За кого мы играем в метро exodus
Разработчикам из студии 4A Games стало тесно в казематах московского метрополитена, и с их легкой руки персонажи Metro Exodus отправились в грандиозное путешествие по руинам нашей необъятной родины. Получилось ли у создателей игры расширить знаменитую вселенную Дмитрия Глуховского и при этом сохранить ее уникальные черты?
Красота в пропорции
Пожалуй, главная «фишка» новой игры — это возможность погулять по большим открытым локациям. Это не только увеличило визуальное разнообразие, но и позволило разработчикам расширить геймплей, реализовав все то, что ранее было недоступно. Metro Exodus на голову выше своих предшественниц во всем, что связано со свободой игрока.
Локации в игре просто шикарные — большие и проработанные до мелочей. Чувствуется, что в каждую из них разработчики вложили душу, и потому исследовать их одно удовольствие Ничего подобного не было уже много лет. В этом 4A Games превзошли не только самих себя, но и многих других разработчиков.
Но линейные участки никуда не делись. Периодически Артем попадает в помещения очередного бункера или исследует застенки какого-нибудь довоенного сооружения.
Такие моменты не только поражают умелой постановкой. Далеко не каждый разработчик может вот так изящно сочетать линейные уровни и открытые локации. Как говорится, красота в пропорции.
Вот, например, одна из лучших сцен в игре. Постановка впечатляет:
Добравшись на паровозе «Аврора» до новой локации, игрок получает приоритетное поручение. Перед его выполнением он может изучить практически всю территорию. По мере прохождения сюжетных заданий все равно придется исходить локацию вдоль и поперек, но сама возможность прогуляться по окрестностям без указки «командования» весьма радует.
Впрочем, без мелких проблем не обошлось. Например, крайне странно работает «респаун» мутантов. На каждой локации есть места, где обитают разные монстры. Если зачистить логово, а затем отойти буквально на пять минут, то монстры снова появляются. На тех же самых местах и в том же количестве. Ладно хоть убитые противники-люди не воскресают.
Артем
Артем — главный герой. В детстве он стал свидетелем ядерной войны, от которой вместе с мамой укрылся в метро на станции «Тимирязевская». Год спустя мать мальчика умерла и его приютил мужчина по фамилии Сухой. С тех пор Артем так и живет под землей и яростно защищает свой дом от недоброжелателей. Лишь иногда он выбирается на поверхность, и с помощью радиостанции пытается отыскать выживших.
Анна — жена артема, меткий снайпер и ваш верный спутник. На протяжении игры девушка дает советы главному герою и помогает выполнять задания. Она обладает несгибаемым характером и отлично стреляет. Поэтому можете не волноваться за тыл, когда эта героиня вас прикрывает.
Персонажи в Metro Exodus — ваши товарищи
Во время путешествия по постапокалиптическому миру Metro Exodus вы обретаете преданных друзей и обзаводитесь заклятыми врагами. Рассказываю обо всех значимых персонажах в игре.
S.T.A.L.K.E.R. + Metro = Exodus
2036 год. Артем, не без помощи «черных», пережил события Metro: Last Light, но жизнь его от этого вовсе не наладилась. Под давлением недружелюбных сил московской подземки главный герой и его жена Аня вынуждены оставить свой дом. Артему предстоит возглавить рейнджеров «Спарты» и пересечь с ними постапокалиптическую Россию, чтобы найти следы новой жизни на востоке. Но мир «Метро» жесток. Не все спутники переживут путешествие, и наш выбор будет определять их судьбы.
Артем не просто так решает уехать из Москвы. Как оказалось, «невидимые наблюдатели» из сказок вправду существуют и на деле в сытости и достатке управляют всей подземкой из Метро-2. Кроме того, они организовали вокруг Москвы сеть радиоцентров-«глушилок», из-за чего обмен данными с внешним миром невозможен.
А обмениваться, оказывается, есть с кем! Петербург, Владивосток, Берлин — все на связи. Только вот наблюдатели считают, что Последняя война еще не закончена и единственный способ выжить — запудрить мозги жителям метро и отвлечь их от попыток выйти наверх. Разумеется, Артем не согласен с таким устройством мира и пытается донести до людей правду, но на его сторону встает лишь часть Ордена. В конце концов у героя не остается иного выхода — он оставляет подземку, уезжает из Москвы и ищет новый дом для себя и своей жены.
Одно из главных нововведений Metro: Exodus — смена места действия. Коридорные уровни подземки и редкие вылазки наверх уступили место полноценному геймплею на поверхности, где Артем даже сможет снять противогаз. Любителей катакомб из первых частей тоже не забудут — по мере прохождения мы будем спускаться в атмосферные подземные локации. На поверхности же мы сможем оценить пейзажи матушки России, красоту которых разработчики подчеркнули разнообразием условий: погода здесь очень переменчива, а день и ночь исправно сменяют друг друга.
Путешествие через всю страну на своих двоих — довольно утомительное занятие, поэтому передвигаться между локациями мы будем на модифицированном поезде «Аврора». Сюжет охватит около года игрового времени, так что мы увидим полный цикл сезонов.
Кроме того, Exodus подарит нам элементы открытого мира: впервые в истории серии мы попадем на большие нелинейные локации. На поверхности нас ждут обширные территории, и чем лучше вы их исследуете, тем больше у вас будет шансов выжить.
Разработчики улучшили систему настройки параметров оружия — она будет гораздо разнообразнее, чем в Last Light. Подробнее об этом обещают рассказать позже.
Важно: открытые локации в Exodus будут проработаны детально, то есть ничуть не хуже, чем станции московского метрополитена.
Разработчики также заявили, что серьезно переработали искусственный интеллект. Нас ждет гораздо больше неожиданных ситуаций, а схватки с противниками стали куда динамичнее, чем раньше. К примеру, прежде нам удавалось предугадать, где находится логово чудовищ, и мы ждали нападения с той стороны. Теперь же на тварей можно наткнуться в любой момент исследования нелинейного уровня.
Андрей Прохоров, творческий директор 4A Games, о Metro: Exodus:
«Костяк нашей команды — это люди, что работали над S.T.A.L.K.E.R. И на этот раз мы поставили перед собой амбициозную задачу: совместить две франшизы. Сначала мы думали, что будет легко, ведь мы уже сделали обе эти серии. Легко не было, но мы довольны тем, что у нас в итоге получилось. В игре есть все элементы, за которые фанаты любят Metro, но при этом мы дали игрокам больше свободы».
Очень хочется верить, что обещания разработчиков окажутся правдой, мы с удовольствием поиграли бы в подобную гремучую смесь «Сталкера» и «Метро». Релиз назначен на 2018 год на PC, PS4 и Xbox One. Но, честно говоря, мы предпочли бы подождать до 2019-го, нежели получить игру раньше, но в недоработанном виде.
Народный умелец
Во время длинного путешествия остро встал вопрос пополнения боезапаса и ключевых ресурсов. Поэтому в игре появилась система крафта, позволяющая создавать многие предметы буквально на ходу из двух основных ресурсов — деталей и химикатов. Можно мастерить аптечки, фильтры для противогаза, патроны и расходники вроде коктейля Молотова.
Жизненно необходимо прочесывать локации в поисках ресурсов. И это здорово, ведь спустя двадцать лет после ядерной войны даже то немногое, что осталось, давно использовано выжившими. Кое-что уцелело, но это крохи. Например, аптечек за несколько часов игры попалось всего пара штук, так что пройти Metro Exodus без крафта практически невозможно.
Их в Metro Exodus тоже немного, но если тратить разумно, то к середине игры можно скопить неплохой запас патронов и медикаментов.
Но тут многое зависит от уровня сложности. Если выбрать самый последний, то острая нехватка припасов будет почти всегда.
Еще можно улучшать оружие и снаряжение. Для этого нужно разбирать трофейные образцы и исследовать укромные места. Оружие нужно не только модифицировать под текущую ситуацию, но еще и своевременно чистить, чтобы оно работало как следует. А стандартный наруч с часами и дозиметром можно оборудовать металлодетектором и даже датчиком движения.
За кого мы играем в метро exodus
Приветствую читателей.
В данном обзоре, я постараюсь разобрать все аспекты игры, вплоть до мелочей. Мы с вами наконец то разберём все плюсы и минусы, без каких либо сторонних и лишних элементов, которые не будут относиться к внутриигровым элементам
Почему данный обзор я пишу в разделе руководств?
- По количеству символов, у меня не получится уместить всё в обзор, в разделе обзоров Стима, под игрой. Поэтому пришлось искать более удобное место
- Так же хочется придать своему руководству, какое то хорошее оформление, что можно сделать только в разделе "руководства".
1,351 | уникальных посетителей |
27 | добавили в избранное |
--------------------------------------------
Мы с вами постараемся разобрать ряд важных элементов, как каких то сюжетных, так и игровых механик.
- Сюжет. Немного поговорим за такую вещь, что хотели показать разработчики в сюжете и чем тут примечательна игра. Про спойлеры объясню чуть позже. Но мне так же хочется разобрать ряд персонажей отдельно, как такие элементы работают в Метро и что нам хотели донести непосредственно сюжетом. Отдельно поговорим за какую то душевность и моральные выборы. Тут тоже постараюсь со спойлерами быть аккуратнее, но всё же придётся кое что раскрывать и показывать, чтобы продемонстрировать более наглядно, положительные стороны игры.
- Второстепенные спойлеры (фракции, персонажи, второстепенные квесты)
СПОЙЛЕР. - Первостепенные спойлеры (основные элементы сюжета)
СПОЙЛЕР.
По поводу спойлерных скринов, которые я буду вставлять, тоже постараюсь максимально аккуратно подходить, чтобы не раскрывать именно основу сюжета, но изображения некоторых квестовых персонажей, таки будут. А так же пройдусь по некоторым красивым панорамкам, на разных локациях.
Я долго думал, в каком формате написать обзор. Пришёл к такому решению, что сначала мы разберём всё таки локационную составляющую, параллельно с некоторыми сюжетными моментами.
Ни для кого не секрет, что в игре Метро Exodus, мы будем путешествовать на поезде, с определёнными людьми. Пока ограничимся тем, что наше путешествие будет называться, как "Романтика большой дороги", дальнее путешествие по красивым каким то местам.
Мы помним, что после Д6, хорошей концовки Last Light, люди так же остались жить в метро, под заражённым городом Москва. Артём рвётся искать жизнь за пределами Москвы, прослушивая молчаливое радио. Мельник хочет защитить людей, кто ещё остался в Москве, а Анька, дочь Мельника и жена Артёма, хочет тихую и размеренную жизнь семейную, в трёхкомнатной квартире, где нибудь в метро. Ситуация вообще напоминает какие нибудь "Секртеные материалы", где одни верят в жизнь за какими то границами, а другие в неё не верят или им всё равно. Так начинается Метро Exodus.
Пропуская подробности, в итоге собралась какая то группа людей, которая попытается найти лучшее место под солнцем, посмотреть на другой мир, что же с ним случилось и кто остался жив.
Игра нас встречает красивым визуальным вступлением. Заснеженная постапокалиптическая Москва, которая смотрится действительно красиво и пропитывает игрока сразу же, постапокалиптической атмосферой.
Перед нашим путешествием, стоит от метить тот факт, что нас познакомят не только с разнообразными живописными локациями, но так же проведут нас по целому судьбоносному году жизни людей, где постараются даже отразить все сезоны: зима, весна, лето, осень.
К слову, на самом деле в игре гораздо больше локаций, но основных локаций всего 4 (из которых 2, будут самыми большими): Волга, Каспий, Тайга, Новосибирск. Остальные будут уже более линейные, но вполне интересные. Так же в игре будет ещё 4 локации, где действия будут происходить на самом поезде, это наш передвижной такой лагерь, но каждый раз между переходами с основных локаций, поезд тоже будет меняться для игрока, как по визуальным моментам, так и по диалогам с персонажами, сюжету и т.п.. И будет ещё две локации: изначально Москва и Ямантау. Как вы видите, это довольно обширный список интересных мест.
Река, под названием "Волга", встречает нас своим зимне-весенним половодьем.
Это первая обширная локация в игре, где мы сами вольны выбирать то, как будем её проходить. Можно пройтись по основным квестам, а можно побродить по всей локации и поискать улучшения для костюмов, для оружия, собрать какие то ресурсы. Так же на разных локациях, можно просто посмотреть на какие то красивые места, пейзажи, получая приятные впечатления. Но стимулом для исследования мира, является не только красота, но и поиск ресурсов, какие то уникальные детали для костюма и оружия. Но о всяких геймплейных таких элементах, поговорим позже, более подробно разобрав их в дальнейшем.
Второстепенные спойлеры (фракции)
На Волге мы встретимся с группой сектантов, которые пропагандируют мысль о том, что электричество, это грех и не пользуются этим благом. Тем самым они создали некую секту, дабы подчинить себе ряд простых людей.
Так же на локации присутствуют и обычные мародёры, бандиты.
В игре очень чётко прописаны мысли как наших героев, так и врагов. Поэтому остаётся довольно видимый моральный выбор для нас, который таки повлияет на ряд сюжетных элементов.
В остальном же данная локация оставляет после себя, вполне яркие впечатления, уже более интересно раскрыв персонажей, какие то истории, включая при этом какие то новые завязки и последствия наших выборов.
Распишу тут кратко про взаимодействия с некоторыми персонажами. Это очень интересный элемент игры, где я постараюсь не касаться основных СПОЙЛЕРОВ, но всё таки без разбора некоторых моментов взаимодействия с персонажами, вообще какие либо обзоры, можно считать неполноценными, потому что не раскроются важные игровые элементы, серьёзно влияющие на восприятие игрока.
Вообще подобные отрывки в поезде, сделаны очень душевно. Тут хочется поговорить про ряд именно душевных таких моментов, потому что есть возможность пообщаться с какими то персонажами, послушать их истории или какое то отношение к основной сюжетной ситуации. Таким образом пытаются сделать так, чтобы игрок относился к своим товарищам, как к живым людям, а не как к бездушным НПС. Такие элементы надо уметь создавать правильно, что у разработчиков в целом получилось сделать.
Нам с Анькой выделили целое купе, с ковром на стене. Анька заботливо просит Артёма присесть рядом с ней и далее она рассказывает о своих мыслях всяких. Мы можем приободрить её, погладив за плечо или она возьмёт нас за руку и т.п. Т.е. ряд таких моментов, очень важны для сочувствия или ободрения персонажа, где мы можем это сделать не только посредством наших мыслей, но и с помощью каких то задуманных действий в игре. Очень правильный ход и вот таких вещей в других играх, довольно мало. К слову, таких моментов будет ещё много, где в каких нибудь диалогах, нам будет доступен ряд действий не обязательных, но хорошо работающих именно на ощущение жизни на экране.
Например с Крестом в тамбуре, мы можем перекурить и он нам поведует например своё мнение на ситуацию в целом, а если мы придём к нему второй раз на перекур, то он нам расскажет о своей жизни и монолог будет достаточно продолжительным и интересным, что тоже даёт нам ещё и пищи для нашего воображения, а так же больше раскроет какого то персонажа, не только Креста. Потягивая самокрутку, наслаждаемся историей.
Пройдя чуть дальше по вагону, мы услышим душераздирающую историю нового нашего спутника, Екатерины, которую мы спасли на Волге, забрав так же и её дочь Настю с собой. Рядом сидящий Степан, наш старый товарищ, предложит нам сыграть на гитаре дуэтом, что так же атмосферно выглядело.
Далее будет ещё ряд интересных персонажей и диалогов, но я это уже оставлю для вашего самостоятельного изучения.
Небольшая локация, с рядом происходящих на ней событий.
Сюжет тут подан таким образом, чтобы игрок сам обо всём догадался конечно же заранее. На самом деле интересно было наблюдать за самоуверенным Мельником, как менялся его характер на протяжении игры. Это важная подводка сюжета была, пусть и местами кажущаяся наивной.
Это наверно самая большая локация в игре, где антураж меняется до неузнаваемости. Теперь перед нами какая то часть пустынной Казахстанской местности. Наша группа так же сталкивается с нехваткой воды и провизии в пустыне, что логично отражено в диалогах.
Так же мы встречаем новую враждебную фракцию
Второстепенные спойлеры (фракции)
Работорговцы, во главе с неким Бароном. Опять же мы приходим к тому, что есть люди, которые хотят подчинить себе других людей. Постапокалипсис, царящее беззаконие и мы получаем итоге работорговцев, рабов, торговлю людьми.
Тут нам тоже дают достаточную свободу выбора морали. На протяжении всего пребывания на локации, мы будем повсеместно встречаться с местными обычаями и беззаконием. Тут правит жестокая власть, а люди, еда, вода, являются равнозначными ресурсами выживания.
Но где есть зло, там есть и добро. Мы повстречаем отважную девушку Гюль, которая хочет освободить регион, от власти жестоких людей. Девушка выросла в одиночестве, в диких условиях и как загнанный в угол волк, отбивалась постоянно от нападок врагов, а так же создавала много проблем своим соперникам. Очень такой колоритный персонаж, где постарались показать сильный характер местной справедливости, что получилось таки довольно хорошо.
И на протяжении всего времени пребывания на Каспии, мы варимся вот в такой вот гуще событий. Можно так же далее исследовать местность и наткнуться на какие то интересные места, пособирать полезный лут и детали.
Хочется ещё как то кратко уложиться в описания всех локаций, но всё таки отмечу, что в игре много довольно красивых панорамок, скайбоксов, на которые просто приятно смотреть и на Каспии как раз хорошо получилось передать атмосферу пустыни.
У группы резко ухудшается настроение и атмосфера становится более мрачной, но никто не отчаивается. Мы едем далее, искать всё таки безмятежное место для жизни. Так же группа старается по возможности решать насущные проблемы.
По данным найденных карт, выясняется, что есть вроде бы безопасное место, где то в районе Тайги. Туда мы и держим свой путь, столкнувшись с новыми трудностями.
Второстепенный спойлер (фракции)
Неподалёку располагался какой то заброшенный детский лагерь, в котором и скрывается страшная история сущности этого места. Представим, что несколько десятков лет назад произошла война, со сбросом ядерных бомб. Данный лагерь не смогли эвакуировать и вместе с пионерами, и вожатыми, лагерь продолжил своё существование дальше. Несколько десятков лет, вожатые учили детей, как надо выживать в Тайге. Но шли годы, дети научились выживать, но некая детская сущность осталась прежней, в уже взрослых 30 и 40 летних людях. Кто то придерживался морали мирного существования с миром, а кто то стал кровожадным человеком, встречая на своём пути не менее кровожадных бандитов и мародёров, убивая подобных, чтобы защитить своих же.
Но что ещё интересно, произошло разделение группы когда то. Одни стали жить по одним уставам, другие - по другим.
Население Тайги, в данной местности, тоже имеет свою интересную предысторию, где описана история образования определённых групп. Подобные элементы, стараются обыграть интересно, чтобы построить в голове игрока, определённые морали, чтобы игрок мог сделать свой выбор, который повлияет на сюжет тоже.
Что ещё примечательно в данной локации. Можно увидеть изменяющиеся кардинально биомы местности. Тут есть густые леса, болота, какие то постройки интересные, бункер, красивая горная местность.
Заканчивая наше путешествие по Тайге, хочется отметить, что это очень атмосферная локация, как по визуалам, так и по каким то диалогам, монологам НПС обычных и квестовых персонажей. Так же Тайга предстаёт перед нами, с опасным животным миром, где мы повстречаем волков, медведей, каких то знакомых нам уже мутантов.
Просто даже побродить по таким местам, доставляет удовольствие. Так что данная локация, тоже хорошо сделана. Вообще по локационной составляющей в игре, трудно к чему то придраться. Разнообразия много, локации не надоедают и выглядят красиво. Плюс ко всему, присутствует в целом грамотное наполнение каждой локации, для создания индивидуальных атмосфер. И вот этот элемент не перенасыщен в игре, не перенасыщен так же копиркой, что тоже радует.
Мы с нашими товарищами, отправляемся в путь дальше. К сожалению не нашли мы тут тихого и уютного уголка, несмотря на все красоты Тайги. Природа может быть очень красивой, тая в себе свои опасности для человека. Но может человек ещё и сам виноват в том, что не уберёг то место, где мог бы жить спокойно? Под звуки колёс поезда и стучащему дождю по крыше вагона, мы пытаемся найти ответ на этот вопрос, всё дальше погружаясь в нависший туман.
Погода напоминает грусть, которая поселилась в душах наших путешественников. Жизнь иногда, это сложный выбор чего то, где не будет дороги назад. Странная такая сказка получается. Тем временем Анька мечтает попасть всё таки на побережье Тихого океана.
По радио можно ещё найти радиоволну всё того же Виктора Цоя. Вот тут не поленитесь и пойдите послушайте песню Виктора Цоя "Странная сказка". Я не удержался вот, поэтому советую). Она ни на что не намекает, но атмосферность таки придаёт моменту.
Поезд медленно направляется в следующий пункт назначения.
По радио можно поймать постоянно крутящееся предупреждение, что следующие города нельзя посещать из-за смертельно высокого уровня радиации для человека ". Барнаул, Бийск, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск. ".
Другие значимые персонажи
- Ниже перечислю еще несколько персонажей, которые играют важную роль в сюжете игры:
- Ермак — машинист, который управляет Авророй;
- Князь — молодой боец и любитель риска;
- Токарев — специалист по ремонту Авроры;
- Алеша — опытный разведчик.
Если знаете о других персонажах в Metro Exodus, то расскажите о них в комментариях.
Из душной московской подземки на просторы постъядерной России
Metro Exodus оставляет впечатление большой, монументальной работы. Это лучшая игра в пост-апокалиптической сеттинге за последние много лет. Несмотря на масштаб, проект 4A Games нельзя назвать типичной игрой в открытом мире, тут есть совершенно уникальная специфика и опыт, которая не позволяет сравнивать игру с другими современными AAA-тайтлами.
Создатели Metro Exodus успешно перенесли действие франшизы в новые места и рассказали великолепную историю, пропитанную духом приключения и атмосферой апокалипсиса с русским колоритом. Игра верна первоисточнику и отлично расширяет вселенную книг Дмитрия Глуховского, разбивая в пух и прах все сомнения скептически настроенных фанатов.
Идиот
Не судите книгу по обложке. Идиот — философ. Он сам себе придумал такое прозвище. Этот персонаж считает, что войны между людьми бессмысленное и кощунственное занятие.
Красоты пост-ядерной России
Графика в Metro Exodus сделала качественный шаг вперед по сравнению с Redux-версиями прошлых двух частей. Красоты пост-ядерной России, показанные в самом первом трейлере, в релизной версии игры представлены без видимых изменений. Игра поддерживает современные технологии, такие как тесселяция, PhysX и Hairworks.
Это сказалось на системных требованиях. Exodus легко кладет на лопатки мощный компьютер, но в целом оптимизация на уровне. Единственное, что бросается в глаза, это неравномерная загрузка компьютера на разных локациях. Если в большинстве мест Metro Exodus держит стабильно высокий фреймрейт, то в пустынной локации «Каспий-1» он падает до 30.
Игра полностью переведена и озвучена на русский язык, уровень озвучки выше всяких похвал. А ведь диалогов в игре не просто много, а очень много. Но только если играть неторопливо и почаще заглядывать к друзьям с «Авроры».
Рядовая беседа может превратиться в увлекательный рассказ длиной до пяти минут. Такое сейчас мало в какой игре можно найти.
Это уже не Метро?
Третья часть стала большой неожиданностью для поклонников вселенной. С одной стороны, и раньше чувствовалось, что 4A Games хотят больше творческой свободы, в то время как необходимость держать историю в подземельях Москвы сильно связывала руки. С другой стороны, какое же Метро без, собственно, метро? Ведь вокруг него и строится вся вселенная!
Несмотря на опасения фанатов, расширение сеттинга сложилось удачно. Exodus бережно относится к первоисточнику, и старается во всем ему соответствовать, используя имеющиеся в книгах допущения и объясняя все происходящее так, что в это хочется верить. Например, полное отсутствие связи с внешним миром и существование областей, избежавших радиации.
Все старые мутанты на месте, а новые, коих довольно мало, грамотно вписаны в мир игры. Вездесущие Стражи на открытых пространствах стали даже опаснее:
Аналогично и с новыми группировками: все они, начиная с религиозных фанатиков, поклоняющихся огромному мутировавшему сому, и заканчивая бывшими пионерами с довольно странными понятиями о жизни, четко обоснованы, каждая из них по-своему уникальна.
Лидеры сообществ новой России вышли типичные, даже стандартные. Они выстроили иерархию на блатных понятиях, религиозных догматах и искаженных учениях прошлого, а власть их держится на принуждении и жестокости. То есть все именно так, как и должно быть в мире, который пережил апокалипсис. Этот мрачный сеттинг отлично дополняет оригинал, а не отвергает его.
Мельник
Мельник — бывший офицер КГБ. Теперь он командует отрядом «Аврора». Персонаж наделен суровым характером и рациональным мышлением. Самое важное для него — жизни подчиненных и успех выполнения боевых задач.
Сэм — бывший морской пехотинец США. До ядерной катастрофы герой работал охранником в посольстве Соединенных Штатов, которое находилось в Москве. Он закаленный в боях солдат, который наделен неиссякаемым оптимизмом. Если этот персонаж охраняет Аврору, то будьте уверены, что ваше убежище в надежных руках.
Убей или убьют тебя
Являясь шутером от первого лица, Metro Exodus демонстрирует все опасности пост-апокалиптической России. 4A Games не стали добавлять стандартные механики из игр с открытым миром. В Metro Exodus нет ни надуманной ролевой системы, ни высосанных из пальца шкал репутации, ни вездесущих торговцев, у которых можно купить все необходимо. Зато есть суровый мир с минимальными удобствами и тотальной враждебностью.
Почти все здесь представляет опасность, а главный принцип прост — убей или убьют тебя. Стрельбы много, и наличие больших локаций позволило сделать ее более разнообразной. Наконец-то появились полноценные перестрелки на дальней и средней дистанции. Раньше бои проходили на ближней, из-за чего многое оружие вроде винтовок было вроде как не нужно.
Сейчас же коллиматора может не хватить. Но дробовик и взрывчатка все равно эффективны:
Оружия стало больше, хотя большая часть «стволов» перекочевала из Last Light вместе с шутерной механикой, которая немного отстает от современных веяний. Недостаток заключается в отсутствии «обратной связи» от противника при попадании. Получив пулю в грудь, супостат продолжает стрелять как ни в чем не бывало, если здоровье позволяет.
Стелс заиграл новыми красками за пределами тоннелей метро, потому что теперь к каждому лагерю бандитов можно подойти с разных сторон. В остальном мир игры нельзя назвать полностью открытым. Он разделен на большие, но линейные локации с минимумом случайных событий. Ближайший аналог — это S.T.A.L.K.E.R. с Зоной, разделенной на отдельные районы.
Дамир
Дамир — медик, который заботится о раненых членах команды. По национальности он казах. Герой беззаветно мечтает когда-нибудь вернуться на родину и отыскать там своих родителей, если они живы.
Степан
Степан — специалист по тяжелому вооружению. Он один из тех людей, которым доверяет Мельник. Это персонаж высокого роста с крепким телосложением. Но несмотря на устрашающую внешность в душе он добряк и романтик.
Приключение с большой буквы
С каждой следующей частью эта игровая серия отдаляется от первоисточника. Если Metro 2033 была по сути адаптацией одноименной книги, то в Last Light уже был свой сюжет, хоть и по мотивам книг. А Metro Exodus и вовсе вышла за рамки привычного сеттинга, в первом же трейлере продемонстрировав мир за пределами Москвы. Вот уж действительно — Исход.
Завязка истории вертится вокруг попыток Артема наладить связь с другими жителями страны. Сначала ему никто не верит, но позже выясняется, что радиомолчание обусловлено «глушилками», якобы предназначенных для защиты выживших от предполагаемых оккупантов.
Более того, у одного из государств Метро даже есть паровоз на ходу:
Артем вместе со своими товарищами из «Спарты» захватывает поезд, а затем по стечению обстоятельств покидает Москву с целью найти новый дом на востоке страны. Сюжет разбит на несколько крупных глав и занимает целый год по игровому времени. Каждый сезон в Metro Exodus — это интересная и самобытная история в новых декорациях.
В целом сюжет простой и не претендует на особенную глубину, но он буквально пропитан духом приключения с большой буквы, а возможность встретить уже знакомых персонажей греет сердце фаната. Эта игра подкупает миром и атмосферой, и по ходу прохождения происходит столько всего, что общая простота повествования практически не ощущается.
Предварительный обзор Metro: Exodus. Путешествие на поезде
На E3 2017 Microsoft анонсировала новую часть Metro, с подзаголовком Exodus. В этом материале мы собрали всё, что знаем про нее на текущий момент.
На пресс-конференции Microsoft показали невероятное количество игр: Forza Motorsport 7, Sea of Thieves, Anthem и многие другие. Среди них была одна, которую никто не ждал, но ее громкий анонс стал одним из главных событий всей E3 2017. Речь, разумеется, о Metro: Exodus.
На самом деле о разработке игры стало известно еще в 2014 году. Позже, в ноябре 2016-го, на официальном сайте «Метро-2035» появился тизер, и он ясно дал понять, когда мы узнаем о новой игре больше. И вот 2017 год настал. Отгремели пресс-конференции на E3, разработчики ответили на вопросы — самое время разобраться, чего стоит ждать от нового проекта 4A Games.
Читайте также: