Спят усталые игрушки джазовая аранжировка
Kenny Barron Trio - Minor Blues (2009) Label: Venus Records-2010 *** Kenny Barron - piano George Mraz - bass Ben Riley - drums *** 01 Minor Blues 02 Beautiful Love 03 Emily 04 For Heaven's Sake 05 How Deep Is The Ocean 06 Too Late Now 07 Don't Explain 08 Hush-A-Bye 09 I've Never Been In Love Before 10 My Ideal
ПРЕДЛАГАЮ ПОСЛУШАТЬ ЕЩЁ ОДИН АЛЬБОМ ПОНРАВИВШЕГОСЯ МНЕ САКСОФОНИСТА ТЁРКА МАУРО. Терк Мауро- американский тенор и баритон-саксофонист с теплым тоном и мелодичным вибрато. В основном он играет блюзовый хард-боп, с мимолётными пробежками, постоянно сопровождающимися ритм-секцией высочайшего уровня. =============================================================== Turk Mauro – Parisian Jazz Party (1991)/ 2022 Label: Bloomdido – BL.011 (France) *** 1. Secret Love (Paul Francis Webster, Sammy Fa
ЛЕГЕНДАРНЫЙ "НЕИЗВЕСТНЫЙ" САКСОФОНИСТ ТЁРК МАУРО: МУЗЫКАНТ ТРУДНОЙ СУДЬБЫ. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ *** Скандальный саксофонист Тёрк Мауро родился в Нью-Йорке 11 июня 1944 года. Родившийся в семье итало-американцев в первом поколении, он впервые познакомился с джазом, когда его отец, Доминик Турсо, выступал с местными свинг-группами по соседству. Мауро (настоящее имя: Мауро Турсо) повсюду
Tracklist 1 Cherokee 6:12 2 La Rosita 4:21 3 Candy 7:00 4 Come Back To Sorrento 4:30 5 The Very Tought Of You 4:42 6 My Mother's Eyes 7:32 7 Until Tonight 6:32 8 Do You Know Why Stars Come Out At Night 3:53 9 If I Had You 7:15 10 You're My Everything 6:51 *** Musicians: Bass – Pierre Boussaguet (tracks: 7 to 10) Drums – François Laudet (tracks: 10), Ronnie Turso (tracks: 1 to 6) Organ – Bobby Forrester (tracks: 1 to 6) Piano – Jimmy Rowles (tracks: 7, 8, 9), Philippe Milanta (tracks: 10) Teno
ДРУЗЬЯ! ЕЖЕГОДНО, КОГДА ПРИБЛИЖАЕТСЯ НАШ ПРАЗДНИК " СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ", МЫ-ЛЮДИ, "РОЖДЁННЫЕ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ , СДЕЛАННЫЕ В СССР" , ОТДАЁМ ДОЛГ ПАМЯТИ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ТОЙ СТРАШНОЙ ВОЙНЫ И НЕВОЛЬНО ВСЕМ СЕРДЦЕМ , КАЖДОЙ КЛЕТОЧКОЙ НАШЕЙ ДУШИ ВСПОМИНАЕМ ТЕ ПЕСНИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ У НАС НА СЛУХУ С ДЕТСТВА! В ЭТОТ ДЕНЬ , ДУМАЕТСЯ , НЕОБХОДИМО В НАШЕМ КЛУБЕ СНОВА ВЕРНУТЬСЯ К ПЕСЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ТЕХ НЕЗАБЫВАЕМЫХ ЛЕТ. ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ В ДЖАЗОВОЙ ОБРАБОТКЕ ПЕРЕНЕСУТ НАС В ТЕ ЛЕГЕ
================================================================ В ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ ПРИГЛАШАЮ ВАС НА ЛЁГКИЙ ПРИЯТНЫЙ КОНЦЕРТ ИЗВЕСТНЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ДЖАЗОВЫХ СТАНДАРТОВ В ИСПОЛНЕНИИ ИТАЛЬЯНСКИХ МУЗЫКАНТОВ -ТРИО ПИАНИСТА МАССИМО ФАРАО И САКСОФОНИСТА ПЕПИТО РОС. =============================================================== Альбом: Sax for Lovers-2017год Исполнители: Massimo Farao Trio, Pepito Ros- саксофон.
TRACKS: 01. It Don't Mean a Thing (Irving Mills / Duke Ellington) 02. Ain't no Sunshine (Bill Withers) 03. L.o.v.e (Milt Gabler / Bert Kaempfert) 04. Taking a Chance on Love (J. Latouche & Ted Fetter / Vernon Duke) 05. Take the "A" Train (Joya Sherrill / Billy Strayhorn) 06. What a Wonderful World (Bob Thiele & George David Weiss) 07. Old Devil Moon (Edgar Yipsel Harburg / Burton Lane) 08. Gee Baby, Ain't I Good to You (Andy Razaf / Don Redman) 09. Que Reste-t'il de nos Amours ? (Léo Chauliac
МИЛЫЕ ДЕВУШКИ , ЖЕНЩИНЫ - УЧАСТНИЦЫ НАШЕГО "ДЖАЗ-КЛУБА"! В ПРЕДДВЕРИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ ОТ ИМЕНИ МУЖСКОЙ "КОЛЛЕГИИ" КЛУБА РАЗРЕШИТЕ ВАС ПОЗДРАВИТЬ С ЭТИМ ВЕСЕННИМ ПРАЗДНИКОМ , ПОЖЕЛАТЬ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ И ОПТИМИЗМА , ЖЕНСКОГО ОБАЯНИЯ и ШАРМА , БЛЕСКА В ГЛАЗАХ И КРЕПКОЙ ЛЮБВИ ВАШИХ БЛИЗКИХ. ТВОРЧЕСКОЙ УДАЧИ ВАМ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО НАСТРОЕНИЯ В ЭТОТ ДЕНЬ И НАДОЛГО. = МУЖСКАЯ КОЛЛЕГИЯ КЛУБА "БЛЮ НОУТ"=
=Бутси Барнс= Роберт «Бутси» Барнс (27 ноября 1937 — 22 апреля 2020) — американский джазовый тенор-саксофонист из Филадельфии .
Глобальный концерт всех звезд Международного дня джаза 2022 года транслировался в прямом эфире из Зала Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, в котором приняли участие десятки известных артистов, подтвердивших важность джаза как средства достижения единства и мира посредством диалога и дипломатии. В рамках Глобального концерта всех звезд Международного дня джаза 2022 года, который состоялся 30 апреля 2022 года , выступили Хироми Уехара (фортепиано) вместе с Терри Лайн Кэррингтон (ударные), Ли
Что такое джазовые стандарты ? Это набор музыкальных тем (мелодий), которые знает и может сыграть без долгой подготовки практически любой джазовый музыкант. Причём темы эти — вовсе не обязательно джазовые по происхождению: джаз всеяден, многие мелодии, вошедшие в число «стандартов», были созданы вовсе не джазовыми музыкантами и совсем не обязательно в джазовой стилистике. При этом когда сами джазмены пишут музыку, далеко не каждая их 100% джазовая композиция становится стандартом. Значительная часть сегодняшних джазовых стандартов — мелодии из старых фильмов или мюзиклов, или поп-песенки своего времени, которые при первой записи могли звучать вовсе не в джазовой стилистике. Но главный критерий, по которому мы определяем, стала ли пьеса стандартом — это что 1) разные (!) джазовые музыканты 2) играют её по-своему, приспосабливая под свой стиль, меняя фактуру, стилистику, ритм и иногда даже гармонию, и 3) это происходит на протяжении многих лет, иногда — десятков лет.
У российских джазменов есть излюбленные российские песенные темы, которые они часто играют в джазовой стилистике (не путать с исполнением поп-музыкантами каверов на старые песни: кавер — это дословное воспроизведение , а стандарт — только повод для своего прочтения , как правило, с большой долей импровизации). Этим российским джазовым стандартам и посвящена наша серия из 12 публикаций.
«А снег идёт»
Музыка: Андрей Эшпай (1925-2015), слова: Евгений Евтушенко
Оригинал этой песни исполнила в 1961 г. Майя Кристалинская (1932-1985), записывая фонограмму для художественного фильма «Карьера Димы Горина». Тема «А снег идёт» уже и в оригинале звучала в свинговой ритмике с «шагающим» контрабасом, что облегчает её будущее «джазирование»: композитор Андрей Эшпай хорошо знал джазовую стилистику.
Джазовые версии:
2013. Фрагмент телешоу «Большой джаз» канала «Россия-Культура». Солируют конкурсанты — гитаристы Илья Зырянов , Сергей Чашкин и Максим Шибин ; аккомпанирует Нью-Орлеанский Джаз-оркестр ( New Orleans Jazz Orchestra ), на первом плане барабанщик Адонис Роуз , тему без слов поёт вокалистка американского оркестра.
Автор этих строк писал тогда в подробном разборе телешоу:
Видимо, ради всё той же всемогущей телевизионной «картинки» оркестровый барабанщик Адонис Роуз был выдвинут на подиуме-«таблетке» в центр студии, впереди и оркестра, и гитаристов, отчего — утратив привычный визуальный контакт с оркестром и попав в изменившуюся акустическую ситуацию — сразу утратил и значительную часть своего упругого нью-орлеанского грува. Тем не менее, все трое гитаристов — Сергей Чашкин, Илья Зырянов и Максим Шибин — сыграли буквально «ноздря в ноздрю» и намного сильнее, чем это удалось всем троим в первой передаче.
2013. Пианист Иван Фармаковский в трио с контрабасистом Владимиром Кольцовым-Крутовым и барабанщиком Александром Зингером глубоко переработали материал исходной темы, создав собственную версию в стилистике современного джазового мэйнстрима.
2014. Оригинальную версию песни исполняют Валерий Сюткин и его Light Jazz при участии народного артиста России гитариста Алексея Кузнецова . В принципе, версия не так чтобы очень джазовая, Сюткин всё же эстрадный исполнитель; но честь и хвала популярному певцу за пропаганду джазовой стилистики — и слава легендарному гитаристу, который всего за несколько тактов успел добавить этой версии необходимый джазовый градус.
Трудно назвать стопроцентно джазовой и версию санкт-петербургского ВИА «Пролетарское танго» . Сами себя они определяют как «ретро-оркестр», но в 2015 году, когда было создано это умное и весёлое музыкальное видео, в их состав входил целый ряд джазовых музыкантов, и аранжировки делал нынешний глава джазового отдела петербургского Музыкального училища им. Мусоргского — баритон-саксофонист Сергей Богданов (он задействован и в видеоролике).
Зато версия петербургского же ансамбля Alex Nosov Band , снятая 6 марта 2021 в строгом пространстве лютеранского храма питерской эстонской общины Jaani Kirik , вполне удовлетворяет критериям: это, безусловно, не «кавер-версия», а своё собственное, оригинальное прочтение в современной стилистике (примерно около «танго нуэво», если определять грубо приблизительно). Солируют лидер состава, гитарист Алексей Носов, и аккордеонист Павел Мухин.
Молодой пианист Арсений Рыков , о котором мы недавно писали в связи с выходом его дебютного альбома, в январе 2021 сыграл в московском джаз-клубе «Эссе» интересную джазовую версию темы Андрея Эшпая, решив её в ритмике джаз-вальса (контрабас: Николай Ольшанский ; ударные: Виталий Эпов ). Правда, в маленьком нижнем зале «Эссе», который называется Jazz Lab , вполне можно снимать музыкантов одной камерой, которая одновременно записывает звук на свой единственный микрофон; но тогда (лайфхак из личного опыта) не стоит ставить эту камеру близко к ударной установке (не в порядке критики; просто наблюдение. Сыграно-то отлично).
Завершим эту подборку чуть-чуть не в хронологическом порядке: снято в 2017 г. в старом помещении Клуба Алексея Козлова, где в те времена народный артист РФ гитарист Алексей Кузнецов регулярно проводил творческие встречи своего цикла «Гитарные формы». На этом любительском видео Алексей Алексеевич играет тему Эшпая дуэтом со своим учеником, гитаристом Максимом Шибиным .
В следующей серии (3 из 12): «Спят усталые игрушки» Аркадия Островского
Интересно? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!
Что такое джазовые стандарты ? Это обширный набор музыкальных тем (мелодий), которые знает и может сыграть без долгой подготовки практически любой джазовый музыкант. Не будем путать стандарты с исполнением поп-музыкантами «каверов» на старые песни: кавер — это дословное воспроизведение , а стандарт — только повод для своей трактовки , как правило, с большой долей импровизации. У российских джазменов есть излюбленные российские песенные темы, которые они часто играют в джазовой стилистике. Этим российским джазовым стандартам и посвящена наша серия из 12 публикаций.
«Спят усталые игрушки»
Музыка: Аркадий Островский (1914-1967), слова: Зоя Петрова
Мелодия «Спят усталые игрушки» появилась в 1964 г., когда заказ на запись финальной песни для выпусков новой телепередачи для детей получил Аркадий Островский . Передача выходит в эфир каждый вечер до сих пор: она называется «Спокойной ночи, малыши». Самая известная запись, считающаяся канонической, была сделана уже после смерти композитора, в 1971 г.
Самый известный исполнитель — Олег Анофриев (кадр из фильма 1960-х гг.) — и композитор Аркадий Островский (фото начала 1960-х).
Самый известный исполнитель — Олег Анофриев (кадр из фильма 1960-х гг.) — и композитор Аркадий Островский (фото начала 1960-х).
Любовь джазовых музыкантов к этой теме понятна: во-первых, её знает вся страна, даже всё постсоветское пространство; во-вторых, мелодия сама по себе носит яркий джазовый характер, потому что её написал джазовый музыкант. Да, Аркадий Ильич прошёл долгий путь в советском джазе: с 1935 по 1941 играл на аккордеоне в Ленинградском джаз-оркестре Эмиля Кемпера, писал там аранжировки, а с 1940 по 1947 был пианистом и аранжировщиком в Государственном джаз-оркестре РСФСР п/у Леонида Утёсова . Тем не менее, большинство его известных песен поздних лет носило эстрадный характер. В эстрадном духе была выдержана и самая первая версия песенки, которую для телепередачи «Спокойной ночи, малыши» в 1964 г. записала Валентина Дворянинова. Боюсь, большинству поколений младше 50 этот вариант уже незнаком, и останься песенка такой — вряд ли бы мы её сейчас обсуждали. Но зерно будущего джазового стандарта — её джазовая аккордовая структура — в ней содержалось уже тогда.
Большая джазовая судьба мелодии «Спят усталые игрушки» началась с того, что в новой записи 1971 г. музыканты ансамбля «Мелодия» подчеркнули её характер джазовой баллады, вокалист и актёр Олег Анофриев (1930-2018) спел её именно как джазовую балладу (в менее популярной версии, которую пела Валентина Толкунова, это было не так заметно), но самым главным джазовым фактором в записи 1971 г. стало фантастическое соло на фортепиано, которое сыграл в последнем куплете песенки пианист «Мелодии» Борис Фрумкин (ныне — народный артист России и руководитель Государственного камерного оркестра джазовой музыки им. Олега Лундстрема). Первые 30 секунд видео — это начальная заставка, мелодия для фортепиано и кларнета под условным названием «Тик-так», а далее начинается знакомая миллионам песенка в той версии, которая завершала каждый выпуск ежевечерней детской телепередачи с 1974 по 1989 годы.
Мало кто помнит, что это не первая версия песни: в варианте 1971 г. был другой второй куплет и короткий вокализ в коде. Именно в таком варианте песня была выпущена ВФГ «Мелодия» на пластинке для детей в 1971 г.
И мало кто знает, что тот же самый Борис Фрумкин в 1982 году сделал ещё одну аранжировку мелодии Островского в стилистике поп-джаза или easy listening — без вокала, со струнной секцией и совершенно иным по характеру фортепианным соло — и записал её с ансамблем «Мелодия» для альбома «Песня остаётся с человеком»!
Естественно, что эту мелодию джазовые музыканты играют часто, и зачастую ищут собственные варианты её трактовки — что и свидетельствует о её статусе «российского джазового стандарта».
Джазовые версии
2011. Санкт-петербургский дуэт: Алексей Чижик (вибрафон) и Дмитрий Гурович (терменвокс и контрабас).
2012. Российский пианист Иван Фармаковский играет «Спят усталые игрушки» во время гастролей в США. Концерт в Принстоне, штат Нью-Джерси. Его версия выполнена в энергичном звучании современного мэйнстрима. На тенор-саксофоне Ральф Боуэн , на контрабасе Кенни Дэйвис , на ударных Дональд Эдвардс .
А киевский саксофонист Дмитрий «Бобин» Александров в том же 2012 г. в квартете, где вторым заметным солистом был пианист Алексей Саранчин , подчеркнул в теме Островского фактуру джазовой баллады, сделав упор на нарочито винтажную стилистику начала 1950-х — причём чем дальше развивается его соло, тем более он клонит выразительные средства к ярким блюзовым интонациям старого доброго хардбопа, и пианист Саранчин отвечает ему в своём соло столь же винтажными блок-аккордами.
В 2016 г. московские джазовые модернисты из LRK Trio (пианист Евгений Лебедев , контрабасист Антон Ревнюк и барабанщик Игнат Кравцов ) сыграли «Спят усталые игрушки» в качестве заявки от зрителей, без подготовки, что ещё раз свидетельствует о статусе джазового стандарта.
В 2017 г. судьба темы обрела новое измерение. Её и раньше применяли зарубежные гастролёры, чтобы установить контакт с российской аудиторией. Но американский саксофонист Дерек Браун , прославившийся применением техник так называемого битбокса к сольной игре на саксофоне, пошёл дальше многих. Он исполнял «Спят усталые игрушки» в своей версии, комбинируя битбокс, собственно саксофон и игру с аудиторией, на каждом концерте в России — а было их 50 (!) — естественно, к огромному удовольствию аудитории. Вот как его версию принимали, например, в Дзержинске Нижегородской области:
Версию в духе джазового мэйнстрима в 2018 г. сыграл секстет преподавателей джазовой кафедры Российской Академии музыки им. Гнесиных . За роялем был тогдашний заведующий завкафедрой Валерий Гроховский (ныне проректор РАМ и декан эстрадного факультета Академии), на контрабасе играл Евгений Онищенко , на ударных Иван Авалиани . В духовую секцию входили трубач Пётр Востоков , саксофонист Тимур Некрасов и тромбонист Максим Пиганов .
В духе джазовой баллады тему сыграл в 2021 г. на сцене екатеринбургского клуба EverJazz гитарист Дмитрий Барсуков со своим трио (контрабасист Никита Баталов и барабанщик Алексей Мурунов ).
Завершим этот небольшой обзор самым, пожалуй, экзотическим вариантом. В 2014 петербургская неоджазовая группа Newlux записала собственную версию песни Аркадия Островского с текстом на английском языке (перевод Олега Кобельского и Александра Шерстнёва). Вокальные партии исполнили саксофонист группы Newlux Никита Баринов , вокалистка лаундж-проекта Nina Karlsson — Нина Карлссон и солист популярной группы Billy's Band , c тех пор сделавший интересные шаги как джазовый вокалист, джазовый продюсер и пропагандист джаза — Билли Новик .
В следующей серии (4 из 12): «Песенка о хорошем настроении» Анатолия Лепина (Лиепиньша)
Интересно? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!
Джаз от Тео [Jazz/Blues] запись закреплена
Немногие знают, что в песне "Спят усталые игрушки" для передачи "Спокойной ночи, малыши" Олегу Анофриеву (он же исполнитель всех ролей в мультмюзикле "Бременские музыканты") аккомпанирует трио знаменитого джазового пианиста Оскара Питерсона. Писатель Сергей Довлатов в автобиографическом романе "Ремесло" вспоминает выступление джазмена в ноябре 1974 года в Таллине и приводит собственную заметку для газеты "Советская Эстония":
"Питерсон менее всего исполнитель. Он творец, созидающий на глазах у зрителей свое искусство. Искусство легкое, мгновенное, неуловимое, как тень падающих снежинок. Чего только не услышишь в его богатейшем многоголосии?! От грохота тамтама до певучей флейты Моцарта. От нежного голубиного воркования до рева хозяина джунглей.
Вот он подходит к роялю. Садится, трогает клавиши. Что это? Капли ударили по стеклу, рассыпались бусы, зазвенели тронутые ветром листья. Затем все тревожнее далекое эхо. И наконец - обвал, лавина. А сотом снова - одинокая, дрожащая, мучительная нота в тишине.
Питерсон играет в составе джазового трио. Барабаны Джейка Хенна - четкий пульс всего организма. Его искусство - суховатая музыкальная графика, на фоне которой – ярче живопись пианиста. Контрабас Нильса Педерсена – намеренно шершавый, замшевый фон, оттеняющий блеск импровизаций виртуоза.
Что сказать в заключение? Я аплодировал громче всех. У меня даже остановились новые часы. "
Этот концерт, по счастливому стечению обстоятельств, сохранился в записи и был выпущен под названием "Оскар Питерсон в России" (http://vk.cc/4ZmueT, http://vk.cc/4Znpdf). Такой заголовок связан не столько с тем, что Эстония на момент концерта входит в состав СССР, а для зарубежного уха Россия и Советский Союз синонимы. Дело в том, что в гастрольном графике Питерсона был запланирован не только Таллинн, но и другие города нашей необъятной родины. Увы, концерт в Москве был сорван - принято считать, что по вине Госконцерта: великому пианисту не был предоставлен подобающего уровня номер в гостинице и рояль для репетиций. По одной из версий, недостаточно уважительное отношение могло быть в равной степени вызвано невежеством принимающей стороны и канадским гражданством маэстро - к американцам, "настоящим" джазменам, тогда относились с несоизмеримо бОльшим трепетом и придыханием. Грустной истории несостоявшегося выступления в Театре Эстрады посвящена глава "Московские обиды" в книге "В поисках грустного бэби" (отсылка к джазовому стандарту [Come to Me,] My Melancholy Baby) писателя Василия Аксенова, который не уступает Довлатову в красочности (и доле художественного вымысла).
Так или иначе, рядовые советские любители джаза, как обычно, отнеслись к приезду зарубежной звезды с большим энтузиазмом, нежели официальные лица. Полуподпольные джем-сейшны - одно из высших проявлений феноменального чуда самоорганизации, и именно в рамках такого действа удалось создать эту уникальную запись. Свою роль сыграла и актуальная популярность не только детской передачи, но и самой песни: годом ранее она наряду с "Трус не играет в хоккей" и песней Крокодила Гены прозвучала с голубых экранов в исполнении Большого Детского Хора на третьем всесоюзном телефестивале "Песня-73" (предтеча "Песни года"). Многие отмечали, что композиция Аркадия Островского (Как провожают пароходы, Песня остается с человеком, Пусть всегда будет солнце) отличается нехарактерной для эстрадной музыки "продвинутой", джазовой гармонией. В то же время мелодия весьма несложная, что делает ее идеально подходящей для такого исполнения экспромтом. Обратите внимание на сдержанную, но со вкусом игру барабанщика щеточками, на короткое, но изящное фортепианное соло после второго куплета, а также на третий куплет с переходом на более упругий свингующий ритм и россыпью характерных трелей в аккомпанементе.
Oleg Anofriev - vocals;
Oscar Peterson - piano;
Niels-Henning Ørsted Pedersen - bass;
Jake Hanna - drums
В Петербург впервые приехал американский трубач-виртуоз и вокалист Рональд Бейкер, покоривший не только Новый Свет, но и чопорную Европу, а теперь и Северную столицу. Вместе с мультиинструменталистом Константином Хазановичем и его группой они порадовали поклонников роскошным концертом в креативном пространстве «ТКАЧИ». А перед эти побывали в пресс-центре «Комсомолки».
МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ
- Многие считают джаз элитарной музыкой, слишком утонченной.
Константин Хазанович:
- Слово «элитарное» не подходит. Может показаться, что джаз - музыка не для всех. Но это не так! на самом деле джаз – абсолютно универсальная музыка. Просто у нас в России многие знают о джазе не из первоисточника, из клише. Как Горький писал: «Джаз – музыка толстых» (смеется). К сожалению, с советского периода, когда все американское считалось вражеским, и джаз попал под это определение. На самом деле это музыка интернациональная. Изначально – музыка рабочего класса. Люди собиралась, что-то играли, пели, так и подучился джаз. Сегодня джаз во всем мире – это в первую очередь индивидуальность артиста, свобода мышления и самовыражения через музыку. Новый взгляд на старые формы. Это энергия, которая все время идет вперед и никогда не останавливается
Рональд Бейкер:
- Люди говорят на разных языках, есть более простые, а есть сложные. Так и джаз – есть стили очень простые и популярные, а есть более сложные. Может, иногда сложно воспринимать инструментальную музыку, когда нет певца. Но в джазе есть все для каждого. Это точно не элитарная музыка. Джаз основан на блюзе, а блюз – это музыка, которую каждый может понять.
МУЛЬТИКИ В СТИЛЕ ДЖАЗ
- Как вы увлеклись джазом?
Рональд Бейкер:
- Слышал джаз с самого рождения, как большинство людей в Америке, да и во всем мире. Все же смотрели «Том и Джерри», а там музыка как раз джазовая. И таких мультиков для детей много, только нам никто не говорил, что это и есть джаз. Играть я начал в тринадцать лет. а в шестнадцать-семнадцать понял, что джаз – это точно моя музыка.
Константин Хазанович:
- Самое интересное, что даже советские люди выросли на джазе, сами того не зная. Вот, например, песня из «Спокойной ночи, малыши»: «Баю-бай, должны все люди ночью спать» - это же абсолютно джазовое произведение!
- Интересная мысль!
- Это действительно очень хороший, настоящий джаз. Но осознание этого приходит не сразу, я лет в семнадцать понял. Хотя я слушал джаз с самого рождения, мой папа – поклонник джаза, папа с мамой и познакомились в джаз-клубе. Так что у меня джаз, можно сказать, в крови. В джазе соединяются все стили и возникает новая музыка, новый взгляд на музыку и мир.
- То есть все мелодии можно сыграть в джазовой обработке?
Константин Хазанович:
- Конечно, все можно сделать в этом стиле. Но нужно задаться вопросом: что мы подразумеваем под джазом, что такое джазовая обработка. Если понимать стереотип звучания… Французский пианист Жак Лусье сделал обработку База в джазе. А Бах - первый джазовый музыкант! Потому что он первый придумал музыкальную импровизацию. Если мы сочетаем эти стереотипы – классика и джазовое звучание, то получается классика в джазе. А когда просто музыку через себя пропускаем - это фьюжн.
Рональд Бейкер:
- Джаз – это музыка, где все стили соединены вместе. И как в большинстве случаев, такие вещи становятся великими и прекрасными. Это хорошая идея – что-то смешивать. И самое лучшее – просто попробовать.
По нашей просьбе оба музыканта исполнили в джазовой обработке детскую песню «В лесу родилась елочка».
Возрастная категория сайта 18 +
Читайте также: