Gravity rush 2 системные требования
О девушке по имени Кэт, умеющей при помощи своего волшебного кота Дасти управлять гравитацией. О ее друзьях – растяпе Сиде, вечно сваливающем на Кэт всю работу, и еще одной «королеве гравитации» по имени Рэйвен, которую везде сопровождает волшебный ворон. О чудесном летающем городе и дивных новых мирах. О падении – хоть в небо, хоть вдоль горизонта. О небывалой свободе.
Как в нее играть?
Не применяя своих сверхсил, Кэт умеет только бегать, прыгать да проводить нехитрое комбо ногами. Стоит нажать R1, как все меняется: выбрав желанное направление при помощи правого аналога и/или гироскопа DualShock 4, мы заставляем Кэт лететь, а точнее, падать в ту сторону. Если ей повстречается любая поверхность, то Кэт будет спокойно ходить по ней: пол, стены, потолок – для властительницы гравитации это не имеет значения.
Чем она замечательна?
Перенос платформы разработки на PS4 позволил воплотить в Gravity Rush 2 прелестнейший город по-настоящему огромных размеров, летать по которому – одно удовольствие. Окружающие красоты можно запечатлевать при помощи нового фоторежима, стимулирующего исследование города и креативный подход к снимкам. Gravity Rush 2 во многом ощущается как первая часть, только больше и красивее.
Что же пошло не так?
Больше и красивее, увы, не значит глубже. У Gravity Rush было две большие беды – до стыдного убогий сценарий и примитивный геймплей – и вторая часть, кажется, даже не попыталась их как-то устранить. Персонажи по-прежнему гиперболизированные и предсказуемые, ситуации словно взяты из какого-то дешевого детского мультика, а прелюдии к очередным заданиям для героини чересчур банальны.
За геймплей же обиднее всего: имея в основе столь замечательную механику передвижения, достаточно было придумать побольше уникальных способов ее применения, но Gravity Rush 2 не только не делает никаких шагов вперед – она кажется еще более слабой в плане геймдизайна, чем оригинал. Особенно это заметно в побочных заданиях: если в первой части они были банальными, но завязанными на довольно крепкой основной механике игры, то сиквел постоянно уводит их в сторону. То это стелс (низкопробный, а как иначе?), то защита корабля, который разваливается за считанные секунды, то поиск иголки в стоге сена. Одна миссия попросила меня найти человека на одной из стен одного из огромных летающих островов, из которых состоит город. Одного человечка. В целом городе. Без каких-либо маркеров.
Поэтому Gravity Rush 2 и вызывает разочарование. Она действительно гораздо больше и красивее предшественницы, но ни сценарий, ни геймплейные задания ничуть не мотивируют продолжать играть. В начале прошлого года я перепрошел Gravity Rush на PS4 – с огромным энтузиазмом. Вторая часть его у меня, увы, вызвать не смогла.
Хотя надо признать, что сам мир игры — прекрасен. Он запоминается. Он мало на что похож. Парящие в воздухе острова и аэролодки. Гравитационные бури и инопланетные твари. Выдуманный язык и монументальная архитектура городов. Королева гравитации, Кэт, начинает своё второе приключение в летающей деревне Банга, где большая часть жителей добывает скудный паёк шахтёрским трудом. Попав сюда из города Хексевилля в гравитационной буре, героиня потеряла свою подругу Рэйвен (в русской версии её называют Враной) и кошку Дымку. Без зверька Кэт не может управлять притяжением, а потому находится в положении рабыни.
Тема социального неравенства, превосходства одних и бедственного положения других проходит красной линией через первые две главы. Мы увидим классовую борьбу, бессмысленную жестокость с обеих сторон, даже окажемся перед моральным выбором — но история не получит достойных сюжетных поворотов и ближе к третьей главе уступит место копанию в прошлом Кэт. Это очень обидно, потому что, во-первых, не так много видеоигр способны придерживаться своей темы до конца, а во-вторых, если стартовая половина не требует знакомства с первой частью серии, то для понимания тонкостей второй лучше полетать по Хексевиллю на PS Vita или в ремейке для PS4.
Вдобавок сюжет до сих пор подаётся в комиксах. Это можно было понять при ограничениях оригинальной игры, но на мощной консоли хотя бы иногда хочется более продвинутого формата повествования. Да и в целом вся Gravity Rush 2 выглядит простенько. Персонажи выдержаны в манга-стиле, декорации смотрятся хоть и приятно, но не отличаются разнообразием. Разница с ремейком оригинала чувствуется, но от важного эксклюзива хочется большего.
Головокружение от успехов
Конечно, при том мельтешении, что происходит со сменой гравитации, проработка деталей отступает на второй план. Когда Кэт летает или бьёт врага в воздухе, самое важное — не почувствовать головокружение: так всё стремительно. Управление достаточно простое, но в миссиях, где надо следовать за движущейся целью, отчаянно не хватает возможности резко сменить траекторию.Разработчики постарались разнообразить задачи нашей кошатнице. Многочисленные «принеси-подай» с разными вариациями остались, но теперь есть значительно больше миссий со скрытным прохождением, а побочных этапов раза в два больше, чем основных. Стелс получился разным: где-то он выглядит уместно, а где-то нелогичен и раздражает. Но самыми унылыми получились задания таинственных табличек — они обычно сводятся к уничтожению противников или сбору драгоценностей. Да и вообще игровой процесс не вызывает сильных эмоций. Вроде бы всё сделано неплохо, но чего-то не хватает.
Может, боевая система слишком проста — тут всего лишь надо нажимать одну кнопку для ударов ногами что на земле, что в воздухе. Даже с парой дополнительных стилей — ослабляющим гравитацию и усиливающим её — большая часть вложенных «примочек» не очень нужна. Хотя сами техники очень удачно вписались в гравитационную логику — все схватки в воздухе становятся проще в лёгком, лунном стиле, а мощных противников гораздо быстрее уничтожать усиленным, юпитерским.
Правда, «примочки» исключительно по ходу сюжета собрать невозможно. Талисманы, усиливающие Кэт, можно будет смешивать лишь в середине третьей главы, для максимального улучшения способностей нужно слишком много кристаллов, а специальные приёмы можно использовать раз в час. Открытие новых механик просто не поощряют!
А ещё, быть может, беда в том, что Gravity Rush 2 — игра совсем не сложная. Вплоть до последних эпизодов если и погибаешь, то от проблем гейм-дизайна, а не из-за противников. Например, тут есть миссия, где надо останавливать летящие в здание ракеты. Перед началом вам открытым текстом говорят, что атаковать их напрямую не стоит, при этом единственный способ успеть поймать все — бить часть снарядов, жертвуя собой. Хорошо, что такого немного, но есть и обратные ситуации — задачки на перетаскивание людей или предметов могут вызвать зевоту, а исход некоторых миссий начинаешь предсказывать заранее.
Потёмкинские города
Люди и предметы — основные составляющие здешней «песочницы». Летая с одного парящего острова на другой, Кэт может разве что собирать кристаллы для усиления способностей. И получать необязательные задания. Всё. Вплоть до самых последних глав в прекрасном антигравитационном мире нечего делать. Тут парят суда, напоминающие о «Бегущем по лезвию» и «Пиратах тёмной воды», но, если не пойти в дополнительную миссию, где по ним надо прыгать, это просто декорация.
Здесь можно поговорить с избранными прохожими, но кроме раскрытия сюжета эти реплики ничего не дадут. Здесь можно учинить разгром на рынке, подняв в воздух ящики со скамейками, но нельзя захватить стазис-полем полицейского и получить в ответ розыскную операцию. Остаются побочные миссии, бои на время и онлайн-забавы. Этих отметок на карте много больше, чем сюжетных.
Да, именно во второстепенных заданиях встречаются самые дикие сценки, вроде работы каскадёром в костюме сексуальной медсестры. Да, там получаются наряды для Кэт и предметы в её домик. Но домик открывается лишь в конце, а вся побочная часть оторвана от повествования. Даже в Final Fantasy XV дурацкий квест с лапшой давали в одной из сюжетных миссий. Мир Gravity Rush 2 прекрасен — но не живёт.
Вроде бы другие игроки должны вдохнуть в него немного жизни. Мы ищем сокровища с помощью оставленных людьми снимков-подсказок и делаем такие же. Фотографируем и получаем «лайки», конвертируемые в очки Дымки. Соревнуемся с призраками прочих геймеров в небольших состязаниях. К сожалению, мне редко удавалось встретиться с другими людьми, но, скорее всего, со временем ситуация исправится и станет поинтереснее.
Gravity Rush 2 претендует на статус большого блокбастера, но по структуре остаётся портативным развлечением. Открытый мир здесь хуже, чем в первых GTA, и практически не нужен. А история мало того что подаётся примитивно, так ещё и скатывается в банальности уже к середине. Не то чтобы вторая серия приключений Кэт плоха, но, чтобы добраться до полноценных хитов с ценником под четыре тысячи рублей, ей надо отключить гравитацию и лететь несколько километров вверх, в воздухе обучаясь новым трюкам.
Плюсы: чудный, неповторимый сеттинг и шикарный стиль; отлично выдержанная социальная тема в первых двух-трёх главах; оригинальный асинхронный онлайн; костюмы уборщицы и медсестры.
Минусы: пустой и ненужный открытый мир; вторая половина сюжета не совсем следует из первой; никакая сложность и слабая драматургия большинства заданий; непримечательная графика.
Одна из лучших игр для PS Vita получила большой сиквел на домашней консоли. Хватит ли вымахавшему новичку внутреннего запала для того, чтобы избавиться от дурной наследственности?
Рецензия от Келебро — неважно интересна ли сама игра, смотреть надо обязательно!
Дима, вот в этот раз все прекрасно подано. Сразу стало ясно что мне брать ее не стоит.
Спасибо, занятный обзор. Вывод прост: мне, как человеку, которому понравилась первая часть, брать обязательно, ибо всё тоже самое, но больше и разнообразнее.
Впервые, когда текст рецензента интереснее самой игры. Спасибо Дмитрий.
Поймал себя на мысли, что с играми для меня и так всё всегда понятно, но обзоры на СГ именно из-за нередко оригинальной подачи постоянно смотрю.
MMMM, запах новой истории серии от Васяна, стоп Кунгурыч что? А не всё нормально просто Келебро сделал новый обзор и да Келебро шик, игра на любителя, Васяна копируют, а Сайлент Хил к нам уже не вернётся (
Замечательный обзор! Игру, кстати, как хотел купить, так и благодаря обзору утвердился в своем желании. Спасибо!)
Давно хотел это написать. Келебро, ты мне долгое время не нравился, и я часто не соглашаюсь с твоей позицией по самым разным вопросам. Но ты делаешь крутейшие обзоры! Они оригинальны, умны, забавны и, в какой-то степени, объективны. А продвинутый тобой проект по DnD снова сделал вечер пятницы веселым, как во времена ночных стримов Кулакова и Тростенюка. Спасибо за твой труд, Дмитрий, и успехов в дальнейших начинаниях.
Игра выглядит безумно, красочно и феерично. Что курят в SCE Japan Studio?, я тоже такое хочу… или не хочу? блин, а что у меня то в голове творится?)
Глядя на всё этО, так и хочется спросить: Ват та фак (пёс знает как пишется, но слышится примерно так, а переводить здесь эту фразу нельзя).
Я не знаю, почему но каждый обзор Димы мне запоминается и их интересно именно слушать, а не смотреть на оценку.)))
Аллилуйя, справедливая оценка на SG! Без всяких «узких кругов», «а мне понравилось» и прочих авторских вольностей. Кунгуров — мужик! Ещё бы избежал уточнений про игропрессу и «слушайте текст». В общем объективная оценка подъехала. Слава Кунгурии!
Вот смотрю я на эти гравитационные полёты и вспоминаю Saints row.
Неправ насчёт дроч собирательства.
Обустройство дома, смена костюмов и фотографирование героини — просто фичи, с которыми делать-то особо ничего не надо (реквизит для съемки и предметы интерьера открываются по мере завершения побочек).
Бить боссов и собирать сокровища — бесконечные повторяющиеся события. Просто есть, но ни к чему особо не обязывают.
Остаётся только фотографирование картин, портретов и достопримечательностей, которые реально нужны только для ачивок и по гайдам делаются в течение часа-двух.
То есть сравнение с Mad Max тут вообще неуместно. Там для «платины» надо было на протяжении 50-60 часов зачищать карту по принципу «от одного маркера к другому», тут же всю активность можно «закрыть» максимум часов за пять.
Я сам опасался, что в GR2 придётся потратить кучу времени на прокачку и что без неё игра в какой-то момент меня просто не пустит дальше по сюжету, но этого не случилось, чему я несказанно рад. Хотя описанные претензии к механике полностью разделяю.
Обзор прекрасный! Разве что с оценкой не согласен но если смотреть с перспективы того кто не особо любит японщину тогда она уже кажется более разумной
Про контроллер, со стимовским ты гироскоп можешь задействовать в любой игре, что гуд.
Спасибо за обзор, Дмитрий, вот тебе полная версия Красного Яблока, Упавшего С Неба :3
А что за игры в самом начале? (Сирену и Сайлент я знаю) и откуда фрагмент с 0:33?
Ничего не знал об игре до обзора, ничего не знаю после. Сюжет про… Ну вроде норма… Или нет… Механика игры представляет из себя… Открытые локации или… Не открытые… Музыка хотя бы неплохая. Или хорошая…
Слегка упоротая (как и большинство японских игр), но забавная игра жаль что только на PS 4.
Эх, Кунгурыч, всегда любил твои обзоры, но этот меня расстроил(
Мне кажется некорректным, когда игры с одинаковым уклоном оцениваются настолько по-разному, в зависимости от обзорщика. Да-да, я говорю про Gravity Rush 2 и Якудзу. И то и то — дикая японщина.
Одну обозревал ты и, заботясь о «массовом игроке», поставил ей проходняк.
Вторую обозревал Вася, она его дико впёрла, поэтому он поставил ей «изумительно», хотя массовый игрок всё так же на дух бы не смог вынести этот цирк с конями. И да, Якудза куда большая «дрочильня».
Терять нечего… напишу свое мнение.
Как, много раз повторил, Василий — это японщина. И исходя из этого скажу, что все (99,9%) эксклюзивные игры для PS«X» — ЯПОНЩИНА… и все остальное мультипорты. Есть увлекательные игры… есть под настроение, но в общем, как и везде — фуфла хватает. На плоечку беру только эксы, а все остальное на ПК и данную игру приобрел, так как понравилась (по воспоминаниям) первая часть, хоть я и не 10-ти летняя девочка :))). Игра принесла удовольствие, что я и ремастер первой части на PS4 прикупил ;).
ЗЫ: Удивлен оценкой СГ… либо не дали бесплатно игру на обзор… дибо заигрались… сами Вы «ПРОХОДНЯК». Говну откровенному, порой, изюмы даете. Нормально все управляется и играется… меня подташнивало от кв на челноке в КоД: Инфинити Варфаре, а тут все норм :). Поиграйке в демку (хоть она и короткая) кто хочет понять управление и геймплей.
Обзор хорош, в стиле SG, точнее в стиле Дмитрия. Приятно слушать, и от оценки нет ощущения что мне сейчас разорвет пукан, хотя лично для меня игра на Изумительно. Сие произведение дало мне именно то, что я от него и ждал, даже больше, так как до дыр прошёл первую. На счёт управления и заигрывания с гравитацией, это как с VR, кому то вкатит, а кто то будет не доумении.
P.S. Думаю внутри Кунгуров поставил бы игре Похвально, но совесть сказала поставить Проходняк, так как не для всех.
Сама подача обзора как всегда классная (хотя расистских шуток можно было бы и поменьше вставлять: как ни странно, почти все прозвучавшие претензии к японскому менталитету и геймдеву на удивление точно подходят к их «западным» аналогам. Просто они нам более привычны.)
Но вот в конце возникло у меня несколько вопросов напрямую к Келебро: Я так понимаю, что такая оценка только лишь потому, что игра не «для всех» а «на любителя». Кто и как определяет, какая игра для всех? А если воспринимать буквально, то есть ли вообще хоть одна игра для всех? И если уж считать, что зрители обзоров настолько глупы, что не смотрят ни на жанр, ни на стилистику, а только на итоговую оценку, то не противоречит ли это заявлению «слушайте текст, а не смотрите на оценку»? Ну и наконец, откуда берутся высокие оценки у файтингов, гонок и других симуляторов, которые тоже явно не для всех?
Да, я прекрасно понимаю, что «оценки для дураков» и «плевать на них» но в этом обзоре я окончательно запутался в логике в их выставления. Вот и решил уточнить хотя бы у одного из авторов. (И да, FAQ я читал, но вот реалии ему как-то не соответствуют)
Эх, Дим, вот люблю я твои обзоры :)
«слушайте текст, а не смотрите на оценку», ну ещё бы:
Ласт Гардиан — по сути игра говно, но Торико — потому похвально;
ГР2 — по сути игра ничо так, но Ипонея — потому проходняк.
Здорово же, заставляет подумать обзор :) и загуглить треть текста
А вообще да, пусть кто-нибудь рыжий запилит обзор на оценки Стопгейма.
В голове типичного японца работа. Они сутками готовы пахать. А вот эта херь там появляется, наверно, когда они голову отключают, чтобы отдохнуть.
Gravity Rush 2 похожа на оригинальную игру: бег по стенам и потолкам, фокусы с гравитацией и зрелищные прыжки, а вернее падения в небо. Однако разработчики из SCE Japan Studio придумали новые способы издеваться над Ньютоном, так что геймплей получился ещё эффектнее и бодрее. Милашка Кэт меняет вес, чередуя эдакие боевые формы. В светлом образе героиня легче пера, так что носится среди врагов словно жук посреди шторма. Её атаки, разумеется, молниеносны. В темной же форме зад Кэт тяжелее Никки Минаж — можно крушить и ломать всласть. Благо, в Gravity Rush 2 появилась физика разрушений.
Смести движением бедра дом, увы, не дадут. Зато Кэт вольна ломать стулья о чужие головы и вообще быть крайне плохой девочкой. Блондинистая шалунья превращает бои в фееричные шоу, напоминающие одновременно гонконгские боевики и акробатов цирка дю Солей. Однако боевые стили не только сделали геймплей вариативнее, но и гораздо шустрее. Не Vanquish, конечно, но легкое головокружение обеспечено.
Gravity Rush 2 вышла бойкой, как и сама героиня — этого не отнимешь. Однако красива ли она? Да, обе хороши собой. Однако мир в игре, где балагурит Кэт, не просто красочнее чем в оригинале. Он самобытнее, крупнее и живее. Тут хватает и внешне необычных монстров, и оригинальных локаций с ярким дизайном, отлично сочетающихся с джазовой музыкой. Одни места отдают технофэнтези, другие — лютой смесью психоделичной фантастики 80-х и мультфильмов Хаяо Миядзаки, а третьи и вовсе не поддаются описанию.
Замыливание взгляду не грозит, так что ориентироваться в местных красотах весьма просто. Среди них разбросаны ценные камешки, необходимые для улучшения навыков гравитеррористки. Их поиски со временем начинают немного раздражать, но тут важна правильная диета. Толика любований, обилие мордобоя, чуточку собирательств и много квестов. При такой диете Кэт останется милой сердцу геймера, а игра — динамичной и не муторной.
Конечно, аниме-стилистика Gravity Rush 2 не всякому придется по душе. Однако неугодного «сержанта Графоуни» можно и потерпеть ради всевозможных приключений. Японцы всегда отличались любовью к запихиванию кардинально разных идей и механик в свои проекты — этот исключением не стал. Кэт успеет и детективом побывать, и школьницам с демонологией помочь, и шахтерской киркой помахать, и бес знает чем ещё заняться. Ну, ветреная она особа.
Ее основная история не связана с оригинальной игрой, так что незнакомым с Кэт не стоит мяться в углу: шикарная блондинка не против знакомства с новичками. Жаль, студия не сдюжила с качеством сюжета — он попросту слаб, а персонажи чересчур поверхностны. Мало того, разработчики не соблюли баланс в главах. Первая чересчур длинна и перегружена героями, многие из которых совсем не интересны для знакомства. Вторая же, наоборот, получилась на порядок короче и неуместно загадочнее. В первой выкладывалась вся подноготная, а тут темноту нагоняют. Отчего вопросы множатся, а ответы шифруются вплоть до финальной главы. Да и та на часть насущных вопросов так и не ответит. К счастью, большинство непоняток отпадают, если разнообразить драки квестами. Главное, абстрагируйтесь от их наивности и жизнь с Кэт заиграет яркими красками.
У Gravity Rush 2 найдутся проблемы — специфичный дизайн, хромающий сюжет. Однако это добротный сиквел. Игра стала динамичнее и красивее. Физика разрушений тоже пришлась к месту, хотя масштабность ей не помешала бы. Впрочем, для эффектности приключений хватит и метания стульев в чьи-то непокрытые головы.
Читайте также: