Aeons end настольная игра обзор
Лавка анонсировала запуск предзаказа на локализацию 27 сентября.
Ура-ура!
Так же они обещали выпускать допы.. просто класс :))
Да, это вам не ХВ
а много к ней допов существует? Как к карточному УА коробки с отдельными миссиями? Много их?. Вот думаю, сейчас вроде 2500 за базу не дорого, а сколько по факту на игру в итоге уйдет.
Я так понимаю, что в "связанных играх" все или почти все коробки.
Насколько я понял, сюжета нет, кроме как в легаси.
Способ распространения, похож на доминион - "базы", куда входят сразу персонажи, карты игроков, новые боссы.
Но, есть и несколько мелких допов с боссами и новыми персонажами.
Внимательно перечитывайте, как перевод правил, так и оригинал. Есть неточности. Одна из важнейших неточностей в переводе на 10 странице "ИСТОЩЕНИЕ".
Перевод:
Когда карта наносит урон игроку с наименьшим показателем Здоровья, им всегда будет истощенный игрок.
Оригинал:
When a card deals damage to the player with the lowest life, it always deals that damage to the NON-exhausted player with the lowest current life.
То есть им всегда будет НЕ истощенный игрок с самым низким показателем здоровья.
Продолжаю проходить все подряд, из того что вышло в серии игр Aeon's End.
На данный момент пройдены первая база и 2 допа к ней + вторая база (War Eternal), и вот что хочется сказать: да, соглашусь с Кевином Райли (автором игры) - во второй базе монстры сильнее, но от того и прикольнее проходить их не с первой попытке, а подстраиваться под каждого, побеждая хотя бы со второй-третьй!
Я считаю, что первая база тоже очень нужна, поскольку обе базы дают невероятное разнообразие карт, героев и боссов. Так же соглашусь с мнением, на которое наткнулся на форуме bgg: если сравнивать вклад второй базы по означенным выше параметрам, то малые допы реально блекнут перед ней и их приобретение вообще подпадает под вопрос: "А стоит ли их вообще приобретать?"
С одной стороны, малые допы тоже добавляют боссов и Героев, но поверьте, если перед вами встанет вопрос после приобретения первой базы, что покупать дальше, то смело могу порекомендовать именно вторую базу, а малые допы лишь во вторую очередь.
Если же перед вами дилемма, какую из баз приобретать, то тут все зависит от ваших предпочтений, они обе хороши в равной мере, за исключением того факта, что, повторюсь, во второй базе боссы пожестче будут.
Итак, подводя итог: обе базы достойны того, чтобы войти в вашу коллекцию, а малые допы к ним - это уже больше к вопросу о ваших финансовых возможностях.
У меня база и малые допы периодически задумывался о покупке War Eternal но всегда останавливала мысль что там наверное то же самое. А сейчас еще и The New Age появился с Expedition mode.
Интересно было бы узнать мнение о War Eternal vs The New Age. Не сравнивали?
Эмоции от игры полностью разделяю. По статистике за последние 2 года у меня Aeon`s end с допами на 1 месте по количеству сыгранных партий. Но играем в основном против босов из допов они сильнее базовых, а Blight Lord-а так до сих пор не победили ни разу, было уже 11 попыток и все еще ищем подход )
Признаюсь честно, пока еще не добрался до New Age, т.к. еще не отыграл допы, вышедшие к War Eternal.
Но, как я уже отмечал, во второй базе монстры покруче, чем в первой.
Сейчас переключился немного на другую игру (Dungeons of Infinity), которая должна ко мне скоро приехать, поэтому все выходные просиживаю над оформлением русского перевода двух буклетов правил к ней. ))
На мой взгляд - идеальное сочетание для коллекции это War Eternal + New Age + мини допы от этих игр.
Сейчас как раз прошел New Age и на очереди допы к этой игре. Реально хорошо, на уровне с War Eternal, и быть может даже чутка посложнее.
Кстати, с просторов bgg прилинковал к карточке игры блок-схему, которая может помочь при
выборе с чего начать свое погружение в мир Aeon' End.
Если сравнить War Eternal и New Age, из этих двух что рекомендуете взять?
Как они по сложности? Expedition mode вносит что-то новое, качественное?
New Age, экспедиции лишними не будут. С ними интересно и хардкорно.
Мне понравились обе коробки, и, как я уже говорил, New Age немного посложнее
Насколько я помню, был анонс локализации Aeon's End от Лавки Игр. Но уже прямо давно. Ничего не слышно или упустил?
к концу года будет анонс и сборы
Помнится недавно я поставил перед собой задачу переиграть во все, что у меня есть в мире Aeon's End, и сегодня я завершил отыгрыш двух баз и вышедших под них дополнений!
Признаюсь честно, последний доп (Outer Dark) - это нереальная боль: по сложности для меня это было на грани истерии, и когда я победил немезиду Wraithmonger с 4-й попытки, я ликовал. А партия против немезиды Thrice Dead Prophet - это еще то перетягивание каната! Они меня подбесили, но это хороший знак!
Теперь я могу, имея практическое подтверждение за плечами, смело утверждать, первая база и допы к ней гораздо легче по прохождению, нежели War Eternal с его допами.
Не мне говорить, что подготовка к партии занимает не мало времени, но я все же сделал разделители для все карт (прикрепил к карточке игры), и с ними стало готовиться к любой партии в разы быстрее! У меня в одной коробке в протекторах уместились и обе база и все допы к ним. Да, впритык, но все на своем месте и с разделителями - просто огонь. Короче, настаиваю, чтобы вы сделали разделители, если еще это не случилось!
Сегодня вновь руки добрались до поставленного перед самим собой вызова относительно прохождения всего, что у меня есть в мире Aeon's End.
На этот раз мы разбирались с дополнением The Void. Боже, как оно прекрасно! Обе Немезиды - великолепны! Давненько я не испытывал такого азарта от сражений с Боссами такого уровня.
Возможно сказалось полумесячная пауза в подобных баталиях, но мне ОЧЕНЬ понравилось это дополнение, и я настоятельно его рекомендую к приобретению!
Да, первую Немезиду (Knight of Shackles) мы победили лишь со второй попытки (надо было приноровиться), но вторая Немезида (Maiden of Thorns) - просто покорила мое сердце: гонка на выживание, в которую она нас вовлекла - это было нечто!
Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото
Небольшая преамбула. В последнее время мне всё сложнее выбирать игры для коллекции.
Сыграно: 3 партии на двоих
Вы знали, что она находится в сотне стратегических игр и почти в 150 обычных на BGG? Да, это кикстартеровский проект, но за пару лет после выпуска игра получила отличный рейтиг 8+ от 3k игроков на BGG и очень хорошие отзывы. При этом у нас про неё практически ничего не слышно, на Тесере в карточке 1 комментарий с вопросом о локализации :)) Я была заинтригована и попросила друга привезти мне коробку из-за границы, хотя и было боязно, зайдёт ли. Вот мои впечатления.
Немного о правилах
Поскольку про игру мало что известно, обрисую в общих чертах, что мы тут будем делать.
Предсказуемо, у каждого игрока есть прокачиваемая колода карт, с помощью которой нужно будет победить монстра. Для этого надо либо истощить его колоду действий и миньонов, которых он играет каждый ход, либо снести ему 60-70 очков здоровья заклинаниями.
В свой ход вы можете:
Впечатления
• Оформление и качество. К слову, сейчас в магазинах продаётся уже второе, как водится, улучшенное издание, вышедшее чуть не через год после первого. Первое же было ещё и страшное и блёклое по оформлению.
Арт на картах был увеличен, дизайн улучшен, подобраны более яркие цвета, увеличены шрифты. Кроме того, во втором издании внутри есть довольно удобное отделение под карты с разделителями и поролоновыми вставками. То есть сейчас игра в целом выглядит весьма приятно. Вот только оформление планшетов монстров осталось старое.
Карточки в игре необычные — глянцевые, но выглядят крепкими. Картон ок, только вот все жетоны уж больно мелкие.
‣ Вы не тасуете свою колоду. Как только у вас закончилась колода, вы переворачиваете сброс рубашкой вверх и играете дальше. Мало того, что пропадает фидлинг с постоянным перемешиванием, так ещё для большинства карт вы сами решаете, в каком порядке они будут у вас лежать и приходить в руку. Это добавляет стратегичности и управляемости вашим ходам.
Например, вы можете положить рядом карты, которые хорошо играют друг с другом, для того, чтобы проворачивать раз за разом комбо. Или положить дорогие камни рядом, чтобы в один ход купить несколько крутых карт, и т.д.
При этом в свой ход вы можете только подготовить заклинание, а вот сыграть его уже в последующие ходы, когда захотите. Я люблю механику планирования, поэтому это мне нравится.
‣ Очерёдность хода. Интересная здесь и фишка с очерёдностью хода. Ходы не передаются по кругу, а за порядок игроков отвечает отдельная колода, из которой достаются карточки с номером игрока. В игре на двоих у каждого мага есть по два хода и два — у Немезиды.
Это интересный момент и он здорово разбавляет ту детерминированность, которая может иногда создаваться нетасуемыми колодами. Может быть, вы знаете, какие у вас будут карты, но вы никогда не знаете точный порядок хода, кто будет следующий, а, может, у Немезиды будет два хода подряд, и это существенно повлияет на расклад.
Мне нравится эта фишка. Один раз мы выцарапали победу потому, что, слава богу, следующий ход был мой, а не Немезиды, и мы добили её на последнем издыхании!
‣ В базовой коробке 8 магов. У всех у них разное умение, своя стартовая рука и колода и есть отличия в том, как у них расположены порталы.
Но всё это оказывает самое минимальное влияние на разнообразие, потому что можно сыграть, даже ни разу не воспользовавшись своим умением, т.е. в конечном счёте маги могли быть и одинаковыми (хотя хорошо, что нет :). Это мне не понравилось. Плюс некоторые умения показались менее полезными и интересными, чем другие.
‣ В базовой коробке 4 Немезиды. А вот игра против каждого монстра существенно отличается от партии против другого. Мы пока сыграли против троих. Все они очень разные по своим свойствам и механикам, и это интересно, под каждого надо подстраиваться. Плюс у каждого чудища есть усложнённый режим. И, конечно же, уже существует куча дополнений с новыми Немезидами.
Из тех Немезид, с которыми мы сыграли, мне больше всего понравилась Carapace Queen, потому что она была самая сложная и интересная, мы победили буквально на волосок от смерти. А вот Prince of Gluttons на днях побороли очень ненапряжно, а может, просто карты так сошлись.
И вот эти стопки каждую партию у вас будут разными, тут даже специальная колода рандомайзеров для этого есть. Очень интересно, какие карточки выйдут на этот раз, как они будут комбиться друг с другом и т.д. Это самый главный двигатель вариативности партий, я обожаю такие штуки :)
Могут быть небольшие трудности с каждым новым монстром и его умениями, но для опытных игроков не составит никакого труда в этом разобраться за пару минут. Фидлинга минимум (не считая жетонов жизней и жетонов монстров для некоторых), есть подсказки для игроков и для Немезид.
В общем, я была очень приятно удивлена стройностью, элегантностью и простотой процесса. Повторять правила перед каждой новой партией точно не придётся.
• Обучающая партия из коробки. Нигде больше такого не видела, а это просто бомба — игра поставляется сразу подготовленной к ознакомительной партии! У вас будет 3 запечатанных колоды на манер легаси или сценарных игр, которые вы по очереди распечатаете, разложите и вуаля — можно играть. Конечно, правила прочитать тоже придётся, но в первый раз ничего не надо будет искать, сортировать и так далее. Классная находка!
• Подготовка к игре. К следующим партиям вам уже надо будет готовиться самим, но в целом это занимает небольшое время, поскольку все карты рассортированы внутри со специальными разделителями.
Когда уже знаешь основы правил, игра протекает очень быстро. Вчера мы управились за 60 минут, но там монстр был какой-то слабоватый. До 90 минут в неё точно можно сыграть даже с любителем подумать.
Вывод
Самая слабая сторона игры, из-за которой, как мне думается, её не локализуют и мало про неё говорят — её сеттинг самого обычного и банального фэнтэзи, которые пачками выходят с конвеера Кикстартера. Так что, видя очередной такой продукт, люди его недооценивают и проходят мимо, тем более что минек тут нет. Меж тем, у игры очень высокий рейтинг и очень хорошие отзывы, и я сама тоже поставила 8 баллов.
Интересная мне механика дек-билдинга, планирование заклинаний на будущие ходы, прокачка колоды своего героя и преодоление исходящих от Немезиды каждый ход угроз увлекают. Я не могу сказать, что в диком восторге от этой игры, ибо меня не настолько увлекает сеттинг, но мне интересно играть, исследовать новые карты и составлять комбо, бороться с новыми монстрами, каждый из которых очень индивидуален. Хотя каких-то очень уж мозголомных решений принимать не придётся, а мне бы хотелось. Но это игра скорее быстрая и динамичная, чем мозголомная.
Довольна покупкой, ещё и потому, что игра у нас малоизвестна, и заслуживает большего внимания.
Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото
Небольшая преамбула. В последнее время мне всё сложнее выбирать игры для коллекции.
Сыграно: 3 партии на двоих
Вы знали, что она находится в сотне стратегических игр и почти в 150 обычных на BGG? Да, это кикстартеровский проект, но за пару лет после выпуска игра получила отличный рейтиг 8+ от 3k игроков на BGG и очень хорошие отзывы. При этом у нас про неё практически ничего не слышно, на Тесере в карточке 1 комментарий с вопросом о локализации :)) Я была заинтригована и попросила друга привезти мне коробку из-за границы, хотя и было боязно, зайдёт ли. Вот мои впечатления.
Немного о правилах
Поскольку про игру мало что известно, обрисую в общих чертах, что мы тут будем делать.
Предсказуемо, у каждого игрока есть прокачиваемая колода карт, с помощью которой нужно будет победить монстра. Для этого надо либо истощить его колоду действий и миньонов, которых он играет каждый ход, либо снести ему 60-70 очков здоровья заклинаниями.
В свой ход вы можете:
Впечатления
• Оформление и качество. К слову, сейчас в магазинах продаётся уже второе, как водится, улучшенное издание, вышедшее чуть не через год после первого. Первое же было ещё и страшное и блёклое по оформлению.
Арт на картах был увеличен, дизайн улучшен, подобраны более яркие цвета, увеличены шрифты. Кроме того, во втором издании внутри есть довольно удобное отделение под карты с разделителями и поролоновыми вставками. То есть сейчас игра в целом выглядит весьма приятно. Вот только оформление планшетов монстров осталось старое.
Карточки в игре необычные — глянцевые, но выглядят крепкими. Картон ок, только вот все жетоны уж больно мелкие.
‣ Вы не тасуете свою колоду. Как только у вас закончилась колода, вы переворачиваете сброс рубашкой вверх и играете дальше. Мало того, что пропадает фидлинг с постоянным перемешиванием, так ещё для большинства карт вы сами решаете, в каком порядке они будут у вас лежать и приходить в руку. Это добавляет стратегичности и управляемости вашим ходам.
Например, вы можете положить рядом карты, которые хорошо играют друг с другом, для того, чтобы проворачивать раз за разом комбо. Или положить дорогие камни рядом, чтобы в один ход купить несколько крутых карт, и т.д.
При этом в свой ход вы можете только подготовить заклинание, а вот сыграть его уже в последующие ходы, когда захотите. Я люблю механику планирования, поэтому это мне нравится.
‣ Очерёдность хода. Интересная здесь и фишка с очерёдностью хода. Ходы не передаются по кругу, а за порядок игроков отвечает отдельная колода, из которой достаются карточки с номером игрока. В игре на двоих у каждого мага есть по два хода и два — у Немезиды.
Это интересный момент и он здорово разбавляет ту детерминированность, которая может иногда создаваться нетасуемыми колодами. Может быть, вы знаете, какие у вас будут карты, но вы никогда не знаете точный порядок хода, кто будет следующий, а, может, у Немезиды будет два хода подряд, и это существенно повлияет на расклад.
Мне нравится эта фишка. Один раз мы выцарапали победу потому, что, слава богу, следующий ход был мой, а не Немезиды, и мы добили её на последнем издыхании!
‣ В базовой коробке 8 магов. У всех у них разное умение, своя стартовая рука и колода и есть отличия в том, как у них расположены порталы.
Но всё это оказывает самое минимальное влияние на разнообразие, потому что можно сыграть, даже ни разу не воспользовавшись своим умением, т.е. в конечном счёте маги могли быть и одинаковыми (хотя хорошо, что нет :). Это мне не понравилось. Плюс некоторые умения показались менее полезными и интересными, чем другие.
‣ В базовой коробке 4 Немезиды. А вот игра против каждого монстра существенно отличается от партии против другого. Мы пока сыграли против троих. Все они очень разные по своим свойствам и механикам, и это интересно, под каждого надо подстраиваться. Плюс у каждого чудища есть усложнённый режим. И, конечно же, уже существует куча дополнений с новыми Немезидами.
Из тех Немезид, с которыми мы сыграли, мне больше всего понравилась Carapace Queen, потому что она была самая сложная и интересная, мы победили буквально на волосок от смерти. А вот Prince of Gluttons на днях побороли очень ненапряжно, а может, просто карты так сошлись.
И вот эти стопки каждую партию у вас будут разными, тут даже специальная колода рандомайзеров для этого есть. Очень интересно, какие карточки выйдут на этот раз, как они будут комбиться друг с другом и т.д. Это самый главный двигатель вариативности партий, я обожаю такие штуки :)
Могут быть небольшие трудности с каждым новым монстром и его умениями, но для опытных игроков не составит никакого труда в этом разобраться за пару минут. Фидлинга минимум (не считая жетонов жизней и жетонов монстров для некоторых), есть подсказки для игроков и для Немезид.
В общем, я была очень приятно удивлена стройностью, элегантностью и простотой процесса. Повторять правила перед каждой новой партией точно не придётся.
• Обучающая партия из коробки. Нигде больше такого не видела, а это просто бомба — игра поставляется сразу подготовленной к ознакомительной партии! У вас будет 3 запечатанных колоды на манер легаси или сценарных игр, которые вы по очереди распечатаете, разложите и вуаля — можно играть. Конечно, правила прочитать тоже придётся, но в первый раз ничего не надо будет искать, сортировать и так далее. Классная находка!
• Подготовка к игре. К следующим партиям вам уже надо будет готовиться самим, но в целом это занимает небольшое время, поскольку все карты рассортированы внутри со специальными разделителями.
Когда уже знаешь основы правил, игра протекает очень быстро. Вчера мы управились за 60 минут, но там монстр был какой-то слабоватый. До 90 минут в неё точно можно сыграть даже с любителем подумать.
Вывод
Самая слабая сторона игры, из-за которой, как мне думается, её не локализуют и мало про неё говорят — её сеттинг самого обычного и банального фэнтэзи, которые пачками выходят с конвеера Кикстартера. Так что, видя очередной такой продукт, люди его недооценивают и проходят мимо, тем более что минек тут нет. Меж тем, у игры очень высокий рейтинг и очень хорошие отзывы, и я сама тоже поставила 8 баллов.
Интересная мне механика дек-билдинга, планирование заклинаний на будущие ходы, прокачка колоды своего героя и преодоление исходящих от Немезиды каждый ход угроз увлекают. Я не могу сказать, что в диком восторге от этой игры, ибо меня не настолько увлекает сеттинг, но мне интересно играть, исследовать новые карты и составлять комбо, бороться с новыми монстрами, каждый из которых очень индивидуален. Хотя каких-то очень уж мозголомных решений принимать не придётся, а мне бы хотелось. Но это игра скорее быстрая и динамичная, чем мозголомная.
Довольна покупкой, ещё и потому, что игра у нас малоизвестна, и заслуживает большего внимания.
Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото
Привет всем! Давненько не разговаривали на околонастольные темы :)
За годы серьёзного увлечения настолками (это как раз 5 лет, до этого ещё лет 5+ были изредка игры во-что нибудь) я наконец поняла, что люблю в играх больше всего и какие игры мне наибол ее по душе. Не буду перечислять всё, а поговорить хотела об одной черте: новизне каждой новой партии против одинаковых стартовых условий. Но прошу не путать с реиграбельностью, это всё-таки чуть разные вещи. Реиграбельной может быть и статичная игра, если она достаточно глубока.
Так вот, я просто обожаю, когда в каждой новой партии нас ждёт что-то новое и невиданное.
Сценарные игры можно отнести сюда в первую очередь, конечно, но это не совсем честно, мне хотелось рассмотреть именно игры, которые без появления нового контента извне умеют создать новый опыт с каждой партией. Мой небольшой список избранного ниже.
Всем привет! Вернулись из отпуска с неплохим уловом. В Испании настолки брать дорого, а вот из Польши везти просто отлично, особенно что-то локализованное и языконезависимое. Побывала там в одном из самых крупных магазинов: Planszomania. Особенно он хорош тем, что там самый большой выбор импортных, нелокализованных на польский, настолок.
Небольшая преамбула. В последнее время мне всё сложнее выбирать игры для коллекции.
Не могу не похвастаться очередным пополнением коллекции, которое случилось только потому, что у меня много хороших друзей :) На днях часть нашей игровой ячейки ездила в Польшу на машине, ну и как же можно было там не затариться настолками!
Хорошо, что у меня было много времени на подумать, что же привезти. Выбор был тяжёлый и долгий.
Читайте также: