Как вставить сустав в игрушку амигуруми
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Делаем суставы для мишки Тедди
Как вы знаете, лапы и голова у мишек, созданных в стиле Тедди, подвижны: они могут двигаться, поворачиваясь вокруг элемента крепления — шплинта, как вокруг оси.
В этой статье мы с вами рассмотрим из каких элементов состоит классическое «шарнирное» крепление головы и лап у Мишек Тедди.
Основные элементы «суставов» - это шплинты, диски и металлические шайбы
Что же это за «зверь» такой — шплинт?
">
Шплинт (нем. Splint) — металлическое упругое крепежное изделие, изготавливаемое в виде стержня из проволоки полукруглого сечения, согнутого пополам с образованием ушка в месте сгиба. Для установки шплинта его вставляют в предназначенное для этого сквозное отверстие, после чего загибают или закручивают концы (усики).
Шплинты бывают с Т-образной и О-образной
(круглой, петлеобразной) головкой (ушком).
Крепление «сустава» с помощью одного Т-шплинта дает жесткое соединение, которое позволяет лапкам или голове у мишки поворачиваться на 360° в одной плоскости.
Крепление на двух петельных шплинтах с круглой головкой дает еще большую подвижность лапам и голове мишки, позволяя не только вращаться, но и покачиваться прикрепленной таким образом лапе или голове. Вот почему для крепления головы Тедди часто используют пару О-шплинтов. Но если вы хотите, чтобы ваш медвежонок уверенно стоял, то для лап используйте только крепление с одним Т-шплинтом.
У шплинта есть два размерных (метрических) параметра: «диаметр» шплинта и длина его «усиков». Длина «усиков» всегда измеряется «чистая», без длины головки. То есть шплинт размера 2,5 х 28 мм будет иметь длину усиков 28 мм и гарантированно поместится в отверстие 2,5 мм (реальный диаметр шплинта чуточку меньше, чем 2,5 мм). От диаметра шплинта зависит его жесткость и, соответственно, нагрузка, которую он может выдержать в процессе эксплуатации. Шплинты немецкого производства имеют покрытие от ржавчины и обладают необходимым качеством: соответствие диаметра шплинта и его жесткости (это важно при шитье мишек Тедди своими руками).
Следующий элемент диски. Они могут быть сделаны из различных материалов: пресскартон, фанера, фибра.
Самый распространенный и доступный пресскартон — это плотный материал из древесной массы (целлюлозы). Диски могут быть различного цвета, на качество это не влияет. Толщина дисков: 2 мм у дисков маленького диаметра (15-25 мм), 2,5 мм — средние диски и 3 мм — большие диски (от 50 мм).
Если вы создаете мишку в стиле «антик» или «тортюр», то вам подойдут диски из фанеры — они более устойчивы к влаге, ведь мишку в процессе создания ждут тяжелые испытания. Также они будут нужны при создании мишек — реплик (репликантов), если в оригинальном антикварном медведе были использованы фанерные диски. Толщина дисков 2,5-4 мм, в зависимости от диаметра диска.
Для создания маленьких мишек и миников (меньше 12 см) подойдут мини-диски из фибры. Они очень прочные и тоньше дисков из фанеры и пресскартона — толщина 1,5 мм, что важно, когда у вас крохотные детали. С этими дисками вы можете не использовать металлические шайбы, так как фибра — материал современный, технологичный, с повышенной стойкостью к истиранию — способен выдерживать возлагаемые на него нагрузки. Также он более устойчив к влаге, мишку с «суставами» из этого материала при необходимости можно даже постирать.
Это, конечно же, касается игровых мишек, то есть тех, которые создавались как игрушки для детей. Коллекционных авторских мишек стирать нельзя — для них только деликатная сухая чистка.
Отдельно стоит сказать о мини-дисках из специального картона. При столь же малом диаметре, как у мини-дисков из фибры, они тоньше дисков из фибры и уж тем более — дисков из пресскартона. Их толщина всего 1,1 мм.
Многие мастера, которые шьют мини-мишек, предпочитают именно эти диски из-за их минимальной толщины.
Металлические шайбы — очень важный элемент крепления, про который многие склонны «забывать», а зря. Шайбы предохраняют от разрушения диски в местах их соприкосновения с металлическим шплинтом (от продавливания и истирания за долгий срок «жизни» медведя). Ведь как не крути, а металл гораздо прочнее картона и дерева. Маленькая металлическая шайба примет на себя всю нагрузку и не позволит шплинту повредить диск. Даст вам возможность крепко затянуть шплинт в процессе создания мишки, и в его дальнейшей жизни сохранит ему лапы, не дав шплинту продавить более слабый диск. И тогда, «…уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…» — история не про вашего медвежонка. Качественный, правильно подобранный крепеж, позволил немецким долгожителям фирмы «Штайф» и в солидном столетнем возрасте сохранить лапы и их подвижность.
У шайб тоже есть два размерных параметра: диаметр шайбы и диаметр отверстия. Например, шайба 20/3 имеет внешний диаметр 20 мм и отверстие диаметром 3 мм.
Головка шплинта и его закрученные усики должны упираться в металлическую шайбу. Так как «размах» закрученных усиков больше головки шплинта, то шайбы можно использовать разного диаметра: большего под усики и меньшего под головку шплинта. Например, для «сустава» с одним Т-шплинтом 3,2 х 32 мм нужны шайбы 12 мм и 20 мм, а для «сустава» с двумя О-шплинтами 2 х 25 мм нужно две шайбы 9/3 и две 12/3.
Итак, для крепления одной лапы или головы нам понадобятся:
а) два диска одного диаметра, один Т-шплинт и две металлические шайбы
или
б) два диска одного диаметра, два О-шплинта и две пары металлических шайб (4 шт)
Всего на одного мишку потребуется:
а) диски - 10 шт., «Т- шплинт» - 5 шт., 5 шт. маленьких металлических шайб и 5 шт. шайб большим диаметром (классическое «жесткое» крепление лап и головы);
б) диски - 10 шт., «О-шплинт» - 10 шт., 10 шт. маленьких и 10 шт. больших металлических шайб (мишка с качающимися головой и лапами, более подвижный и «обнимательный», но стоять сам не сможет в принципе);
14px;">в) диски - 10 шт., «О-шплинт» - 2 шт.,«Т- шплинт» - 4 шт., 6 шт. маленьких и 6 шт. больших металлических шайб (такой комплект креплений для мишки с «качающейся» головой и «крепкими» лапами).
Для качающейся головы собираем вот такую «конструкцию», голову набиваем и вставляем диск внутрь так, чтобы внутри оказался закрученный шплинт. Аккуратно стягивая ткань вокруг шплинта, зашиваем отверстие головы и стараемся это сделать так чтобы обе петельки шплинтов остались снаружи. Если ткань с плотным ворсом, а мишка должен достаточно уверенно качать головой, то первый шплинт можно затянуть нетуго, оставив пару-тройку миллиметров между шайбой и петелькой — свободное место для того, чтобы затянуть на шплинте ткань. Или второй вариант: вначале сделать с помощью круглогубцев и пассатижей петельки большим диаметром.
Как же правильно подобрать крепеж для вашего мишки? В этом нет ничего сложного. Имея немного опыта в создании мишек Тедди своими руками, вы сами с легкостью будете определять это, что называется «на глаз». Но для начала вам безусловно пригодятся наши следующие статьи — как правильно подобрать диски в соответствии с лекалом (выкройкой) вашего будущего мишки и как к дискам подобрать шплинты и шайбы. Эти статьи помогут вам сориентироваться в этом вопросе и дадут базовые знания.
Очень долгое время я не решалась вязать игрушки по одной простой причине – я не люблю шить. Этот процесс кажется мне нудным и утомительным, поэтому даже сейчас 90 % времени, затраченного мною на вязание одной игрушки, уходит на сборку, и именно поэтому чаще всего в раздел моих недовязов (я с ними борюсь , честно) попадают именно амигуруми.
Итак, как вы уже поняли, сегодня о наболевшем – способах крепления вязаных деталей: сшивании и ввязывании в полотно.
С сшиванием все понятно – в идеале пришивать деталь лучше той же нитью, что и выполнялась игрушка, таким образом шов будет менее заметным. Есть рукодельницы, которые пришивают детали зубной или капроновой нитью, и логика в этом есть – они достаточно прочные, и гарантируют (при качественной сборке игрушки), что подвижные ее части, лапки, например, не отпадут от активных с ними игр.
Прежде, чем пришивать, детали нужно приколоть булавками – так вы сможете симметрично пришить, к примеру, уши, и их не нужно будет перешивать потом. Для симметричных деталей я обычно прокалываю игрушку насквозь длинной иглой или крючком, и потом уже прикладываю и намечаю булавками нужное место – экономлю время.
Но пришивание – все-таки не мое, в последнее время мне больше нравится ввязывать деталь в полотно – гарантия того, что игрушка будет доделана, что сделано это будет аккуратно (особенно если новичок и опыта пока мало), ну и вообще экономия времени и нервов. Поэтому и вяжу сначала мелкие детали (уши, ручки, ножки), а уже потом перехожу на голову-туловище (которые обычно вяжутся слитно).
Один минус у этого способа все-таки есть – если пришивные детали мы можем сначала связать и потом экспериментировать с их расположением, то здесь деталь ввязывается в полотно в строго определенное место (которое нужно знать заранее), и если вдруг передумается, придется распускать все изделие.
А вы что выбираете для своих амигуруми? Напишите в комментариях, а заодно подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новых статей о вязании.
Добрый день. Уже почти год назад я освещала тему проволочного каркаса. Хочу еще более подробно остановиться на этой теме.
Все свои интерьерные игрушки я делаю с прочной медной проволокой (за исключением отдельных игрушек, у которых не предполагается дальнейшее изменение формы и сгибание / разгибание каркаса).
А если точнее, то использую медный одножильный провод.
Важно использовать именно одножильный, так как провод, состоящий из множества тонких проволочек, мягкий и не держит форму.
Такие провода бывают разной толщины.
Найти их можно в строительном магазине.
Причем выбор достаточно большой.
Можно приобрести 5 метров, 10 метров, 20 метров, 50 метров и 100 метров.
Кроме того, в больших строительных магазинах такой провод можно приобрести на отрез, то есть любую длину, хоть всего 1 метр.
Поэтому, если вы планируете сделать только одну игрушку, имейте это ввиду, не обязательно покупать сразу большой метраж.
Ну а я, как вы понимаете, затариваюсь всегда конкретно))).
С такого кабеля снимается по мере необходимости внешняя изоляция. Это очень просто. И высвобождаются 3 жилы (или 2, в зависимости от вида провода).
Использовать такой провод можно как с изоляцией, так и без нее.
Толщина провода с изоляцией примерно 3 мм, а без нее примерно 2 мм.
Это я говорю про провод 2,5 квадрата!
А есть и более тонкий провод 1,5 квадрата.
Кабель 3 Х 1,5, длина 10 метров, соответственно в данной упаковке 30 метров.
И такой же кабель только 2 Х 1,5.
Длина 5 метров, соответственно в данной упаковке 10 метров.
Дорого это или дешево в сравнении с алюминиевой проволокой?
Да примерно на одном уровне, если сравнивать конкретный метраж. Ну и конечно, зависит от магазина, так как и на алюминиевую проволоку разброс цен очень большой.
Но в любом случае, медная проволока того стоит!
Аналогично, как и более толстый вариант, тонкий провод можно использовать как с изоляцией, так и без нее.
Толщина провода с изоляцией чуть больше 2 мм, а без нее чуть больше 1 мм.
Внешняя изоляция дает много возможностей. Ее можно использовать на отдельных участках. Или вот, например, такой момент.
Концы проволоки можно загибать с изоляцией, либо сделать более узкий и ровный вариант.
Первый способ я использую для создания игрушек - животных: овец, барашков, коров, быков и так далее. То есть создаю некий эффект "копыт".
А для ровных и аккуратных ручек куколок можно использовать второй способ. Либо первый и обыграть это, как широкие "ладони".
Как я уже сказала, такой провод - это идеальная вещь для создания каркаса игрушек!
Он очень прочный! Но при этом его легко сгибать, меняя позу игрушки (в области локтей, коленей и так далее).
А вот плотно согнуть концы, туго скрутить провод только руками без специальных приспособлений сложно.
Кроме того, чтобы отрезать кусочек провода приходится прикладывать усилия даже с инструментами.
Поэтому можно смело "играть" с такими игрушками, не боясь, что проволока сломается от постоянных сгибаний и разгибаний, как это происходит с алюминиевой проволокой.
Что касается создания каркаса.
Знаю, что большая часть мастериц делает каркас во время вязания игрушек. То есть по мере вязания вставляется проволока и скручиваются руки, ножки и так далее. С одной стороны упрощаются многие моменты.
Но так работать с медным проводом проблематично.
Кроме того, для меня каркас - это основа игрушки .
Поэтому я предпочитаю его делать заранее, точно вымерев длину рук, ног, туловища. И только потом приступаю к вязанию игрушки.
Но надо сказать, что я использую разные способы вязания каркасных игрушек.
- В некоторых случаях, я отдельно вяжу ноги, руки, хвосты и прикрепляю их непосредственно к каркасу, а не ввязываю.
Такой способ мне нравится использовать для игрушек из фантазийной пряжи, либо с объемными узорами.
Тогда получается "эффект" шубки (одежды). То есть туловище как бы сверху одето на руки и ноги.
Если ноги и руки вязать отдельно, а потом просто пришивать, все равно будет несколько иной вид.
Еще такой способ я использую когда есть узкие участки туловища (в данном случае у коровы это область груди, переходящая в тонкую шейку) и каркас сложно вставить в цельновязанную игрушку.
- Если ширина позволяет, то я ввязываю руки и ноги (и другие детали) игрушек.
Вот, например, как в этих игрушках. Здесь ноги и руки ввязываются.
Кстати, на быка Дарика готов уже мастер-класс (есть в моем магазине), а на эту коровушку Мавку мастер-класс в процессе, скоро будет готов.
- Иногда я комбинирую первый и второй вариант.
- Иногда все детали вяжу отдельно и пришиваю иголкой.
- А если позволяет форма деталей и проволочный каркас, то делаю все детали цельновязанными.
- Кроме того, иногда я не ввязываю заранее подготовленные детали и не пришиваю их, а набираю петли (столбики) на готовом вязаном полотне и продолжаю вязать от центра к краю, создавая новую деталь или элемент.
Вот, например, у этого барашка Кукуси штанишки сделаны таким способом.
Таким же способом можно делать руки и ноги. То есть делать каркас, вязать туловище, вставлять каркас и потом вязать руки и ноги от центра к кончикам сразу с проволокой, то есть обвязывать проволоку.
В любом случае каркасные игрушки сложнее делать, нежели без него.
Но каркас позволяет задавать любые причудливые позы, и это стоит того, чтобы научиться делать такие игрушки.
Ну а у меня в планах сделать подробные мастер-классы со всеми видами и способами создания каркасных игрушек , которые я использую. Потихоньку этот план уже реализовываю.
Если есть вопросы по этой теме - задавайте, постараюсь ответить.
Спасибо за внимание и приятного творчества!
Если вам понравилась моя статья - подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые мастер-классы.
Вязаная игрушка – это отличный подарок для ребёнка. Если сшить изделие без мелких деталей, то она подойдет даже новорождённому. В этом случае нужно сделать глазки для игрушек на безопасном креплении. Во-вторых, это отличное хобби. Процесс увлекателен и динамичен, так как конечный результат не заставит себя долго ждать. Вязаные игрушки понравятся тем, кто любит и ценит вещи, сделанные вручную. Схем и видео уроков по изготовлению вязаных деталей игрушки предостаточно. Но конечный вид изделия во многом зависит от варианта и качества крепления деталей.
Разновидности креплений и особенности их устройства
Сборка – сложный этап. Способов соединения отдельно связанных деталей существует несколько. Основные виды креплений элементов амигуруми (именно так называется искусство создания вязаных игрушек):
- пуговичное;
- шплинтовое;
- верёвочные шарниры;
- ниточное.
Тип соединения выбирается в зависимости от предпочтений или от того, что именно нужно крепить. Если необходимо сделать подвижные лапы или голову, то стоит выбрать пуговицы, шплинты или верёвочные шарниры.
Шплинтовое скрепление выполняется с помощью специальных элементов и инструментов. Нитки надёжно зафиксируют конечности. Это самый простой для новичка способ. Чтобы зафиксировать детали с помощью верёвочных шарниров, нужно насквозь (через туловище) пришить лапы игрушки.
Крепление на пуговицах
Таким способом можно зафиксировать лапы игрушки и прикрепить голову к туловищу. Фиксация пуговицами не лишает детали подвижности. И в этом основное преимущество данного варианта. Кроме того, оно простое в исполнении, поэтому его могут выполнять новички.
Пуговицы выбирают среднего или крупного размера, по две штуки на каждый прикрепляемый элемент.
Скрепление головы
- Продевают крепкую нить в подходящую пуговицу. Лучше использовать нить в несколько сложений, чтобы соединение было прочным.
- Вставляют пуговицу в отверстие головы и стягивают его.
- Провязывают несколько рядов (6-8) будущего туловища.
- Протягивают нити из головы в туловище и нанизывают на них ещё одну пуговицу.
- Как следует затягивают узел на второй пуговице, чтобы голова надёжно зафиксировалась. Рекомендуется попросить о помощи другого человека.
- Затем продолжают вязать туловище.
Скрепление лап
- Для начала примеряют лапы к месту соединения. Необходимо, чтобы они выглядели ровными и симметричными. Отмечают места крепления на туловище.
- Затем берётся прочная нить, которая продевается в иглу. На кончике нитки завязывается узел. Иглу нужно продеть через лапу, оставив узелок на внутренней стороне. Для выполнения соединения удобно использовать длинную иглу.
- Пришивают пуговицу и продевают иглу через туловище насквозь, до места фиксации другой лапы (с противоположной стороны).
- Пришивают пуговицу и как следует затягивают нить, чтобы конечности надёжно зафиксировались. Затем, закрепив пуговицу, вяжут узел, туго стянув делали.
- Аналогичным образом пришивают другие элементы, например две оставшиеся лапы. Сделать это можно, не обрезая нить, а продев иглу через туловище до места крепления следующей лапы.
Чтобы лучше понять принцип изготовления пуговичного соединения, можно посмотреть мастер-класс.
Недостаток пуговичного способа соединения деталей вязаной игрушки в том, что если нить, соединяющая пуговицы, порвётся, то починить крепление будет крайне проблематично. Сложность также и в том, что стянуть элементы без посторонней помощи сложно.
Шплинтованное крепление
Простыми подручными материалами не обойтись. Для этого варианта понадобятся шплинты, которые можно приобрести в магазине шитья и рукоделия. Шплинты подбираются исходя из размеров игрушки. Дополнительно нужно купить диски и шайбы. Кроме того, потребуются инструменты для закручивания шплинтов. Удобнее всего использовать шплинтовёрт (он похож на отвёртку с расточенным кончиком). За неимением этого инструмента можно использовать круглогубцы или плоскогубцы.
Вот как следует выполнять шплинтовое крепление деталей:
- На шплинт надевают шайбу и металлический диск так, чтобы с деталью соприкасалась шайба. Сверху усики шплинта заворачивают с помощью круглогубцев.
- Шплинт нужно вставить внутрь элемента, когда он ещё не довязан. Диск с шайбой остается внутри, а кончик шплинта торчит наружу.
- Затем шплинт вставляется в заготовку туловища и закрепляется шайбой и диском.
- Кончик шплинта нужно завернуть максимально туго и плотно. Шплинт крепят и закручивают с помощью шплинтовёрта или круглогубцев.
Шплинтовое крепление ног и других конечностей имеет несколько недостатков. Материалы для этого крепления найти не так просто, да и стоят они достаточно дорого. Конечности со шплинтами смотрятся немного кривоватыми, а сам соединительный узел получается расхлябанным.
Ниточное крепление
Это наиболее лёгкий способ соединения деталей. Благодаря своей простоте и доступности он может использоваться при создании первой игрушки. Принцип нитяного крепления деталей вязаной игрушки проще всего понять, взглянув на схему:
Лапы пришиваются насквозь через туловище. Для этой цели нужно выбирать очень прочную нить, которую невозможно разорвать руками. Опытные мастерицы советуют использовать зубную нить или леску. Лапы пришиваются как можно крепче и туже в несколько слоёв. Таким же образом закрепляется голова.
Мастер-класс по ниточному креплению:
Верёвочные шарниры
Это разновидность нитяного крепления, при котором пришитые детали могут двигаться. Чтобы прикрепить ручки и ножки к туловищу, следует:
- В слегка набитое тело ввести иглу изнутри. Затем зацепить одну ногу иглой, вернуться в туловище, выйти с противоположной стороны и захватить вторую ногу.
- Для надёжности процедуру повторить два-три раза.
- Кончик нитки аккуратно спрятать внутри изделия.
- Аналогичным способом пришить другие детали.
Описанные способы крепления деталей вязаной игрушки различаются по степени сложности. Можно опробовать все и опытным путём выбрать для себя наиболее подходящий.
Представляю вашему вниманию второй в моей жизни мастер-класс о том, как крепить детальки игрушек на шплинты, делать голову качающейся, лапки крутящимися, а игрушки живыми и подвижными. Понимаю, что уже не первая такая, но вдруг кому-то будет понятней моя интерпритация сего действа :)
коротко о главном.
Детали нашей будущей игрушки (у всех они разные), шплинты петельные в кол-ве 6 штук (два из них большие для головы, четыре маленькие для лапок), диски из пресованного картона в кол-ве 10 штук, маленькие шайбы в кол-ве 4 штук, наполнитель для игрушки (в моем случае - это синтепух), круглогубцы или тонкогубцы, крючок, ножницы, иглы для сшивания шерстяных изделий (ну, или любые другие иглы для шитья) и чуточку терпения :)
Первый этап. Делаем крепления.
1. Берём шплинт большой петельный для крепления головы и разжимаем его. Это необходимо для того, чтобы как бы вложить в него второй такой же шплинт и сцепить их друг с другом. Такая нехитрая конструкция заставит голову игрушки не только вращаться вокруг своей оси, но и быть шатающейся.
2. Далее на один из шплинтов нанизываем диск из пресованного картона.
3. . и затягиваем его круглогубцами (только с одной стороны конструкции!)
4. Должно получиться вот так.
Теперь отложим эту заготовку в сторону и приступим к созданию ручек.
5. Берем шплинт меньшего размера и продеваем в его петельку маленькую шайбу. Должно получится вот так. Для чего необходима эта шайбочка? По опыту скажу - пару раз перетягивала шплинт так сильно, что петля просто просачивалась через маленькую дырочку диска и благополучно весь шплинт оказывался в растянутом виде у меня в круглогубцах. Добавьте шайбу, и это добавит надежности в крепление.
6. Далее закрепляем эту заготовочку на лапку, диском внутрь.
7. Лапку наполняем синтепухом (это можно сделать и до вставки конструкции, на ваше усмотрение), и довязываем до конца. Прячем "хвостик" от нитки и откладываем готовую лапку в сторону. Тоже самое делаем со второй лапкой.
Вот они малышки :)
8. Туже операцию проделываем и с ножками игрушки.
9. Вот они - наши готовые ручки и ножки. УРА! Первый этап пройден. Поздравляю! :)
Второй этап. Сборка изделия.
10. Начинаем крепить сначала ножки. Для того, чтобы выбрать местоположение ног, необходимо сначала представить образ будущей игрушки: будет она пузатая, косолапая, близко друг к другу будут ее ноги или нет, а затем уже приступать к сборке.
Когда определились с положением ног и образом, продеваете шплинт, который был заранее закреплен в ноге, через выбранное отверстие, зажимаете его второй шайбой и затягиваете круглогубцами так же, как мы делали с крепление головы ранее.
11. Так же поступаете и со второй ногой. Вот, что должно получиться.
12. Продолжаем вязать тело. В моем случае я начинаю вязать игрушку с низа, некоторым удобнее начинать с головы, на ваш вкус.
13. Когда понимаем, что уже должны начать расти ручки, крепим их таким же образом как и ноги.
14. Одну и вторую :)
15. Провязываем еще немного, формируя шейку, чтобы ваша игрушка не казалась бесшеей. Берем в руки механизм, ранее собраный для нашей головы :))
16. Закладываем его в отверстие шеи и закрываем крючком (заканчиваем вязание тельца).
18. Для надежности зашиваем иглой и прячем "хвостик" в игрушку.
19. Нанизываем на торчащий шплинт часть готовой, ранее связаной головы, надеваем на шплинт диск из картона.
20. . и затягиваем шплинт как в предыдущих случаях с ногами и руками.
Голову довязваем до конца, набиваем синтепухом, прячем все излишества и радуемся как ребенок :)
Читайте также: