Как сделать конус из листового металла в solidworks
В данном уроке рассмотрим, как создавать развертку детали цилиндра/трубы и конуса в Solidworks. Помимо данных геометрических фигур, на основе этого урока Вы научитесь строить любые другие детали сложной поверхности и создавать их развертки. Также в данном уроке рассмотрим, как переносить развертку детали на чертеж.
Развертка цилиндра/трубы
Создаем 2D эскиз
Выбираем плоскость Спереди в дереве построения (меню с левой стороны) и создаем эскиз кликом мыши на иконку Эскиз .
После этого плоскость Спереди становится активной перпендикулярно расположенной в рабочем окне.
Выбираем: Инструменты > Объекты эскиза > Осевая линия или просто нажимаем на иконку во вкладке Эскиз . Произвольно чертим вертикальную осевую линию от точки центра координат.
Далее выбираем: Инструменты > Объекты эскиза > Линия или просто нажимаем на иконку во вкладке Эскиз . Произвольно чертим вертикальную линию с правой стороны осевой линии.
С помощью клавиши Ctrl выделяем две нижние точки осевой и правой вертикальной линии и ставим ограничение Горизонтальный для того, чтобы точки лежали на одном горизонтальном уровне.
Далее выбираем: Инструменты > Объекты эскиза > Автоматическое нанесение размеров или просто нажимаем на иконку во вкладке Эскиз . Задаем радиус для цилиндра и его высоту.
Нажимаем: Вставка > Бобышка/основание > Повернуть или просто кликом мыши нажимаем на иконку Повернутая бобышка/основание во вкладке Элементы . После этого появится всплывающее окно, где нажимаем Да.
Задаем значение угла поворота в строке угол Направление 1 угол 159 ̊. В строке Направление 1 толщина задаем необходимое значение толщины цилиндра. Нажимаем ОК .
Создаем вырез на цилиндре
Выбираем плоскость Спереди в дереве построения (меню с левой стороны) и создаем эскиз кликом мыши на иконку Эскиз . С помощью уже известного инструмента Линия , чертим контур выреза цилиндра и задаем размеры эскизу с помощью инструмента Автоматическое нанесение размеров .
Нажимаем: Вставка > Вырез > Вытянуть или просто кликом мыши нажимаем на иконку Вытянутый вырез во вкладке Элементы . После этого в левой части экрана задаем вырез Насквозь – Оба направления и нажимаем ОК .
Деталь цилиндр с вырезом – готова.
Создаем развертку детали
Нажимаем: Вставка > Листовой металл > Сгибы . После этого выбираем внутреннюю кромку разворота цилиндра и нажимаем ОК .
После этого в дереве построения появляются новые элементы.
В дереве построения, нажимаем правой клавишей мыши на Развертка и выбираем Высветить.
Развертка на чертеже
Нажимаем: Файл > Создать чертеж из детали .
Выбираемый необходимый формат листа.
В правой части экрана открываем Палитра видов. Ищем вид Развертка и перетаскиваем его на чертеж. Развертка чертежа – готова!
Развертка сложной поверхности детали (конуса)
Аналогично предыдущим инструкциям строим эскиз и геометрию конуса.
Нажимаем: Вставка > Поверхность > Сплющить . После этого выбираем внутреннюю кромку разворота конуса и внешнюю грань его поверхности. Нажимаем ОК .
В дереве построения нажимаем правой клавиши мыши на Повернуть-Тонкостенный1 и выбираем Скрыть.
Работа с листовым металлом в SOLIDWORKS
В данном видео уроке рассмотрим работу с листовым металлом в SOLIDWORKS на примере создания детали «Короб с вентиляционным отверстием».
На плоскости Спереди создадим эскиз, который будет являться четвертью будущей детали.
На вкладке Листовой металл воспользуемся элементом Базовая кромка/выступ.
Толщину листового металла введем 1,5 мм, допуск сгиба оставим Коэффициент K и зададим значение 5. Это будет означать, что длина в плоском состоянии будущей детали будет рассчитываться по средней линии толщины детали.
Далее воспользуемся элементом Кромка под углом. Для создания плоскости для эскиза выберем верхнюю грань существующей детали.
Для создания эскиза будущей кромки, перейдем в плоскость создания эскиза.
После выхода их эскиза появится предварительный просмотр создаваемой кромки.
Выберем дополнительную смежную кромку.
Далее воспользуемся элементом Ребро-кромка.
Выберем место для создания будущих кромок, вторым щелчком левой кнопки мыши укажем направление создания будущей кромки, укажем вторую смежную кромку.
В поле раздела настройки фланцев в графической области укажем расстояние зазора – 1 мм, угол – 52° градуса, длина фланца – 21 мм.
В Расположение кромки поставим – Материал снаружи.
Снова активируем команду Ребро-кромка.
В поле раздела Настройки фланца, выберем кромку. Вторым щелчком левой кнопки мыши выберем направление создания кромки, выберем смежную, угол установим – 44°, расстояние зазора – 1 мм, длина фланца – 44 мм.
Для добавления материала снаружи уже существующей кромки, сменим угол на 40° и Расположение кромки выберем – Сгиб снаружи. Нажимаем ОК.
Далее на Вид спереди создадим эскиз, который будет являться вспомогательным эскизом для создания изгибов на детали.
На только что созданной грани создадим изгибы под 90°.
Для этого на существующей грани создадим эскиз и спроецируем линию ранее нарисованного вспомогательного эскиза на вновь создаваемый эскиз.
С помощью инструмента Преобразование объекта на вкладке Листовой металл, выберем элемент Изгиб.
В Дереве конструирования выберем необходимый для использования существующий эскиз.
В разделе Зафиксированные грани выберем зафиксированную грань.
Расстояние смещения введем – 10 мм, угол изгиба – 90°. Уберем радиус по умолчанию и введем радиус – 1 мм. Нажимаем ОК.
На второй грани проделаем ту же операцию, только воспользуемся другим способом – не создавая эскиз предварительно, а создав эскиз непосредственно уже в команде.
Выберем элемент Изгиб, выберем плоскую грань, на которой необходимо нарисовать линию сгиба и спроецируем из вспомогательного эскиза линию для создания сгиба.
После выхода из эскиза, в разделе Зафиксированная грань выберем зафиксированную грань. Как видим, настройки сохранились из предыдущей команды, поэтому нажимаем ОК.
Создадим зеркальное отражение получившейся детали.
На вкладке Элементы выберем инструмент Зеркальное отражение. Выберем грань для зеркального отражения.
В поле Копировать тела выберем деталь. Нажимаем ОК.
Скроем вспомогательный эскиз для того, чтобы он не мешал. И дальше создадим еще одну половину детали.
Воспользуемся тем же элементом Зеркальное отражение.
В разделе Зеркальное отражение плоскости, выберем грань для зеркального отражения → копировать тела. Нажимаем ОК.
На получившейся грани создадим эскиз.
В разделе Граница выберем границу для вентиляционного отверстия.
В разделе Свойства геометрии выберем грань, на которой будет создаваться отверстие, радиус скругления поставим – 1 мм, в разделе Ребра выберем линии для создания направляющих ребер.
Глубина ребер в данном случае является толщиной детали. Ввод их не доступен, так как толщина детали из листового металла по умолчанию составляет – 1,5 мм. Ширина ребер – 5 мм.
В поле раздела Перекладины выберем элемент для создания области. Введем значение ширины перекладины – 10 мм.
В поле Границы заполнения, выберем элементы эскиза, которыми будут являться границами заполнения. Нажимаем ОК.
Для того, чтобы посмотреть на деталь в развернутом виде, нужно выбрать элемент на вкладке Листовой металл → Развертка.
Чтобы выйти из режима развертки необходимо повторно нажать на элемент Развертка.
Для того, чтобы создать чертеж из файла детали, необходимо в главном меню выбрать пункт Файл → Создать чертеж из детали.
Необходимо выбрать шаблон чертежа и нажать ОК.
Автоматически откроется создание файла чертежа для данной детали. Документы чертежа для данной детали.
Справа из палитры видов можно выбрать необходимый вид и зажатием левой кнопки мыши перенести на чертеж.
Удалим ненужные надписи с чертежа. Из палитры видов перенесем вид Спереди.
Отводя мышь в сторону, автоматически будут создаваться проекционные виды.
Нажатием левой кнопки мыши получим боковой вид Слева, а также вид Сверху.
Для того, чтобы получить изометрический вид, нужно левой кнопкой мыши нажать в какой-то из диагональных сторон от базового вида детали. После завершения создания видов нажимаем ОК.
Далее следует проставить необходимые размеры. Также необходимо обозначить размеры изгибов и габаритные размеры.
Для того, чтобы на чертеже получить развертку детали, необходимо из палитры видов перенести вид Развертка.
Естественно нужно проставить все недостающие размеры и пояснения, а также добавить основную надпись.
Создание детали из листового металла в SolidWorks
Приветствую всех! В этом уроке мы выполним деталь в SolidWorks из листового металла, которая послужит нам сиденьем для сборки металлоконструкции созданной ранее.
Металлоконструкция создавалась в следующих уроках:
Приступим к созданию листовой детали!
Создание базовой кромки.
Начинаем построение с базовой кромки. Для этого на вкладке листового металла в режиме проектирования деталей в SolidWorks кликаем по иконке «Базовая кромка/выступ» и строим эскиз как на картинке ниже.
Эскиз базовой кромки листовой детали в SolidWorks
Затем в параметрах инструмента в настройках листового металла устанавливаем толщину 1,5мм, остальные настройки оставляем без изменения и подтверждаем построение.
Настройки параметров базовой кромки листового металла в SolidWorks
И получаем данную базовую кромку.
Базовая кромка для листового металла в SolidWorks
Далее построим отбортовки для базовой кромки.
Кромка под углом
Отбортовка выполняется с помощью команды «Кромка под углом». Нажимаем на нее.
Иконка инструмента кромка под углом в SolidWorks.
И выбираем грань базовой кромки для создания эскиза. Рисуем его как на картинке ниже.
Эскиз для инструмента кромка под углом в SolidWorks
Если возникают проблемы с построением эскиза, то всегда можно посмотреть урок по нужной теме: Список урок здесь!
Далее выходим из эскиза и в параметрах инструмента устанавливаем следующие настройки.
Параметры инструмента кромка под углом в SolidWorks
Если мы сейчас подтвердим построение, то у нас получится вот такая кромка под углом, поэтому выбираем оставшиеся три кромки базовой кромки.
В предварительном просмотре должно получится как на картинке, затем подтверждаем построение.
Кромка под углом для 4-х граней в SolidWorks.
Пока получилась данная деталь. Сейчас в кромки под углом добавим отверстия для закрепления на сборке 3ДДД.001.01.000 СБ Рама.
Отверстия для крепления листовой детали
Для добавления отверстий выбираем любую кромку под углом и кликаем по инструменту вытянутый вырез. Затем разворачиваем ее перпендикулярно для создания эскиза отверстия. Далее рисуем эскиз как на картинки ниже
Эскиз отверстия на кромке под углом в SolidWorks
Выполняем вырез в глубине выреза выбираем параметр до следующей и получаем одно сквозное отверстие в кромке.
Далее с помощью инструмента линейный массив делаем 7 отверстий диаметром 3,3мм в кромке.
7 отв. Диаметром 3,3мм в кромке в SolidWorks
Далее уже с помощью кругового массива добавим отверстия в оставшиеся 3 кромки детали. Только для этого нужно выполнить вспомогательный эскиз осевой линии с начальной точки детали.
Вспомогательный эскиз осевой линии
Вокруг этой осевой линии и создадим круговой массив.
Созданием массива отверстий в SolidWorks
Подтверждаем построение массива. Затем назначим материал для детали: 12Х18Н9 ГОСТ 5632-72 (подробнее про назначение материала в SolidWorks по ГОСТ) и сохраним деталь под наименованием: 3ДДД.001.00.001 Сиденье.
В итоге мы получили данную листовую деталь.
Листовая деталь сиденье в SolidWorks
Если все сделано правильно, то мы сможем посмотреть развёртку данной детали, для это в дереве конструирования открываем соответствующею строку, далее нажимаем на открывшеюся развертку и выбираем иконку «Высветить».
Включение отображения развертки в SolidWorks
А вот и сама развёртка детали.
Развертка листовой детали в SolidWorks
В следующих уроках мы выполним чертеж данной детали, а также добавим ее в сборку.
3D модель в SolidWorks, Бобышка по сечениям и Вырез по сечениям
Всем привет! В этом уроке мы научимся создавать 3D модели в SolidWorks с помощью инструментов «Бобышка/основание по сечениям» и «Вырез по сечениям». Данные инструменты применяются для создания деталей с более сложной геометрией.
Бобышка по сечениям в SolidWorks
Создаем новую деталь в SolidWorks и переходим к построению бобышки по сечениям в SolidWorks. Для этого нам понадобится создать 3 эскиза. Один эскиз создадим на плоскости спереди, для еще двух эскизов понадобится создать дополнительные плоскости.
Начнем с создания плоскостей, я расскажу самый простой способ.
Для начала выбираем плоскость спереди в дереве конструирование и нажимаем на кнопку «Отобразить».
Кнопка отобразить для плоскости спереди в SolidWorks
Теперь это плоскость видна в графической области. Удерживая клавишу Ctrl нажимаем на плоскости спереди левой кнопкой мыши и перемещаем курсор вверх. Образуется еще одна плоскость для построения и слева открываются ее настройки.
Настройки для новой плоскости в SolidWorks
Все настройки нам сейчас не нужны, нам нужно лишь поле расстояние, вводим в нем значение 100мм.
Строка с настройкой расстояния смещения плоскости в SolidWorks
Нажимаем ОК (Зеленая галочка) и в графической области у нас уже отображается две плоскости: плоскость «Спереди» и «Плоскость1».
Две плоскости в графической области SolidWorks
Далее нам нужна еще одна плоскость, построенная в том же направлении, что и плоскость 1. Проделываем ту же процедуру, как при построении плоскости 1.
Строим плоскость 2, на расстояние 80мм от плоскости 1.
В итоге должно получится 3 плоскости как на картинке ниже.
3 плоскости для построения бобышки по сечениям в SolidWorks
Далее нужно построить эскизы на каждой плоскости. Выбираем плоскость спереди и переходим к построению эскиза.
На плоскости спереди строим эскиз квадрата 150мм на 150мм от центральной точки с помощью инструмента «Прямоугольник из центра».
Эскиз квадрата на плоскости спереди в SolidWorks
Далее выбираем плоскость 1 и строим на ней эскиз окружности диаметром 100мм также из центральной точки.
Эскиз окружности на плоскости 1 в SolidWorks
И на плоскости 2 построим точно такой же, как и на плоскости спереди квадрат со стороной 150мм с центром в начале координат.
В итоге должна получится вот такая картина.
3 эскиза на трех плоскостях для построения бобышки по сечениям в SolidWorks
Три плоскости, на средней эскиз окружности на двух крайних эскизы квадратов.
Теперь можно переходить к инструменту «Бобышка/основание по сечениям» Он находится на вкладке элементы.
Кнопка инструмента «Бобышка/основание по сечениям» в SolidWorks
После выбора открываются настройки инструмента.
Настройки инструмента бобышка по сечениям в SolidWorks
Нам нужно в окне «Профили» поочерёдно от плоскости спереди выбрать наши эскизы. Выбираем!
После выбора эскизов в графической области отображается предварительный просмотр бобышки, если активен соответствующий параметр.
Параметр для предварительного просмотра в SolidWorks
У меня отображается вот такая моделька.
3Д модель по сечениям в предварительном просмотре в SolidWorks
Она меня полностью устраивает, подтверждаю построение.
Полученная модель с помощью инструмента бобышки по сечениям в SolidWorks
Переходим к построению «Выреза по сечениям».
Вырез по сечениям в SolidWorks
Для его построения нам также понадобится три эскиза на тех же трех плоскостях.
Построим эскиз на плоскости «Спереди», для этого выбираем ее в дереве конструирования и нажимаем на кнопку «Эскиз».
Строим эскиз окружности диаметром 95мм.
Окружность диаметром 95мм на плоскости «Спереди» в SolidWorks
Точно такую же окружность строим на «Плоскости2»
Затем на Плоскости1 строим квадрат со стороной 45мм.
Квадрат со стороной 45мм на плоскости 1 в SolidWorks
В итоге у нас должна получится вот такая картинка.
3 эскиза для выреза по сечениям в SolidWorks
Теперь можно переходить к построению, выбираем инструмент «Вырез по сечениям» на вкладке элементы в SolidWorks
Вырез по сечениям в SolidWorks
На вкладке профили поочередно выбираем наши эскизы.
Вырез по сечениям, профили для выреза в SolidWorks
После чего желтыми линиями отображается предварительный просмотр выреза.
Предварительный просмотр выреза по траектории в SolidWorks
Просматриваем и подтверждаем построения.
В итоге с помощью инструментов бобышка по сечениям и вырез по сечениям у нас получилось данная 3D модель в SolidWorks.
3D модель в SolidWorks
Для более точного понятия о вырезе в модели меняем стиль отображения.
3Д модель в SolidWorks , стиль отображения «каркасное представление»
Более детальное использование инструментов, рассматриваемых в данном уроке я покажу на примере моделирования каких-нибудь сложных 3д моделей в следующих уроках.
Читайте также: