Black desert обзор лучницы
С момента размещения гайда по классу Лучница в Black Desert и по сей день MitUI активно работал над ним. Сложно найти более доработанное руководство по этому классу, ведь в нем есть советы по всем аспектам ежедневной игры и адаптация к недавним обновлениям.
Автор разделил гайд на несколько разделов и в каждом разбирает те или иные нюансы. Например, в первом разделе «Скиллбилд и пробуждение» рассказывается об умениях под различные игровые ситуации, а также приводится билд Лучницы до 55-го уровня.
«Стоит экономить очки навыков и не вкладывать их на ранних уровнях в другие способности, чтобы к 55-ому хватило на высокоуровневые. Дальше приоритеты — для масс PvP и PvE докачать Летящее перо, для соло PvP — Ураган+Комбо: Поцелуй ветра, Воля ветра. Хороший совет — не выполнять квесты, дающие очки навыков до достижения софт-капа по количеству очков навыков. После его достижения, количество необходимых убийств мобов для достижения очередного уровня навыков резко увеличится (В России на данный момент — 500), а возможно даже и некоторого значения после него (для терпеливых — 700 или 800, так как после каждых 100 значений скорость набора очков так-же падает примерно в 2 раза).»
Почти все классы в BDO - милишники с бонусами к урону, меткости и защите в талантах первой ветки. Лучница же, в противовес возможности наносить урон с довольно большого расстояния имеет меньше пассивных и активных способов защиты от урона, что является примером концепции "Стеклянных пушек" - в PvP, особенно зеркальном, кто первый опрокинул - тот и выиграл.
В данный момент эта концепция класса зияет огромными дырами - с одной стороны почти все противники имеют гораздо большие начальные значения Защиты от разных типов атак, Меткости, Уклонения, что в итоге просто напросто даёт им заметное преимущество (особенно по защитным характеристикам) на равном шмоте, что становится слишком заметным на IV-V экипировке. С другой стороны почти все теперь умеют выдавать контроль/урон с дальнего расстояния либо быстро сближаться. Либо и то и другое сразу.
Сюда же добавим, что текущие лучшие в PvP 1х1 классы имеют множество способов активации Защиты (блокирование урона и контроля до спадения щитка, о защите на Лучнице - ниже), Невредимости (то-есть неуязвимости ко всему), защите от контроля. Лучшие классы в массовом PvP имеют либо сильные массовые баффы либо - мощнейшие способности гнева черного духа, позволяющие сделать 5-10 убийств за пару секунд. Так же урон/контроль лучницы в массовом PvP подвергся нерфу еще в Кальф-Медийском контенте - большинство способностей резко теряют эти статы в ужасающей пропорции при попадании по 2, 3 и большему количеству PvP-противников.
Отдельно стоит упомянуть, что классы, занимающие лидирующие позиции, часто подвергаются нерфам. Особенно это касается новых классов, которые выпускают с заметными преимуществами относительно большинства старых, но через полгода-год после выхода начинают нерфить (например, это случилось с Фурией, сейчас постепенно происходит с Лучником). Лучнице за свои позиции во всех этих аспектах бояться не стоит - скорее наоборот, она в последнее время растет в топах из-за баффов себя, нерфов остальных, перехода на сложные споты Гистрии/Подводки/Гробницы, выходом Алтаря крови (Где лучница - одна из лучших).
В первую очередь рекомендую почитать статью про характеристики. Указанные там механики, характеристики и приоритеты в полной мере относятся и к Лучнице (Изначально эта статья была тут и я её вырезал в отдельный, мультиклассовый раздел.)
Как в PvE, так и в PvP нужно стараться не давать врагам наносить урона, ибо если до вас добрались - вам будет явно больнее, чем остальным классам (кроме Лучников и Волшей). С PvE всё довольно просто - почти все способности пробуждения отбрасывают-опрокидывают, многие способности перемещают персонажа, и в итоге, при фарме мобов, не имеющих иммунитета или высоких сопротивлений к контролю, получения урона практически всегда можно избежать. Потому даже на самых тяжелых спотах лучницы могут фармить с гораздо меньшей защитой, просто напросто избегая мили-ударов мобов, но 100% сопротивление к опрокиду в пве против мобов, способных опрокидывать, все равно обязательно. Это, например, Боссы, Сонилы, Анакреон.
Для PvP уже обязательно стоит хорошо понимать как механику применения контроля, так и механику дополнительного урона в определенные состояния противника. Для актуальной информации по этому поводу всегда стоит просматривать чейнжлоги, так как при малейших изменениях уже стоит задуматься и об изменении очередности в применении способностей.
Если говорить уже конкретно про лучницу, её способности контроля и модификаторы урона, то стоит выделить такие модификаторы атаки, как шанс на попадание, атака по низу и атака в воздухе.
Если рассматривать PvP, то следующее состояние противника, имеющее для нас значение - Ошеломление-Оглушение. Хоть и нет особых модификаторов урона для целей в этих состояниях, всё же они позволяют в дальнейшем легко опрокинуть цель, а вот уже лежачую уже не удастся оглушить, а потому начать PvP сражение лучше с ввода противника именно в это состояние. Именно поэтому бой часто инициируют издалека, с Шквала смерти. Сияние ветра , первый удар Безжалостного клинка тоже позволит подконтролить, но в мили.
Как не законтроленную, так и оглушенную цель можно опрокинуть, и именно способностей с Нокдауном (Комбо: Трепет природы , Ветер смерти ) или Захватом (Плен стихий ) у лучницы больше всего - как и из первой стойки, так и из пробужденной. Лежачая на земле цель будет получать повышенный урон от способностей, имеющих в описании модификатор "Атака по низу", и у лучницы этот модификатор имеется почти что на всех скиллах - например, можно заспамить из 1 стойки Волей ветра / Дробовиком ( комбинацией Комбо: Выстрел ветра и Ветра смерти) или ударить одиночными способностями Трепет природы + Гнев стихий с простым переходом на подброс, о чем ниже.
Лежачая цель уже не может быть оглушена или опрокинута, но её можно взять в Захват (Плен стихий ), Оттолкнуть в нокдауне (Комбо: Трепет природы ) либо Подбросить (Комбо: Гнев стихий ). И вот именно по оттолкнутой в нокдауне - подброшенной из нокдауна цели можно успеть нанести максимальный урон, так как модификатор урона для способностей, имеющих в описании Атака в воздухе, еще выше чем у Ударов по низу. Это, например, Танец ветра, Ураган.
К остальным модификаторам атаки и эффектам контроля лучница имеет уже косвенное отношение, а потому о них и не будет разговора. Учитывая такую характеристику как Снижение урона, работающую больше как понижение урона в абсолютном значении, а не в процентах, по игрокам с высоким уровнем Снижения урона урон будет проходить лишь благодаря этим множителям от эффектов контроля.
В итоге, базовым планом на PvP-бой обычно является "оглушить-опрокинуть-убить" или "оглушить-опрокинуть-подбросить-убить." Не убили? Ждем кд и по новой.
Более сложные формы предполагают начальный самобафф скиламми (Например, "вторая стойка, ЛКМ, после этого S+ЛКМ"), переход на более сложнореализуемые комбинации способностей, умение избегать урона и контроля противника дашами (блинками), Защитой спереди (Ходьба назад во второй стойке), контроль выносливости и прочие важные штуковины, не заметные поначалу.
Итак, во время прокачки кроме "опыта" вы так же набираете "опыт навыков", каждый уровень которых даёт сначала 3, а потом - 2 очка навыков, которые до 56 уровня можно свободно распределять и сбрасывать, но после 56 - только за донат или прокачивая твинка до 56 уровня и выполняя им квест на пробуждение. При этом примерно после получения +- 900 очков навыков скорость набора уровней начнёт стремительно падать, а потому к 60 уровню вам вряд ли удастся набрать больше 1200. После
1730 же скорость набора очков упадёт ещё сильнее - за каждый уровень начнут давать не 3 очка а 1. Стоит понимать что при наличии/отсутствии донат-баффов, фарме различных спотов и тд могут возникнуть значительные отличия по количеству полученных очков навыков при одном и том же количестве опыта, а потому конкретно для целенаправленного фарма очков навыков стоит обратить внимание на споты с большим количеством треша, такие как Сонилы Валенсии, Фоганы, Красные волки, Грибы Полли
Почти все классы в BDO - милишники с бонусами к урону, меткости и защите в талантах первой ветки. Лучница же, в противовес возможности наносить урон с довольно большого расстояния имеет меньше пассивных и активных способов защиты от урона, что является примером концепции "Стеклянных пушек" - в PvP, особенно зеркальном, кто первый опрокинул - тот и выиграл.
В данный момент эта концепция класса зияет огромными дырами - с одной стороны почти все противники имеют гораздо большие начальные значения Защиты от разных типов атак, Меткости, Уклонения, что в итоге просто напросто даёт им заметное преимущество (особенно по защитным характеристикам) на равном шмоте, что становится слишком заметным на IV-V экипировке. С другой стороны почти все теперь умеют выдавать контроль/урон с дальнего расстояния либо быстро сближаться. Либо и то и другое сразу.
Сюда же добавим, что текущие лучшие в PvP 1х1 классы имеют множество способов активации Защиты (блокирование урона и контроля до спадения щитка, о защите на Лучнице - ниже), Невредимости (то-есть неуязвимости ко всему), защите от контроля. Лучшие классы в массовом PvP имеют либо сильные массовые баффы либо - мощнейшие способности гнева черного духа, позволяющие сделать 5-10 убийств за пару секунд. Так же урон/контроль лучницы в массовом PvP подвергся нерфу еще в Кальф-Медийском контенте - большинство способностей резко теряют эти статы в ужасающей пропорции при попадании по 2, 3 и большему количеству PvP-противников.
Отдельно стоит упомянуть, что классы, занимающие лидирующие позиции, часто подвергаются нерфам. Особенно это касается новых классов, которые выпускают с заметными преимуществами относительно большинства старых, но через полгода-год после выхода начинают нерфить (например, это случилось с Фурией, сейчас постепенно происходит с Лучником). Лучнице за свои позиции во всех этих аспектах бояться не стоит - скорее наоборот, она в последнее время растет в топах из-за баффов себя, нерфов остальных, перехода на сложные споты Гистрии/Подводки/Гробницы, выходом Алтаря крови (Где лучница - одна из лучших).
В первую очередь рекомендую почитать статью про характеристики. Указанные там механики, характеристики и приоритеты в полной мере относятся и к Лучнице (Изначально эта статья была тут и я её вырезал в отдельный, мультиклассовый раздел.)
Как в PvE, так и в PvP нужно стараться не давать врагам наносить урона, ибо если до вас добрались - вам будет явно больнее, чем остальным классам (кроме Лучников и Волшей). С PvE всё довольно просто - почти все способности пробуждения отбрасывают-опрокидывают, многие способности перемещают персонажа, и в итоге, при фарме мобов, не имеющих иммунитета или высоких сопротивлений к контролю, получения урона практически всегда можно избежать. Потому даже на самых тяжелых спотах лучницы могут фармить с гораздо меньшей защитой, просто напросто избегая мили-ударов мобов, но 100% сопротивление к опрокиду в пве против мобов, способных опрокидывать, все равно обязательно. Это, например, Боссы, Сонилы, Анакреон.
Для PvP уже обязательно стоит хорошо понимать как механику применения контроля, так и механику дополнительного урона в определенные состояния противника. Для актуальной информации по этому поводу всегда стоит просматривать чейнжлоги, так как при малейших изменениях уже стоит задуматься и об изменении очередности в применении способностей.
Если говорить уже конкретно про лучницу, её способности контроля и модификаторы урона, то стоит выделить такие модификаторы атаки, как шанс на попадание, атака по низу и атака в воздухе.
Если рассматривать PvP, то следующее состояние противника, имеющее для нас значение - Ошеломление-Оглушение. Хоть и нет особых модификаторов урона для целей в этих состояниях, всё же они позволяют в дальнейшем легко опрокинуть цель, а вот уже лежачую уже не удастся оглушить, а потому начать PvP сражение лучше с ввода противника именно в это состояние. Именно поэтому бой часто инициируют издалека, с Шквала смерти. Сияние ветра , первый удар Безжалостного клинка тоже позволит подконтролить, но в мили.
Как не законтроленную, так и оглушенную цель можно опрокинуть, и именно способностей с Нокдауном (Комбо: Трепет природы , Ветер смерти ) или Захватом (Плен стихий ) у лучницы больше всего - как и из первой стойки, так и из пробужденной. Лежачая на земле цель будет получать повышенный урон от способностей, имеющих в описании модификатор "Атака по низу", и у лучницы этот модификатор имеется почти что на всех скиллах - например, можно заспамить из 1 стойки Волей ветра / Дробовиком ( комбинацией Комбо: Выстрел ветра и Ветра смерти) или ударить одиночными способностями Трепет природы + Гнев стихий с простым переходом на подброс, о чем ниже.
Лежачая цель уже не может быть оглушена или опрокинута, но её можно взять в Захват (Плен стихий ), Оттолкнуть в нокдауне (Комбо: Трепет природы ) либо Подбросить (Комбо: Гнев стихий ). И вот именно по оттолкнутой в нокдауне - подброшенной из нокдауна цели можно успеть нанести максимальный урон, так как модификатор урона для способностей, имеющих в описании Атака в воздухе, еще выше чем у Ударов по низу. Это, например, Танец ветра, Ураган.
К остальным модификаторам атаки и эффектам контроля лучница имеет уже косвенное отношение, а потому о них и не будет разговора. Учитывая такую характеристику как Снижение урона, работающую больше как понижение урона в абсолютном значении, а не в процентах, по игрокам с высоким уровнем Снижения урона урон будет проходить лишь благодаря этим множителям от эффектов контроля.
В итоге, базовым планом на PvP-бой обычно является "оглушить-опрокинуть-убить" или "оглушить-опрокинуть-подбросить-убить." Не убили? Ждем кд и по новой.
Более сложные формы предполагают начальный самобафф скиламми (Например, "вторая стойка, ЛКМ, после этого S+ЛКМ"), переход на более сложнореализуемые комбинации способностей, умение избегать урона и контроля противника дашами (блинками), Защитой спереди (Ходьба назад во второй стойке), контроль выносливости и прочие важные штуковины, не заметные поначалу.
Итак, во время прокачки кроме "опыта" вы так же набираете "опыт навыков", каждый уровень которых даёт сначала 3, а потом - 2 очка навыков, которые до 56 уровня можно свободно распределять и сбрасывать, но после 56 - только за донат или прокачивая твинка до 56 уровня и выполняя им квест на пробуждение. При этом примерно после получения +- 900 очков навыков скорость набора уровней начнёт стремительно падать, а потому к 60 уровню вам вряд ли удастся набрать больше 1200. После
1730 же скорость набора очков упадёт ещё сильнее - за каждый уровень начнут давать не 3 очка а 1. Стоит понимать что при наличии/отсутствии донат-баффов, фарме различных спотов и тд могут возникнуть значительные отличия по количеству полученных очков навыков при одном и том же количестве опыта, а потому конкретно для целенаправленного фарма очков навыков стоит обратить внимание на споты с большим количеством треша, такие как Сонилы Валенсии, Фоганы, Красные волки, Грибы Полли
Лучнице нужна меткость, скорость атаки а также резисты к захвату и станам. Необходимости в большом количестве выносливости нет, а вот ЕP может не хватать, поэтому частенько используем умение на восстановление, или носим с собой банки.
Экипировка:
Камни инкрустации:
В оружие: 2 шт. «Древний кристалл — Карме» (скорость атаки +1, шанс крита +1)
В доп. оружие: Гранат «Атака в воздухе» (доп. урон от атаки в воздухе +1);
Шлем: Аметист II (скорость навыков +2) + Аметист II «Заслон» (сопротивление отталкиванию/опрокидыванию +10%);
Доспех: древний кристалл «Гобелинус» (НР +100, LT +20) + Иолит III «Здоровье» (НР +50, сопротивление оглушению/ошеломлению/заморозке +10%);
Обувь: два Малахита II «Скорость» (скорость бега +2).
Качаемся и точим все на II, копим на босс сет и хорошее пробужденное оружие.
До пробуждения:
Мастерство лучника
автоатака, может использоваться с шифтом. Восстановление ЕР
Кинжал тьмы
лучница машет кинжалом (выглядит как натуральный гопник, отбивающий свой фуфырик от недругов) убить она никого не убьет, просто напугает видом ) Прокачивать не нужно.
Движущееся пламя
позволяет стрелять автоатакой в движении. 1 уровня достаточно.
Мобильное уклонение
позволяет отскакивать назад и в стороны. Автоматическое изучение.
Комбо: дыхание воздуха I
позволяет нанести удар чуть мощнее после базовой автоатаки. Не обязателен.
Выстрел ветра. Гнев черного духа 100%
ульта лучницы, с зарядом, дамажит очень хорошо. Отталкивает противника и отправляет в нокдаун. Без гнева черного духа особо не интересен ) Но качаем на максимум, фармим с пробелом, получаем хороший урон по площади.
Комбо: выстрел ветра
добавляет урон и отправляет в нокдаун. 30 очков навыков. Лучше выучить, один из базовых умений.
Комбо: выстрел ветра II
Духовный ветер
пассив, увеличивает скорость движения лучницы
Удар полумесяца
лучница делает сальто и бьет врагов ногами. Весьма полезный скил, когда к вам близко подходят. Подбрасывает противника. Можно использовать без отката
Комбо: слабости врага
Комбо: изменчивый ветер
позволяет наносить более сильные удары в движении влево-вправо. Не обязателен к изучению
Надежное острие
лучница приседает и из этого положения делает серию мощных выстрелов. Оглушает врагов. Обязательно к прокачке на максимум, основной фарм скил.
Предел: надежное острие
требует 48 очков навыков, но нужно его выучить. Один из основных умений на фарме.
Комбо: дыхание воздуха
Комбо: слабости врага
позволяет опрокинуть врага ударом ноги в прыжке. Не очень то он нужен, этот скил
Поиск слабых мест
умение, которое восстанавливает вам ману, учить не принципиально, если маны хватает.
Комбо: разбить стену
после S+F (удар полумесяца) позволяет без задержки резко отскочить назад. в пве не используется.
Комбо: разбить стену II
после удара ногой (F) резкий отскок назад. По желанию.
Комбо: крылья ветра
Комбо: острое оперение
Атака с уклонением
позволяет стрелять из лука и быстро перемещаться. Можно выучить на макс для комбо (если о.н. не жалко)
Взрывное уклонение
Уклонение и атака
позволяет после взрывного уклонения сделать выстрел из лука. урон слабый, ни к чему этот скил прокачивать.
Комбо: вихрь
Комбо: крылья свободы
Комбо: зов небес
Круговой удар
Комбо: небесный взрыв
Комбо: изменчивый ветер
Смертоносные силы
Комбо: поцелуй ветра
Хороший скил, качаем. Создает комбо ураган и надежное острие.
Ветер смерти
Воля ветра
лучница делает широкий взмах луком и выпускает стрелы в землю, которые отталкивают врагов от нее и снижают защиту на 12 (на 10 сек) отталкивание работает только на мобов, пве скил. максить по желанию, т.к. по идее на каче он используется только для отталкивания а не дамага. на 1 хватает.
Ураган
одиночный выстрел с очень хорошим уроном, для пвп отличное умение. Требует выносливость (400) откат 6 сек, но можно использовать безоткатно. На максимум.
Летящее перо
атака по площади, лучница выпускает тучу стрел, которые достанут кого угодно и где угодно, и еще опрокинут при этом. Качать обязательно на максимум, использовать можно без отката, но мощность умения уменьшится. Вместе с Комбо: летящее перо, которое добавляет еще тучу стрел, умение просто идеальное.
Духовное восстановление
Зов земли
Обзор умений непробужденной лучницы:
Рабам
Умения лучница на 56 уровне
Путь ветра
Выстрел из лука, отправляющий врагов в нокдаун. Урон 815*4 до 7 ударов. Маг защита +15 на 10 сек. Откат 8 сек.
залп из лука с зарядом. Урон 1105*4, шанс крита 100%, маг защита +15, снижает скорость движения противника на 30% (10 сек), вешает небольшое кровотечение и оглушает. Расходует выносливость. Откат 15 сек.
Умения лучница на 57 уровне
Ревущая стрела
Залп ветров
Выпускаем кучу стрел во врага (с зарядом), расходуется 100 выносливости за удар.
Урон 520*2, шанс крита 20%, меткость +5%. режем скорость движения противника -30% на 10 сек и отталкиваем его, последний удар отправляет в нокдаун. Снижен урон в пвп.
Второе умение пригодится лишь в pve. Целесообразнее брать первый скилл.
Пробуждение навыков
Выстрел ветра. Гнев черного духа 100%
Защита +10 на 10 сек; Шанс крит удара +10% на 9 сек
Ураган
Меткость +5% на 12 сек; Снижение скорости передвижения противника — 7% на 7 сек
Взрывное уклонение
Пробужденная лучница:
Плен стихии
позволяет схватит врага и бросить на землю (нокдаун), сама лучница отскакивает назад и получает баф к защите +20 (на 10 сек)
Страж природы
При спринте 10 сек не расходуется выносливость. Баф на себя на 30 сек: скорость атаки +30%, скорость перемещения +30%, уклонение +15%, шанс крита +20%, восстановление ЕР +500.
Таинство клинка стихий
автоатака, восстановление ЕР
Безжалостный клинок
серия мощных ударов клинками, отталкивает противника и восстанавливает НР
Сияние ветра
Комбо: плен стихии. 57 lvl
Комбо: сияние ветра
Комбо: крик ветра. 57 lvl
добавляет мощный массовый удар (клинки в воздухе), отправляет врагов в нокдаун
Прикосновение небес
Завывающий ветер. Гнев черного духа 100%
Танец ветра
резкий рывок вперед и удар по врагам. снижает скорость атаки и навыков противника на 10% (10 сек) и отталкивает
Комбо: небесный выстрел. Переход в непробужденную стойку. 57 lvl
Комбо: танец ветра. Переход в непробужденную стойку. 58 lvl
Гнев стихий
резкая атака клинком, отправляет в нокдаун. Защита +10 на 10 сек
Комбо: гнев стихий. 58 lvl
Комбо: трепет природы. 59 lvl
Трепет природы. Гнев черного духа 200%
Сильный удар, который режет защиту врага на 15 (10 сек). Ошеломляет и оглушает.
Пробуждение навыков
Безжалостный клинок
Восстановление 6 НР за попадание; Восстановление 10 маны за попадание
Боевка пробужденной лучницы выглядит так:
Подробно умения лучки в обзоре от Wolfy & Нитрыч:
Читайте также: