Dying light bad blood обзор
13 сентября состоялся выход Dying Light: Bad Blood в открытый ранний доступ. Спустя две недели спин-офф в виде «королевской битвы» уже потерял интерес игроков — спустя две недели в него играют около 100 человек.
Dying Light пользовалась большой популярностью среди игроков, включая дополнение Dying Light: The Following. Анонсированная на E3 2018 Dying Light 2 оказала не меньшее влияние на фанатов, а эту часть серии удача обошла стороной. Для того, чтобы понять причины провала, стоит углубиться в детали спин-оффа.
Суть и цели игры
Dying Light: Bad Blood — мультиплеерный PvP-хоррор на выживание от первого лица. Разработчики относят Bad Blood к жанру Brutal Royale — вид «королевской битвы» с упором на рукопашный бой. И это так — против зомби и против игроков чаще всего придётся противостоять в ближнем бою, однако атаковать издалека всё же можно — рукопашное оружие можно кидать, присутствуют гранаты, коктейли Молотова и прочие метательные снаряды, включая топоры, а также есть луки и пистолеты.
Формат игры такой: в матче участвует 12 игроков. Исследуя Харран (Harran) — заражённый город из Dying Light — они должны найти гнёзда зомби и добыть образцы крови (добываются как с гнёзд, так и с некоторых зомби). Как только один игрок наберёт 1 800 единиц образца, в зону заражения высылается вертолёт. Вертолёт заберёт выжившего с наибольшим количеством крови, но только одного.
Геймплейные особенности
Основа геймплея — паркур и боевая система, перекочевавшие в Bad Blood из первой части серии. Доступны все те же движения, только теперь их не надо открывать по мере прогресса: все трюки и атаки доступны сразу. Ряд отличий всё же имеется:
- Выносливость не тратится на бег, как в Dying Light, но расходуется при атаке;
- Оружие не ломается при атаках, а модифицировать можно при помощи деталей, найденных в городе;
- Нести можно 4 вида экипировки (щиты, аптечки, детали, метательные) и 4 оружия за раз;
- Атаки игроков можно парировать. Парирование выводит их из равновесия, оставляя незащищёнными для атаки;
- Игроку можно нанести порезы, которые периодически наносят урон. Для остановки кровотечения не нужна аптечка;
- Исправлены баги из системы боя Dying Light — если в первой части пинок в воздухе можно прервать щитом, здесь так сделать не получится.
Суммируя — Techland отмела лишние в условиях PvP системы (поломку оружия, например) и добавила несколько полезных вещей (включая парирования).
Микротранзакции — лутбоксы и донат
Смутить фанатов могло наличие микротранзакций в Dying Light: Bad Blood. Однако модель внутриигровых покупок схожа с Fortnite и прочими «королевскими битвами»: за реальные деньги можно приобрести лишь скины для оружия, предметы одежды для персонажа или аватары для внутриигрового профиля. Ничего из этого не приносит преимуществ во время игры.
Помимо этого, в игре есть лутбоксы. Их также можно приобрести, но они могут выпадать и за получение уровней. Опыт для повышения уровня можно получить, играя. При этом, вовсе не обязательно выигрывать — учитываются многие данные матча, включая время, которое игрок продержался в живых.
Нельзя забывать, что Dying Light: Bad Blood меньше месяца находится в открытом раннем доступе. Соответственно, есть множество багов и недоработок: образцы крови, падая с тел, периодически проваливаются под текстуры или объекты, делая их недостижимыми. Учитывая их ключевую роль, это существенно влияет на игровой процесс. Проблем с производительностью, тем не менее, не обнаружено: игра потребляет чуть больше мощности, чем Dying Light.
С качеством сетевой игры проблемы есть — синхронизация хромает местами, из-за чего напряжённый бой с выжившим может превратиться в кликер на удачу. Кроме того, игра периодически вылетает: то и дело отключает от матча или же отправляет на рабочий стол с ошибкой.
Подводя итог, Dying Light: Bad Blood нельзя назвать плохой игрой в плане её концепции и механики. В ней ещё недостаточно контента — не все скины доступны, а большинство элементов карты (точки возрождения, гнезд, предметов) не меняются от раунда к раунду, уменьшая реиграбельность. Но уже сейчас Bad Blood может обеспечить несколькими часами интересных матчей.
Причины провала
Нельзя однозначно сказать, почему Bad Blood не завоевала должной популярности. Возможных причин несколько:
- Подход к выпуску в ранний доступ — студия заявила, что спин-офф будет бесплатным после полноценного релиза, но сейчас можно играть, лишь приобретя «Набор основателя» за 670 рублей. Это отталкивает фанатов — многие предпочтут подождать пару месяцев, чем платить;
- Слишком «сырая» версия — текущее количество багов отталкивает пользователей, вынуждая ждать релиза;
- Неправильно выбранный жанр — «королевская битва» уже не пользуется былой популярностью, а его «короли» перетягивают весь интерес на себя.
Не исключено, что есть и другие причины, которые не упомянуты выше. А как считаете вы? Почему в Dying Light: Bad Blood играют около 100 человек спустя 2 недели после выхода? Заслуженно ли?
«Человек человеку — волк, а зомби зомби — зомби» — небезызвестный мем как нельзя лучше подходит для вселенной Dying Light. Великолепная песочница с элементами выживания от Techland вскоре получит долгожданный сиквел, о котором рассказывали ещё на E3 2018, но перед этим студия неожиданно выпустила stand-alone мод для первой части под названием Bad Blood в виде королевской битвы. Давайте же посмотрим, насколько интересно играть в (голосом Володарского) «Умирающий свет: Плохая кровь».
Песочница, мутировавшая в своеобразную королевскую битву, отправляет двенадцать игроков в хорошо знакомый фанатам Dying Light город Харран. Чтобы выполнить миссию и вернуться в безопасное место, геймерам надо собрать пробы крови из заражённых зомбяками ульев. Тот, кому удастся сделать это первым, может бежать к точке сбора и отбившись от выживших конкурентов, улететь домой. Режим напоминает многопользовательские приключения в Dying Light, где один из игроков был огромным супермутантом, а другой охотился за ульями. По началу кажется, что Bad Blood не станет чем-то исключительно новым для тех, кто провел в оригинальной игре хотя бы 10+ часов. Лутаешь дома, убиваешь зомби, выполняешь задания и поднимаешь свой уровень. Классика!
Не тут-то было. Небольшая карта и своеобразная механика передвижений постоянно держит игроков в напряжении. Благодаря вертикальным перемещениям и паркуру враг может свалиться прямо вам на голову в буквальном смысле этого слова. Собирать образцы тоже нелегко: пульсирующие комки плоти хорошо охраняются и видны на карте всем охотникам. А в случае успеха виден на карте уже становится сам собиратель, за которым начинают охотиться всей толпой. Важно угадать правильный момент и попытаться вырвать победу из жадных лап конкурентов.
Brutal Royale – новое слово в жанре?
Разработчики Bad Blood называют свою игру brutal royale, так как отличия от классических королевских развлечений имеются существенные. В отличие от battle royale зона здесь не сужается — ее вообще нет. Вместо этого Techland сделали выбор в сторону компактной и очень насыщенной карты. Пусть вас не смущает малый размер: локация буквально напичкана укрытиями, зданиями и лабиринтами, в которых легко скрыться от преследования. То есть упор идет на паркур и вертикальный геймплей.
Схватки в игре по большей части проходят в дикой рукопашной рубке. Огнестрельного и метательного оружия в Bad Blood — раз, два и обчелся: лук со стрелами (которые еще найти надо), несколько простых пушек и… можно еще кинуть кому-нибудь топором в лицо. Не убьешь, но покалечишь. Есть еще своеобразные коктейли Молотова, но примерно в 75% драк приходится встречать противника как в старом добром Средневековье — лицом к лицу. Здесь выбор получше будет: топоры, гаечные ключи, биты, в общем традиционный набор из оригинальной игры.
Разница в боевой механике сказывается на дуэлях — можно драться с одним и тем же оппонентом несколько раз, убегать от него (или обращать его в бегство), а потом возвращаться за реваншем. В Fortnite и PUBG такого не встретишь: там стычки на ближней дистанции заканчиваются гибелью одного из участников в 90% случаев.
Не встретишь в упомянутых играх и агрессивно настроенных NPC. Зомби из Dying Light опасны, многочисленны и разнообразны: от медлительных мертвяков до мутировавших гигантов и проворных хищников, умеющих в паркур не хуже героев. С ними придется сталкиваться при попытках собрать образцы, и здесь в дело вступает смекалка. Переть в лоб на трехметрового мутанта с гигантской кувалдой и толпой помощничков не прокатит: надо отвлекать, маневрировать и пытаться перевести огонь на других. В ход можно пускать все, на что способно воображение, включая засады и подлые удары в спину. Зомби могут и пользу сослужить в моментах нападения на ульи — их можно использовать как вонючее сопящее прикрытие от других охотников.
После драки кулаками не машут
Минусы начинаются на вертолетной площадке. Если выживает достаточное количество игроков, то на небольшом пятачке происходят какие-то невероятные замесы с непредсказуемым исходом. Далеко не всегда побеждает тот, кто усердно собирал образцы, отбивался от зомби и потел ради победы. Обидно, черт возьми… Момент с финальным забегом надо всегда держать в голове и не гоняться за образцами сломя голову, пока жива львиная доля соперников.
В боевой системе тоже не все так хорошо, как хотелось бы. Побеждает не тот, у кого лучше оружие и больше девайсов на него накручено. Верх обычно одерживают более опытные парни, умеющие быстрее остальных нажимать кнопки. Казалось бы, все логично, но механика в Bad Blood полностью скопирована из Dying Light, и люди, в нее игравшие, на старте получают преимущество. Могли бы добавить пару-тройку новых элементов, жалко, что ли? Ты можешь грамотно маневрировать по карте, расставлять ловушки как заправский партизан из Беловежской пущи, но стоит тебе встретить малого, умеющего в melee — пиши пропало.
В список минусов кто-то отнесет и малый размер карты. Да, компактная локация располагает к активности и держит в тонусе, но через несколько десятков часов надоедает. Одни и те же зомби, одно и то же оружие, одна и та же цель — ну, вы поняли.
Подводим итог
Dying Light: Bad Blood — игра с большим потенциалом, но ошибка разработчиков в излишней торопливости. Поспешили выпустить ранний доступ, пытаясь опередить потенциальных конкурентов, и не насытили игру контентом, хотя простора для фантазии и различных механик в первоисточнике хватает. А жаль, могли бы сразу собрать топовый проект на отличной базе. Видимо, подумали: «батл-рояль можно и на коленке сделать». Делали уже. Не раз.
В идеале Bad Blood надо было делать бесплатным, собирать фидбэк, допиливать, что нужно, и только потом брать за игру деньги. Но получилось то, что получилось — очередная королевская битва, которая рискует быстро затеряться за спинами лидеров рынка, не навязав им достойную конкуренцию.
Согласны с этим мнением? Или вам понравилось по-новому месить зомби в старом-добром Dying Light?
Dying Light: Bad Blood — игра в жанре королевской битвы, основанная на знаменитой серии шутеров.
Ключевой особенностью проекта разработчики называют сочетание механик PvP и PvE. С одной стороны, действие происходит в постапокалиптическом мире, и вам необходимо защищать себя от нападок зомби. Для этого, по традиции, можно использовать не только широкий спектр оружия и рукопашных приемов, но и паркур, позволяющий избегать стычек с недругами.
С другой стороны, вы будете противостоять остальным игрокам, сражающихся друг с другом за бесценное место в эвакуационном вертолете.
Благодаря системе развития героя вы сможете улучшать навыки своего персонажа, тем самым существенно повышая свои шансы на победу.
Системные требования
ОС: Windows® 7 64-bit / Windows® 8 64-bit / Windows® 8.1 64-bit
Процессор: Intel® Core™ i5-2500 @3.3 GHz / AMD FX-8320 @3.5 GHz
Оперативная память: 8 ГБ DDR3
Жесткий диск: 40 ГБ свободного места
Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 670 / AMD Radeon™ HD 7870
Звук: DirectX® 10
Можно ли выжить в городе, где повсюду зомби и агрессивные выживальщики? На этот вопрос мне помогла ответить новая Королевская Битва Dying Light: Bad Blood. Узнайте, что интересного я обнаружил в новом проекте от Techland.61
Обзор Bad Blood вызвал во мне особый интерес. Королевская битва в постапокалиптическом сеттинге с возможностью рубить врагов от первого лица и сражаться со страшными зомбаками — звучит интересно!
Тем более, что вышел проект в преддверии выпуска Dying Light 2 , которая, если верить заявлениям разработчиков из Techland , станет одним из лучших ролевых приключений следующего года. Здесь же дюжина «счастливчиков» будет сражаться за выживание, а в конце останется только один. Гнезда с зомби, рукопашные схватки, тактические перемещения, шикарная графика — все это и многое другое в моем обзоре на Dying Light: Bad Blood !
Первые впечатления от Dying Light: Bad Blood
Впервые запустив игру, я не пожалел, что в свое время учил английский — на данный момент нет никакой другой локализации. Меню вполне интуитивное, разобраться сможет даже тот, кто не знает, что «London is the capital of Great Britain» . Там есть настройки, статистика профиля, кастомизация, магазин и выбор режима игры.
В настройках все просто, особенно стоит уделить внимание графике (об этом чуть позже). Статистика профиля ничем особенным не выделяется — скучные цифры, разве что друзьям похвастаться. В кастомизации уже интереснее — есть три доступных архетипа персонажа: бегун, атлет и инженер. Четвертый тип, агент, только готовится к выпуску. И еще есть два пустых места для будущих архетипов. Геймплейных различий я в них не заметил, поэтому предположу, что нужны они для визуальных различий. Для каждого архетипа в магазине есть одежда и маски. Также присутствуют скины на оружие (куда же без них в 2к18 ). И если «шмотки» стоят относительно дешево (спустя 2 часа игры я уже мог позволить что угодно среди их ассортимента), то скины на оружие дорогие, без доната фармить будете долго.
Быть суровым, ловким или спортивным — выбирайте, но в бою это вам не поможет Быть суровым, ловким или спортивным — выбирайте, но в бою это вам не поможетДальше я зашел в настройки графики, выставил все на максимум, чтобы устроить стресс-тест своей системе и проверить оптимизацию игры. В меню выбора режима меня ждали:
- Туториал с кратким объяснением геймплейных фишек;
- Казуальная игра — с друзьями, не влияет на статистику, выдается меньше наград;
- Нормальная игра — с рандомными противниками, идет в статистику, выдаются нормальные награды;
- Ранговая игра — в разработке, возможно, будет традиционный матчмейкинг с системой рейтинга Elo и привычными рангами.
Конечно же, выбор сразу пал на «Нормальную игру». Щелчок мышкой, экран загрузки и я оказываюсь в прекрасном месте, которое не предвещает ничего плохого (если не учитывать разбросанное повсюду оружие).
Мир разрушен, но растительность делает его симпатичным Мир разрушен, но растительность делает его симпатичнымПервое, на что обратил внимание — дует сильный ветер, повсюду летают белые частички непонятно чего, трава и деревья двигаются. Мир живой даже без людей, и это здорово! Самое главное, что моя не самая мощная система на ультрах выдала приемлемые 45-50 fps . Конечно же, я не собирался ими довольствоваться, потом расскажу о тонкостях настроек.
Спустя несколько секунд стартовая площадка начала заполняться моими соперниками. Приятно, что во время разминки можно хватать оружие и дубасить оппонентов, возрождаясь после каждого неудачного спарринга.
Отличная возможность разогреться и потестить разные виды оружия Отличная возможность разогреться и потестить разные виды оружияВ контейнерах лежат простые приспособления для ближнего боя, а если запрыгнуть на второй или третий этаж здания, можно найти элитные «орехоколы» и даже огнестрел. Советую зайти в режим казуальной игры, облазить стартовую позицию и опробовать все оружие — время там не заканчивается, пока не зайдут друзья.
Первые секунды в боевой обстановке
И вот, сервер наполнен, идет отсчет, экран темнеет, и я внезапно падаю откуда-то сверху на удобную кучу мешков с мусором.
Выживание началось, и опыт похожих игр подсказал — нужно искать оружие и выжидать. Чем я и занялся, начав бегать по всем сараям и комнатушкам. Найти крутой лут с первой попытки не удалось, довольствовался газовым ключом и бутылочкой обезболивающих. Спустя несколько минут ориентирования на местности и изучения радара в правом верхнем углу, понял, что вокруг разбросаны гнезда с зомбаками и полезными ресурсами. Отправившись к одному из них, я почти убил всех ходячих, но предательский удар в спину от одного из соперников отправил меня в нокаут. Что же, будет наука на следующий раз!
Оружие в Dying Light: Bad Blood
На загрузочном экране разработчики услужливо разместили схему, которой нужно следовать во время игры: «Ищи оружие > Собирай образцы крови > Эвакуируйся» . Вот так выглядит общая концепция. Но ниже было дополнение: «Времени мало, будь в движении!» . И это один из лучших советов в этой игре.
Какое оружие присутствует в игре? Вот, что мне удалось обнаружить:
- Слабое оружие ближнего боя — от топоров до кувалд;
- Сильное оружие ближнего боя — почти то же, но с куда большим уроном;
- Оружие дальнего боя — от лука до пистолета с ружьем;
- Аммуниция — граната, противопехотная мина, коктейль Молотова, метательные топорики.
Для оружия повсюду разбросаны апгрейды с разными эффектами — заморозка, удар током, кровотечение. Каждый эффект по-своему хорош, выбирайте по вкусу.
Простое, но удобное оружие — мачете и газовый ключ, а в инвентаре как раз есть апгрейд на электрический урон Простое, но удобное оружие — мачете и газовый ключ, а в инвентаре как раз есть апгрейд на электрический уронВ некоторых местах можно найти полицейский щит — великолепная штука, способная выдержать самый сильный удар противника. Есть также припасы в виде обезболивающих, аптечек и еды.
Бой начинается
Еще до встречи с врагом вы должны изучить свои способности. Персонаж может:
- Бегать спринтом, прыгать и паркурить почти по всем поверхностям;
- Уклоняться от удара комбинацией клавиш прыжка и движения в сторону;
- Делать подкат комбинацией клавиш бега и приседания;
- Бить противника ногой, нанося ему слабый урон, откидывая назад или даже сбрасывая с высоты, если бой на крыше;
- Наносить врагу слабые или сильные удары (для сильного нужно задержать кнопку удара на пару секунд);
- Блокировать удар противника своим оружием;
- Быстро выдыхаться и беспомощно кряхтеть.
Последний пункт сильно влияет на геймплей — здесь у нас есть стамина, которую нужно беречь. Расходуется она на уклонения, блокировку и удары оружием. Если стамина полностью закончится, вы не сможете атаковать или защищаться, пока ее полоска не заполнится. Поэтому старайтесь не доводить до такого состояния — лучше бейте не слишком часто, давая секундные передышки своему персонажу.
Аптечки здесь очень помогают. Но не всегда есть возможность их использовать. Скажем, метелите вы врага, он начинает побеждать, а где взять несколько секунд на лечение? Выход только один — стремглав бежать в любом направлении, хотя бы полминуты. Чаще всего враг вас не догонит и переключится на более интересное занятие. И вы тоже не бегайте за «трусливыми зайцами» — потратите драгоценное время.
Двигаемся к победе
Не лутом единым живут местные геймеры. Ключевая задача каждой схватки — собрать как можно больше образцов крови, тем самым прокачаться и вызвать вертолет. Образцы крови находятся в гнездах с зомби — убиваем их и забираем добычу.
Читайте также: