Игрушки планета обезьян революция
Секретность на съемках, лунная программа, конкуренция с фильмом «2001 год: Космическая одиссея», упрощение женского персонажа, холодная война.
Атомная угроза, подземный город, оскароносный автор.
Расизм, культ астронавтики, зоозащитники, библейские аллюзии.
Мечты о будущем, радиоактивный щебень, шимпанзе Цезарь, еще не разрешенные расовые проблемы.
Финальная эпическая битва при самом низком бюджете, попытки запустить сериал и мультсериал с чернокожим героем.
Эра ремейков, трогательная Бонэм-Картер, ноль своих идей у Бертона, перед войнами на Востоке, тень «Властелина Колец».
Король motion capture Энди Серкис, вирус вместо холодной войны, битва за Сан-Франциско, бунт.
Антиутопия, прозвище Сталина, ксенофобия, ограниченность в ресурсах и другие отсылки к реальности.
Отсылки к кинокласcике и книгам, стена Трампа, Курц из «Апокалипсиса сегодня», библейский размах.
«Планета обезьян»/«Planet of the Apes» (1968)
Режиссер Франклин Дж.Шаффнер
Первый фильм о том, как обезьяны и люди поменялись местами, прорывался на экраны с боями. Сначала никто в Голливуде не хотел всерьез воспринимать французскую книгу Пьера Буля, затем из проекта вместе со студией Warner Bros. выбыл режиссер «Завтрака у Тиффани» Блейк Эдвардс, а в итоге все уперлось в бюджеты. В ранних сценариях симианцы Разумные обезьяны были довольно высокотехнологичной расой, а массовые сцены подразумевали, что половина денег и съемочного времени уйдет на грим. Тем не менее фильм все же вышел и стал блокбастером, заработав $33 млн долларов при бюджете в $5,8 млн. C учетом инфляции сегодня его сборы составили бы $231 млн. Кстати, «Планета обезьян» была одним из первых фильмов, снятых в атмосфере строжайшей секретности. Город симианцев возводился целых два года, а сложнейший грим ежедневно носили 235 актеров, но обо всем этом не должна была знать ни одна живая душа за пределами площадки. И причина не только в желании удивить зрителей, а в страхе, что появится низкобюджетный клон и испортит картине сборы. Достаточно было и того, что за день до «Планеты обезьян» в прокат вышел фильм «2001 год: Космическая одиссея» со своими приматами.
Сюжет: группа астронавтов, очень долго блуждавших по космосу, терпит крушение на планете, где разумные обезьяны правят пещерными людьми. Когда герою при помощи симпатизирующей ему шимпанзе удается сбежать из плена, он узнает страшную тайну (вы все еще можете прекратить чтение этой статьи). Социальный контекст фильма именно такой, какого ждешь от конца 60-х: в вымышленном обществе процветают ксенофобия и репрессии и не работают социальные лифты. А причиной глобальной катастрофы становится обмен ядерными любезностями в результате очередной холодной войны. Другие приметы времени в ленте: издевательство над американским флажком, поставленным на чужой планете (ведь у всех на устах лунная программа), и упрощение важного женского персонажа по сравнению с книгой (зато Линда Харрисон стала звездой). А еще — участие сценариста Майкла Уилсона, отлученного от профессии из-за подозрений в сочувствии коммунистам.
«Под планетой обезьян»/«Beneath the Planet of the Apes» (1970)
Режиссер Тед Пост
Несмотря на успех первого фильма, производство второго не идет гладко. Сценарные заявки Пьера Буля — автора исходной книги — отвергаются. Актер Чарлтон Хестон отказывается от главной роли, но соглашается появиться в паре эпизодов, если его герою дадут умереть, а гонорар перечислят на благотворительные цели. Бюджет сокращают до $3,3 млн — так что вторая часть оказывается почти вдвое дешевле первой, а снимается в два раза быстрее. Ее сюжет чем-то предвосхищает фильм «Безумный Макс-3: Под куполом грома», который выйдет лишь через пятнадцать лет. Новые астронавты прилетают на планету обезьян в поисках старых, и следы приводят их в подземный город. Там на руинах нью-йоркского метро (ну вот, теперь вы точно знаете, что действие происходит на Земле) мутировавшие люди поклоняются ядерной бомбе и с помощью телепатии заставляют своих пленников драться друг с другом. Когда на них нападут обезьяны, произойдет взрыв, который уничтожит планету. Фильм повторяет кассовый успех первой части, но над его сценарием измываются критики — даже несмотря на участие оскароносного автора Пола Дена. Продюсеры явно разочарованы, ведь они наняли мастера детективов и комедий, чтобы развить знакомую ему тему атомной угрозы. В 1951 году Киноакадемия США награждала Пола Дена за фильм «Семь дней до полудня», в котором ученый грозил ядерной боеголовкой британскому премьер-министру. Но чудо не повторилось.
«Бегство с планеты обезьян»/«Escape from the Planet of the Apes» (1971)
Режиссер Дон Тейлор
К третьей части бюджет еще раз сокращают почти вдвое, а вместо боевика снимают социальную сатиру. Три с половиной обезьяны (Зира, ученая шимпанзе из двух первых серий, беременна) успевают сбежать с гибнущей Земли будущего и через временную дыру летят в Лос-Анджелес 1973-го — причем на космическом корабле из первой части. Симианцы не спешат признаваться в своей разумности, поэтому их помещают в зоопарк. Доверившись двум ученым, они рассказывают землянам о будущем планеты, встречаются с президентом США и даже становятся знаменитостями. Но перепуганные люди в итоге объявляют на них охоту — и фильм превращается в триллер наподобие картины «Дитя человеческое». «Побег» считают одной из самый умных и качественных серий франшизы. И действительно, в ней звучат новые темы. Авторы высмеивают нежелание политиков отличать шимпанзе от горилл, а тех — от орангутанов (и тут есть параллель с очередной революцией в странах Африки и Южной Америки). А прилетевшие из космоса обезьяны и истерия вокруг них — реакция на культ астронавтики. Ну и зоозащитники фильмом должны быть довольны. Как и любители библейских аллюзий: здесь, например, есть свой царь Ирод.
«Покорение планеты обезьян»/«Conquest of the Planet of the Apes» (1972)
Режиссер Дж.Ли Томпсон
Четвертая часть совершает терминаторский бросок в будущее: на дворе 1991 год, кошки и собаки вымерли, поэтому вместо питомцев люди уже давно держат обезьян. Но обезьяны на свою беду хорошо обучаются, и поэтому их превращают в рабов. Против сложившегося порядка бунтует шимпанзе Цезарь — выживший ребенок героев третьей части. Подняв мятеж, он произносит фразу, которая сегодня у российского зрителя наверняка вызовет смех: «Ваши города покроются радиоактивным щебнем». Фильм, впрочем, ничего такого в виду не имеет, а просто хочет напомнить Америке о еще не разрешенных расовых проблемах.
«Битва за планету обезьян»/«Battle for the Planet of the Apes» (1973)
Режиссер Дж.Ли Томпсон
У пятой и последней части самый низкий бюджет, хотя ее события наконец-то начинают приобретать эпический размах: обезьяны правят, люди живут в подполье, грядет финальная битва. Цезарь настаивает на перемирии, но не менее популярный генерал-шимпанзе Альдо хочет истребить человечество как вид. Тем временем на обломках Запретного города набирает силы армия мутантов.
В кинопрокате обезьянам уже не место, но продюсеры не сдаются и спустя год запускают сериал на NBC. Он идет неважно, тогда эксплуататоры обезьян пускают в ход последнее оружие — снимают мультсериал «Возвращение на планету обезьян». Тот тоже быстро сдувается и ничем не запоминается — если не считать того, что один из героев в нем чернокожий.
Dawn of the Planet of the Apes (2014, США) , IMDb: 7.6
Цезарь против людей
С событий первой части — в которой ученые, пытаясь изобрести лекарство от болезни Альцгеймера, случайно вывели слишком умных обезьян — прошло десять лет, человечество почти полностью выкосил смертоносный вирус, планетой более-менее правят здорово поумневшие приматы. В попытке восстановить цивилизацию люди вынуждены пойти на контакт с новыми хозяевами планеты, но оба лагеря разрывают агрессия и ксенофобия. Под командованием режиссера Мэтта Ривза (автора «Монстро» и ремейка «Впусти меня») вторая часть эпопеи получилась в разы мрачнее, масштабнее и серьезней. Героев-людей на этот раз играют Гэри Олдман и Джейсон Кларк, но на первом плане, как и прежде, Энди Серкис в роли Цезаря, предводителя обезьян.
Актеры
Фильмы режиссера Мэтта Ривза
Американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Был одним из авторов сценария сиквела боевика «В осаде» со Стивеном Сигалом и криминальной драмы «Ярды» Джеймса Грея. Разработал вместе с Джей Джеем Абрамсом сериал «Фелисити», снимал под его продюсерским присмотром псевдодокументальный кайдзю-хоррор «Монстро». Поставил ремейк шведского фильма ужасов «Впусти меня» и две части обновленной «Планеты обезьян»: «Революция» и «Война». После поумневших приматов переключился на человека — летучую мышь: отвечает за нового «Бэтмена» из расширяющейся киновселенной DC.
Рецензия «Афиши» на фильм «Планета обезьян: Революция»
На Земле прошла эпидемия гриппа, уничтожившая почти всю цивилизацию. Спустя 10 лет обезьяны под предводительством Цезаря (Серкис) по-прежнему живут в лесу возле Сан-Франциско, а вот вместо самого города — руины, кое-как обустроенные несколькими сотнями выживших во главе с красноречивым очкариком (Олдман) и благородным вдовцом (Кларк). Люди посылают в лес небольшой отряд, чтобы запустить там остановившуюся ГЭС, — и у приматов намечается внутривидовой конфликт.
Джеймса Франко в сиквеле нет — он, очевидно, оказался среди тех миллиардов, которые погибли где-то между финальными титрами «Восстания» и начальными «Революции». И, как выяснилось, это довольно существенная потеря: первый фильм, конечно, тоже был скорее про обезьян, чем про людей, но во втором они остались уже и вовсе единственным аттракционом — ни скучноватый Кларк, ни Гэри Олдман с толком не придуманной ролью, ни горстка других персонажей не в силах составить конкуренцию компьютерным животным. Те, впрочем, справляются самостоятельно, поскольку овладели уже почти всеми человеческими навыками, включая артикулированное общение — оно происходит отчасти на языке жестов, а отчасти и на гортанном английском. Что позволяет авторам, с одной стороны, выстроить массу несложных социальных парабол, а с другой — втравить обезьян в шекспировские страсти, к которым обязывает кличка (или надо уже говорить — имя?) главного героя. Излишне сообщать, что спецэффекты выполнены на высочайшем, временами захватывающем дух уровне — иначе и быть не могло. Но что-то могло же быть иначе — чуть более сложные характеры, чуть менее неторопливое действие, чуть меньше или, наоборот, чуть больше откровенного абсурда. В «Восстании», несмотря ни на что, была легкость, некоторая ироническая дистанция по отношению к материалу. Мрачный, сугубо серьезный тон режиссера Ривза вполне подходит для описания заговора против Цезаря, но он уже вовсе не принимает в расчет, что Цезарь — шимпанзе, а это тоже все-таки странно. И вот уже на экране обезьяна скачет на лошади и палит с двух рук — а при этом кажется, что, если хихикнешь, соседи по залу осуждающе зашикают.
Первый мир, человеческий, испещрен предупреждениями. Вывески на заборе блокпоста извещают: «Осторожно, обезьянья чума» и «Берегитесь безвидового заражения». Нам выдают съемочную памятку. В ней большими красными буквами написано самое страшное предупреждение: «Внимание! Рядом с нашей съемочной площадкой водятся змеи, аллигаторы и различные насекомые. Пожалуйста, будьте осторожны!» О боже…
«Я вчера видел двухметровую гремучую змею, – говорит актер Джейсон Кларк, здоровенный австралиец, который вроде бы не должен бояться никаких гадов. – Большая была сволочь. И злобная».
Кларк играет Малкольма, который во времена «Восстания планеты обезьян» рисовал в офисе чертежи. Однако за десять экранных лет, прошедших с тех событий, бывший архитектор стал крутым парнем. «Ему пришлось взять в руки оружие, – рассказывает звезда “Цели номер один”. – Он научился находить еду. Чтобы выжить, ему пришлось лгать, обманывать, работать кулаками…» Поскольку он играет отца и его сына изображает Коди Смит-МакФи, Кларк видит в истории своего героя «отчание “Дороги”».
В настоящем, впрочем, все куда более высокотехнологично. Съемочная площадка битком набита всевозможным цифровым оборудованием – в том числе 3D-камерами и недавно разработанными беспроводными приспособлениями для «захвата движений», которые упрощают работу техников Weta Digital, фиксирующих игру изображающих обезьян актеров.
Внезапно небеса разверзаются, и из них хлещет теплый ливень. Всего через несколько минут мы уже ходим по щиколотку в воде. Члены группы суетятся, накрывая все, что только возможно, пластиковой пленкой. Кто-то жалуется, что куда-то уплыл заградительный барьер. Другой кинематографист шутит, что место съемок все-таки проклято.
Тем не менее режиссер Мэтт Ривз уверен, что был прав, когда настоял на съемках на природе. «Мы хотели, чтобы наш фильм был настолько визуально реалистичен, насколько это возможно, – рассказывает он EMPIRE. – Хотя, конечно, снимать тут очень тяжело. Обычно “захват движений” снимается на студии, в контролируемой среде. А эту среду мы ничуть не контролируем». Ривз вспоминает съемки во влажном и холодном Ванкувере: «Я тогда думал, что сойду с ума. Мы сидели в лесу с невероятно тяжелыми камерами и очень чувствительными кабелями из оптического волокна. Поскольку эти камеры были слишком тяжелыми, чтобы носить их на стэдикаме, нам пришлось крепить их на краны. Которые стояли на краю обрыва в грязи и под дождем. Можете себе представить! А еще погода промозглая… Было очень трудно. Но зато круто».
Предыдущий фильм о планете обезьян, который поставил Руперт Уайатт, собрал в мировом прокате чуть меньше 500 миллионов долларов. Сиквел был неизбежен, даже несмотря на уход Уайатта, и Энди Серкис, играющий предводителя обезьян Цезаря, замечает, что если «Восстание» было сравнительно камерным, то новая лента – полноценная эпопея. «Грандиозное кино. Каждый день приходится решать массу проблем. Это очень сложная задача для всех нас».
Ближе к вечеру мы прибываем во второй мир. В мир обезьян. Он испещрен поучениями. Грубо нацарапанные на камне и дереве, они гласят: «Обезьяна да не убьет обезьяну» и «Обезьяны вместе – сила». Деревня целиком сооружена на парковке парка развлечений Six Flags (он так и не открылся после того, как восемь лет назад его разрушил ураган Картина, и теперь здесь бывают лишь киношники, журналисты EMPIRE, художники граффити и аллигаторы). Все в этой внушительной постройке в кронах деревьев сделано из природных материалов – костей, кожи, кремня, дерева. Она выглядит мирно и основательно. Как начало чего-то нового.
«Это поселение из двух тысяч обезьян, – рассказывает Серкис. – Первые восемь лет после эпидемии обезьяны наблюдали за Сан-Франциско из заповедника Муир и видели огни и пожары. Потом они прекратились, и город обезлюдел. Так продолжалось до тех пор, пока на деревню не наткнулась маленькая группа странствующих людей (в том числе Кларк, Кери Расселл и Гэри Олдман). Это очень важный момент в жизни обезьян, разделивший их на два лагеря. Они по-разному реагируют на появление людей, и это становится катализатором событий».
Вернувшись на основную съемочную площадку, мы видим, как Серкис играет Цезаря в сером трико, усыпанном сенсорами. Сгорбившись и истекая потом от жары, Серкис выхватывает ружье у поверженного врага-человека, потрясает им над головой, а затем бросает наземь. Он уже полностью вошел в образ разъяренной, рычащей обезьяны, хотя Ривз еще не сказал: «Мотор!»
«Моя роль на этот раз сложнее, – говорит Серкис. – Цезарь теперь несет куда большую ответственность». Помимо прочего, он теперь отец, и у него есть подруга жизни (Джуди Грир в роли Корнелии). «Было трудно играть в “Восстании”, как он вырастает из молодого шимпанзе в настоящего лидера, но моя нынешняя роль куда более тонкая. И ему приходится, фигурально говоря, удерживать в воздухе множество вращающихся тарелочек. Очень трудно правдоподобно передать все это, когда изображаешь героя с помощью захвата движений».
В случае с «Планетами обезьян» сложнее всего выбрать фильм, который однозначно уступал бы другим и справедливо занял бы последнее место. Только в силу второстепенных причин замыкать восьмерку поставлена четвертая картина серии – «Завоевание планеты обезьян» режиссера Джея Ли Томпсона. Лента является прямым продолжением «Побега», к которому мы еще придем, и это является для «Завоевания» тяжелым бременем, создатели явно не выдерживают авторитета старшего брата. Во-первых, новые герои фактически повторяют предыдущих настолько, что Родди МакДауэлл сыграл Цезаря едва ли не в том же самом гриме, в каком играл Корнелиуса год назад. Во-вторых, сценаристы не нашлись с каким-то собственным сюжетом и неумело продолжили уже начатую линию с ненавистью к разумным обезьянам, просто подкрутив градус истерии. Наконец, «Завоеванию» явно не хватило бюджета – маски обезьян отталкивают зрителя, а декорации вопиют о бедности фантазии художников. Между тем вполне очевидный расовый подтекст «Завоевания» в данном фильме проявляется наиболее выпукло – лента вдохновлена волнениями и беспорядками цветного населения Америки. Не повезло фильму и с концовкой – жестокий финал не устроил продюсеров, и режиссеру буквально на коленке пришлось монтировать «хеппи-энд» накануне премьеры.
Планета Обезьян (2001)
Planet of the Apes
боевик, приключения, фантастика
Режиссер: Тим Бёртон
В ролях: Марк Уолберг, Тим Рот, Хелена Бонем Картер, Майкл Кларк Дункан, Пол Джаматти
Премьера: 12 сентября 2001 года
Смотри на
Ремейк Тима Бертона принято ругать, но вины режиссера в том, что новый полет на планету обезьян получился неудачным, немного – «Планета – 2001» была обречена с самого начала. Стоит вспомнить, что первые мысли о возобновлении франшизы у Fox возникли еще в 1980-х, но к какому-то решению о новой концепции студийные боссы подошли только в 1999 году. За это время из проекта оказались полностью выхолощены любые расовые и сегрегационные мотивы, сюжет стал рассказывать только о борьбе за справедливость и свободу. Не сработала, увы, режиссерская ставка на Марка Уолберга – в то время этот актер еще не успел набрать опыта, а потому не сумел раскрыть образ астронавта, заброшенного на планету обезьян. Зато крайне хорош в образе яростного Тэйда Тим Рот, более пугающей обезьяны во франшизе не было ни до, ни после. Грим в фильме Бертона вообще выше всяких похвал – обезьяны впервые получили возможность выражать свои эмоции мимикой, этим состав гримеров и художников вполне может гордиться. Увы, но визуальная составляющая слабо помогает в борьбе с пустотой сценария и не слишком продуманными диалогами – фильм не слишком удачно выступил в прокате и запланированного продолжения не получил.
Успех оригинального фильма не мог не пробудить в боссах Fox коммерческого аппетита – грядущий сиквел был объявлен едва ли не сразу после выхода первой картины. Вот только путь к продолжению оказался тернист: сначала для работы над сиквелом оказался недоступен режиссер «Планеты» Франклин Шеффнер, затем о своем нежелании возвращаться к образу Тейлора объявил Чарльз Хестон. Первую проблему пришлось решать заменой постановщика, а вот Хестона удалось уговорить сыграть крохотную роль, дабы сохранить связь с предыдущей серией. Последнее помогло слабо – «Под планетой обезьян» хоть и собрала в прокате достаточно, критиками была растоптана. Основные претензии специалистов были связаны с тем, что в своей первой половине новая лента едва ли не дословно повторяла оригинал: снова полет в космос, снова авария, снова крушение, снова знакомство с обезьянами. Новизну и расширение вселенной лента получает, когда отправляется под поверхность планеты, тут возникает и любопытная линия с мутантами, и симпатичные отсылки к Нью-Йорку современности. Впрочем, на фоне оригинала сиквел все равно безнадежно тускл, если бы не касса, на этом франшиза могла и умереть.
Создатели «Битвы за планету обезьян» знали, что их фильм будет последним в серии, и это, как ни странно, отразилось на картине самым положительным образом. Да, лента не могла похвастать крупным бюджетом (это самая дешевая в производстве лента франшизы, она стоила всего 1,7 миллиона долларов), да, картинка временами напоминает непритязательный телефильм, да, грим не дотягивал до стандартов даже предыдущих лент, но для поклонников авторы припасли несколько любопытных ходов, что не позволяет нам окрашивать «Битву» исключительно темными красками. В последний фильм снова вернулись гориллы, и это добавило напряжения, правило «обезьяна никогда не убьет обезьяну» заработало здесь с новой силой, наконец, ломаная хронология франшизы получила какое-никакое объяснение. Но главное в «Битве» – ее неоднозначная концовка. Интерпретировать финал классической пятерки фильмов можно двояко, в зависимости от того, как вы воспринимали события предыдущих картин. Как минимум расставание с героями получилось трогательным, ничего лучшего на тот момент мир и не заслуживал.
Неожиданный сюжетный поворот, который авторы придумали для третьего фильма серии, иначе как шокирующим и не назовешь. Нащупав дно «под планетой обезьян», сценаристы отправили приматов назад в прошлое, где тройка мохнатых астронавтов приземляется близ альтернативных современных Соединенных Штатов. В экранных США и без того не все гладко, а визит разумных обезьян и вовсе сводит человечество с ума – будущее под угрозой! Исполняющие роли Зиры и Корнелиуса Ким Хантер и Родди МакДауэлл раньше ютились на вторых планах, но теперь наступил их звездный час, и во многом именно благодаря им «Бегство с планеты обезьян» получилось таким трогательным, эмоциональным и драматичным. Сюжетно герои поменялись местами с персонажами оригинального фильма – если раньше в клетке возили Тейлора, то теперь за решеткой оказались обезьяны, перед которыми невежественное человечество испытывает страх. Нестыковки и дыры в повествовании несколько смущают, но на эмоциональном уровне картина у Дена Тейлора получилась впечатляющая.
Восстание планеты обезьян (2011)
Rise of the Planet of the Apes
боевик, драма, фантастика
Режиссер: Руперт Уайатт
В ролях: Джеймс Франко, Фрида Пинто, Джон Литгоу, Брайан Кокс, Энди Серкис
Премьера: 4 августа 2011 года
Смотри на
В кассовый и особенно в критический успех нового ремейка-приквела «Планеты обезьян» в 2011 году, кажется, не верила даже сама студия Fox – Руперту Уайатту была выделена сумма меньшая, чем была у Тима Бертона десять лет назад. Это не помешало молодому постановщику великолепно реализовать свои задумки и выразить всю ту любовь, что была у него к оригинальной картине. Нет, «Восстание планеты обезьян» берет не только новой технологией съемок, хотя работу Энди Серкиса и его команды захвата движений сложно переоценить, сюжет нового фильма оказался достаточно глубок и тонок, чтобы удовлетворить самых требовательных зрителей и критиков. Трогательные моменты между персонажами Джеймса Франко и Фриды Пинто сочетаются здесь с напором разъяренных животных, Цезарь заслуженно становится здесь членом семьи воспитавшего его доктора, но он же олицетворяет скорую смену господствующего вида на планете. При том что картина Уайатта достаточно далека от оригинальной серии, в ней поклонники могут найти множество отсылок к фильму 1968 года – это и имя матери Цезаря, и даже упоминание космического корабля, отправившегося с Земли. Забота по перезагрузке была проделана колоссальная, и это по достоинству оценили все.
Планета обезьян: Революция (2014)
Dawn of the Planet of the Apes
боевик, драма, приключения
Режиссер: Мэтт Ривз
В ролях: Энди Серкис, Джейсон Кларк, Гари Олдман, Кери Рассел, Тоби Кеббелл
Премьера: 17 июля 2014 года
Смотри на
Нужно признать, на сегодняшний день сиквел «Восстания планеты обезьян» – пик франшизы. От предыдущих картин «Революция» взяла самое лучшее, дополнила это потрясающими актерскими работами и спецэффектами, а сверху утрамбовала все неподдельными шекспировскими страстями. Судьба продолжения вызывала некоторый скептицизм – от работы над сиквелом отказались режиссер Руперт Уайатт и исполнитель главной роли Джеймс Франко, но сценаристов это не смутило, они отлично развили историю, а приглашенный в кресло постановщика Мэтт Ривз сохранил стиль и тон предшественника. В центр сюжета поставлены взаимоотношения двух обезьян – Цезаря и Кобы, – и этот тандем уже не столь благожелательно настроен к людям, как это было даже в самых суровых сценах оригинальной серии. Сценаристы создали мощнейшие персонажи с понятным жизненным опытом, очевидной мотивацией и объяснимыми стремлениями – не в каждом фильме люди получают такие прописанные образы! «Революция», кроме всего прочего, окончательно стирает грань между реальностью и графикой – если где-то CGI и превратилась в жизнь, то именно в фильме Ривза. Продуманный сюжет, отличные персонажи и драматическое противостояние – «Планета обезьян: Революция» вернула веру в то, что блокбастеры могут быть умными.
Об истории создания оригинального фильма «Планета обезьян» можно снять собственный фильм или написать книгу, воспоминаний по этому поводу, по крайней мере, опубликовано достаточно. Продюсер Артур Джекобс выстрадал каждый кадр, каждую экранную минуту первых пяти лент франшизы, и, разумеется, без него экипаж командира Тейлора никогда не взлетел бы. Чтобы начать производство картины, Джекобс лично уговорил Франклина Шеффнера встать у руля, а Чарльза Хестона – сыграть главную роль, с отснятым тестовым материалом он обивал пороги студий, пока не получил «зеленый свет» от Fox. «Планета обезьян» откровенно удивила зрителей, в новинку в фильме было все: сюжет, актерские работы, грим. О шокирующем финале не стоит и упоминать, сцена со Статуей Свободы стала подлинным культурным наследием, известным любому поклоннику кино. В отличие от продолжений и ремейков, оригинальная «Планета» в гораздо большей степени сосредоточена на людях, и это делает ее в разы более человечной на фоне последователей. Фильм Шеффнера был бесконечное число раз спародирован и скопирован – это ли не показатель мирового признания?
Ленты об обезьянах рассказали человечеству о нем самом больше, чем тысячи часов телевизионной пропаганды, а в том, что атомная бомба так и осталась погребенной под завалами, совершенно очевидно есть заслуга авторов франшизы. Наша планета заслуживает процветания, а не погружения в войны, завоевания и революции, ведущие ко всеобщему истреблению.
Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!
Планета обезьян: Война War for the Planet of the Apes Рекомендую
Завоевание планеты обезьян Conquest of the Planet of the Apes Рекомендую
Планета Обезьян Planet of the Apes Рекомендую
Под Планетой обезьян Beneath the Planet of the Apes Рекомендую
Битва за планету обезьян Battle for the Planet of the Apes Рекомендую
Бегство с Планеты обезьян Escape from the Planet of the Apes Рекомендую
Приглашаем посмотреть фильм «Планета обезьян: Революция» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
С фильмом Планета обезьян: Революция смотрят
Актёры и создатели
Трейлеры и доп. материалы
Фильм в подборках
Сюжет
За последние 10 лет обезьяний грипп выкосил человечество, немногие выжившие основали колонии. Рядом с колонией людей в Сан-Франциско существует деревня обезьян, но они долгое время не подозреваю друг о друге.
Во время неожиданной встречи людей и обезьян в лесу, люди ранят Эша, сына Ракеты, но Цезарь запрещает обезьянам чинить расправу, тем самым обостряя отношения с Кобой, который ненавидит людей за опыты, которые они над ним ставили.
Люди пытаются наладить электроснабжение колонии. Малкольм, Элли и Александр идут чинить гидроэлектростанцию, Дрейфус укрепляет оборону против обезьян.
Цезарь позволяет Малкольму пройти к станции, позволяет пожить в деревне, и Коба снова недоволен. Он уходит на разведку к колонии и, вернувшись, заявляет, что видел, как люди готовятся атаковать обезьян. Конфликт Цезаря и Кобы обостряется. Доверие обезьян удается восстановить Элли, которая трогательно ухаживает за тяжело больной Корнелией, самкой Цезаря.
Коба гнет свою линию и снова идет в колонию, где убивает двоих людей и забирает несколько ружей. Он стреляет в Цезаря и устраивает в деревне пожар, но обставляет все так, чтобы обезьяны подумали, что это сделали люди.
Малкольм и Элли находят раненного Цезаря и хотят отвезти его в колонию, но останавливаются в доме Уилла Родмана.
Обезьяны идут войной на людей. Коба очень жесток и требует жестокости от других обезьян. Когда Эш отказывается повиноваться ему, Коба его убивает.
Синеглаз находит Цезаря и рассказывает ему о том, что устроил Коба. Синеглаз освобождает обезьян, которых Коба посадил в клетки за неповиновение, и приводит их к дому Родмана, где Цезарь восстанавливается после ранения.
Цезарь и Малкольм объединяют силы. Малкольм требует от Дрейфуса не атаковать обезьян, выступающих за Кобу, но тот все равно устраивает взрыв, который уничтожает много обезьян. Цезарь вступает в схватку с Кобой и побеждает его.
Дрейфус восстанавливает радиосвязь и сообщает о ситуации военным. Цезарь понимает, что масштабной войны с людьми теперь не избежать.
Читайте также: