За что мы любим гта 4
2008 был годом одной игры. Игры с наибольшим бюджетом в истории, с колоссальной маркетинговой кампанией, бешеными прибылями ($ 500 000 в неделю) и тремя записями в Книге рекордов Гиннеса. Эту игру просто засыпали десятками, пятью звездами и другими проявлениями лести не только игровые, но и вполне мейнстримные издания. Это была не просто «Игра года», это был целый культурный феномен.
Имя ему - Grand Theft Auto IV.
Это уже потом пришли Call of Duty: Modern Warfare 2, которая побила рекорды темпов продаж / заработанных денег, и осознание того факта, каким же большим шагом назад оказалась эта игра по сравнению с GTA: San Andreas. Сейчас, 11 лет спустя своего грандиозного появления, GTA IV находится в статусе среднего сына, которому не дают слова сказать его старший и младший братья (GTA V и GTA: SA), потому что у него совершенно иной характер, он уродился в кого-то из дальних родственников, или вообще усыновлен. Так и получается, что GTA IV - одновременно самая лучшая и худшая игра в серии.
Худшее, что было в серии GTA
Одна из самых слабых вещей в GTA IV на поверхности. И это опять радио. Рекламные ролики, хотя и до сих пор остры на язык, уже не пронизаны такой ядовитой сатирой, а здешняя музыкальная подборка самая невыразительная из последних игр. В San Andreas и Vice City хватало ярких композиций и радиостанции существенно отличались друг от друга. Здесь же, хоть и случались хорошие песни, в повальном большинстве все однообразные, куда ни крути единственным исключением является разве что вышеназванная Vladivostok FM, и то она берет не наполнением, а экзотичностью для западного потребителя и энергичностью Русланы в кресле ди-джея. Впрочем, просроченные музыкальные лицензии и патч с заменого репертуара лишили игроков и этого.
Помните, в начале была фраза о «шаге назад по сравнению с San Andreas». В GTA IV не было привычных нам миссий за медика, пожарного, дальнобойщика, школы пилотов, кастомизации авто, не было велосипедов, кастомизации внешности, питания, спортзалов, боевых стилей, управления недвижимостью, казино, системы воздействия, игровых автоматов, разнотипных коллекционных предметов. И мне кажется, я все равно пропустил несколько позиций.
Так, вместо всего вышеперечисленного подвезли просто сказочную физику всего и вся, интернет и пьянство, но разве это равноценный обмен? Довольно иронично, что и графика GTA IV потеряла яркие цвета. Эти вот заскоки в чрезмерную реалистичность и мрачность и обрезание под корень веселья – сомнительный шаг для Grand Theft Auto.
Приоритеты разработчиков можно понять. Мол, у нас тут все теперь серьезно и реалистично. Только вам, игроки, придется заниматься ерундой. Открытый мир теперь не для различной чертовщины нужен, а для тех вещей, которые делают все нормальные люди: с друзьями время проводят, гуляют, посещают интересные места, сидят в сети, знакомятся с девушками. Никто вам не позволит работать пожарным (хотя полицаем на полставки быть можно), безнаказанно давить прохожих и ходить с миниганом в штанах. Игрокам теперь следует сосредоточиться только на сюжете и основных миссиях, а за весельем идите в Saints Row (что, собственно, люди и делали).
И все бы ничего, если бы здешняя кампания могла предложить что-то действительно достойное, но нет - лозунг «никакого веселья, го в реализм» добрался и сюда. И Дэн Хаузер вместо слепых главарей триады, государственных агентов, межрасовых браков и коррумпированных полицейских выкатил нам одного наемника и международный вертеп, которому он поочередно служит всю игру. Никаких тонкостей, никаких изменений. История прямая, как последние сантиметры кишки.
А все потому, что в GTA IV нет ни героя, ни персонажа, а только действующее лицо. Нико Беллич - сволочь, которая по мановению чужого пальца убивает, грабит и не имеет в себе ни крошки живого человека. Да, иногда нас пытаются убедить в обратном (письмо к маме, помилование предателя, Кейт), но это не работает, потому что все остальное время Нико является двуногим цепным псом.
«Я просто хочу заработать», - говорит Нико, у которого за сюжетные миссии набежало $ 100 000, убивая какую-то жалкую шпану за тысячу долларов. «Я хочу измениться», - говорит Нико, но продолжает быть шестеркой местного криминала. Ему так комфортно. Он не несет никакой ответственности, ничего не решает - просто ходит между работодателями, выполняет грязную работу, а на словах все так же хочет другой жизни.
Конечно, игру во многом спасли моды и дополнения, однако речь сегодня не о них, а о ванильной GTA IV - образцовая в одних вещах и вполне провальная у других. Впрочем, эта игра научила Rockstar, что идеальный баланс всех компонентов важнее крутизны отдельных частей. Так же, как и то, что даже самая тщательная симуляция не гарантирует хорошей игры. Ну и чего уж там, без GTA IV не было бы ни Red Dead Redemption, ни GTA V, ни одной последующей игре Rockstar.
Культовая эпопея Grand Theft Auto обзавелась новой частью с цифрой «4» в названии в 2008 году. Из солнечного Сан-Андреаса мы снова переместились в серый и депрессивный Либерти-Сити, в котором мы уже были в GTA III. Главный герой Нико Беллик (Белич) – ветеран Югославской войны и выходец из Юго-Восточной Европы, предположительно из Сербии. GTA IV – это игра с серьезным лицом, пусть и с примесью забавных запоминающихся персонажей. Того безумия, что мы творили в San Andreas, здесь повторить не получится, хотя этот проект Rockstar Games обзавелся своими фишками.
Нико Беллика жизнь сильно потрепала до начала событий четвертой части игры. Старший брат Нико был убит во время военных действий в Югославии, в которых также участвовал и наш главный герой. За время войны Нико видит многочисленные зверства и ужасы войны, включая убийство и нанесение увечий детям, которые приводят его к циничному взгляду на жизнь, постоянным сожалениям, депрессии, эмоциональной и социальной изолированности. Однажды армейский отряд из пятнадцати молодых людей, включая Нико, из его деревни попал в засаду, из которой Нико чудом удается выйти живым. Вскоре он понимает, что отряд был предан одним из его солдат. После осмотра трупов в яме, куда были сброшены тела его братьев по оружию, Беллик приходит к выводу, что помимо него спаслись только Дарко Бревич и Флориан Кравич. Нико поклялся найти предателя и отомстить ему.
По окончании войны, как и любой другой солдат в похожей ситуации, Нико испытал трудности в поиске работы и возвращению к нормальной жизни. Последующие годы Беллик примыкает к сербским преступным группировкам, одновременно пытаясь найти предателей. Нико в конечном счёте обнаружил бы, что Флориан Кравич, один из двух оставшихся в живых из военного отряда, также проживает в Либерти-Сити. После короткой отсидки в тюрьме, Нико вовлекается в контрабанду людей, которой управляет русский преступник Родислав «Рэй» Булгарин. Во время одной такой контрабанды в Италию судно с людьми тонет, но Нико удаётся спастись. Логично, что Булгарин обвиняет Нико, что тот сбежал с судна с его деньгами, и хотя Нико опровергает все обвинения, Булгарин не верит ему. Чтобы избежать мести Булгарина, Нико садится на судно «Platypus», идущее в Либерти-Сити. На протяжении нескольких месяцев пути по Атлантическому океану, Нико работает одним из членов экипажа корабля.
Двоюродный брат Нико – Роман, один из самых забавных персонажей в игре, часто писал письма своему кузену, в которых описывал райскую жизнь в США, о своих успехах и большом достатке. Когда же Нико прибыл в «страну возможностей», то выяснилось, что все написанное Романом – лишь его влажные мечты, а сам он живет в полной тараканов маленькой квартирке под мостом, а работает в таксопарке, отчаянно пытаясь приударить за подружкой Мэллори и выслушивая хамские нападки со стороны рэкетира Влада Глебова.
В общении двоюродных братьев прослеживается замешательство Нико в отношении американской культуры, для него все это чуждо и непонятно. Зато Роман в каждом втором диалоге воспевает «страну возможностей» и ее «гамбургеры, силиконовые сиськи и неоновые огни». Забавно, что Роман при этом живет в названных выше условиях и его, кажется, все устраивает. Вот-вот настанет светлое будущее, и мы уж точно заведем особняк, несколько спорткаров и бассейн.
Что качается внешнего вида главного героя, то с момента разработки игры существовало предположение, что прототипом Нико мог стать сербский киллер Саша из фильма «В тылу врага», роль которого сыграл Владимир Машков. На первых промоматериалах игры, Нико не только внешне похож на Сашу, но и одет в схожую одежду. Позже, отвечая на вопрос про игру, Владимир подтвердил информацию о том, что главного героя GTA IV создали по образу его героя из фильма.
Прежде, чем немного поговорим про сюжет, хотел бы обозначить некоторые нововведения в этой части игры.
Главный герой научился пользоваться укрытиями и вести оттуда огонь по противникам, либо высовываясь и прицельно, либо вслепую, высунув руку с оружием. Также имеет значение, куда попадет пуля в тело врага: выстрелив в оружие, можно выбить пушку из рук, а получив ранение в ногу, супостат повалится, как мешок с картошкой. Забавно, что иногда пистолет, упавший на пол, может выстрелить.
Когда вы устраиваете побоище или просто нарушаете общественный порядок, при увеличении уровня розыска на радаре появляется синий круг, очерчивающий некоторую территорию относительно места совершения преступления или места, в котором игрок был последний раз замечен полицией. Чем выше уровень розыска, тем больше радиус круга. Полиция и полицейская техника теперь также фиксируются радаром. Чтобы уйти от погони, необходимо скрыться с виду полицейских, выйти за рамки круга и продержаться там некоторое время. Если игроку удаётся покинуть зону розыска, то «звёзды розыска» начнут мигать и если игрока не заметят другие полицейские — то пропадут. Если же вас заметят, то центр круга автоматически смещается к вам. Самый удобный способ для меня прятаться от высокого уровня розыска – метро. Наткнувшись на рельсы метро, я сворачивал на них и прятался в подземке, пока звезды не исчезнут. Бежать за вами по тоннелю никто не будет.
Сам же радар тоже немного поменял концепцию. Теперь ориентироваться в городе намного проще, так как на карте отображается путь до точки, будь то установленная лично вами или точка в миссии.
Поменялся внешний эффект от алкогольного опьянения: теперь раскачивание камеры сопровождается нетвердой походкой Нико и его собутыльника. Появляется ощущение, что ноги превратились в вареные макароны и персонажи постоянно падают и бьются головами о бамперы рядом стоящих машин.
В связи с использованием нового движка в игре, при столкновении с каким-либо объектом, есть вероятность того, что главный герой вылетит через лобовое стекло. Если в GTA San Andreas мы первым делом бежали на пляж, чтобы в море испытать, как плавает Карл Джонсон, Нико Беллика сразу принялись запускать через лобовуху, как в каком-нибудь Flatout.
В целом окружение в игре стало более живым. Мы далеко не единственный приезжий в Либерти-сити и по улице ходят люди разных национальностей. Каково было мое удивление и восхищение, когда один прохожий на чистом русском языке послал меня на три буквы, потому что я задел его плечом. Теперь, если вас кто-то ударил и в этот момент проходил полицейский, то он предпримет попытку задержать нарушителя. Если ваш внешний вид (шапка-ушанка, например) не понравится местному быдлу, то вас могут запросто пырнуть ножом. В общем, возможно всякое. Это же «страна возможностей».
Таким образом, прибыв в «прекрасный новый мир», Нико знакомится с окружением Романа, и в самом скором времени обзаводится новыми друзьями. Помогая кузену с бизнесом, Нико однажды подвозит одного из постоянных клиентов, Малыша Джейкоба, растамана, который непрерывно курит и говорит по-английски на тяжёлом растаманском жаргоне с сильным ямайским акцентом. Если бы не субтитры в игре, я бы не понял вообще ничего, что Джейкоб несет, однако Нико умудряется прекрасно его понимать. Вскоре Нико и Малыш Джейкоб становятся друзьями. Другим постоянным клиентом Романа является буквально бодибилдер Брюси Киббуц, который зарабатывает себе на жизнь всем, что связано с машинами, в том числе и угонами. Брюси просто прется от своих мышц и каждый раз цепляется к главному герою с просьбой пробить ему в пресс или потрогать мышцы.
Наш кузен Роман страсть как любит азартные игры, что в итоге приводит его к долгам. Однажды Нико заступается за своего двоюродного брата, обращая на себя внимание мелкой «шестёрки» русской мафии Влада Глебова, того самого, чьи нападки и издевательства постоянно терпит Роман. Глебов предлагает Нико поработать на него, сначала в качестве отработки долга Романа, а затем и за деньги, обращаясь к главному герою не иначе как «деревенщина».
Однако в скором времени отношения Нико и Влада сильно портятся, этому поспособствовало и то, что Влад за спиной Романа уже практически отбил у него Мэллори, Нико окончательно выходит из себя. Не побоявшись русской мафии, Нико преследует Глебова и убивает в доках, сбрасывая труп в реку. После этого убийства Нико рассказывает Роману, что на самом деле привело его в США - это жажда мести за гибель отряда во время войны.
Роман тут же включает параноика, начинает бояться, что им будут мстить за убитого Влада и не ошибся: кузенов быстро находит русская мафия в лице Михаила Фаустина и Дмитрия Раскалова. Михаил и Дмитрий когда-то вместе служили в российской армии, и потом вместе сидели в тюрьме. Спокойный и рассудительный Раскалов и взрывоопасный агрессивный Фаустин вместе образуют мощный тандем. Наши братья-акробатья просыпаются в себя в подвале, привязанные к стульям. Однако, по счастливому стечению обстоятельств Влад постоянно выводил из себя не только Нико, но и своих боссов, поэтому Нико удается договориться с похитителями и он даже начинает на них работать. Дабы мотивировать нашего главного героя на активные действия Роман получает пулю в живот, однако остаётся в живых.
Выполняя одно из заданий русских бандитов, Нико по приказу Михаила убивает Ленни, сына одного из боссов местной мафии Кенни Петровича. Дмитрий Раскалов безуспешно пытается отговорить Михаила от этого, однако убийство всё-таки происходит. Кенни Петрович жаждет крови. Дмитрий после долгих колебаний решается покончить со своим старым товарищем, и приказывает Нико «убрать» Михаила. Однако после того, как приказ выполнен, Дмитрий подставляет и Нико. Выясняется, что Раскалов работает на Рэя Булгарина, человека, который был работодателем героя на родине и обвинил его в краже денег.
Братьям Беллик приходится бежать в другой район города и обосновываться там, потому что таксопарк и квартиру Романа наглым образом сожгли. На новом месте Нико знакомится сразу с несколькими интересными персонажами: это и Мэнни Эскуэла, бывший наркодиллер, который сам из себя пытается сделать шоу по очищению улиц от наркоты и таскает за собой оператора; и Элизабета Торрес, которая барыжит порошком; и «черные братья» Плейбой Икс и Дуэйн Фордж.
У последних отношения складываются тоже не очень и по поручению обоих нам нужно завалить одного из них. Это еще одно нововведение этой части GTA, когда вы решаете судьбу одного или двух людей: убить или пощадить. Я за большое количество прохождений «четверки» убивал Форджа только один раз. В этом случае вам просто дают немного денег. Однако, если завалите Плейбоя, то получите его пентхаус как точку сохранения и парковочное место у дома (ведь теперь гаражей для транспорта нет, только парковки).
Кроме всего прочего Нико знакомится с ирландской семейкой МакРири, и работает на них, поочередно на каждого из братьев, а также знакомится с Кейт МакРири – единственной сестрой в семье. Через какое-то время вместе с Макрири Нико грабит банк. А потом начинается очередная семейная Санта-Барбара: Фрэнсис МакРири звонит Нико и просит убить собственного брата — Деррика. Он якобы последнее препятствие на пути Фрэнсиса к посту комиссара полиции. Тем временем звонит Деррик и просит убить Фрэнсиса. Кто из двух братьев останется жить, опять зависит от вашего выбора.
Пока мы тусили с ирландцами, о себе вновь напоминает Дмитрий Раскалов. Он похищает Романа, и держит его на заброшенном складе. Разъярённый Нико в одиночку врывается на склад и освобождает своего кузена Романа.
Затем Нико участвует в глобальной афере с бриллиантами, одновременно и с разных сторон проходящей как в GTA IV, так и в двух дополнениях, The Ballad of Gay Tony и The Lost and Damned , по итогу которой Нико остаётся без денег и без бриллиантов. Разъярённый итальянский мафиози Рэй приказывает Нико убить байкера Джонни (главного героя The Lost and Damned), но его на месте герой не обнаруживает и убивает двух других байкеров, а потом и торговца мафии Исаака. Рэй сообщает Нико, что он нашёл его сослуживца-предателя с Балкан: Флориана Кравича. Нико вместе с Романом находит Флориана, но выясняется, что боевую группу на войне подставил не он. Кроме того, Кравича теперь зовут Бёрни Крейн и он сменил ориентацию. С помощью правительства и дона Гравелли Нико находит Дарко Бревича, подставившего его на войне, он может оставить ему жизнь, а может убить. Также Джимми, поняв, что окружил себя «крысами», просит Нико убрать своего телохранителя Энтони, а также Рэя Боччино.
Хитросплетения сюжета в итоге приводят нас к двум концовкам которые зависят от последнего выбора Нико. Герой должен решить, стоит ли ему отомстить Дмитрию Раскалову, в чём Нико поддерживает Кейт МакРири, или следует заключить с Раскаловым сделку, на что его уговаривает Роман. В первом случае на свадьбе Романа и Мэллори погибает Кейт, во втором – Роман. Сколько раз я проходил игру, Романом никогда не жертвовал. Все заканчивается на Острове Счастья, замечательное название для такой мрачной истории, там мы убиваем либо Пегорино, либо Раскалова (в зависимости от концовки).
Что мы имеем в итоге? «Страна возможностей» хоть и обладает приятными атрибутами, типа силиконовых грудей, фастфуда и неоновых огней, но звериная сущность людей никуда не исчезла, и наш герой просто попал в буквальном смысле с корабля на бал. Честно скажу, что после первого прохождения, когда убили Кейт МакРири и я разобрался с последним противником, на душе было чувство опустошения. GTA IV оставила свой след в истории и является одной из самых продаваемых игр в индустрии.
Моё Мнение О Плюсах И Минусах Игры Grand Theft Auto 4.
Я играл в лицензионную версию Grand Theft Auto 4 семь с половиной месяцев и за это время я просмотрел плюсы и минусы игры. И Пришёл к выводу что плюсов всё-таки больше чем минусов. Плюсы: Мир Игры Очень красив и реалестичен (прохожие ведут себя тоже ОЧЕНЬ реалестично), хороший сюжет (Хотя иногда однообразный), великолепная физика, графика тоже хорошая (несмотря на то что многие говорят что гташные тени богомерзие, лично для меня тени вполне нормальные), машины очень похожи на свои реальные прототипы без всяких модов. Минусы: очень сложно новичку зарегится в Социиал клабе (и не только в нём), оптимизация игры остовляет желать лучшего (после патчей играть стало заметно лучше но все равно подтормаживает), отсутсвие античит системы (буквально на каждом сервере присутсвуют читеры). P.S. Это Лично Моё Мнение о плюсах и минусах ГТА 4.
Испанский клуб Реал Бетис объявил о новом контракте с качественной пародией на Grand Theft Auto 4
3 причины поиграть в GTA 4
Каждая игра из серии Grand Theft Auto, в своем распоряжении имеет свои отличительные особенности. В серии статей «3 причины поиграть в . » я буду писать о практически каждой игре серии, но начну я с GTA 4. Почему? Да потому что это одна из лучших и одновременно не однозначных игр серии, о которой можно долго говорить и спорить. Кстати, поделится своим мнением об игре вы можете в нашей группе GAMEWAVE, а я начну описывать три причины из-за которых вы захотите поиграть или перепройти Grand Theft Auto 4!
1. Реалистичность
До четверки, серия GTA не славилась особой реалистичностью. Джетпаки, танк от прикосновения к которому взрывался любой транспорт, да и поведение игровых NPC не давали возможности некоторым геймерам (в том числе и мне), хоть иногда насладиться более-менее реалистичным миром. С приходом GTA 4 все изменилось.
Rockstar в четверке сделали акцент на реалистичность. Выбор оружия стал более ограничен, взрывоопасого танка в игре больше нет, а сам игровой мир, стал крайне реалистично отзываться на не стандартные и опасные действия от игрока.
Благодаря этому, геймер мог более сильно влиться в мир игры, прочувствовать его, ведь он стал действовать по привычным законам реального мира.
Но сделаю оговорку и уточню — такие нововведения пришлись по вкусу не всем.
2. «Славянский дух» в игре
Югославия — страна рождения главного героя игры Нико Беллика. Благодаря Нико, игра просто пропитана «славянским духом».
Типичный акцент говорящего на английском славянского человека, заставляет еще больше проникнутся игрой.
Ведь кто бы что не говорил, но когда слышишь близкий по звучанию говор, то в любом случае будешь симпатизировать герою игры, а в противниках будешь искать своих ненавистников из реального мира.
А если включить радио «Владивосток FM», то можно и забыть что ты в ГТА, а не в реальной (к примеру) России Матушке!
3. Автомобили
Да, пусть выбор авто в игре намного меньше, чем в той же GTA: San Andreas (про пятую часть вообще молчу), но как же красиво и РЕАЛИСТИЧНО они разбиваются и получают повреждения.
Четвертая часть самая крутая и проработанная в этом плане и потягаться с ней могут лишь автосимуляторы, да и то не все (NFS привет).
Когда в самом начале сюжетной кампании, вы сядете за руль первой тачки (такси из автопарка брата Нико Романа Беллика), то естественно первые метров сто будете аккуратны до предела. Но как только вы слегка зацепите авто, то вас уже будет не остановить.
Увидев те вмятины которые останутся на вашей тачке, вы захотите еще больше разбить ее и посмотреть насколько сильно можно ее раздолбать и превратить во что-то подобное:
На этом все, я представил вам свои три причины поиграть в GTA 4. Если у вас есть СВОИ три причины, то можете их описать в комментариях, я их обязательно прочту!
Спасибо всем за внимание, с вами был Alfik! Всем пока!
три причины из-за которых вы захотите поиграть или перепройти Grand Theft Auto 4
Несколько дней назад как раз прошёл ГТА 4, уже в третий раз! Что мне нравится в четвёрке? Это мир игры пытающийся подражать реальности, то друзья позовут побухать, то в боулинг поиграть, не хочешь развлекаться с друзьями можно и отказаться! Кстати боулинг практически одна мини игра, которая сносно реализована. (Дартс слишком нудный, бильярд с кривой физикой. - это практически все недостатки ГТА 4) Машины очень круто ломаются и это в 2008 году!! Сюжет очень интересный и драматичный с несколькими концовками. Эпизоды, открывающие сюжет с других ракурсов! Насколько бы хороша не была ГТА 5, четвёрка ей тоже не уступает.
Сюжет завязанный на американской мечте. Нико приехал в надежде что с Романом у него будут деньги, тачки, девушки и возможности, а приехав, он получил тараканов, квартиру клоповник и дурамбаса брата в придачу с такси корытом, то есть начинаешь реально с самых низов каких только можно и правдивость всего этого не отпускает до конца. Одни только погони от полиции чего стоят, я мог часами просто гонять от копов и это было бесподобно, куча разных ситуаций которые просто вызывали дикий восторг и этому конечно же способствовала физика и реализм игры. В отличии от 5-ой части и Сан Андреаса, 4-ка более сильно передает дух всей серии, в ней я действительно вижу Нико бандюком который пытается прогнуть всех ближних лишь бы добиться своей мечты, к концу игры к сожалению это совсем не так, и Нико становится скорее умалишенным убийцей и садюгой нежели человеком получившим что так долго хотел, кстати именно на этом сюжет и заканчивается.
Лучшая часть гта. Сцаная пятерка даже рядом не валялась с этим шедевром.
А для меня GTA 4 самая лучшая, самая интересная игра серии GTA. Игра для взрослых ребят. ))))
Я уже пошел запускать GTA IV
Ок сколько бугурта от людей,которые говорят -*Игра скучная!Сюжет скучный!Заняться в ней не чем!Город не живой!Не реалистичная игра!Слишком серая!Машины как лодки на дороге!* Ок,для вас решение сделали сами Роки - GTA V и GTA Online. Там можно больше чем заняться,сюжет и подача его аля сериал(где смишные ситуации связаны с чем то серьёзным и крутым),добавили животных(хотя город всё равно не такой живой без модов как хотелось бы),реалистичности нету но есть много солнца и аркадности. Да,в GTA IV аркадность тоже есть и дофига,но по сравнению с V,в IV намного меньше аркадности чем в V. Ну и по порядку.. 1) Реалистичность для каждого своя. Кому то это реалистичность аля Arma,а для кого то аля Battlefield будет по нраву. Ни одна GTA не предентовала на реалистичность прямо супер крутую. Да и кому будет интереснее,когда после ранения,предположим,в ногу твой перс еще будет неделю хромать или когда копы поймают то отсидит лет 30(за тучу убийств)и выйдет на волю старый. Эта ''реалистичность'' нужна лишь маленькому проценту игроков. IV никогда не передавала настоящую реалистичность,НО в отличии от V она не стала обрезать море механик ради ''упрощения'' геймплея это факт. 2)Это вообще для каждого своё. Кому то и в реальной жизни хватает поцанов в спортивках и для них те же поцаны в игре да и песни Ранеток наоборот вызывают отторжение, а кому то нравится. Этот пункт для каждого свой. Кто-то кайфует от езды по виртуальному аналогу Брайтона под песни Кино. 3)Автомобилей намного меньше чем сейчас есть в V и он чувствуются..Живыми. Да да,кто то скажет мол я не ездил на реальной машине и не знаю как она ездит(хотя и езжу каждый день постоянно лол),но хочу заметить что подвеска у автомобилей в IV отрабатывает любые неровности в отличии от V(где для этого,вот забавно,нужно ставить мод).Погони становятся намного интереснее,чем в GTA V по одной причине - в IV от копов угоняя на тачке она разваливалась до основания и был даже некий ''челендж'' угнать от 5ти звёзд на хреновой тачке,а в V любая погоня закончится смертью ГГ быстрее чем тачка развалится. Но тут опять для каждого своё.Для кого то это минус а для кого то плюс. В целом игра оставила отпечаток куда крупнее,чем GTA V и автору стоило это сказать. После эпизодов и San Andreas все ждали новой части и вышло новое поколение консолей,где кругом вещали что теперь игры изменятся. И когда вышла GTA IV мы поняли как она изменилась и что сделали разрабы.Я помню как чуваки в те года офигевали и говорили,что она сносит голову и вообще очень крутая стала.И правда,когда я сыграл в неё то офигел. К сожалению с GTA V такого не было. Она офигенная и очень хорошая,но не так сносила голову.Наверное тут влияет факт того,что прыжок технологический между San Andreas и IV был огромен,а между IV и V не такой большой. Они сделали с ней то,что когда то сделали с GTA 3 - подняли планку для серии еще выше(да и не только для серии). Изначально в неё хотели впехнуть больше оружия,большую карту и сделать её больше San Andreas. Но из-за того,что движок был не осовен и такой подход не был в духе разрабов,они взяли и запилили игру которая стала самой детализированной в серии. От мелочей в виде остающихся на стенах царапин от машин и медленно спускающихся шин,а так же звукового окружения в игре,где при дожде звук меняется от поверхности материала на который падают капли,до физического движка Euphoria. Да настрой игры стал более серьёзным и первый раз в серии нас заставляли переживать ''по настоящему'' за ГГ.Цветовая гамма стала бедной на цвета и выглядит по сравнению с GTA V не такой яркой,НО повторюсь это для каждого по своему - кому то это плюс а кому то минус. Я всегда буду её любить больше чем GTA V.Может настольгия,а может и горькая правда,но эта игра реально сделала для серии больше чем следующая часть.И обидно насчёт ремастера - Роки стали жадными падлами и готовы делать очередные DLC для GTA Online,а не выпускать ремастеры. Грустно,но правда - GTA Online это дойная корова на данный момент и другие игры не важны(кроме RDR 2). Вывод: если вам нравится серьёзное повествование,вы любите дождливую атмосферу Нью Йорка,вам не нравится поведение машин в GTA V,то смело качайте. Лучшая платформа для этой игры Xbox 360,но этот уже динозавр не у каждого есть. На PС есть несколько маленьких модов,которые лишь помогут вам больше насладится игрой(visualiv,more liberty,realistic driving n flying). НО если вас бесит серость и хочется большего ''веселья'' в стиле угоню самолёт и разнесу пол города,то GTA V это ваше. P.S Насчёт музыки хреновой по радио и городе не живом - на радио играет многое количество Pop/Rock/RnB/Soul/Funk хитов,которые вписываются идеально в атмосферу города. И город более живой,особенно на PC,где улицы уже чем в GTA V и людей ходит больше(не говоря уже о моде,который создаёт пробки и населяет улицы огромным количеством людей).
Лучшее, что было в серии GTA
Начнем с тех вещей, благодаря которым GTA IV до сих пор превосходит остальные части франшизы. До выхода игры разработчики делали большой упор на физическом движке Euphoria, и не зря. Несмотря на тот факт, что игрокам сначала трудно привыкнуть к крайне реалистическому вождению, вскоре приходит удовольствие от прохождения поворотов и напряженных погонь, где осуществить роковую ошибку было теперь проще простого. Каждое авто имело свой ощутимый вес, подвижность и горсть скрытых характеристик, которые тем не менее влияли на езду. Скажем, хотя игра вам этого не говорит, некоторые машины оборудованы ABS и тормозят они по-другому, чем машины без этой системы.
Повреждения авто с новым двигателем тоже стали максимально правдоподобными. Вмятины появляются только в точке столкновения, нигде иначе, а простреленные колеса, как и положено, спускаются постепенно. Ну и вишенка на торте - вылет водителя через лобовое стекло при столкновении, чего нет ни в одной другой GTA.
Так же Euphoria влияла и на жителей Либерти-Сити. Во время перестрелки вы можете прицельным выстрелом выбить из рук врага оружие. А получив пулю в руку, ногу или живот, враг будет пытаться отползти куда-то вбок, держась за пораженную часть тела. Даже в бою кулаками реактивности организма хватает. А если не хочется пускать в ход кулаки (потому что в этой игре даже какая-то бабка-одуванчик может устроить с вами боксерский поединок на 12 раундов), то всегда можно подобрать с землю кирпич, бутылку или еще какой-нибудь хлам и метнуть кому-то в голову / ноги / плечо - реакция тоже будет соответствующей. Добавим сюда еще значительно более ощутимые взрывы, физику воды, реакцию среды и самого Нико на изменение погоды - все эти мелочи тоже изрядно оживляют мир.
Впрочем, самым ярким проявлением могущества физического движка был пьяный Нико. Напиваться (точнее столкнуться со следствием этого процесса) - одна из самых ярких вещей в GTA IV. Заплетающийся язык, постоянные падения, забавная неповоротливость в мире, где выключили равновесие – в пятой GTA, где также имеется функция опьянения, это состояние длится значительно меньше и не такое яркое. А когда угашенный Нико еще попытается сесть за руль. Скажем так, это лучшая реклама против нетрезвых водителей.
Помимо всего прочего, GTA IV может похвастаться своим медиапространством. Так, мультик про «Самого одинокого робота Британии» - это лучшее творение Rockstar, но четвертая часть серии имела немало дополнительного балагана: выступления стендап-комиков, почти десяток номеров в кабаре «Perestroika», многосерийные мультики по местному телевидению и тому подобное. И тот факт, что часто хочется остаться дома и посмотреть забавную рекламу или очередной эпизод мультика про деда-педофила, а не идти по зову «Эй, Нико, итс йор Казин Роман! Летс гоу боулин» (хотя эта фишка в вакууме крайне крута для мироздания, ею слишком злоупотребляли) - красноречивый признак.
Для игроков с постсоветского пространства GTA IV привлекательна еще и радио. Vladivostok FM. КИНО, Баста, Ленинград. Треклист было приятно слушать тогда, а сейчас он и вовсе вызывает ностальгию. Да и в целом околорусская атмосфера позволяет лучше проникнуться происходящим вокруг.
Читайте также: