Замок где снимали носферату
В этом ролике мы посетим замок Оравский град, где еще в 1921 году снимался фильм ужасов о вампире Носферату. Надо сказать, что замок и без всяких вампиров выглядит атмосферным и по-настоящему неприступным. И даже необходимость ходить по нему с группой словаков не испортила впечатление.
Вторым пунктом этого дня стал Бойницкий замок. Это уже не столько замок, сколько романтический сказочный дворец, стилизованный под средневековье. Он тоже по-своему очень красив, даже несмотря на то, что реставрационные работы там еще продолжаются.
Замок где снимали носферату
Носферату, Симфония Ужаса | Nosferatu, eine Symphonie des Grauens (1922)
Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау
Жанр: ужасы, фэнтези, немецкий экспрессионизм
Рейтинг КиноПоиска: 7.7
Рейтинг IMDb: 7,9
Рейтинг Rotten Tomatoes: 97%
— A thrilling mystery masterpiece - a chilling psycho-drama of blood-lust
Сюжет: Молодой клерк Хуттер из Бремена первой трети XIX века отправляется за тридевять земель, в карпатские леса, к инфернальному графу Орлоку, владельцу замка, решившему перебраться в крупный город. Гость выясняет, что Орлок, известный и как Носферату, — вампир, и от его заражающего укуса Хуттера спасает лишь супруга Элен, сверхъестественно сильно влюблённая в скромного и безвольного служащего конторы по продаже недвижимого имущества. Именно она понимает, какое зло несёт в себе мрачный граф.
"Носферату, симфония ужаса" (1922 г.). Как создавался фильм.
Сегодня продолжаем знакомиться с историей создания культовых кинокартин.
В предыдущих статьях мы ознакомились
Сегодня посмотрим как создавалась одна из величайших кинокартин всех времен "Носферату, симфония ужаса" немецкого режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау .
Справедливо отметим, что "Носферату" положил начало бесчисленному множеству кинокартин, видеоигр, книг на вампирскую тематику.
"Носферату" - это экранизация бессмертного готического романа ирландского писателя Брэма Стокера "Дракула"
Однако вдова писателя наотрез отказалась уступить Мурнау права на экранизацию. Несмотря на это Мурнау все таки снимает «Носферату, симфония ужаса», пожалуй, самый мрачный фильм 1920-х годов — о вампире, пьющем человеческую кровь и символизирующем «чёрную смерть», чуму.
Естественно, что пришлось менять имена персонажей и место действия.
Автор сценария Хенрик Галеен насытил сюжетную ткань собственными идеями. Действие было перенесено из Лондона в Бремен , герои получили новые имена, история графа Орлока стала основой символической кинолегенды.
Время действия «Носферату, симфония ужаса» — первая треть XIX века . Фильм начинается весьма прозаично. Управляющий фирмы по продаже недвижимости в Бремене посылает своего недавно женившегося клерка Хуттера (Густав фон Вангенхейм) в замок графа Орлока (Макс Шрек) . Путешествие клерка по зловещим лесам, где всё затянуто мрачной пеленой тумана, где много волков и хищных птиц, оказывается невинной прелюдией к тем злоключениям, которые ждут его впереди. Хуттер попадает в старый готический замок. Клерк блуждает по пустым комнатам в поисках графа Орлока, пока наконец не находит его в гробу . Хозяин замка — худой и лысый человек с торчащими ушами, похожий на летучую мышь, лежит неподвижно, с широко раскрытыми глазами. Он — вампир , а вампиры днём спят. Существуют предания о гигантских летучих мышах, выпивающих кровь из человека. Гримом, пластикой вампир Носферату во многом напоминал такое существо. Ночью Носферату подбирается к спящему клерку. В то же время Элен (Грета Шрёдер) , молодая жена Хуттера, просыпается в Бремене с именем супруга на устах. Носферату тотчас же отступает от жертвы. Этот телепатический феномен , по мысли Галеена, доказывал сверхъестественную силу любви . Клерк спасается бегством, а Носферату покидает замок и пускается в странствия. Всюду, где ступает его нога, кишат крысы, а люди падают замертво. Вампир поднимается на палубу корабля — команда погибает, а судно плывёт по воле волн, пока не пристаёт к берегу.
Ночью вампир крадётся, скрываясь в тени домов, по городу, поражённому какой-то жуткой эпидемией. Немногие оставшиеся в живых безропотно, покорно хоронят мертвецов, даже не пытаясь вырваться из этого ада. В Бремене Носферату встречает Элен . Жена Хуттера старается перехитрить вампира. Она не бежит от чудовища, а… приглашает его в гости . Носферату начинает высасывать кровь из молодой женщины и так увлекается, что не замечает, как наступает рассвет, а ведь его «среда обитания» — тёмная ночь. Первые лучи восходящего солнца убивают вампира . Таким образом, «силы тирании» пасуют перед великой любовью. Победа, однако, носит трагический характер, ибо приходит со смертью героини. В руины превращается замок графа Орлока, много веков бывший убежищем вампиров.
«Носферату» создавался в период значительного влияния эстетики экспрессионизма , но фильм получился экспрессионистским скорее по сценарию и по духу, нежели по декорациям. Картина снималась в основном на натуре, принципиально противопоказанной экспрессионизму, а скромные декорации художника Альбена Грау , во всяком случае, менее фантастичны, чем большинство естественных декораций — замка в Карпатах (снимался в Богемии) или трёх ганзейских домов, где по преданию жил Носферату. Грау при построении декораций использовал мотивы готической архитектуры с её заострёнными линиями. Рынок, замок графа Орлока, морской берег, странный город — всё это создавалось на монтажном столе из сцен, снятых в самых различных местах.
Работа над «Носферату» продолжалась с августа по октябрь 1921 года. Авторы вышли из павильонов на натуру, но снимали её так, что естественная природа превращалась в фантом, пейзаж из страшных сновидений. Бела Балаш , кинокритик венгерского происхождения, писал в 1924 году, что «по сценам „Носферату“ пробегал знобящий холод судного дня». Мурнау и его оператор Фриц Арно Вагнер достигали этого различными приёмами. Кадры негатива изображали карпатские леса — массу призрачных белых деревьев на фоне чёрного неба. Кадры, снятые двойной экспозицией, преображали кровать клерка в зловещую ладью . Вагнер предложил Мурнау включить в фильм негативное изображение в эпизоде, когда корабль-призрак со своим страшным грузом скользил по фосфоресцирующим волнам. Такие приёмы создавали напряжённую атмосферу, которая производила более сильное впечатление, чем это возможно было сделать в рисованных декорациях.
Роль Носферату исполнил Макс Шрек (1879-1936 гг.). Благодаря искусно сделанному гриму он выглядел поразительно уродливым и нагонял леденящий ужас на зрителей. Об актёре известно очень мало, что вкупе с кошмарным обликом породило множество мрачных легенд. Адо Киру, например, утверждал: «Никто никогда не мог раскрыть подлинное имя удивительного актёра, которого гениальный грим сделал навсегда неузнаваемым. Говорили, что это сам Мурнау. Действительно ли он играл Носферату?»
В «Носферату» действие как будто начинается вновь с каждого кадра, и связь между эпизодами скорее метафизическая, нежели повествовательная. Скажем, в эпизоде, когда герой обнаруживает склеп, у зрителя создаётся жуткое впечатление, что вампир наблюдает за ним, хотя лежит в гробу с закрытыми глазами и сложенными на груди руками. Это странное свойство — создавать ощущение связи между героями, не обусловленное обычной логикой причин и следствий, — и есть «воображаемое пространство Мурнау», над загадкой которого бьются и по сей день.
Берлинская премьера «Носферату» была назначена на 4 марта 1922 года . Однако вдова Стокера через суд добилась уничтожения всех её копий . К счастью, в 1929 году удалось найти чудом сохранившуюся копию и после американской премьеры «Носферату», состоявшейся 3 июня, о необычном произведении Мурнау узнали во всём мире.
Интересные факты о классике киноужасов фильме "Носферату, симфония ужаса" 1922 года.
Интересные факты о культовом фильме ужасов "Носферату, симфония ужаса" снятого великим и ужасным Фридрихом Вильгельмом Мурнау.
Кинокомпании Prana Film не удалось договорится с вдовой Брэма Стокера об экранизации "Дракулы". Потому уже поглощенному идеей пришлось менять имена персонажей и переносить место действия из из Лондона в Висборг.
Все пленки и негативы с фильмом были уничтожены по результатам судебного процесса, затеянного вдовой Брэма Стокера. Однако впоследствии нашлись копии в других странах, и фильм был спасен.
Из за проигрыша в суде вдове Стокера компания Prana Film обанкротилась. Таким образом "Носферату" остаётся первым и последним фильмом компании.
В качестве замка вампира при съёмках использован Оравский Град в Северной Словакии.
Мурнау использовал для создания мистической атмосферы интересный и прежде не применявшийся в кино приём: в сцене, где адский экипаж везёт Хуттера в замок, в одном из кадров ночной лес виден в негативе (белые деревья), но экипаж и лошади по-прежнему тёмные. На самом деле вся сцена снята в негативе, но экипаж и лошади при этом были задрапированы в белые полотнища.
Многие ночные сцены снимались днем, и это было видно даже на черно-белой пленке.
Позднее недоработку исправили, наложив на ночные кадры синий светофильтр.Созданный Максом Шреком образ сталодним из самых известных экранных образов вампиров.
Чтобы усилить «мертвость» своего персонажа, Макс Шрек ни разу не моргал в кадре.
Бытует версия, будто Мурнау считал Макса Шрека и в реальной жизни настолько уродливым, что по большому счёту можно обойтись и без гримера: достаточно приделать длинные зубы и остроконечные уши. Однако эта легенда не соответствует действительности — при простом сравнении фотографии актера и кадра из фильма крупным планом видно, что ему налепили нос с горбинкой, подвели глаза и изменили форму бровей и черепа помощью специальной накладки.
В Швеции фильм был запрещен из за его чрезмерно эффектных ужасов вплоть до 1972 года.
Из 94 минут экранного времени собственно Носферату уделено лишь 9.
Фильм «Носферату» оказал влияние на русскую поэзию: известное стихотворение Михаила Кузмина "Кони бьются, храпят в испуге…"
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Читайте также: