Диван с акустической системой
СОЗДАНИЕ АКУСТИЧЕСКОГО КОМФОРТА – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕХА
Итак, У Вас новый прекрасный офис в престижном бизнес-центре. Вы потратили немало средств на дизайн-проект, на эту пухлую пачку из 98 листов формата А2. Позади затяжной ремонт, подбор офисной мебели. Девчата из бухгалтерии уже забыли о всех спорах по расстановке рабочих мест, с любовью расставили папочки в свои новые шкафы. В приемной красуется белоснежный ресепшн с подсветкой. Невероятно красивые, дизайнерские светильники отражают от натертых до блеска перегородок волшебный свет. Керамогранитный сверкающий пол добавляет в картину удивительных красок. Ну вот и все, начинается работа. Телефоны и принтеры подключены, вся сеть и компьютеры настроены, завтра первый день полноценной работы в новом офисе.
И вот наступает тот самый первый день. Начался активный поиск клиентов. Застучали клавиатуры, радостно клацают новые мышки. Зазвенело, заговорило из всех углов. Зашумели принтеры. Заработали кондиционеры и вентиляторы. Зашелестели шредеры. Каблучки по новенькому полу цокают то и дело туда-сюда. Вы пытались сегодня говорить торжественную речь в комнате переговоров, по поводу открытия нового офиса, но практически не слышали себя из-за гулкого эха. В середине дня Вы начали ощущать головную боль. Вместе с головной болью вы вспоминаете о настойчивых советах Вашего дизайнера декорировать потолок акустическими панелями. Но Вам было не до акустики, на фоне других, как казалось тогда, более важных задач, связанных с новым офисом.
ШУМ СОВРЕМЕННОГО ОФИСА
Современный офис – это очень шумное место. Человеческий разговор по телефону – это 50-55 дБ. Если разговаривают одновременно несколько человек – необходимо умножить эту цифру на количество говорящих. Просто телефонный звонок телефона - 50 дБ. Шум принтера - 54 дБ. При этом в офисе присутствуют постоянно другие шумы – шаги, хлопки, работа кофеварки, шредера. При этом в офисах А - класса предельно допустимый уровень шума - 55 дБ, поэтому, реальный показатель шума в любом случае гораздо выше допустимого.Чтобы реально оценить масштаб проблемы - цифры:
- 140 Дб —звук самолёта;
- 100 Дб — рок-концерт;
- 65-70 Дб — шумный офис;
- 50 Дб — разговорная речь;
- 20 Дб — тихая открытая местность;
- 0 Дб — тишина;
ВРЕД ОФИСНОГО ШУМА
Постоянный шум в офисе очень серьезно влияет на психику человека, приводит к утомляемости, к неспособности сопротивляться стрессам, к невозможности вести нормальную деловую беседу с партнерами по телефону, в кабинете. Итог – сниженная эффективность работы. Падение результатов. Цифры:
- 67% офисных работников говорят, что постоянные шумы их отрывают от работы до 20 раз в день;
- 80% работников уходят из офисав поиске удобного места для предстоящего важного разговора;
- 55% рабочего времени требуется на попытку сконцентрироваться;
- 70% сотрудников считают, что они были бы более продуктивны, работая удаленно дома;
Причина проблем – в физических свойствах этих «красивых» материалов - стекла, металла, керамогранита. Звуки, исходящие от источников шума, отражаются от любых твёрдых поверхностей и долго не затухают, многократно отражаясь и суммируясь с другими звуками. Звук долго затухает. Время затухания звука может быть мгновенным, а может быть более 2 секунд. Этот показатель времени затухания называется временем реверберации.
РЕШЕНИЕ АКУСТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОФИСА.
Решать вопросы акустики необходимо до начала проекта. Хорошо, когда они решаются строительными материалами, которых сегодня очень много на рынке и они делятся на:
Эти материалы используются под полами межэтажных перекрытий при устройстве упругих оснований , во внутренних, наружных стенах и перегородках для гашения ударных шумов. Акустические материалы могут быть органического происхождения – асбестовое или стеклянное волокно,минеральная вата. Резонансные материалы поглотители звука выполняются в виде пластин или воздушных резонаторов.
1. По какой стене зала следует устанавливать громкоговорители?
Обычно оптимальной схемой является расстановка АС по длинной стене – такой подход не дает развернуться басовой волне и создать гул в точке прослушивания.
2. Использовать ли шипы при инсталляции напольных акустических систем?
Да, обязательно – развязка от пола исключительно важна.
3. Как защитить покрытие пола от возможных царапин шипами?
В комплекте обычно есть шайбы с углублением в центре, на которые можно устанавливать АС, оснащенные шипами. Если необходимо, шайбы можно приобрести в специализированных салонах.
4. На чем располагать полочные колонки, если выбраны они?
Лучше всего на специальных стойках для акустических систем.
5. Нужны ли шипы в случае применения стоек для полочных АС?
Конечно же, нужны – схема такая же, как и при работе с напольными спикерами.
6. Имеет ли смысл засыпать стойки для колонок?
Да, засыпанные стойки – более защищенная от резонансов конструкция.
7. Чем лучше всего засыпать стойки?
На 2/3 объема – песком или дробью.
8. Можно ли использовать настенные кронштейны для АС?
Такой подход допустим при конструировании системы хоум синема. В Hi-Fi (и, тем более, в High End) технике строго рекомендуется использовать специализированные стойки для полочных АС. Многие производители выпускают модели специально под свои громкоговорители.
9. Стоит ли располагать коленки на стеллажах?
10. Как необходимо ориентировать акустику на слушателя?
По правилу равностороннего треугольника, с разворотом на слушателя так, чтобы из точки прослушивания не были видны боковые грани колонок.
11. На какой высоте должны быть расположение твитеры колонок?
На уровне ушей сидящего в точке прослушивания человека.
12. Можно ли располагать колонки несимметрично?
В крайних случаях – при возникновении басовых мод. Такой вариант допустим, но разворот на слушателя все равно остается обязательным.
13. А можно ли установить одну колонку выше другой?
14. На каком расстоянии от стен следует устанавливать акустические системы?
Зависит от акустического оформления спикеров. Если перед нами закрытый ящик или фазоинвертор, выведенный вперед – то от стены следует отступить не менее 20-30 см. В случае выведенного назад фазоинвертора отступ должен составить не менее 60-70 см.
15. Я читал, что параллельная установка спикеров может дать лучшие результаты, почему вы не предлагаете такой вариант?
Данная схема может чуть улучшить пространственную картину, но снизит остальные параметры саунда.
16. Нужно ли использовать грили на АС?
По возможности их лучше снять – улучшится разрешение. Использование грилей рекомендовано, если в квартире присутствуют домашние животные, например – когда динамики колонок могут быть повреждены.
17. Можно ли улучшить ещё звучание громкоговорителей?
Да, утяжелите их – расположите сверху на спикерах специальные металлические пластины, которые можно найти в продаже в салонах Hi-Fi техники.
18. А можно ли ставить технику на спикеры?
19. А украшать их статуэтками и прочим?
Крайне нежелательно, так как такие вещи могут немного менять характеристики звукового поля.
20. Если в зале есть телевизор, имеет ли смысл поставить колонки по бокам ТВ?
Лучше всего избегать такой схемы, так как поверхность экрана телевизора будет работать как отражатель звука.
21. А по бокам шкафа?
Аналогично, не рекомендуется.
22. С колонками разобрались, а акустические кабели с какими терминалами оптимальное всего использовать дома?
Оптимальные по звуку – лопатки. Но с точки зрения эргономики самые удобные – «бананы». Голым проводом мы подключать не рекомендуем – будет сильнее выражено окисление и такой коннект не всегда безопасен.
23. Можно ли подключить АС обычным дешевым проводом типа «лапша»?
Вы сильно испортите звук системы. Купите недорогой Hi-Fi кабель – из меди неплохого сечения.
24. Имеет ли смысл использовать подставки для кабелей?
В системах класса High End важна каждая деталь и такой подход оправдан. В Hi-Fi комплексе это может быть избыточным – однако, попробовать стоит, кто знает? Каждая стереосистема уникальна – а развязка от пола ещё никакому компоненту не вредила. А кабель – это тоже компонент.
25. Что делать с покрытием пола в комнате для прослушивания?
Главное правило – избегать открытых гулких поверхностей типа плитки. Лучше всего даже паркет или ламинат закрыть ковром.
26. Какой ковер выбрать?
Чем толще – тем лучше!
27. А что с мебелью?
Оптимально, чтобы в комнате была лишь тяжелая мебель – она не «заведется» от звучания системы.
28. Идеальный диван для зоны прослушивания – это…
Большой, мягкий и очень тяжелый. Он сработает, как отличная басовая ловушка и снизит резонансы в помещении.
29. Как поступить со шкафами-витринами со стеклянными дверцами?
Если есть возможность – перенести их в другое помещение. Если такой возможности нет – закрыть стекла чем ни будь, например, плакатами из ткани.
30. Что делать с окнами?
Тяжелые и плотные шторы – наш выбор.
31. А жалюзи не помогут?
С одной стороны, жалюзи рассеивают звук. С другой – их легкая конструкция явно не носит аудиофильский характер – так что, лучше всего использовать проверенную схему со шторами.
32. Имеет ли смысл заниматься дверью, ведущей в помещение?
Да, если есть возможность, лучше всего улучшить ее прилегание к косяку и закрыть гладкую поверхность чем-нибудь вроде плаката из ткани.
33. Как поступить с потолком?
В базовом варианте подготовки помещения потолку внимание не уделяется.
34. Углы зала могут «заводиться», что делать?
Расположить в них басовые ловушки – от тяжелых кресел до специальных систем Bass Traps.
35. Большая стена за зоной прослушивания – как поступить с ней?
Идеально разместить на ней диффузор Шредера – вы существенно улучшите показатели локализации инструментов.
36. Что вы скажете об аудиофильских приборах – «оптимизаторах звукового поля»?
Скажем, что повторяемость эксперимента здесь не столь явно выражена – и, обычно, такие системы применяются в очень дорогих Ultra High End сборках, где важен «каждый волосок».
37. А о тарелках-рассеивателях, резонаторах и прочем?
«Эзотерические» моменты следует проверять самостоятельно, тут единого рецепта быть не может.
38. Всё ясно, переходим к компонентам – где располагаем их?
Конечно же – на специализированной Hi-Fi стойке.
39. Стойка какого типа оптимальнее всего?
Лучше всего, чтобы (если речь о системах базового уровня) она допускала возможность засыпки и утяжеления.
40. Её тоже придется засыпать и располагать на шипах?
Да, безусловно – точно так же, как и стойки для АС.
41. Как избежать перегрева техники?
Не устанавливать технику в стойку так, чтобы между ней и полкой сверху было совсем мало места.
42. Какое расстояние до верхней полки должно быть у компонента?
15-20 см для компонентов и 30-40 см для усилителей.
43. Где следует располагать ламповые компоненты или транзисторные мощники класса «А», выделяющие много тепла?
Или на верхней полке стойки или рядом на полу – на специальных постаментах.
44. Имеет ли смысл использовать защитные сетки на лампах?
Только в случаях, если кто-то может случайно задеть лампы.
45. В зале от работы техники может становиться жарко?
Да, кондиционер становится необходимостью – особенно летом.
46. Можно ли использовать сетевые компьютерные фильтры с системой?
Нет, вы существенно ухудшите качество звучания.
47. Но как тогда обесточивать комплекс «одной кнопкой»?
Приобрести аудиофильские сетевые распределители с кнопкой отключения.
48. Имеет ли смысл систему держать всегда в режиме stand by?
Вопрос двоякий. С одной стороны, постоянное использование режима stand by позволяет улучшить качество звучания при прослушивании системы непосредственно после её активации. С другой стороны, «усталость» схем от постоянного присутствия тока никто не отменял. Если вы хотите использовать комплекс долгие годы, мы рекомендуем всегда полностью обесточивать систему, а перед прослушиванием включать её за 30 минут до сеанса.
49. А какой период прогрева у новых компонентов?
Обычно техника выходит на базовые параметры через 100 часов работы.
50. …и у акустики?
Аналогично, около 100 часов.
51. Если я уеду на месяц, система потребует нового прогрева по возвращении?
Действительно, длительный простой комплекса может чуть изменить его звучание. Обычно прогретая система возвращается к оптимальному звучанию примерно через 2-3 часа прослушивания.
52. Можно ли использовать штатные кабели типа «лапша» для подключения компонентов?
Ни в коему случае. Купите простые бюджетные соединители и поразитесь разнице с «лапшой».
53. А что делать с сетевыми кабелями, они важны?
Это самое важное звено соединительного тракта, им лучше всего уделять наибольшее внимание.
54. Позвольте, тогда получается, что и розетки играют роль?
Да замена розеток с обычных на более качественные явно улучшит саунд. На рынке сейчас представлено множество вариантов, включая и аудиофильские прецизионные.
55. И щиток ввода электричества в квартиру?
Лучше всего собрать его на базе высококачественных автоматов и развести хорошим проводом.
56. А что за выделенная линия для электропитания системы?
Если позволяют возможности, продолжите выделенную линию толстым медным проводом электропитания от щитка в зал – для группы розеток, питающих стереосистему.
57. Может быть, тогда имеет смысл подумать о применении аккумуляторного блока питания всего комплекса? Или о системе фильтров электричества?
Такие модули есть, например, StormTank – но они достаточно дороги. И износ аккумуляторных батарей никто не отменял. Обычная схема в недорогих и среднего уровня системах – уделять внимание именно оптимизации стандартного электропитания. Использование фильтрации рекомендовано лишь в случае очень грязного электропитания – в иных случаях вы неизбежно сократите динамический диапазон звучания.
58. Как ухаживать за контактами системы и разъемами кабелей?
Раз в год очищать их специальными составами для возврата параметров коннекта к заводским.
59. Влияет ли уровень влажности в зале на качество воспроизведения?
Да. Идеально, чтобы в зале было от 40 до 50% влажности.
60. И на сами компоненты и акустику?
Деградация подвесов динамиков и конденсаторов в компонентах идет быстрее при уровне влажности менее 25%. Излишняя влажность, опять же, плоха – увеличивается вероятность коррозии.
61. Так без увлажнителя не обойтись?
Идеально, чтобы увлажнитель присутствовал в помещении.
62. А что с очистителем воздуха?
И очиститель воздуха лучше всего разместить в помещении – чистый воздух очень важен.
63. Ладно, с косметикой все ясно, а если я планирую ремонт помещения, с чего начать?
С измерений помещения – для этого лучше всего пригласить специализированную компанию и обсчитать комнату с точки зрения необходимых доводок её до идеальной для прослушивания.
64. Какой пол лучше всего предусмотреть?
Обычно используют плавающую систему пола – таким образом, поверхность получается развязанной от стен и позволяет лучше бороться с резонансами.
65. Как лучше всего обработать потолок?
Подвесные и натяжные потолки благоприятно сказываются на звуке, кроме того, в ультимативных схемах используются висячие звукорассеивающие панели.
66. А покрытие стен какое выбрать?
Есть специальные панели, повышающие или понижающие коэффициента рассеивания звука – чтобы не переглушить зал, обычно их используют после детальных акустических замеров помещения.
67. Далее – обои или краска?
Обои более оптимальны с точки зрения звука.
68. Что за стеклопакеты нужны?
Чем больше камер, тем лучше – такая конструкция будет меньше «заводиться».
69. Если ли специальные «аудиофильские» двери?
Да – и их достаточно. Такая дверь и окружающим позволит «не наслаждаться» звучанием системы, и отлично изолирует арку прохода в зал.
70. Наверное, стоит подумать о системе полного климат-контроля с рекуперацией и увлажнением?
Возможно, но следует помнить, что обслуживание подобных систем может быть затратным.
71. Помешает ли кофейный столик перед системой?
Если он небольшой – и его столешница выполнена не из стекла, то не помешает.
72. Какое число розеток предусмотреть для системы?
Не менее 12 – поверьте, когда число компонентов увеличится, их будет в обрез. На розетках точно нельзя экономить.
73. Может быть вообще не использовать розетки, а вывести шнуры питания со штекерами для компонентов с выделенной линии?
Такая схема теряет в гибкости – вы лишаетесь маневра на апгрейд сетевых кабелей, наиболее важных среди соединителей.
74. А можно ли применить вмонтированную в пол стойку-постамент для компонентов?
Опять же – вы потеряете возможность апгрейда. Кроме того, на вмонтированную конструкцию резонансы будут воздействовать сильнее, чем на развязанную через шипы. В итоге – мы не рекомендуем такое решение.
75. Подиум для техники и акустики – имеет ли смысл планировать такое?
Нет, лучше под каждый компонент выбирать необходимую подставку.
76. Диффузоры Шредера опять будут нужны?
Безусловно – причем, при выделении специального помещения под зону прослушивания рассеивали можно расположить и перед, и за слушателем, и на боковых стенах помещения.
77. А отдельные басовые ловушки?
Если предусмотрено большинство вышеописанных моментов, включая плавающий пол – вероятнее всего, они не потребуются.
78. Имеет ли смысл о введение в систему сабвуфера?
Как правило, такой подход оправдан лишь в случае с полочными АС и значительным по объему помещением.
Первые «Smart» диваны
Привет диван! Совсем недавно это казалось невозможным. А люди, разговаривающие по громкой связи, например в автомобиле, выглядели как минимум странно. Сегодня мы привыкли к всевозможным устройствам для комфорта в автомобиле и с каждым годом их количество и качество растет. Глядя на эту тенденцию мы подумали, а чем диван отличается от машины?! На нем человеку должно быть максимально удобно, комфортно, он должен отдыхать и заниматься тем, что ему нравится, а все что нужно для отдыха должно быть под рукой. Мы решили организовать Ваше пространство для отдыха и сделать первые «Smart-диваны» — Калинка 72, Калинка 75, Калинка 77 и Калинка 78. Модели отличаются повышенной мягкостью и комфортом и созданы для настоящего релакса. Этому способствуют различные электронные опции:
Мобильное приложение i-Control
Теперь нашим диваном или креслом можно управлять при помощи мобильного приложения для смартфонов. Приложение i-Control управляет разложением и сложением кресел. Также можно сохранить настройки удобных поз для чтения или просмотра телевизора.
Акустическая система
Панель выполнена из чёрного глянцевого стекла. На ней расположены сенсорные кнопки с белой светодиодной подсветкой для управления устройством в темноте. Вы можете подключать любые устройства к аудиосистеме по каналу Bluetooth, AUX-кабелем, а также пользоваться SD и USB разъемами. Устройства Apple iPhone 5, 6, iPad, iPod, iPod nano вставляются в стандартый разъем на панели, заряжаются и воспроизводят музыку без дополнительных настроек и приложений. Система оснащена функцией hands free для разговора по громкой связи. Функция NFC которой оснащены все последние модели смартфонов соединит ваше устройство с аудиосистемой одним прикосновением.
Подстаканник с функцией охлаждения / нагрева и беспроводной зарядки
Это устройство поддерживает температуру горячего или холодного напитка. Подстаканник оснащен отодвигающейся панелью с кнопками управления. С помощью кнопок можно выбрать температурный режим, разложить кресло. В закрытом виде панель выполняет функцию беспроводной «Qi» зарядки смартфона.
Беспроводное зарядное устройство «Qi»
Подходит для смартфонов последних моделей, оснащенных функцией беспроводной зарядки «Warless charge». Например — Samsung Galaxy S6. Модели Apple iPhone заряжаются только со специальным чехлом-адаптером. Беспроводные зарядные устройства набирают все большую популярность. Их уже устанавливают автопроизводители «Toyota», «Lexus», «Mercedes» и др. Зарядки можно встретить в самолетах «Emirates» и «Qatar», в отелях и ресторанах. Это очень удобная функция, т.к. Вы можете зарядить смартфон в любом месте независимо от модели. И главное, нет необходимости пользоваться проводной зарядкой.
Охлаждающие подстаканники
Подстаканник помимо функции охлаждения оснащен ночной LED-подсветкой зеленого и синего цвета, блокировкой кнопок и функцией раскладывания кресел.
Поворотный столик
Нажмите рукой на указанное место, и столик выдвинется вверх. Он поворачивается на 360* и фиксируется в удобном положении. Вы можете поставить ноутбук или планшет на столик, работать или смотреть видео со свободными руками.
Читайте также: