Wow tcg что это
Информация
автор: | Andrew Wolf Drew Walker Patrick Sullivan (II) Matt Place Daniel Mandel Mike Hummel Ben Cichoski Cory Jones Брайан Киблер |
художник: | Cyril Van Der Haegen Chris Seaman James Ryman Steve Prescott Todd McFarlane Mike Krahulik Dave Kendall Rebecca Guay-Mitchell |
ученый: | Филипп Ларин |
издатель: | Cryptozoic Entertainment Upper Deck |
. | |
язык: | Английский |
Поcтавка
Награды добавить
- добавить
- фото или видео
- статью
- файл или ссылку
- связанную игру
- похожую игру
- событие или новость
- комментарий
Правила Игры в WOW TCG Часть 1
Дорогие Друзья! Совсем недавно я познакомилась с удивительным человеком, который проделал огромную работу по переводу правил WOW TCG! Он представил настолько огромный объем информации, что я решила разделить ее на несколько статей для удобства читателей. Огромную благодарность выражаю вам Владимир за вашу проделанную работу! (Кстати, я думаю, что Владимир будет не против ответить на вопросы новичков по нашей любимой игре).
Дорогие Друзья! Совсем недавно я познакомилась с удивительным человеком, который проделал огромную работу по переводу правил WOW TCG! Он представил настолько огромный объем информации, что я решила разделить ее на несколько статей для удобства читателей. Огромную благодарность выражаю вам Владимир за вашу проделанную работу! (Кстати, я думаю, что Владимир будет не против ответить на вопросы новичков по нашей любимой игре).
Правила игры в карты (WoW TCG)
Коллекционная карточная игра (ККИ) World of Warcraft приветствует вас!
В этой игре вы выступаете в роли героя из мира Азерот; в процессе игры этот герой собирает отряд могучих соратников, выполняет задания, вооружается и облачается в доспехи; он сражается, применяя при этом способности и таланты прямиком из онлайновой игры World of Warcraft.
Коллекционные карточные игры отличаются от традиционных настольных игр. Во-первых, карты в ККИ зачастую расширяют или изменяют базовые игровые правила. Это значит, что всегда следует поступать согласно тексту карты, даже если в основном своде правил сказано иначе.
КАРТА ВСЕГДА ПРАВА!
Во-вторых, именно вам принадлежит право выбора, какие карты взять в колоду. Вам решать, какого героя (hero) вывести на поле боя, какие предметы (items) и способности (abilities) использовать при этом, каких соратников (allies) пригласить в группу (party), и за выполнение каких заданий (quests) взяться. Здесь вы имеете полный контроль над мощью вашей колоды.
P.S. Данный перевод правил основан на последнем своде правил Drums of War, однако дополнен правилами и указаниями, встречающимися в стартовых наборах и механиках последних сетов.
P.P.S. Перевод оптимизирован в плане "понимание действия карты по написанному тексту", по этому некоторые термины заменены синонимами или близкими по смыслу словами и не соответствуют дословному переводу.
Цель игры
Цель игры – победить противников прежде, чем они одолеют вас! В ходе игры ваш герой и его соратники наносят урон вражеским героям и соратникам; эти повреждения остаются на месте, пока их не исцелят. Если герой получает урон, больший или равный его показателю здоровья, он побежден и выбывает из игры. Здоровье всех персонажей указывается на карте в нижнем, правом углу, в виде красной капли и цифры (см. рисунок 1).
Можно также потерпеть поражение, если в колоде закончились карты, и при этом вам нужно взять еще одну. Поэтому противника нужно побить раньше, чем произойдет такая неприятность.
Что необходимо для игры
Для игры, вам понадобится колода состоящая как минимум из 60 карт, карта героя, несколько шестигранных игральных кубиков (для сокращения бросок кубиков будет обозначаться - 1d6) и счётчики (любые небольшие предметы, которые будут накладываться на карты, например для отображения повреждений).
Игра оптимизирована на игру 60-карточной колодой. Однако колода может состоять из любого количества карт, по выбору игроков, но при этом все игроки должны иметь колоды с одинаковым количеством карт.
Каждая карта героя обладает несколькими основными признаками (Traits). Именно эти признаки характеризуют героя. Признаки указывают какие карты соратников, способностей, снаряжения и заданий может использовать герой в игре. На рисунке 2 показан пример карты героя.
Герой может использовать карты только своей фракции или нейтральные.
Альянс (Alliance). Люди (Human), Дворфы (Dwarf), Ночные Эльфы (Night Elf), Гномы (Gnome). Впоследствии к Альянсу примкнули: Дренеи (Dranei) и Воргены (Worgen).
Орда (Horde). Орда состоит из: Орков (Orc), Троллей (Troll), Тауренов (Tauren) и Нежити (Undead). Впоследствии к Орде примкнули: Эльфы Крови (Blood Elf) и Гоблины (Goblin).
Нейтралы (Neutral). Кроме двух основных фракций существует множество мелких и разрозненных групп в мире "Варкрафта". Если карта не принадлежит ни к одной из фракций Альянса, Орды или иной, то она считается нейтральной и ей могут пользоваться все.
В дополнение к картам с иконкой определённой фракции, также могут встречаться карты с текстом "Требуется герой [Фрация]" ("[Fraction] Hero Required"), означающим, что только герой этой фракции может использовать данную карту в колоде. Пример: "Требуется герой Орды" - такую карту может использовать любой герой принадлежащий к Орде.
Все 12 рас, указанных выше, представлены в игре. Некоторые карты могут быть включены только в колоду героя определённой расы. Они могут быть определены по тексту "Требуется герой [Раса]" ("[Race] Hero Required"). Пример: "Требуется герой Человек" - такую карту может использовать любой герой являющийся человеком.
В игре представлены 10 различных классов, аналогичны компьютерной версии (см. рисунок 6).
Друид (Druid). Используют силу магии природы и способны перевоплощаться в животных.
Охотник (Hunter). Специалисты дальнего боя. Могут призывать на помощь питомцев-животных.
Маг (Mage). Мастера, владеющие магией огня, холода и тайной магией.
Паладин (Paladin). Хранители Света, защитники, облачённые в сверкающие латы.
Жрец (Priest). Волшебники использующие магию света или магию тьмы. Лекари.
Разбойник (Rogue). Хитрые и неуловимые разбойники - смертоносные убийцы.
Шаман (Shaman). Черпает силу из тотемов и может призывать на помощь стихию природы.
Колдун (Warlock). Повелевают магией тьмы, могут призывать на помощь прислужников-демонов.
Воин (Warrior). Мастера сражений, лишены магической силы, но компенсируют её физической.
Рыцарь Смерти (Death Knight). Сильны и физически и магически, могут вызывать упырей.
Каждый герой развивает одну из классовых ветвей талантов. Показатель таланта героя расположен с левой стороны типовой строки карты (см. рисунок 4). Герой с конкретным талантом может использовать только карты своего таланта и общие. Например: маг обладающий талантом Fire, не может использовать карты, требующие талант Frost.
Некоторые карты могут быть включены только в колоду героя, обладающего определенным талантом. Они могут быть определены по тексту "Требуется герой таланта [Талант]" ("[Talent Specialization] Hero Required"). Например: "Требуется герой таланта Fire" - такую карту может использовать только герой Маг с талантами к магии огня.
Существуют герои, которые не имеют отдельного указания на их Талант. Такие герою могут использовать все карты своего класса, кроме тех, которые требуют конкретной специализации как указано выше и на рисунке 5.
У героя могут иметься профессии, которые могут так же как и таланты, требуются для применения различных карт.
Все герои считаются лояльными к своей фракции. Однако есть герои-предатели, которые содержат слово Traitor (Предатель) в типовой строке вместо указания на талант.
World of Warcraft TCG в России
Интервью с Максимом Истоминым, которое посвящено в первую очередь отечественной коллекционной карточной игре «Берсерк», переросло в беседу с тремя людьми, одним из которых и является Наталья Михеева, координатор по игре World of Warcraft TCG в России. Ответы Натальи оказались настолько полными, что было решено выделить их в отдельную статью, посвящённую настоящему игры WoW TCG в России и тому, как стать частью её российского сообщества игроков.
Карты World of Warcraft распространяются в наборах нескольких видов. Бустер — это 15 случайных карт игры, упакованных в непрозрачную обёртку.
Проводятся ли официальные турниры по WoW TCG в России? Что необходимо для организации игровой ячейки в родном городе?
Да, конечно, официальные турниры по WoW TCG в России проводятся. Для того чтобы иметь возможность присоединиться к сети существующих клубов, где проходят такие турниры, очень желательно убедиться, что все нижеследующие инструкции выполнены.
Шаг 1. Вам необходимо помещение, которое будет удовлетворять следующим условиям:
Вы имеете соответствующую договорённость с администрацией о том, что там будут проходить турниры;
Туда может попасть каждый желающий;
Там есть столы, за которыми можно играть, и стулья для игроков;
Там есть компьютер (ноутбук) с выходом в интернет и установленным Cryptozoic Tournament Tracker'ом.
Это может быть местный клуб ККИ, магазин настольных игр, аудитория в университете, кабинет в Доме Культуры, доступный вам по выходным и т.п.
Шаг 2. Вам необходимо получить уникальный CZE номер (по предварительному согласованию со мной высылается на указанный вами адрес). Он нужен для проведения турниров или участия в них.
Шаг 6. После этого вам нужно будет санкционировать свой турнир. Это делается на официальном сайте в секции TOURNAMENT ORGANIZER DASHBOARD — ACTIONS — Create New Tournament.
Важно! Если турниры по WoW TCG в вашем клубе проходят впервые, вам необходимо создать свою локацию, когда вы будете заказывать первый турнир. Для этого заполните соответствующую форму «Add a new location». Локация создаётся один раз за всё время существования клуба. Когда будете заказывать последующие турниры, просто выбирайте свою локацию в выпадающем списке.
После того, как вы заказали турнир, вся необходимая для его проведения информация будет отправлена на вашу почту.
В «Эпическую коллекцию» входят 6 бустеров, игровой коврик и коробка для хранения колоды (декбокс), большая коробка с разделителями для хранения своей коллекции карт, лутовая карта (с кодом, за который можно получить бонус в MMO World of Warcraft), карманное руководство по тематическому выпуску и 5 случайных фольгированных героев выпуска.
Очень подробно, огромное спасибо. Есть ли хотя бы примерная оценка численности российских игроков WoW TCG?
Большая часть игроков (около 70%) сосредоточена в Москве и в Санкт-Петербурге. Число активных игроков (тех, кто участвует или участвовал в официальных турнирах) на настоящий момент мне кажется приблизительно равным 70. Цифра совсем не точная и требует перепроверки.
Где и как можно познакомиться с игрой? Например, в случае с «Магией» и «Берсерком» проводятся новичковые турниры.
В клубах периодически проходят новичковые турниры и уж точно вам всё расскажут и покажут менеджеры.
Стартовый набор позволит тут же вступить в игру с уже готовой колодой. Так называемые «Колоды подземелий» — это шанс проверить свои колоды против одного из Боссов, действуя сообща и надеясь получить в случае победы бустер с лутом.
Что делается для продвижения и поддержки игры? Может ли чем-нибудь «Мир Фэнтези» помочь местным организаторам?
Мы стараемся как можно чаще анонсировать наши самые крупные и самые интересные турниры в разных источниках, принимаем участие в крупных мероприятиях, где люди могут заинтересоваться игрой (релиз WoW Online Cataclysm, «Игромир» и т.п.). Кроме того, действует программа промо-поддержки клубов и внедряется программа промо-поддержки активных судей игры. Также функционирует новостная лента для судей и организаторов с последними новостями из мира WoW TCG.
«Мир Фэнтези» может оказать значительную помощь в проведении большего количества турниров, если найдет возможность время от времени выделять продукцию для поддержки тех или мероприятий. Например, если на турнире стоимостью 1200-1600 руб. разыгрывать дополнительно одну «Эпическую Коллекцию» нового сета в каждом из нескольких самых активных клубов, большинство игроков и, что очень важно, новичков, рассудят: «О, здорово, за шанс получить такие необычные и нужные призы я с удовольствием поиграю, и денег не жалко будет». Дополнительные бустеры или наборы в призах в игре, где нет бесплатного старта, — существенный плюс в пользу мотивации новичков принимать участие в турнирах и не бояться отдавать деньги «на ветер». И если вдруг когда-нибудь будут в ходу бесплатные небольшие колоды, это станет большим шагом навстречу процветанию WoW TCG.
Помимо мотивации игроков необходимо мотивировать и людей, организующих турнирную деятельность. Компания Cryptozoic не забывает про своих судей, выделяя для них промо-карты и в некоторых случаях бустеры. Периодические поощрения деятельности этих людей (возможно, по определённому критерию) со стороны компании-поставщика поднимет их боевой дух, заставит искать новые возможности и пути для развития игры в их регионах.
Очень важно (действительно очень), чтобы продукция поступала в магазины вовремя. До того, как игроки отчаются ждать новые выпуски и закажут всё то же самое с eB ay. До того, как турниры по только что приехавшему сету перестанут быть очень актуальными для всех. Это тоже в большей мере зависит от МФ.
Wow tcg что это
Ваши карты могут находиться в одной из шести игровых зон. Каждый игрок имеет собственную колоду, руку, кладбище и зону карт вне игры. Общими для игроков являются зона цепи и зона игры, которая фактически является полем боя (см. рисунок 16).
Перед началом каждой игры вы должны перемешать вашу колоду (deck) и разрешить противнику «срезать» её. Во время игры карты вашей колоды находятся рубашками вверх, и вы не можете просматривать карты, находящиеся в какой бы то ни было колоде.
В руке (hand) находятся взятые вами карты. Только вы можете видеть карты вашей руки.
Цепь (chain) — зона, куда отправляются карты и эффекты после того, как вы разыграли их, но до того, как они повлияли на игру.
Игра (play zone) — зона, где разворачиваются основные действия игры. Именно здесь располагаются соратники, снаряжение, ресурсы и постоянные заклинания. У каждого игрока есть ряд для соратников, ряд для героя (помимо героя, здесь размещается снаряжение героя и постоянные заклинания) и ряд для ресурсов. Любое упоминание карт «в игре» относится к картам в этой зоне.
На кладбище (graveyard) попадают «мертвые» карты. Когда карта уничтожается или сбрасывается, она отправляется на кладбище. Карты на кладбище лежат лицом вверх, и любой игрок может просмотреть кладбище другого игрока.
Зона карт вне игры (removed from the game zone) — то место, куда игроки помещают карты, удаленные из игры. Важно помнить, что эта зона отличается от кладбища, поскольку карты, находящиеся вне игры, не доступны для определенных карт и эффектов.
Каждый игрок должен иметь стандартную колоду (минимум 60 карт) и карту героя.
Затем игроки кидают кубик 1d6. Игрок, выкинувший большее число, определяет, кто будет ходить первый.
После перемешивания колоды, каждый игрок берет 7 начальных карт.
Начиная с игрока, который будет ходить первым, каждый игрок, которому не нравятся карты его руки, может заявить о пересдаче. Чтобы пересдать карты, игрок должен замешать свою руку в колоду, а затем взять новые 7 начальных карт. Каждый игрок может пересдать карты только один раз за игру и только в начале игры.
После того, как все игроки определились с начальными картами, начинается ход первого игрока.
Игроки ходят по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Ход каждого игрока имеет три фазы, состоящих из одного или нескольких шагов (см. рисунок 17).
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП (Start Phase)
- шаг подготовки (Ready Step);
- шаг взятия карты (Draw Step).
ЭТАП ДЕЙСТВИЙ (Action Phase)
- ввод карт в игру (постройка) (Play Cards);
- использование умений (Use Powers);
- расположение ресурсов (Place a Resource);
- проведение нападений, объявление боёв (Propose Combats).
КОНЕЧНЫЙ ЭТАП (End Phase)
заключительный шаг (wrap-up step).
Начальный этап делится на 2 шага: шаг подготовки и шаг взятия карты.
Шаг подготовки: во время этого шага, вы подготавливаете все находящиеся в игре карты. Чтобы подготовить карту, разверните её вертикально.
Шаг взятия карты: во время этого шага вы берете верхнюю карту с вашей колоды - тяните карту.
Игрок, который ходит первым, не берет карту во время своего первого шага взятия карты.
Именно во время этапа действия вы можете выполнять одно из четырех действий в любом порядке: размещать ресурс, использовать умение, разыгрывать карты и объявлять бои.
Вы можете разместить только один ресурс за ход, но выполнять все другие действия столько раз, сколько пожелаете.
ВВОД КАРТ В ИГРУ
Для того чтобы ввести карту в игру (разыграть карту), выложите её из руки, оплатите её стоимость (она указана в верхнем левом углу), истощив нужное количество ресурсов, и следуйте указаниям в текстовом поле карты.
Дальнейшее действие зависит от разыгрываемой карты:
- если это снаряжение (Equipment), то оно входит в игру в ряд для героя;
- если это соратник (Ally), то он входит в игру в ряд для соратников;
- если это карта, требующая присоединения, она располагается под той картой, к которой присоединяется;
- если это карта постоянной способности (Ongoing Ability) и не требует присоединения, то она входит в игру в ряд для героя;
- если это непостоянная способность, то есть такая, которая не имеет «ongoing» в текстовом поле карты, то она отправляется на кладбище сразу после использования.
Вы можете использовать оплачиваемые умения карт во время любой фазы хода любого игрока, если не сказано иначе на самой карте.
Текст до стрелки указывает стоимость выполнения умения, текст после стрелки - что случится, если стоимость будет заплачена.
Чтобы использовать оплачиваемое умение, заплатите указанную стоимость и следуйте тексту после стрелки.
Если на карте не указано обратного, вы можете использовать оплачиваемое умение столько раз, сколько пожелаете, до тех пор, пока можете оплачивать необходимую стоимость.
Вы также можете выполнять задания из ряда для ресурсов во время любой фазы хода любого игрока, если на карте не указано обратного.
Во время каждого хода вы можете разместить один ресурс.
Для этого возьмите любую карту вашей руки и поместите её рубашкой вверх в ряду для ресурсов.
Если эта карта - задание или локация, то вы можете разместить её лицом вверх и тогда получите возможность воспользоваться способностью карты.
Вы можете атаковать подготовленными соратниками и героем.
Подробнее см. раздел "Основы боя".
После того, как вы закончили с этапом действий, начинается конечный этап.
Во время этого этапа:
- вы больше не можете размещать ресурсы, объявлять бои или разыгрывать карты, которые не являются мгновенными;
- любой игрок может выполнять задания, использовать способность или играть мгновенные карты.
После того, как игроки совершили все действия, которые собирались, начинается заключительный шаг (wrap-up step), во время которого подсчитывается количество карт в вашей руке. Если это количество больше, чем максимально допустимое количество карт руки (по умолчанию это семь карт), то вы обязаны сбрасывать карты до тех пор, пока количество карт в руке не станет максимально допустимым.
ОБЪЯВЛЕНИЕ И НАПАДЕНИЕ (Proposing and attacking)
Чтобы объявить начало боя, выберите подготовленного героя или соратника в своей группе (нападающие персонажи) и цель - конкретный персонаж, который будет являться обороняющимся.
После этого у ваших оппонентов появляется шанс ответить на объявленную атаку. Если они истощат вашего нападающего, или воспользуются способностью с текстом "Персонаж не может напасть", то этот герой или соратник не сможет истощиться для нападения, а бой так и не начнётся.
Если противник не предпринял действий, чтобы остановить бой - начинается шаг боя.
Как только шаг боя начинается, объявленный нападающий истощается (поворачивается набок) для атаки. Сразу же открывается "окно" приоритета для вас и ваших оппонентов, с возможностью сыграть карты и использовать способности карт, находящихся в игре. Только мгновенные (Instant) карты могут быть сыграны во время боя.
ЗАЩИТА и ОБОРОНА (Protecting and defending)
Если оппонент нападает, а у вас в отряде подготовлен персонаж с умением Защитник (или наделённый способностью Защищать), вы можете истощить этого защитника, чтобы он стал обороняющимся вместо объявленного оппонентом конкретного персонажа.
Это единственный случай, когда кто-то может защищать других персонажей. К примеру, вы не можете истощить защитника, когда способность оппонента указывает на одного из ваших персонажей.
После момента защиты объявленный обороняющийся начинает обороняться, оба персонажа (нападающий и обороняющийся) окончательно вступают в бой. Затем открывается ещё одно "окно" приоритета для вас и ваших оппонентов, где снова можно сыграть мгновенные (Instant) карты и использовать умения.
ИСХОД БОЯ (Combat Conclusion)
В конце боя, если и нападающий и обороняющийся персонажи находятся в бою, они наносят боевые повреждения друг другу в соответствии со значением атаки каждого. Боевые повреждения наносятся вне зависимости от того, истощены персонажи или подготовлены.
Если ваш герой является нападающим или обороняющимся, есть две вещи, которые вы можете сделать в дополнение к описанному выше:
После того, как обороняющийся вступил в оборону, вы можете вооружиться, чтобы добавить значение атаки оружия к текущему значению атаки героя до конца боя. Это единственный момент, когда игрок может вооружить героя.
Чтобы вооружиться, заплатите стоимость вооружения и истощите карту оружия. Вы можете использовать только одно оружие за бой, но вы можете вооружить им героя несколько раз, если найдёте способ подготовить это оружие.
Пример: Ваш герой имеет 6 очков повреждения и 0 значения атаки. Вы объявляете своего героя нападающим на истощённого соратника с 1 атакой и 2 здоровья. У оппонента нет защитников, так что этот соратник становится обороняющимся. У вашего героя есть подготовленное оружие с +2 атакой, так что вы оплачиваете стоимость вооружения этим оружием и истощаете его, чтобы добавить +2 к атаке герою на этот бой. В итоге боя ваш герой наносит 2 очка боевого повреждения по обороняющемуся соратнику, а тот наносит 1 очко боевого повреждения по вашему герою. Соратник уничтожается, поскольку получил смертельный урон. Вы добавляете 1 очко повреждения своему герою, и теперь он имеет в сумме 7 очков повреждения.
В любой момент, когда вашему герою будет нанесён урон, вы можете истощить доспех, чтобы предотвратить урон по герою в размере значения брони (DEF) доспеха.
Доспех может быть использован для предотвращения любого урона, даже вне боя.
Источником повреждения является тот, кто его наносит. Герои и соратники являются источниками боевого повреждения, который они наносят в бою. На других картах, которые наносят повреждения, указано, кто является его источником и является ли повреждение боевым.
Урон также имеет тип. Большинство карт, которые наносят урон, указывают, каков тип урона.
Значок вокруг значения атаки указывает, какой тип боевого повреждения он наносит, а значок вокруг значения атаки оружия указывает, какой тип боевого урона наносит ваш герой с помощью этого оружия.
Хотя тип урона напрямую не воздействует на игру, некоторые карты могут ссылаться на него.
Существует 8 символов для указания типа урона (см. рисунок 19).
Некоторые карты и эффекты наносят урон, не указывая, каков его тип. Такой урон не имеет типа.
Лечение повреждений (Healing)
Урон на персонаже является постоянным, до тех пор, пока он не излечивается, или персонаж не покидает игру. Когда урон лечится с персонажа, снимите с него нужное количество фишек урона.
Вы не можете лечить повреждение, которое ещё не было нанесено, и как только персонажу нанесен фатальный урон, его уже невозможно вылечить.
Пример. Соратник в вашей группе имеет 2 очка здоровья и ни одного повреждения. Ваш противник играет карту, в которой написано: «Ваш герой причиняет 2 очка повреждения конкретному соратнику», а у вас в руке есть карта, которая гласит: «Ваш герой исцеляет 1 очко повреждения с конкретного соратника». Если вы сыграете вашу карту в ответ на карту противника, это ни к чему не приведет, поскольку на вашем соратнике еще нет повреждений. Как только разрешается карта способности вашего противника, на вашего соратника добавляется 2 очка повреждения, что немедленно его уничтожает. У вас нет шансов вылечить фатальный урон, когда он нанесен.
Предотвращение повреждений (Prevent)
Некоторые карты и эффекты предотвращают нанесение повреждений, которые должны быть нанесены персонажу.
Когда одна из таких карт или эффектов разрешается, повреждение, которое должно быть нанесено, предотвращается, пока карта или эффект не предотвратят описанное количество повреждений или продолжительность их действия не закончится.
Карты и эффекты, предотвращающие повреждения, всегда применяются после всех карт и эффектов, которые увеличивают повреждения.
Пример: Ваш противник контролирует карту способности, в которой сказано: «Если ваш герой причинит повреждение, это повреждение увеличится на +1 очко». Противник нападает на вашего героя своим героем, вооружая его оружием с +2 к атаке.
Вы используете способность, которая гласит: «Предотвращает получение 2 причинённых очков повреждения вашему герою в этом ходу». Когда повреждения подсчитываются, то они сначала увеличивается до 3, и только затем 2 очка из 3 предотвращаются. В итоге ваш противник наносит 1 очко повреждения вашему герою.
Если повреждение, которое наносится персонажу, больше, чем повреждения, которые предотвращается, то персонажу наносится повреждение, равное разнице между наносимым и предотвращаемым повреждением.
Пример: Ваш противник разыгрывает карту, которая гласит: «Ваш герой причиняет 1 очко повреждения ближнего боя конкретному герою или соратнику», и указывает целью вашего героя.
В ответ вы используете способность, которая говорит: «Предотвращает получение 2 причинённых очков повреждения вашему герою в этом ходу». Ваш эффект разрешается первым и предотвращает урон.
Позже в этот же ход ваш герой атакует соратника с 2 значением атаки. По завершении битвы, 1 очко повреждение от этого соратника предотвращается благодаря эффекту предыдущей карты, и соратник наносит только 1 очко боевого повреждения вашему герою.
Если на карте или эффекте сказано «Положите Х очков повреждения герою или соратнику», то такой урон нельзя предотвратить, поскольку поместить урон на карту таким путем - не то же самое, что нанести урон.
Цепь и ответные действия
Часто случается, что вы хотите предпринять что-либо после того, как ваш оппонент сыграл карту, но до того, как она подействовала на игру. Цепь позволяет вам сделать это.
Цепь - зона, куда отправляются карты и эффекты после того, как вы разыграли их, но до того, как они повлияли на игру. Пока карта или эффект находятся в цепи, вы можете предпринять что-либо, что повлияет на игру до этой карты или эффекта (см. рисунок 18).
Большинство действий, которые вы совершаете в игре, не происходят немедленно.
Сперва карты и эффекты попадают в цепь, где ждут разрешения. Только после того, как действие разрешается, оно происходит (то есть влияет на игру). В цепи действия сохраняются в том же порядке, в каком они совершались в игре.
Карты и эффекты разрешаются и выходят из цепи в обратном порядке. Это означает, что если вы добавили что-либо в цепь после вашего оппонента, ваша карта или эффект подействуют на игру раньше.
ОТВЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (responding)
Текущий игрок (ход которого является текущим), всегда получает возможность действовать первым в любую фазу или шаг.
Когда карта или эффект попадают в цепь, игроки получают возможность отвечать на них, используя оплачиваемые способности, выполняя задания или разыгрывая мгновенные карты.
Если никто не предпринимает ответных действий, то карта или эффект разрешается и немедленно оказывает действие на игру. Если кто-либо отвечает, цепь разрешается в том порядке, в каком происходили действия.
Когда на последнюю карту или эффект в цепи больше не находится ответных действий, он разрешается и оказывает воздействие на игру. Затем может разрешиться предпоследняя карта или эффект. На этой стадии игрок, ход которого является текущим, получает приоритет и может ответить на данную карту или эффект, и этот игрок может продолжать действовать, пока не передаст приоритет другому игроку.
Этот процесс продолжается, пока все карты и эффекты не будут разрешены. Когда цепь становится пустой, если у игроков нет добавлений, игра продолжается.
Пример. В фазу действий вашего хода вы разыгрываете карту способности (Ability), в которй сказано: "Ваш герой причиняет 3 очка повреждения дальнего боя конкретному соратника".
Соратник, которого вы назначили целью, имеет 5 единиц здоровья и 2 единицы урона, поэтому 3 единицы урона, которые нанесет ваш герой (если способность разрешится), будет достаточно, чтобы уничтожить данного соратника.
Ваша карта способность направляется в цепь, и вы передаете приоритет вашему противнику.
Ваш оппонент отвечает тем, что указывает того же соратника как цель для мгновенной способности (Instant Ability), в котором сказано: «Ваш герой исцеляет все повреждения с конкретного соратника".
Это заклинание входит в цепь сверху вашего, и затем оппонент передает приоритет вам.
Вы предпочитаете не отвечать, поэтому последнее, что было добавлено в цепь (а именно лечащее заклинание вашего оппонента), разрешается первым, излечивая с выбранного соратника 2 единицы урона (весь урон, который на нем был).
И вы, и ваш оппонент получаете возможность снова ответить на первую карту способности, при этом приоритет сначала возвращается к вам (так как это ваш ход). И вы, и ваш оппонент предпочитаете не отвечать. Ваша карта способности разрешается, и ваш герой наносит 3 очка повреждения дальнего боя выбранному соратнику. В итоге на соратнике оказывается 3 очка урона, и он не уничтожается.
Описание игры
Коллекционная карточная игра World of Warcraft. В этой игре вы выступаете в роли героя из мира Азерот; в процессе игры этот герой собирает отряд могучих соратников, выполняет квесты-задания, вооружается и облачается в доспехи; он сражается, применяя при этом способности и таланты прямиком из онлайновой игры World of Warcraft. Мир ККИ WoW – часть богатой вселенной компьютерного «Варкрафта». Внвь за власть над Азеротом сражаются две стороны – Орда (Horde) и Союз (Alliance) – и каждый раз, начиная игру, вы выбираете сторону.
ККИ WoW создана верными поклонниками онлайновой версии и лучшими разработчиками ККИ в мире.
Коллекционные карточные игры (они же ККИ, они же Trading card games, TCG) отличаются от традиционных настольных игр. Во-первых, карты в ККИ зачастую расширяют или изменяют базовые игровые правила. Это значит, что всегда следует поступать согласно тексту карты, даже если в основном своде правил сказано иначе.
Во-вторых, именно вам принадлежит право выбора, какие карты взять в колоду. Вам решать, какого героя (hero) вывести на поле боя, какие предметы (items) и способности (abilities) использовать при этом, каких соратников (allies) пригласить в отряд (party), и за выполнение каких заданий (quests) взяться. В этой вы полностью в ответе за мощь своей колоды.
Цель игры – победить противников прежде, чем они одолеют вас! В ходе игры ваш герой и его соратники наносят урон вражеским героям и соратникам; эти повреждени остаются на месте, пока их не исцелят. Если герой получает урон, больший или равный его показателю здоровья, он побежден и выбывает из игры.
Можно также потерпеть поражение, если в колоде закончились карты, и при этом вам нужно взять еще одну. Поэтому противника нужно побить раньше, чем произойдет такая неприятность
Читайте также: