbox 360-54, на PS 3-58)
The Elder Scrolls Adventures: Redguard Так в Binary Domain такая же фигня с отношениями была. Когда тебе давали в напарники копа и предводителя сопротивления, с которыми ты мог настраивать хорошие или плохие отношения, а потом их просто выпиливали и всё, дальше они не появляются и ни на что не влияют. За максимальное доверие с копом даже ачивку не дают, а у повстанца один конец. Огнище выпуск, спасибо вам за разбор Альфы) И да уже по традиции возьмите на разбор Army of Two: Devil Cartel( ну пройдите его хотя бы в рамках разбора, раз стрима никогда не будет, 66 балов на мете как-никак) Ну и в довесок Bionic Commando 2009( игра хорошая, но студия Grin после нее закрылась) жаль, что такие студии, как беседка купаются в бабле и делают ААА-ширпотреб уже больше 10 лет, а обсидиан делают игры на энтузиазме, но без вливаний бабла и, скорее всего, поэтому в их хороших играх полно косяков(кроме изометрии, тут они молодцы) Проходил игру и тех челов из Alpha Protocol в кураторы нельзя взять, а система взаимоотношений может сделана, чтобы в начале игры не было подозрений, что они тебя киданут.
Спасибо ребята за проделанную работу, вы лучшие! А теперь коль вы сами просили пройдемся по вашим косякам в прохождении)) Вопросов как я вижу у вас осталось порядочно к сюжету.
1. Система репутации нужна для получения бонусов от кураторов и персонажей, и всяких плюшек для квартиры, но основная ценность высоких параметров дружбы состоит в максимально полной третьей концовки, где Торнтон будучи мастером манипуляций склонил всех персонажей работать на себя, и собирается организовать свою компанию, имея столь обширные связи. С этим связана и самая сложная ачивка/перк в игре «Корпорация Торнтон». Для это этого нужно было выполнить ряд требований по сюжету, согласиться работать на Лейланда, и в самой концовки предать его, объявив что у вас есть все ресурсы для создания своего «Альфа-Протокол». Майк даже проговариавпет ему какая убойная компашка у него собралась за его небольшое путешествие, и кто каким целям послужит.
2. Другие две концовки (не считая их вариации с разными персонажами) в основном ведут к двум развязкам: Майкл и его +1 укатывают в закат на катере, победив негодяев и вроде как обелив его имя, но по сути концовка дает развитие что Майк отошел от дел. Вторая полноценная концовка как раз в том что соглашаешься работать на Лейланда и занимаешь место его правой руки вместо Марбурга (Увидеть эту концовку стоит даже ради сцены как Лейланд прикуривает сигарету для Майка)
3. Насчет китайского господина с пониманием мотивации которого у вас возникли проблемы — Хон Шин растерял влияние в триаде из-за своих чрезмерных выходок и неоправданной жестокости. Его должны были заменить другим высокопоставленным членом триады. Отступников и просто несогласных было не просто три человека, а как выразился Майк найди документы касаемо «предательства» — список имен был на десяти страницах, и именно ради этой информации Хон Шин отправил Торнтона убить своих трех красных шестов (лейтенантов). Собственно руками Майка он удержал власть в своих руках тупо перезав всех несогласных). Из пользы от него: дает своих людей на штурм храма вместе с агентами G22, перевес в перестрелки существенный.
4 Алан Паркер которого не узнал Вася. Похоже ребята полностью пропустили все сюжетные диалоги с ним, как в начале когда он дает сайд квест, так и дальнейшие подробности его досье. Он отец Медиссон, и её участие в этом деле не случайность, так как по сути она была «заложницей» хоть и не подозревала об этом, спокойно работав на Халбех. Её смерть можно использовать как рычаг давления на Паркера перейти на нашу сторону, или рассказать о её убийце, и тогда Паркер попытается свести счеты с Марбургом в последней миссии. С Паркером вообще 4 вариации развития событий в концовки: «вы убиваете его; его убивает Марбург; вы защищаете его от оперативников пока он скачивает для вас данные; он сбегает».
5 Горячо вами любимый Марбург. Здесь коротко: если правильно обыграть вражду с ним, его можно 1: убить в музее, 2: сдать Паркеру информацию, и убить его на последней миссии. 3 В конце при высоком влиянии и полном досье (та самая последняя встреча что была у вас) можно убедить его предать Халбех и работать на нас, он помогает в финальной перестрелки.
6. Мина. Тут в целом вы всё увидели кроме одного — Мина была тем агентом кто указала цель ракетам на Майка в Саудовской Аравии, именно ей приказали убрать его, но после того как он выживает она либо из страха либо из чувства вины помогает ему на протяжение всей игры. Сама же она правительственный крот в рядах Альфа-Протокола и её деятельность с самого начала была направлена на подрыв их операций.
7. Для Макса: похвально конечно что ты одолевал все замки с таким упорством но… в игре прямым текстом говорится что для боевых классов не качающих взлом нужно запастись ЭМИ-гранатами которые взламывают все двери и пк без мини-игр. Обращению ими учит Дарси в начале игры в двух своих сайд квестах, которые вы могли пропустить.
8. Есть вариация концовки где два босса сразу: Лейланд и Уэстридж. И касаемо моментов в духе выбора вправо или влево по сюжету, отдельные развилки можно при необходимой смекалки выполнить обе цели, такие моменты как например «Бежать за боссом или спасать Мину», «Спасать Зи или скачать данные» можно выполнить обе поставленные цели без потерь.
9. Большой упор сюжета завязан на выявление досье персонажей, только при его полном наличие можно сдвинуть их роль в нужном нам направление. Как например взять Брейко с собой на последнюю миссию в Москве к Суркову, возможность казнить Мину и Скарлет самолично в катсцене если к этому моменту в досье известно об их предательствах.
Это всё что мог вспомнить после просмотра, спасибо ребята что сделали разбор по AP )
Бывший дизайнер Obsidian Entertainment Патрик Миллс (Patrick Mills) в интервью порталу The Gamer поделился подробностями разработки шпионского ролевого экшена Alpha Protocol и рассказал о причинах его провала.
Источник изображения: Сообщество Steam
Когда Миллс присоединился к Obsidian Entertainment, та уже занималась третьим вертикальным срезом для демонстрации издателю (Sega). Команда определилась с направлением сюжета, тогда как остальные механики постоянно переделывались.
В частности, коллектив хотел сделать так, чтобы враги в Alpha Protocol погибали от одного−двух попаданий (как в фильмах). Sega же заплатила Obsidian Entertainment именно за RPG, где такого не происходит — по крайней мере, в начале нулевых.
Sega переживала, что в случае смещения боевой системы в сторону экшена люди могут принять Alpha Protocol не за RPG. Впрочем, Миллс издателя не винит и называет это беспокойство вполне обоснованным для своего времени.
Источник изображения: Магазин Steam
«Но когда мы увидели сражения в Mass Effect, то подумали: “Эй, да они то же самое сделали”. А потом, конечно, они создали Mass Effect 2», — поделился воспоминаниями Миллс.
Сиквел космической ролевой оперы BioWare вышел за четыре месяца до Alpha Protocol и предлагал отзывчивую боевую систему с приятным откликом на каждый выстрел. Творение Obsidian Entertainment в сравнении выглядело и ощущалось устаревшим.
Alpha Protocol была завершена и готова к релизу за год до официальной даты выхода. По мнению Миллса, если бы вместо этого простоя игру позволили бы доработать, история проекта и франшизы могла бы пойти совсем в другом направлении.
Источник изображения: Магазин Steam
В реальности же Alpha Protocol провалилась в продажах и, несмотря на культовый статус среди фанатов, за прошедшее с релиза в мае 2010 года время не получила ни продолжения, ни даже ремастера. А потенциал был.
«В Alpha Protocol было многое, с чем мы в то время только разбирались. Мы не знали, как делать большинство из тех вещей, которыми занимались. Чувствую, вторая часть могла бы получиться интересной», — заявил Миллс.
Alpha Protocol вышла на PC, PS3 и Xbox 360, однако купить её сейчас проблематично. В июне 2019 года проект пропал из ассортимента цифровых площадок — у Sega закончилась лицензия на использование внутриигровой музыки.
Alpha Protocol 2 — продолжение шпионской ролевой игры с видом от третьего лица и элементами стелса.
Даты выхода
Alpha Protocol 2 еще официально не анонсирована, но предположительно релиз состоится на PC, PlayStation 4, Xbox One.
Еще не анонсирована, вероятные даты выхода:
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Alpha Protocol 2:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Alpha Protocol 2. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Читайте также: