Как определить возраст кирпича
Можно по виду кирпича и кладке примерно узнать год постройки?
Единственный в России Музей кирпича основан в Санкт-Петербурге профессором кафедры химии Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета Всеволодом Инчиком. В музее – около 500 экземпляров разных кирпичей, начиная с IX века и до наших дней. В музее есть кирпичи из самых разных мест: с Монетного двора, из домаПушкина, Храма Спаса на Крови, из Адмиралтейства. Гордость музея и самый старый экспонат – кирпич из окрестностей Помпеи, которому больше тысячи лет. Самому старому российскому кирпичу – 400 лет, он извлечен из Софийского Собора в Вологде. Еще из экспонатов музея – современные строительные кирпичи из Греции, Англии, Италии. Еще в музее есть клейма более 100 дереволюционных заводов, которые дают ясную картину, какие были раньше в России заводы-изготовители и какие у них были товарные знаки.
Размеры кирпича с XV века по начало XX века
Публикуемая табличка взята из работы Игоря Андреевича Киселева «Датировка кирпичных кладок по визуальным характеристикам». Вот, что пишет Игорь Андреевич: значительную роль при датировке кирпичной кладки играют данные о длине, ширине и высоте кирпичей.
В России регламентация этих размеров была осуществлена Петром Первым и в начале XVIII века предусматривала длину 11 дюймов (28 см), ширину 5 1/2 (14 см) и толщину 3 дюйма без четверти (7 см).
К середине XIX века эти данные уже изменились. Русский архитектор Иван Иванович Свиязев в 1833 году писал о размерах кирпича: Определенная Правительством мера кирпича есть следующая: длиною 6 (26,5 см), шириною 3 (13,3 см), толщиною 1 1/2 (6,7 см) вершка. Вероятно, что речь идет о его книге «Руководство к архитектуре, составленное для студентов Горного института архитектором Свиязевым».
Я ни в коей мере не хочу ставить под сомнение исследование Киселева, просто я захотел собрать все известные мне на сегодняшний день источники, говорящие о размерах кирпича. Поверить алгеброй гармонию. Если есть, что добавить, буду весьма признателен. Хотелось бы понять, куда и зачем этот процесс двигался?
Самое первое по времени упоминание о размерах кирпича я нашел в книге российского историка, доктора исторических наук, Андрея Владимировича Сперанского «Очерки по истории Приказа каменных дел Московского государства».
За Андроньевым монастырем Аристотель Фиоравенти устроил кирпичный завод и показал новые приемы выделки кирпича, дав его размер. Здесь добавлю ровно два слова: Фиоравенти выходец из Италии, с 1475 года жил и работал в России архитектором.
Но, размеры кирпича Андрей Владимирович не называет, отсылая к работе Павла Петровича Смирнова «Города Московского государства в первой половине XVII века». Том I, страница 190.
Мое знакомство с этой книгой еще не состоялось, но размеры аристотелевского кирпича я нашел в книге мытищинского краеведа Валентина Ивановича Маслова «Кирпичики».
Валентин Иванович говорит следующее: . аристотелевский кирпич имел в длину 6 1/2 вершков, ширину 2 1/2 вершка и толщину 1 1/2 вершка.
Весьма обстоятельно подошел к размерам кирпича доктор технических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета В.В.Инчик в статье «Производство кирпича и строительство в московском государстве в 16-17 веках».
Среди оборонительных построек начала XVI века выделяется кремль Нижнего Новгорода (1500-1511 гг.), стены башен которого были выложены большемерным кирпичем (30х14х8 см.).
Стены кремля Коломны (1525-1531 гг.) сооружались из камня и облицовывались кирпичем (32х16х8 см.).
. церковь Вознесения в Коломенском, выстроенная в 1532 году из кирпича, имеющего средние размеры 30х14х8 см.
Стены Смоленского кремля выкладывались из хорошо обожженного крупноформатного кирпича, средний размер которого составлял 31х15х8 см. Строительство Смоленского кремля проходило на протяжении семи лет - с 1595 по 1602 гг.
Размеры кирпича на протяжении XVII века были разнообразны, но впервые Борисом Годуновым была утверждена «мера кирпичу»: 7х3х2 вершка (31х13х9 см.), получившая название «Государев большой кирпич».
Вильгельм Де Геннин в «Описании Уральских и Сибирских заводов на 1735 год» приводит такие данные: . когда уже высохнет и обожжен будет, чтоб был не менее в длину семи, в ширину трех с полу, в толщину одного и трех четвертей вершка.
Далее, из статьи профессора Алексея Васильевича Филиппова «Клейма древнерусских кирпичей в Москве и их расшифровка». Даниловские кирпичные сараи состояли в Приказе каменных дел, значились «под Даниловской слободой» или «под Даниловым монастырем». В 1761 году даниловский кирпич взят за образец по размерам. Кирпич с маркой «Д» имел длину 295-300 миллиметров, ширину 150-155 миллиметров, толщину 80-82 миллиметра.
Достаточно серьезно о размерах кирпича в книге Конорова А.В. «К истории кирпича в России», помимо ряда уже упомянутых размеров кирпича, еще названы два размера.
В начале XVIII века Петр I установил размеры, которые затем долго считались эталонными – 28х14х7 см.
В 1811 году Инженерный департамент Военного министерства составил «Урочный реестр по части гражданской архитектуры», в котором указывалось, что кирпич должен иметь размеры 26,6х13,3х6,7 см.
И еще один документ самого конца 19-го века, называется «Кондиции на поставку кирпича для подземных сооружений по устройству первой московской канализации». Прямой кирпич должен иметь размеры: длину 10", ширину 5", толщину два и 1/2".
Намеренно в тексте не переводил размеры кирпича в одну систему, оставлял так, как написано в источнике. А в табличке перевел в сантиметры из расчета: 1 вершок = 4,445 см, 1 английский дюйм = 2,54 см.
Как определить возраст кирпича
Многие люди используют кирпич, чтобы определить возраст здания. Несмотря на то, что существует большая индустрия по производству кирпичей, выглядящих в возрасте, вам может понадобиться эксперт, который поможет вам различить настоящие старые кирпичи и копии.
Можно определить возраст отдельных кирпичей в течение нескольких десятилетий, основываясь на окружающих зданиях и состоянии кирпича.
Шаг 1
Ищите беду и фишки. Несмотря на то, что каждый кирпич отличается от другого, простое рассмотрение кирпича может многое сказать о его возрасте. Степень бедствия - это то, что примерно скажет вам, сколько ему лет.
Шаг 2
Изучите историю области. В некоторых областях, особенно рядом с источником воды, изучение местной истории поможет вам определить, является ли кирпич на самом деле старым или просто сделан, чтобы выглядеть со стороны.
Шаг 3
Осмотрите фундаментные кирпичи на предмет повреждений водой. Повреждение водой от наводнений сто лет назад все еще было бы очевидно в кирпичах. Если вы знаете, что во время наводнения, которое давно повредило некоторые здания в вашем городе, повреждение водой может быть единственной подсказкой, которая вам нужна.
Шаг 4
Ищите кирпичи, которые выглядят обугленными или окисленными. Многие города подвергались периодическим крупным пожарам, и урон от огня может быть ключевым при датировании кирпичей из разных эпох.
Шаг 5
Возьмите исторический тур. Если есть экскурсии по истории вашего города, это лучший способ определить, является ли кирпич законно старинным. Гид сможет рассказать вам все об истории города, в том числе о любых ремонтных работах, которые бы заменили оригинальные старинные кирпичи. Как только вы узнаете, какие старинные кирпичи являются законными, вы можете проверить свои против них.
Шаг 6
Посмотрите на окружающие здания. Скорее всего, кирпич в нескольких соседних зданиях будет выглядеть иначе, чем остальные. Если он выглядит более расстроенным, чем остальные, кирпич в этом здании, вероятно, старше, чем здания вокруг него. Если это выглядит более новым, кирпич, вероятно, более новым.
Шаг 7
Проверьте краеугольные камни. Краеугольный камень здания скажет вам, в каком году оно было построено, и если оно сохранит первоначальный краеугольный камень, есть вероятность, что кирпич на здании является оригинальным. Вы должны будете сверяться с другими источниками, чтобы быть уверенным, но краеугольный камень является еще одним ключом к уверенному знанию, является ли кирпич оригинальным или просто хорошей копией.
Как по кирпичной кладке определить возраст здания
Как и обещал, я покажу вам несколько простых способов, с помощью которых вы научитесь отличать здания 1940-х годов постройки от 1980-х и конец XX века от конца XIX. Сегодня будет первый вводный из наших уроков.
Кладка 1935 года. Жилой дом на улице Большая Красная, Казань
Сразу скажу, что меня порадовали результаты последнего теста. 76 участников дали правильный ответ, кладка на фото относится к середине 1930-х. Теперь, выясним, как это определить.
Самый главный отличительный маркер — цвет раствора.
Сейчас очень модно в ресторанах, кафе, лофтах и даже в гостиницах обнажать старинную кирпичную кладку для создания атмосферы или чтобы подчеркнуть возраст здания. Старинная кирпичная кладка даже в состоянии развалин эстетически прекрасна. Но в чем причина?
Кирпичная кладка XIX века
Сочетание двух цветов — темно-красного (кирпича) и белого (известняка) создают этот приятный глазу контраст. В новых зданиях иногда крепят полимерные панели имитирующие кирпичную кладку, контраст тот же — белый и красный.
Когда вы смотрите на кладку и видите этот контраст, значит перед вами здание дореволюционной постройки.
Развалины жилого дома XIX века на улице Баумана
До революции не существовало массового промышленного строительства, и широкое производство цемента и кирпича наладили только в СССР.
В растворе, на который кладут кирпич, есть два компонента, наполнитель и вяжущее вещество. Сейчас это, цемент (вяжущее) с песком (наполнитель), которые вместе дают серый не очень приятный глазу цвет.
Серый раствор. Здание 1930-х годов постройки
До революции в качестве вяжущего средства использовали известь, наполнителем служила керамическая крошка, вместе они давали стойкий белый цвет. Раствор был таким крепким, что иногда можно увидеть рассыпавшиеся от времени кирпичи, но оставшиеся целыми пустые известковые ячейки.
Кирпич остался, раствор выветрился. Советская постройка 1950-х годов
В советские времена цементный раствор готовили плохо всегда, от того здания сталинской постройки до наших дней сохранились в плохом состоянии, много хуже, чем значительно старшие постройки царского периода. Часто видел такие стены, когда кирпичи вроде бы целые, а раствор выветрился и высыпался.
Сочетание серого с белым даёт общий серый цвет
Отличительная черта советской постройки — серый цементный раствор. Он отталкивает, даже в сочетании с белым кирпичом, который сам по себе эстетически приятен. Серый раствор превращает любую постройку в унылое зрелище.
Кирпичная кладка 1980-х. Рифленые заводские кирпичи, серый раствор. Качество кладки плохое
Второй главный маркер возраста, собственно, кирпич и есть. Кирпичи до 1917 года делали не массовым промышленным способом, это было малое и среднее производство, что покрывало потребности небольших территорий. Они почти все различались по форме и толщине. Когда смотришь на старинный кирпич невозможно не обратить внимание на фактуру кирпича, которая состоит из причудливого смешение слоев, когда формовали ещё сырую глину и готовили ее для обжига.
Кирпичи XIX века, обратите внимание на состав раствора
Кирпич в советские времена стал производиться массовым машинным способом с гладкими или рифлеными боками. О фактурности такого кирпича нет и речи.
При Сталине, правда, кирпичи выпускали качественно. Скорее всего, потому что значительную часть производили негосударственные артели. При Хрущеве качество строительства упало очень быстро.
Качество советского строительство 1970-х годов
Кирпичи 1970-х и 1980-х годов были совсем отвратительными. Помню, как у мальчишек в моем детстве на излете 80-х было любимое развлечение ломать красный кирпич ударом ноги (мы изображали нашего кумира Брюса Ли). Кирпичи от наших детских ножек раскалывались надвое.
Этим руинам больше 150 лет. Но как красиво смотрится кирпичная кладка
Качество кладки тоже падало год от года. Если на дореволюционную кладку можно смотреть даже сейчас как на произведение искусства, то советская оставляла впечатление, что строители криворукие балбесы. Возможно, в этом есть и объективный фактор — строить надо много и быстро, тут не до качества.
chispa1707
МОЙ КОММЕНТАРИЙ : самое интересное, как метод откалиброван - так же как радиоуглеродный или по-честному?
Возраст керамики можно измерить водой
опубликовано 20 мая ‘09 18:20 источник: APАрхеологи получили новый инструмент, который наконец-то позволит им точно датировать керамические находки. Поможет определению химическая любовь воды и глины.
Новый метод, очень простой по своей физической природе, возможно, станет таким же значимым для археологов, как радиоуглеродный анализ, позволяющий определить возраст органических материалов – костей или древесины. До сих пор химики и физики не смогли предложить бесспорного метода определения возраста керамических находок. Так что археологи вынуждены оценивать возраст таких изделий либо по их форме, толщине стенок, рисунку и другим морфологическим характеристикам, либо по возрасту сопутствующего слоя, либо по органическим остаткам, которые иногда удается обнаружить внутри сосудов. Однако все эти методы очень приблизительны, требуют опыта и отточенных навыков.
Водолюбивая глина
Химический процесс, который положен в основу метода, известен давно. Комплексные оксиды алюминия и кремния (алюмосиликаты) – основные компоненты глины. Они склонны химически связываться с водой. Керамика, извлеченная из обжиговой печи, немедленно начинает взаимодействовать с влагой из воздуха. За годы своего существования материал прибавляет в весе, и именно эта прибавка и характеризует его возраст.
Еще в 2003 году манчестерско-эдинбургская команда вывела математическую формулу, которая описывает, как со временем меняется скорость реакции между глиноземом и водой. Применение этого закона позволило расшифровать показания «внутренних часов» керамических изделий.
Поэтапное рассекречивание
Анализ керамики осуществляется в несколько этапов. Образец посуды или строительной керамики, возрастом которого заинтересовались археологи, сначала сушат при невысокой температуре около 200°С, чтобы удалить впитанную, не связанную химически влагу. Затем керамика взвешивается и снова обжигается, но уже при температуре выше 500°С – только так из глины можно удалить всю связанную воду. Снова взвешивание. Разница между первой и второй массой дает массу воды, которая связалась с керамикой.
На следующем этапе на точных весах замеряется начальная скорость, с которой керамика реагирует с влагой из воздуха. А затем по формуле рассчитывается, сколько времени потребовалось изделию, чтобы набрать ту массу воды, что определили в первой стадии.
Хотя на набор веса могут влиять и температура, при которой хранилась керамика, и относительная влажность воздуха, первые исследования показали, что метод имеет очень высокую точность. Ученые протестировали свою методику на находках, которые им предоставил Лондонский музей. Возраст керамических изделий римского периода, средневекового периода и нового времени определен с исключительной точностью.
Возрастные ограничения
По словам авторов работы, новую методику пока можно использовать для датирования керамики, которой не больше двух тысяч лет. Однако они считают, что в потенциале их способ поможет оценить возраст объектов, которым до 10 тысяч лет.
Мойра Уилсон считает, что предложенная ими методика поможет и при определении подлинности археологических находок и керамических предметов старины. В будущем ее команда планирует расширить этот метод, чтобы иметь возможность определения возраста фаянсовых и фарфоровых изделий.
Статья с подробным описанием работы ученых в ближайшее время появится в журнале Proceedings of the Royal Society A.
Определение марки кирпича
Марку кирпича определяют по пределу прочности при сжатии и изгибе подготовленных и испытанных на гидравлическом прессе образцов.
По прочности кирпич подразделяют на марки: 300; 250; 200; 150; 125; 100 и 75.
Для определения предела прочности при сжатии отобранные для испытания кирпичи распиливают дисковой пилой на распиловочном станке по ширине на две равные части. Обе половинки постелями накладывают одна на другую так, чтобы поверхности распила были направлены в противоположные стороны, и склеивают цементным тестом из портландцемента марки не выше М400, при этом толщина слоя цементного теста не должна превышать 5 мм. Кроме того, цементным тестом слоем 3 мм выравнивают (подливают) обе внешние поверхности, параллельные соединительному шву.
Для склейки и подливки двух половинок кирпича на гладкую, горизонтально установленную плоскость (выверенной по уровню металлической плиты) кладут стекло, покрытое смоченной бумагой, и по бумаге расстилают цементное тесто слоем 3 мм. Затем одну половинку кирпича укладывают на цементное тесто и слегка прижимают, после чего верхнюю поверхность половинки кирпича покрывают тем же цементным тестом и на него укладывают вторую половинку кирпича, слегка прижимая. Верхнюю поверхность второй половинки также покрывают цементным тестом и прижимают стеклом со смоченной бумагой. Излишки цементного теста срезают, и края слоев выравнивают ножом.
Изготовленный таким образом образец должен быть близок по форме к кубу (рис. 3).
Рис. 3. Куб из кирпича для испытания на сжатие
При определении предела прочности при сжатии образец устанавливают на нижнюю опору гидравлического пресса так, чтобы геометрически его центр совпадал с центром опоры. Затем верхнюю опору опускают на образец и насосом пресса равномерно передают давление на образец, доводя его до разрушения. Значение разрушающего усилия фиксируют по показанию контрольной стрелки силоизмерителя пресса.
Предел прочности при сжатииМПа (кгс/см 2 )
Rсж = P/S,
где P – разрушающая нагрузка, Н (кгс); S – площадь, м 2 (см 2 ).
Среднее значение предела прочности при сжатии вычисляют как среднее арифметическое из результатов испытаний образцов. Кроме того, записывают минимальный результат испытаний.
Предел прочности при изгибе определяют путем испытания на гидравлическом прессе целого кирпича, уложенного плашмя на две опоры, расположенные на расстоянии 200 мм одна от другой (рис. 4). Опоры должны иметь закругления радиусом 10-15 мм. Нагрузку передают на середину кирпича через опору с таким же закруглением. В целях более плотного и правильного прилегания образца к опорам на кирпиче по уровню укладывают из цементного теста три полоски шириной 20-30 мм: две полоски в местах опирания на нижние опоры, одну – под опору, передающую нагрузку. Если в кирпиче имеются трещины, то полоски располагаются так, чтобы самые значительные трещины при испытании оказались на нижней поверхности образца. Подготовленные образцы выдерживают в лаборатории в течение 3-4 суток Для затвердевания цементного теста. Перед испытанием измеряют размеры поперечного сечения кирпича по середине пролета (между опорами) с точностью до 1 мм. Испытания кирпича проводят на 5-тонном гидравлическом прессе. Нагрузка на образец должна возрастать непрерывно со скоростью, обеспечивающей его разрушение через 20-60 с. после начала испытания.
Рис. 4. Схема испытания кирпича на изгиб
Предел прочности при изгибе Rизг, МПа (кгс/см 2 ) вычисляют по формуле:
Rизг = 3Pl/(2bh 2 ),
где P – разрушающая нагрузка, Н (кгс);
l – расстояние между опорами, м (см);
b – ширина кирпича м (см);
h – высота (толщина) кирпича по середине пролета, м (см).
За окончательный результат принимают среднее арифметическое из результатов испытаний кирпичей всех бригад. Кроме того, записывают минимальный результат испытаний. Полученные результаты сравнивают с данными существующих ГОСТов. По среднему и минимальному значениям прочности отдельных образцов определяют марку кирпича.
3.3 Определение марки кирпича
Марку кирпича определяют по пределу прочности при сжатии и изгибе. Испытанию на изгиб подвергают целый кирпич, уложенный на постель. Для испытания на сжатие кирпич распиливают по длине на две равные половинки, которые укладывают постелями друг на друга распилами в разные стороны. Опорные поверхности кирпича могут иметь неровности, выступы, которые будут являться концентраторами напряжений во время испытаний. Для равномерной передачи нагрузки опорные поверхности выравнивают цементно-песчаным раствором и после его затвердевания производят испытания. При ускоренных испытаниях либо шлифуют опорные поверхности кирпича на специальном абразивном круге, либо используют войлочные прокладки. Схема испытания кирпича с помощью войлочных прокладок показана на Рисунок 3.2. С целью экономии кирпича при выполнении учебных лабораторных работ для испытания прочности при сжатии используют половинки, оставшиеся после испытания на изгиб. Если при испытании на изгиб кирпич разломится не на равные половинки, измеряют и подсчитывают площадь постельной поверхности половинки, имеющей минимальные размеры.
Рисунок 3.2 Схемы испытания кирпича на прочность: а) при изгибе; б) при сжатии
Предел прочности при сжатии считают по формуле:
где P - разрушающая нагрузка, Н;
F - площадь поперечного сечения образца, мм 2 .
Предел прочности при изгибе считают по формуле
где Р - разрушающая нагрузка, Н;
b- ширина кирпича, мм;
h- толщина кирпича, мм,
ℓ- расстояние между опорами - 200 мм;
По средним и минимальным значениям пяти испытания определить марку кирпича. На основании «Таблицы 3.3» сделать вывод о соответствии испытуемого кирпича той или иной марке.
Таблица 3.3 Требования ГОСТ-530-95 для установления марки по прочности кирпича и керамических камней
Предел прочности, МПа
Для всех видов изделии
Для полнотелого кирпича пластического формования
Для полнотелого кирпича полусухого прессования
Средний из 5 обр.
Средний из 5 образ.
После окончания работы сделать заключение о качестве кирпича по совокупности исследованных свойств.
Контрольные вопросы:
Изложите методику проверки качества керамического кирпича по внешнему осмотру и обмеру.
Каким образом подготавливают кирпич для определения его марки?
Кратко изложите методику испытания кирпича для определения марки.
Какие марки керамического кирпича Вы знаете?
Изложите методику определения водопоглощения кирпича.
При какой температуре осуществляется замораживание и оттаивание кирпича при определении его морозостойкости.
Лабораторная работа №4
ИЗУЧЕНИЕ ВИДОВ И СВОЙСТВ СТРОИТЕЛЬНЫХ СТЕКОЛ и изделий из стекла
Работа с каталогом и изделиями из стекла.
Узорчатое, матовое - имеет на одной из поверхностей рельеф- рисунок глубиной 0,5-1.5 мм. Толщина стекла 3-6 мм. При прокатке верхний вал имеет соответствующий узор. Узорчатое стекло может быть безцветным и цветным, армированным и неармированным, быть прозрачным. Применение таких стекол: для остекления дверей, перегородок и как облицовочное.
Матовое стекло получаю из оконного, при помощи пескоструйной аппаратуры или химической обработкой одной или 2-х сторон.
Цветное стекло может быть однослойным или двухслойным. Однослойное стекло из цветной массы. Двухслойное стекло с накладным слоем толщиной-1 мм. Такое стекло изготавливают красным, синим, голубым, зеленым, серым, молочным, желтым. Толщина стекла 3-4,5 мм. Применяется для остекления окон перегородок и витражей.
Армированное стекло - имеет в середине параллельное поверхности сварную светлую сетку из проволоки Ф-0,35-0,45 мм. Армирование производят в процессе формования. Прочность стекла не увеличивается, но стекло становится безопасным, при разрушении осколки удерживаются сеткой. Может иметь гладкую или узорчатую поверхность, изготавливают плоским или волнистым и цветным. Для дверей, стеновых проемов, фонарей, верхнего света, балконов.
Закаленное стекло - имеет высокую механическую прочность и
термостойкость. Достигается нагревом до Т-600С – 900° резким охлаждением воздухом или жидкостью. Закалка в 5-6 раз повышает прочность стекла при изгибе и ударе в 2 раза. Увеличивает его термостойкость, изменяет характер разрушения- стекло распадается на мелкие осколки с округлыми гранями. Используется для остекления витрин и светопроемов общественных зданий. Ударостойкое стекло класса А-1, А-2 и А-3 пулестойкое стекла класса А-3. выдерживают обстрел пулями АКМ- автомата Калашникова. Применяется для зданий и сооружений банков, инкассаторских машин, пунктов обмена валюты. Такие стекла снижают теплопотери, защищают от вредного влияния воздействий солнечной радиации и шума.
Солнецезащитные стекла имеют низкую способность пропускать инфракрасные и другие солнечные лучи.
Изделия из стекла .
Блоки стеклянные - получают сваркой по периметру 2-х спрессованы полублоков. Внутри блока частично разряжен воздух. Это повышает теплоизоляционные свойства. Размеры стеклоблоков 194х194х98.
Стеклоблоки. Одним из современных распространенных изделий из стекла является стеклоблок. Стеклоблок обрел большое число форм и расцветок, его все чаще и разнообразнее используют при оформлении помещений.
По форме стеклянный блок действительно похож на кирпич, только внутри он полый. Именно воздух, находящийся в нем, придает этому материалу прекрасные теплосберегающие и звукоизоляционные свойства. Поверхность такого «кирпичика» может быть гладкой, рифленой, прозрачной, матовой и даже цветной. В продаже чаше всего встречаются стеклоблоки толщиной от 7,5 до 10 см, вес его от 2,5 до 4,3. По форме они бывают квадратными или прямоугольными. Стандартные размеры современных стеклоблоков — 19 х 19 х 8 см или 24 х 24 х 8 см. Блоки бывают треугольными, угловыми и даже круглыми (такие применяются в основном для отделки углов, колонн и т.д.).
Из блоков можно возводить изящные внутренние перегородки и даже фасады зданий. Такие стены обладают высокой прочностью, выдерживают значительные перепады температур и даже легкие землетрясения. При видимой хрупкости такое стекло можно разбить только тяжелой кувалдой. Воздушное пространство внутри стеклоблоков обеспечивает хорошую термо- и звукоизоляцию.Одно из главных свойств стеклоблоков - они не горят. В случае пожара такая стена не трескается и не расплавляется в течение часа.
По светотехническим свойствам стеклоблоки бывают светопрозрачными (с гладкой поверхностью лицевых стенок), светорассеивающими и светонаправляющими (с рифлеными поверхностями).
Стеклоблоки используют в основном для строительства ненесуших стен. В силу названных свойств их традиционно используют на предприятиях и в организациях, когда нельзя поставить обычные окна в рамах. Довольно часто нам приходится их видеть в проемах на лестничных площадках. Стеклоблок отлично «ладит» с влагой, поэтому он особенно хорош в спортивных комплексах, раздевалках, бассейнах, банях.
В последнее время стеклоблоки стали модным материалом и в жилых помещениях, позволяющим находить подчас совершенно неожиданные решения в оформлении интерьера. Стеклоблоки дают большие возможности дизайнерам, архитекторам и строителям, потому что позволяют «поиграть» со светом. Выбирая между прозрачными, матовыми, цветными и бесцветными вариантами, можно добиться такой степени освещенности, которая нужна. Стеклоблоки из прозрачного стекла пропускают до 80 процентов света, а цветные - 50-75 процентов. Делают из них не только стены в туалетах и ванных комнатах, но используют просто как декоративный элемент. Возможны самые разнообразные решения. Стенка, отделяющая прихожую от гостиной, может очень эффектно выглядеть, если ее соорудить из деревянного массива с вкраплениями стеклоблоков.В последнее время при реконструкции квартир все чаще объединяются кухня и гостиная. Часто их разделяет широкая стойка, на которую выставляются готовые блюда. Сейчас такая стойка делается в большинстве случаев из дерева или облицовочного кирпича. Стеклоблоки с продуманной подсветкой могут сделать кухонную стойку замечательным элементом интерьера. Еще большие возможности прозрачный «кирпич» открывает в коттеджном строительстве при отделки даже потолков и крыш.
Очень декоративно выглядят стены, примыкающие к лестничным маршам. Значительная часть стен зимнего сада или оранжереи также может быть выполнена из стеклоблоков, даже кровля. Она будет значительно прочнее применяемых традиционно материалов, хотя с инженерной точки зрения устройство ее сложнее. Этот материал можно замечательно комбинировать с другими: например, нижняя часть стены - из кирпича, бетона или дерева, а верхняя - из стеклоблоков. Стеклоблоки интересны для архитекторов и дизайнеров еще и потому, что могут выполнять функции витражей.
Комбинируя цвета, фактуры и размеры, чередуя матовые и гладкие стеклоблоки можно создавать целые композиции. Есть рисунки с эффектом капель воды или пузырьков, которые идеально подойдут для отделки бассейнов, аквапарков, саун, ванных комнат. Стеклоблоки из «дальнего зарубежья» выгодно отличаются богатым выбором цветов и оттенков (синие, голубые, красные, коричневые, розовые), разнообразием фактур и рисунков, разными размерами и формами. На поверхность стеклоблоков нанесен рисунок из мельчайших шариков цветного стекла. Из них можно выкладывать целые панно с изображениями пейзажей, животных, цветов, абстрактных рисунков. Самыми добротными и качественными среди специалистов считаются стеклоблоки немецкого производства («Век», «Соларис»). При укладке стеклоблоков на цемент используются крестоообразные распорные детали. Если используется серый цемент, то швы нужно замазывать затирками для кафельной плитки. А еще лучше сразу взять цветной цемент. Защитная пленка с них снимается только после установки. Есть и такой способ установки стеклянной стены, как деревянная решетка-модуль. Каждый квадрат вставляется в ячейку модуля, а затем решетка крепится шурупами к полу, стене и потолку.
Огромные окна, витражи, стеклянные стены - все это неотъемлемые признаки современного интерьера. Это модно, актуально, наконец, это естественно, потому что привносит свет, воздух и легкость.
Стеклоблоки давно и активно использовались в качестве полноценного строительного материала. Они обладают высокой прочностью, прекрасной термо- и звукоизоляцией, не горят, не боятся влаги, прекрасно пропускают свет, долговечны и не требуют специального ухода. Но никому и в голову не могло прийти украшать ими жилище! В огромных помещениях все чаще появляются высокие, низкие, прямые и круглые декоративные перегородки из интерьерных стеклоблоков, прозрачные потолки и арки, беседки, внешние стены коттеджей. Органично вписываясь в современный интерьер, они формируют пространство, подчеркивая его индивидуальность, создавая особое настроение. С ними всегда просторно, светло, тепло, надежно, а главное - изысканно.
Благодаря использованию новейших технологий стеклоблоки стали самыми разнообразными, эстетическая сторона их просто завораживает своим цветовым и фактурным разнообразием, поэтому при желании их можно использовать в отделке всех помещений. Выбирая между прозрачным, матовым, цветным и бесцветным вариантами стеклоблоков, можно добиться такой степени освещенности пространства, которая требуется.
Если стекло в блоке рифленое, расположение граней определит, будет ли оно светорассеивающим или светонаправляющим. Такие бесцветные фактурные блоки называются обычно весьма романтично, например, «Волна», «Двойная волна», «Капля». Они обладают рассеивающим эффектом, позволяющим только угадывать очертания, силуэты, привносить в окружающую среду элемент загадочности.
Стеклоблоки с матовой поверхностью пропускают около 50% света, то же самое можно сказать о цветных. Они могут быть матовыми с одной или двух сторон. Цветные стеклоблоки, навсегда сохраняющие свою прозрачность и красоту, — это ощущение праздника каждый день. Даже в пасмурную погоду ваш дом всегда будут оживлять яркие краски.
Новая хронология истории кирпича
Автор статьи берется утверждать, что средневековые кирпичные церкви Великого Новгорода и Старой Ладоги следует датировать более поздним временем.
Краткое изложение существующей теории и практики
Как правило, кирпичную кладку датируют по двум группам характерных признаков. К основной группе признаков относят тип перевязки кирпичей в кладке, способ обработки швов и вид кладочного раствора. Технику перевязки кирпичной кладки можно отнести к одному из главных признаков датировки [1].
Что касается строительных растворов Древней Руси, то их анализы выполнялись в крайне незначительном количестве и по разной методике, что в ряде случаев не позволяет сравнивать их между собой. Поэтому характеристика древнерусских строительных растворов пока может быть дана только в самой общей и предварительной форме. Растворы различных архитектурных школ имеют существенные различия [2]. В одних регионах заполнителем растворов продолжительное время была цемянка (т.е. мелкотолченая керамика) или заполнитель состоит из двух основных частей: цемянки и песка; в других - основной компонент заполнителя - песок.
Уточняющими признаками, позволяющими повысить точность датировки, считаются размеры кирпича и виды клейм, которые проставляли в ходе формовки кирпича. Следует также отметить, что признаки кирпичной кладки имеют географическую специфику и характерны для конкретного места расположения обследуемого строения. Многообразие региональных признаков каменного зодчества не позволяет разработать единый для России подход к вопросу о датировке возведения зданий. Особенно это касается клейм на кирпиче, которые для каждого региона являются индивидуальными [1].
Кирпич 1292 года с орнаментальным рисунком из кладки церкви Николы на Липне под Великим Новгородом. Кирпич 1292 года с орнаментальным рисунком из кладки церкви Николы на Липне под Великим Новгородом.На многих кирпичах (плинфе), использующихся при строительстве древнерусских храмов, остались клейма и знаки мастеров, знаки, напоминающие буквы глаголицы и кириллицы, иногда составляющие слово или целый текст. Иногда на поверхности плинфы-кирпича встречаются рисунки. На некоторых кирпичах видны следы дождя, травы, часто встречаются кирпичи со следами детских рук, ног, собачьих и кошачьих лап, копыт свиней, коз, овец.
Детский рисунок на кирпиче 1352 года из кладки церкви Успения Богородицы на Волотовом поле близ Великого Новгорода Детский рисунок на кирпиче 1352 года из кладки церкви Успения Богородицы на Волотовом поле близ Великого НовгородаРазбор статьи A.М. Тюрина
Изложенное выше имеет весьма отдаленное отношение к способам датировки в рассматриваемой статье. Ревнитель Новой хронологии Тюрин "разработал" собственную методику по "омоложению" памятников архитектуры - время изготовления кирпича из сооружений Новгородчины он определяет по схожим размерам кирпича, используемого в более позднем московском строительстве . Однако, совпадения размеров у псевдоисследователя более чем сомнительны. Дело в том, что по словам самого же Тюрина, форматы кирпича в последующие эпохи -
"Это форматы деревянной рамы для формовки глины. После сушки и обжига получался кирпич, размеры которого на 5-15 % меньше, чем размеры рамы".
Соответственно, размер кирпича не может иметь размеры рамы для его изготовления, а тем более их превышать. Но это только при добросовестном подходе. На примере датирования Тюриным церкви Николы на Липне мы видим иное:
Не смотря на то, что несоответствие форматов на лицо, выводы автора безапелляционны:
"Эту церковь можно датировать периодом сосуществования двух форматов кирпичей – середина XVIII в."
Как определить возраст кирпича
Репутация: 34 кг
Итак тема, в который каждый может поделиться своими способами оперделения возраста дома, как по находкам так и на первый взгляд.
Так же делимся самыми "вкусными" местами в домике, где следует искать в первую очередь. Места "нычек, закладух, тайники и все что связано с поиском в доме. Для полного представляние приветствуются фото домика или фундамента где ведется поиск. Ниже привед в пример места где я ищу в первую очередь.
Первы делом стоит осмотреть "красный угол" тот угол где стоят иконы, в старых домах обычно сохраняются подставки под них и нередко сами иконы, т.к у нас народ (особенно деревенский) верит в приметы то иконы оставляют, когда покидают дом. Так же в этом углу скорее всего хранили деньги и прочие ценности.
Второе хабарное место это порог, причин там искать много, так например рядом с порогом вешали и снимали одежду могли выскочить монетки, так же щели между порогом и половицами, не всегда плотно прилегающие половицы "пропускали" монетки, да и просто человек мог споткнуться тем самым разронив все из рук.
Пишем делимся опытом.
Читайте также: