Метод тиснения по металлу
У каждого времени года есть свои прелести. Мы с нетерпением ждем лета и радуемся теплу и буйным ярким краскам.
Ключница кожаная Вступительная часть Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку.
Мастер-класс с процессом пошива самой обыкновенной женской сумки) больше и сказать то не чего, получите распишитесь :) Для этого нам понадобится:…
Обложка для паспорта, автодокументов Вступительная часть Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку.
Делаем кошелек Яшмовый Карп.Сегодня мне бы хотелось поделится с вами своими наблюдениями в искусстве резьбы по коже.
В сегодняшнем мастер-классе я покажу, как сделать мужское пормоне двойного сложения. Нам понадобится: 1.
В сегодняшнем мастер-классе я покажу, как придать дополнительный объем тисненному рисунку (процесс выдавливания рисунка). Нам понадобится: 1.
Меня зовут Карина. Покажу вам, как сделала кошелек для себя любимой :) На самом тиснении не буду заострять внимание, расскажу поэтапно про сам процесс изготовления кошелька.Итак.
Карвинг по коже и тиснение очень популярны в США и Японии. Всё началось с мастеров, изготавливающих сёдла для быстрых лошадей ковбоев и кобуры для стальных, не менее быстрых кольтов.
Я работаю с кожей растительного дубления уже 5-й год. С того момента много времени прошло, пора немного делиться знаниями!
Сегодня мы вам расскажем, как при помощи выжигателя и фольги для тиснения сделать надпись. Для этого вам понадобится: выжигатель, кусок кожи, заранее…
Ручное тиснение можно осуществить на коже исключительно растительного дубления, так как она не теряет свою «пластичность» в процессе дубления (в…
В сегодняшнем мастер-классе я покажу, как сделать женский кожаный ремень с тиснением. Нам понадобится: 1.
Предлагаю вашему вниманию пост о тиснении. Тиснить будем орла на обложке для документов в узорах шеридан.
Летом на Ярмарке Мастеров тихое время, заказов немного и поэтому, у меня появилась огромная масса времени, чтобы обновить свой гардероб на весь год…
Для того чтобы сделать тиснение при помощи клише и станка ТС 800, вам нужен станок, клише, фольга, картон для приладки и упоров, термоактивируемый…
Попался на глаза симпатичный мощный топорик, который все никак не обзаведется собственным чехольчиком. А он ему сильно нужен.
Ранее, в блоге, подробно рассказывала что такое «карвинг» и с чем его едят. Сегодня же, захотелось дополнить небольшим мастер-классом, а точнее показать сам процесс и что для этого необходимо. 1.
Хотели представить вашему вниманию мастер-класс по созданию обложки на автодокумены из кожи растительного дубления.
В сегодняшнем мастер-классе я покажу, как бюджетно и с малыми физическими затратами в изготовлении, увеличить вес стандартного молотка для работы с кожей в два раза. Вступительная часть.
Захотелось мне как-то сделать необычный кожаный браслет, чтоб и «мощный», и не простой в исполнении, и вообще.
Предлагаю ознакомиться с процессом изготовления обложки на фотоальбом с тиснением. На мой взгляд, сочетание кожи и бумажной книги — идеально.
Несмотря на то, что сей праздник бесовской из стран заграничных на земли русские попал, его радостно все отмечают и подарки друг другу дарят :) В…
Давно я уже приглядывалась к красивым узорам на коже в стиле Шеридан. Цветочные узоры, объемные, сложны.
Я часто получаю просьбы о демонстрации выкроек для изделий, точнее, разработки макета для изделия. Покажу, как я делаю изделие с нуля.
Наш коллектив хочет показать вам мастер класс по изготовлению визитницы на кнопке. На нашей визитнице сделано тиснение розы зеленой фольгой, она расписана акриловыми красками.
Хочу поделиться тем, как я делаю брелки из натуральной кожи ручной работы. Такие изделия смогут украсить ключи автомобиля, связку ключей от различных…
Позвольте представить вам нашу небольшую поделку и способ её изготовления. Для изготовления такого кожаного стаканчика нам понадобится кусок кожи приблизительно 23 х 10 см. И обрезок кожи для дна.
Сегодня мы расскажем вам, как сделать кожаную обложку на паспорт с нанесением тиснения. Для того чтобы сделать кожаную обложку, вам понадобятся…
Добрый день. Сегодня будем делать переплетную крышку. Объем информации большой, я постараюсь не «лить воду», а разобрать все необходимые, на мой взгляд, моменты.
- Российский рубль
- Украинская гривна
- Br Белорусский рубль
- Казахский тенге
- $ Доллар США
- € Евро
- AU $ Австралийский доллар
- CA $ Канадский доллар
- Китайский юань
- DK kr Датская крона
- ¥ Японская иена
- NKr Норвежская крона
- S $ Сингапурский доллар
- kr Шведская крона
- Fr Швейцарский франк
- £ Фунт стерлингов
- Турецкая лира
Чеканка, гравировка и тиснение – механические технологии декорирования металлов
В отдельных статье мы описывали химические методы художественной обработки металла – такие как травление ювелирных изделий, покрытие золотом (золочение) и другими металлами, а также чернение серебра. А сейчас поговорим о механических способах декорирования.
Чеканка по металлу
Художественная чеканка (англ. — hammering) была известна практически повсеместно с древнейших времён. В этой технике создавались как масштабные, так и миниатюрные изделия (культового или бытового назначения).
Техника чеканки
Художественную чеканку выполняют из листового металла, или по «литью» — то есть на поверхности отлитого изделия. Это два технологически разных способа. При первом из листовой заготовки чеканят новое изделие. При втором способе — только оттачивают исходную художественную форму. Мастер действует чеканом (специальным стержнем, который ставят вертикально, ударяя по нему сверху молотком). Нижний, рабочий конец (бой) чекана и оставляет отпечаток на материале.
Чеканщик берёт металл с определённой пластичностью и вязкостью, способный менять форму под действием силы. Пригодны большинство металлов и их сплавов (исключая особо колкие, например чугун). Работают с листами металла толщиной от 0,4 до 1 мм подходящей пластичности.
Инструменты для художественной чеканки
Ученикам Хогвардса полагалось по одной палочке, но у чеканщиков всё не просто. Чувство координации при ведении чекана и точном ударе молотка — результат упорной практики. В помощь дан целый арсенал вспомогательных средств для чеканов — расходники, лощатники, пурошники, бобошники и трубочки длиной 120—170 мм, восьмигранного (реже круглого) сечения. Не забудем про пуансоны — чеканы, на рабочей стороне которых установлены фрагменты орнамента (завитки, листы, цветы, розетки) или буквы и цифры. Древнерусские чеканщики применяли и пуансоны с изображением рук, глаз и тому подобного. Это оптимизировало чеканку лицевых, культовых изображений.
Как наносят рисунок для чеканки? Приём канфарения по металлу
Отрезанной от листа металлической бляшке нужен припуск вокруг рисунка 30—40 мм для закрепления бляшки на смоле при чеканке.
Для нанесения рисунка на металл, заготовку грунтуют белой акварелью. Затем на нее переводят (через копирку) рисунок, — контурный, в натуральную величину. Полученный контур закрепляют нитролаком, чтобы он не стирался при работе. Но в серьёзных случаях (больших многофигурных композиций, портретов и тому подобное) лучше применять канфарение. Суть этой техники в следующем. Закреплённый на металле рисунок «перфорируют» специальным инструментом — канфарником, пробивая по контурам рядами точек, образующих пунктирные линии.
Чеканка по металлу: что идет за нанесением орнамента?
Дальнейшие этапы в работе чеканщика включают: расходку, создание рельефа и отделку (нанесение фактуры).
В ходе расходки канфарный рисунок чеканом-расходником соединяют в сплошную линию. Затем лощатниками «опускают» фон вокруг рисунка. Выколотку рельефа (если это в планах) проводят с обратной стороны, на резине или мешке с песком. Далее финальная доводка.
Легко ли найти настоящие чеканные изделия?
Ручной труд дело непростое, ценник рядом с изящной вещицей тому подтверждение. «От и до» вручную отчеканенное украшение — это редкий гость в современном ювелирном ассортименте. Заводы и фабрики давно перешли на литьё и штамповку с последующим «доведением» — в том числе и чеканкой. Тем не менее, сохранились промысловые предприятия, практикующие создание украшений в традиционном стиле. Яркий представитель подобных ювелирных бизнесов — дагестанские Кубачи, широко применяющие техники чеканки, гравирования, чернения и зернения.
Примеры работ Кубачинских мастеров с применением чеканки:
Художественное гравирование по металлу
Так называемое плоскостное гравирование (англ. engraving) – это нанесение линейного рисунка или рельефа на металл с помощью резца. При плоскостном гравировании (двухмерном) обрабатывается только поверхность металла. Это широко распространенный приём в художественной обработке металла. Его назначение — декорировать поверхность изделия нанесением простого узора или сложных портретных, многофигурных или ландшафтных композиций, надписей и шрифтовых работ. Графика резцом на металле — еще более тонкая и совершенная, чем карандашом или даже пером, так как штрихи резца значительно тоньше и четче линий, проведенных пером.
Техника гравирования
Отлично подходят для гравировки латунь, серебро, некоторые стали. Неплохо гравируются бронза, цинк, никелевые сплавы. Хуже — золото, платина, алюминий. Поверхность металла, который планируется подвергнуть гравированию, должна быть матовой (шлифованной), а не блестящей (полированной) — излишний блеск слепит.
Перенос рисунка на металл проводят так же, как при чеканке. Мелкие ювелирные изделия и медали перед работой крепят к доске, по размерам большей, чем заготовка или изделие. Небольшие заготовки крепят сургучом или канифолью. Основное орудие гравировщика — штихель (резец). Общая длина штихеля колеблется от 100 до 130 мм; его изготовляют из лучших марок инструментальных сталей, способных держать заточку. Ювелиры Кубачинского промысла (как и вообще мастера Кавказа) блестяще гравируют эффектные украшения — примеры их работ с чернёным гравированием можно увидеть выше, в разделе чеканки..
Художественное тиснение на металле
Техника тиснения по металлу зародилась еще в домонгольский период (X—XI вв.). Её преимущество по сравнению с чеканкой — в быстроте производства изделий, а также в значительной экономии золота и серебра (тиснение проводят на материале значительно меньшей толщины по сравнению с чеканкой). В работе, как и в случае чеканки, используют пуансоны. Одного удара пуансона достаточно, чтобы его рабочий конец сообщил металлу соответствующую, желаемую форму.
Как и в случае чеканки, при тиснении не обязательно добиваться определенного рисунка или орнамента. Вместо этого ювелир может создать изделие с игрой света путём тиснения «неровностей» на поверхности. То же самое может служить цели обеспечения «эффекта древнего украшения». Однако, довольно часто тиснят именно определённый орнамент.
Басма («отпечаток» на тюркском) — это тиснение рельефных рисунков с помощью специальных матриц — басманных досок. Матрицы — это шаг в развитии тиснения, заменяющего чеканку. Они представляют собой невысокий монолитный металлический рельеф с мягкими, плавными формами без острых краев и углов и резких выступов (иначе рвётся тонкий металл при тиснении).
Техника тиснения по металлу
Суть процесса тиснения: на матрицу кладут лист подготовленного металла толщиной 0,2—0,3 мм. Сверху кладут прокладку из листового свинца. По ней работают деревянным молотком или прессуют винтовыми ручными прессами мощностью от 5 до 10 (15)т. Под действием силы свинец (в силу пластичности) вдавливается во все углубления матрицы, копируя ее рельеф. После тиснения свинец удаляют и с матрицы снимают басму — тонкий рельеф, повторяющий детали матрицы, включая и фактуру. Иногда контур узора канфарят, подчёркивая рисунок.
В древнерусском искусстве басмы применялись для оковки ларцов, икон, окладов и подобных изделий. Основу изделия делали из дерева и на нее при помощи мелких гвоздей набивалась басма, сплошь закрывающая столярную конструкцию и превращающая изделие как бы в чеканное. Для получения орнамента на матрице выполнялся только один рапорт — «шаг». Затем после каждого тиснения заготовка передвигалась на величину рапорта и вновь оттискивалась (на готовой басме такие стыки хорошо видны). По наличию стыков на басме легко отличить тиснение от чеканки.
Надеемся, теперь всеми понят смысл названия московской Басманной улицы).
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | Виды ювелирных техник | Серебряная чернь — одна из техник химической обработки металлов | Травление серебряных изделий и других металлов. Родирование ювелирных изделий, и другие техники химического декора по металлу
Всё о тиснении: виды и сфера применения
Выдавливание изображения на поверхности бумаги, кожи, дерева и других материалов с помощью клише, на которых выгравирован рисунок, называют тиснением. Выпуклые и вдавленные рисунки и надписи эффектно смотрятся на плоской поверхности, приятны на ощупь.
Для чего используется тиснение?
Товары в тисненной упаковке раскупаются охотнее, чем аналогичная продукция, но без рельефа. По статистике компании Achilles Group, специализирующейся на отладке производственных цепочек, спрос на подобную упаковку за период с 2012 по 2014 год вырос на 45 %.
Конгревную технологию заказывают на 30 % чаще, а тиснение фольгой – на 24 %. Эти цифры касаются шоколада, косметики, дорогого алкоголя и товаров, ассоциирующихся с роскошной жизнью.
Хороший пример — редизайн коробки конфет «Коркунов», где заглавная «К» теперь декорируется с помощью технологии конгревного микротиснения фольгой.
Тиснение на коробке — признак элитарности продукта
Мужчинам больше нравятся рельефные отпечатки. Женщин привлекают лакировка и блестящие элементы. Поэтому для мужской туалетной воды или алкоголя подойдет упаковка из металлизированной бумаги с рельефным рисунком. Коробки для конфет или женской парфюмерии лучше украсить конгревным тиснением фольгой.
Какие материалы используются для тиснения?
Оттиски могут быть на любых материалах: бумаге, картоне, коленкоре, коже, дереве. Главное, чтобы поверхность была пластичной.
Важная особенность: при хранении переплетных крышек в сухих помещениях типографий увеличивается их жесткость, а качество изображения снижается. В обложках для переплетов должно быть 9 % влаги (± 2 %). Другие материалы также не должны быть переувлажнены или пересушены.
Виды тиснения по типу клише
Блинтовое
Технология позволяет получить рельеф, похожий на оттиск штампа. Клише с вытравленным на нем рисунком прижимается прессом к материалу. Штампы изготавливают из твердых металлов: магния, меди, цинка, латуни. Рассмотрим свойства штампов из двух наиболее популярных металлов:
- Тиражестойкость — 50 000 оттисков.
- Толщина линий — от 0,15 мм.
- Печать выполняется на любых материалах — от кожи до тонкой пленки.
- Подходит для блинта и конгрева.
- Низкая себестоимость.
- Срок изготовления — сутки.
- Тиражестойкость — 150 000 оттисков.
- Высокая детализация рисунка. Толщина линий — от 0,015 мм.
- Подходит для всех технологий тиснения (блинт, конгрев).
- Высокая стоимость.
- Срок изготовления — до 5 рабочих дней.
Рисунки на штампах не отличаются богатством декора. Зато технология позволяет быстро сделать большое количество однотипных оттисков. Поэтому в современной полиграфии блинт намного популярнее конгревного тиснения.
Блинтовое тиснение на ежедневниках.
Конгревное
Изобретатель метода — Уильям Конгрив (1772—1828). Этот англичанин — «отец» ракетного оружия. Впрочем, его пытливый ум интересовали не только пороховые ракеты, но и полиграфия, инженерия, часовое дело.
При конгревном тиснении материал помещается между штампом и контрштампом (пуансоном), которые вдавливаются друг в друга. Кто пёк печенья-орешки на сковородах-формах, тот легко представит этот процесс. В итоге получается объемный рисунок с заметным рельефом и прорисовкой тонких линий.
Технология позволяет получить как выпуклые, так и вогнутые изображения (так называемый обратный конгрев).
Для выполнения конгревного оттиска необходимо приложить в два раза больше усилий, чем при блинтовом способе, и в 4 раза больше, чем при тиснении фольгой. Сила давления равна 25—45 МПа. В книгоиздательском деле конгрев уже почти не встречается. Технология используется лишь при оформлении подарочных изданий.
Этот метод перекочевал в рекламную полиграфию. Штампы теперь не режутся вручную, их изготавливает машина. Автоматы приближают рисунок к блинтовому тиснению, визуально отличить современный конгрев от блинта непросто.
Конгревное тиснение может быть холодным и горячим (клише нагреваются до +60 °С).
Конгрев на визитках
Виды тиснения по температуре штампа
Рисунок получается давлением оттиска. Однако при горячем способе клише нагревается и не просто выдавливает рельеф, а прожигает верхние слои материала.
Нужно учитывать, что горячее тиснение выполняется только на поверхностях, которые не плавятся от высоких температур (кожа, бумага).
- Высокая декоративность рисунка.
- Рельеф более устойчив к механическим воздействиям.
- Высокая производительность — до 150 м/мин.
- Простота технологии.
- Доступные расходные материалы.
При всей своей эстетичности горячее тиснение имеет недостаток — высокую стоимость. Поэтому нет смысла использовать его на малых тиражах или при ограниченном бюджете.
Конгревное горячее тиснение подойдет для нанесения рисунков на разные поверхности, а блинтовое — только на плоские и широкие предметы.
Клише используются не только при тиснении, но и для нанесения меток ручным способом. Подробнее об оттисках — в нашей статье про изготовление печатей своими руками.
Тиснение фольгой.
Если нужно придать изображению выразительности, между прессом и обрабатываемой поверхностью кладут лист фольги, тогда рисунок становится более контрастным, презентабельным. Фольгирование выполняется холодным и горячим способом.
Холодное
Поверхность материала должна быть идеально ровной, иначе клей будет растекаться неравномерно.
- Материал смазывается специальным клеем и высушивается.
- Выполняется тиснение фольгой.
- После извлечения материала из формы фольга отделяется от запечатывемой поверхности.
Холодное тиснение фольгой наносится на полиэтилен, полипропилен и другие полимеры, а также этикетки.
Тиснение фольгой на этикетке
Горячее
Тут требования к гладкости поверхности не так строги, как при холодном тиснении.
- На рабочую поверхность кладется фольга.
- Разогретым клише делается оттиск: частицы металла впаиваются в поверхность.
- Полученный рисунок красиво смотрится, не стирается, не смывается.
Горячее фольгирование подходит для материалов из целлюлозы и кожи.
Любой из описанных выше видов тиснения, как и биговка, фальцовка и ламинирование, входит в перечень постпечатных услуг типографий. Да, можно идеально подобрать цвета полиграфии, сделать нетривиальный дизайн, но элегантный вид и приятные тактильные ощущения от фактурного рисунка воздействуют на эмоции человека. Поэтому не стоит лишать свой продукт такой эффектной и эффективной подачи.
10 способов печати на металле
Первой печатью по металлу была гравировка. Появление гравюры датировано XVI веком. Это была художественная роспись часов, оружия, украшений. Тогда же гравировку начали использовать в печатном деле — при изготовлении пластин для переноса шрифта на бумагу.
Сфера применения
Надписи по металлу можно встретить где угодно: двери кабинета руководства, коробка парфюма, информационная табличка. Жесткая фактура и устойчивость рисунка оценены там, где бумажный носитель быстро потеряет свой вид. А еще металл всегда выглядит презентабельно, солидно. Диплом, напечатанный на золотистом или серебристом листе, будет радовать глаз и подчеркивать статус обладателя.
Изображения на металле получаются яркими и реалистичными
В каких еще сферах востребована печать по металлу:
- Производство техники, автомобилей, эксклюзивной косметики и парфюмерии в качестве элементов конструкции и информационных табличек. Металлические шильды содержат основные данные о товаре.
- Рекламная индустрия, а конкретнее — наружная реклама. Железная основа под информационный щит обеспечит надежность и долговечность конструкции.
- Бизнес-сегмент. Металлические бейджи более устойчивы к истиранию, чем даже заламинированные бумажные, а алюминиевые информационные таблички и указатели на дверях офисов гармонично дополняют интерьер.
- Изготовление наградной продукции. Грамоты, дипломы, сертификаты переносят на металл и оформляют в красивую рамку — такой предмет станет не только подтверждением высоких заслуг, но и украшением рабочего кабинета.
- Дизайн интерьеров. Декораторы успешно используют металлические элементы оформления интерьеров столовых, кухонь, гостиных. На листах отпечатывают фотографии или тематические изображения, которые соответствуют общей концепции.
- Мебельное производство. Листы металла с нанесенными изображениями украшают предметы мебели, двери, фасады гарнитуров, корпусы осветительных приборов.
- Декорирование металлических предметов: шкатулок, линеек, значков, флешек, брелоков.
Интерьерная печать на металле — удачный дизайнерский эксперимент
10 технологий печати на металле
Рассмотрим самые популярные техники нанесения изображений на металлическую поверхность.
УФ-печать
Печать ультрафиолетовыми красками — единственная технология, при которой чернила запекаются на поверхности, гарантируя высокую стойкость к истиранию рисунка. Процесс не отличается от нанесения изображения на любой другой носитель — будь то бумага, картон или ткань. Используется широкоформатный УФ-принтер планшетного типа. Возможна работа с разными поверхностями: радиаторами отопления, жалюзи, гаджетами, экранами каминов.
УФ-печать применяется для изготовления металлических визиток
Гравертон
Полноцветная печать на пластинах из анодированного алюминия. Применяется техника термопереноса с помощью промежуточного носителя — обычной бумаги плотностью 80 г/м². Секрет в специальных чернилах, которые закрепляются на металлической поверхности. Недостаток технологии — использование отпечатков только в помещениях, так как рисунок не отличается высокой стойкостью. Подвид технологии — мастертон. Разница между ними в составе чернил.
Сублимация
Для переноса изображения нужно специальное покрытие носителя в виде тонкой пленки из сублимационного лака. Существует два вида этой технологии:
- струйная — позволяет получать оттиск высокого разрешения (300 dpi), используется струйный принтер, сублимационная бумага и сублимационные чернила;
- лазерная — для печати на специальной бумаге используется лазерный принтер, можно наносить изображения на золотистые, серебристые, матовые и глянцевые листы металла.
Недостатки способа: со временем изображение бледнеет, выгорает от солнца. Поэтому нужно беречь изделие от прямых солнечных лучей.
Сублимация на металлической подставке под статуэтку
Гравировка
Известны четыре разновидности гравировки:
- ручная — используются штихели разного размера или бормашина, получается высококачественный рисунок, но важна квалификация мастера;
- химическая — травление металла с помощью едкого натра, азотной или соляной кислоты, хлорного железа, перед нанесением рисунка поверхность обрабатывается спиртовым лаком;
- механическая — классическая техника с использованием гравировального станка, плюсы — можно делать выпуклые и впуклые рисунки, минусы — длительность процедуры.
- лазерная — современный, дешевый, быстрый, высокоточный способ нанесения рисунков на металл путем выжигания поверхности, минус — недолговечность изображения.
Лазерная гравировка на магнитных бейджах
Термотрансфер
Это печать на металлических предметах с помощью переноса изображений, нанесенных пластизолевыми красками. Для закрепления на поверхности нужен термопресс, рабочая температура — около 190 градусов. Время закрепления — до 90 секунд. Плюс технологии — яркое, объемное и фактурное изображение, минус — истираемость.
Алюмаджет
Другое название — металлофото. Это способ получения износоустойчивой надписи или картинки на пластинах из анодированного алюминия. После нанесения рисунок ламинируется или покрывается специальным акриловым лаком.
Металлографика
Еще одно название технологии — фотомеханическая печать. Принцип заключается в воздействии специальных чернил на слой оксидной пленки, которой покрыты алюминиевые пластины. Чтобы закрепить рисунок, изделие помещают в химический раствор или наносят защитное покрытие. Плюс металлографики — четкость и яркость изображения в течение 5—7 лет. Причем ни атмосферные явления, ни агрессивные среды никак не влияют на качество картинки.
Металлографика на информационных табличках
Алюмамарк
Технология основана на применении углеродного лазера. Благодаря воздействию высокочастотной энергии металлическая поверхность чернеет, а поверхность остается гладкой. Алюмамарк применяется в изготовлении информационных табличек для наружного размещения, так как рисунок долго сохраняет свою четкость и яркость.
Тампопечать
Перенос рисунка происходит с помощью печатной формы и эластичного тампона. Последний окунается в чернила и соприкасается с печатными элементами, создавая изображение на металлической поверхности. Технологию используют в случае сложного рельефа обрабатываемой поверхности. Она справится там, где не подходит шелкография или сублимация. Недостатком тампопечати можно назвать малую рабочую площадь, соответственно — большие изображения не получатся.
Тампопечать на рельефном циферблате
Шелкография
В процессе задействованы специальные краски и трафаретная бумага. Можно использовать обычные разноцветные, металлизированные, флуоресцентные чернила. Недостаток технологии — необходимо, чтобы поверхность была ровной и гладкой, отсюда и ограниченность в плане применения этого способа. Чаще всего это наружная реклама, элементы оформления витрин и интерьеров, шильды для разной продукции.
Нанесение горячего тиснения при помощи клише
Для того чтобы сделать тиснение при помощи клише и станка ТС 800, вам нужен станок, клише, фольга, картон для приладки и упоров, термоактивируемый скотч, скотч для приклейки упоров, ножницы, линейки, приладка (точно такая же заготовка которую будете тиснить, размером немного больше чем клише, не нужно собирать дополнительно изделие).
Для того чтобы сделать клише, нужно сделать макет рисунка на компьютере в программе CorelDRAW или Adobe illustrator.
Если вы делаете макет самостоятельно, вы должны так же знать допуск линий при травление клише или резке. Если вы не учтёте все моменты в макете, то ваше изображение может не получиться.
Для демонстрации процесса, мы взяли уже заготовленные обложки книг. Сборник сочинений Сергея Есенина.
Итак, вы желаете, чтобы изображение было точно посередине сторонки обложки книги, для этого вам нужно произвести расчет. С начала измеряем ширину клише по крайним точкам, потом ширину самой сторонки. Ширину клише вычитаем из ширины сторонки, получаем число, которое нужно разделить пополам, мы получаем равные значения, это и есть то расстояние, которое мы должны отметить от левой и правой стороны картонки. Например: Сторонка шириной 100 мм , ваше клише 50 мм, 100-50 =50 мм. 50мм/2 = 25 мм должно быть с лева и справа от края картонки до крайней точки клише.
Возьмите картонку такого же размера как ваша сторонка в обложке и сделайте разметку.
Станок нужно разогреть заранее, температура от 110 градусов до 200 градусов.
Внимание! Под каждую кожу, бумагу, материал, фольгу нужно подобрать температуру самостоятельно, так как каждый материал имеет разное покрытие и плотность.
Внимание! Берегите руки!
Возьмите скотч, наклейте на упоры, упоры можно сделать из картона, у нас просто две полоски шириной по 3 см, длиной под вашу сторонку, самое главное, чтобы изделие не ездило.
На клише наклеиваем термоактивируемый скотч.
Упоры наклеиваем на нижнюю плиту станка ТС 800.
Клише кладём на картонку с разметкой, изображением на картонку.
Разметку упираем в упоры на нижней плите станка ТС 800
Опускаем верхнюю плиту станка ТС 800 на клише при помощи рукоятки, и оставляем на 3-5 минут, чтобы скотч приклеился.
Перед началом работы необходимо выставить давление, вот этот момент действительно очень сложный. Приготовьте заранее приладку, положите её на нижнюю плиту, во время опускания рукоятки станка вы почувствуете, либо ваше клише слабо касается приладки нужно поднять нижнюю плиту, либо ваше клише соприкасается раньше, чем это нужно, тогда необходимо опустить нижнюю плиту, до такого состояния в котором вам будет удобно равномерно задавить изображение. Если вы работаете на станке первый раз, не огорчайтесь что с первой попытки не получиться. Скажу честно, что да же у мастеров, которые работают десятки лет, на приладку может уйти целый час.
Кладём фольгу. Следите, чтобы не попадали пылинки, волосинки на фольгу, это всё останется на вашем изображение, стереть не получится.
Читайте также: