Какую нить удалось найти наташе которая связала александра с жизнью вечер первого снега
Ольга Николаевна Гуссаковская
О чем разговаривают рыбы
О чем разговаривают рыбы
Я сижу на берегу маленького моря. Если я встану, моя тень упадет на него, как солнечное затмение. Собственно говоря, это просто лужа между двух камней, обнаженных отливом. И все-таки это море, в нем даже есть рыбы. Под нависшим камнем шевелится что-то большое и темное, Это толстый старый бычок — рыба ленивая и хитрая. Он отлично знает: большое море вернется, надо только ждать. И он ждет.
Морским желудям-балянусам и того проще: им все равно некуда деваться со своих камней. Попрятались в колючие скорлупки, наглухо закрыли двери — будь что будет.
Ждут и черные колпачки ракушек-мидий. Ждет и крошечный краб, зарывшийся в песок у самой моей руки. И только молоденькая селедочка мечется в сохнущей луже. Ее тело похоже на серебристую ракету; селедочка не может жить в маленьком море, ей нужно большое, настоящее, но до него так далеко! А с соседнего камня за ней давно следит красным глазом сытая чайка.
Редактор нашей газеты был бы недоволен, увидев меня здесь. Моя командировка кончилась, а я все еще не знаю, что должна написать. Редактор вряд ли поймет, что его любимое изречение: «Волка и репортера ноги кормят» здесь неприменимо. В городе и поселке время ценится и течет по-разному. Я это знаю давно, сама выросла почти в таком же поселке. Только там вместо моря была неприветливая северная река.
Городской человек, попав в поселок, страшно торопится и, как пуля, насквозь пронизывает чужую жизнь, не успев ее понять. Две недели назад я сама еще жила городской жизнью. Звонил телефон, срочно отправлялась в набор полоса, что-то на ходу заменяли, резали, добавляли — в общем, кроился очередной номер газеты. И вдруг — эта командировка.
Редактору было некогда. Руки его тонули в гранках. Не поднимая головы, он сказал:
— Нужна рыба. Понимаете? Что-нибудь такое лирическое о рыбе вообще, о том, зачем и куда она плавает и о чем разговаривает. Ну, и передовики. Люди, дела, планы.
Редактору нравится такой стиль. Он уверен, что это очень современно.
…И вот я сижу на берегу маленького моря, а могу сидеть дома — у учительницы Анастасьи Михайловны. Так ее зовут в школе. Для меня она просто Настенька. Гостиницы здесь нет.
У моря лучше. Камни нагреты утренним солнцем. Пахнет йодом, рыбой, ветром. Да разве скажешь, чем пахнет море?
Линия прибоя отмечена белой чертой — это чайки. Их тысячи, но отсюда не слышно их криков, не видно отдельных птиц — большое море ушло далеко.
Такими же далекими и одинаковыми вначале были для меня и жители поселка с некрасивым названием Рыббаза.
У всех незаметные, занятые чем-то своим лица.
Большое море возвращается. Чайки взмыли в воздух белым кипящим облаком. Слышнее стал накат волн. И обитатели маленького моря тоже это почувствовали. Хитрый бычок поднял хвостом целую бурю. Выползла откуда-то коричневая морская звезда — я даже не пойму, где она пряталась. И только селедочка все металась из последних сил.
Чья-то тень упала на воду. Я подняла голову. Напротив меня на камне стояла девочка лет двенадцати с очень забавным лицом. Ему все не впору: глаза, нос, рот. Все слишком большое. Глаза светлые, по-взрослому неулыбчивые. А волосы просто белые. Лежат по плечам.
Девочка молча глянула на меня и вдруг одним быстрым движением поймала селедочку и побежала навстречу большому морю.
Это Иринка. Та, о которой я должна рассказать.
Три дня спустя после моего приезда мы пили чай в палисаднике у Настенькиных окон. Там кто-то в землю вкопал стол, поставил скамейку. Рядом тянулись к солнцу обломанные кустики ольховника, чахли на неполитой клумбе чужие здесь маки и буйно зеленел лисохвост. Все это вместе называлось садиком.
Личико у Настеньки круглое, очки на нем тоже круглые, нос вздернутый. Вот и заставь тут величать себя Анастасией Михайловной. Настенька первый год работает в школе, и ей хочется быть строгой и мудрой.
Говорили о разном. Больше о тех временах, когда Настенька училась в институте!. Пять студенческих лет были явно памятнее года, прожитого в поселке. Может быть потому, что Настенька тоже была горожанкой и еще не все замечала в новой жизни. Но меня интересовало именно то, что делалось в поселке, в школе, и я прервала ее рассказ о каком-то знаменитом теннисном матче.
Настенька послушно заговорила о школе. Потом вдруг нахмурилась, сдвинула тонкие бровки:
— Нет, вы только подумайте, как можно оставлять ребенка такой женщине! Я бы таких, как эта Наталья, в двадцать четыре часа из поселка выселяла! Уж одного того довольно, что она в лагере сидела, а она еще и ведет себя так, что сказать нельзя! Воображаю, что ее Иринка видит дома! А йотом со школы спрашивают — почему плохо воспитывали!
Я никак не ожидала, что простой вопрос о работе в школе вызовет такую бурю. Видимо, для Настеньки во всем этом было что-то личное, только я не совсем понимала — что.
— Представляете, задала я ребятам изложение на свободную тему. Все написали — кто про лето, кто про лагерь, а эта… написала: «Хочу, чтобы Андрей Иванович стал моим папой, он про море все знает и с ним интересно…» А он — их сосед, и девушка у него есть. Мать, что ли, ее подучила? Просто ума не приложу, что тут можно сделать.
Настенька сердито, громко отхлебнула чай. Губы у нее были нежные. Острые ребячьи непримиримые локти.
Вокруг был все тот же медленно гаснущий летний день. Чуть вздрагивали поседевшие от пыли листья ольховника, бродил по клумбе белый цыпленок с чернильным пятном на спине. Жестяным голосом орал испорченный репродуктор на крыше клуба. И все-таки что-то изменилось. Исчезло безразличное однообразие незнакомого места. В который уж раз я почувствовала — рядом чужая беда.
Мимо нас уже дважды прошла молодая женщина.
— Кто это? — спросила я.
— Да она же — Наталья Смехова! Мать этой девочки! Вы ее не слушайте: она такой умеет прикинуться обиженной — не хочешь, так пожалеешь. Нет, я бы таких вон гнала, вот и все!
У Настеньки даже щеки разгорелись от гнева, и я подумала, что она хорошенькая. Даже очки не портят.
— А вы хорошенькая…
— Что? — Глаза у Настеньки изумленно раскрылись. — С вами серьезно говорят, а вы…
Настенька сердито встала и пошла к дому. Да и пора было. Солнце уже коснулось иззубренного, как старый нож, края сопки. Через несколько минут придет ночь. Летняя ночь без вечера. Мне не хотелось идти домой, и я осталась в садике. С моря потянулись белые полосы тумана, а с ними холод. Колыма не знает жарких ночей.
Солнце ушло, но темнота не приходила. Вместо нее по небу разлился мерцающий серебристый свет. Неба не стало. Было только это неверное, все подменяющее сияние белой ночи.
Дальние сопки придвинулись и стали близкими. Вода в узкой бухточке, где стояли сейнеры, потемнела, а суденышки, слившись, со своим отражением, стали огромными, как сказочные корабли.
Бледные цветы рододендронов на склоне сопки начали разгораться нежно-золотистым светом.
Ночь освободила звуки. Они стали самими собой. Ничто из принесенного человеком к ним не примешивалось. Даже далекий голос пароходной сирены показался голосом ночи…
Я встала и пошла вверх по выщербленной паводком улице. В погасших окнах домов отражалось сияние белой ночи. Словно в окна вставили небо. Дома спали. Только у одного, стоявшего чуть на отшибе домика в окне горел свет.
Я подошла ближе.
Землей возле домика завладела тайга. Видимо, никто тут не заботился об огороде. У крыльца тянулась вверх молоденькая лиственница, у завалинки на припеке разросся шиповник, а дальше между камней белели какие-то цветы — не то багульник, не то спирея.
Из заросли доносились голоса. Сначала я услышала женский — высокий и звонкий.
— Ну что ты ко мне ходишь? Перед людьми только стыдно. Ты — капитан сейнера, человек на примете, а я кто? Лагерная… Да и не верю я тебе. От Тоньки ко мне пришел, а от меня к кому пойдешь?
Ольга Гуссаковская - Вечер первого снега краткое содержание
Каждый человек хранит в памяти особенный день, когда ему впервые открылась красота земли. Бывает это у всех по-разному: у кого в детстве, а у кого и седина успеет пробиться, прежде чем этот день наступят… Но все равно в свой час он придет. Мне было совсем немного лет, и жила я в тихом приволжском городке, когда в мою жизнь пришел Вечер первого снега, и мир, который до этого существовал словно бы вне меня, вдруг приблизился и наполнился красками, светом и радостью. И с тех пор я смотрю на людей иными глазами, как бы спрашивая, а был ли такой вечер в их жизни? В своей книге я решила рассказать о северном крае, чью красоту увидеть и понять нелегко. Но если уж она откроется человеку, ее не забыть никогда. Мои герои идут к этому открытию разными, подчас нелегкими и длинными дорогами. Но все равно, однажды для каждого из них наступает свой Вечер первого снега.
Вечер первого снега - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
А когда Наташа вновь оказалась на знакомой завалинке, «он» пришел сразу же, словно ждал ее. Встал дыбком и свистнул: иди, мол, сюда, жду… И Наташа пошла.
«Он» подождал немного и серым клубком покатился в кусты. Наташа — за ним. Она и не заметила, как завалинка и сам дом исчезли из глаз — она попала в незнакомую, но очень интересную страну. Стеной стояли высокие синие цветы: листья острые, тронуть страшно — вдруг уколют? А лепестки вниз свесились, как собачий язык в жару. Наташа их так и назвала про себя — «собачьи язычки». На кустах цветы какие-то — желтые, круглые, как новенькие трехкопеечные монеты. И еще маленькие деревца, вроде знакомых праздничных елок, но иголки на чих мягкие, совсем не колются и пахнут замечательно, лучше елки. Между кустами сначала попадались только высокие кочки — нише Наташиных плеч, на них росла трава с белыми кисточками и ржавые круглые листья. Два листка — и ягода между ними. Но зеленая кислая… А потом стали попадаться и камни. Разные. Большие — хоть ложись на него и маленькие — едва из травы видно. И на каждом белые и зеленые узоры, словно вышивка.
Наташа шла и шла, а «он» все посвистывал то там, то тут, и впереди, и где-то в стороне, но больше не показывался. Наташа совсем было надумала обидеться на него и вернуться домой, по тут же передумала: в кустах, и кроме «него», кто-то жил. Во-первых, жили маленькие и потому тоже не страшные рыжие мыши. Они то и дело выскакивали из-под ног. А потом, раздвинув ветки с желтыми цветами-копейками, Наташа вдруг увидела гнездо. Оно лежало на земле, как клубок из серых высохших трав, а в нем — длинные яички в крапинку, словно на них краской с кисточки брызнули.
Наташа уже хотела взять их, даже руку протянула, но тут на нее сверху упало что-то и с пронзительным писком пронеслось у самого лица. Наташа испугалась, отскочила в сторону и тогда увидела, что это — серая белогрудая птичка, не больше воробья. Птичка вдруг присела на землю и неловко поскакала в кусты, волоча раскинутые крылья. Наташа тут же забыла и про гнездо, и про «него» — вот бы поймать! Но через несколько шагов упала, споткнувшись о корень. Эти корни все опутали между камнями и лежали прямо на земле, как толстые веревки.
Наташа ушибла колено и забыла про птицу, которая сгинула неизвестно куда. Ей стало вдруг страшно. До сих пор было просто интересно и Наташа не вспоминала о доме и знакомой завалинке, а теперь ей очень захотелось домой. Вокруг стояли совсем уже высокие деревья, и выше, выше по склону поднимались острые неукладистые камни. Между камнями чернели щели и оттуда тянуло сырой холодной прелью. А «он» исчез, ушел куда-то и больше не звал за собой. Кто-то пронзительно верещал в кустах неподалеку, но этот голос был чужой и Наташе не интересный. Она хотела домой. Подумав, решила взобраться на самый большой камень и осмотреться — может быть, оттуда виден дом?
Долго карабкалась по шершавому серому ребру. Камень весь зарос чем-то вроде сухой серой и зеленой пены. Если бы не это — век бы не забраться на него! Но Наташа все-таки вскарабкалась на самый верх и встала, держась за липкую ветку соседнего дерева. Дома она не увидела, но зато поняла, кто это так жалобно кричал в кустах — ведь это и был «он», и «он» попал в беду. Большая черно-пестрая птица качалась на ветке, хлопала крыльями и угрожала: «Кер! Кер!» А «он» припал к камню, что-то спрятав под собой и, задрав голову кверху, испуганно верещал. Наташа сразу поняла, что птица хочет отнять у «него» спрятанное и, забыв о доме и обо всем остальном, скатилась с камня. «Вон пошла! Вон!» — закричала Наташа и топнула ногой. Птица тяжело и шумно взлетела, а «он» шмыгнул в кусты, оставив на камне небольшую взъерошенную шишку. «Ты шишку забыл! Возьми ее!» — крикнула Наташа вслед, но «он» не отозвался, только тихо-тихо прошелестел где-то в глубине кустов.
Эти кусты тоже были новыми — густые, колючие и липкие, да еще паутиной опутаны — попробуй пройти! А вместо листьев на них — длинные сосновые иголки. Наташа все же пролезла следом за «ним» — очень уж хотелось отдать забытую шишку. И остановилась.
Кусты кончились, камни — тоже. А текла перед ней речка в зеленых и синих берегах. Зеленая, высокая, словно бы тоже чуть синевой отливающая трава, а синее — цветы «собачьи язычки». Много их, не пересчитать, не сорвать, а дальше те же знакомые деревья вроде елок, и каждое тоже сверху донизу синими цветами увешано. Только цветы уже другие совсем, как елочные игрушки-фонарики. И тихо. Воды и тон не слышно.
Наташа так и стояла на одном месте, не понимая, что с ней происходит, почему ей так хорошо, пока не услышала, что ее зовут. Где-то совсем близко перекликались голоса. Много. И громче всех — папин: «Наташа. »
— Папа, иди сюда! Что я тебе покажу-у! — крикнула Наташа.
И все шаги затрещали, заломались по кустам — к ней, а Наташа вдруг заплакала. И даже подбежавшему отцу объяснить не сумела, почему плачет, да он и не спрашивал, не до того было.
— Как же ты посмела уйти?! Кто тебе разрешил?! Весь поселок из-за тебя на моги подняли! — громко сердился отец.
Наташа молчала и всхлипывала. Слов не находилось, она была слишком мала, чтобы выразить то, что чувствовала. Она еще не знала: только раз открывается человеку синяя красота. И чаще всего в детстве, когда глаза еще не замутил дым городов и уши не разучились слушать травы. Увидев эту красоту, мы помним о ней нею жизнь, и, хоть никогда не встретим снова, отблеск ее охраняет и освещает наш путь.
— Это «ОН» меня позвал… — тихо сказала наконец Наташа. — Мне было скучно, и я пошла…
— Серенький такой… С полосками. Он добрый…
— Господи, так это же бурундук! — догадался отец. — Эка невидаль, их тут по кустам тьма-тьмущая живет! Что в них интересного?
Отец успокоился, дочь нашлась, и он жалел уже о потерянном времени, о том, что вместо веселого застолья пришлось бродить в чужой для него тайге. А Наташа молчала, потому что навсегда уносила в себе синюю красоту, которая боялась слов.
Данная работа посвящена методике проведения уроков по творчеству О.Н.Гуссаковской и представляет собой цикл, состоящий из трех уроков, призванных рассмотреть особенности языка автора и продолжить работу над анализом художественных текстов.
Настоящую методическую разработку можно использовать школьным учителям при изучении творчества писателей и поэтов Костромы и Костромской области в курсе «Литературу родного края», может быть использована на уроках литературы и частично – истории.
Несмотря на то, что в школьном курсе изучения предмета выделяется лишь семнадцать часов в год, данный курс регионального компонента актуален и соответствует веяниям сегодняшнего дня. Он способствует повышению в обществе интереса к культурной истории страны и родного края; возрождению духовных традиций малой родины; формированию уважения к ценностям костромской культуры. К землякам, так как в произведениях поднимаются такие актуальные проблемы, как проблема взаимоотношения родителей и детей; проблема смысла жизни и роли любви в жизни человека.
Практический опыт проведения этих уроков показал заинтересованность учащихся в изучении произведений О.Н.Гуссаковской, повышение уровня знаний учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Особенности художественного стиля О. Н. Гуссаковской на примере произведений « Лесная свирель» и «Вечер первого снега»»
Конкурс педагогического мастерства – 2016
«Лучшая методическая разработка»
Директор МБОУ «СОШ № 7»
Номинация: Лучшая методическая разработка
Тема: Особенности художественного стиля О. Н. Гуссаковской на примере произведений « Лесная свирель» и «Вечер первого снега»
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 7»
Смирнова Анна Александровна
Данная работа посвящена методике проведения уроков по творчеству О.Н.Гуссаковской и представляет собой цикл, состоящий из трех уроков, призванных рассмотреть особенности языка автора и продолжить работу над анализом художественных текстов.
Настоящую методическую разработку можно использовать школьным учителям при изучении творчества писателей и поэтов Костромы и Костромской области в курсе «Литературу родного края», может быть использована на уроках литературы и частично – истории.
Несмотря на то, что в школьном курсе изучения предмета выделяется лишь семнадцать часов в год, данный курс регионального компонента актуален и соответствует веяниям сегодняшнего дня. Он способствует повышению в обществе интереса к культурной истории страны и родного края; возрождению духовных традиций малой родины; формированию уважения к ценностям костромской культуры. К землякам, так как в произведениях поднимаются такие актуальные проблемы, как проблема взаимоотношения родителей и детей; проблема смысла жизни и роли любви в жизни человека.
Практический опыт проведения этих уроков показал заинтересованность учащихся в изучении произведений О.Н.Гуссаковской, повышение уровня знаний учащихся.
Методическая разработка урока по теме: Взаимоотношения отца и сына по произведению О.Н. Гуссаковской «Лесная свирель»………7
Методическая разработка урока по теме: Любовные взаимоотношения по произведению О.Н. Гуссаковской « Вечер первого снега»………………………………………………………………………12
Методическая разработка урока - практикума по теме: пример анализа отрывка из художественных произведений О.Н.Гуссаковской для выявления особенностей языка писательницы…………………. 17
Список использованных источников……………………………………23
Назначение регионального компонента по ФГОС — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение школьников системой знаний о регионе.
Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.
Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет учащимся школ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, сориентироваться в литературно-художественном богатстве Костромского края.
Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
Всем этим требованиям и отвечает курс «Литература родного края» и учебная хрестоматия костромского ученого Ю.В. Лебедева.
Проблема преподавания курса заключается в отсутствии методических разработок по теме и дидактического материала в открытом доступе. Каждый учитель создает свою «копилку» материалов, основываясь на произведениях в учебной хрестоматии и сведениях в сети Интернет о биографии писателей и поэтов Костромы и области. Учебное пособие по курсу выпущено в 2002 году, новых учебных пособий не выпускают.
Данный курс взаимодействует с такими курсами школьной программы как «История родного края», «Истоки», поскольку в них затронуты проблемы актуальные для Костромской области.
Прослеживается связь регионального курса с курсом «Литература » федерального компонента в жанровой специфике произведений, их проблематике.
Данная методическая разработка состоит, как указывалось выше, из трех уроков по творчеству костромской писательницы Ольги Николаевны Гуссаковской, на которых происходит знакомство восьмиклассников не столько с биографией писательницы, сколько с содержательной стороной ее произведений и языком выбранных текстов.
Зачастую в школьном курсе изучения литературы не уделяется должного внимания литературному анализу, и тем более его почти нет при изучении произведений костромских авторов. А между тем анализ текстов даст представление школьникам о быте и нравах костромичей и жителей отдельных районов Костромской области, познакомит их с диалектизмами на страницах таких произведений.
Цель методической разработки: представить опят работы по разновидностям анализа на примере произведений Гуссаковской О.Н.
Первый урок по теме: «Взаимоотношения отца и сына по произведению О.Н. Гуссаковской «Лесная свирель»» направлен на анализ образов-персонажей произведения. Я считаю, что именно такой анализ позволит учащимся глубже понять суть противоречий между поколениями в произведении, поскольку такой анализ способствует утверждению взгляда на литературу как на человековедение.
В основу второго урока по теме «Любовные взаимоотношения по рассказу О. Н. Гуссаковской «Вечер первого снега» положен такой анализ, как проблемно-тематический, в ходе которого учащимся необходимо ответить на вопрос: что может вернуть смысл жизни отчаявшемуся человеку? В заглавии темы урока косвенно дается ответ на данный вопрос («Тема любви в рассказе О.Н. Гусаковской «Вечер первого снега»).
Заключительный урок посвящен более подробному анализу выбранного эпизода, где непосредственно обращается внимание школьников на лексические, синтаксические и семантические особенности текста. Для этого разработан план разбора, включающий и композиционные, стилистические особенности, поскольку чтение и анализ художественных произведений - важнейшее средство литературного развития школьников.
Задачи, которые необходимо решить в процессе подачи информации на уроках по данной тематике:
Обучающая: умение работать с языковым материалом текстов, творческое воображение.
Развивающая: развивать монологическую речь учеников, формировать умение высказывать собственную точку зрения; развивать эстетические чувства учащихся средствами языка произведения.
Воспитывающая: продолжить работу по воспитанию любви к родному краю.
скорее всего в том, что она всё таки решила мальчику. она играла с ним в карты на деньги, поддавалась и тем самым мальчик выигрывал и забирал эти самые деньги. и даже после того, как её сослали, она присылала ему корзинку с фруктами, чтобы мальчик хоть что-нибудь да кушал.
куди й поділися,
як розквітла сакура!
твоїм пісням не вистачає
серед безмежного степу,
не прив’язаний ні до чого,
вище від жайворонка
відпочиваю в небі. -
і навіть квіти унохана
біля хати без господині
якісь холодні й безглузді!
о квіти унохана!
схилилась перед вами.
пояснення: на мою думку, не шанується. тому, що люди які вважають себе богатими вони звичайних простих людей які не мають великих статків принижують. особливо це проявляється в суперечці двох осіб із різних каст , в більшості випадків від "великих" людей ми чуємо фразу : - та що ти можеш, я можу все а ти нічого. цими словами проста людина так і вважає "справді а що я можу? ". можливо десь і цінується, але цих місць дуже мало.
в одном из таежных поселков жила семья шадриных. у них был сын вася. взрослые занимались, на реке енисей, промыслом рыбы и охотой. в поисках богатого улова они уплывали далеко, в низовья, и подолгу жили в избушке на берегу. летом, с ними, уплывал и васютка. в один из таких «походов», когда все взрослые были заняты своим делом, а мальчик, как обычно ушел в лес, за орехами, взяв краюшку хлеба и ружье. ему нравились такие прогулки. они приносили и пользу, и приятное времяпровождение.
в этот раз парнишка, собирая орехи, смог подстрелить глухаря и за раненой птицей, пытаясь ее поймать, забрел так далеко, что не смог найти обратную дорогу к месту стоянки. ему пришлось заночевать в лесу. вначале, он вроде бы поддался панике, но позднее, вспоминая наказы и советы деда и отца, опытных и бывалых таежников, развел костер, обломав сухие ветки и собрав мох. он помнил мудрость жителей этих мест, что этот северный, влажный лес не любит нытиков и слабаков. подготовил и запек на огне пойманную птицу.
затем примостился на ночлег. васютке было грустно, хотелось плакать, но он не сдавался и старался держаться мужественно, хотя ему было страшно и, даже, простой пень с разветвленным корневищем, казался « чудищем лесным». утром мальчик залез на кедр и осмотрелся кругом, надеясь увидеть избушку или енисей, но вокруг, была лишь « глухая угрюмая тайга». вася берег патроны и «шел строго на север», надеясь, что лес скоро кончится. он долго шел и, вдруг, увидел впереди небольшое озеро. на нем он подстрелил двух уток, а следующим утром доставая их, обнаружил, что водоем кишит рыбой.
стараясь не падать духом, он шел и шел дальше: питаясь кусочками глухаря, запеченного на углях, утками и рыбой. испортилась погода, но мальчуган не сдавался, а шел вперед, успокаивая себя и надеясь на благополучный исход «путешествия». через какое-то время он вышел на берег реки. мимо проплыл пароход, но на одинокого мальчика на пригорке, никто не обратил внимания. ему лишь, в ответ, один человек, рукой. васютка, вновь стал готовиться к ночлегу, в тайге: собирать валежник, разводить костер, готовить пищу и надеться и ждать, что его найдут. он не паниковал, не терял веру в себя, надежду на поиски взрослых, он просто существовал в тайге, как его учили взрослые, умудренные люди.
источник: сочинение тайга наша кормилица хлипких не любит по рассказу васюткино озеро
Задание: Рассказ О. Н.Гуссаковской " Вечер первого снега".
1. Права ли Наташа в своих сомнениях, что ей нечего рассказать о себе, что она такая же, как все?
2. Какую "нить" удалось найти Наташе, которая "связала" Александра с жизнью?
Ответы
глуховатого деревенского деда тимофея макаровича с внуком петькой объединяла любовь к кино. они не смотрели телевизор, про который дед говорил, что как будто подглядываешь за чужой жизнью, а часто ходили в клуб на киносеансы. после просмотра каждого фильма дед с внуком обсуждали увиденное.
1. смысл жизни муравья в том чтобы создавать свое поколение своим родственникам делать дома и трудиться
люби ближнего своего как самого себя .эти строчки говорят нам что надо ценить всех тебя окружающих , как и себя любимого. ты будешь любить и тебя тоже будут ценить и увожать. люби весь свет и весь мир , ты должен ценить его и заботиться о нем.любовь сама- это те чувства , которые не словами, это приятное чувство , от которого хочется лет .. и хорошо у знать когда тебя кто то любит и начинаешь тоже ценить и любить этого тебе дорогого человека. и ты понимаешь он мой это тот человек который тебе нужен и все ты не можешь остановится твои чувства разрываются , ты все время хочешь быть сним или сней. мне кажется в этой заповеди идет речь о том,что нужно относиться к людям так как к себе.потому что все,что мы делаем не во благо другому человеку,когда нибудь вернется.делая какой-либо поступок,мы прежде всего должны о нем подумать,и только потом его совершать. (не знаю я вот написала,ты там дофразируй: ) человеческая природа такова, что даже самый алчный стяжатель и эгоист не может полностью затушить эту искорку. ведь если бы человек мог полностью избавиться от желания отдавать, мир бы прекратил существование! люди бы не создавали семьи и не рожали детей. поэтому, создал всевышний этот мир таким образом, что искорка альтруизма никогда не гаснет полностью.
тем не менее, есть эгоисты, у которых желание давать развито и плохо. поэтому, даже когда они ищут объект для своих благих деяний, то выбирают только тех, кто им больше всего нравится. только своим любимцам они готовы давать и , только по отношению к ним они испытывают тёплые чувства. вокруг них образуется определённый круг приближённых. тот, кто принадлежит к этому кругу ‒ члены семьи, родственники, друзья и приятели ‒ считаются «своими». все остальные ‒ посторонние, чужие. а с посторонними можно конкурировать. у них можно брать, отнимать; их можно обманывать и грабить. по отношению к чужим, стяжатель в полной мере проявляет свою неимоверную алчность, неудержимое стремление забрать; он не гнушается никакими , что бы заработать за их счёт.
уважаемый читатель, , задумайся, обрати внимание: человек любит того, кому даёт! тот, в кого он вкладывает душевные и силы, становится частью его самого! именно к нему он испытывает чувство близости.
тот, кто хоть раз испытал чувство симпатии, любви, поймёт, что чужой человек ‒ это человек, которому он пока не сделал ничего хорошего, ничего не дал, никак не поддержал. а если начнёт , давать всем, кто встречается ему на жизненном пути, то почувствует, что все его близкие, все его добрые друзья. ведь он принял участие во всех, поэтому теперь у него есть доля в жизни каждого из них; все они в той или иной степени стали частью его самого.
человеку, который удостоился достичь столь высокого уровня самоотдачи, не нужно объяснять, что означает «возлюби ближнего своего как самого себя» (вайикра 19: 18). для него это самоочевидно. он действительно способен любить другого как самого себя в прямом смысле этого слова ‒ он перестаёт ощущать разницу между собой и другим. (см. книгу рава моше хаима луцатто «пути праведных», гл. 11.) граница между ним и ближним стирается. вместо неё появляется ясное чувство, что, на самом деле, он и ближний его ‒ это один человек; это он сам.
из времен года больше всего я люблю весну, за то, что она дарит нам самые красивые и нежные цветы. весенние цветы особенные, их не сравнить с осенними хризантемами, летними георгинами, пестрыми астрами или веселой петуньей. весенние цветы напитаны талой водой, они берут свою силу из земли, их листочки сочно-зеленые и робкие.
Читайте также: