X4 foundations как развернуть лазерные башни
Покорение просторов X4: Foundations может стать сложным процессом для начинающих игроков. В этом гайде мы собрали главные советы и подсказки, чтобы упростить ознакомление с игрой, поехали!
Выполняйте сторонние миссии
Игра достаточно быстро объяснит важность денег в Х4, но чем заняться в начале игры, особенно если о ней услышал впервые? В такой ситуации эффективный способ быстро заработать хороших денег — это искать NPC, чтобы взять у них задания.
Часто на станциях можно заплутать, поэтому сканируйте их на предмет наличия доступных заданий. Для этого, когда вы подлетаете к космической станции, откройте карту и выберете в левом меню вкладку «Доступные миссии». Там вы увидите все миссий, которые можно взять на этой станции.
Наилучший способ быстро заработать много денег, связан с секретными миссиями — награда за их выполнение гораздо выше, чем в заданиях от NPC. Для этого, находясь рядом со станцией, активируйте режим сканирования, нажав Shift + 2. Так вы сможете перехватывать секретные переговоры, которые при удачном стечении обстоятельств станут квестом.
Режим сканирования пригодится и во время свободной игры, поскольку повсюду в космосе разбросаны Кластеры Кристаллов (Crystal Cluster), Сейфы (Lockbox) и Хранилища Данных (Data Vault), за обнаружение которых можно получить неплохое денежное вознаграждение.
Стройте собственные станции
По мере развития вашей империи откроется функция строительства собственных космических станций. И хотя данный этап характерен для поздних стадий игры, наступить он может уже через 20-30 часов из-за недостатка контента в релизной версии X4: Foundations.
Учтите, что это действительно сложная задача, запаситесь терпением на поиск компонентов и строительство, а также хорошо всё спланируйте.
В первую очередь нужно получить чертежи. Каждая космическая станция состоит из различных модулей, которые требуется собрать для создания единой структуры. И у каждого модуля есть свой чертеж.
- Блоки данных в скафандрах;
- Покупка у представителей фракций;
- Утечки данных, полученные в режиме сканирования.
Когда вы приобрели необходимые чертежи, нужно определиться с местом расположения станции и застолбить его. Например, если вы претендуете на сектор внутри территории какой-либо фракции, то вам придется платить ей налоги. Если вы откажетесь платить, то фракция попытается уничтожить вашу станцию.
Выполните следующие действия, чтобы застолбить участок в космосе:
- Откройте меню карты;
- Перейдите на вкладку «Управление участками» (Manage Plots);
- Выберите желаемый участок;
- Используйте ползунки оси, чтобы настроить размер участка;
- Подтвердите свой выбор, нажав «Создать новый участок» (Create New Plot).
Как только формальности будут улажены, можно приступать непосредственно к строительству станции. Вот список всех необходимых модулей, соединив которые можно создать одну гигантскую космическую станцию:
Управляйте членами экипажа. Где найти и как рекрутировать новых членов экипажа
Чтобы правильно управлять своим кораблем потребуется нанять нескольких членов экипажа, а если они будут хорошо обучены, то ваше путешествие по игровым миссиям станет гораздо приятнее.
Процесс назначения NPC на должность рассмотрим на примере пилота:
- В меню «Найм персонала» (Hire Staff) выберите в левом меню вкладку «Неприсвоенные корабли» (Unassigned Ships) и откройте её;
- Щелкните правой кнопкой мыши на нужном корабле и нажмите «Выбрать» (Select);
- Справа на экране должно появиться меню «Назначить персонал» (Assign Staff), кликните на пункте «Задать роль» (Selected Role);
- В раскрывающемся меню выберите «Капитан» (или другое);
- Подтвердите свой выбор, нажав кнопку «Нанять» (Hire) в нижней части меню.
Вот какие задачи выполняют члены экипажа в зависимости от их специальности:
- Капитан отвечает за пилотирование и боевой дух;
- Менеджер помогает с управлением и торговлей;
- Пехотинец позволит абордировать корабли;
- Обслуживающий персонал отвечает за инжиниринг корабля.
Теперь поговорим о том, как управлять командой в X4: Foundations. Чтобы нанять новых членов экипажа, командировать их на другое судно или поменять задачу, придется сперва загнать корабль на любую верфь.
В меню обновления корабля можно нанять дополнительный персонал, выполнив следующие действия:
- Откройте меню модернизации корабля;
- В левом меню найдите пункт «Команда» (Crew);
- Выберите, сколько обслуживающего персонала и/или пехотинцев вы хотите добавить на корабль;
- В правом меню нажмите на кнопку «Добавить в список покупок» (Add to shopping list).
Если же вы хотите откомандировать членов своего корабля на другое судно или поменять их задачу, выполните следующие действия:
- Перейдите в меню «Карта» и выберите пункт «Собственность» (Property Owned);
- Щелкните правой кнопкой мыши на вашем корабле и выберите «Информация» (Information);
- Пройдите по следующим меню: Персонал — Экипаж — Полный список экипажа (Personnel — Crew — Full Crew List);
- Выберите нужного члена экипажа;
- Если вы собираетесь изменить задачу, то щелкните правой кнопкой мыши по его имени и выберите пункт «Перевести» (Promote) и новую роль в команде;
- Если вы хотите откомандировать, то выберите пункт «Общее» (Common) и далее «Работа в другом месте» (Work somewhere else). Остается только выбрать другой корабль из выпадающего меню и подтвердить трансферт.
X4 foundations как развернуть лазерные башни
зы: кстате с установкой башен тоже все стало хуже, посравнению с Х-т. при катапултирование на нулевой скорости они оказываются на 700-800 м от коробля. что не очень удобно, а на полной скорости (216 манта) одна аж на 13 км улетела от ворот. короче полный
Это ещё ничего. У меня стояло 7 штук башен на выходе из сектора, спокойно убивали влетавших ксенонов (М3-5).
Потом рядом оказывается какский кластер (маленький, М3+ 5 штук М5) и выносит все башни начисто, причём башни даже не стреляют, и что ещё удивительнее даже НЕ ВЕРТЯТСЯ!
X4 foundations как развернуть лазерные башни
Особая благодарность пилоту anDron за деятельное участие в подготовке статьи.
Здесь собрано все что известно по захвату и абордажу кораблей без потери репутации. Статья подробно рассказывает как выполнять миссии таких типов как « На абордаж» и «возвращение похищенного». Так же будет полезна для тех кто зарабатывает захватами и абордажем.
Для этого необходимо учитывать массу факторов от класса и назначения корабля до его расположения в секторе и так далее. Кроме того необходимо учитывать реакцию (последствия) на отъем собственности.
Классы S и М (производятся в портах ). Захватить такой корабль можно заставив экипаж покинуть корабль. К таким кораблям применяем захват.
Классы L и XL (производятся на верфи). Такие корабли захватываются только абордажем. Так же можно заставить часть экипажа покинуть корабль но капитан никогда корабль не покинет. Для таких кораблей применяем абордаж.
Теперь необходимо поделить все корабли на два основных типа.
Боевые.
Истребители всех типов, канонерки, фрегаты, эсминцы, авианосцы (кроме кораблей снабжения).
Они вполне могут постоять за себя и из охотника мы можем легко превратиться в добычу. В случае атаки на них вступают в бой и обращаются в бегство когда дело становиться совсем плохо.
Торговые.
Добывающие корабли всех типов, транспорты всех типов, корабли снабжения помещены в эту группу искусственно (Атлант, Варан, Кочевник для примера).Хоть они и являются боевыми кораблями.
Вооружение только для защиты, но тоже могут дать сдачи. В случае атаки на них всегда вызывают помощь выпуская аварийные дроны (маяки).
Таким образом захват (абордаж) боевых кораблей несколько отличается в деталях от захвата (абордажа) торговых кораблей.
По самому абордажу есть статьи и даже видео, потому кратко о захвате.
Таким образом все выглядит просто и красиво, и кажется что мы можем гонять потенциальную жертву по сектору пока не добьемся результата. В абсолютно пустом секторе, где мы один на один, так и будет(если жертвой выбран боевой корабль S или М класса).Но в этой игре абсолютно пустых секторов не бывает потому всегда есть множество «но» и «если».
(Детально раскрывать почему происходит именно так не буду, поскольку получается очень большой объем информации. Здесь представлены только усредненные выводы)
Не углубляясь в подробности добавлю что на решение прислать помощь или отказать влияет так же временное падение репутации у секторной полиции. К примеру тот кто кажется нам нейтралом попался на контрабанде.
Таким образом захваты и абордажи ближе 40 км от станции превращаются в рулетку. Даже в теладийских секторах.
Если сам процесс и не понизит нам репутацию, и не рассорит с секторной полицией, мы рискуем получить в наследство все репутационные потери потенциальной жертвы.
Вывод
Захват и абордаж ближе 40 км до станции проводить опасно.
Торговые и добывающие корабли в случае атаки на них выпускают аварийные дроны. Они немедленно направляются к ближайшей дружественной или нейтральной станции. Когда дрон пересечет отметку 40 км до станции станция вызовет помощь. Об этом подробно рассказал выше, но к этому добавиться ещё одна неприятность. Покраснеет полиция в секторе приписки нашего торговца. Даже если местная полиция на наше хулиганство не отреагирует, фракция нашей жертвы отреагирует не только падением общего рейтинга.
Таким образом все аварийные дроны необходимо уничтожать не позволяя приблизиться им к любой станции.
Любой корабль, независимо от его принадлежности к той или иной фракции, можно захватить без потери репутации. Так же не имеет значения в каком секторе этот корабль находиться. Нужно только выбрать подходящий момент для захвата, о чем подробно рассказано выше.
Захваты и абордажи проводим дальше 40 км от станций, и что бы потенциальную жертву никто не атаковал.
Тогда отъём собственности у любой фракции пройдет без репутационных потерь.
Хорошо освойте пилотирование и стыковку
Прохождение X4 начинается с того, что ваш персонаж сидит в кресле своего космического корабля. Игра предложит освоить элементы управления кораблем и основными игровыми функциями — ни в коем случае не игнорируйте обучение! От вашего умения контролировать корабль зависит очень многое в мире X4.
Переключайтесь между автопилотом и ручным управлением. Всегда приятно осознавать, что корабль полностью под твоим контролем, но это быстро надоедает. Поэтому когда вы не находитесь в бою и в контакте с другими кораблями (станциями), включайте автопилот, нажав сочетание клавиш Ctrl + Пробел. Задать курс можно по карте. В остальных ситуациях переходите на ручное управление.
Станции — важный аспект геймплея, однако вместо того, чтобы общаться с её обитателями при помощи меню и интеркома, в Х4 нужно физически доставлять тело персонажа к другим NPC. Стыковка со станцией возможна только в ручном режиме, для чего зайдите в её «рабочую область», а потом запросите разрешение на стыковку, нажав Shift + D.
На станции можно нанять капитана, пилота, десантника и другой персонал для кораблей, которые теперь не летают сами по себе, как это было раньше. В первую очередь нанимайте капитанов, поскольку они могут командовать вашими добывающими, торговыми и другими кораблями, пока вы будете заниматься другими делами.
X4 foundations как развернуть лазерные башни
Стыковка TL с верфью, если есть свой корабль класса TL
При непосредственном управлении TL-ом надо сделать следующее: поймать в прицел верфь, с которой предполагается стыковаться, подлететь на расстояние ближе 5km и нажать клавишу <D>. При этом на TL обязательно должен быть установлен стыковочный компьютер (Docking Computer), который продаётся в паранидских доках оборудования.
При дистанционном управлении TL-ом (находясь на другом корабле или в скафандре) надо сделать так: связаться с TL при помощи клавиши <C> и дать команду «лететь на верфь», после чего указать, на какую именно верфь лететь.
Стыковка TL с верфью, если нет своего корабля класса TL
Найти в одном из секторов транспортный корабль класса TL, принадлежащий одной из рас. Таких кораблей много и у каждой расы и они называются по-своему: Argon Mammoth, Boron Orca, Paranid Hercules, Teladi Albatross, Split Elephant.
Связаться с ним при помощи клавиши <C> и попросить перевезти фабрику. Пилот TL скажет, сколько это будет стоить и спросит подтверждения. После того, как вы согласитесь, TL будет везде летать за вашим кораблём и брать указанную сумму за проход каждых ворот. Можно снова связаться с TL и сказать, что его услуги больше не нужны, после этого TL вернётся в исходный сектор. Стоимость найма зависит от расы, которой принадлежит TL и рейтинга игрока у этой расы.
По прилёту в сектор, где находится верфь, и дождавшись, пока прилетит заказанный TL, нужно снова связаться с ним и попросить лететь на верфь (если верфи в секторе нет, то в меню диалога с TL не будет пункта «Лети на верфь»).
Покупка фабрики
Дождавшись, когда TL состыкуется с верфью, нужно зайти в меню торговли этой верфи. Если стыковка производилась в своём TL, то это меню сразу же появится на экране. В меню торговли необходимо выбрать нужную станцию, нажать <стрелка вправо> и затем <Enter>. Если всё нормально, то будет сказано, что фабрика куплена. В трюме TL должно быть не меньше 10000 свободного места и на счету игрока должно быть достаточно денег для покупки выбранной фабрики.
Установка фабрики
Если вы непосредственно управляете TL, то надо просто прилететь в нужное место и выбросить фабрику как обычный груз.
Если TL наёмный или управляемый удалённо, то сразу после покупки фабрики нужно с ним связаться и попросить следовать за вами. По прилёту в точку выгрузки нужно дождаться, пока TL подлетит на расстояние ближе 5km, затем связаться с ним и попросить выгрузить фабрику. Если разгружается обычная фабрика, то она будет выгружена на небольшом расстоянии впереди корабля игрока, а если разгружается рудник, то он будет выгружен на ближайший астероид. TL может отказаться от выгрузки фабрики, если в указанном месте мало свободного пространства (есть другие фабрики или корабли) или нет астероида (если выгружается рудник).
Для фабрики можно задать следующие параметры:
Название: Просто текстовая строка, которая будет отображаться везде, где выводится информация об этой фабрике.
Установка «друг-враг»: Если к фабрике приписаны лазерные башни, то они будут атаковать все пролетающие корабли тех рас, для которых установлено значение «враг» независимо от того, нападают эти корабли на станцию или нет. Такая лазерная башня будет атаковать корабль любого класса, включая TL, M2, M1, M0, а также дронов, астронавтов и лазерные башни, но никогда не будет стрелять по станции, воротам, контейнеру или ракете, так же её никак не заставишь стрелять по собственности игрока, только если случайно заденет.
Цены покупки ресурсов: Здесь для каждого ресурса надо установить максимальную цену покупки. Транспортеры, приписанные к фабрике, будут покупать указанный ресурс по заданной или более низкой цене.
Цена продажи продукции: Указывается цена продажи производимого товара для NPC.
Максимальный радиус поиска ресурсов: Указывается максимальное расстояние (количество секторов), на которое может улететь транспортник в поисках ресурсов. Например, если указано «1», то все транспортники будут летать максимум в соседние сектора.
Разрешение продавать продукцию кораблям NPC: Если разрешено, то фабрики компьютера будут высылать транспорты для покупки продукции фабрики.
Деньги на счету станции: Количество денег на счету станции: можно перечислять на свой личный счёт и обратно. Деньги нужны для закупки ресурсов.
Доставка ресурсов
Для приписки транспорта к станции:
-> дать команду «установить домашнюю базу» и указать нужную фабрику (можно указать только свою фабрику или свой TL).
-> после этого в информации о корабле появится надпись о приписке к станции. Можно дать команду «возвращайся домой», после чего транспорт полетит домой и по прилёту станет неактивным, т.е. будет просто находиться на станции.
Для настройки автоматической доставки ресурсов:
-> перечислить на счёт фабрики некоторое количество денег, чем больше ресурсов фабрика потребляет, тем больше денег надо для её запуска. Обычно достаточно от 100 до 300 тысяч кредитов.
-> установить максимальную цену покупки для каждого ресурса и задать максимальный радиус поиска ресурсов.
-> приписать корабль, способом описанным выше.
-> дать приписанному кораблю команду ("торговую команду") «добывать ресурс по лучшей цене», после этого появится список ресурсов фабрики, из которого нужно будет выбрать ресурс, который должен возить данный транспорт.
Если выполнить все перечисленные действия, то транспорт будет в автоматическом режиме летать за ресурсами, пока выполняются следующие условия: ресурс нужен, достаточно денег, есть фабрика производящая данный ресурс в радиусе поиска, цена на ресурс не больше заданной и раса, владеющая фабрикой, настроена к игроку дружелюбно. Может быть, что раса настроена дружелюбно, а станция нет, тогда станция также не будет пускать к себе корабли игрока. Алгоритм поиска поставщика следующий: в заданном радиусе ищется ближайший поставщик (торговые станции, доки оборудования и пиратские базы не являются поставщиками) у которого достаточно требуемого ресурса и цена равна или ниже установленной. Высылается транспортник. По прилёту на станцию закупки снова проверяется цена (она могла измениться пока транспорт летел), если цена приемлема, то закупается требуемое количество ресурса, а транспорт возвращается домой. Если за время полёта транспорта к поставщику цена выросла выше допустимой, то сразу же ищется другой поставщик этого ресурса, и, если он найден, транспорт полетит туда, а если нет, то вернётся домой и будет ждать пока не появится подходящий вариант.
Вариант второй: Установить транспорту максимальный щит и приписать один или два корабля класса M3 в качестве личной охраны. Очень дорого и не особо эффективно, плюс иногда проявляется глюк, когда после удачной защиты транспорта от нападения корабли-защитники просто возвращаются домой и их надо снова приписывать к транспорту.
Вариант третий: В качестве транспорта использовать сильный корабль класса M3, «сам себе охранник».
Вариант четвёртый: Приписать в качестве транспорта быстрый истребитель (какой-нибудь корабль класса M5), типа «попробуй догони». Такой вариант обычно приемлем для доставки небольших партий дорогих ресурсов, например Silicon Wafers, хотя можно и батарейки таскать заставить, но в этом случае придётся приписать несколько таких «транспортов» на один ресурс.
Принципы расположения фабрики:
-> не желательно ставить фабрики на путях между воротами, потому как в этом случае мирно пролетающие мимо враги могут быть атакованы защитой фабрики, после чего обиженные враги ответят на нападение.
-> если в секторе есть пиратская база, то крайне желательно, чтобы устанавливаемая фабрика не оказалась ближайшей станцией к пиратам, потому что когда пиратам «нечего делать», то первым делом они нападают на ближайшую станцию.
Вариант первый: повесить две, в крайнем случае, три лазерных башни на расстоянии не более километра от фабрики, перевести башни в режим стрельбы лучом и приказать охранять станцию (надо связаться с башней клавишей «C» и дать соответствующий приказ).
Настроить свой транспорт на автоматический сбыт продукции нельзя. Есть два варианта продажи: продавать товары «вручную», либо ждать, пока кто-нибудь сам вышлет за товаром транспорт. Первый вариант в основном применим к крупным товарам, которые очень долго производятся, или в начале игры, когда станций ещё мало и есть возможность за всеми следить. В основном, конечно, используется второй вариант, потому как он при правильном расположении фабрики позволяет вспоминать о ней только для снятия заработанных фабрикой денег.
Всё, что написано ниже в этом подразделе, составлено на основании личных наблюдений и экспериментов и в большинстве случаев всё именно так и происходит, хотя иногда сам удивляешься «и почему он туда полетел».
Все потребители ресурсов высылают транспортники на фабрики, которые этот ресурс производят. Есть некоторые параметры, по которым выбирается тот или иной производитель (эту информацию смотрите подробнее в FAQ). На момент посылки транспорта проверяется следующее (только для NPC-станций):
-> количество ресурса у станции-производителя.
-> расстояние до производителя.
-> цена на ресурс.
Какие именно алгоритмы используются для выбора точно не известно, но если у станции-поставщика мало требуемого ресурса, то транспорт туда не полетит.
Из всего этого вытекают основные принципы расположения и настройки фабрик для успешного сбыта продукции:
-> нужно устанавливать фабрики там, где они действительно нужны, т.е. там, где на NPC-станциях наблюдается дефицит производимого фабрикой товара.
-> ставить цену продажи ниже, чем у конкурентов, если они есть поблизости, или максимальную, если в ближайших секторах конкурентов нет.
Расчёт прибыльности отдельной фабрики
Время цикла, цены ресурсов и товара, количество товара, производимого за цикл, можно посмотреть в информации о фабрике, а количество потребляемых ресурсов можно узнать, понаблюдав за фабрикой, когда она начинает очередной цикл производства. Дальше просто переводим все цифры в денежный эквивалент и считаем разницу между стоимостью произведённого товара и стоимостью потреблённых ресурсов. Для большей наглядности можно перевести полученные цифры к формату «кредитов в час».
Фабрика с поддержкой
Это самый простой вариант: например, для описанного выше варианта установки Sun Oil Refinery обязательно потребуется установка одной Flower Farm для каждого масляного завода. Причём желательно установить их так, чтобы транспортники летали только в пределах своего сектора (радиус поиска равен нулю), тогда будет исключена возможность полёта транспорта за ресурсом на Flower Farm в ближайшие пиратские сектора.
Сложная цепочка
Обычно сложные комплексы вырастают постепенно, т.е. со временем достраиваются фабрики поддержки для какой-нибудь фабрики высокого уровня. Если есть цель построить цепочку по производству щитов или ещё чего-нибудь, то нужно предварительно всё рассчитать.
Замкнутая система
Это такой вариант, когда все необходимые ресурсы производятся своими фабриками и на продажу идёт какой-то один конечный продукт. Может продаваться и несколько товаров, а может и ни одного, например, если щиты производятся для себя. Такая система делится на две части: часть, которая поддерживает производство батареек и никак не связана с внешним миром и часть, которая занята производством конечного продукта из получаемых от первой группы батареек.
Для производства батареек нужно: электростанция, кремниевый рудник с yield не менее 25 (или несколько более мелких), пищевая фабрика, фабрика поддержки пищевой фабрики и фабрика кристаллов. Такая система сможет производить 2.3 батарейки в секунду, потому как для производства 138 батареек нужен 1 кристалл, а один кристалл производится за 1 минуту (138/60=2.3). Если учесть, что каждая из фабрик поддержки тратит 0.25 батареек в секунду, то остаётся 2.3-0.25*4=1.3 батарейки в секунду, чего достаточно для обеспечения ещё 5 фабрик. В итоге получаем много батареек из «ничего».
Очень важно настроить цены таким образом, что бы на всех, кроме одной станции, баланс был почти нулевым. Тогда вся прибыль будет скапливаться на одной фабрике и не придётся снимать кредиты понемножку с каждой фабрики. Обычно это фабрика, производящая конечный продукт или электростанция, если конечных производителей в цепочке несколько.
Покупайте новые корабли
После выполнения нескольких начальных миссий у вас на руках появится немного кредитов, на которые лучше всего купить новый корабль, за место стартового. Вот какие корабли можно купить, в зависимости от вашего дохода:
- Малые и средние корабли на пристанях;
- Большие корабли и транспортные суда на верфях.
Эти станции, специализирующиеся на торговле кораблями, можно использовать для продажи или модернизации уже имеющихся в вашем флоте кораблей.
Различные фракции предлагают самые разные корабли, но выбор делайте осознано. Чаще всего, чем лучше корабль, тем больше от него будет пользы. Вот список самых быстрых и лучших кораблей малого класса в игре:
- Osprey Vanguard (продает Teladi Company, система Profit Center Alpha);
- Osprey Sentinel (продавец Ministry of Finance, система Eighteen Billion);
- Nemesis Vanguard (можно купить у Godrealm of the Paranid, система Trinity Sanctum);
- Nemesis Sentinel (продает Holy Order of the Pontifex, система Holy Vision).
Помните, что корабли в Х4 можно улучшать. Добавлять или удалять части корабля можно на станциях, занимающихся торговлей кораблями.
Апгрейды делятся на две части — оборудование и софт Поскольку в начале игры у вас будет малый или средний боевой корабль, то постарайтесь побыстрее установить на него следующее оборудование:
- Боевые главные двигатели и подруливающие устройства;
- Орудия и ракетные пусковые установки на передних креплениях;
- Средние орудийные башни для малых кораблей.
Не забудьте обновить и программное обеспечение корабля с помощью пары наиболее важных улучшений для любого космолета:
- Компьютер стыковки (Docking Computer) автоматически корректирует положение корабля во время процедуры стыковки;
- Сканер дальнего действия (Long Range Scanner) находит станции и другие мелкие объекты, включая сейфы и хранилища данных, на расстоянии до 200 км.
При покупке нового корабля есть смысл сразу нанять членов экипажа, включая пехотинцев и обслуживающий персонал. Пехота особенно полезна во время боя и при абордаже других кораблей. Для этого во время покупки выберете подходящих специалистов и их количество в левой колонке меню, после чего нажмите «добавить в список покупок» в правой.
Захватывайте чужие и вражеские корабли
Когда в вашем распоряжении появится хорошо модернизированный боевой корабль с пехотинцами на борту, вы можете попробовать абордировать другие корабли. Правило простое — чем меньше судно, по сравнению с вашим, тем проще его захватить. Захват транспортных судов на малом боевом корабле может быть трудной задачей и иметь последствия.
Позже стоит нанять профессионального пилота для захваченного корабля, а пехотинца вернуть в абордажную команду вашего судна.
Если у вас есть несколько боевых кораблей, то их можно объединить в группу (боевое крыло), назначив отдельного человека её командиром. Для этого выполните следующие действия:
- Откройте меню карты;
- Перейдите на вкладку «Неприсвоенные корабли» (Unassigned Ships);
- Выберите корабли, которые вы хотите видеть в составе группы;
- Щелкните правой кнопкой мыши по боевому кораблю, который вы хотите видеть главным в группе;
- Выберите пункт меню «Присвоить» (Assignment);
- Для остальных кораблей выберите режим «Защита» (Defend).
Таким способом можно абордировать даже большие корабли, главное чтобы флот по совокупной силе был сопоставим с целью.
Автоматизируйте добычу и торговлю
Когда вы разберетесь в аспектах добычи ресурсов, их переработке и торговле, а главное — разживетесь деньгами, появится смысл автоматизировать этот процесс. Достигается это за счет скриптов, которые выдаются каждому кораблю и он выполняет заложенную программу, пока вы находитесь с важной миссией на другом конце галактике.
Затраты на это невелики, а постоянный пассивный доход позволит достаточно быстро сколотить состояние.
В первую очередь купите торговый корабль, для начинающего подойдет малый или средний. Установите обновление программного обеспечения Trading Computer Extension и назначьте пилота. Затем надо «научить» корабль автоматической торговле, для этого:
- Откройте меню карты;
- Перейдите на вкладку «Неприсвоенные корабли» (Unassigned Ships);
- Щелкните правой кнопкой мыши на торговом корабле;
- Выберете пункт меню «Информация» (Information);
- Правой кнопкой мыши выберете систему, куда нужно продавать товары;
- Выберите автоматическую торговлю (Auto-trade);
- Перейдите на вкладку «Поведение» (Behaviour) в левом меню;
- Добавьте или удалите товары, которыми вы собираетесь торговать.
Логика и порядок действий с добычей ресурсов точно такой же — но нужно купить добывающий корабль.
Торговля всегда была важной частью серии X, а в X4: Foundations она стала самым важным компонентом игры, поскольку появились разные варианты торговли, сделавшие геймплей по-настоящему динамичным. Теперь торговля может стать самым основным занятием в обширной галактике, где в ваших руках может быть целый торговый флот.
TOS необходим тем игрокам, кто строит торговый флот со скриптами автоматической торговли, чтобы в любой момент знать цены на все свои продаваемые и покупаемые товарные позиции. Так можно собирать наибольшую выгоду от продажи и покупки.
Стоимость сделки высока –10 000 000 кредитов и не всем игрокам есть смысл её оформлять. Если вы не заинтересованы в массовой автоматической торговле, то лучше пропустите эту сделку.
Для таких игроков есть простой выход — поставить несколько спутников (satellites) вокруг интересующих станций и, таким образом, получать всю информацию о торговле в реальном времени. Стоимость спутников намного дешевле, но их придется вручную расставлять, то есть летать к этим станциям
Те, кто строит торговый флот, должны знать, что уровень репутации персонажа должен быть +10 к нужной фракции. Возможность купить TOS появится в диалоге, когда вы окажетесь на станции этой фракции. Если же ваша репутация упадет ниже +10, то сделка будет автоматически аннулирована. Чтобы увидеть все торговые операции по сделке просто откройте карту.
Читайте также: