Зачем михалкову столько телефонов
Режиссёр Никита Михалков раскрыл детали уголовного дела, возбуждённого по его заявлению о клевете. А также показал интервью одной из фигуранток расследования. Так кто заказал Михалкова?
В свежем выпуске программы "Бесогон" Никита Михалков говорил об авторах клеветнических материалов о собственной персоне, имена которых знал ещё годом ранее. Теперь, когда появились новые детали следствия, Михалков напомнил, как давал шанс своим обидчикам.
После публикации клеветнических материалов Михалков написал заявление в правоохранительные органы. Интересы режиссёра представляют адвокаты Иван Логунцов и Павел Астахов. В том числе им дали слово в эфире программы. Павел Астахов, например, провёл опрос одной из фигуранток уголовного дела, после чего фрагменты интервью по разрешению следствия показаны зрителю.
Большая кампания
В прошлых выпусках передач Никита Михалков говорил о слухах, которые распускали в отношении него на протяжении нескольких месяцев. В том числе говорили об участии Михалкова в незаконной вырубке леса.
Так вот, уже в декабре прошлого года, как подчеркнул Никита Михалков, в распоряжении его команды были имена тех, кто организовал травлю. Тогда заблюренные фотографии были показаны в эфире, а заказчикам и исполнителям травли Михалков сразу предложил:
Я предлагал этим друзьям: придите, покайтесь, поговорите. Ведь это же так просто, казалось бы. Но ощущение безнаказанности сильнее, чем ощущение справедливости или несправедливости. Они не пришли.
Высказаться решила лишь Дарья Макухина, которая была исполнителем технической части проекта. С ней и беседовал Павел Астахов.
"Били на уничтожение"
По словам Дарьи, некий друг попросил её собрать съёмочную группу и составить техническое задание для сюжета о вырубке леса в Нижегородской области. В изначальной версии заказа Михалков не упоминался. Лишь на одном из этапов проекта стало ясно, на кого нацелена атака:
Это был очень большой заказ с огромным количеством подрядчиков. Уже после возбуждения дела мы провели огромную работу по поиску того, во что нас втянули. И я абсолютно уверена, что Никита Сергеевич до сих пор не понимает, сколько денег заплатили, чтобы его замочить, - сказала Макухина. - И очень многое из того, что в рамках этого заказа делалось, было нацелено на него именно как на человека. Это была человеческая атака - то, что называется до инфаркта довести. Били на уничтожение. Я поставила себя на его место и подумала: если бы меня так бомбили, я бы и года не прожила. Я бы просто в окно вышла. Ему повезло, что вышел этот ролик (о вырубке леса в Нижегородской области - ред.), потому что на этом остановили и не доделывали большой кусок. А если бы доделали, непонятно, чем бы всё это закончилось.
По словам Макухиной, заказ раскидали по нескольким агентствам, поскольку один исполнитель вряд ли взялся бы за такой рискованный и циничный проект. Астахов спросил, зачем понадобилась такая масштабная кампания.
"Ну это вы у (имя заказчика - ред.) спросите. У него спросите - зачем. Но это была именно история на уничтожение. Заказы на уничтожение ни один отморозок не возьмёт. Думаю, поэтому и раскидывали разным агентствам, чтобы никто не понимал, что происходит в комплексе".
"Деятельное раскаяние"
Имя конечного заказчика Михалков так и не назвал. Объяснил решение тем, что пока оставляет шанс на раскаяние. Такое же, как в случае с Дарьей. В эфире она сказала:
Я раскаиваюсь не потому, что следствие, и не потому, что может быть суд или не может. Я раскаиваюсь потому, что это такая человеческая грязь, от которой мне тяжело и неприятно, хотя у меня очень широкие этические нормы. Я хочу, чтобы меня простили и не жить с этим дальше. Не жить дальше с осознанием, что моими руками атаковали человека, который во многом сформировал меня как личность и сценой с яблоками в "Сибирском цирюльнике", и "Утомлёнными солнцем". На его фильмах, будучи ещё очень молодой, я училась, понимала, что такое хорошо и что такое плохо, как можно и как нельзя, где последние этические границы.
Никита Михалков в ответ заявил, что обратится к следователям через своих представителей с просьбой прекратить уголовное преследование Макухиной:
То, что сделала эта женщина, называется деятельное раскаяние. Она нашла в себе мужество, в отличие от тех, с кем она имела дело, - никто из мужчин не посмел, они испугались, думали, что всё прокатит и рассосётся. И наверное, и она могла бы так думать. И не из страха она пришла. Она пришла потому, что не хочет жить с ложью. Это редчайшее качество, которого нам так не хватает. И конечно же, я попрошу моих представителей поставить вопрос перед следователями о прекращении уголовного преследования этой девушки. Потому что это было деятельное раскаяние. Но это не означает, что в отношении других уголовное дело закончено. Оно продлено до 9 февраля. Ребят, у вас есть время.
Добавим, ранее "Первый русский" уже рассказывал о вероятной цене кампании против Михалкова. Детали - в расширенном материале.
Страдая очередной бессонницей, я лежала в кровати, перебирая в уме разные варианты своей бурной творческой деятельности, и думала над тем, как воплотить в жизнь некоторые из них.
«Надо как-то действовать!»- мелькало в моей голове в который раз.-«Хватит исписывать горы вордовских страниц впустую, пора уже выходить в люди!»-мелькнуло как-то слишком отчетливо и я решилась: с трудом дождавшись почти рассвета(8 часов утра), я подсела к компу и, включив его, попереписывалась часок –другой со своими друзьями и просто со знакомыми, так или иначе интересующимися моей писаниной( личной жизнью, в частности фотографиями, на которых я запечатлена в «Моём мире») а затем набрала в поисковике фразу:
«Студия Михалкова ТриТэ»
Изучая кадры из кинофильмов, заботливо размещенные единомышленниками Никиты Сергеевича на сайте студии, я, словно между прочим, кликнула на «контакты» и записала номера двух телефонов приемной и на всякий случай распечатала схему проезда к студии.
Ни капли не сомневаясь в задуманном, я позвонила на студию где-то в районе 10 часов.
Мне ответил нежный девичий голосок.
-Здравствуйте,-вежливо сказала я в ответ на шаблонную фразу секретаря о студии.-Я бы хотела поговорить с Никитой Сергеевичем о своем творчестве.
-Минуточку,- отозвалась девушка.-Сейчас соединю вас с приёмной.
Я сильно заволновалась, сжав телефонную трубку сильнее положенного.
В ней(в трубке) заиграла мелодия, а я почувствовала в ушах биение собственного сердца.
-Извините, в приемной пока никого нет,- через некоторое время сказала девушка, -Перезвоните через полчаса, пожалуйста.
-Начинается,- пробормотала я, изучая стену напротив и нажимая «отбой».
Но, невзирая на свою печаль, время я всё-таки честно засекла и принялась готовить завтрак.
По прошествии тридцати минут(тютелька в тютельку) я снова набрала номер телефона приемной, и снова тот же женский голосок ответил мне.
-Это опять я,- волнуясь, сказала я.-По поводу своего творчества.
-Сейчас соединю,- ответила девушка, и в трубке заиграла всё та же мелодия.
-Наверное, вам придётся перезвонить через полчаса,- голосок девушки, прозвучавший чуть позже, был искренним(как показалось мне). В нём слышалось участие.
-Всё ясно с вами,- кладя трубку на место, пробурчала я, откусывая от морковки(на завтрак я тушила овощи )-Такая же канитель, как и везде.
Мне пришлось встать из-за стола, дабы запить водой своё разочарование вкупе с застрявшей в глотке морковкой.
Мимоходом я глянула на часы.
-Я по поводу творчества,- всерьез напоминая самой себе попугая Попку, без тени добродушия промямлила я в трубку, спустя всё те же заветные полчаса.
-Соединяю,- невозмутимо ответила мне девушка и снова зазвучала музыка. Звучала на сей раз она недолго.
-Здравствуйте,- заговорила трубка мужским голосом, абсолютно не похожим на голос Никиты Сергеевича.
Втайне разочаровавшись, я промолчала.
-По какому вопросу вы звоните?- осведомился голос, в котором мне почудились не совсем (совсем не)радушные интонации.
Опомнившись, я ринулась в бой.
-С кем я могу поговорить по поводу своего творчества?- не совсем учтиво ответила я вопросом на вопрос и, встав со стула, вышла на балкон, забыв от волнения обуть на ногу тапок.
-Ка-ко-го твор-чест-ва?- по слогам произнес мужской голос и замолчал.
-Сво-е-го,- в тон ему ответила я.
-Ку-да вы зво-ни-те?- мужской голос был непреклонным и каким-то безликим.
-В студию Тритэ,- чему-то удивилась я и уставилась в окно.
Внизу, на детской площадке два смуглых оболтуса неславянской внешности качались на детской качельке, развлекаясь и совершенно позабыв о банках с краской, стоящих неподалеку, а также о малярных кисточках. Увидев меня в балконном окне, парни перестали качаться и что-то беззвучно(окно было закрыто) залопотали, тыча пальцами в мою сторону.
-Я хочу поговорить с Никитой Сергеевичем о своем творчестве, о стихах,- спохватившись, опомнилась я, и, поскольку в трубке царило гробовое молчание, на всякий случай добавила,- Алло, алло.
-Но Никита Сергеевич- режиссер, как вам известно,- неприветливый мужской голос стал еще более неприветливым.- По-че-му вы хотите поговорить о стихах с ним?
-Потому что,- начиная закипать, ответила я.
В трубке снова воцарилась тишина.
Жэковские работники за окном не на шутку расходились, делая пригласительные жесты(понуждая меня спуститься к ним, дабы составить компанию) Они что-то кричали, приложив ладони на манер рупора ко рту и как мне показалось высоко подпрыгивали.
-Я пишу стихи и прозу,- отводя взор от запотевшего стекла, отчебучила я в трубку.
-Это хорошо,- многозначительно сказал мужской голос.- Причем здесь Никита Михалков?- еще более многозначительней добавил он.- Есть же союз писателей, вам нужно обращаться туда.
-Я уже обращалась туда,- ответила я.- И не только туда. Мою работу там даже напечатали за деньги.
-Почему за деньги?- спросил мужской голос.
-Потому что эти услуги платные,- сказала я, переминаясь с ноги на ногу(Нога, «обутая» лишь в носок «слегка» подмерзла, причиняя мне неудобства)
-Я обращалась во многие издательства. Меня с моими работами нигде не ждут. Я бы хотела напечатать детскую книжку с картинками, настоящую детскую книжку с настоящими картинками, но это стоит очень дорого,- затараторила я. –Мои рассказы рецензирует Олег Сергеевич Кузницин, я из семьи верующих родителей, мне не нужны гонорары- добавила я обо всём сразу и приготовилась услышать короткие гудки.
-Всё это очень хорошо,- задумчиво прозвучал мужской голос.
-Я очень хочу, чтобы о моём творчестве узнали дети!- вполне искренно сказала я.-Я ведь могу попросту не дожить до этого,- не менее искренно подытожила я и, не выдержав, расплакалась.
Голос в трубке оживился.
-Ну, что вы,- как-то утешительно прозвучал он.-Вы же сами сказали, что верующий человек. Зачем же думаете о таком?
Я молчала, не в силах ответить что-либо. Понимая, что мои слова о не дожитии неправильно растолковали, придав им суицидальный оттенок, я, на миг отвернувшись от окна и сморкаясь в висящее на веревке полотенце, собралась с духом, дабы опровергнуть кривотолки.
Парни за окном печально смотрели на меня.
-У меня есть заболевание,- прохрипела я в трубку, которую по-прежнему никто не бросил.
-Боритесь с ними,- очень участливо сказал мужской голос.-Не поддавайтесь им.
-Я борюсь,- промямлила я, шмыгая носом.
-Это очень хорошо,- ответил голос моего собеседника, приобретший вдруг совершенно иной окрас.- Напишите Никите Сергеевичу письмо и отошлите его.
-Я уже отсылала ему письмо,- забыв о скорбях, ввернула я и снова высморкалалась в полотенце.-Мне никто не ответил.
-У Никиты Сергеевича много работы и горы неразобранной корреспонденции,- миролюбиво сказал Мамонтов Виталий Викторович(голос в трубке принадлежал именно ему, как выяснилось позже)-Он готовит «Цитадель» к премьере. Напишите еще одно письмо и отошлите его шестнадцатого мая(мой собеседник на секунду отвлёкся, изучая календарь)это как раз будет понедельник,- продолжил он,- и продублируйте его(письмо) звонком, чтобы я был в курсе.
-Спасибо большое,- залепетала я, собираясь откланяться.
-Не теряйте надежды!- вместо того, чтобы тут же положить трубку, сказал мой собеседник.- Попросите своих близких и друзей, чтобы они молились о вас.
-Спасибо большое,- снова прошептала я, чувствуя как волны слез угрожающе кренят мою духовную лодку то вправо, то влево.-До свидания,- сказала я и положила трубку, услышав на прощание два слова:
«Не отчаивайтесь».
Фото из открытых источников.
Такое отношение в народе Михалков заработал, прежде всего, своими давно ставшими притчей во языцах так называемыми барскими замашками, показной демонстрацией высокого статуса и материального благополучия, щеголяньем знакомствами и дружбой с самыми сильными мира сего. Ну и, конечно, же его известным талантом приспосабливаться к любым политическим условиям себе любимому во благо.
Вспомним, однако, что этот канал придерживается, в первую очередь, бойцовской тематики. Никита Михалков, что и говорить, мужик довольно мощный. Вспоминается, как в фильме «Двенадцать» в одном из эпизодов он сбросил одежду, продемонстрировав весьма внушительные бицепсы и развитый верх тела, которые могли быть только у человека достаточно долго и серьезно занимающегося с отягощениями. Весьма похвально, учитывая, к тому же, что на тот момент ему было уже за 60. Сейчас ему за 75 и для своего возраста он продолжает оставаться в великолепной форме. Ежедневно кинорежиссер не менее двух часов уделяет физической активности: плавание, бег, велосипед, плавание, теннис – обязательно что-то из этого перечня. Плюс атлетическая гимнастика.
Понятное дело, грамотно и безопасно заниматься спортом в столь далеко уже не юношеском возрасте помогают высококлассные инструкторы и врачи. Но, с другой стороны, он мог бы вообще, как многие люди с большими деньгами и возможностями в его годах, плевать, условно говоря, в потолок, не утруждая себя тренировками, да еще изнурительными. А он утруждает, и в этом плане, кто бы что ни говорил, достоин уважения.
Вот с уважением в других сферах уже, конечно, гораздо сложнее. Не раз он попадал в ситуации, в которых показывал себя как… человек с сомнительными моральными качествами. Как, например, в марте 1999-го в московском Доме кино. На тот момент еще относительно молодой, 53-летний Михалков, выступал с мастер-классом перед студентами, как разгар мероприятия со зрительского места поднялся какой-то парень и метнул в киномэтра двумя яйцами. Одно из них угодило точно в цель, второе просвистело чуть выше. «Боярин» всея Руси сразу же вскочил на ноги и заверещал, обращаясь к охране:
Парня скрутили, а Михалков подскочил к обездвиженному оппоненту и зарядил ему с ноги по лицу. Причем это был довольно-таки нехилый удар: носок барского ботинка врезался парню в район переносицы и его голова резко опрокинулась назад. Это вполне могло привести к сотрясению.
Показательно, что метателя яиц после этого определили на несколько месяцев в СИЗО, ну, а Михалкову, понятное дело, это ногоприкладство полностью сошло с рук, несмотря на то что жертва нападения написала на кинорежиссера заявление в милицию. Надо ли говорить, что дело на Никиту Сергеевича заводить не стали, хотя все формальные основания для этого были налицо.
Много лет спустя Михалков, комментируя тот эпизод, сказал что-то вроде «я не мог вызвать его на дуэль, а за оскорбление он должен был ответить». Выглядели эти слова, прямо скажем, так себе. Если представить, что для него имелась бы вдруг возможность вызвать того парня на честный поединок – с абсолютными равными условиями и возможностями для двух оппонентов – то стал бы он это делать, понимая, что в этом случае его визави не будут вязать по рукам, и тот сможет ответить? Лично для меня ответ совершенно очевиден.
Фото тз открытых источников.
Известно и о таком неприятном инциденте с участием Никиты Сергеевича. В 1980-м, на съемках фильма «Родня», Михалков обрушился на актрису Нонну Мордюкову, которая была старше него на 20 лет, с гневной тирадой за то, что она никак не могла сыграть требуемое. Та ответила жестко: врезала ему в туловище, оторвала пуговицы на пальто и саданула пяткой по колену. Михалков стерпел и, слава Богу, не стал тогда отвечать ударом ногой в голову. Может быть, из-за опасения, что от резкой и дородной народной артистки СССР прилетит разящая ответка. Ведь в тот момент ее никто не держал.
Что можно и чего нельзя делать в Европе: 19 советов для путешественников
Времена меняются, но некоторые вещи остаются неизменными
Алина Загитова поразила пышными формами в черном купальнике
В Твиттере нашли собак, которые похожи на знаменитостей как две капли воды
Величественные, но ненужные: заброшенные здания Санкт-Петербурга
Божество, поменявшее пол: японская богиня Каннон, которая была индийским богом
Корпорация Meta предлагает загрузить интимные фотографии на сайт
Любимые фильмы с новой стороны: 17 фотографий со съёмок
В Москве строители спасли своего коллегу, повисшего на высоте седьмого этажа
Я те сама вдую: и слона на скаку остановят и хобот ему оторвут
Автовор пытался похитить иномарку с помощью нанятого эвакуатора
Американка мастерит уникальные керамические фигурки
То, что не очень хочется пробовать: самый странный алкоголь со всего мира
Убитый мужчина являлся к своему убийце во сне и вынудил его признаться
Холодная война: в Сергиевом Посаде из криохранилища выкрали три замороженных тела
«Не гони, подумай о нас»: в Белоруссии на 4 года посадили лихача, устроившего аварию в лесном.
Саратовский депутат, который голодал на 3,5 тысячи рублей, пришёл на заседание в тюремной.
Все уже придумано за нас: какие изобретения писателей-фантастов действительно появились
"Ты тупой?": парень не ответил на элементарные вопросы и обиделся на врача-психиатра
Последний пленный Второй Мировой: венгр провел 53 года вдали от родины
Мужчина набросился на врача, который приехал его лечить
Блондинка рассказала, почему отшивает русских мужчин в Дубае
Штаб-квартира ООН оцеплена из-за мужчины с дробовиком у лица
Dodge Tradesman 1977 года — лучший автомобиль для тусовок
Сочинского экстремала смыло в море огромной волной
Какой стала Сара Мишель Геллар, одна из главных красавиц 90-х и нулевых?
Береги руку смолоду: как не допустить туннельный синдром
Почему в Японии оплакивают отпуска и умирают от переработок
Толерантные Гринчи: Еврокомиссия попыталась запретить «Рождество»
Хозяева хотели порадовать своих котиков и собак подарками, но что-то пошло не так
10+ странных вещиц, с которыми столкнулись пользователи сети
В Бурятии водитель пытался уйти от преследования, но попал в западню, из которой уже не смог.
Читайте также: