X men apocalypse о чем
Новый фильм о команде героев-мутантов обещал эпическую битву с самым древним и могущественным мутантом на планете – Апокалипсисом, но, похоже, обернулся не менее эпическим провалом.
Фильм еще не вышел в прокат, но избранные критики на Rotten Tomatoes уже оценили его на «Несвежие» 22%. Не нравится им практически все: и ритм повествования, и то, на каких героев расставлены акценты, и масштаб финальной битвы.
«Люди Икс: Апокалипсис» оборачивается невнятным месивом наподобие того, что оседает в сливе кухонной мойки… – Entertainment Weekly
Не скажу, что это самый плохой фильм про Людей Икс в истории, но лишь потому, что на свете существует «Люди Икс: Начало. Росомаха». Но это несомненно худший «командник» про мутантов, который лучше всего отражает суть понятия «усталость от супергероев». – Forbes
На актеров, впрочем, никто не жалуется, состав весьма впечатляющий: Майкл Фассбендер, Джеймс МакЭвой, Дженнифер Лоуренс, Оскар Айзек. Впрочем, даже это не спасает героев от того, что режиссер и сценарист превратили их в бестолковых безжизненных болванчиков.
Актерскому составу не занимать таланта и харизмы… просто на этот раз режиссер Брайан Сингер и сценарист Саймон Кинберг дали им потрясающе мало материала, за который можно было бы зацепиться. – Variety
Знакомые лица возвращаются на экран. Но теперь язык не поворачивается корить их за выражение бесконечной скуки, которое отпечаталось на лицах Мистик-Лоуренс и Магнето-Фассбендера. МакЭвою хотя бы досталась пара неплохих шуток в перерывах между сосредоточенным троганием собственных висков… – Entertainment Weekly
Одним из самых слабых элементов фильма называют Апокалипсиса, древнего злодея невероятной мощи, которого тысячи лет почитали за бога. Но это на бумаге. На деле он получился скучным и бесполезным, а масштабы его коварного плана едва ли соотносимы с представлениями о конце человеческой расы. Разные рецензенты называют его то «синим ничего», то «злобным смурфом».
Конец света происходит в одном конкретном изолированном месте и не вызывает никакой реакции извне или последствий для всего мира. Кроме, разве что, несчетного количества смертей. Я не уверен, как можно было сделать Оскара Айзека в роли злодея-уничтожителя миров плоским и скучным, но каким-то образом у них это получилось. – Forbes
Никаких сюрпризов: просто очередное повторение истории про коварный план мирового господства от древнего синего фараона с головой, похожей на пожеванный карандаш, которому пытается помешать толпа взаимозаменяемых затянутых в трико хороших парней, в именах и суперспособностях которых вы очень скоро запутаетесь. – Time Out
Некоторым критикам фильм, впрочем, понравился. Вот, например, мнение об актерах от рецензента из New York Daily News:
Разумеется, в фильме огромное количество актеров, экспозиции и драмы, но на руках у Сингера оказался отличный состав, включая обладателя «Оскара», номинанта на «Оскар» и самого Оскара Айзека… Особенно хороши Фассбендер и Лоуренс, которые отлично передали драматичные моменты, а Айзек превратил Апокалипсиса в по-настоящему внушительную угрозу.
Более-менее положительно отозвались о фильме и в IGN, пусть и не без некоторых допущений.
«Апокалипсис» немного не дотягивает до того, чтобы назвать его достойным завершением трилогии. Фильм игнорирует развитие существующих отношений для того, чтобы ввести новые, к тому же, ему недостает глубины и особого чувства эпохи, которую так хорошо передавали предшественники. Но как новая часть серии, «Люди Икс» вышли веселым, развлекательным приключением, в котором весьма неплохо ввели новую команду учеников Ксавьера.
А вот ценителям комиксов и кинокомиксов из Den of Geek «Апокалипсис» пришелся по вкусу, пусть и не превзошел в их глазах «Дни минувшего будущего». Вот теперь и думай, кому верить.
В итоге этот фильм, в отличие от предшественников, в основном про то, как создавалась вся эта история с большой частной школой для мутантов… Третий акт почти полностью состоит из фейерверка мутантских сил, который так жаждали увидеть все фанаты комиксов.
В российских кинотеатрах премьера «Люди Икс: Апокалипсис» запланирована на 19 мая.
История
Апокалипсис родился в Древнем Египте около 5000 лет назад в племени Аккаба. Поскольку мальчик, мягко говоря, не вышел рылом, родное племя оставило его умирать под палящим солнцем пустыни. Мальчика подобрали кочевники, и их командир, Баал, углядел в ребенке большой потенциал. Баал назвал мальчика Ен Сабах Нуром и воспитал как собственного сына.
Скоро Нур превзошел в познаниях, умениях и силе всех соплеменников, вызвав у них бешеную зависть и страх. В день своего совершеннолетия Нур убил голыми руками трех вооруженных лучших воинов племени.
Египтом тогда правил фараон Рама-Тот. В день совершеннолетия Нура Баал объяснил ему, что Рама-Тот - не бог, но человек, прибывший когда-то давно на странном корабле. Однажды племя Баала наткнулось в пустыне на раненого путешественника, выходило его, но вместо благодарности, как водится, получило пинка. Рама-Тот захватил власть в Египте, а племя своих спасителей чуть не истребил.
Он был пришельцем из далекого будущего и знал, что Сабах Нур - это Апокалипсис, один из самых мощных мутантов, рожденных на Земле когда-либо. Рама-Тот отправился в прошлое именно затем, чтобы найти Апокалипсиса и заставить его служить себе.
В день совершеннолетия Нура Баал привел его также в священную пещеру. Там выход завалило обвалом, и в своих блужданиях по подземелью они нашли остатки машины времени Рама-Тота, которую он безнадежно искал. Умирая от голода, Баал сказал Нуру, что он - великий завоеватель, что пришествие предсказано еще в древности, и его предназначение - свергнуть Рама-Тота. Баал умер, а Нур, чьи мутантские способности помогли ему выжить, поклялся отомстить. Через месяц он, наконец, выбрался на поверхность.
Какое-то время Нур провел в рабстве, свыкаясь со своей миссией и сверхспособностями, но наконец встретился лицом к лицу с Рама-Тотом. Рама-Тот пообещал Нуру сделать его своим наследником в обмен на покорность, и попытался убить его после отказа. Нур победил военачальников фараона, и Рама-Тот бежал обратно в будущее.
Уже тогда Апокалипсис распланировал завоевание Земли с помощью разжигания войн, в которых сильные уничтожили бы слабых. Многие столетия разные народы поклонялись ему как богу. Потом Нур впал в долгую "спячку", от которой пробудился в 1859 в Лондоне. Именно тогда он впервые встретился с ученым Натаниэлом Эссексом, который считал, что может создавать мутантов-сверхлюдей. Апокалипсис предложил Эссексу превратить его в сверхчеловеческое существо, Эссекс согласился и стал Мистером Злыднем.
В ХХ веке, когда в мире появилась новая раса мутантов, Апокалипсис вновь проявился как враг X-менов.
Он начал вербовать команду своих слуг-мутантов - Всадников Апокалипсиса: Чума, Война, Голод и Смерть. Смертью стал Уоррен Уортингтон III, известный как Архангел, член Команды Икс, заплативший так за новые крылья взамен ампутированных. Позже, однако, Архангел покинул Апокалипсиса и вернулся к иксменам.
Будучи зол на X-менов, Апокалипсис заразил техно-органическим вирусом Натана Саммерса (Каната), сына Циклопа и Мадлен Прайор, поскольку прикинул, что этот ребенок в будущем сможет его поразить. Однако повстанцы из будущего помешали планам Апокалипсиса.
В настоящем времени Апокалипсис продолжает вынашивать завоевательские планы. В параллельном будущем он наконец добился своего и похитил клона Натана Саммерса. Этого клона Нур назвал Страйфом и запрограммировал на охоту за "оригиналом" и разнообразные гадости заодно. К тому же, Нур чувствовал, что слабеет, и планировал переместить свой разум в тело Страйфа. Однако, планы Апокалипсиса в этой реальности были в очередной раз разрушены иксменами, в частности, настоящим Натаном Саммерсом, Канатом.
В параллельном измерении Эры Апокалипсиса он преуспел-таки в своих начинаниях. В этом таймлайне профессор Ксавье умер от рук собственного сына Легиона, не успев сформировать Команду Икс.
В результате Апокалипсис захватил власть в Северной Америке, создал там государство мутантов, а люди были на положении рабов. Но и здесь Нур в конечном итоге потерпел крах и погиб в бою с Магнитом, основателем Команды Икс в этой реальности. Гамбит как член Команды Икс неоднократно сражался с Апокалипсисом, а также ездил в прошлое, чтобы помочь Кандре в ее со Злыднем и Апокалипсисом конфликте из-за сфер влияния. В таймлайне же "Эры" Гамбит был активным борцом местного мутантского Сопротивления.
Апокалипсис появляется в мультсериалах «Люди Икс» и «Люди Икс: Эволюция», а также в компьютерной игре X-Men Legends II: Rise of Apocalypse.
Союзники
- Всадники Апокалипсиса;
- Темные всадники;
- Союз зла. Враги: Люди Икс и многие другие.
Апокалипсис (MARVEL)
сверхчеловеческая сила, скорость, выносливость и долговечность,интеллект на уровне Гения,манипуляция энергией и материей,бессмертие,усиленный исцеляющий фактор,левитация,создание астральных врат,телекинез,телепортация,телепатия,усиление способностей мутантов,способность передавать сознание.
Уничтожение Людей Икс, правление мутантами , уничтожение человечества.Преступления
Тип злодея
Настоящее имя Ен Сабах Нур. Также известен в Египте как Сет, в Центральной Америке - как Уицилопочтли, и под другими, столь же грозными именами.
Содержание
Характер
У Апокалипсиса нервный, злобный, мстительный и властный характер.
Семейное положение Соблазнить вряд ли он сможет, но все же имеет сына по имени Страйф (приемного).
Места жительства Апокалипсис обитает в полуразумном космическом корабле, созданном Целестианцами.
Апокалипсис — один из самых могущественных мутантов во Вселенной Марвел, обладает многими сверхъестественными способностями, включая огромную силу, неуязвимость и способность изменять свою массу и форму. Апокалипсиса сопровождают четыре слуги, Всадники Апокалипсиса, что является отсылкой к Четырём всадникам Апокалипсиса из последней книги Нового Завета. Имена всадников также совпадают с библейскими.
Внешность
У него голубые глаза, смуглая кожа и черные волосы. Покрыт броней покрыт с ног до головы, она - часть Апокалипсиса, может видоизменяться вместе с ним. Из брони торчат разнообразные провода и штыри. Рост составляет 213 см, а вес 328,85 кг, но при надобности может изменяться.
Сверхспособности
Апокалипсис относится к виду "Экстернал обыкновенный" - особой породе практически бессмертных мутантов. Поэтому он может долгое время обходиться без еды, воды и воздуха, не подвержен болезням и ядам, практически мгновенно исцеляться от ран, которые стали бы роковыми для обычных людей. Однако, в будущем его тело не сможет больше нести в себе сверхчеловеческую мощь Апокалипсиса, и тогда он сменит телесную оболочку на новую, более молодую, чтобы отказаться и от нее, когда она износится.
Апокалипсис обладает сверхчеловеческой силой, которую увеличивает благодаря псионической подзарядке от внешних источников энергии. Можно сказать, что его сила потенциально безгранична. Он может изменять атомную структуру своего тела, чтобы менять форму. Может увеличиваться до гигантских размеров. Благодаря своей способности изменять форму, может придать себе практически любую сверхчеловеческую способность, и знаменитые "кувалды" и "пушки" из рук - не предел. Также Нур может левитировать с помощью телекинеза.
Для лучшего понимания того вала претензий, что я собираюсь обрушить на “Люди Икс: Апокалипсис”, стоит сперва объяснить, чем для меня является “Первый класс”. Чем больше проходит времени и чем больше супергеройских фильмов появляется на экране, тем больше я начинаю ценить эту ленту. Мэттью Вон создал особенный фильм, в котором была видна не только попытка выйти за рамки прежней франшизы, но и некая “искра”, что выделяла его среди тогдашней, а тем более нынешней супергероики.
Прежде всего, это один из немногих супергеройских фильмов, про который можно без зазрения совести сказать, что в нём интересно не только смотреть на экшен (которого в “Первом классе”, прямо скажем, немного), но и наблюдать за развитием персонажей, за становлением их характеров. Мэттью Вон начал историй Чарльза Ксавье и Эрика Лэншерра с чистого листа, представив их не как лидеров противоборствующих группировок, но как личностей, у каждого из которых своё видение будущего мутантов в этом мире, которым только предстоит стать теми, кто они есть. Это была прежде всего история их дружбы, которая выдерживала испытание конфликтом взглядов и интересов.
В этом фильме было какое-то особое сочувствие к судьбе мутантов, не просто как к гонимым людьми изгоям, меньшинствам, но как к личностям с особым потенциалом, которому просто не дано себя раскрыть в окружающем мире. И были по-настоящему эмоциональные сцены, которые запоминались. Обычную тренировку с перемещением тяжёлой спутниковой тарелки режиссёр мог подать так, что чувствовалось напряжение и та эмоциональная отдача, с которой Эрик вкладывается в доселе, казалось, невыполнимую задачу. Как он преодолевает свои внутренние барьеры, достигая поставленной цели.
Да, это был не идеальный, местами неровный фильм. Но в нём чувствовалось авторское видение, в нём чувствовалась любовь и уважение к материалу. Это была простая история, которая не стеснялась своей простоты, пытаясь приделать себе пятое колесо, а использовала её по-максимуму, чтобы как можно полнее раскрыть характеры героев. И был потенциал к продолжению и дальнейшему развитию заданного вектора.
Но в тот же год, что вышел “Первый класс”, на сцену с грохотом и свистом влетел локомотив “Мстителей”, который сорвал кассу и задал совершено новый образ и темп супергеройского кино, на фоне которого лента Мэтью Вона смотрелась для зрителей попросту архаично и в целом прошла не особо замеченной. В итоге получилось, что получилось, и режиссёрское кресло вновь занял Брайан Сингер.
Сразу скажу, что “Дни минувшего будущего” мне в своё время скорее понравился, чем нет. Во-первых, я смотрел его до того, как посмотрел “Первый класс”, а во-вторых, эта часть вполне уверено чувствовала себя в жанре развлекательного кино. Да, в нём был ряд несуразиц и логических дыр, но они не бросались в глаза слишком резко. И в целом это был вполне приятный, прямой, как палка, и не слишком забитый кучей разных линий кино-аттракцион, в котором глупости было ровно настолько, чтобы выглядело зрелищно, и в то же время зритель не начал подозревать, что его считают за дебила. А вот новая часть этой тонкой грани не выдерживает.
Теперь перейдём к разбору “Апокалипсиса”. Начинается фильм с пролога, в котором нам показывают падение древнеегипетской империи “первого мутанта”. И, на мой взгляд, этот эпизод является нагляднейшей иллюстрацией всему, что не так с новыми “Людьми Икс”.
Итак, что мы имеем? Апокалипсис намерен провести обряд переселения в тело мутанта с супер-регенерацией, которая позволит ему жить вечно. На другой стороне баррикад заговорщики, которые намерены сорвать обряд и убить Апокалипсиса, пока он наиболее уязвим.
Как они это сделают? Может, они заложили бомбу в месте, где всё будет происходить? Может, они саботируют работу механизма, который подпитывает Апокалипсиса энергией, нужной для перемещения сознания в новое тело? А может, они используют как оружие какую-то особую древнеегипетскую технологию, которая даст им преимущество против мутантов?
Нет, они обрубят крепежа, на которых держатся каменные блоки, чтобы те проскользили по желобам к основанию пирамиды, где происходит всё действо. На пути вниз каменные блоки сносят опорные конструкции, на которых держится всё здание, и в результате пирамида разваливается на части, заваливая камнями всех причастных.
А теперь давайте немного подумаем, какого хера ключевое здание в столице империи, где собирается вся правящая верхушка мира, оказывается так легко снести? Почему оно спроектировано так, что опорные конструкции не имеют никакой адекватной защиты, и оно складывается от малейшего чиха? На кой хрен вообще там стоят эти каменные блоки, что заговорщики сбрасывают вниз по туннелям, для чего они предназначались? Это такая древнеегипетская кнопка самоуничтожения царского дворца? Звёзды Смерти, в сравнении с этим — бриллиант инженерной мысли!
И так весь фильм. С виду, всё неплохо: взрывается, бабахает и валится на куски, всё происходит быстро и с пафосом немереным. Но стоит хоть немного задуматься о том, что творится на экране, как яркая картинка трещит по швам со скоростью скатывания многотонного каменного блока ко дну самой хрупкой на свете пирамиды.Вы скажете: "Этож блокбастер под попкорн, тут думать не надо!". Может и не надо, но мне почему-то кажется, что это так себе оправдание.
Пройдёмся немного по сюжетным линиям. Апокалипсис и его всадники — это шляпа. Вся мотивация Апокалипсиса сводится к клишированному: “Человеки зашли не туда, убить всех человеков”. И она остаётся такой до самого конца, не обрастая ни какими-либо сложностями, ни дополнительными мотивами, ни интересным обыгрыванием. Весь этот примитив подаётся с предельно серьёзным лицом и натужным пафосом в каждой новой реплике. Да и само так называемое “падение” цивилизации не сказать чтоб вышло больно впечатляющим, но об этом немного ниже, когда дойдём до тяжёлых спойлеров.
Что же до “всадников” Апокалипсиса, то их в фильме толком-то и нет. Вернее, они есть, но нельзя сказать, чтобы их присутствие было как-то значимо. В своём комиксном оригинале эта четвёрка интересна прежде всего тем, что это не просто некие рандомные, безликие мини-боссы, а такие же мутанты, как и Люди Икс. Мутанты, которым Апокалипсис промывает мозги, отучая думать и выхолащивая их персоналии до одной доминирующей эмоции, через которую ими манипулирует. По сути, это такие вархамеровские спейс-марины во вселенной Икс-Мэнов, и это было действительно интересно и по-хорошему странно в рамках сеттинга.
В фильме же вся их мотивация сводится к: “Дядя Апокалипсис дал нам конфетку в виде прокачанных суперспособностей. Дядя Апокалипсис говорит, кого бить — и мы бьём”. Не особо понятно, по каким критериям главный злодей отбирает себе соратников. Остаётся впечатление, что он просто набирал первых попавшихся мутантов с улицы. Да что там, фильм даже не утруждает себя внятным объяснением ролей в этой группе, и, не гугля, вы едва ли разберёте, кто из этих фриков является Голодом, а кто Чумой. Больше всего обидно за Шторм. Из драматичного персонажа и “мозга команды” она превратилась в стереотипного безграмотного "ниггера" с нарочитым, почти что клоунским акцентом. Такое чувство, что смотришь новое видео Romeo BlackFlame.
Линия “Икс-Мэнов нового поколения” же попросту скомканная, оставляющая после себя впечатление принудительности союза всех причастных. Прежде всего, скомкана история знакомства Скотта Саммерса и Джин Грей. Они только встретились, причём в крайне обыденных обстоятельствах, и вот уже через день-два они внезапно становятся друзяшками, готовыми вместе выбраться за стены академии, а ещё через пару часов чуть ли не родственными душами. Между ними не то что не чувствуется химии, не чувствуется даже попыток её как-то подать. Джубили, она же Юбилей, в фильме только светит лицом, ни реплик, ни роли в истории у неё нет. С таким же успехом она могла бы остаться на уровне промок. В итоге среди молодых Людей Икс радует только кагхтавый Ночной Змей, он действительно был хорош.
И, прежде чем мы перейдем к тяжёлым спойлерам, упомяну сцену с Ртутью. Она хороша, спору нет, в ней чувствуется большая работа. Но, опять же, это чисто работа на зрителя, отдельный клип внутри фильма, который сделан с холодным расчётом, что из одного этого клипа зрители будут превозносить весь фильм в целом больше, чем он того заслуживает. Вырезать эту сцену в отдельный фрагмент и пересмотреть несколько раз с чашечкой чая ничуть не жалко. Жалко, что это будет куда большим удовольствием, чем просмотр всего фильма.
А теперь перейдём к тяжёлым спойлерам, рассчитанным на тех, кто уже посмотрел фильм.
Итак, линия Магнето. Лично для меня она стала разочарованием. На мой взгляд, его драма в этом фильме высосана из пальца. Ещё больше, чем в прошлом фильме, где он внезапно оказывается в тюрьме из-за убийства Кэннеди.
Тут важно понимать, что за персонаж такой Эрик Лэншерр: для команды Людей Икс, для Чарльза Ксавьера, он как Джокер для Бэтмена. Это самый часто используемый злодей в данной серии комиксов, который за десятилетия существования оброс кучей самых разных мотивов, вокруг которого сплетена многогранная мифология и у которого на счету десятки сюжетов самой разной степени сложности и тяжести. Вспомнить хотя бы его сольник 2014-го года, где он колесит по Америке и в качестве одинокого мстителя вершит правосудие, расправляясь со своими жертвами самыми изощрёнными способами.
И, по моему мнению, приплетать такому персонажу, с такой многогранной биографией, мотивацию в духе “у меня жену и дочь убили” — это вопиющее проявление творческой импотенции. Неужели за пару предыдущих фильмов с ним произошло так мало всего, что надо было запихнуть между делом ещё и эту не пойми откуда взявшеюся любовную линию? Видно, что Фасбендер старается, пытается вжиться в происходящее. Но, как по мне, это уже просто выжимание воды из сухого камня: весь интересный материал, который могли дать такому актёру, закончился, похоже, ещё в “Днях минувшего будущего”.
А теперь самое “вкусное” — это тот самый “апокалипсис”, которым нас так завлекали в кинотеатр авторы. Это провал. Последняя треть фильма отвратительна, и отвратительна она прежде всего своим мерзостным, обескровленным равнодушием к происходящему на экране. Я не представляю, насколько надо не любить свой собственный материал, чтобы подать ключевое событие фильма, цивилизацию на грани крушения, так сухо, стерильно и шаблонно.
В то время, как в кино-вселенных Marvel и DC авторы демонстрируют внимание к потерям среди гражданских, “Апокалипсис” не тратит даже минуты на то, чтобы показать, насколько высоки ставки в битве с самым могущественным мутантом на земле. Умом ты понимаешь, что прямо сейчас на экране гибнут миллионы людей по всему миру, но самому фильму на это словно плевать. Ни кадров на улицах, ни последствий, ни даже послесловия или траура. Доходит до смешного: все знают, где идёт битва с Апокалипсисом, но никто из военных даже не пробует вмешаться, хотя нам до этого показали, что регулярная армия никуда не делась и авиация всё ещё на ходу. Такое чувство, что до этой драки есть дело только Людям Икс.
При чём это не то равнодушие, которое можно было бы назвать художественным приёмом, как в “Кловерфилд 10”. Это равнодушие от того, что “А, ладно, и так схвают!”. И на примере участия Магнето во всей этой катавасии это становится совсем очевидно. По идее, он и есть главный катализатор мирового песца, именно из-за него гибнут миллионы людей, включая мутантов, которым, вполне возможно, не повезло родиться без суперскорости, силы или непробиваемой кожи (да, да, и такие бывают). Задумывается ли он об этом? Чувствует ответственность за жизни тысяч обычных граждан? Нет, ему куда важнее, что “он Чарльза предал”. И все остальные в итоге относятся к нему так, словно в произошедшем звездеце он был вообще ни при чём. После такого, я больше не смогу смотреть на этого персонажа без омерзения, как бы гениально Фасбендер его ни играл.
Если честно, после такого откровенного свинства по отношению ко зрителям, мне вообще не хочется смотреть новых “Людей Икс”, никаких. И не так важно, чем они будут завлекать в кино следующий раз, хоть Синистером, хоть Морлоками, хоть Фениксом. Какая разница, что за рюшечки навешаны на очередную серию, если франшиза дохлая изнутри?
Собственно, в этом и есть самая большая трагедия франшизы. Всё, что в ней было хорошего со времён “Первого класса”, на этом самом фильме и держалось. И если в “Днях минувшего будущего” ещё была попытка как-то удерживать идеи первой ленты, то “Апокалипсис” — это откровенная деградация.
Больше всего обидно за тот замысел, что был в основе “Первого класса”, потому что там чувствовалась рука режиссёра, чувствовалось стремление рассказать не просто историю о “команде мутантов”, но историю людей, которая с каждой новой серией получала бы плавное, последовательное развитие, основанное на переменах в характерах, а не на том, что надо срочно всё ребутить. Грустно, что эту мечту в итоге смяли, пережевали и выплюнули, подарив нам очередную безыдейную голливудскую отрыжку. Это и есть настоящий апокалипсис.
Рецензия на «Люди Икс: Апокалипсис»
Мнения критиков о ленте разделились примерно поровну, мое впечатление вышло таким же – расколотым пополам. С одной стороны, фильм смотрится действительно хорошо. В моменте все сцены работают, история увлекает, а герои вызывают симпатию, даже драма трогает за душу. Но вот после фильма все эти ощущения очень быстро выцветают и получается, что это довольно блеклый фильм, который не хочется ни пересматривать, ни показывать друзьям. Нечто усталое и обессиленное, что доползло и сдохло.
Обычно после просмотра при пересборке фильма в голове вылезают другие проблемы: вспоминаются логические дыры, сюжетные линии, которые так никуда и не привели, и так далее, но здесь другой случай.
Понимаешь, что всех тех плюсов, которые радовали при просмотре, попросту не хватает на то, чтобы назвать фильм выдающимся. Недостаточно зрелищно, недостаточно масштабно, особенно учитывая, что это сражение с самым могущественным мутантом и финал приквел-трилогии, начатой Мэттью Воном в «Первом Классе».
Если вы читали мою длиннющую рецензию на «Дни минувшего будущего» два года назад, то в курсе, что мне фильм сильно не понравился. Это было месиво из героев и временных линий с кучей логических дыр и нераскрытых персонажей. «Апокалипсис» смотрелся лучше – логичнее, цельнее, связнее. Тут перед Сингером уже не стояла пачка дополнительных задач по связыванию старой и новой трилогии с попутным софт-ребутом всей франшизы играми со временем, не нужно было как-то разрываться между старым и новым актерским составом, здесь все гораздо проще и скромнее, поэтому и история работает куда лучше. Возможно, она вышла слишком скромной и простой, потому что несмотря на мою нелюбовь к «Дням», они были куда зрелищнее, масштабнее и разнообразнее. Амбициознее, в конце концов.
Сражение со Стражами в начале предыдущего фильма было куда круче любой битвы в этом фильме, хотя, казалось бы, Апокалипсис, 4 его всадника, Ксавье и молодая Джин – есть где развернуться и устроить эпохальный замес. Но нет, весь экшен в этом фильме вспоминается с трудом даже спустя всего полдня.
Так почему во время просмотра что-то держало и даже вызывало какие-то эмоции? Нужно учитывать, что это восьмой фильм франшизы. Не просто общей вселенной, как у Marvel, где меняются и герои, и жанры, «Люди Икс» куда более однородны по свей природе. На этом этапе это давно уже превратилось в сериал со всеми вытекающими, а в этом формате все работает немного по-другому.
На сотой серии чего угодно один факт того, что Педро посмотрел на Кончитту на похоронах Хулио может заставить зрителя глотать валидол ничуть не слабее, чем момент, когда Хулио выпрыгнет из гроба и начнет перетрахивать сериал своими комами, амнезиями и внезапно открывшейся в нем любовью к ореховому маслу.
Потому что этот неожиданный взгляд Педро говорит фанату очень много, вскрывает тонны предыдущих историй и уже установленных связей между персонажами. Это сила накопительного эффекта.
Здесь мы тоже получаем постоянное эхо – в любом разговоре Ксавьера и Магнито слышатся их будущие беседы – из первой трилогии. Всплывает общее прошлое Ксавьера и Мистик из «Первого Класса», приходит на ум будущий кипеш в треугольнике Джин-Росомаха-Циклоп. И так везде – отголоски, призраки отмененного будущего и общего прошлого из предыдущих фильмов. Все это помогает построить драму почти на пустом месте, использовать накопленный в голове зрителя багаж для создания напряжения и драмы, ведь эти персонажи через столько прошли вместе (и пройдут в будущем). Но это не спасает фильм от того, что он не способен добавить нечто новое и интересное в это наследие. Больше чем что-либо еще он проецирует одно – усталость.
В рецензии на «Дни минувшего будущего» я писал, что именно Сингер начал новую эпоху комикс-муви и сделал возможным появление «Темного рыцаря» и вселенной Marvel, но за полтора десятилетия фильмы по комиксам ушли далеко вперед с той точки, где он начинал, а вот сам Сингер словно не поспел за этим прогрессом и продолжает снимать так, как будто никаких комикс-муви с тех пор и не было, а жанр ничему не научился. Здесь это впечатление лишь крепнет – лента выглядит оторванной от современной реальности и стандартов.
Графика местами еще хуже, чем в «Днях», где чувствовался дикий для сегодняшних блокбастеров недорендер и консольное мыло. Кадры с контейнерами в порту ни один уважающий себя тридэшник и в шоурил бы не вставил. Ну 2016 год на дворе, камон. Декорации по-прежнему выглядят как декорации, с «Дней» в этом плане тоже ничего не поменялось. Грим – как грим.
Самой идеей глобальных разрушений уже давно никого не удивишь – ну, здания разлетаются в труху, ну, гибнет человечество. В каждом втором фильме это есть, оно уже не вызывает тех эмоций, что «День независимости». Оно уже почти не регистрируется сознанием, особенно, когда разрушения сделаны так стандартно.
Читайте также: