Зов предков собака настоящая или компьютерная
Фильм «Зов предков» частично основан на жизненном опыте Джека Лондона на Юконе, а прообразом Бака послужила настоящая собака.
«Зов предков» — это больше, чем просто рассказ о человеке и его собаке, он основан на реальной жизненной истории. Картину снял Крис Сандерс по одноименному роману Джека Лондона 1903 года.
Это последняя экранизация произведения Джека Лондона после фильма, снятого Студией 20 век Фокс, принадлежащей Disney. Тем не менее, несмотря на то, что оба фильма имеют один литературный источник, новый фильм сильно отличается от предыдущих экранизаций техническими аспектами.
В отличие от предыдущих картин, основанных на романе Лондона, последняя версия «Зова предков» создает знаменитую ездовую собаку по имени Бак с помощью компьютерной графики. Харрисон Форд исполняет роль главного героя романа Джона Торнтона.
Учитывая авантюрный характер истории, этот подход значительно облегчает экранизацию романа без риска для реальных собак. Это также позволяет придать больше жизненной правды действиям героев, чем как это было сделано в предыдущей экранизации романа (которая датируется 1923 годом). А Харрисон Форд возвращается к приключениям. Эта история была подготовлена для пятой главы франшизы «Индиана Джонс».
Роман «Зов предков» рассказывает вымышленную историю, тем не менее, действие в нем происходит в период жизни Джека Лондона и описывает то, что писатель пережил во время Золотой лихорадки в Клондайке.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Фильм «Зов предков» основан на истории жизни реальной собаки
До своей литературной карьеры Джек Лондон много путешествовал. В 1897 году он отправился на Клондайк в канадском Юконе во время Золотой лихорадки.
Жизнь в Юконе не только стала важным периодом самопознания для Лондона, но и посеяла семена его будущей литературной карьеры. Встреча Лондона с ездовыми собаками, которые активно использовались во время Золотой лихорадки, оказала на него особенно большое влияние.
Во время своего пребывания на Клондайке он встретил двух братьев Маршала Лэтэма Бонда и Луи Витфорда Бонда — лондонских землевладельцев. Лондон жил с ними на севере в бревенчатой хижине. Там он привязался к собаке братьев. Это была помесь сенбернара и шотландской колли. Сам Лондон позже подтвердил, что их собака послужила прообразом Бака в «Зове предков».
Как Перрот и Мерседес (Омар Си и Кара Джи) — единственные настоящие персонажи людей, сопоставимые по значению с Торнтоном (Харрисон Форд) в новом фильме, Бак остается неотъемлемой частью каждой экранизации романа Лондона. Тем не менее, это был не единственный опыт Лондона, приобретенный во время «Золотой лихорадки на Клондайке», который оказал большое влияние на его знаменитый роман.
Истинная история, которая вдохновила Джека Лондона на создание романа «Зов предков»
Опыт Лондона, путешествующего по реке Юкон, оказал столь же большое влияние на роман. Заболев цингой, Лондон решил вернуться в свою родную Калифорнию, пройдя 2000 миль по реке Юкон, чтобы добраться до Сент-Майкла, Аляска.
Прибытие Лондона туда сыграло важную роль в возникновении романа. Клондайк был доступен только со стороны Аляски через горный перевал, известный как Белый перевал, который также носил название «Тропа мертвой лошади», названный так из-за того, что лошади, как известно, умирали, когда пытались подняться на него.
Это привело к тому, что вместо лошадей стали использовать ездовых собак, и память Лондона об этих событиях останется с ним навсегда.
После возвращения Лондона в Калифорнию у него возникли проблемы с поиском работы. В конце концов, он сумел продать короткую историю о собаке по имени Батард, которая убила своего хозяина, журналу Cosmopolitan, а в другом журнале была опубликована его история под названием «Diablo — A Dog».
Однако его опыт на Аляске во время Золотой лихорадки Клондайка, а также желание написать историю с более благоприятным изображением собак, приведет к созданию романа «Зов предков». В конечном итоге это возвращает нас к вопросу о том, насколько близко новейшая версия «Зова предков» на большом экране придерживается истории. Ипользование темы «Клондайкской золотой лихорадки» служит здесь в качестве фона для собственной истории.
Что фильм «Зов предков» взял из истории Золотой лихорадки в Клондайке?
Создатели фильма «Зов предков» показали многие исторические места, имеющие центральное значение для Золотой лихорадки Клондайка. Они начали с той роли, которую порты играли в тот период.
Скагуэй был одним из основных портов, использовавшихся старателями во время золотой лихорадки, и это место заметно присутствует как в романе Лондона, так и в самом фильме.
И река Юкон, и Белый перевал также являются основными элементами истории фильма, в то время как чрезвычайно конкурентный характер поисков золота в это время также служит основой сюжета картины.
Поиски на Юконе нередко оставляли с пустыми руками, и это подпитывает мироощущение антагониста фильма Хэла (Дэн Стивенс), который настаивает на том, чтобы продолжать идти на Юкон, несмотря на предупреждения о таянии ледяных покровов от Джона Торнтона.
Затем Хэл начинает подозревать, что Торнтон пытается помешать ему найти тайник с золотом. А Торнтон в это время находит новые смыслы в жизни, когда Бак присоединяется к дикой природе.
Как и роман, фильм «Зов предков» имеет свою историю в истории, не стремясь быть чисто историческим документом. Сам фильм получил относительно положительные отзывы, в том числе и от Сэнди Шефер из Screen Rant.
Тем не менее, последняя экранизация романа Джека Лондона прилагает значительные усилия, чтобы по возможности придерживаться фактов Золотой лихорадки Клондайка, рассказывая историю о собаке и человеке, перемещенных из жизней, которые они когда-то знали, а теперь включились в приключенческую жизнь в дикой природе. Как историческая приключенческая история, «Зов предков» выполняет свою работу, полностью воплощая в жизнь историю романа Джека Лондона.
Заснеженную Аляску снимали в жаркой Калифорнии, а бездомный пес сыграл более важную роль, чем Харрисон Форд. Об этом «Известиям» рассказал режиссер Крис Сандерс в преддверии выхода своего фильма «Зов предков». Экранизация классической книги Джека Лондона стала дебютом Сандерса в игровом кино — прежде он занимался анимацией и приложил руку к таким проектам, как «Мулан», «Король Лев» и «Как приручить дракона».
— Как и многие русские, я выросла на Джеке Лондоне и обожала «Зов предков». Вы тоже были фанатом этой книги?
— Нет, когда я начинал этот проект, даже не читал «Зов предков», хотя папа рассказывал, что это была его любимая книга. Но сразу же после знакомства со сценарием я обратился к первоисточнику. И книга тронула меня до глубины души.
— Чем этот сюжет актуален? Почему он должен быть интересным для современной аудитории?
— «Зов предков» — книга о непреходящих ценностях. Вот почему она не стареет. Для меня было важно передать это зрителям, рассказать им о псе по имени Бэк и его борьбе за выживание на Аляске, сделать это семейным фильмом. Мы были очень осторожны в отражении некоторых эпизодов насилия и подчеркнутой жестокости. Я аниматор, поэтому знаю, как рассказать о трагическом так, чтобы не травмировать зрителя. Для этого нужно хорошо понимать свою аудиторию.
— Чем вас привлекла книга Джека Лондона? Какая ее тема вам кажется ключевой?
— Я ее называю «парабола жизни». Многие сказки завершаются хорошо. Но на самом деле это очень далеко от реальности. Меня всегда привлекали истории, похожие на «Мулана» и «Лило и Стича», в которых путь главного героя богат нюансами. Так ведь и на самом деле: мы вырастаем и идем своим путем, но на этом пути нам встречаются неожиданности, радости и тяжелые испытания, время от времени мы терпим поражения. И то, как мы справляемся с этим, формирует нас.
Думаю, именно в этом заключается ответ на вопрос, почему книга стала классикой и не устаревает. Поначалу нам кажется, что Бэк в конце концов вернется домой, туда, откуда его похитили. Но этого не происходит. Он сам находит себе дом, создает его для себя, и это именно то, через что нам всем приходится пройти. Вот что привлекло меня в книге Лондона.
Кадр из фильма «Зов предков»
— Как вам удалось воссоздать Аляску в Калифорнии? Вы ведь там снимали фильм?
— Да, мы снимали в пригороде Лос-Анджелеса — в местечке под названием Sable Ranch. Это солнечный край. Поэтому у нас беспрерывно работали машины, делающие искусственный снег. Мы создали потрясающие съемочные пространства. Особенно впечатляет река. Я от нее в полном восторге. Она именно такая, как описывал Джек Лондон. Представьте себе, что значит создать такую реку и обеспечить многодневную работу съемочной группы на ней!
— С вами работал известный оператор-постановщик Януш Камински, обладатель двух «Оскаров». Но вы сами всю жизнь занимались анимацией и привыкли всё делать своими руками. Вам не сложно было делегировать заботу о картинке другому человеку?
— Мне со всеми было легко работать, в том числе и с Янушем. Он внимательно меня слушал и всегда был готов сделать так, как я ему говорил. Вместе с тем я понимал, что передо мной мастер своего дела, настоящий художник, поэтому я с радостью предоставлял ему свободу в его работе. За время нашего сотрудничества я многому у него научился. Он гениально работает с общим планом, умеет действовать быстро. Он так умудрялся освещать декорации, что я мог свободно строить мизансцены.
— Продолжая разговор о мэтрах киноиндустрии, хотела бы спросить вас о Харрисоне Форде. Это ваш первый игровой фильм, а вы уже снимаете такого великого актера. Какие отношения у вас сложились с ним?
— Еще занимаясь анимацией, я работал со многими известными актерами на озвучке, и поначалу всегда очень страшно. Но что касается Харрисона Форда, он был исключительно профессионален, чуток и нацелен на результат. Он стремился понять эмоции, мысли своего героя, его характер. Перевоплощался, усваивая его переживания. Его работа подсказывала нам, как мы должны были действовать в конкретных сценах. Конечно, сценарий пишется заранее, а роли разучиваются, но это не значит, что во время съемок нас не ждут интересные открытия. Мне порой становилось страшно, но я получил огромное удовольствие от этого процесса.
Харрисон Форд на премьере фильма «Зов предков» в Лос-Анджелесе, 13 февраля 2020 года
— У Харрисона Форда, который сыграл Джона Торнтона, роль важная, но не главная.
— Главная роль у Бэка, собаки.
— Но ведь это нарисованный персонаж, его как бы не существует? Как вы с ним работали?
— Вначале я и сам не представлял, как будут проходить съемки без главного персонажа. Но мне сказали: не беспокойся, всё получится. И получилось! У нас был скан собаки, Терри Нотари озвучивал Бэка и был на съемочной площадке каждый день. Когда все сцены были сняты, я шел в компанию, которая занималась всей анимацией, и объяснял им, что представляет собой Бэк и что он делает.
— Какой в этом фильме процент компьютерной графики и натуральных съемок? У вас были настоящие живые собаки или это стопроцентная анимация?
— В фильме снималось несколько настоящих собак, но они всегда были на заднем плане. Если вы хотите увидеть их, присмотритесь к эпизоду, в котором Бэк лежит связанный в трюме корабля. В конурах — настоящие псы. Все остальные собаки были нарисованы.
— У вас есть какие-то домашние животные?
— Так Бэк был сделан как раз с моей собаки. Когда мы снимали фильм, то нашли всех нужных нам псов, кроме Бэка. Он очень подробно описан в книге, это необычная собака — помесь двух пород. Сначала мы пытались снимать бернскую горную, но она совсем не такая, как у Джека Лондона. В октябре я был на съемочной площадке, а моя жена Джессика просматривала веб-сайт, на котором размещены найденные фотографии беспризорных собак. И вдруг она увидела там помесь сенбернара с овчаркой — ее нашли в Канзасе, она бродила по улицам, была бездомной. Городок был в двух часах езды от нас, Джессика приехала в приют и узнала, что там собаку назвали Бэкли. Представляете, какое совпадение!
Жена заплатила за нее $25 и привезла домой. Мы взяли Бэка, как говорится, на полное сканирование, и он стал играть главную роль в фильме.
— Сколько вы уже успели снять к этому времени?
— Съемки закончились в конце ноября, сразу после Дня Благодарения, а жена нашла Бэкли в октябре. То есть мы были близки к завершению, но еще не начали работу над анимацией. Поэтому Бэкли нашелся как раз вовремя.
— Были ли еще какие-нибудь необычные происшествия во время работы над фильмом?
— Однажды во время ночных съемок мимо нас проезжала фура, груженная перцем. Видимо, водитель засмотрелся на то, что мы делаем, колеса попали в яму, и машина перевернулась, вывалив весь груз рядом с нами. В это время камеры были направлены в другую сторону. Мы вынуждены были прервать процесс и ждать, пока приехавшие тягачи вытащат гигантскую машину из кювета. Но на следующее утро там еще оставалась огромная куча перца у дороги.
— Это был красный или зеленый перец?
— Красный! Сначала мы подумали, что это яблоки. Потом решили, что помидоры. Наконец кто-то сходил туда и сообщил нам, что это перец (смеется).
— Чего вы больше всего боялись, когда начинали этот проект и что на самом деле оказалось самым сложным?
— Больше всего я боялся, что не смогу подготовить всё необходимое для работы. Нам приходилось ездить с одной съемочной площадки на другую, третью и т.д. Я боялся, что в какой-то момент мы останемся без чего-то важного и не сможем снимать. В конце концов продюсеры заверили меня, что этого не произойдет (смеется).
А самым сложным оказалось сокращение фильма: нам пришлось выбросить полтора часа. Это огромный материал, колоссальная работа. Я не был готов к этому. Мне казалось, то, от чего мы отказываемся, делает фильм лучше.
Кадр из фильма «Зов предков»
— Киномонтаж сильно отличается от того, что делают аниматоры? Неужели всё, что вы создаете при производстве мультфильма, попадает в итоговую версию?
— Не всё, но, конечно, нам не приходится так много менять. В киномонтаже ты можешь бесконечно работать над сценой, постоянно что-то менять и поправлять. Это стало для меня большой неожиданностью. Монтаж — очень творческий процесс. Я бы даже сказал, что это и есть настоящее искусство.
— Как случилось, что вы начали заниматься анимацией? Вы с самого начала мечтали об этом или так сложились обстоятельства?
— Я увлекался анимацией с детства, но когда в старших классах школы передо мной встал вопрос, что делать дальше, я не рассматривал это занятие в качестве карьеры. И вот как-то раз моя бабушка читала газету The Denver Post и вдруг воскликнула: «Боже мой!» Она увидела статью, в которой рассказывалось о школе California Institute of the Arts (CalArts), где у студии Disney была программа по обучению анимации. Мы сразу же решили, что присмотримся к этой программе, я туда съезжу и всё проверю сам. В результате я подал документы только в CalArts, собрал папку с образцами своих работ и в конце концов был принят.
— С чего начинал человек, создавший «Лило и Стич» и «Как приручить дракона»?
— Я работал в Disney над фильмами «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Король Лев», «Мулан». Самым трудным, кстати, оказался «Мулан».
Режиссеры фильма «Как приручить дракона» Дин Деблуа и Крис Сандерс, номинированные на премию «Оскар» за лучший анимационный художественный фильм, 24 февраля 2011 года
фото: Кадр из фильма «Зов предков»
Конец XIX века, Калифорния. Крупный пес Бэк, живущий в семье местного судьи, постоянно демонстрирует полное отсутствие воспитания и несдержанность, но почему-то продолжает считаться очень умным животным. Однажды Бэка крадут и отправляют на охваченную золотой лихорадкой Аляску — там требуются сильные ездовые собаки. Псу приходится осваиваться в новых суровых условиях и приобретать навыки выживания. Параллельно он заводит друзей (Харрисон Форд , Омар Си ) и врагов (Дэн Стивенс ), а также каким-то полумистическим образом устанавливает духовную связь со своими предками-волками.
«Зов предков» – вообще-то экранизация одноименной повести Джека Лондона, впервые опубликованной в 1903-м году. Однако для понимания того, чем является эта картина, куда важнее знать имя постановщика, а не автора литературного первоисточника. Крис Сандерс много сотрудничал с Диснеем как сценарист (в частности, он приложил руку к «Красавице и чудовищу», «Королю Льву» и «Аладдину»), в начале 2000-х дебютировал в качестве режиссера, сняв «Лило и Стича», затем перешел в DreamWorks Animation, где сделал первый фильм серии «Как приручить дракона» и «Семейку Крудс».
Черты типичной диснеевской семейной ленты можно разглядеть и в «Зове предков». Это избыточно сентиментальное кино, упрощающее характеры и сглаживающее шероховатости, имевшиеся в оригинальной книге. В тексте, кроме всего прочего, речь шла о стычках с коренным населением Америки; в наше политкорректное время детям о таком рассказывать не принято, поэтому до самого конца главным антагонистом остается спорадически появляющийся в кадре персонаж Стивенса, алчный, агрессивный, но совершенно не подготовленный к испытаниям золотоискатель Хэл. На экране он превращается в абсолютно мультипликационного злодея — истеричного, непоследовательного, прогнившего до самых глубин души. Впрочем, Карен Гиллан , играющей попутчицу Хэла, повезло еще меньше: ее героиня настолько бесцветная и незначительная, что актрису просто можно не заметить.
фото: Кадр из фильма «Зов предков»
Даже положительным персонажам «Зова предков» (в том числе и герою Форда) не хватает харизмы, характера, нюансов, сделавших бы их хотя бы немного похожими на живых людей. Впрочем, Сандерс, не понаслышке знакомый с CGI, видимо, осознанно делал мультфильм, время от времени вписывая в кадр всамделишных актеров. Известно, что на натуре — по крайней мере, на Аляске — ничего не снимали. Впечатляющие задники, которые можно увидеть в фильме, по большей части создавались на компьютере. Это же относится и к животным: многочисленные псы, волки, даже забредающий в кадр медведь — все это CGI, настолько же очевидный, как и в недавнем ремейке «Короля Льва». Псы у Сандерса не поют и даже не разговаривают, но перепутать их с настоящими зверями невозможно: они умеют строить умильные морды, но совсем не способны имитировать повадки.
В каком-то смысле ближайшим родственником Бэка оказывается перуанский медвежонок, известный миру под прозвищем Паддингтон. Этот CGI-зверь тоже провоцировал в первую очередь умиление — и тоже функционировал в довольно искусственной среде: в идеализированном почти мультяшном Лондоне. Паддингтон, правда, оказался зубастее Бэка; речь не об агрессии — просто фильмы с участием медвежонка получились гораздо более остроумными и изобретательными, чем «Зов предков». Кроме того, дилогия о Паддингтоне рассказывает о поиске дома и семьи; «Зов предков» посвящен выживанию и древним инстинктам, а выбранные интонации и приемы в данном случае как-то не очень сочетаются с сюжетом. Довольно трудно поверить, что в милой компьютерной собачке, которая ловит компьютерных зайчиков только для того, чтобы с ними поиграть, просыпается волк.
20 февраля в прокат выходит вольная экранизация повести Джека Лондона "Зов предков" с Харрисоном Фордом и Омаром Си в главных ролях.
К Джеку Лондону этот "Зов предков" имеет весьма опосредованное отношение. Режиссер фильма - американец Крис Сандерс - больше известен миру по своим полностью анимационным работам, таким как "Лило и Стич" или "Как приручить дракона". Видимо, поэтому его художественный "Зов предков", несмотря на наличие реальных "живых" актеров, получился во многом не менее мультяшным, чем те же "Лило и Стич". Мультяшным и очень сказочным.
На рубеже 80-90-х все читали Джека Лондона. И практически все в курсе мрачной реальности американского писателя, в которой жизнь человека значит меньше, чем бутылка дешевого виски, а суровые охотники за золотом пробираются к заветной цели сквозь ледяную метель и бескрайние снега. Так вот, пейзажи нынешнего "Зова предков" с описанной действительностью ничего общего не имеют. Картинка на экране больше похожа на идиллическое представление о рае, чем на классические иллюстрации к романам Лондона.
Не зря великий итальянец Федерико Феллини называл фильмы про детей и животных самым беспроигрышным вариантом для любого режиссера. Животные на экране всегда найдут своего зрителя. Еще бы, они милые, самобытные и невероятно обаятельные. Это относится и к компьютерным, анимированным зверушкам нашего времени.
Главный герой "Зова предков" пес Бэк у киношных работников монитора и клавиатуры вышел обаятельный и невероятно ми-мишный. И местами даже очень похожий на настоящего. Но, увы, большую часть фильма, все же, очевидно, что полностью созданный благодаря компьютерным технологиям. Как, впрочем, и все остальные животные в кадре.
Вначале активная собачья мимика невероятно смущает. В какой-то момент даже ждешь, что собака вот-вот заговорит (что, кстати, в этом варианте "Зова предков" выглядело бы вполне логично). Но потом, по ходу сюжета, к компьютерной собаке привыкаешь.
Кстати, тотальное анимирование на экране, как оказалось, заметно исключительно взрослым. Мой шестилетний сын вышел из кинозала уверенный, что именно так собаки и улыбаются. А еще корчат рожи и строят сложные планы. Но, согласитесь, это не худшее заблуждение. Ведь помимо этого, ребенок в очередной раз убедился, что собака - один из главных подарков человечеству. Гордое, доброе и очень верное животное, лучший друг человека. Человека, который, увы, чаще всего настолько верного друга не достоин…
"Зов предков" в голливудской обработке с мрачными реалиями "золотой лихорадки", описанными в книге Джека Лондона, конечно, не познакомит, но удовольствие, бесспорно, принесет.
Красивое, доброе, семейное кино про приключения очаровательного и своенравного пса. Эдакая вариация на тему Бетховена (тот, который собака, а не великий композитор) в перехватывающих дыхание пейзажах. Кстати, Бэк и внешне у Криса Сандерса на Бетховена очень похож, хотя и не чистокровный сенбернар, а всего лишь помесь.
Про пейзажи Аляски наверно отдельно даже и говорить не стоит. Они просто великолепны. Даже с экрана.
Ну и, конечно, Харрисон Форд/Джон Торнтон. Несмотря на солидный возраст - 77 лет - актер на экране выглядит очень достойно. На него ничуть не менее интересно смотреть, чем на анимированную собаку. Это не ради издевательства: просто мало кто из актеров может достойно выдержать конкуренцию братьев наших меньших. Даже рисованных. Тем более один на один. Форд с задачей справился. Мало того, Форд прекрасен даже с голым торсом у реки. В смысле, боевую форму не утратил.
Очень неплох и второй долгосрочный партнер экранного Бэка - Омар Си, почтальон Перо. Звезда одной из самых известных во всем мире французских трагикомедий "1+1" и в "Зове предков" не потерялся.
Возрастной ценз на "Зов предков" 6+. Собственно, именно так фильм и снят. Для дошкольников и младших школьников. Он прямой и честный. В том плане, что среди героев нет разночтений. Поступаешь плохо - значит враг. Помогаешь - значит друг. Но при этом "Зов предков" - это все-таки не сказка, в полном ее понимании. Литературную основу все же создал не самый радужный и оптимистичный автор, а значит - плохие вещи здесь тоже происходят.
В целом фильм легкий, динамичный и красивый, но знакомить по нему детей с творчеством Джека Лондона все же не стоит, очень он далек от оригинального повествования автора. Если ищете "близко к тексту", то добро пожаловать в вариант 1996 года с Рутгером Хауэром. Там и реалистичнее, и жёстче.
Читайте также: