Как связать дорожки в adobe premiere pro
Что, после нарезки на линейке остались пустые места? Ну, тогда теперь тупо наводим курсор на "второй" кусок видео, зажимаем ЛКМ, и тащим его встык к "первому", потом наводим на "третий" кусок, и тащим встык ко "второму" и т. д. , а вообще можно было поступить проще. При подобной нарезке во время удаления ненужного куска, нужно было удерживать клавишу Shift, и тогда соседние куски подгоняются автоматически.
Т. е. : вырезаем кусок видео, наводим на него курсор, один раз клацаем по ЛКМ (что бы выделить) ЗАжимаем Shift (т. е. НЕ отпускаем) и после этого давим на Del. Куски видео сами пойдут встык.
Совмещение видео кадров, монтаж стыков в Adobe Premiere CS4
Монтаж стыков в Adobe® Premiere® CS4 может проводится двумя способами – с совмещением стыков или со сдвигом стыков видео кадров. Эти операции выполняются с помощью двух основных инструментов: Rolling Edit Tool (Совмещение) и Ripple Edit Tool (Сдвиг) .
Проведение операции монтажа стыков с совмещением видео, целесообразно при необходимости увеличения продолжительности одного из клипов, благодаря стыкованию с ним другого клипа. При этом накладываемый клип будет замещать часть первого клипа в той области, где они совпадают. Чтобы произвести монтаж двух клипов с совмещением, выделите инструмент Rolling Edit Tool (Совмещение) на панели инструментов справа и, поместив курсор на стыке двух клипов, переместите курсор вправо или влево, удерживая нажатой левую кнопку мыши до тех пор, пока курсор не будет установлен в желаемом месте стыковки. За вносимыми изменениями вы можете наблюдать в окне Program.
Чтобы состыковать два видео клипа методом сдвига с целью изменения продолжительности клипа за счет общей продолжительности видео фильма, выберите на панели инструментов справа инструмент Ripple Edit Tool (Сдвиг) . Далее поместите курсор в месте стыка двух клипов и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перемещайте его влево или вправо, в результате чего продолжительность выбранного клипа уменьшится или увеличится за счет сдвига соседнего клипа в ту же сторону.
Если я правильно понял вопрос, но наводим на один кусок, кликаем левой кнопкой, зашимаем шифт, наводим на второй, кликаем левой мыши, они оба выделены, затем кликаем по одному из выделенных правой, и выбераем nest, и два куска видео превращаются в единое целое. Но это похоже на перекомпоз в афтере, все эффекте перестают быть настраиваемыми, они соединятся вместе в одну копазицию, и эффекты уже не подогнать.
что такое nest? по-английски это гнездо, у меня русифицированный Премьер и никакого гнезда в выпадающем меню нема
Выделяешь резаные фрагменты. неважно, есть ли между ними пробелы или нет, жмешь на выделенное правой кнопкой мыши и выбираешь ВЛОЖИТЬ! Тем самым создаешь эпизод новый. В котором все твои художества будут одним целым
спасибо вы единственный кто не тупит и дали точный ответ на поставленный вопрос! А все остальные рассказывают тупо про пристыковку.
Кликаете на кусочки с нажатой Шифт, потом на выделенные куски правой кнопкой мыши, в этом меню нажимаете Nest, в предложном меню пишите названия получившегося кусочка.
То что я предлагаю уже было выше, но я проще поясню. Из двух кусков (ранее разрезаных) один удаляем без сдвига (остается пустое место). Затем край второго протягиваем в сторону удаленной половинки до заполнения освободившегося места. Все Вы получили кусок до разрезания
На шкале времени в режиме быстрого или расширенного просмотра можно группировать клипы таким образом, чтобы их можно было перемещать, отключать, копировать или удалять как одно целое. Когда связанный клип группируется с другими клипами, в группу включаются как аудио-, так и видеокомпоненты связанного клипа.
- Чтобы сгруппировать клипы, выделите несколько клипов и последовательно выберите «Клип» > «Группировать».
- Чтобы разгруппировать клипы, щелкните по любому клипу в группе, чтобы выделить ее, и выберите «Клип» > «Разгруппировать».
- Чтобы выбрать один или несколько клипов в группе, щелкайте по ним, удерживая клавишу Alt. Чтобы выбрать дополнительные клипы в группе, щелкайте по ним, удерживая клавиши Shift+Alt.
Большинство видеороликов включают саундтрек. На панели «Активы проекта» клипы, содержащие и видео, и аудио, отображаются как один элемент. При добавлении клипа в фильм на шкале времени в режиме расширенного просмотра видео и аудио отображаются как отдельные дорожки: видеодорожка располагается непосредственно над аудиодорожкой.
Видео и аудио остаются связанными. При перетаскивании части видео на шкале времени в режиме расширенного просмотра вместе с ним перемещается связанное аудио и наоборот. По этой причине пары аудио/видео называются связанными клипами. На шкале времени в режиме расширенного просмотра имена связанных клипов подчеркнуты и обозначаются буквами [V] для видео и [А] для аудио.
Все операции редактирования (например, перемещение, обрезка или изменение скорости клипа) применяются к обеим частям связанного клипа. Можно на время отменить связь, удерживая клавишу Alt при вызове команды редактирования. Видео- и аудиокомпоненты клипа можно размещать по отдельности.
Установка и отмена связи между видео- и аудиоклипами
Видеоклип и аудиоклип можно связать так, чтобы они действовали как одно целое. При выделении, обрезке, разбивке, удалении, перемещении или изменении скорости одного клипа то же самое происходит и в другом. При необходимости эту связь можно на время отменить. На шкале времени в режиме расширенного просмотра имена связанных клипов подчеркнуты и обозначаются буквами [V] для видео и [А] для аудио.
- Чтобы связать видео- и аудиоклипы, выделите их, щелкнув по каждому, удерживая клавишу Shift, а затем выберите команду «Клип» > «Связать аудио и видео».
- Чтобы разъединить видео- и аудиоклипы, выделите связанный клип и выберите «Клип» > «Отменить связь аудио и видео». (Хотя аудио- и видеоклипы разъединены, они все равно выделяются вместе. Повторно выберите нужный клип, чтобы поработать с ним отдельно.)
- Чтобы выделить только один из связанных клипов, щелкните по нему, удерживая клавишу Alt. Выделенный клип можно переместить или обрезать независимо от связанного с ним клипа.
Чтобы быстро удалить аудио- или видеоклип, не разъединяя их, правой кнопкой мыши (или левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl) щелкните клип и в открывшемся меню выберите «Удалить аудио» или «Удалить видео».
Удаление только аудио или видео из связанного клипа
Правой кнопкой мыши (или левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl) щелкните связанный клип и выберите «Удалить аудио» или «Удалить видео».
Удерживая клавишу Alt, щелкните аудио- или видеодорожку, чтобы выделить только ее, затем нажмите клавишу Delete или Backspace.
Выделите связанный клип и выберите «Клип» > «Отменить связь аудио и видео». Повторно выделите любой клип и выберите «Редактировать» > «Очистить» или «Редактировать» > «Удалить и закрыть зазор».
Клипы сдвигаются, заполняя зазор, который остался после удаления клипа.
Adobe Premiere Elements автоматически помещает видео и связанное аудио на отдельные дорожки шкалы времени в режиме расширенного просмотра. Однако клипы связываются, чтобы они оставались синхронными при обрезке или перемещении.
Если перетащить один из клипов, удерживая клавишу Alt и тем самым нарушая синхронизацию, Adobe Premiere Elements отображает число кадров, на которое они смещены, рядом с именем клипа на шкале времени в режиме расширенного просмотра.
Даже если отменить связь между клипами, Adobe Premiere Elements продолжает отслеживать смещение и отображает его после повторного связывания. В Adobe Premiere Elements можно настроить автоматическую повторную синхронизацию клипов. В зависимости от типа клипов можно использовать один из двух методов синхронизации.
На шкале времени в режиме расширенного просмотра щелкните правой кнопкой мыши (или левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl) число кадров смещения клипа, который требуется переместить.
Клип, выбранный щелчком правой кнопкой мыши (или левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl), перемещается или корректируется относительно другого клипа, который остается на своем месте.
Иногда может требоваться отключение клипа, когда нужно опробовать другой вариант редактирования или увеличить производительность при работе над сложным проектом. Отключенный клип скрывается при просмотре фильма на панели «Монитор» или при экспорте фильма. Тем не менее отключенный клип можно перемещать или изменять.
Выделите один или несколько клипов на шкале времени в режиме быстрого или расширенного просмотра и выберите команду «Клип» > «Включить».
При отключении клипа снимается флажок рядом с командой, а клип на шкале времени в режиме быстрого или расширенного просмотра становится неактивным (темным).
Premiere Pro предоставляет способ синхронизации аудио и видео, который называется объединением клипов. Эта функция упрощает для пользователей процесс синхронизации аудио и видео, записанных по отдельности (процесс иногда называется двухсистемной записью). С помощью команды «Объединение клипов» можно выбрать видеоклип и синхронизировать с ним до 16 аудиоканалов. Клипы, составляющие объединенный клип, называются клипами-компонентами.
Клипы можно объединить, выбирая их либо на панели «Проект», либо на панели «Таймлайн». Команду «Объединение клипов» можно выполнить либо с помощью меню «Клип», либо из контекстного меню. Эта команда зависит от контекста, поэтому нужно выделить несколько клипов, чтобы она стала доступной.
Можно объединить один или несколько аудиоклипов с одним видеоклипом или AV-клипом. Суммарное количество аудиодорожек, допустимых в объединенном клипе, равно 16, включая любое сочетание монофонических клипов, стереоклипов или клипов объемного звука 5.1. Один монофонический клип будет учитываться как одна дорожка, один стереоклип — как 2 дорожки, а клипы объемного звука 5.1 — как 6 дорожек.
Создание объединенного клипа не заменяет и не изменяет исходные клипы.
Для объединения клипов на панели «Проект» выполните перечисленные ниже действия.
- Выберите видеоклип, с которым нужно объединить аудиоклипы. Обратите внимание, что в любом объединенном клипе может быть только один видеоклип.
- Щелкните мышью, удерживая нажатой клавишу SHIFT или CTRL(COMMAND для Mac OS), чтобы выбрать только те клипы, которые содержат лишь аудио и которые нужно объединить с видеоклипом.
- Выполните одно из следующих действий.
- Выберите команду «Клип» > «Объединение клипов».
- Щелкните правой кнопкой мыши (или щелкните, удерживая нажатой клавишу CONTROL для Mac OS), затем выберите в контекстном меню команду «Объединение клипов».
Откроется диалоговое окно «Объединение клипов». Выберите для точки синхронизации один из следующих вариантов:
- «На основе точки входа». Для задания синхронизации на основе точки входа, например, в момент начальной хлопушки сюжета.
- «На основе точки выхода». Для задания синхронизации на основе точки выхода, например, в момент конечной хлопушки сюжета.
- «На основе соответствующего временного кода». Для задания синхронизации на основе временного кода, общего для клипов.
- «На основе маркеров клипа». Для задания точки синхронизации на основе нумерованного маркера клипа в середине сюжета. Эта функция доступна, только если в каждом клипе-компоненте есть хотя бы один нумерованный маркер.
Использовать видеоклип при создании объединенного клипа необязательно, что позволяет объединять только аудиоклипы. Можно использовать только один клип, содержащий видео.
Для объединения клипов на панели «Временная шкала» выполните перечисленные ниже действия.
- Выберите клипы (если они еще не выбраны), а затем выполните одно из следующих действий.
- Перетащите клипы-компоненты на панель «Проект».
- Выберите команду «Клип» > «Объединение клипов».
Откроется диалоговое окно «Объединение клипов».
Клипы, объединяемые на панели «Временная шкала», для каждого клипа-компонента добавляются от начала клипа. Для объединения клипов на основе конца клипа, временного кода или нумерованного маркера используйте функцию синхронизации до объединения клипов.
Синхронизация клипов выравнивает несколько клипов на панели «Временная шкала». После синхронизации клипов можно создать объединенный клип.
Чтобы синхронизировать клипы на панели «Временная шкала», сначала отредактируйте клипы на панели «Временная шкала», а затем выполните одно из следующих действий.
- Выполните согласование клипов вручную, перетащив их так, чтобы они были синхронизированы.
- Выполните согласование клипов с помощью функции «Синхронизировать». Для этого выполните перечисленные ниже действия.
- Выберите клипы, которые нужно синхронизировать.
- Выберите команду «Клип» > «Синхронизировать».
Откроется диалоговое окно «Синхронизация». Выберите для точки синхронизации один из следующих вариантов:
- На основе начала клипа
- На основе конца клипа
- На основе соответствующего временного кода
- На основе маркеров клипа
Обычно работа с объединенными клипами очень похожа на работу с любым другим клипом. Существует несколько отличий рабочего процесса, которые стоит отметить.
Редактирование объединенных клипов с пробелами на временной шкале
Объединенные клипы ведут себя по-другому во время их редактирования на таймлайне: в частности, если в их компонентной структуре содержатся «разрывы».
Когда доступен еще один клип-компонент Если точка входа или выхода отмечена в месте разрыва аудио- или видеоклипа, а над этим разрывом или под ним доступен другой клип-компонент, при редактировании объединенного клипа на панели «Таймлайн» для разрыва Premiere Pro использует соответствующую дорожку.
Все пробелы в видео будут воспроизводиться черным цветом. Все пробелы в аудио, если на другой дорожке нет другого аудиоклипа-компонента, будут воспроизводиться как тишина.
Обрезка объединенных клипов
Обрезка объединенных клипов очень похожа на обрезку любого другого клипа, за исключением следующего:
- Обрезка применяется одинаково ко всем клипам-компонентам, с сохранением всех смещений.
- Чтобы обрезать край одного клипа-компонента, пользователи могут временно отменить синхронизацию, удерживая при перетаскивании нажатой клавишу-модификатор ALT/OPTION.
- При обрезке отдельных клипов-компонентов привязка, если она включена, происходит на концах другого компонента.
- Применяются обычные правила обрезки, объединенный клип можно обрезать только до точки, в которой есть хотя бы один кадр, входящий во все клипы-компоненты.
При создании объединенного клипа метаданные каждого из клипов-компонентов копируются на панель «Метаданные». При отображении метаданных для объединенного клипа есть ряд отличий. А именно:
Просмотр метаданных Можно просмотреть метаданные одного клипа-компонента. Чтобы просмотреть метаданные для клипа-компонента, выберите его имя в контекстном меню «Файл». Соответствующие метаданные появятся на панели метаданных.
Ввод метаданных Можно ввести метаданные для клипа-компонента или для всего объединенного клипа.
- Выберите в контекстном меню «Файл» нужный компонент, а затем введите метаданные для клипа.
- Выберите в контекстном меню «Файл» пункт «Все файлы», затем введите метаданные для объединенного клипа. Любые данные, введенные в свойство, будут введены в XMP для всех файлов компонентов, составляющих объединенный клип.
Отображение всех файлов действует подобно выделению нескольких клипов и отображается если значения свойств выделения не совпадают. Подобно выделению нескольких объектов, если выбран режим отображения «Все файлы», все данные, введенные для свойства, будут введены в XMP каждого файла-компонента, из которого состоит объединенный клип.
При создании объединенного клипа можно использовать тайм-код главного аудиоклипа. При создании объединенного клипа можно также скрыть звук камеры-источника.
Выполните следующие действия.
- Выберите видеоклип и аудиоклип, содержащие тайм-код.
- Выберите команду «Клип» > «Объединение клипов».
- В диалоговом окне «Объединение клипов» выполните одно из следующих действий.
- Чтобы использовать тайм-код главного аудиоклипа для создания объединенного клипа, установите флажок «Использовать тайм-код аудио из клипа». После установки флажка выберите аудиодорожку, с которой нужно синхронизировать видео, из всплывающего меню.
- Чтобы удалить из клипа звук источника из камеры, установите флажок «Удалить аудио из AV-клипа».
- Команда «Заменить материал» не работает.
- Не поддерживается присоединение сценариев Adobe Story, а поэтому и преобразование речи в текст.
Примечание: Если сценарий Adobe Story присоединен к аудиоклипу перед объединением, можно преобразовать речь в текст после объединения клипов. Выберите в контекстном меню «Файл» на панели «Метаданные» или «Все файлы», либо аудиоклип, содержащий сценарий, а затем нажмите кнопку «Анализировать».
Редактирование аудио, создание и отмена привязки видео- и аудиоклипов, а также применение аудиоэффектов с помощью панели «Таймлайн».
На панели «Таймлайн» представлено изменение элементов аудио с течением времени. Аудиодорожки представлены зелеными полосками с формой аудиосигнала. Аудио можно редактировать так же, как редактируются другие объекты на панели «Таймлайн».
Точки входа и выхода задаются на основе интервалов времени между видеокадрами. Хотя редактирование на основе кадров приемлемо и для аудио, иногда необходима более высокая точность. Например, нужно установить начальную точку между двумя словами в предложении, однако небольшой отрезок времени между словами не приходится на смену кадра. Однако цифровое аудио делится не на кадры, а на образцы, которые сменяются значительно чаще. Переключив линейку времени эпизода на образцы аудио, можно с большей точностью определить точки входа и выхода аудио.
Переключение линейки времени на единицы времени аудио в исходном или программном мониторе
На панели «Таймлайн» щелкните три линии в стопке рядом с именем эпизода и выберите пункт Показать единицы времени аудио из раскрывающегося списка.
Навигация по аудио в представлении образцов
Переключите линейку времени на панели «Таймлайн» на единицы времени аудио.
Навигацию можно выполнять следующим образом.
- Для плавной навигации по клипу перетащите индикатор текущего времени на линейке времени.
- Чтобы переместить индикатор текущего времени для одного образца аудио в каждый момент времени, нажмите кнопки «Шаг вперед» или «Шаг назад».
Обрезка аудио в представлении образцов на панели «Таймлайн»
В меню панели «Таймлайн» выберите Показать единицы времени аудио . Линейки времени на панели «Таймлайн» и в программном мониторе переключатся на шкалу, основанную на образцах.
Чтобы настроить стиль аудиодорожки, нажмите Параметры отображения таймлайна , значок гаечного ключа на панели «Таймлайн» . Чтобы отобразить аудио на панели «Таймлайн» в виде форм волны, выберите Показать звуковые волны .
Просмотрите точки входа и выхода клипа, который следует отредактировать, перетащив ползунок масштабирования влево.
- Если требуется изменить точку входа, наведите указатель мыши на левую границу аудиосигнала клипа, чтобы указатель принял вид инструмента обрезки , и потащите границу влево или вправо.
- Чтобы изменить точку выхода, наведите указатель мыши на правую границу аудиосигнала клипа, чтобы указатель принял вид инструмента обрезки , и потащите границу влево или вправо.
Изучите отображение формы волны или воспроизведите аудио, чтобы убедиться, что точки входа и выхода были установлены правильно.
На панели «Проект» клипы, содержащие как видео, так и аудио, отображаются как отдельный элемент, представленный значком . Однако при добавлении клипа в эпизод видео и аудио отображаются как два объекта, каждый из которых имеет соответствующую дорожку (если вы указали источники аудио и видео при добавлении клипа).
Аудио- и видеочасти клипа связаны, поэтому при перетаскивании видеочасти на панели «Таймлайн» связанное аудио также перемещается (и наоборот). По этой причине пара аудио/видео называется связанным клипом.
Как правило, все функции редактирования работают в обеих частях связанного клипа. Если нужно работать по отдельности с аудио и видео, можно отменить их привязку. Сделав это, видео и аудио можно использовать так, как если бы они не были связаны. Однако Premiere Pro отслеживает связь. Если повторно связать клипы, указывается, произошла ли рассинхронизация и, если да, то насколько. Premiere Pro может автоматически синхронизировать клипы.
Можно также создать связь между ранее разъединенными клипами. Это полезно при синхронизации видео и аудио, которые были записаны раздельно.
Сопоставление аудиоканалов в клипах определяет тип и номера аудиодорожек, в которых они отображаются в эпизоде. Кроме того, при привязке каналов определяются их каналы назначения в дорожке Mix (ранее известной как основная дорожка) и, соответственно, в конечном выходном файле. Например, если вы назначите стереоклипу каналы 1 и 2 как передний левый и передний правый для дорожки Mix 5.1, то при добавлении в эпизод два исходных канала отобразятся как одна дорожка канала 5.1. Они «питают» передний левый и передний правый каналы дорожки Mix. Когда финальный выходной результат воспроизводится через звуковую систему Surround 5.1, исходные 2 канала воспроизводятся через передний левый и передний правый динамики, соответственно.
По умолчанию аудиоканалы клипа проецируются на дорожку Mix, когда они захватываются или импортируются в проект. Можно задать как Premiere Pro сопоставляет их, выбрав параметр «Формат дорожки по умолчанию» на панели «Сопоставления исходных каналов» в диалоговом окне «Установки аудио». Также можно изменить как аудиоканалы клипа сопоставляются после импорта их в проект.
Наконец, можно указать какие выходные каналы Premiere Pro использует для мониторинга каждого аудиоканала. Например, можно следить за левым каналом стереодорожек через передний левый динамик акустической системы вашего компьютера. Установите это как значение по умолчанию в диалоговом окне «Установки сопоставления выходных каналов».
Сопоставление исходных аудиоканалов при импорте
Можно задать способ автоматического сопоставления аудиоканалов клипа с аудиодорожками и дорожкой Mix при импорте или захвате в Premiere Pro.
Читайте также: