Worms armageddon как играть
Хостинг игр в Worms Armageddon зачастую требует настройки сети. Дело в том, что W:A использует сетевую модель p2p, то есть игры хостятся не на сервере вормнета, а на компьютерах игроков. Отсюда следует, что для успешного хостинга игрок должен настроить все таким образом, чтобы другие компьютеры из интернета могли подключиться к его машине. Различное оборудование (роутеры, модемы) или программное обеспечение (фаерволлы) создают барьер и блокируют входящие подключения, поэтому необходимо сконфигурировать их таким образом, чтобы они пропускали эти подключения к Worms Armageddon.
Теперь можно и поиграть! К Worms Armageddon выпустили масштабное обновление
Студия Team17 неожиданно выпустила крупное обновление к своей пошаговой баллистической стратегии Worms Armageddon. Игра вышла на РС в 1999 году, то есть 21 год назад. И разработчики заявили, что над последним обновлением работали более семи лет.
Патч 3.8 выглядит масштабным. Он привносит в игру 370 правок игровых ошибок, 45 геймплейных изменений и 61 нововведение. В частности, теперь официальной частью игры стали некоторые популярные модификации, к примеру, RubberWorm. Также добавлен русский язык.
У игроков теперь будет более 70 новых шаблонов для настройки пользовательских матчей. Разработчики сделали анимации плавными, добавили возможность играть в оконном режиме и создали режим, специально предназначенный для стримеров.
Подробнее о вышедшем обновлении можно узнать на официальном сайте. А сама Worms Armageddon доступна в Steam за 349 рублей.
Последнее средство
Если ничто из вышесказанного не помогло или не относится к вам (например, вы в локальной сети без доступа к роутеру/шлюзу), попробуйте следующие решения.
HostingBuddy
HostingBuddy - это автоматический бот для хостинга. Подробнее о нем читайте в этой теме.
WormNAT2
WormNAT2 - это новый модуль для вормкита, который позволяет игрокам за NAT или фаерволлами хостить игры, доступные для подключения всем. Это достигается благодаря использованию прокси-сервера, который перенаправляет подключения на ваш компьютер. Подробнее - здесь
Hamachi
Hamachi - это эмулятор локальной сети, весьма простой в использовании. Небольшую инструкцию можно найти в этой теме.
Удостоверьтесь, что опция Force IP выключена
Версии W:A, начиная с 3.6.28.0, автоматически определяют ваш внешний IP, даже если вы за роутером или фаерволлом. В подавляющем большинстве случаев форсировать значение IP-адреса с помощью этой опции не нужно, это может пригодиться лишь в очень экзотической сетевой конфигурации.
Опция Force IP ("Пользовательский IP") находится в меню конфигурации сети.
Управление
У некоторых клавиш есть специальные назначения при использовании определённых оружий и утилит. Все они расписаны на соответствующих себе страницах и могут быть найдены здесь.
Управление в игре
NB!: У некоторых клавиатур есть лимит на то, сколько клавиш и каких может быть нажато одновременно. Если Вы заметили, что игра не распознает команды, когда Вы нажимаете на определенные клавиши, Вам следует сменить клавиатуру. В противном случае, воспользуйтесь программой для смены раскладки клавиатуры - KeyChange 1.06.
Измените порт для хостинга игр
Если вам известно, что ваш компьютер доступен по какому-то порту, и вам неохота морочиться с настройкой еще одного порта специально для W:A, вы можете изменить номер порта для хостинга игр. Это можно сделать в меню конфигурации сети. Однако, важно отметить две вещи:
- Игроки, использующие версии W:A до 3.6.28.0, не смогут подключиться к вашей игре.
- Если вы пытаетесь создать игру в тот момент, когда другое приложение использует указанные вами порт, никто не сможет подключиться к вашей игре.
Worms Armageddon ReadMe (Russian)/Вспомогательная документация
Ошибки в руководстве
Основное
Карты и редактор карт
- Во время перебора карт вы можете быстро пропустить понравившуюся вам карту; теперь её возможно вернуть при помощи сочетания Shift+клик. (введено в v3.6.19.7)
- Импортируемые цветные карты теперь сохраняются в формате PNG и пригодны для сетевой игры. (введено в v3.6.19.7)
- Цветные карты в формате PNG могут быть загружены непосредственно из редактора карт со следующими ограничениями:
- Карты могут иметь до 64 цветов (65, включая чёрный) для корректного отображения; (введено в v3.6.19.7)
- Карты могут иметь до 96 цветов (97, включая чёрный), но тогда текстура, остающаяся после взрывов, и фоновая графика (облака и т.п.) будут отключены; (введено в v3.6.19.7, улучшено в v3.6.25.1a)
- Карты могут иметь до 112 цветов (113, включая чёрный), но тогда дополнительно к ограничениям, описанным выше, фоновый градиент будет перерисован с использованием цветов в палитре карты; (введено в v3.6.25.1a, улучшено в v3.6.28.0)
- Карты могут быть рассортированы по папкам внутри директории User\SavedLevels, доступ к которым вы сможете получить из выпадающего списка в меню редактора карт; (введено в v3.6.19.7)
- Карты в формате PNG могут иметь размеры, отличные от 1920×696. Закрытая карта теперь может быть до 32504 пикселей в ширину и 32600 пикселей в высоту; размеры открытых карт-островов ограничены 28408 пикселями в ширину и 30552 пикселями в высоту. Минимальный размер карты составляет 640×32. Ширина и высота карты должны быть кратными 8. (введено в v3.6.28.0)
- Теперь возможно выбрать любое внутриигровое разрешение экрана, если оно поддерживается железом или драйвером видеокарты. Единственное ограничение – это минимум 640×480. (введено в v3.5 Beta 1, улучшено в v3.6.28.0)
- Теперь возможно играть с общим количеством червей до 48, если все игроки используют версию v3.6.28.0 или более позднюю. (введено в v3.6.28.0)
- Теперь возможно играть матчи со всего одной командой, либо с командами только одного цвета. В таких случаях исходом игры может быть только ничья (когда все команды сдадутся или будут убиты). Это работает как в оффлайновом, так и в онлайновом мультиплеере. Онлайновая игра, начавшаяся без захода в неё других игроков, будет вести себя, как оффлайновая. (введено в v3.6.28.0)
- Зажатие клавиши Shift во время ходьбы позволит червям ползти обратно без разворота. (введено в v3.6.20.1)
- Утилиты могут быть выбраны клавишей, которая обычно располагается под Escape (клавиша, используемая для написания символов ` и
- Пауза во время воспроизведения – нажмите S.
- Покадровое воспроизведение – нажимайте S требуемое число раз.
- Скорость воспроизведения может быть изменена нажатием цифр 1 – 9. Скорость воспроизведения будет соответственно в 1×, 1.5×, 2×, 3×, 4×, 6×, 8×, 12×, 16× раз выше обычной.
- Удерживая клавишу 0 одновременно с нажатием цифр 1 – 9, вы получите ещё большее увеличение скорости воспроизведения: 24×, 32×, 48×, 64×, 96×, 128×, 192×, 256×, 384× соответственно. Максимальная скорость может быть ограничена аппаратными возможностями вашего компьютера.
- Удерживая клавишу Shift с цифрами 1 – 9, вы замедлите воспроизведение.
- Чтобы установить «закладку» для последующего просмотра повтора с текущего момента, нажмите клавишу M.
- Чтобы перемотать повтор к отмеченной позиции, нажмите клавишу R.
- Чтобы снять метку и начать просмотр повтора сначала, используйте комбинацию Shift+R.
- Удержание клавиши Shift совместно с нажатием Scroll Lock приведёт к отключению слежения камеры до самого конца игры. (введено в v3.6.29.0)
- Удержание клавиши Ctrl совместно с нажатием Scroll Lock отключит возможность перемещать камеру мышью, кроме зажатия левой кнопки мыши. (введено в v3.6.29.0)
Игровые настройки (схемы)
- Теперь время хода может быть установлено на бесконечное значение. Таймер хода будет идти на увеличение с нуля. (введено в v3.6.19.17, улучшено в v3.6.25.1a)
- Теперь возможно изменять количество взрывоопасных объектов (мин и бочек) в игре. Настройки могут быть изменены в Настройках игры при помощи Shift+клик на кнопке с Миной/Бочкой. (введено в v3.6.28.0)
- Обычно время, отводимое на раунд, измеряется в минутах, однако теперь это значение может быть установлено в секундах (до 128 секунд с точностью 1 секунда). Чтобы установить длительность раунда в секундах, вам необходимо сначала уменьшить время раунда до 0 минут, а затем при помощи кликов левой или правой кнопки мыши вы сможете изменять время раунда в секундах. (введено в v3.6.28.0)
- Теперь возможно сыграть матч, который длится ровно один раунд даже в случае ничьи. (введено в v3.6.29.0)
- Была добавлена опция «Произвольный порядок хода червей». При её включении, черви в команде будут выбираться случайным образом при каждом начале хода, вместо прохождения по фиксированному порядку. (введено в v3.6.29.0)
- Теперь возможно задать количество топлива в реактивном ранце, однако на данный момент это может быть сделано только с использованием внешних редакторов схем. (введено в v3.6.29.0)
Клавиатура
Доступны следующие клавиши управления с клавиатуры (в дополнение к клавишам, описанным в руководстве игры):
Фаерволлы
Сделайте WA.exe доверенной (trusted) программой
Часто программные фаерволлы позволяют пользователям помечать те или иные программы как доверенные. Это означает, что фаерволл не будет блокировать сетевую активность этой программы. Конкретные шаги для каждого фаерволла могут отличаться, но обычно можно сделать что-либо из этого:
- добавить WA.exe в "доверенную зону" (trusted zone)
- добавить WA.exe в список "исключений" (exceptions)
- создать правило, разрещающее сетевой доступ в обе стороны для WA.exe
Разрешите весь трафик на порт 17011
Некоторые фаерволлы работают не на уровне программ, а на уровне портов. В этом случае, вам нужно дать разрешение на любую сетевую активность на порту, который W:A использует для хостинга (по умолчанию, 17011).
Роутеры
Если вы используете роутер, вам необходимо настроить перенаправление входящих подключений к определенному TCP-порту (по умолчанию, 17011) на ваш компьютер.
- Выберите из списка модель своего роутера (или наиболее похожую, если вы не можете найти свою).
- Введите логин/пароль для доступа к роутеру.
- Выберите из списка игр Worms Armageddon и нажмите "Forward this app" ("for this computer"), а затем "Update router".
Проверка связи
Чтобы проверить работоспособность настроек, не нужно просить кого-то войти в вашу игру. Вы можете сделать это самостоятельно. Для этого:
- Создайте игру как обычно (даже не обязательно хостить на вормнете, игра по Direct IP также годится)
- Сверните W:A (для этого кликните в самый низ экрана, или нажмите Shift+Esc)
- Зайдите на canyouseeme.org
- Введите номер порта - 17011 (или другой, если вы его поменяли)
- Нажмите "Check"
После этого вы получите ответ, можно ли подключиться к вашему компьютеру по указанному порту. Помните, что это будет работать только в том случае, если вы в данный момент хостите игру!
Contents
Читайте также: