World of warships чем лучше стрелять
Корабль – по сути одновременно и военная база, и боевая машина, ведь он рассчитан на длительное автономное действие. Потому неудивительно, что на корабле значительная часть внутреннего пространства относится к повседневному быту команды и не оказывает влияния на его боеспособность в критические моменты сражения. В отличие от танка или военного самолёта, созданных только для боя, а потому не имеющих ничего лишнего для сражения, корабль может пережить без потери боеспособности довольно большое количество попаданий, ведь снаряд, уничтоживший камбуз или склад одежды для моряков, и снаряд, попавший в машинное отделение или артпогреб, повлияют на ход битвы совершенно по-разному, даже если это совершенно одинаковые снаряды. Однако не стоит забывать, что если уничтожить все подобные помещения, то после боя такой корабль все равно обречен, а поэтому подобное событие тоже можно считать победой.
В нашей игре корабль разделен на множество отсеков, каждый из которых имеет разную ценность для обеспечения его боеспособности, а это напрямую влияет на количество очков боеспособности (ОБ) этой части. Отсеки абсолютно равных объемов, но по-разному влияющие на ход боя, могут различаться количеством ОБ в несколько раз.
Сумма всех очков боеспособности частей корабля примерно в два раза больше номинальных ОБ корабля: это сделано специально, чтоб было проще его уничтожить — ведь в норме для вывода корабля из строя не обязательно обстреливать его методично от носа до кормы, уничтожив всё, что только возможно. Однако половина этих очков заключена в цитадели — как правило, максимально защищенной части корабля, включающую в себя все наиболее важные механизмы, необходимые для ведения боя.
При этом на корабле располагается большое количество модулей, которые напрямую влияют на его боеспособность, и это не только внутренние устройства, но и внешние. Система управления артиллерийским огнём, средства ПВО, башни и пушки вспомогательного калибра — все они располагаются снаружи и, хоть и не несут большого количества ОБ в силу своих размеров, оказывают очень сильное влияние на боевое состояние корабля. Зачастую единственная их защита — их многочисленность и дублирование функций, небольшие размеры и распределение по всему кораблю, а не сосредоточение в одной точке.
Для того, чтобы уничтожить корабль, необходимо поразить его центр ниже ватерлинии или на её уровне — это самый простой способ, чаще всего там находится машинное отделение — или бить на этом же уровне под башни, там находятся артпогреба. И наоборот – можно долго и тщательно расстреливать его надстройки, нос или корму, выводя из строя все вспомогательные элементы корабля, превращая его в еле держащееся на плаву корыто, не способное ни на что — более простой путь, не требующий поражения жизненно важных частей, но и гораздо более долгий, ведь уничтожить нужно все-все-все.
Какими снарядами стрелять в World of Warships?
В World of Warships есть возможность стрелять как бронебойными, так и осколочно-фугасными снарядами. Такой возможности лишены только авианосцы, но у них просто нет орудий главного калибра. Если же вы играете на линкорах, крейсерах и эсминцах, то придется выбирать между двумя типами снарядов. Причем в самой игре нет каких-либо внятных и четких подсказок, какие снаряды эффективны против определенных целей.
Учиться приходится на собственных ошибках, нередко можно проиграть бой только из-за того, что вы неправильно выбрали тип снаряда и наносили гораздо меньше урона противнику, чем могли бы.
Сначала придется кратко рассмотреть принцип действия обоих типов снарядов. Осколочно-фугасные снаряды представляют собой фактически большое количество взрывчатки и горючей смеси, которая заключена в тонкий корпус. Взрыватель является контактным и срабатывает даже при попадании снаряда в очень тонкую броню. Осколочно-фугасные снаряды наносят урон в любом случае, это их очень важное преимущество. Также они обладают большим шансом на поджог противника из-за наличия горючей смеси.
Если они попадают по тонкой броне, то пробивают ее и взрываются внутри, что означает нанесение максимального урона. Если они попадают в толстую броню, то пробить ее не могут и взрываются снаружи, но урон все равно наносят: от брони с внутренней части откалываются осколки, которые и наносят урон.
В бронебойном снаряде тоже есть взрывчатка, но ее гораздо меньше, а корпус снаряда гораздо толще и тяжелее, что и позволяет пробивать броню. Взрыватель является инерционным, а не контактным, то есть срабатывает из-за резкого падения скорости снаряда, что и происходит при пробитии. Причем срабатывает с задержкой, поэтому бронебойный взрывается после того, как попадает внутрь брони.
Важно отметить следующее. Во-первых, бронебойные не наносит урона, когда не пробивает броню: взрывчатого вещества в нем относительно мало. Бронебойный также может срикошетить и просто отскочить от корабля. Во-вторых, если броня очень тонкая по сравнению с массой снаряда, то инерционный взрыватель не срабатывает, бронебойный просто пролетает сквозь корабль и наносит минимальные повреждения.
Естественно, в игре это все моделируется посредством математических формул, в вычислениях на сервере нет никаких инерционных и контактных взрывателей или осколков, которые возникают, когда осколочно-фугасный снаряд не пробивает броню и взрывается снаружи. Тем не менее, математическая модель World of Warships близка к реальности, хотя и содержит, естественно, условности. В реальности у корабля нет запаса прочности, а урон не измеряется в каких-то абстрактных числах.
Но этого еще мало, чтобы понять, какие снаряды нужно использовать. Еще нужно отметить, что каждый корабль обладает сложным бронированием. Наиболее толстой броней обладает цитадель, которая состоит из крайне важных для боеспособности корабля отсеков. Это боекомплект орудий главного калибра (пороховые погреба), силовая установка (двигатель) и т.д. Передняя же и задняя часть корабля (оконечности) не содержат важных отсеков, поэтому бронированы крайне слабо.
В World of Warships урон зависит от того, в какой именно отсек попал снаряд. Пробитие цитадели наносит максимальный урон (это может быть и 10 тысяч), попадание же в оконечности противник вообще не заметит (урон может составлять буквально несколько сотен). Здесь мы, собственно, и подходим к ответу на поставленный выше вопрос. Выбор снаряда зависит от соотношения калибра орудий вашего корабля и бронирования цели.
Если брони у противника практически нет, то стрелять по нему бронебойными смысла не имеет: инерционный взрыватель не будет срабатывать, так что бронебойный будет пролетать насквозь и наносить несколько сотен урона. Есть небольшой шанс, что бронебойный все-таки взорвется, когда будет пролетать, например, через силовую установку, но всерьез на него рассчитывать не стоит.
Поэтому по эсминцам и авианосцам нужно всегда стрелять осколочно-фугасными снарядами, это не зависит от того, на каком корабле играете вы. Против авианосцев это еще важно тем, что осколочно-фугасные снаряды с большой вероятностью могут поджечь палубу, а из-за этого самолеты не смогут взлетать и садиться.
С линкорами и крейсерами все значительно сложнее. Бронебойными стрелять нужно тогда, когда ваши снаряды смогут пробить цитадель и взорваться внутри при этом. По крейсерам бронебойными следует стрелять, если вы играете на крейсере и линкоре. Иногда даже эсминцы могут пробить цитадель крейсера бронебойными, но здесь уже все зависит от конкретного корабля.
По линкорам следует стрелять бронебойными, если вы играете на линкоре. Иногда и крейсер может пробить цитадель линкора бронебойными, но опять же здесь все зависит от конкретного корабля. Вообще в рамках одного класса в World of Warships могут быть серьезные различия. Например, Конго (японский линкор пятого уровня) является фактически тяжелым крейсером и не обладает бронированием линкора. Поэтому его цитадель крейсера пробивают без проблем.
К сожалению, разработчики не раскрывают бронирование кораблей, а оно является очень сложным и многослойным. Так что приходится все осваивать непосредственно на практике. На самом деле, и это еще не все. Большое значение имеет дальность стрельбы. В ближнем бою траектория полета снаряда настильная, так что он попадает в борт практически под прямым углом. А в палубу он попадает под большим углом, бронебойный в таком случае срикошетит, а фугасный взорвется в любом случае.
При стрельбе на большую дистанцию снаряд летит по очень крутой траектории и падает на палубу практически отвесно. От борта, как вы, наверное, уже поняли, бронебойный срикошетит, а осколочно-фугасный взорвется в любом случае. При этом у кораблей борта и палуба могут обладать сильно различающимся бронированием. Часто бывает, например, так, что крейсер не может пробить бронебойным линкор в борт с ближней дистанции, зато с большого расстояния относительно легко пробивает цитадель через палубу.
Как вы видите, простого ответа на вопрос о выборе снаряда дать нельзя. На эсминце следует практически всегда стрелять осколочно-фугасными, исключение составляют только некоторые эсминцы, которые способны бронебойными пробивать цитадель крейсеров. На линкоре против других линкоров и крейсеров следует использовать бронебойные, по эсминцам и авианосцам нужно стрелять исключительно осколочно-фугасными снарядами.
На крейсерах против других крейсеров нужно использовать бронебойные, по эсминцам и авианосцам также следует стрелять только осколочно-фугасными снарядами. С линкорами все сложнее: в одних ситуациях крейсер может пробить ему цитадель, тогда нужно использовать бронебойные, а часто стрелять нужно исключительно осколочно-фугасными снарядами.
При этом, как мы уже отметили выше, многое зависит от конкретных кораблей. Некоторые линкоры лишены хорошего бронирования, некоторые эсминцы оснащены орудиями, которые сравнимы с теми, что установлены на крейсерах. Так что здесь многое зависит уже от вашего опыта игры в World of Warships.
Система бронирования
Схемой бронирования корабли отличаются от прочей военной техники — она почти всегда многослойна. То есть снаряд может встретить на своём пути до четырёх-пяти слоёв брони и остановиться или срикошетить от каждого из них. Игра в этом отношении строго придерживается исторического реализма и моделирует все сколь-либо значимые слои брони.
Однако стоит учитывать, что проектировщики всех времен стремились максимально сэкономить используемый вес, ведь броня — чрезвычайно тяжёлая штука, так на линкорах вес брони может составлять 40% от массы всего корабля, и бронировать все отсеки одинаково — очень накладно. Поэтому самая толстая броня прикрывает только значимые для ведения боя части – машинное отделение, систему управления кораблём, артпогреба и хранилища боезапаса, башни вооружения, боевую рубку. Многие другие отсеки остаются небронированными или прикрыты незначительной противоосколочной бронёй.
Как определить бронирование корабля соперника, если тот на незнакомом корабле? Универсального варианта тут не существует, кроме чтения исторической литературы. В общем случае можно только руководствоваться тем, что абсолютное большинство кораблей Второй мировой войны были построены по одной из общепринятых систем бронирования: так называемой американской (французской) или англо-германской.
Американская система, известная так же как «всё или ничего» ( англ. "all or nothing" ) предполагала бронирование самых важных частей корабля бронёй максимальной толщины, оставляя неприкрытым всё остальное. Эта схема предполагала дальние дистанции боя, когда по кораблю будет невозможно попасть из орудий среднего и малого калибра, а залп крупнокалиберных снарядов будет попадать не весь. Англо-германская система рассчитывала напротив, скорее ближние дистанции боя, отсюда более значительное бронирование борта, защищающее от средних и малых калибров, но и чуть меньшие используемые толщины, а потому большая уязвимость для крупнокалиберных орудий.
Самые важные и полезные части корабля чаще всего забронированы по максимуму, а поэтому уничтожить корабль одним залпом довольно тяжело. Всегда нужно соразмерять силу своих пушек и уровень бронирования корабля соперника. Быстрый и маневренный эсминец или лёгкий крейсер из своего главного калибра не сможет уничтожить линкор несколькими выстрелами, но при этом он сможет вывести хорошо бронированного противника из боя, методично уничтожив оконечности, надстройки и все не прикрытые броней части.
Как правильно стрелять в World of Warships
World of Warships является популярным аркадным симулятором морских сражений, и чтобы добиться высоких результатов в этой игре, необходимо знать как правильно стрелять.
WoWs — продолжает оставаться одной из самых зрелищных игр про морские баталии. Разработчики периодически радуют геймеров новым и интересным контентом. Все те, кто начинают играть в варшипс, задаются вопросами подобного рода:
- как правильно стрелять;
- куда стрелять в World of Warships;
- как правильно прицеливаться;
- как брать упреждение;
- как стрелять на линкоре.
Попробуем дать несколько советов по этим вопросам. Посмотрите гайд по стрельбе в World of Warships. Важно знать уязвимые точки корабля, а также способы их уничтожения. Данные советы помогут не только новичкам, но и бывалым игрокам. Ведь никогда не будет лишним познакомиться с опытом других геймеров. Кстати, если вам нравятся браузерные игры, то можем посоветовать вам сыграть в очередные морские баталии с онлайн игрой Warships.
Обучение стрельбе в World of Warships
Добиться быстрой победы над другим игроком можно тремя основными способами:
Потопить корабль, используя артиллерийский огонь, воздушную атаку и торпеды – весьма очевидно, но артиллерийский огонь лучше всего вести по цитадели, где располагаются наиболее значимые отсеки корабля. Сложным в исполнении, и при этом самым эффективным способом является уничтожение машинного отделения или артиллерийского погреба. Для его реализации, необходимо умение прицельной стрельбы, ведь придётся пробить самую бронированную часть корабля. Это рискованный способ, но так вы сможете побеждать соперников, корабли которых гораздо мощнее и прочнее вашего.
Затопить корабль! Повреждение корпуса ниже ватерлинии может повлечь за собой постепенное затопление корабля. Самый эффективный для этого снаряд – торпеды. Затопление вызовет потерю в боеспособности и замедлении корабля, что станет билетом в один конец. Ограничив в движении противника, вы окончательно можете добить его своим арсеналом. Чтобы потопить корабль торпедами, нужно учитывать такие факторы, как скорость движения и тип корабля. Если замечаете, что враг долгое время не изменяет направление, то смело можете использовать торпеды.
Если вы совсем отчаялись и не знаете, что делать, то ваш выбор – таран. Используйте его только в крайнем случае, так как при столкновении корабли получают колоссальные повреждения, а прямое попадание на полной скорости – самоубийство. На если вы действительно научитесь правильно стрелять в World of Warships, то до тарана дело вряд-ли дойдет. делитесь в комментариях своими секретами, как правильно играть в варшипс.
Второе учебное видео из серии гайдов по механики World of Warships. В этот раз z1ooo затронул тему стрельбы, куда стрелять что бы нанести максимальный урон и самое главное чем стрелять. Данный гайд будет полезен всем новичкам World of Warships которые стреляют просто по кораблю, думая что особой разницы нету. Будет затронута тема как лучше стрелять в цитадель что бы наверняка нанести большой урон кораблю, а также автор покажет под каким углом куда лучше целится.
Читайте также: