Металл на гитаре разбор

Обновлено: 22.01.2025

Прежде всего, важно понимать, что для такого экспериментального жанра как дэт-метал (death metal) нет четких правил.

Но есть конкретные техники и приемы, характерные для подобной музыки. Они развивались на протяжении нескольких десятилетий и, несмотря на некоторую хаотичность, имеют под собой определенную теоретическую основу. А вообще, играть дэт-метал — одно удовольствие!

Прежде чем начать, отмечу, что все примеры сегодняшнего урока написаны для гитары, настроенной на Drop C. Этот строй (как и другие виды низкого строя) очень часто встречается в композициях стиля дэт-метал. Но в любом случае основные идеи, о которых мы будем говорить сегодня, можно с тем же успехом применять и к стандартному строю.

Сегодня мы сконцентрируемся на приемах и техниках (например, палм-мьютинг) в контексте стиля дэт-метал.

Звучание — основа основ дэт-метала

Музыканты, играющие в этом стиле, стремятся получить как можно более брутальное звучание. Конечно, важную роль здесь играют ударные, но есть некоторые интервалы, которые уже по своей природе звучат агрессивно и зловеще.

пауэр-аккорды для стиле дэт метал

На схеме выше вы видите несколько типичных пауэр-аккордовых интервалов по отношению к открытой тонике С (напомню, что мы играем в Drop C). Но играть их можно далеко не только в открытой позиции.

Эти интервалы (в том числе и тритон — интервал в шесть полутонов или ладов, который даже называют «дьяволом в музыке») уже давно стали обычным делом в тяжелой музыке, ведь они создают особую атмосферу и напоминают о приближающемся конце света. Про конец света, конечно, шутка, но факт в том, что звучат они весьма устрашающе.

Играйте их на большой степени искажения, и напряжение, так необходимое дэт-металу, гарантировано.

Разберитесь в том, как играть эти интервалы в разных позициях на грифе, потому что они — основа огромного количества брутальных риффов.

Чем проще, тем лучше

Если взять интервалы из схемы выше, перемешать их и добавить ритмический рисунок, получится очень типичный для дэт-метала рифф (см. пример ниже).

Простые дэт риффы для гитары

Это очень медленный рифф в духе олдскульных групп типа Obituary. Он образуется исключительно из пауэр-аккордов из нашей схемы. Очень просто! Не думаю, что кто-то захочет услышать нечто подобное на свадьбе, но, как говорится, нет ничего невозможного.

Подобные ходы — основа дэт-метала. Часто их приправляют хроматическими переходами, чтобы расставить акценты.

Примечание: необязательно начинать рифф с открытой шестой струны. Эти интервальные ходы можно подстраивать под конкретную исходную позицию. Пробуйте!

Ясно, что нет смысла ограничивать себя этими интервалами, но в качестве отправной точки они очень хороши.

Палм-мьютинг и слайды в дэт-метале

Вот отличное упражение на тренировку палм-мьютинга и слайдов.

Символы / и \ в табулатуре ниже обозначают слайд вверх и слайд вниз соответственно. В этих местах вы зажимаете ноту или аккорд обычным способом, переходя к следующему ладу слайдом. Например, обозначение 6 / 9 подразумевает слайд вверх от 6 к 9 ладу.

Слайды и палмьют в дэт-метале

Чтобы научиться играть быстро и четко, пользуйтесь метрономом. Начинайте в медленном темпе (10 ударов в минуту) и ускоряйтесь только в том случае, если медленная игра уже не вызывает у вас абсолютно никаких трудностей.

Также вы можете попробовать упражнение ниже. Это комбинация приглушенных и обычных пауэр-аккордов.

Табулатуры риффов стиле дэт-метал

Аппликатуры строя Drop и умеренные бласт-биты

В следующем упражнении вам придется переключаться со стандартных пауэр-аккордов на пятой струне к аппликатурам, характерным для строя типа Drop. Барабанная партия представляет собой бласт-бит в среднем темпе, очень характерный для дэт-метала.

Аппликатуры аккордов на одном ладу хороши тем, что они освобождают средний палец для других задач.

Опять же играйте с метрономом, начиная в медленном темпе и постепенно наращивая скорость.

Табы риффов дэт для электрогитары

Тремоло-пикинг и глушение в дэт-метале

Данную технику дэт-металлисты позаимствовали у трэшеров. Это, по сути, быстрый переменный штрих, являющийся основой того или иного риффа (наподобие пулеметной очереди).

Ниже приведен типичный пример подобного риффа.

Тремоло и палмьютинг в дэт-метал риффах

Барабанщики в таких случаях часто играют на двух бочках. В итоге получается очень плотное и брутальное звучание. Если вы будете пользоваться этой техникой с умом, результат вам понравится.

Начинайте медленно и ускоряйтесь постепенно, не забывая включить метроном.

Риффы на одной струне

Дэт-металлисты обычно склоняются в сторону низких нот на гитаре и даже соло-партии предпочитают играть в нижней части грифа. Хроматические ходы встречаются очень и очень часто, ведь они дают эффект хаотичности. Результат чем-то похож на джаз, но далеко не так прилизан.

В примере выше соло-фраза на одной струне превращается в пауэр-аккорд на тех же ладах. Исполняя пауэр-аккорд, можно пользоваться той же аппликатурой, что и при игре соло-фразы. Но важно то, что в данном случае вы играете не на одной струне, а на двух. Итог — качественные и мощные ноты.

Риффы в стиле дэт-метал

Палм-мьютинг в подобных фразах тоже звучит очень круто. Экспериментируйте.

Отступайте от привычного

Если вы постоянно будете играть на одних и тех же ладах, ваша музыка будет весьма однообразна.

Чтобы освежить ее, начните не с тонического аккорда, а с какого-нибудь другого, а в конце фразы вновь вернитесь к тонике. Этот прием так и называется — «возвращение домой».

Вот конкретный пример:

Необычные риффы для гитары в стиле дэт-метал

Я считаю, что нечто подобное звучит гораздо разнообразнее и имеет право на существование. Даже несмотря на некоторые отхождения от традиционной динамики дэт-метала.

Попробуйте сдвигать аккорды по грифу и отступать от гаммы, которую мы разобрали в начале урока.

Это отличный способ заинтересовать слушателя! Обязательно подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы получать интересные уроки гитары.

А будет что-то такого рода но по блэк-металу?

Обязательно. Подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить.

Хорошая школа,но хотелось бы не только табы,а чтобы ритмический рисунок был в нотах

А тембр как сделать нормальный. Нужно же особый перегруз с высокими тонами нарубить. Ещё чтобы бас барабан звучал как «топором по мясу».

Очень помогли спосибо

Хрень полная, а не дэт металл. Тру дэт играется в стандартном пониженном строе без всяких дропов (не считая Nile). Те же Death, Obituary, Cannibal Corpse

Метал >Трэш-метал на гитаре

Внимание. То, чем мы будем заниматься сегодня, значительно сократит срок службы струн на вашей гитаре!

Благодаря трэш-металу (thrash metal) свет увидели самые быстрые и агрессивные техники и приемы игры на гитаре.

Думаю, вы уже знакомы с основами трэша, поэтому сегодня мы поработаем над более сложными риффами в этом стиле. Рассматривайте этот урок скорее как физическое упражнение, а не как занятие по музыкальной теории. Как только вы научитесь играть сегодняшние примеры достаточно уверенно, приступайте к экспериментам.

Помимо прочего, мы коснемся сложных скоростных триольных ритмов, а это потребует от вас хорошо развитой способности контролировать степень напряжения запястья звукоизвлекающей руки.

Приступайте к разбору материала этого урока только в том случае, если вы считаете, что владеете приемами палм-мьютинга и переменного штриха на достаточно высоком уровне.

Основы скоростной игры медиатором в трэш-метале

Важно, чтобы при исполнении приема палм-мьютинг рука находилась в правильной позиции. Следите за этим!

В трэш-метале очень распространена техника быстрого переменного штриха (иногда ее называют «тремоло-пикинг»), исполняемая одновременно с палм-мьютингом. Чаще всего это делается на одной струне, но траекторию движения медиатора можно и увеличить, играя, например, пауэр-аккорды на двух струнах. Это придает звучанию объем.

Ниже вы найдете примеры применения этого приема. Я записал их на чистом звуке, без искажения, чтобы вы четко слышали удары медиатора. Прежде чем двигаться дальше, научитесь хорошо держать ритм переменного штриха хотя бы на трех нижних струнах.

Скоростная игра на шестой струне

Небольшая трэш-разминка

Ничего сложного — просто сыграйте рифф, представленный ниже, чтобы размять запястье звукоизвлекающей руки. Играйте с применением техники быстрого палм-мьютинга и переменного штриха. Об этом мы говорили выше.

Такой ритм — своеобразная «стена звука» — чаще всего исполняется на шестой струне, чтобы звучание было достаточно глубоким. Единственный недостаток заключается в том, что такие риффы уже стали клише трэш-метала. Неискушенному слушателю может показаться, что весь трэш звучит одинаково — примерно как этот рифф.

Поэтому не увлекайтесь ими сильно. Пусть они играют в вашей музыке лишь второстепенную роль.

Совет: Рассматривайте пауэр-аккорды, играемые без глушения, как своеобразные акценты на фоне общего контекста. Это поможет вам не выбиться из ритма даже в том случае, если вы пока не так четко играете переменным штрихом.

Вот интересная техника, которую можно применять, если вы на время отошли от шестой струны. Играйте быстрым переменным штрихом и одновременно извлекайте ноты на соседних ладах трех нижних струн. Пока один палец зажимает ноту на основной струне, остальными можно пользоваться для извлечения соседних нот, чтобы получилась интересная мелодия.

Совет: Хороший вариант — играть неприглушенные ноты даунстроками. Так вы сохраните нужную силу атаки.

Попробуйте комбинировать это упражнение с первым. Очень часто вторая часть фигуры играет роль своеобразной интерлюдии, перехода к пауэр-аккорду Е. Но следите за тем, чтобы динамика игры была как можно разнообразнее. Не застревайте на одном и том же, чтобы не звучать скучно.

А теперь за дело! Поэкспериментируйте на фоне партии ударных, которую вы найдете ниже. Это типичный олдскульный бласт-бит в среднем темпе с короткой интерлюдией. Длина этого трека — 50 секунд, что вполне достаточно для отработки техники переменного штриха.

Группировки нот в ритм-партиях стиля трэш-метал

Играя переменным штрихом, можно по-разному группировать ноты (например, в триоли), чтобы делать ритм-партии еще интереснее.

Это основа ритм-гитары в стиле трэш-метал. Чтобы овладеть этим приемом, вы должны четко контролировать движения медиатора и по максимуму расслаблять запястье звукоизвлекающей руки. Для этого понадобится время и практика.

Попробуйте также смешивать разные ритмы, чтобы риффы звучали более динамично. Все дело в том, как вы группируете ноты (а значит, и удары медиатором). Это могут быть группы из трех, четырех, пяти ударов и т.д. Именно так и создаются ритмические вариации.

Упражнения ниже помогут вам научиться владеть медиатором более свободно, если вы будете играть их каждый день. Сначала прослушайте пример в медленном темпе, затем посмотрите на схему и попробуйте повторить.

Здесь вам понадобится метроном. Без него ваша игра не будет четкой и ритмичной.

Черные круглые точки означают неприглушенный пауэр-аккорд.

Черные квадратные точки означают полное глушение — остановку. Послушайте аудио, чтобы разобраться.

Метал

В этом уроке разберем рифф с соло в стиле группы Pantera. Урок базируется в основном на "I’m Broken" с альбома Far Beyond Driven. Аудио и табы с нотами прилагаются.

Разбор гитарного риффа из куплета “Graveless” группы Periphery. Табы и видео прилагаются.

В этом уроке рассмотрим риффы из композиции "Theater of Horror" группы Revocation. Сложные метал-риффы с табами и аудиоприложением.

В этом уроке разберем 5 метал-риффов для электрогитары в строе Drop D. Табы и аудиозаписи прилагаются.

Если вы справитесь с этим уроком, уровень вашего мастерства как гитариста значительно поднимется. Обязательно изучите эти крутые метал-риффы.

Подробный урок гитары, в котором рассмотрим творчество и написание риффов Адама Джонса из группы Tool. Табы, ноты и аудиоприложение прилагаются.

В этом уроке разберем гитарное соло из песни «Victory Lap» группы All That Remains. Табы и аудиоприложение Вы найдете в уроке.

В этом уроке разберем соло из песни "Pernicious" группы All That Remains’. Табы и аудиотреки прилагаются.

В этом уроке разберем октавный рифф и соло на электрогитаре из песни группы Periphery - “The Price Is Wrong”. Табулатуры и аудиоприложение Вы найдете в этом уроке.

В этом уроке разобраны 15 примеров для гитары в стиле треш-метал. Табы, ноты и аудио к уроку прилагаются.

В этом уроке разберем риффы из песни “Prayer Position” группы Periphery. Табы и аудио-приложение прилагаются.

Видеоразбор с нотами и табами песни Profanum Vulgus группы Revocation с альбома Great Is Our Sin.

Что нужно делать и как нужно играть, чтобы риффы на электрогитаре звучали мощнее? Читайте об этом в уроке от Дэйва Дэвидсона.

В этом уроке представлены два тяжелых риффа, построенных на одиночных нотах. Табулатуры и видео к уроку прилагаются.

В этом уроке разберем главный рифф композиции Mile Zero группы Periphery. Табулатуры и видео прилагаются.

Подробный урок по основам трэш-метала на гитаре. Здесь Вы найдете множество упражнений с табулатурами и треками в различном темпе.

В сегодняшнем уроке разберем, почему же строй Drop D так идеально подходит для метала. В уроке есть примеры риффов в строе Drop D и видео.

В уроке представлены основы игры на гитаре в стиле дэт-метал (death metal). Табы, аудио и минусы к риффам прилагаются.

Основная идея всех риффов из этого урока в том, чтобы снабдить каждый из них "фишками", привлекающими внимание слушателя. Обязательно изучите данный урок.

В этом уроке Вы познакомитесь с эффективными способами создания крутых и очень тяжелых партий для ритм-гитары. Табы, ноты и видео риффов в стиле трэш-метал.

В этом уроке Вы узнаете, как правильно создавать многослойные гитарные гармонии в стиле метал и какие ноты лучше выбирать.

Изучив этот урок, Вы убедитесь в том, что играть метал на гитаре без знания блюзовых основ невозможно. Несколько упражнений от Метал Майка Хлащака.

В этом уроке разберем 4 риффа для электрогитары в стиле метал. Ноты, табулатуры, трек и минус прилагаются.

Учимся играть рок на акустической гитаре - основы игры для начинающих

В рок-культуре существуют отдельные acoustic version в исполнении самих музыкантов. Есть целые Unplugged концерты, где именитые рок и поп исполнители демонстрируют свою камерную творческую ипостась.


Общая информация

Техника игры на электрической и акустической гитаре отличается довольно сильно. Но почти любой ваш любимый хит можно перенести на акустику. Вопрос в том, как она будет звучать, есть ли желание максимально приблизиться к оригиналу.

Рок на акустической гитаре для начинающих. Основы обучения и техники игры

Существует подстиль акустик-рок, в котором творили многие музыканты – Константин Ступин, Борис Циммерман, другие. Западные, отечественные артисты записывают целые альбомы гитарных версий своих рок-песен.

Какую акустическую гитару выбрать для рока? Для таких целей лучше подойдет электроакустика с возможностью подключения к комбоусилителю или записи на компьютер/звуковую карту. Но можно взять любую другую акустику, вроде дредноута.

Посмотрите инструменты с ярко выраженным звучанием басов – они как раз будут основой для рок-песен на акустической гитаре.

Пауэр-аккорды (рок-аккорды)

В рок-песнях на акустической гитаре (и не только) используются специальные интервалы, созвучия, которые создают характерное звучание. Перенять эту манеру можно на акустические инструменты. Квинт-аккорды – это, по сути, не аккорды, а интервалы, состоящие (как можно догадаться из названия) из квинты. То есть от басовой ноты откладывается 3 с половиной тона.

Обычно отсчитывается лад и одна струна вниз от основного тона. Также можно удвоить тонику (через октаву вверх), добавить еще один звук – тогда получится power chord. Исходя из названия, он действительно звучит полнее, мощнее. Но не всегда уместен, его стоит ставить в зависимости от композиции.

Аккордовые прогрессии

Наиболее часто встречающиеся прогрессии составляют основу рок-н-ролльных стандартов, шаффловых блюзов или буги-ритмов. Из более легких жанров данные последовательности ушли в хард-рок, затем эволюционировали в риффы хэви-метал, других экстремальных направлений:

Понимание табулатур

Умение читать табы первостепенно для рок-музыканта. Мелодии этого жанра редко записывают нотами или в виде аккордов.

Удары вниз (Downstrokes)

Основополагающей техникой рок-песен на акустической гитаре является даунстрок. На электрогитаре существует несколько уровней сложности исполнения данного элемента:

  1. Удары вниз без заглушки или с минимальным мьютингом – часто применимы для рок-песен на акустической гитаре.
  2. Обычные риффы с глушением (вроде тех, что приведены на примерах выше) с невысокой или средней скоростью.
  3. Быстрое извлечение восьмыми/шестнадцатыми – чаще всего применяется в панк-роковом «чесе».
  4. Скоростная игра с многочисленными чередованиями палм-мьюта (Хэви, Трэш – рифы Металлики, Мегадэт).

Удары вверх (Upstrokes)

Обратное движение, которое используется для обозначения слабых долей в риффовке. Популярно не только в электрической металлической музыке, но как раз в теме статьи – рок-песни на акустической гитаре.

В качестве примера можно привести популярную песню К. Ступина «Пушистый хвост лисицы», где апстрок на квинт-аккорде как раз выделяет акцент на слабую долю в такте.


Константин Ступин - Пушистый хвост лисицы:

Переменный штрих

Несмотря на расхожее мнение, что этот прием используется только для скоростных риффов и соло, переменный штрих часто практикуется для нескоростных рок-песен. Метод помогает облегчить извлечение нот там, где с даунстроком он бы просто не прозвучал или был очень неудобен для игры.

Палм Мьютинг (Palm Muting)

Обязательный навык, которым должен владеть любой музыкант, исполняющий рок-песни на акустической или электрической гитаре. На акустике именно этот прием помогает добиться «рокового» звучания, отличить от обычного страма по открытым струнам. Достигается работой ребра правой ладони, которое кладется на место, близкое к бриджу (подструннику).


Игра под барабаны

Когда рок-песня на акустической гитаре разучена, хочется поиграть ее с бэндом. Чтобы не сбиваться из-за темпа, тренируются под метроном. Но если хотите приблизиться к живому исполнению и не теряться среди хай-хэтов и бас-бочки, тогда лучше играть под барабаны.

Разбор и исполнение песен

Полезным будет внимательное прослушивание оригинала рок-песни на акустической гитаре с остановками, перемотками и замедлениями. Это поможет не только вникнуть в общий микс трека, но и прочувствовать его настроение, ритм, взаимодействие с остальными инструментами ансамбля.

Игра по готовым табулатурам

Сейчас в сети масса табулатур и видеоуроков на конкретные композиции. Это сильно помогает разобрать непонятные места в рок-песне на акустической гитаре. У новичка (да и у более опытного музыканта) могут возникнуть проблемы с ритмом или аккордом. Скачивайте табы или смотрите туториалы от преподавателей.

Табулатура поможет выучить трудный кусок и добавить элемент в копилку вашего репертуара. У интернет-уроков возможна обратная связь в случае возникновения вопросов.

Использование перегруза

Как ни странно, но перегруз можно использовать и для акустического рока. На acoustic guitar несколько другая специфика исполнения. И она не будет звучать, а главное – выполнять те же задачи, что и электрическая. Но в этом и есть прелесть такого саунда. Не стремитесь сделать из электроакустики полноценный «металлический» инструмент.

Нужно поэкспериментировать с уровнем гейна. Не стоит выкручивать ручку до предела. Выставьте ползунок примерно на середину или чуть больше/меньше. Тогда ваш инструмент зазвучит по-другому, несколько отлично от привычного звучания.

Прислушайтесь, и остановите выбор, в зависимости от выбранной композиции. Например, солист группы «Нервы» Женя Мильковский любит играть свои рок-песни на электроакустике с перегрузом.

Как выяснилось, акустическая гитара не является препятствием для исполнения рока. Наоборот, вы сможете приблизиться к своим кумирам, которые переигрывают свои лучшие хиты без электричества. А такой стиль поможет добавить красок в ваш репертуар.

Расскажите в комментариях, есть ли у вас опыт игры рок-песен на акустической гитаре.

Как играть рок на гитаре. Уроки игры рока для начинающих

Как играть рок на гитаре

Рок-музыка сильно отличается от стандартных акустических песен, которые новичок обычно разучивает в первую очередь. Сильно различаются техники игры и звукоизвлечения, а также подход к сочинению гармоний. Тем не менее, почти любую роковую композицию можно сыграть и на акустической гитаре. В этой статье мы подробно расскажем, как играть рок на гитаре, объясним основные приемы и способы звукоизвлечения, а также дадим полезные упражнения для развития техники игры.

Рок на акустической гитаре

В данном блоке мы дадим описание и разбор всех основных приемов, использующихся в рок-музыке, и которые могли бы помочь в сочинении рока на гитаре для начинающих.

Пауэр-аккорды (рок-аккорды)

Первая, и самая основная вещь, которую вам стоит выучить – это так называемые квинт-аккорды . Это, по факту, двузвучия, в которых имеется только первая и пятая ступень – то есть, квинта. Все дело в том, что из-за эффекта дисторшн, который очень часто накладывается на гитару, обычная игра аккордами начинает становиться кашей, из-за ненужных гармоник и призвуков. Поэтому в рок-музыке, зачастую, обходятся только двумя нотами. Квинта звучит нейтрально, без какого-то настроения, и поэтому с ее помощью очень легко выстраивать нужные вам гармонии.

Аккордовые прогрессии

Для того чтобы лучше понять, какие аккордовые последовательности играются в рок-музыке, мы оставляем ссылку на большую статью, посвященную этому. Кроме этого, ниже представлен их краткий список, по которому вы уже можете ориентироваться.

Понимание табулатур

Очень мало рок-песен записываются нотами или аккордами. Чаще всего они представлены в виде табулатур. Именно поэтому чтение табов – важный шаг к тому, чтобы понять, как играть рок на гитаре. Уделите этому вопросу побольше времени. Для того чтобы вам было проще – мы приводим статью , где все расписано максимально подробно.

Удары вниз (Downstrokes)

Даунстроук – это один из классических способов игры на гитаре в рок-музыке. Если на акустической гитаре вы чаще всего играете переменным штрихом – то есть, вниз-вверх, то в этом случае вам нужно играть просто вниз. Даунстроук, хоть на первый взгляд, очень прост, на деле весьма проблематичный способ игры. Причина проста – на высоких темпах у вас обязана быть правильно поставлена правая рука, иначе она очень быстро устанет и забьется. Особенно это чувствуется, если вы разучиваете песни таких групп как Metallica и других образчиков треш-метала.

рок на гитаре

рок на гитаре

рок на акустической гитаре

Удары вверх (Upstrokes)

Апстроук в роке на гитаре используется чуть реже, однако он тоже присутствует в большом числе композиций. Его суть – обратна даунстроуку. Вы играете медиатором вверх по струнам, благодаря чему аккорды и гармония приобретает интересное звучание.

рок на гитаре для начинающих

рок на гитаре для начинающих

Переменный штрих

Самый стандартный прием, который используется как в акустической, так и в рок музыке. Вы просто бьете медиатором по струнам вниз-вверх, извлекая звук таким образом. На высоких скоростях вам так же потребуется поставить себе правую руку, чтобы не напрягать ее.




Палм Мьютинг (Palm Muting)

Палм-мьют – это еще один классический прием в роке на гитаре. При игре переменным штрихом или даунстроуком, вы кладете правую руку на бридж вашей гитары, таким образом, заглушая звук струн. Он становится менее звонким, однако, более плотным. Это можно использовать в разных целях, однако одна из его главных задач – это разгрузка композиции.




Игра под барабаны


Играть под барабаны на гитаре – очень важный навык в рок-музыке. Если вы не будете попадать в долю, то все развалится и будет звучать как каша. Именно поэтому мы рекомендуем сконцентрироваться на этом моменте гораздо больше, чем на всем остальном. В этом блоке приведена ссылка на статью, в которой вы сможете научиться попадать в ударные и играть под них.

Разбор и исполнение песен


Для того чтобы понять, как играть рок на гитаре, вам потребуется разучивать различные песни. Ниже будет приведен список самых известных композиций, однако вы можете попробовать сами переложить акустическую композицию в роковый манер. Для этого вам потребуется аккорды, которыми вы играете, переложить в квинты, подобрать лучшие варианты исполнения с даунстроуком, палм-мьютом, и переменным штрихом, и отрепетировать ее дома.

Играйте по готовым табулатурам


Помимо подбора собственных песен, вам ощутимо может помочь игра по готовым табам, которых полно в интернете. Возьмите вашу любимую рок-песню, и попробуйте найти на нее табулатуру. Если удалось – то выучите ее. Таким образом, вы не только закрепите в голове новый материал, но и увидите какие-то интересные фишки, гармонические ходы и расширите свой музыкальный кругозор.

Использование перегруза


Эффект «Дисторшн» — самый популярный в рок-музыке. Он придает гитаре ревущее, жужжащее звучание, которое подчеркивает агрессивность всего музыкального направления. Тем не менее, вам нужно пользоваться им с умом, иначе вы рискуете забить собой всю композицию.

Во-первых, старайтесь настраивать свою педаль или усилитель так, чтобы дисторшн был плотным, но не сыпался. Любую настройку начинайте с эквалайзера – изначально он должен быть настроен на 12 часов. Слушайте гитару. Если звук мутный – попробуйте немного убавить низких частот. Если он чересчур визжащий и как бы не имеет тела – то тут поможет уменьшение количества верхних частот и прибавка средних.

Помните, что вся плотность находится в средних частотах, однако не спешите выкручивать ручку на максимум. Внимательно слушайте. Лучше всего – посмотрите видео, где профессионалы рассказываю о том, как добиться хорошего звука. Экспериментируйте и слушайте – только так вы сможете добиться своего личного хорошего звучания.

Упражнения

Упражнения игры рока на гитаре

Ниже представлен большой комплекс упражнений, благодаря которым вы закрепите все свои навыки, полученные в этой статье.

Читайте также: