Europa 1400 the guild 3 обзор
ОБ ИГРЕ. Симулятор жизни в средневековой Европе в рамках жанра экономических стратегий. Чрезвычайно оригинальная игра и весьма навороченная.
ПЕРЕВОД. Локализацию столь громкого проекта "Руссобит-М" , к сожалению, провалил. В русской " Гильдии " появилась уйма багов — у одних юзеров не работает звук, у других игра постоянно вылетает в Windows, у третьих она и вовсе не запускается. Английская версия подобными качествами не страдает. Разъяренные игроки осадили форумы "Руссобит-М", особо ретивые даже направились стучаться в двери издателя игры JoWood . Людей понять можно — действительно, очень хорошая игра, и очень жаль, что она испорчена крайне неудачной локализацией. Причем, что парадоксально, перевод имел шансы быть удачным — судя по тому, что мне удалось разглядеть сквозь рой багов.
Путь от мещанина до правителя целого города весьма долог и полон подводных камней. Серия The Guild моделирует для нас проблемы дворянства уже на протяжении четырнадцати лет. Третья по счету игра в серии посвящена тем же нюансам, но смотрит на них под гораздо более широким углом. О The Guild 3 мы поговорили с PR-менеджером издателя THQ Nordic Флорианом Эммерликом на выставке «Игромир».
Восхождение в ряды местных князей придется начинать с самых низов. Даже на этом этапе ваши руки полностью развязаны: придется выбрать, в какой сфере деятельности будет формироваться ваш престиж. На деле оказывается, что заниматься придется своеобразным крафтингом. Открываете список товаров, которые сейчас хорошо раскупаются, смотрите ингредиенты для создания нужной вещи и идете, что называется, «на закупы». Возвращаетесь домой, мастерите товар и продаете его на том же базаре. Так постепенно вы научитесь создавать предметы роскоши для правителей, а там и начинается продвижение вверх по карьерной лестнице. Стартовать с торговли не обязательно: всегда есть возможность получить авторитет криминальным путем. В любом случае, будет доступна только песочница — никакого сюжетного режима не предусмотрено.
Каждая сессия берет отсчет с 1400 года и длится несколько столетий. Нужно постоянно учитывать, что за грехи отцов будут расплачиваться их дети. В то время не было никакой демократии, так что браки, в первую очередь, — вопрос обоюдной выгоды. По-своему заработает генетика: потомство будет содержать некоторые таланты обоих родителей. Имея некоторое влияние, можно, например, жениться на нищенке, но с богатым набором полезных качеств, а родившуюся дочь выдать замуж за какого-нибудь дворянина с шикарным приданым. Иметь влиятельных родственничков очень полезно как минимум в политических интригах. Нельзя занять посты сразу на всех должностях, а продвигать собственные интересы в остальных палатах можно, как раз имея на нужном месте шурина.
По словам Флориана, пользователи часто жаловались на то, что ближе к всеобщей славе активность плавно снижается — им попросту нечем заняться, и The Guild начинает играть сама в себя. Поэтому в третьей части город разделили на несколько социальных зон. Заработать уважение и поддержку противоборствующих фракций не слишком просто: все-таки, каждая из них следует определенной цели, которая пересекается с остальными. Достигнув максимального успеха, не спешите начинать все заново: на передний план выходят тайные масонские организации. Они будут лоббировать свои интересы взамен на оказываемые бонусы — что-то похожее на ежедневные активности из ММО. Таких группировок несколько, и они тоже не могут поделить власть. Помогая одним, вы определенно испортите отношения с другими.
На каждой карте помещаются 32 семьи, половина из которых находится под управлением искусственного интеллекта. Остальные слоты может занять человек. Кстати, для The Guild 3 разработчики анонсировали принципиально новую систему ИИ — Evolutive Human Emulator. Система будет учитывать огромное количество факторов, влияющих на поведение NPC. Повод верить на слово авторам есть: все-таки ранее Golemlabs занималась именно этим.
Принципиально новыми вещами The Guild 3 не удивляет — это, скорее, работа над ошибками предыдущих частей. Теперь вам не будет скучно развивать себя как мэра какого-нибудь поселка, который позже станет центральной ложей вольных каменщиков. Кстати, редактор карт если и появится, то после релиза в виде отдельного дополнения — Флориан говорил о том, что на данном этапе реализовать все возможности инструментария очень непросто. Для большего соревнования можно подключить друзей и устроить собственную, пусть и более упрощенную, чем в книге, игру престолов. Главное — не запутаться во всех интригах и родственниках.
Вышедшая в начале «нулевых» Europa 1400: The Guild стала настоящим прорывом в жанре стратегий в реальном времени, экономических и градостроительных симуляторов и ролевых игр, подарив незабываемые впечатления и настолько высоко подняв планку, что преодолеть ее не получается до сих пор. Мало кому знакомой на тот момент немецкой студии 4HEAD Studios удалось, казалось бы, невозможное — выпустить в 2003 году прекрасную игру, анонсированную еще в 1997 году. Удивительная для долгостроя ситуация.
Загадочная трансформация
В подобных Europa 1400: The Guild играх сюжет играет далеко не ключевую роль, поэтому никого не удивляют логические ошибки в построении истории, но уж больно забавную завязку предложили немецкие разработчики. Протагонист (в обязательном порядке именно мужчина) живет в деревне, проводит беззаботное детство, гоняя палкой рыб, шлепая по лужам и воруя яблоки у соседей, но в определенный момент — судя по вступительной кат-сцене, в двенадцать лет — осознает, что пора двигаться дальше.
Как обычно бывает, родители снаряжают чадо скудным скарбом, выделяют мешочек с монетами, провожают, глядя в даль и давясь слезами, а затем закатывают пирушку, радуясь, что освободилась комната, которую можно сдать. Мальчишка вскоре пребывает в город, находит ночлег на каком-то чердаке с дырявой крышей и благополучно засыпает… А просыпается уже владельцем дома и здания, которое условно можно назвать мастерской. Как мальчишке удалось так быстро из обычного деревенского паренька дорасти до члена одной из самых уважаемых семей города? История умалчивает.
Но ладно, логики нет, и искать ее смысла тоже нет. На самом деле игра начинается с выбора города (Париж, Лондон, Мадрид, Милан и Берлин), который отличается от собратьев планировкой, к реальным историческим аналогам не имеющей отношения, и уровнем сложности. В одном городе предстоит конкурировать с тремя домами при общей легком уровне сложности, в другом — сразу с семью. Соответственно, возрастает и сложность. Затем нам предлагается назначить себе — то есть главному герою — родителей.
В стиле Бенджамина Баттона
Словно пародируя героя знаменитого рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, создатели Europa 1400: The Guild дают возможность геймерам сначала поиграть за старика, а уже затем — за молодого героя. И нет, точной копии нет, но сходство все равно забавное. Когда первый протагонист мирно лежит в красивом гробу, игра предлагает вам выбрать наследника, изрядно удобряя сей процесс замогильным голосом и подходящей музыкой. Спустя годы (по меркам игры), в точно такую же ситуацию попадет уже сам наследник.
Преемственность — еще один важный элемент «Гильдии», пренебрегать которым не разумно. Игре будет совершенно плевать, что ваш герой самый богатый в городе, что он занимает высочайший политический пост, что половина всех сооружений принадлежит ему, а наиболее завидные женщины (в том числе замужние) жаждут его внимания, если у него не окажется детей, достигших нужного возраста, когда печальный день придет.
Причем это «плевать» распространяется даже на ситуацию, когда детей много, когда одному из них не хватает года до совершеннолетия, и когда жена еще не преставилась, то есть вполне способна взять управление семейной империей, пока выбранный наследник не подрастет. Жестоко, конечно, но, наверное, студия 4HEAD не смогла — не захотела, не подумала — проработать такой вариант развития событий.
И этот процесс не менее важен, чем выбор города, особенно в самом начале прохождения. Отец с матерью являются не простыми деревенскими ноунеймами, а вполне успешными мастерами своих профессий: ворами, ремесленниками, священниками, торговцами. Каждый из родителей отрядит протагониста некоторое количество умений. Позднее их можно будет дополнительно прокачать, но на старте лучше заранее определиться, какая профессия станет для главного героя первой и именно под нее подбирать родителей.
Представим, что наследник достиг нужного возраста и даже отучился в самых престижных школе и университете, повысил уровень своих навыков. Но их все равно меньше нужного (это гарантированно) и того уровня, который был у отца (это возможно). Ругать за такое решение разработчиков не стоит. Во-первых, никто не обещал легкой игры, во-вторых, протагонистом становится другой человек. И плевать, что у него идентичный набор выученных профессий с предшественником, но личные качества — другое. Ведь так?
Тридцать сребреников
У Europa 1400: The Guild совершенно удивительная система искусственного интеллекта, способная доставить как неприятности на низком уровне сложности, так и быстренько прикончить, используя нелицеприятные методы, на высоком. Забавно, конечно, когда геймер, построивший империю на воровстве и грабежах, гневно возмущается, что конкурент опорочил его имя в памфлете и подкинул бомбу-вонючку, сорвав производство на целый ход. Но бывает и такое.
Europa 1400: The Guild
Для достижения целей — не важно, хотите вы стать самым богатым или влиятельным, заняв высокий пост, — придется использовать нечестные методы борьбы. И даже предавать друзей. Другим семьям это не понравится, но если умело подгадать момент и выделить на грязные делишки солидную сумму, можно в кратчайшие сроки пусть не избавиться, но серьезно притормозить развитие конкурента. А полученная к тому моменту высокая должность, огромная сумма на счету и влиятельные союзники могут гарантировать, что ответных действий против вас компьютерный соперник принимать не станет.
Заработок, все-таки, является главной целью игры. Не важно, какую задачу вы выбрали перед началом прохождения, все в конечном итоге упирается на количество накопленных монет. Хотите улучшить дом? Сначала извольте получить титул, который выдается только по достижению определенного финансового состояния. Хотите получить больше возможностей по взаимодействию с ИИ? Извольте получить титул. Привилегии? Тоже титул. Высокая должность? Титул, благосостояние, использование дорогих предметов, дающих кратковременную прибавку к, например, харизме, подкуп, угрозы. И да, все это тоже стоит денег.
Europa 1400: The Guild
На старте руководить единственным предприятием придется самостоятельно. Можно, конечно, сразу доверить это дело ИИ-мастеру, но, во-первых, решения он принимает плохие, во-вторых, тогда вам будет нечего делать, в-третьих, вы быстро потеряете все деньги и окажетесь в тюрьме за долги. The End. Поэтому, если у вас не совсем туго с математикой и логикой, лучше повременить с наймом ИИ-мастера. Он не сможет определить, когда пришло время улучшать производственное здание, покупать и продавать ресурсы и товары.
Цены не статичны. Порой даже выгоднее пропустить продажу продукции на текущем ходу, дождаться взлета стоимости на следующем и сорвать куш. А перед отправкой повозки на рынок (и с рынка) не забывайте проверить ее состояние (необходимо всегда чинить) и снарядить самой дорогой охраной. В Europa 1400: The Guild на повозки умудряются нападать даже тогда, когда ей нужно проехать от здания до рынка всего шагов пятнадцать-двадцать. Умом игрушку не понять, в игрушку нужно верить.
Продолжение «Гильдии», включая все дополнения к нему, не сумели приблизиться к уровню первой части. И далеко не факт, что когда-нибудь выйдет игра, настолько же атмосферная, захватывающая и продуманная — за исключением некоторых вопиющих логических провалов, которые можно списать на долгострой и период разработки. Стоит признать, что 4HEAD Studios удалось создать по-настоящему классный симулятор/RTS/RPG, способный увлечь на многие часы. В итоге Europa 1400: The Guild получает 8,5 баллов из 10.
". Сказать, что кто-то всерьез ожидал от Europa 1400 каких-то тектонических жанровых сдвигов - значит жестоко обмануть доверие читателя. Это тот самый эмпирический золотой из кучи производственного навоза, непредвиденный шедевр, потерпевший кораблекрушен
«Увидимся завтра» — Activision предупреждает читеров о возмездии
Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat
«Увидимся завтра» — Activision предупреждает читеров о возмездии
Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat
Западный релиз ролевой игры Monark состоится в феврале 2022 года
Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact
Mojang в преддверии Minecraft Live запустила голосование за нового моба
В Destiny 2 стартовало бесплатное мероприятие Фестиваль усопших
Харрасмент, абьюз, мизогиния: сотрудники Paradox делятся воспоминаниями
Департамент, выступивший против Activision Blizzard, обвиняется в нарушении этики
«The Outer Worlds в средневековом фэнтези-мире»: новые подробности об Avowed
Приключенческий платформер Little Bug выходит на консолях
Switch-версия Alan Wake Remastered получила рейтинг от агентства ESRB
Сценаристы Call of Duty: Vanguard хотят сделать ещё два сиквела игры
Авторы Fortnite признали, что режим «самозванцев» вдохновлялся Among Us
Кража бриллианта «Иль Соврано», бонусы и скидки — что нового в Red Dead Online
NVIDIA добавляет DLSS ещё в десять игр, включая Baldur's Gate 3 и Chivalry 2
Disco Elysium – The Final Cut теперь доступна на всех актуальных платформах
Ремейк классической Pinchcliffe Grand Prix выпустят в Steam и на Nintendo Switch
В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto
Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch
Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов
В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto
Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch
Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов
20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года
Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах
Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска
На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных
«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero
Вышло свежее обновление PS5 — оно повышает производительность
18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.
Читайте также: