Rogue trooper redux обзор
В нашей почти уже почти постоянной рубрике «ретроящик» обзор на ремейк неплохой игры 2006 года — Rouge Trooper, который вышел несколько дней назад.
В видео подписчик вспоминает истоки этой серии, ту самую игру одиннадцатилетней давности, и делится впечатлением о новинке.
Rogue Trooper Redux: Сохранение/SaveGame (Игра пройдена на 100%) [GOG R5592]
Удивить кого-то анонсом переработанной игры десятилетней давности в нынешнее время крайне сложно. Вспомнить старые хиты нам предлагают массой способов: где-то просто подкручивают разрешение, а в других случаях разрешают поиграть с помощью обратной совместимости. Лучше всего, когда выходит полноценный ремастер. Такой вариант предполагает не только современное разрешение, но и четкие текстуры с парочкой эффектов постобработки сверху. Однако в случае с Rogue Trooper Redux одной лишь графики маловато.
История Rogue Trooper опирается на одноименную серию комиксов Дейва Гиббонса и Джерри Файнли-Дэя. Здешняя вселенная — мечта для любителя науки. Отряды Генетической пехоты, биочипы, генная инженерия и черт знает что еще. От планеты мало что осталось — большую часть обитаемой площади разбомбили химическим и биологическим оружием. Оставшиеся клочки Земли разделены между фракциями Северян и Южан. Одна из группировок достигла значительного прогресса в области биотехнологий и в каком-то смысле победила смерть. Погибших бойцов можно воскресить в виде биочипа, который встраивается не только в тело другого человека, но и вообще в любой объект.
Вселенная Rogue Trooper — это такой своеобразный киберпанк. Из-за генетического прорыва Южан их противники развернули полноценную кампанию против них. Мол, как это так: встраивать душу человека в неживой объект? В результате некоторых неприятных событий главный герой остается единственным полноценным солдатом отряда Генетической пехоты. Теперь его напарники стали рюкзаком, шлемом и автоматом. На этом моменте очень хочется рассмеяться, но такая слегка абсурдная идея отлично работает. Вам не нужно следить за передвижением ваших напарников, и в то же время у вас под рукой все время находится своеобразная радиостанция. Биочипам в экипировке уже не о чем жалеть, и их крайне сложно убить. Поэтому в эфире постоянно проскакивают какие-то шуточки и армейские байки.
Тиммейты в виде каски и рюкзака — не только для пустой болтовни. Они обладают полезными качествами, которые пригодятся в бою. Так, винтовка помогает лучше целиться и подсвечивает уязвимые места врага. При желании она даже может стрелять сама — у нее же все-таки есть интеллект. Рюкзак, в свою очередь, способен любой мусор переработать в амуницию. Ну а шлем может показывать врагов, взламывать двери и даже отвлекать на себя вражеский огонь с помощью голограмм. Rogue Trooper ловко обыгрывает стандартные видеоигровые механики, заменяя условности на вполне логичные в рамках вселенной вещи.
Оригинальная Rogue Trooper вышла в 2006 году, но даже тогда в графическом плане она выглядела очень плохо. Модели персонажей отставали от современных стандартов на пару лет, а с окружением все было еще хуже. В Redux-версии разработчики значительно переработали графику — если посмотреть ролик с прямым сравнением оригинала и ремастера, то разница просто колоссальная. Обновленный шутер действительно может похвастаться более качественными моделями персонажей и оружия. Здесь даже есть какое-никакое динамическое освещение и эффект глубины резкости. Redux выглядит неплохо, но только в сравнении с оригиналом. Текстуры не могут похвастаться качеством, а спецэффекты хоть и подверглись переработке, все равно выглядят слишком простыми. На такие взрывы можно смотреть в каком-нибудь мобильном шутере, но никак не на большом экране. Конечно, в динамике игра выглядит не так убого: размытие и глубина резкости закрывают многие недостатки. В то же время, имея на рынке ремастер Gears of War, выпускать обновленную версию такого качества — не лучшая идея.
Кстати, о Gears of War. Несмотря на то, что именно этот шутер принято считать популяризатором механики с перекатами и укрытиями, он вышел на полгода позже, чем Rogue Trooper. У игры Rebellion было практически то же самое: вид от третьего лица, пачки врагов, выползающих из-под земли, и система укрытий. Штука в том, что оригинальная Rogue Trooper была невероятно кривой. Логику «прилипания» к укрытиям было невозможно угадать — прятался персонаж очень избирательно. Более того, там были проблемы с хитбоксами врагов и окружения.
Не совсем понятно, что именно разработчики хотели показать игроку, выпустив Rogue Trooper Redux. Она не отвечает современным требованиям ни в графическом, ни в техническом плане. Единственная фишка, которая работает до сих пор — возможность сопереживать автомату и разговаривать с рюкзаком. Rogue Trooper Redux может сыграть на чувстве ностальгии, но будьте осторожны. Очень вероятно, что вы вспомните, почему оригинал так сильно вас бесил.
Rogue Trooper создана по мотивам одноимённой серии комиксов, которые выходят уже более тридцати пяти лет, а потому в распоряжении разработчиков был хорошо продуманный мир с рядом интересных идей. Игра быстро вводит нас в курсе дела: есть Новая Земля, за власть над которой ведут отчаянную борьбу потомки знакомого нам человечества. Изуродованная войной планета уже не пригодна для жизни, но находится в настолько важном с точки зрения стратегии и экономики месте, что никто не готов отступать. Условные северяне выделяются умом своих генералов и огромными резервами верных солдат. Последняя надежда терпящих лишения южан – клоны, генетически модифицированные воины, которые за полтора года вырастают из младенцев в настоящую боевую машину: верную, умелую, сильную и способную выжить на заражённой планете без маски или скафандра. Каждый такой голубой воин стоит пятнадцати-двадцати северян. И именно за эту грозную двуногую силу мы и будем играть.
Сюжет и мир Rogue Trooper полны интересных деталей. Северяне разговаривают с сильным русским акцентом и снимают яркие агитационные ролики, в которых призывают беспощадно истреблять генетически модифицированных «тварей», а также всех прочих южан. При этом, как и на любой войне, не обходится без нарушающих все мыслимые нормы убийц, подонков и прочих предателей, имена которых игрок наверняка захочет как можно скорее узнать. Но самая лучшая идея из всех – биочипы, благодаря которым даже смерть не спасает генетически модифицированных голубых солдат от войны. Если чип удалось спасти, то создание бойца можно подключить к новому телу, или экипировке, как поступает главный герой. Уже вскоре после вступительных титров у него в рюкзаке, винтовке и шлеме поселяются бывшие однополчане, после чего их болтовню и саркастические комментарии становится не остановить.
И ладно бы интеллекты биочипов просто своими виртуальными языками чесали, так они ещё и заметно помогают в бою. Рюкзак перерабатывает любой собранный с трупов или найденный в тайниках хлам – если игрок внимателен и рассудителен, то никогда не останется без патронов, гранат и медикаментов, которые можно создавать при нажатии «паузы» прямо в бою. Разумная винтовка сама подсвечивает уязвимые места противников – голову и взрывоопасную систему дыхания, – а также способна превращаться в весьма эффективную турель. Оставить заключённого в железку и отныне неуязвимого напарника разбираться с толпой противников, а самому спрятаться за угол – тут совершенно обычное дело. Много пользы и от умного шлема: он не только взламывает терминалы и двери, но также отвечает за радар и при необходимости создаёт голограммы, с помощью которых в критической ситуации можно обмануть вражеского снайпера. По отдельности эти детали не тянут на роль инноваций и не слишком сильно влияют на игровой процесс. Но в сочетании друг с другом и с прочими деталями сеттинга, им удаётся сделать Rogue Trooper запоминающейся и оригинальной. Если в неё и стоит сыграть, то именно ради подобных особенностей, а благодаря ремастеру это можно сделать на современных платформах и без крови из глаз.
Что изменили?
Память – хитрая штука, и после первого знакомства с Rogue Trooper Redux кажется, что в обновлённой версии ничего, кроме разрешения не изменилось. Но сравнительные видео позволяют понять, что психика просто пытались защититься от лишних травм: на оригинал сейчас страшно смотреть, и я понимаю, почему он меня в своё время не впечатлил. Для ремастера разработчики полностью перерисовали модели главным героев – так, что без подсказки их можно и не узнать. Транспортные средства и пушки тоже полностью новые, а многим другим объектам добавили детали и грани, чтобы добиться более сложных и привлекательных форм. Изменилось и освещение, так что в сумме получается большой шаг вперёд. Проблема в том, что Rogue Trooper даже в день релиза уже казалась пришельцем из 2003 года, а потом никакой ремастер не в силах её достаточно омолодить. Универсальная винтовка героя – та самая, в которой живёт его погибший друг – выглядит просто ужасно, модели противников примитивны, а уж про нормальную физическую модель не стоит и заикаться. Тут почти невозможно найти кадр, на который бы потом, после выключения игры, хотелось ещё раз взглянуть.
Даже не верится, что я в такое играл. Впрочем, то были времена, когда у меня почти не было выбора
Помимо прочего Rebellion утверждает, что переделала систему «умных укрытий», но иначе как «тупым» получившийся результат не назовёшь, и я силюсь представить, насколько ужасной эта игровая механика была раньше, если она кривая и плохая даже сейчас. Главный герой прилипает к укрытиями автоматически, стоит только подойти к ним и толкнуть вперёд стик, но делает он это избирательно, не каждый раз. И даже если вы спрятались, это ещё не гарантирует, что по вам не смогут попасть – реальные физические параметры объектов здесь явно отличаются от того, что видит игрок. Мне много раз случалось пускать очередь в бетонный блок укрытия, хотя я высовывался из него и наводил прицел на врагов. И наоборот: порой можно без проблем убить снайпера, сидя в том самом окопе, куда спрятался от внимательных вражеских глаз – вообще не высовываясь. Попросту говоря, система укрытий в Rogue Trooper Redux работает через жопу, хотя это и неудивительно, учитывая год выхода оригинальной игры. Привыкнуть ко всем этим проблемам и научиться выживать достаточно просто, хотя при погоне за «платиной» или в онлайне подобные неприятные мелочи могут стать настоящей проблемой. На среднем же уровне сложности все эти недостатки на общее впечатление влияют не так уж и сильно, особенно если вам по душе уже упомянутые необычные идеи и элементы игры.
Что получилось?
Как вы уже могли догадаться, Rogue Trooper Redux – это типичный шутер с укрытиями, который выделяется разве что сеттингом и тем, что сделан много лет назад, когда работать в этом жанре умели немногие. Стрелять чаще всего приходится из обычной винтовки, периодически переключая её в снайперский режим, требующих особых патронов. Тут можно приближать прицел и включать систему автоматической стабилизации – этакий аналог задержки дыхания, чтобы ствол не плясал. Кроме того, в запасе есть ещё и глушитель, что делает винтовку и вовсе универсальным ответом почти на всё, что только встречается в Rogue Trooper Redux. Поскольку главный герой тут далеко не самый обычный боец, то и оружие у него под стать: оно быстро трансформируется в дробовик, мортиру, ракетницы и лазерное ружьё. По давней традиции, как только вы получаете доступ к новому типу снарядов, дизайнеры уровня тут же подсовывают и противника, которого можно устранить только при помощи этой новинки. По собственной же воле экспериментировать нужды почти нет: дробовик не нужен примерно ни разу, мортиру я в сумме использовал около пятнадцати раз, а ракетницу применял исключительно в крайних случаях, если вражеская авиация никак не хотела от меня отставать. Ещё хуже обстоит дело с гранатами: их четыре типа, но два из них не очень удобны, а ещё два вообще никогда не нужны. Зато рукопашный, напротив, убийственно эффективен: мускулистый голубой мужик вырубает противников с первого же удара, если сумеет до них добежать.
К сожалению, это кадры из ремастера, а не из оригинала
Как это ни удивительно, но в Rogue Trooper Redux даже есть возможность проходить отдельные части уровней скрытно. К этому располагают глушитель, а также возможность красться пригнувшись и душить врагов, подойдя сзади. Учитывая, сколь коряво в целом сделана игра, приятно видеть, что стелс относительно удобен и даже не лишён смысла. Зачастую бывает сложно всех подряд перестрелять, тем более, что в ряде ситуаций к противникам регулярно прибывают новые подкрепления. Тут-то и возникает необходимость устранить часовых, не поднимая излишний шум. Снайперская винтовка с глушителем тоже оказывается очень полезна. Ну а потом голубой боец добирается до ключевой точки, что-нибудь взрывает, блокирует посадочную площадку для вражеских десантников, открывает или создаёт при помощи стационарной артиллерии дверь и отправляется в дальнейший путь.
Набор противников в игре неплохой, хотя из-за тусклой гаммы внешне их бывает сложно отличить друг от друга. Типов врагов достаточно много, среди них встречаются несколько видов летающих, а также требующие простенькой тактики мини-боссы. Дополнительно почитать о них, также посмотреть концепт-арты и картинки из комикса можно в отдельном меню. Кроме того, враги действуют смело и нагло: они не зевают ни секунды, если видят вас и понимают, что по вам можно попасть. Пару раз им даже удавалось застать меня врасплох, подойдя с тыла, пока я был занят в жарком бою. Не обошлось в Rogue Trooper Redux и без уровней с транспортом – в прошлом десятилетии они были в моде, – хотя здешние полёты вряд ли можно хоть за что-нибудь похвалить, тем более что главный герой тупо сидит за турелью. Стационарные орудия здесь вообще приходится использовать часто, и это явный, раздражающий атавизм.
В сюжете вскользь упоминаются серьёзные темы, но крови могли бы добавить и больше
Rogue Trooper Redux обладает важной чертой, которой, судя по современным тенденциям, игры вскоре окажутся лишены: в ней минимум прокачки, нет открытого мира, и она кончается раньше, чем надоедает. Вы можете пару раз улучшить шлем, рюкзак и все виды оружия, но об этом напоминают едва заметные строчки в меню. Кроме того, ближе к финалу, когда ресурсы превратятся в настоящую ценность, вы уже вряд ли будете покупать всё подряд, вроде апгрейдов для почти бесполезного дробовика. Прокачка здесь нужна скорее для того, чтобы создать иллюзию разнообразия и на несколько секунд отвлечь от стрельбы, и со своей задачей эта система худо-бедно справляется. Если бежать напролом, то ресурсы будут в дефиците с самого начала, но в таком стиле лучше не играть: аскетичные локации Rogue Trooper Redux хорошо вписаны в логику мира, прекрасно продуманы и полны закоулков, где можно найти ценный тайник. Внимательный исследователь будет вознаграждён. Да и просто обратить внимание на дизайн некоторых уровней тоже стоит: несмотря на примитивную графику, у меня остались хорошие впечатления от города Новый Париж.
Rogue Trooper создана по мотивам одноимённой серии комиксов, которые выходят уже более тридцати пяти лет, а потому в распоряжении разработчиков был хорошо продуманный мир с рядом интересных идей. Игра быстро вводит нас в курсе дела: есть Новая Земля, за власть над которой ведут отчаянную борьбу потомки знакомого нам человечества. Изуродованная войной планета уже не пригодна для жизни, но находится в настолько важном с точки зрения стратегии и экономики месте, что никто не готов отступать. Условные северяне выделяются умом своих генералов и огромными резервами верных солдат. Последняя надежда терпящих лишения южан – клоны, генетически модифицированные воины, которые за полтора года вырастают из младенцев в настоящую боевую машину: верную, умелую, сильную и способную выжить на заражённой планете без маски или скафандра. Каждый такой голубой воин стоит пятнадцати-двадцати северян. И именно за эту грозную двуногую силу мы и будем играть.
Сюжет и мир Rogue Trooper полны интересных деталей. Северяне разговаривают с сильным русским акцентом и снимают яркие агитационные ролики, в которых призывают беспощадно истреблять генетически модифицированных «тварей», а также всех прочих южан. При этом, как и на любой войне, не обходится без нарушающих все мыслимые нормы убийц, подонков и прочих предателей, имена которых игрок наверняка захочет как можно скорее узнать. Но самая лучшая идея из всех – биочипы, благодаря которым даже смерть не спасает генетически модифицированных голубых солдат от войны. Если чип удалось спасти, то создание бойца можно подключить к новому телу, или экипировке, как поступает главный герой. Уже вскоре после вступительных титров у него в рюкзаке, винтовке и шлеме поселяются бывшие однополчане, после чего их болтовню и саркастические комментарии становится не остановить.
И ладно бы интеллекты биочипов просто своими виртуальными языками чесали, так они ещё и заметно помогают в бою. Рюкзак перерабатывает любой собранный с трупов или найденный в тайниках хлам – если игрок внимателен и рассудителен, то никогда не останется без патронов, гранат и медикаментов, которые можно создавать при нажатии «паузы» прямо в бою. Разумная винтовка сама подсвечивает уязвимые места противников – голову и взрывоопасную систему дыхания, – а также способна превращаться в весьма эффективную турель. Оставить заключённого в железку и отныне неуязвимого напарника разбираться с толпой противников, а самому спрятаться за угол – тут совершенно обычное дело. Много пользы и от умного шлема: он не только взламывает терминалы и двери, но также отвечает за радар и при необходимости создаёт голограммы, с помощью которых в критической ситуации можно обмануть вражеского снайпера. По отдельности эти детали не тянут на роль инноваций и не слишком сильно влияют на игровой процесс. Но в сочетании друг с другом и с прочими деталями сеттинга, им удаётся сделать Rogue Trooper запоминающейся и оригинальной. Если в неё и стоит сыграть, то именно ради подобных особенностей, а благодаря ремастеру это можно сделать на современных платформах и без крови из глаз.
Что изменили?
Память – хитрая штука, и после первого знакомства с Rogue Trooper Redux кажется, что в обновлённой версии ничего, кроме разрешения не изменилось. Но сравнительные видео позволяют понять, что психика просто пытались защититься от лишних травм: на оригинал сейчас страшно смотреть, и я понимаю, почему он меня в своё время не впечатлил. Для ремастера разработчики полностью перерисовали модели главным героев – так, что без подсказки их можно и не узнать. Транспортные средства и пушки тоже полностью новые, а многим другим объектам добавили детали и грани, чтобы добиться более сложных и привлекательных форм. Изменилось и освещение, так что в сумме получается большой шаг вперёд. Проблема в том, что Rogue Trooper даже в день релиза уже казалась пришельцем из 2003 года, а потом никакой ремастер не в силах её достаточно омолодить. Универсальная винтовка героя – та самая, в которой живёт его погибший друг – выглядит просто ужасно, модели противников примитивны, а уж про нормальную физическую модель не стоит и заикаться. Тут почти невозможно найти кадр, на который бы потом, после выключения игры, хотелось ещё раз взглянуть.
Даже не верится, что я в такое играл. Впрочем, то были времена, когда у меня почти не было выбора
Помимо прочего Rebellion утверждает, что переделала систему «умных укрытий», но иначе как «тупым» получившийся результат не назовёшь, и я силюсь представить, насколько ужасной эта игровая механика была раньше, если она кривая и плохая даже сейчас. Главный герой прилипает к укрытиями автоматически, стоит только подойти к ним и толкнуть вперёд стик, но делает он это избирательно, не каждый раз. И даже если вы спрятались, это ещё не гарантирует, что по вам не смогут попасть – реальные физические параметры объектов здесь явно отличаются от того, что видит игрок. Мне много раз случалось пускать очередь в бетонный блок укрытия, хотя я высовывался из него и наводил прицел на врагов. И наоборот: порой можно без проблем убить снайпера, сидя в том самом окопе, куда спрятался от внимательных вражеских глаз – вообще не высовываясь. Попросту говоря, система укрытий в Rogue Trooper Redux работает через жопу, хотя это и неудивительно, учитывая год выхода оригинальной игры. Привыкнуть ко всем этим проблемам и научиться выживать достаточно просто, хотя при погоне за «платиной» или в онлайне подобные неприятные мелочи могут стать настоящей проблемой. На среднем же уровне сложности все эти недостатки на общее впечатление влияют не так уж и сильно, особенно если вам по душе уже упомянутые необычные идеи и элементы игры.
Что получилось?
Как вы уже могли догадаться, Rogue Trooper Redux – это типичный шутер с укрытиями, который выделяется разве что сеттингом и тем, что сделан много лет назад, когда работать в этом жанре умели немногие. Стрелять чаще всего приходится из обычной винтовки, периодически переключая её в снайперский режим, требующих особых патронов. Тут можно приближать прицел и включать систему автоматической стабилизации – этакий аналог задержки дыхания, чтобы ствол не плясал. Кроме того, в запасе есть ещё и глушитель, что делает винтовку и вовсе универсальным ответом почти на всё, что только встречается в Rogue Trooper Redux. Поскольку главный герой тут далеко не самый обычный боец, то и оружие у него под стать: оно быстро трансформируется в дробовик, мортиру, ракетницы и лазерное ружьё. По давней традиции, как только вы получаете доступ к новому типу снарядов, дизайнеры уровня тут же подсовывают и противника, которого можно устранить только при помощи этой новинки. По собственной же воле экспериментировать нужды почти нет: дробовик не нужен примерно ни разу, мортиру я в сумме использовал около пятнадцати раз, а ракетницу применял исключительно в крайних случаях, если вражеская авиация никак не хотела от меня отставать. Ещё хуже обстоит дело с гранатами: их четыре типа, но два из них не очень удобны, а ещё два вообще никогда не нужны. Зато рукопашный, напротив, убийственно эффективен: мускулистый голубой мужик вырубает противников с первого же удара, если сумеет до них добежать.
К сожалению, это кадры из ремастера, а не из оригинала
Как это ни удивительно, но в Rogue Trooper Redux даже есть возможность проходить отдельные части уровней скрытно. К этому располагают глушитель, а также возможность красться пригнувшись и душить врагов, подойдя сзади. Учитывая, сколь коряво в целом сделана игра, приятно видеть, что стелс относительно удобен и даже не лишён смысла. Зачастую бывает сложно всех подряд перестрелять, тем более, что в ряде ситуаций к противникам регулярно прибывают новые подкрепления. Тут-то и возникает необходимость устранить часовых, не поднимая излишний шум. Снайперская винтовка с глушителем тоже оказывается очень полезна. Ну а потом голубой боец добирается до ключевой точки, что-нибудь взрывает, блокирует посадочную площадку для вражеских десантников, открывает или создаёт при помощи стационарной артиллерии дверь и отправляется в дальнейший путь.
Набор противников в игре неплохой, хотя из-за тусклой гаммы внешне их бывает сложно отличить друг от друга. Типов врагов достаточно много, среди них встречаются несколько видов летающих, а также требующие простенькой тактики мини-боссы. Дополнительно почитать о них, также посмотреть концепт-арты и картинки из комикса можно в отдельном меню. Кроме того, враги действуют смело и нагло: они не зевают ни секунды, если видят вас и понимают, что по вам можно попасть. Пару раз им даже удавалось застать меня врасплох, подойдя с тыла, пока я был занят в жарком бою. Не обошлось в Rogue Trooper Redux и без уровней с транспортом – в прошлом десятилетии они были в моде, – хотя здешние полёты вряд ли можно хоть за что-нибудь похвалить, тем более что главный герой тупо сидит за турелью. Стационарные орудия здесь вообще приходится использовать часто, и это явный, раздражающий атавизм.
В сюжете вскользь упоминаются серьёзные темы, но крови могли бы добавить и больше
Rogue Trooper Redux обладает важной чертой, которой, судя по современным тенденциям, игры вскоре окажутся лишены: в ней минимум прокачки, нет открытого мира, и она кончается раньше, чем надоедает. Вы можете пару раз улучшить шлем, рюкзак и все виды оружия, но об этом напоминают едва заметные строчки в меню. Кроме того, ближе к финалу, когда ресурсы превратятся в настоящую ценность, вы уже вряд ли будете покупать всё подряд, вроде апгрейдов для почти бесполезного дробовика. Прокачка здесь нужна скорее для того, чтобы создать иллюзию разнообразия и на несколько секунд отвлечь от стрельбы, и со своей задачей эта система худо-бедно справляется. Если бежать напролом, то ресурсы будут в дефиците с самого начала, но в таком стиле лучше не играть: аскетичные локации Rogue Trooper Redux хорошо вписаны в логику мира, прекрасно продуманы и полны закоулков, где можно найти ценный тайник. Внимательный исследователь будет вознаграждён. Да и просто обратить внимание на дизайн некоторых уровней тоже стоит: несмотря на примитивную графику, у меня остались хорошие впечатления от города Новый Париж.
Читайте также: