Звуковая карта для подключения микрофона
Обычно этот вопрос задают те, кто вообще ничего не понимает в микрофонах и музыкальном оборудовании. Такие люди сталкиваются с рядом проблем, часто они делают покупки, не разобравшись в предмете и оказывается, что они либо покупают что-то лишнее, либо просто не осознают, что то что они купили не будет работать так, как им хочется и по факту нужно тратить намного больше денег, чем они рассчитывали, чтобы всё заработало как надо.
Проведём инструктаж так сказать, для полных профанов.
Итак, правило номер один - никогда не покупайте микрофоны в магазинах электроники типа М-Видео, Эльдорадо, в торговых центрах или, упаси боже, в Ашане. Ничего путёвого там никогда не продаётся. В лучшем случае вы купите микрофон для караоке, отвратительно звучащий и несовместимый с нормальной аппаратурой.
Правило номер два - никогда не покупайте микрофон к которому по умолчанию присоединён микрофонный кабель. Это вообще табу. И кабель и микрофон будут паршивые. Впрочем, вы голосуете рублём и покупаете то, что покупаете. У всего есть своя цена, только потом не говорите, что вас не предупреждали.
Если вы хотите попеть песенки в караоке после застолья - это одно. Такой микрофон не жалко испачкать в салате оливье. Если же вы хотите записывать свой голос на компьютер, читайте дальше.
Первый и самый простой вариант для подключения к компьютеру - купить USB микрофон. Вы подключаетесь через USB порт, обычным USB кабелем и сразу получаете приличный звук. USB микрофоны бывают и дешевые и дорогие. Этот вариант уже давно перестал быть компромиссным и качество звучания у таких микрофонов весьма приличное. С учётом удобства подключения к компьютеру цена у них оправдана. Естественно, стоить USB микрофон будет дороже, чем караоке микрофон из Ашана. Зато звучать будет как надо.
Если вы озвучиваете компьютерные игры или записываете подкасты, ведете тренинги в интернете, то USB микрофон - это ваш вариант. Правильную модель с учётом бюджета помогут выбрать наши консультанты - звоните или пишите нам.
Ну и последний и самый крутой вариант - это студийный микрофон для записи вокала. Не стоит пугаться слова "студийный". Студийный - не значит дорогой. Цены на такие микрофоны варьируются очень сильно. Есть совсем недорогие модели и есть топовые вещи, использовать которые в домашних условиях на наш взгляд не оправданно.
Преимущество студийного микрофона прежде всего в качестве звучания. Если звук для вас - принципиальный момент, то вариантов нет, нужно собирать домашнюю студию.
Для начала определимся с типом микрофона, который вам нужен. Для записи вокала лучше всего покупать конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Динамические микрофоны - это вариант для концертов, а конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой - для записи музыкальных инструментов. Ленточные микрофоны - вообще тема отдельной статьи и нам они не подходят.
В общем, берём конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Выглядит он примерно вот так:
Вариантов и цен - миллион. Выбрать правильно, опять же, помогут наши консультанты. Спрашивайте, не стесняйтесь.
Покупка микрофона сама по себе еще не делает вас рок-звездой. Конденсаторный микрофон не будет работать сам по себе. И подключить его напрямую в вашу встроенную звуковую карту вы не сможете. даже если вы попытаетесь, работать это не будет. Потому что конденсаторному микрофону требуется фантомное питание. И такое питание есть либо во внешних звуковых интерфейсах либо в специализированных микрофонных предусилителях.
Поэтому, если вы хотите использовать конденсаторный студийный микрофон и получать крутой звук, помимо микрофона, как минимум, нужен еще и внешний USB аудио интерфейс с микрофонным входом. В простонародье - внешняя звуковая карта.
Например вот такая:
Есть и более дорогие варианты и решения, но мы не будем их затрагивать в этой статье, т.к. это уже оборудование для профессиональных студий и подход к нему совершенно иной.
А теперь проведем небольшой ликбез по микрофонным кабелям и разъёмам, в которые они включаются. Т.к. именно это вызывает большинство проблем и вопросов у людей несведущих.
Итак, во всех профессиональных микрофонах (не караоке и не USB) используются XLR разъёмы. Разъём XLR на микрофоне выглядит вот так:
В свою очередь, разъёмы на микрофонном кабеле будут выглядеть вот так:
Ни в каком Ашане вы не купите такой микрофонный кабель. их продают специализированные музыкальные магазины типа нашего.
На звуковых картах и микрофонных предусилителях, как правило, используются либо XLR входы для подключения микрофонного кабеля либо комбинированные разъёмы Jack / XLR. Стандартный XLR вход выглядит вот так:
Комбинированный разъём Jack / XLR выглядит вот так:
В комбинированный разъём может включаться как микрофонный кабель с XLR разъёмом, так и инструментальный или стерео кабель с разъёмом Jack. Разъём Jack в профессиональном оборудовании выглядит вот так
Бывает еще мини джек, но к профессиональной музыкальной аппаратуре он отношения не имеет - это решение для портативных плееров и т.п.
Если вы купили микрофон для караоке и пытаетесь включить его в комбинированный разъём jack/xlr, вас может ждать разочарование. Почему? Потому что, как правило, комбинированные разъёмы устроены таким образом, что при подключении через jack предусиление сигнала намного меньше. Это сделано для того, чтобы вы могли через jack подключать музыкальные инструменты или линейные источники сигнала типа mp3 плеера, синтезатора или компьютера. А при подключении XLR кабеля как раз таки срабатывает другая цепочка, которая рассчитана на то, чтобы усилить сигнал, идущий с микрофона.
По-русски: если вы включите ваш микрофон с джек-разъёмом на конце кабеля в такой комбинированный вход, сигнал будет очень тихий, и проблема не в микрофоне и не в устройстве, в которое вы включаетесь, а в неправильном использовании и непонимании того, как работает ваша аппаратура.
Среди звукорежиссеров и музыкантов давно утихли споры на тему качества аудиоинтерфейсов разного уровня — почти все позволяют делать профессиональные записи и сводить проекты с высоким битрейтом. Поэтому при выборе аудиокарты стоит исходить из желаемых целей и поставленных задач.
Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов
Первое, на что нужно обратить внимание — количество и тип входов и выходов. От количества «инпутов» зависит, сколько источников сигнала можно обрабатывать одновременно. Количество независимых выходов на наушники определяет, сколько раздельных миксов с разным балансом и настройками можно предоставить исполнителям для мониторинга.
Tascam US-16x08 имеет 16 входных и 8 выходных каналов
- Если хотите записывать рэп или поп-музыку, хватит одного балансного входа для подключения микрофона и одного выхода на наушники.
- Для записи песен под гитару потребуется два входа одновременно — один для вокального микрофона, другой — для инструментального.
- Акустические барабаны попросят 7–8 входов для полноценной записи (бочка, два оверхеда, три тома и один-два микрофона для малого барабана).
- Для записи репетиций рок-группы прибавьте к этому еще два входа для гитары и баса и один вход для вокалиста. Итого — 10–11 каналов.
- Качественно записать хор, несмотря на большое количество вокалистов, можно с помощью всего трех микрофонов (с центра, справа и слева).
- То же касается небольших музыкальных групп с оркестровыми или народными инструментами. Главная сложность здесь — организовать мониторинг каждому исполнителю: понадобится столько выходов на наушники, сколько участников. Как правило, в аудиоинтерфейсах столько нет, придется докупать отдельный преамп для наушников.
Steinberg UR22mkII справится с большинством задач для начинающего музыканта или звукорежиссера
Для записи вокала часто используются конденсаторные микрофоны. Они требуют наличия в звуковой карте фантомного питания +48 В. Пригодится также функция прямого мониторинга, которая позволяет слышать входящий сигнал без участия компьютера.
Обращайте внимание на возможности встроенного в карту процессора эффектов — DSP. Он поможет при записи вокала. Чаще всего в карты интегрируют ревербератор, который позволяет вокалисту почувствовать объем голоса и лучше сосредоточиться на исполнении. В DSP встраивают гейт, компрессор, эквалайзер и даже пресеты настроек. Последние помогут в профессиональной студийной работе, чтобы не настраивать звук с нуля под каждого, когда есть несколько «штатных» вокалистов.
Микшер аудиокарты RME Fireface предлагает множество полезных функций и DSP-эффектов
Отдельно стоит сказать о задержках при мониторинге. Большинство современных устройств поддерживает ASIO 2.0 и выше, поэтому обладает примерно одинаковым временем задержки. Минимальное значение буфера — 64 или 128 бит. Это, соответственно, 1,5 и 3 мс задержки, которые физически не ощущаются. Например, если гитарист отойдет от гитарного комбо примерно на метр, он получит те же 3 мс задержки в звуке.
Скоростные типы подключения (USB 3.0, Thunderbolt, PCI-E) позволят записывать сразу много дорожек с минимальными задержками в мониторинге. Это понадобится для одновременной записи большой группы музыкантов. Например, Firewire (IEE1394) был изначально спроектирован для передачи потоковых данных — аудио и видео. И десять лет назад большинство аудиокарт использовали именно Firewire. С развитием USB 2.0 и появлением USB 3.0 порт Firewire перестал быть «аудиостандартом» — ему на смену пришел Thunderbolt, которым оборудованы, например, аудиоинтерфейсы UAD и линейки Clarett, Saffire и Red от Focusrite. Хотя в последнее время Focusrite ориентируется на перспективный рынок USB Type-C: карты Scarlett от третьего поколения и Clarett USB используют этот разъём.
Внешняя звуковая карта Focusrite Clarett 4Pre USB с разъемом USB Type-C
Звуковые карты для записи электронных инструментов
Напряжение сигнала, поступающего со звукоснимателей электрогитары, бас-гитары, электроскрипок и других электрических инструментов намного выше напряжения сигнала микрофона. Поэтому для их записи в аудиокарте должен быть высокоомный вход, который снижает напряжение сигнала до приемлемого. Обычно он маркируется как вход Hi-Z или INST — инструментальный.
В моделиTascam US-2x2 входы комбинированные: их можно переключать из микрофонного или линейного в инструментальный режим.
Более того — некоторые современные звукосниматели на гитарах настолько мощные (чтобы сохранить читаемость гитары на больших уровнях гейна в тяжелом роке), что производители аудиокарт добавляют специальную кнопку PAD. Она снижает чувствительность входа на 20 dB, чтобы предотвратить перегрузку сигнала.
В последнее время у рок-групп стандартом стала запись электрогитар в домашней студии с помощью недорогой профессиональной аудиокарты. Гитара подключается напрямую в карту, записанный таким образом DI-сигнал затем отправляется на реампинг («ре» — «заново», «амп» — «усилитель»). Аудиокарта подключается к специальному устройству — реамперу, который преобразует линейный сигнал в удобоваримый для гитарного усилителя. Усилитель окрашивает сигнал и передает гитарному динамику, который также вносит в звук свой характер. Полученный результат записывается микрофоном и отправляется на сведение.
Поэтому любой профессиональной аудиокарты с Hi-Z входом и режимом PAD хватит не только для записи демо, но и для серьезной студийной работы.
Аудиоинтерфейс Line 6 Pod Studio UX-2
Некоторые аудиокарты специально «заточены» под нужды гитаристов и басистов. Например, Line 6 Pod Studio UX-2 имеет в комплекте софт, который задействует встроенный DSP и может виртуально подключать к гитаре ампсимуляторы и различные эффекты. Два отдельных входа для подключения педалей позволяют этими эффектами управлять.
Звуковые карты для сведения и мастеринга
Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Аудио CD записываются в формате 44.1 кГц\16 бит. Звукорежиссеры часто записывают музыку в 48 кГц\24 бит или в 88.2 кГц\24 бит, для фильмов нередко используется 96 кГц\24 бит. Профессиональный аудиоинтерфейс должен иметь в характеристиках все эти частоты, но на практике чаще всего используются 44,1 кГц\16 бит.
Опрос о частоте дискретизации на крупнейшем российском форуме профессиональных звукорежиссеров и мьюзикмейкеров
Сегодня на рынке представлены модельные ряды настольных аудиокарт для домашних студий, которые отличаются большим регулятором громкости, (например, Tascam US-366). Некоторые карты оснащены полезным для звукорежиссеров функционалом, например, кнопкой, позволяющей быстро проверять результат сведения в моно.
На лицевой панели компактной Arturia AudioFuse расположился целый набор полезных функций: mono, mute, большой регулятор громкости, выбор аудиовыхода, два регулятора громкости наушников и многое другое
Несколько независимых линейных выходов пригодятся тем, кто занимается или планирует профессионально заниматься микшированием музыки — в карту подключаются сразу несколько пар аудиомониторов, чтобы сравнивать результаты работы на разных системах. С той же целью желательно наличие нескольких выходов на наушники.
Стоит посмотреть и на аудиософт, который поставляется в комплекте с девайсом. Помимо драйверов производители прикладывают урезанные версии DAW и библиотеки семплов. Вместе с аудиокартами Focusrite поставляется Avid ProTools и набор из дилея, сатюратора, ревербератора, эквалайзера, компрессора и мастерингового процессора, стоимость которых по отдельности сопоставима с самой картой.
Для живых выступлений
Чаще всего с компьютера через аудиокарту запускается плэйбек — аранжировки или сам минус песни. Для рок-группы с барабанщиком будет важно наличие двух раздельных выходов в линию и наушники — чтобы в один стереоканал пустить плэйбек, в другой — метроном барабанщику.
Аудиокарты для живых выступлений отличаются надежным софтом и конструкцией. Проверяйте отзывы покупателей о стабильности драйверов, о проблемах с обновлениями. Идеально, если карта для таких задач будет заключена в железный рэковый корпус. Тогда ее можно будет привинтить к стойке и не опасаться за сохранность.
С рэковой аудиокартой Tascam US-16x08 вряд ли что-то случится во время тура
У гастролирующих рок-групп и музыкантов набирают популярность цифровые микшеры со встроенной звуковой картой, вроде Behringer X32 или Soundcraft Ui24R. Они позволяют подключить в себя всю группу и полностью отстроить микс с помощью ноутбука или iPad. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет запускать плэйбек и метроном, и записывать всю группу поканально. Но это устройства другой категории, где аудиоинтерфейс, скорее, дополнительная опция.
Behringer X32 rack — цифровой микшер с функцией звуковой карты
Профессиональные аудиоинтерфейсы
Профессиональные интерфейсы — это условная категория аудиокарт, которые популярны среди профессиональных звукоинженеров и музыкантов. Их можно разделить на два типа: рэковые и десктопные.
Рэковые представляют собой «комбайны» со множеством входов и выходов всех возможных типов, DSP с большим количеством обработки, пресетами и даже возможностью дистанционного управления. Такие аудиокарты рассчитаны на любую ситуацию, какая только может возникнуть в студии звукозаписи. Таковы, например, RME Fireface, FOCUSRITE Scarlett 18i20, TC Electronic Studio Konnekt 48.
Внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen USB
Десктопные профессиональные интерфейсы обычно используют профессиональные музыканты в своих проджект-студиях. Они оборудованы удобными элементами управления, заключают в себе топовую начинку и могут идти вместе с большим количеством полезных плагинов — таковы, например, аудиоинтерфейсы Universal Audio, которые снабжаются фирменным софтом этой компании.
Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств
MIDI-порты — нередко встречаются в «продвинутых» аудиоинтерфейсах. Огромное число контроллеров, железных синтезаторов, гитарных процессоров, MIDI-клавиатур и других девайсов подключаются по MIDI. Например, с помощью MIDI-контроллера можно управлять своим DAW на живом выступлении, некоторые контроллеры специально выпускаются для создания ремиксов «на лету». Партии клавишных или ударных инструментов в DAW обычно записывают именно с MIDI-устройств.
Внешняя звуковая карта Tascam IXR с разъемами MIDI-IN и MIDI-OUT
S\PDIF — цифровой интерфейс для подключения устройств, работающих с аудио. Это могут быть различные рекордеры, процессоры эффектов и даже бытовые устройства (телевизоры, аудиосистемы). Разъем S\PDIF бывает двух видов: оптический, для подключения оптоволоконного кабеля с Toslink и электрический, для подключения RCA кабеля. Смысл передачи цифрового сигнала между устройствами в том, чтобы избежать потери качества на лишних преобразованиях аудиодорожки из «цифры» в «аналог» и обратно. Поэтому в многоканальных аудиоинтерфейсах высокого уровня S\PDIF обычно присутствует.
Внешняя звуковая карта Tascam US-20x20 с оптическими и электрическими S\PDIF на вход и выход рядом с разъемом USB 3.0
Заключение
Раньше на студиях аудиоинтерфейс выполнял только роль оцифровки сигнала, а для каждой задачи был свой отдельный прибор: для записи вокала — микрофонные предусилители, для электронных инструментов — ди-боксы и т.п. Сегодня профессиональная аудиокарта заменяет сразу несколько устройств, причем в лучшем качестве. Это открывает музыкантам и звукорежиссерам огромные возможности, автоматизирует многие рутинные операции и позволяет сосредоточиться на главном — музыкальном творчестве.
Аудиоинтерфейс — центр студии звукозаписи, ведь именно через него проходят все сигналы, звучащие в помещении. Учитывая важность этого компонента, выбор звуковой карты становится по-настоящему сложным занятием. Чтобы облегчить жизнь музыкантам, SAMESOUND предлагает лучшие звуковые карты для домашней студии звукозаписи. Каждое из устройств в списке полностью оправдывает вложенные средства.
Выбор аудиоинтерфейса для домашней студии напрямую зависит от задач, стоящих перед самой студией. Производительность и качество звучания всегда требуют финансовых вложений: большая часть бюджета уйдёт не на крутые мониторы и качественную коммутацию (хотя и они важны), а на приобретение производительного аудиоинтерфейса.
Чтобы упростить выбор музыкантам, SAMESOUND собрал лучшие звуковые карты для домашней студии звукозаписи. Список не самый большой — мы сфокусировались на качестве, а не количестве интерфейсов в подборке. Каждое из представленных устройств полностью оправдает вложенные средства и предоставит максимум возможностей и качественного звука за свою цену.
Сравнительная таблица аудиоинтерфейсов
В таблице ниже представлены сводные данные по всем аудиоинтерфейсам в подборке с возможностью сравнить те или иные характеристики звуковых карт.
Данные о реальных частотных характеристиках взяты из обзоров Julius Krause, ProSound IXBT, AudioScienceReview и Audiofanzine. В случае отсутствия информации о частотной характеристике аудиоинтерфейса, использовались данные по ближайшим «родственным» интерфейсам в линейке. Сведения нельзя считать точными на 100%, однако они дают общее представление о возможностях устройства.
Информация о совместимости с Shure SM7b бралась из открытых источников и обзоров аудиоинтерфейсов на YouTube. Сама компания Shure рекомендует использовать микрофон со звуковыми картами, чей максимальный диапазон усиления составляет как минимум 60 дБ.
Информация о средней стоимости звуковых карт получена на основании данных Яндекс.Маркет. Цены актуальны на момент написания материала.
Выходы на мониторы
Выходы на наушники
Эквивалентный уровень шума
Максимальный уровень входного сигнал
Работа с Shure SM7b **
Питание от электросети
Средняя стоимость по данным Яндекс.Маркет ***
Лучшие звуковые карты для домашней студии звукозаписи
Аудиоинтерфейс — центр студии звукозаписи, ведь именно через него проходят все сигналы, звучащие в помещении. Внутри звуковой карты объединяются аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи, микрофонные предусилители, усилители наушников и десятки других компонентов, позволяющих всему студийному оборудованию работать как единое целое.
В чём особенность: отличный звук, LED-дисплей для вывода информации
Стоимость: от 24 150 ₽
Выпуск M2 и M4 ознаменовал выход MOTU в бюджетный сегмент. Тем не менее слово «бюджетный» не должно пугать: M2 и M4 пишут так же, как более дорогие модели MOTU, а стоят — дешевле.
M2 предлагает комбинированные микрофонные, инструментальные и гитарные входы, полноценные MIDI-разъёмы, а также конвертеры ESS Sabre32 Ultra, устанавливаемые на всех интерфейсах MOTU. В общем, с качеством записи здесь полный порядок: сигналы звучат чисто, гейна хватает, помех не так много.
Единственный минус M2, как и её расширенной версии M4 — удивительный дефицит. С момента выхода оба интерфейса пользуются небывалым спросом, поэтому найти их в свободной продаже не так-то просто — карта банально не успевает появляться в магазинах.
В чём особенность: кнопка A/B, позволяющая параллельно работать с двумя миксами
Стоимость: от 22 825 ₽
PreSonus Studio 26c — одно из самых ультимативных решений среди аудиоинтерфейсов. Американская компания постаралась объединить в одном устройстве всё, что может потребоваться в небольшой разноплановой домашней студии: два микрофонных, линейных и инструментальных входа, выходы на пару мониторов и наушники, MIDI-разъёмы.
Местный выход на наушники легко справляется даже с высокоомными моделями вроде Beyerdynamic DT990. Карта также позволяет работать с двумя миксами одновременно, переключаясь между ними клавишей A/B, для чего программно создаётся вторая шина, направляющаяся на «виртуальный» выход.
Качество записи вполне достойное, хотя местным предусилителям порой не хватает громкости: там, где конкуренты работают на отметке «5», Studio 26c достигает того же уровня только на отметке «7». Среди других недостатков — возможные проблемы драйвера с процессорами AMD Ryzen, из-за чего карта может «не завестись» на вашей системе.
В чём особенность: DSP-процессор с небольшим, но качественным набором эффектов
Стоимость: от 15 490 ₽
Младшая версия линейки звуковых карт Steinberg отличается супербыстрым USB 3.1, наличием MIDI-входов и выходов, и встроенным процессором DSP-эффектов. Последний снимает нагрузку с компьютера, позволяя записывать уже обработанный сигнал.
Местный DSP — не аналог плагинов UAD, а количество эффектов не так велико, одно он успешно снимает нагрузку с компьютера. Так, например, можно записывать уже обработанную гитару, сжимать вокал или добавлять реверберацию ещё до поступления сигнала в компьютер. Возможность не жизненно необходимая, но точно полезная.
Отдельно стоит отметить качество записи — карта пишет чисто, ясно и богато благодаря предусилителям D-PRE. По соотношению цены и качества — один из лучших вариантов на рынке, о чём мы уже рассказывали в обзоре аудиоинтерфейса.
Что касается минусов: инструментальные входы иногда неприятно шумят (гитары придётся дополнительно чистить), кнопка активации фантомного питания почему-то находится на тыльной стороне корпуса, а Hi-Z доступен только на одном канале. Последнее совсем неудобно: тем, кто хочет записывать две гитары одновременно, Steinberg предлагает смотреть в сторону более дорогих UR44C и UR816C.
В чём особенность: режим AIR, улучшающий передачу высоких частот
Стоимость: от 19 480 ₽
Прочный корпус, много софта в комплекте, два входа для подключения микрофонов или гитар. На тыльной стороне — набор балансных выходов и MIDI-разъёмы. В общем, всё, что нужно и ничего лишнего — купил и записывайся.
Помимо традиционного аттенюатора на кнопке PAD, третье поколение Scarlett обзавелось специальным режимом AIR на входах. Его активация усиливает высокие частоты, придавая сигналу больше воздушности — какие-то инструменты точно выиграют от такого буста.
Некоторые ругают Scarlett за слишком скучное и безжизненное звучание предусилителей, но здесь скорее вопрос вкуса. В любом случае, перед покупкой стоит послушать и посмотреть обзоры.
К слову, если наличие MIDI-входов и дополнительных выходов на мониторы для вас не критично, то можно немного сэкономить, купив Scarlett 2i2 вместо 4i4. Начинка у моделей идентичная, а цена — разная.
Технические характеристики Focusrite Scarlett 4i4 3rd GenNative Instruments Komplete Audio 6 MKII направлена на электронных музыкантов, а производитель позиционирует устройство как инструмент для выступающих диджеев. Оснащение у карты достойное: большой набор входов, MIDI-порты и выходы на все случаи жизни.
Из минусов стоит отметить отсутствие каких-либо подробностей о технических характеристиках карты — диапазоне воспроизводимых частот, эквивалентном уровне шума и прочих параметрах. К тому же модели не хватает качественного экранирования (карта может ловить наводки от телефона), а мониторинг здесь возможен только в моно.
Технические характеристики Native Instruments Komplete Audio 6 MKII В чём особенность: предусилители, звучащие значительно дороже конкурентов, и ADAT для расширения каналов
Стоимость: от 17 990 ₽
Главная особенность Audient iD14 MKII — качественные предусилители, звучащие значительно дороже. Точно такие же преампы британская компания ставит в профессиональные студийные консоли, поэтому с качеством записи у iD14 MKII полный порядок.
Среди других особенностей — параллельный выход на две пары наушников, транзисторы JFET на гитарном Hi-Z входе. Здесь же — назначаемый регулятор ScrollControl, способный управлять любым параметром в DAW и плагинах, и ADAT-порт. Последний значительно расширяет количество входов и выходов: достаточно купить какой-нибудь Behringer ADA8200, чтобы получить 10 полноценных каналов.
Из минусов — отсутствие MIDI, ограничение по частоте дискретизации в 96 кГц, а также проблемы с драйвером. Первые два пункта не так критичны, чего не скажешь о сырости драйвера, тянущейся ещё с первого поколения. Карта может отваливаться или не определяться при запуске компьютера, что порой раздражает.
В чём особенность: режим 4K, эмулирующий звучание консолей SSL 4000, и два независимых выхода на наушники
Стоимость: от 24 990 ₽
SSL 2+ — первый USB-аудиоинтерфейс от известной британской компании Solid State Logic. Компания специализируется на производстве студийных консолей, её оборудование используется в сотнях студий по всему миру.
SSL 2+ — старшая модель в линейке звуковых карт. Оба входа устройства оснащаются режимом 4K Legacy, программно имитирующим звучание больших консолей Solid State Logic. Как итог: в звуке появляется больше высоких частот, а сам он обретает дополнительную сатурацию. Звучит круто, однако подходит далеко не всем источникам сигнала, о чём мы рассказывали в нашем обзоре.
Среди других интересных фишек — два независимых выхода на наушники, что встречается редко среди конкурентов в ценовом диапазоне до 25 000 рублей (у той же Audient iD14 MKII выходы работают параллельно).
Без компромиссов не обошлось: кастомные предусилители модели очень шумные, что не устроит гитаристов (записи придётся основательно чистить), а регуляторы гейна слишком чувствительные.
Технические характеристики Solid State Logic SSL 2+ В чём особенность: лучший выбор для гитаристов с большим парком инструментов и оборудования
Стоимость: от 28 790 ₽
IK Multimedia AXE I/O — звуковой интерфейс, созданный в первую очередь для гитаристов. Внутри тёмного корпуса собрана целая палитра крутых фишек: настраиваемый импеданс, три схемы прохождения сигнала, режимы работы для активных и пассивных датчиков, ди-бокс. Отдельно стоит отметить выход на усилитель для реампинга, разъёмы для подключения педалей и встроенный тюнер.
Главный минус — не самый стабильный драйвер для Windows и macOS. Пользователи жалуются на то, что порой карта не воспринимает переключение частоты дискретизации: к примеру, при переключении на частоту 96 кГц интерфейс продолжает записывать в 44,1 кГц.
В чём особенность: DSP-эффекты и качественные предусилители, выгодно выделяющиеся на фоне конкурентов
Стоимость: от 50 790 ₽
Самый доступный интерфейс в линейке Antelope Audio. Модель предлагает четыре входа и восемь выходов, которые могут быть расширены через ADAT, встроенный DSP-чип с эффектами Antelope Audio и сенсорный дисплей для управления устройством.
Качество записи — выше всяких похвал: сигнал звучит чисто, дорого и богато, выгодно отличаясь от конкурентов. Для вывода звука предусмотрено два выхода на наушники и пара RCA и TRS-разъёмов для подключения мониторов.
Главное достоинство карты — 37 эффектов, работающих с помощью DSP-чипа, и управляющихся через отдельное приложение-компаньон. Однако работает система нестандартно: плагины нельзя подгрузить в DAW в Windows — нужно создать сессию, а затем назначить эффекты на дорожки в приложении, чтобы получить в DAW уже обработанный сигнал. На macOS ситуация обстоит проще за счет специального плагина.
Со стабильностью работы также наблюдаются некоторые проблемы — карта отваливается, забывает сессии, а некоторые эффекты начисто устраняют звук. Звучит так себе, но разработчики быстро исправляют проблемы, а поддержка всегда готова решить любую проблему пользователя.
Технические характеристики Antelope Audio Zen Go SC В чём особенность: развитая архитектура и инсерты для подключения внешних аналоговых обработок
Стоимость: от 56 243 ₽
Французский аудиоинтерфейс с очень развитой архитектурой: к карте можно подключать микрофоны, гитары, синтезаторы, виниловые вертушки и прочие источники. Помимо этого модель оснащена инсертами для подключения внешних аналоговых обработок, USB-хабом, портом для реампинга, Talkbox-микрофоном и специальным коннектором для заземления.
В общем, возможностей — целый вагон. Из минусов: устаревшее подключение кабелем microUSB, очевидный нагрев устройства при работе и слабый запас по громкости у выхода на наушники. К тому же у предусилителей наблюдается смещение по оси, из-за чего возможны глитчи и прочие неприятные звуки.
В чём особенность: высокое качество записи, большой набор входов и управление через виртуальный микшер
Стоимость: от 72 992 ₽
Один из самых необычных интерфейсов. Внешняя простота обманчива: карта предлагает большой набор входов и выходов, MIDI-интерфейс, порты расширения ADAT и собственный DSP-процессор для обработки сигнала.
RME Babyface Pro FS стабильно работает, великолепно записывает аудио и отличается малыми задержками. Отдельно стоит отметить качественную сборку: корпус — единый монолит, которому не страшны падения, тряски и путешествия. Вместе с интерфейсом поставляется дополнительное программное обеспечение, расширяющее возможности карты, и позволяющее гибко маршрутизировать сигнал.
Недостатков не так много. На карте нет отдельных ручек для управления громкостью на каждом физическом канале, изменять уровень для параллельно работающих каналов придётся в программном микшере. И всё бы ничего, но софт не отличается удобством и интуитивностью.
В чём особенность: неплохой звук и доступные цены
Стоимость: от 99 840 ₽
Аудиоинтерфейсы Universal Audio знамениты качественными предусилителями Unison и UAD-плагинами, позволяющими записывать обработанный сигнал с практически нулевой задержкой. Не считая карт Antelope Audio и Apogee, интерфейсы Universal Audio — безальтернативные устройства.
Universal Audio Apollo Twin X Duo построена вокруг двух DSP-процессоров SHARC DSP, позволяющих обрабатывать сигнал в реальном времени без задержки, а также значительно разгружающих ресурсы компьютера. Модель оснащается двумя микрофонными входами с предусилителями Unison и набором выходов на все случаи жизни. Среди полезных дополнений — Talkback-микрофон, перевод микса в моно, функция DIM.
Что касается DSP-плагинов, то в комплекте с картой покупатели получают внушительный набор особо точных копий реального аналогового оборудования. Среди предлагаемых обработок: копии Ampeg, Pultec, Teletronix, Rupert Neve и других знаменитых девайсов. Если захочется большего, то расширить коллекцию можно через магазин Universal Audio, однако стоимость плагинов часто бьёт по карману.
Карта совместима с Windows и macOS, работая по протоколам USB 3.0 и Thunderbolt 3. Тем не менее в Windows с Thunderbolt наблюдаются постоянные проблемы — проблем хватает с головой, а устройство работает не так стабильно, как при подключении через USB 3.0 или в связке с macOS.
Запись качественного звука невозможна без звуковой карты, поэтому она является одним из главных устройств в студии. Это полезное приобретение для музыканта, с помощью которого можно записывать и воспроизводить свои композиции. Разберемся, как подключить к звуковой карте различные музыкальные инструменты, как правильно соединять звуковую карту с компьютером и периферией.
Как подключить внешнюю звуковую карту к компьютеру
Для начала присоединим ваш аудиоинтерфейс к компьютеру. Чаще всего понадобится просто подключить звуковую карту по USB либо найти разъем thunderbolt/type-C. Иногда необходимо скачать драйверы, что мы и рекомендуем вам сделать в любом случае. Современные аудиокарты автоматически определяются системой и не требуют сложных настроек. Просто подключите звуковую карту к компьютеру, зайдите на официальный сайт её производителя, скачайте и установите драйверы для вашей модели аудиоинтерфейса. Расположение драйверов указано в инструкции к аудиоинтерфейсу и отличается от производителя к производителю.
После скачивания и установки драйвера, зайдите в раздел «звук» панели управления и убедитесь, что на воспроизведении и записи звука в качестве рабочего устройства появилась звуковая карта. Если все так и произошло, можете начинать пользоваться своим новым устройством.
Откройте ваш цифровой секвенсор, вроде Cubase, Ableton или Fruity Loops, и установите в настройках звука звуковую карту в качестве устройства записи и прослушивания. В зависимости от используемой программы, эти настройки могут отличаться, подробности о них широко распространены в сети.
Как подключить микрофон к звуковой карте
Для подключения микрофона к звуковой карте, нужно учесть несколько условий.
Во-первых, обратите внимание на доступные разъемы звуковой карты. Чаще всего, современные аудиоинтерфейсы снабжены комбинированными гнездами XLR/Jack, которые поддерживают оба штекера. В зависимости от имеющегося разъема, приобретите соответствующий кабель для вашего микрофона.
Во-вторых, важен тип подключаемого микрофона – конденсаторный, либо динамический.
Динамический микрофон не требует дополнительного электропитания, и его можно просто подсоединить в разъем, отстроить усиление и начать запись. Конденсаторному микрофону для работы необходимо дополнительное напряжение, которое называется фантомным питанием.
Большинство аудиокарт имеют фантомное питание – найдите на корпусе устройства переключатель с надписью +48V и включите его, после того как подсоедините микрофон. Отстройте усиление и начинайте запись.
Конечно, сегодня всё чаще встречаются микрофоны, использующие USB соединение. Оно используется для возможности относительно качественной записи без использования звуковой карты. Обратите внимание, что USB микрофон к звуковой карте напрямую не подключается, и для лучшего качества записи мы бы рекомендовали использовать традиционное подключение микрофонов к аудиоинтерфейсу, о котором говорили ранее.
Как подключить колонки к звуковой карте
Важным пунктом во всей необходимой коммутации студии – это подключение колонок мониторинга к звуковой карте. Одними наушниками не обойтись, и скоро вы сами это поймете, потому что на разных устройствах звук может звучать по-разному. К тому же, в любом случае однажды захочется послушать готовое произведение, либо записанную звуковую дорожку в полном масштабе. Мониторные колонки, как и мониторные наушники, не приукрашают звук, а отображают его «как есть», без искусственно измененных частот.
Подключение мониторов к звуковой карте
Для подключения мониторов к аудиоинтерфейсу используются RCA-гнезда, которые еще называют «тюльпанами», балансные разъемы XLR, либо большие балансные TRS-разъемы Jack 6.3. В зависимости от модели ваших мониторов и звуковой карты, выберите доступное подключение и просто соедините устройства между собой.
Балансные кабели и разъемы названы так, потому что их конструкция подразумевает шумоподавление, а прослушивание аудиосигнала без шума очень важно в условиях студии.
Чтобы подключить сабвуфер к звуковой карте, используйте те же средства, что и для подключения мониторных колонок.
Как подключить наушники к звуковой карте
Во время записи и сведения важно слышать и контролировать весь процесс, поэтому без наушников не обойтись.
Большинство звуковых карт имеют отдельный разъем для наушников. Продвинутые модели могут иметь даже несколько разъемов – чтобы происходящее со звуком могли одновременно слышать, например, вокалист и звукооператор. В подключении наушников к аудиоинтерфейсу нет ничего сложного – для этого существует специальный выделенный разъем. Однако, чаще всего это будет гнездо формата Jack 6.3, то есть под большой джек. Если ваши наушники не имеют такого штекера, то придется обзавестись переходником.
Мы бы рекомендовали использовать профессиональные мониторные наушники, которые точно воспроизводят звук, и из коробки снабжены необходимым штекером.
Как подключить миди клавиатуру к звуковой карте
Один из возможных вариантов подключения миди клавиатуры к компьютеру – использование коммутации через встроенный midi-интерфейс звуковой карты. Несмотря на то, что многие современные midi-клавиатуры имеют только разъем USB, на рынке встречается множество моделей таких контроллеров, использующие классические миди разъемы.
Для подключения такой клавиатуры, используйте midi-кабель, соединив разъемы midi out на контроллере и midi in на звуковой карте.
Как подключить гитару через внешнюю звуковую карту
Помимо записи на микрофон, большинство звуковых карт имеют возможность записывать инструменты. Для гитар используется специальный разъем Hi-Z, который имеет повышенное сопротивление для более точного согласования с выходным сигналом звукоснимателей. Такой разъем позволяет качественно записать инструмент, не потеряв важные нюансы звучания.
На некоторых аудиоинтерфейсах один из входных разъемов можно сделать инструментальным, включив находящийся рядом тумблер с надписью Hi-Z. Подключитесь в это гнездо, отрегулируйте усиление сигнала и приступайте к записи.
Как подключить звуковую карту к микшеру
Для удобства коммутации и записи сразу нескольких инструментов в общий микс используют микшерный пульт, подключая его к звуковой карте. Таким образом, в зависимости от количества входов и выходов пульта и звуковой карты, вы можете расширить возможности записи.
Для подключения нескольких инструментов в микшерный пульт и записи общего сигнала соедините выходной разъем микшерного пульта с входным разъемом звуковой карты. Учтите, что таким образом вы сможете записать только все инструменты, подключенные в микшер, одновременно в одну дорожку. Так же можно подключить аудио выходы звуковой карты в каналы микшера для осуществления мониторинга. Наушники и мониторы подключаем в соответствующие разъемы микшерного пульта.
Для записи нескольких отдельных дорожек, звуковая карта должна обладать большим числом входов и выходов, а микшер – разъемами разрыва канала (Channel Inserts). Каждый разъем Channel Inserts имеет стерео формат, и для соединения со звуковой картой вам потребуется шнур Stereo Jack 6.3 на два разъема Mono Jack 6.3. Таким образом, в разрыв канала микшера подключается канал звуковой карты, и запись может вестись в несколько дорожек, с использованием всех функций микшерного пульта. Все остальные подключения можно повторить из предыдущего пункта.
Как подключить усилитель к звуковой карте
Для хорошего качества прослушивания сигнала, многим колонкам и наушникам требуется усилитель. Соединение звуковой карты с усилителем выполняется очень просто – нужно соединить выходные разъемы звуковой карты (не путать с разъемом для наушников) с входными разъемами усилителя. В зависимости от моделей устройств, формат разъемов может отличаться – балансный XLR разъемы, либо балансные TRS-джеки. Внимательно изучите имеющееся в наличии оборудование и спланируйте коммутацию, только после этого приобретайте необходимые шнуры.
Читайте также: