Deponia 3 обзор
Подбираем инь и кладем его на странный пол с правой стороны. Еще правее появилась консоль, под ней лежит инвертер – забираем его. Осматриваем консоль, предохранитель с изображением биты выставляем в самый конец. Вставляем инвертер в свободное место на центральной панели. Нажимаем на кнопку и спускаемся к конвейерной ленте.
Выдержав рядок пыток, забираем дубинку. Наводим указатель прямо на свет и выключаем его. Проходим во внутренний двор – резиденцию. Отрываем оливки с высокой ветки возле окна. Справа лежит мешок бобов. Со стола забираем бутылочку масла. Справа от прохода – баллон с водой. Оливки помещаем в маслобойку. Флакон наполнится маслом, после чего сможем забрать его. Выбиваем дверь с помощью биты и догоняем Гермеса. Раньше он занимался созданием органонцев. Руфуса он называет «Прототипом Р». Соответственно Аргус является «Прототипом А», а Клитус – «Прототипом К». Продолжаем расспрашивать собеседника. По ходу разговора нужно будет обратно вставить его глаз. Как мы помним, Гоал умерла еще на корабле органонцев. Сей факт разозлил Руфуса. Битой разрушаем четыре стальные балки по всему периметру. В итоге Гермес признает себя виноватым во всем и совершает самоубийство. Осмотрев тело Гоал, проследуем за Гермесом.
Покидаем лабораторию и спускаемся вниз. Справа от заблокированного прохода висит табельная карта. Забираем ее и применяем на контрольные часы. Получаем памятный подарок в виде чеснока – не забываем забрать его! Идем к лавке, открываем дверь с помощью оливкового масла из инвентаря и только затем собираем масло из фритюрницы, пакет картошки фри, йодированную соль и шампойло. Отправляемся в лабораторию, заглядываем в трубу с левой стороны и попробуем забрать яйца. Снова потревожим гнездо, но на этот раз скармливаем утконосу-вампиру чеснок из инвентаря. Беспрепятственно забираем яйца.
Добираемся до заводского цеха, подходим к чаше над конвейерной лентой и опускаем в нее бутылки с водой и маслом, мешок бобов, масло из фритюрницы, пакет картошки фри, йодированную соль, шампойло и яйца утконоса. Возвращаемся в лабораторию, взаимодействуем с консолью с правой стороны. Стрелку красного переключателя выставляем на «III». Нажимаем на фиолетовую кнопку в верхней части до тех пор, пока на экране не появится проекция Гермеса. Дергаем за рычаг с правой стороны. Один из трех клонов не сможет убиться. Общаемся с Гермесом и получаем от него скан мозга Гоал. Вставляем его в консоль в лаборатории. Выставляем стрелку переключателя на «I». Дергаем за рычаг и создаем клон Гоал. Запасы нуклеиновой кислоты исчерпались, поэтому вместе взрослой девушки, появляется маленький ребенок и падает в канализацию. Руфусу нужно быть одновременно и в канализации, и на верхней подъемной станции, чтобы успеть к спасительной капсуле, и на базе Сопротивления в Портеу-Фиско. Долго думать не пришлось, ведь мы в лаборатории по созданию клонов!
Когда все три Руфуса появятся в капсулах, кликаем по левому или правому Руфусу. В нижней части экрана появился специальный элемент интерфейса для переключения между персонажами. Выбираем правого Руфуса, открываем инвентарь, достаем нуклеиновую кислоту и щелкаем по левому или среднему Руфусу. Переключаемся на левого Руфуса и щелкаем по среднему или правому Руфусу.
Поочередно переключимся на каждого Руфусу и узнаем, кто где оказался: левый Руфус – в канализации, средний – в разрушенном поселении, правый – практически у штаба органонцев. Начнем играть за среднего Руфуса. Пообщаемся с семейством Мук. Открываем сумку застрявшего в окне почтальона. Достаем конверт с письмом. Два раза вращаем сушилку для белья, облачаемся в детский комбинезон, за что и получаем леденец от миссис Мук. Пройдем в дом, поприветствуем семью Бозо и дадим леденец крохе Бозо. Забираем радио-няну с коляски. Поговорим с дедушкой Бозо, мамой и почтальоном. Поднимаемся на второй этаж. Вытаскиваем записку из кармана куртки на вешалке справа. Покидаем дом и отправляемся в центр района.
Забираем знак с объявлением, находящийся рядом с ларьком по продаже лавашей. Поговорим с торговкой на все темы. Посетим офис психотерапевта. Передаем психотерапевту направление от врача. В ходе сеанса, попросим его прописать какое-нибудь лекарство. Неудачно проходим тест Роршаха. Посетим редакцию, где работает наш ярый фанат Барри. Со стойки подбираем бумагу, с полки – литеру, а с пола – чернила для принтера. Пообщаемся с Барри и отправимся в магазин веревок. Забираем флаер со стойки и беседуем с продавцом. Покинув магазин, идем направо к лагерю повстанцев.
Извлекаем антенну с баррикады. Поднимемся наверх и постучим в ворота. Либольд не пропустит нас в лагерь повстанцев. Спускаемся вниз и общаемся с сержантом Бамби и рядовой Лотти. Возвращаемся к ларьку с лавашами и переключаемся на левого Руфуса.
Подсвечиваем активные точки и подбираем соску. Передаем ее Гоал. Также в темноте нащупаем все остальные предметы. Таким образом, у нас в инвентаре окажутся кустарник и ветка. Поочередно помещаем в трещину кустарник и ветку. Встречаемся с маленькой Гоал.
Переключаемся на правого Руфуса. Проходим через трубу с правой стороны. Нажимаем на кнопку на столбе. Дослушав зачитку ковбоя Додо, снова переключаемся на левого Руфуса.
Взаимодействуем с турникетом, чтобы осветить темный участок. Тем временем правого Руфуса обнаружили органонцы. Не хватало нам нянчиться с одной маленькой Гоал, как появилась целая группа потерявшихся детишек. Выдвигаемся в трубчатый лес. Общаемся со старухой, которая сдала нашу нуклеиновую кислоту в трактир за 5 медяков. Идем в лагерь и наблюдаем за двумя монстрами. Вернувшись в лес, проходим в колонию прокаженных. Поговорим с обезьяной и шарманщиком. Заглянем в дверь жилища с правой стороны. Попросимся внутрь и погладим зверька. Взберемся по ступеньке и пообщаемся с Гун и Джун. В левом верхнем углу находится решетка ливнестока. Кликаем на нее, чтобы связаться со средним Руфусом.
Поделившись новостями, переключаемся на среднего Руфуса. Комбинируем в инвентаре бумагу и чернила. Выбрав почерневшую бумагу, кликаем на левого Руфуса, чтобы передать ее.
Переключаемся на левого Руфуса, спускаемся вниз и стучим в дверь жилища. Войдя внутрь, достаем почерневшую бумаги и используем ее на милом пушистом зверьке. Получившийся отпечаток передаем среднему Руфусу.
Переключаемся на среднего Руфуса и отправляемся к лагерю повстанцев. Показываем отпечаток Бамби. Когда закончат с татуировкой, забираем шезлонг и лом, находящийся возле Лотти. Идем внутрь танка. Общаемся с Бамби и Тони. Используем радио-няню на портативном радиоприемнике. Открываем дверь шкафчика и берем коробку для завтрака. Рассматриваем ее в инвентаре и достаем банку с гормонами. Передаем левому Руфусу лом и радио-няню.
Переключаемся на левого Руфуса и добираемся до колонии прокаженных. Взбираемся по ступеньке, кликаем на детишек и ждем, когда они подойдут поближе. Кликаем еще раз, чтобы перебраться к ящику. Вскрываем его с помощью лома. Предлагаем банан обезьяне, но его заберет шарманщик. Извлекаем рукоятку, вставляем ее в домкрат и вращаем. Рассматриваем радио-няню в инвентаре.
Переключаемся на среднего Руфуса, идем в центр района и отдаем шезлонг Джун и Гун. Проходим в магазин веревок. Комбинируем литеру и флаер. Запускаем утяжеленный флаер в Тони. Однако он не достигает своей цели.
Переключаемся на правого Руфуса. Нас поймали и поместили в камеру. Взаимодействуем с потолком и обнаруживаем Клитуса! Сообщаем тюремщику, что хотим есть и сходить в туалет. Из открывшихся отсеков забираем зубные пасту, зубную щетку, таблетку для унитаза и завтрак, в который входят кофе, бублик и перец. Выливаем кофе на коврик. Когда прибудет чистобот, подбираем его мешок для пыли. Добавляем в бублик перец, таблетку, пыль и зубную пасту. Столь пикантный продукт отдаем Клитусу. Окликиваем тюремщика, чтобы он увидел неважное состояние Клитуса.
Проходим к выходу, забираем флаер и запускаем его. Идем направо, спускаемся вниз, идем через лаз и выбираемся к Яношу и ковбою Додо. Они хотят добыть коды доступа и решают, кто пойдет за ними. Поговорив с союзниками, подберем отвертку, лежащую рядом с Яношем. Используем ее на пневматической почте. Ловим почтовую капсулу и читаем послание, предназначенное для органонцев. Идем назад, поднимаемся наверх, открываем укрытие и ящик. Берем бланк, засовываем его в терминал и выбираем «Холла-55 (Отвертка)». Заполненный бланк помещаем в почтовую капсулу в инвентаре, а затем саму капсулу – в пневматический желоб в помещении со спящим органонцем. Получаем новую отвертку.
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Квесты — удивительный жанр, который постоянно хоронят. Посудите сами: каждый год вылезает какой-нибудь «эксперт» и буднично так замечает, что «жанр квестов окончательно умер» и все в таком духе. В общем, встречайте! Пир во время чумы! Лучшие квесты 2016 года — по версии «Игромании».
3-е место. Deponia Doomsday
Когда разработчики из Daedalic в 2012-м выпускали первую часть Deponia, они вряд ли ждали, что вскоре ее назовут одним из лучших юмористических квестов в истории. И свернули серию уже к 2013-му.
Кроме того, игра постоянно цитирует саму себя, иронизирует над сюжетом прошлых частей и то и дело подшучивает над игроком. Порой в этом клубке веселого бреда начисто теряется сюжет, и под конец рассказчики уже сами в нем путаются. Deponia Doomsday неидеальна, но она единственная в своем роде. Третье место — за то, что шалость удалась.
2-е место. Samorost 3
Название студии Amanita Design — мухомор — намекает на источник вдохновения разработчиков-чехов. Нам не известно, употребляли ли они эти грибы внутрь (вряд ли!), но точно рассматривали. Всевозможные луковицы, корешки, волоски — основа для уровней, парящих в космическом пространстве. Чудесами местного сюрреализма залюбовался бы Сальвадор Дали.
Гномик строит космический корабль из пластиковой бутылки, ванны, пульта с парой рычагов и то ли растения, то ли гриба. Зачем? Чтобы посетить волосатую планету, комету в виде высохшего ствола дерева и луну в форме убывающего месяца. Современные технологии позволили детализировать окружение и наполнить его красками. Неизменно простым и схематичным остается лишь главный герой — белый гном.
И визуальная составляющая — только часть удовольствия. Магия игры не сработала бы без невероятно живой, медитативной и изобретательной музыки Floex. Samorost 3 ловит самую суть жизни — и в звуках, и в визуальном оформлении, и в настроении. Как квест, впрочем, она довольно проста, да и заканчивается печально быстро. А ведь ее не хочется пройти. Ее хочется проходить.
1-е место. Dreamfall Chapters
На выход всех эпизодов Dreamfall Chapters понадобилось почти два года, а до этого фанаты изнывали в ожидании целых десять лет. Стоила ли концовка этих мук? Тысячу раз да.
Рагнар Торнквист достойно завершил «бесконечное путешествие» героев. Сказочные декорации все так же красивы, музыка ласкает слух, а персонажи во всей полноте раскрываются в усовершенствованных диалогах.
Да, не все задания одинаково интересны, а судьбы некоторых персонажей остались за кадром. Но, несмотря на это, последняя глава Chapters — идеальный финал. Пятая книга оглушает откровениями, оставляя игроку только победное чувство: путешествие завершено!
Грандиозная концовка не только расставляет все точки над i, но и неожиданно красиво смыкает сюжеты предыдущих игр. Теперь три части серии невозможно воспринимать в отрыве друг от друга. Пожалуй, именно так должны заканчиваться хорошие истории. Безоговорочное первое место от «Игромании»!
Достойны упоминания
За место в топе лучших квестов года также боролись Batman: The Telltale Series и King’s Quest, которые шли вровень и совсем чуть-чуть не дотянули до бронзы.
Так, Batman: The Telltale Series подвел сюжет. История о Брюсе Уэйне, спасающем родной город под личиной Темного рыцаря, далась студии Telltale сложнее прочих. Не исключено, что разработчикам пора сделать небольшой перерыв, ведь выпускать столько эпизодических игр подряд и придумывать для каждой из них увлекательный сюжет — не самая простая задача.
Ну а если говорить о King’s Quest, то студии The Odd Gentlemen удалось возродить замечательную приключенческую серию. К несчастью, в новой игре без проблем не обошлось: неприветливое управление на PC, сомнительные геймплейные находки, эпизодическая структура — все это привело к тому, что King’s Quest не попала в наш топ.
Пожалуй, самым ожидаемым квестом следующего года станет. переиздание квеста двадцатилетней давности — Full Throttle. За качество ремастера мы совсем не волнуемся, ведь за его разработкой следит сам Тим Шейфер, один из авторов оригинала.
Большие надежды мы возлагаем на Syberia 3. Нам очень хочется увидеть продолжение замечательной истории Кейт Уолкер и совсем не хочется, чтобы долгий путь к релизу плохо сказался на качестве игры.
Вот в общем-то и всё. Квестов на 2017 год запланировано так мало, что мы даже готовы отнести к этому жанру Night in the Woods, приключенческую игру с массой загадок и элементами платформера. Может, она и не попадет в тройку лучших квестов наступившего года, но обратить на нее внимание стоит, ведь игра посвящена подростковым проблемам. кошки!
Как долго и трудно создавался Третий Сезон и вот, поверить только, его последний выпуск! Так уж вышло, что в предыдущих сезонах последние выпуски были о соответствующих частях квестов серии Deponia, поэтому, взяв данный факт за традицию, я приберег напоследок обзор Goodbye Deponia. Правда, когда я в нее играл или даже писал сценарий к обзору (четыре года назад это было!), это был финал трилогии, но два года назад ситуация изменилась! Поэтому, быть может, некоторые вещи уже звучат странно, но я все же попытался учесть данное событие в конце обзора… когда-нибудь, доберемся и до Deponia Doomsday! Между тем Аркадный Обзор уходит в отпуск на неопределенный срок и обещает вернуться, спасибо за ваше внимание и активность!
Всем очередной, но, увы, последний в Третьем Сезоне привет! Я не особо фанат ностальгировать, однако же приятное, как известно, запоминается лучше всего. Именно с приятными воспоминаниями у меня всегда будет ассоциироваться слово «Депония» — замечательнейшая квестовая трилогия, с которой я познакомился исключительно благодаря тому, что начал делать эту передачу. И, как вы уже непременно догадались, соблюдая традиции, очередная, и на этот раз последняя ее часть (ага, последняя, да), завершает и этот сезон Аркадного Обзора. С вами Тэрол, и сегодня мы вместе попрощаемся с Депонией!
Конечно же, знакомиться с серией сразу с Goodbye Deponia — занятие бесполезное и неблагодарное, по вполне понятным причинам. История продолжается ровно с финала Chaos on Deponia, и, в отличии от нее же, не утруждает себя пересказом предшествующих событий. Хотя, нет, я поторопился… История продолжается нашим любимым обучением, но опять таки на новый лад. При этом, заглядывая наперед, каждый раз происходящие в нем события обретают смысл…
Хотелось бы избежать самых опасных спойлеров, но "черт подери, книге уже 15 лет!"… То есть, какой смысл смотреть этот обзор тем, кто не в курсе происходящего в трилогии? Если совсем коротко: сюжет стал глубже, шутки — забавнее, черный юмор почернел еще больше, а драматические моменты стали совсем уж драматичными. Не слишком информативно, но все же…
Напомню, что ругал вторую часть за излишние проявления жестокости и тупости юмора в некоторых моментах. Но на этот раз разработчики пошли до конца, наполнив игру грубоватым немецким юмором чуть более чем полностью, и даже умудрились впихнуть пародию на американские семейные ситкомы. Чувствительная публика даже может обвинить Daedalic в расизме, сексизме и жестоком обращении с детьми. На языке так и вертится – К-К-КОМБО!
Игра на контрастах даже не щекочет эмоции, а расцарапывает их — Goodbye Deponia то смешная, то мерзкая, то грустная, но всегда интересная. А самое важное, что при прохождении весь этот букет лично я ощущал именно к главному герою. На каждый благородный поступок у Руфуса найдется десять отвратительных. Он все так же эгоистичен, безразличен к проблемам окружающих и, что самое главное, напрочь этого не осознает, считая себя непризнанным гением и эталонным героем. Но только ты начинаешь тихо (или громко) его ненавидеть, как игра снова становится чудодейственно смешной — и только-только накопленный запас цинизма сразу же испаряется… До следующего раза. А этот следующий раз, может случится в три раза быстрее, чем можно было ожидать!
Особенностью второй Deponia был «приоткрытый» мир, по которому герой путешествовал на стареньком грузовом корабле Бозо. Здесь же корабль списали в утиль (в самом что ни есть буквальном смысле), но ближе к середине игры разработчики предъявляют кое-что похлеще. Когда обстоятельства требуют от Руфуса быть одновременно в трех местах, Руфус… просто-напросто клонирует себя. Простое и элегантное решение! Причем каждый— абсолютно самостоятельная личность, а не часть раздробленной сущности, чем прежде постоянно страдала Гоал.
Три Руфуса отправляются на три разных задания — и действия одного почти всегда сказываются на остальных. Это делает игровые загадки более интересными и слегка усложняет их — поди догадайся, какой из Руфусов делает что-то неправильно. На определенном этапе они даже получат возможность обмениваться предметами.
Финал трилогии на то и финал, чтобы привести историю к логическому концу, и в Goodbye Deponia происходит все самое интересное! Мы снова увидим почти всех старых знакомых из обеих частей (и обязательно узнаем о них много нового). Правда, меня огорчило отсутствие Вензеля, если помните — такого маленького, полненького «товарища» Руфуса. Так же не поскупились создатели и на новых колоритных персонажей, например самого настоящего, не пойми откуда взявшегося, фаната Руфуса или бедняжку Опенбота (по крайней мере мне его было жалко).
Не перестают радовать и различные мини-игры, которых, по ощущениям, стало еще больше, хотя может и нет. Есть и очередные секреты, связанные со спрятанными по локациям яйцами утконосов, и, конечно же, приличная стопка отсылок и пародий.
Финал… Куда же без него? Полностью оправдывает почему Google-переводчик длительное время переводил с немецкого на английский слово Deponia, как Mass Effect. Но тут, я бы сказал, все абсолютно наоборот — не вы выбираете концовку, а она выбирает вас. Почему-то многие постоянно жалуются на проблемы именно концовок у игр от Daedalic, но мне? в очередной раз, как и в первой части, все понравилось, и только ко второй остались вопросы. Насколько я знаю, у других все с точностью наоборот, но я всегда подозревал, что альтернативно развит, а иначе вы бы не смотрели вот уже три полных сезона Аркадного Обзора!
В качестве итога, могу сказать только одно – обязательно познакомьтесь с этой серией, если вы еще нет!
И да, я знаю, знаю, дорогие друзья, что Третий Сезон выходил настолько долго, что Daedalic успели принять решение и выпустить продолжение — Deponia Doomsday, где история Руфуса, внезапно, продолжается! Так что, теперь, видимо, придется делать и Четвертый Сезон! Ох уж эта Deponia!
Внимание! Разыгрываем Steam-версию Goodbye Deponia! Просто напишите комментарий под видео на YouTube и вы уже участвуете (если еще и подпишитесь, будет жирнющий респект!)! Ждем 20 участников и выбираем победителя! (актуально для всех обзоров с подписью «Розыгрыш игры» в названии!)
Daedalic Entertainment уже давно игнорирует сильно преувеличенные слухи о смерти приключенческого жанра. Творческий путь студии нельзя назвать легким — издатель без пяти минут гениальных «Машинариума» и Botanicula в разработке собственных игр далеко не так преуспел. Начав с весьма посредственных проектов, студия постепенно продвигалась к произведениям довольно-таки неплохим. Продолжит ли тенденцию «Депония», которая вышла в родной Германии добрых полгода назад, но до остального мира добралась буквально на днях?
Мусор горами сыпется прямо с неба — с Элизия, центра культуры и цивилизации, гордо парящего на орбите захламленной Депонии. Небесный город не имеет никакой связи с землей, кроме многокилометровой канатной дороги (которая, разумеется, заперта на тысячу замков и охраняется), а большая часть заоблачного населения знать не знает, что на груде мусора под ними существует жизнь. Причем самая что ни есть разумная и органическая — не какие-нибудь гротескные роботы из «Машинариума» и даже не одинокий мусоросборщик Wall-E.
В центре повествования — конфликт двух биологических видов. Двух систем. Двух миров. Человека разумного, перерабатывающего главный ресурс планеты (то есть мусор) на что-то полезное в хозяйстве. и Руфуса. Руфуса Гениального, Руфуса Великолепного, который презирает окружающее его стадо, мечтает вырваться с опостылевшей свалки. Ну и, как водится, не работает, не учится и категорически отказывается заниматься хоть чем-нибудь полезным. Вот эта вот незаурядная личность и есть наш главный герой. Хорош, да?
Руфус — непревзойденный мастер по части гениальных планов. Все они, правда, терпят фиаско, и большая их часть направлена на то, чтобы хоть тушкой, хоть чучелом эмигрировать в Элизию, где Руфусу, по его мнению, самое место. Вместе с ним мы будем пытаться нарушить непреложный закон «что попадает на Депонию, там и остается». Со временем история Руфуса, конечно, приобретет эпический размах и закончится попытками спасти мир. но пока ему нужно всего-навсего собрать чемодан — очередной план просто обязан сработать, а появляться в Элизии в рванье наш герой не намерен.
Ветеранам компьютерного фронта не понадобится простенькое встроенное обучение. «Депония» — самый что ни на есть классический квест, основанный на незыблемых принципах, которым следовала еще компания Sierra. Бродим по локациям, общаемся с персонажами, собираем предметы в бездонный карман, пытаемся их куда-то пристроить, решаем головоломки, продвигаемся по сюжету. А главное — наслаждаемся историей.
К сожалению (или к счастью?), от квестов старой школы игра унаследовала не только игровой процесс, но и бросающуюся в глаза схематичность происходящего. Склеиваем несколько запчастей в цельный механизм? Руфус гордо машет пустыми ладонями в воздухе, показывая классический жест «что-то с чем-то слепил». Подбираем какую-нибудь полезность? Герой лишь протягивает к ней руку, и вещь сразу же магическим образом оказывается в кармане. Лицевая анимация и вовсе отличается от плохой анимешной только количеством кадров — герои шевелят губами без всякого намека на синхронизацию с текстом и продолжают открывать рот, даже если текста нет вообще. Что это — заигрывание с классикой жанра или обычная неаккуратность? Поди разбери.
За огрехи анимации отдувается прорисовка — и здесь «Депония» бьет наповал. Таких красивых локаций еще поискать, да и персонажи им почти не уступают, хоть сделаны и погрубее, чем в той же Skullgirls. Пейзажи просто великолепны, даже скудость фонов (мусор, ржавый мусор, ржавый мусор на фоне неба, грязная вода, ржавый мусор на фоне грязной воды) не наводит тоску — в конце концов, не раздражает же нас обилие воды в Aquanox?
Легкий, несерьезный стиль соблюдается не только в графике, но и в сюжете, диалогах, характерах персонажей, да и вообще во всем. Руфус — типичный антигерой из парижской палаты мер и весов: не мрачный и подавленный неудачник, а веселый самоуверенный разгильдяй, который корчит из себя бог весть что и постоянно плюхается в лужу (впрочем, не унывая).
История, разворачивающаяся на наших глазах, ничуть не загружает мозг и не давит на психику — напротив, она легка, приятна и. лишь самую чуточку серьезна. Ровно настолько, чтобы игрок мог задуматься, к чему приводят поступки героя. Чтобы мог посочувствовать персонажам, которых поведение Руфуса доводит до истерики, и порадоваться за тех, кому он ненароком помог. И самое главное — понять, что таким оптимистичным и находчивым, но при этом непомерно эгоцентричным и себялюбивым, быть нельзя. Хотя каждый из нас в быту то и дело проявляет себя полнейшим руфусом.
К сожалению, время от времени игра забывает поставить перед нами саму загадку. Встречные персонажи наперебой намекают нам сделать то или это, но для чего — не поясняют. Зачем, ну зачем нам засовывать в камин соседа воздушный шарик с крючком на веревочке? К чему сбивать маршруты движения почтовых голубей, прицепив под голубятню генератор электромагнитного поля? Не узнаем, пока не сделаем. К счастью, таких моментов в игре раз-два и обчелся, да и те общее впечатление портят не сильно.
«Депония» — яркий образец качественного квеста старой школы. А еще — типичный пример «первой игры из серии». Потому что история «Депонии», хоть и приходит к какому-никакому финалу, оставляет после него немало белых пятен — явный задел на продолжение.
Читайте также: