World war z сколько волн в обороне
Завершается первый сезон кооперативного зомби-шутера World War Z, и русско-американская студия Saber Interactive выпустила финальное обновление сезона, Proving Grounds. Его получат бесплатно все владельцы игры.
Главное нововведение Proving Grounds — режим испытаний, условия которых меняются еженедельно. И новые правила радикально меняют уже привычный игровой процесс.
В ходе испытаний игроки могут, например, получить вместо привычных им пушек арбалеты. Или же столкнуться с набегами рекордных количеств зомби. В других испытаниях может оказаться, что весь урон перенаправляется на единственного игрока, вдобавок ни у кого нет аптечек. Или же члены группы не могут подойти близко друг к другу, иначе начнут получать повреждения.
Помимо испытаний Proving Grounds добавляет в игру новое оружие, цветовые схемы, скины и аксессуары для персонажей. Вскоре разработчики анонсируют второй сезон, для которого тоже готовят много нововведений. В частности, PvE-карты, режим выживания, особых зомби и ещё больше скинов.
World War Z вышла на PlayStation 4, Xbox One и в магазине Epic Games.
Игровой процесс [ ]
Оборона - особый режим в World War Z. Задача игроков - продержаться как можно дольше под натиском орд зиков, используя любые доступные средства.
Атаки зиков идут волнами. После каждой пережитой волны зиков, у игроков есть определённое время, чтобы подготовиться к следующей. Каждая последующая волна сложнее предыдущей.
Перерыв между волнами длится 110 секунд (если игрок один). С каждым игроком, присоединившимся к игре, это время снижается на 33%.
Действия разворачиваются на карте, состоящей из трёх зон: здание терминала, ангар и зоны обороны ворот. Время от времени, зики будут штурмовать различные зоны.
Режим имеет 2 сложности: нормальная и тяжёлая. От выбранной сложности зависят следующие факторы:
Помимо припасов, на тяжёлой сложности игроки будут получать также монеты испытаний .
Режим "Оборона"
Центр эвакуации, открытый на территории авиабазы, в опасности: к нему приближается огромная орда зомби. Нам необходимо эвакуировать выживших, пока наша оборона не пала. Отбивайтесь от мертвяков как можно дольше. Они не должны попасть на взлётную полосу. - внутриигровое описание
Не стой на пути у Орды
Собственно, основное, что требуется от выживших, — продуктивно истреблять сотни зомби, пока они не разрушили какой-нибудь сюжетный объект или не навалились всей толпой на вашу команду. И ладно бы они только здоровье своими атаками снижали, так нет: орда реально может задавить массой, повалив на землю оказавшегося на её пути игрока. Мгновенно! Не успел убраться с дороги, и тебе кранты — лежишь и зовёшь союзников на помощь по голосовому чату.
Да, эти «звёзды» можно ронять на головы зомбакам. Но, в целом, интерактивность оставляет желать лучшего
Поднять тебя сразу они, разумеется, не смогут — надо сперва уничтожить живых мертвецов, иначе спасатель тут же окажется рядышком на земле, подмятый всесокрушающей ордой. Поэтому ключ к успешному прохождению — грамотное позиционирование и использование стационарных пулемётов и миномётов.
Во время обороны приходится распределять обязанности: один сидит за тяжёлым оружием, второй помогает ему огнём из автомата, третий отбивается от небольших групп зомби, пытающихся зайти с тыла, а четвёртый минирует подходы и попутно пополняет боезапас. Универсальной схемы нет: всегда приходится подстраиваться под ситуацию с учётом подброшенных игрой защитных приспособлений и доступных игрокам классов.
Грамотное обращение со стационарным пулемётом — половина успеха, ведь на всех зомби патронов не напасёшься
Всего в игре их шесть. Стрелок швыряется гранатами и повышает урон от оружия. Подрывник разбрасывает мины и C4, а ещё может эффективнее использовать дробовики. Медик раздаёт союзникам стимуляторы, на время увеличивающие здоровье. Технарь может носить с собой маскировочные гранаты (на время прячут выживших в облаке газа от голодных взглядов зомби), усиленные патроны и пробивной заряд, с которым можно прорваться в комнаты с хорошим лутом. Палач специализируется на оружии ближнего боя, а истребитель усиливает тяжёлое вооружение и сжигает врагов коктейлями Молотова.
У каждого класса есть внушительное дерево прокачки, так что поле для экспериментов с составом идеальной группы довольно широкое. С технарём и медиком любая четвёрка игроков действует куда лучше, хотя и квартет из одних стрелков смачно даёт прикурить. От прокачки зависит и то, на какой сложности вы сможете играть: если в Left 4 Dead стартовые условия для игроков неизменны, а успех зависит исключительно от прямых рук, то в World War Z группа новичков физически не осилит наивысшую сложность — просто не хватит огневой мощи.
Из трёх серых способностей в столбике одновременно можно использовать только одну, поэтому тратить драгоценную валюту на покупку каждого навыка не стоит
Прокачка устроена просто: при игре за определённый класс игрок получает опыт, открывающий доступ к новым способностям, и валюту, за которую их надо покупать. Так же и с оружием: настреляли достаточно — открылся следующий уровень улучшения. Правда, у оружия всего пять степеней прокачки, зато у некоторых стволов два пути развития. Денег в кармане всегда немного меньше, чем нужно, так что приходится по возможности экономить.
Персонажи спокойно проходят сквозь друг друга. Атмосферу ломает, но хоть пробок в узких коридорах игроки не устраивают!
Сложность возрастает плавно (у неё тоже пять уровней), и это прекрасно, однако бóльшая часть игроков предпочитает тусоваться на первых трёх. Без друзей покорять «очень сложный» и «безумный» уровни затруднительно, зачастую даже не получается набрать игроков. А с ботами идти — не вариант: мало того, что они по силе соответствуют игрокам первого уровня, так ещё и не умеют подбирать аптечки и стрелять из стационарного оружия.
Игра в сервис
В отличие от L4D, где все события происходят в Америке, World War Z — что книга, что фильм, что игра — рассказывает о борьбе с зомби-эпидемией по всей планете. Здесь мы попадаем в разные страны и можем любоваться не только американскими пейзажами. Разнообразие сеттингов — весомое преимущество франшизы, вот только исполнение местами оставляет желать лучшего.
Подземка получилась у создателей достовернее всего. А вот ГУМ в игре — лишь бледная тень настоящего здания
Например, с Москвой откровенно напортачили: она выглядит не как европейский город, а как советский мавзолей. Микроскопический серый ГУМ, решётки из арматуры на окнах в центре города, однотипные безликие автомобили — такой столица России если и была, то только в прошлом веке! Сюжет этой кампании тоже вызывает вопросы: герои под бодрые команды человека по фамилии Бумажков и некой Светланы, словно сошедшей с плакатов игры Red Alert, должны заполнить город нервно-паралитическим газом из секретного бункера под Кремлём… В общем, клюква в собственном соку. Для полноты картины в четвёрке русских не хватает только медведя-алкоголика, истреблящего зомби балалайкой.
Звучит как концовка плохого анекдота: «Зачем русские построили секретный подземный бункер. »
Сложно сказать, насколько переврали другие локации: Нью-Йорк выглядит точно так же, как в The Division, да и остальные уровни вполне аутентичны. Хотя, возможно, жители Хоккайдо и Иерусалима так не сказали бы. Зато однозначно удалось разнообразие, и тут дело не только в архитектуре, но и в задачах героев. В США мы пробиваемся через город, чтобы спастись, в Израиле — ради активации спутникового оружия, в Японии помогаем организовать последний этап эвакуации. Каждый раз, когда героям приходится защищать какой-то объект, обороняться, разыскивать какие-нибудь ключи или припасы, это логично и вносит приятную вариативность в игровой процесс.
Израиль не мелочится — местные истребляют зомби ударами орбитального оружия
Широкая география игры подтолкнула разработчиков ко вполне логичному решению: в каждой кампании участвует отдельный набор персонажей. И хоть решение это разумное, трёх миссий решительно не хватает для раскрытия характеров. Понимают это и разработчики — видимо, поэтому они и поместили в игру ролики с предысториями участников каждой команды. Увы, этого всё равно мало: к героям не прикипаешь, а их характерами не проникаешься. Запоминается разве что Сергий — бывший бандит, а ныне — православный батюшка и истребитель зомби.
Зомби-«тарана» надо или расстреливать из дробовика, или закидывать гранатами, или лупить в ближнем бою со спины
Достаточно грустно обстоят дела и в стане особых заражённых: их мало, и они довольно слабые. Ловец похож на охотника из L4D на транквилизаторах: сверху напрыгивать не умеет, да и здоровье сносит вам довольно лениво. Токсик в костюме химзащиты опасен только после смерти: если пристрелить его не в голову, он начинает источать ядовитый газ, ограничивающий видимость и наносящий урон. Таран — просто закованный в броню зомбифицированный боец спецназа, застрелить которого можно разве что в спину или через стекло шлема.
Но самый раздражающий враг — это крикун: вопит что-то в мегафон, привлекая зомби со всех окрестностей, только почему-то не к себе, а к вам. Подлая игра регулярно спавнит его таким образом, что добраться до него в короткие сроки и прикончить тварь как можно раньше просто не представляется возможным. На ранних этапах разработки, кстати, аналогичный монстр был и в L4D, но там от него отказались — слишком бесил, да и не представлял особого интереса в сетевой игре.
На этом всё. Никаких тебе ведьм, танков и курильщиков. Ведь, напомню, World War Z вовсе не про особых заражённых.
Обиднее всего сталкиваться с этим в мультиплеере. Он обычный, как в десятках других шутеров, никакой асимметрии нет и в помине. Захваты точек, deathmatch, сбор призовых коробок — словом, всё по лекалам, но вас могут прикончить не только игроки-конкуренты, но ещё и зомби, сбегающиеся на шум перестрелки. Классов в сетевой игре уже десять, и каждый можно прокачать до 13-го уровня — но интереса в этом минимум.
Оружия много, и вы обязательно найдёте себе любимую пушку. А то и три-четыре сразу!
Ещё разочаровывает, что пока в игре маловато контента — а именно уровней. В четырёх кампаниях всего одиннадцать миссий (третью для Японии обещают подвезти с одним из ближайших патчей). Но это не кажется большой проблемой: World War Z — игра-сервис, и постоянное пополнение новым контентом предусмотрено с самого начала. Как базовый скелет для будущих DLC проект однозначно получился: играть увлекательно, каждая победа делает тебя чуть сильнее, а каждое поражение — чуть опытнее.
Советский бункер с православными иконами. Всё по секретным документам!
Да, конечно, хватает глюков и недоработок: например, вымораживает механика подбора лобби, когда нельзя сделать закрытую игру для друзей, а открытая регулярно закидывает в середину матча. Замечены и странные баги вроде призраков убитых крикунов или невидимых зомби, что носятся по карте и время от времени наносят вам урон. Но это все детские болезни, от которых игра, продавшаяся почти двухмиллионным тиражом, обязательно излечится.
Постер — пожалуй, самое аутентичное, что есть на этой карте
Я встречал много критики проекта из-за его сходства с Left 4 Dead — дескать, у авторов нет своих идей, вот и воруют чужие. И правда, позаимствовано немало: четыре игрока, аптечки, особые заражённые, взаимопомощь, невозможность зарядить пулемёт и бензопилу, шум, привлекающий зомби… Но ведь и отличий множество! Есть свои находки, вроде сбивания толпой с ног или уникальных для каждого класса предметов. А знакомые элементы лишь помогают быстрее освоиться. Словом, с такой критикой я в корне не согласен.
Автобус на самом деле — тележка, как в TF2 или Overwatch: без игроков рядом не сдвинется ни на дюйм
Перед нами определённо не Left 4 Dead 3, но ведь хорошая игра про уничтожение орд зомби и не обязана быть клоном культового детища Valve! В конце концов, при должном усердии на существующий скелет можно прикрутить и асимметричные геймплейные режимы — было бы желание у разработчиков. Сейчас в игре не так уж много контента, но каждую новую порцию хочется осваивать, потому что базовые механики и игровой процесс сделаны как надо. Игрок спокойно может как заходить в World War Z каждый день, так и забывать о проекте на месяц-другой — и в любом случае будет получать свою порцию удовольствия.
Для World War Z вышло обновление с режимом «Орда Z»
Ещё больше зомби для русско-американского зомби-апокалипсиса.
Русско-американская студия Saber Interactive выпустила очередное обновление к своему зомби-шутеру World War Z в рамках второго сезона. Ранее разработчики уже добавили расширение Kill it with Fire, в которое включили миссии в Москве и на Гудзоне.
Обновление Horde Mode Z все покупатели игры получают бесплатно. И его самая крупная новинка — особый режим, в котором игрокам предстоит противостоять огромным армиям зомби. В том числе нового вида: зомби-гранатомётчику.
Этот режим задумывался с самого начала, поскольку движок Swarm рассчитан на то, что одновременно на экране может находиться до 500 зомби. Разработчики рассказывают, что первые тестировщики даже не стреляли в эти громадные толпы, поскольку посчитали их декорацией.
Как и в «первоисточнике», боевике «Война миров Z», орды живых мертвецов могут формировать пирамиды из тел. И, если их вовремя не остановить, они смогут добраться до любого высокого укрытия.
В режиме действует простое правило: чем зомби ближе, тем они опаснее. Чтобы повысить производительность игры, разработчики упростили искусственный интеллект тех, кто находится вдали. Но едва зомби пересекает определённую черту, он может стать независимым в своих действиях.
Магазины [ ]
По всей локации разбросаны магазины. В магазинах можно приобрести всё необходимое для выживания: оружие, оборонительные комплекты, снаряжение и прочее. Покупки в магазине осуществляются за ресурсы. Игроки стартуют, суммарно имея 280 ресурсов. Ресурсы можно получить тремя способами:
- Пережить волну. С каждой последующей волной ресурсов будут давать всё меньше и меньше;
- Выполнять дополнительные задания. Дополнительное задание одно для всех игроков, ровно как и награда за его выполнение. Дополнительное задание выдаётся в начале каждой волны;
- Иногда на карте можно найти пробивные заряды. С их помощью можно вскрыть контейнеры, внутри которых лежит ящик, содержащий 100 ресурсов.
Ресурсы начисляются каждому игроку отдельно. Если персонаж игрока погибнет, то на месте его смерти останутся все ресурсы, накопленные игроком.
На карте можно найти 2 типа магазинов: малые (слева) и большие (справа).
В малых магазинах доступны вкладки "Оборона" и "Прочее". В больших магазинах доступны все вкладки.
Электрическая сетка
Купить оборонительный комплект Электрическая сетка. Оборонительный комплект может быть развёрнут в отмеченных на карте местах. Автотурель
Купить оборонительный комплект Автотурель. Оборонительный комплект может быть развёрнут в отмеченных на карте местах. Колючая проволока
Купить оборонительный комплект Колючая проволока. Оборонительный комплект может быть развёрнут в отмеченных на карте местах. Стационарный пулемёт
Купить оборонительный комплект Стационарный пулемёт. Оборонительный комплект может быть развёрнут в отмеченных на карте местах. Забор
Купить оборонительный комплект Забор. Оборонительный комплект может быть развёрнут в отмеченных на карте местах. Миномёт
Купить оборонительный комплект Миномёт. Оборонительный комплект может быть развёрнут в отмеченных на карте местах. Тир 2
Купить 2 случайных основных оружия 2-го тира. Оружие появится рядом с магазином. В случае, если игрок повторно купит оружие 2-го или 3-го тира, купленное оружие заменит уже имеющееся возле магазина. Разблокировать тир 3
Перед тем, как покупать оружие 3-го тира, его необходимо разблокировать. Чтобы разблокировать оружие 3-го тира, купите это улучшение. Тир 3
Купить 2 случайных основных оружия 3-го тира. Оружие появится рядом с магазином. В случае, если игрок повторно купит оружие 2-го или 3-го тира, купленное оружие заменит уже имеющееся возле магазина. Ящик с патронами
Купить ящик с патронами. Ящик с патронами можно разместить в отмеченных на карте местах. Тяжёлое оружие
Купить 2 случайных тяжёлых оружия. Оружие появится рядом с магазином. В случае, если игрок повторно купит тяжёлое оружие, купленное оружие заменит уже имеющееся возле магазина. Вторичное оружие
Купить 2 случайных вторичных оружия. Оружие появится рядом с магазином. В случае, если игрок повторно купит вторичное оружие, купленное оружие заменит уже имеющееся возле магазина. 3 аптечки
Купить 3 аптечки. Аптечки появятся рядом с магазином. 3 подсумка
Купить 3 подсумка со снаряжением. Подсумки появятся возле магазина. Починить ворота
Купите, чтобы починить главные ворота. Доступно только тогда, когда ворота повреждены. Восстановить объекты окружения
Восстановить объекты окружения на карте, с помощью которых можно уничтожать зиков (например, лужи с маслом).
Отряд военных
Вызвать отряд военных, состоящий из четырёх человек, которые будут охранять главные ворота.
Побродив по карте, можно найти аптечки, подсумки со снаряжением, тяжелые оружия и пробивные заряды. Однако будьте осторожны: на карте много Ловцов.
Обзор World War Z. Нет, это не Left 4 Dead 3
World War Z постоянно сравнивают с Left 4 Dead, и неудивительно: слишком уж много концепций позаимствовано у классической дилогии. Да и первые забеги в WWZ дают те же ощущения, что на первых порах дарила L4D. Однако геймплей обеих игр основан на разной философии. Left 4 Dead посвящена противостоянию выживших и особых заражённых, а обычные зомби там скорее для атмосферы. В World War Z всё с точностью до наоборот: игроки противостоят орде, иногда отвлекаясь на особых зомби. Вокруг орды строятся ключевые механики, и именно ошибки в противостоянии с ней приводят к поражению.
Читайте также: