Вышить стрекозу из бисера
Любая вышитая работа обязательно начинается с эскиза. Хороший ровный эскиз - залог успеха, фундамент будущего здания. Эскиз можно нарисовать от руки или распечатать на принтере. Я нашла подходящий рисунок стрекозы и распечатала его. Затем нужно с помощью двухстороннего скотча или клея приклеить вырезанную стрекозу на кусочек картона или плотной бумаги и тоже вырезать. Хвост нам в последствии не понадобится, но пока мы его оставим.
Теперь прикладываем наш шаблон к основе для вышивки и аккуратно обводим ручкой. На этом этапе важно сделать тонкую и четкую обводку, чтобы удобнее было вышивать прямо по линии ручки.
Этап второй: вышивка контура
Приклеиваем кабошоны и приступаем к вышивке контура. Продеваем нить в ушко иглы, закрепляем маленьким узелком, на втором конце нити делаем два-три узелка. Я немного увлеклась, поэтому у меня фото начинаются не с первой бисеринки, но это сути не меняет).
С изнанки вводим иглу в любом месте контура, выводим на лицевой части. Нанизываем одну бисеринку Toho №11.
Отступаем по линии контура расстояние, равное ширине бисеринки и выводим иглу на изнанку. Затем снова вводим иглу в первое отверстие, выводим на лицевую сторону и проводим через первую бисеринку слева-направо.
Теперь набираем вторую бисеринку. Отступаем от первой то же расстояние и вводим иглу. На изнанке вводим иглу в предыдущее отверстие и проводим ее через вторую бисеринку слева-направо. Таким образом вышиваем весь контур, оставив место для бисера рядом с кабошонами.
Вышивать контур нужно очень аккуратно, стараясь всегда отступать одинаковое расстояние и сохранять одинаковое натяжение нити. Неровные места лучше сразу переделывать.
Этап третий: вышивка оправы для кабошонов
Выводим иглу рядом с кабошоном. Обшиваем кабошон бисером Delica №11. Вышивая первый ряд оправы, лучше располагать бисеринки плотнее. Нужно, чтобы в первом ряду получилось четное количество бисеринок. Вводить иглу стараемся перпендикулярно основе, чтобы она выходила в нужном месте. Следим за тем, чтобы бисеринки не заваливались под камень. Закончив круг, нужно пройти иглой в первую бисеринку.
Начинаем мозаичное плетение. Нанизываем одну бисеринку, вводим иглу через одну бисеринку. И так делаем два ряда. Третий ряд делаем бисером № 15, стягиваем оправу.
Закончив третий ряд, делаем четвертый ряд через одну бисеринку. Затем возвращаемся по диагонали на изнанку и делаем узелок.
Так же поступаем со вторым кабошоном.
Этап четвертый: заполнение внутренностей
Нижние крылья я хочу заполнить объемной вышивкой. Для этого вырезаем из флизелиновой основы два одинаковых овала и приклеиваем их. Выводим иглу, как показано на фото и набираем 8 бисеринок № 15. Перекидываем их через флизелиновую вкладку и вводим иглу на другой стороне. Я смешала два цвета бисера и набирала их в случайном порядке.
Продолжаем в том же духе, изменяя количество бисеринок при сужениирасширении вкладки.
Получился довольно интересный эффект.
Продолжаем заполнять внутренности. Пришиваем маленькие жемчужинки, биконусы сваровски.
По ходу дела прикладываем разные бусины на место глаз, чтобы найти подходящие.
Теперь я хочу немного объединить стиль нижних крыльев и верхних, для этого я еще раз сделаю объемную вышивку. Вырезаем две маленькие вкладки, проводим ручкой ручкой черту, приклеиваем вкладки. Вышиваем.
Пришиваем большую жемчужину для тельца, две хрустальные бусины для глаз и нижнюю бусину для хвоста. Нижнюю бусину пришиваем крепко, на несколько раз. Доводим до ума контур.
Этап пятый: хвост
Для создание хвоста стрекозы берем леску толщиной 0,3-0,5 мм. Нанизываем жемчужины и бусины. Последней нанизываем стоп-бисеринку №11 и возвращаемся назад.
У нас получилось два конца лески. Вводим оба конца в ту самую нижнюю бусинку на теле стрекозы и делаем пару узелков.
Затем берем подходящую иглу для лески и по очереди выводим концы лески на изнанку и там закрепляем их узелком.
Этап шестой: Оформление края вышивки и превращение в брошь
Аккуратно вырезаем вышивку, не задевая нитки.
Находим наш картонный шаблон и приклеиваем его к изнанке вышивки. Этот шаг нужен для того, чтобы наша стрекоза сохраняла свою форму и нигде не гнулась.
Затем прикладываем вышивку к кусочку кожи, обводим, вырезаем.
На изнанке кожи проводим линию, на которой будет расположена основа для броши. Прорезаем по линии канцелярским ножом.
Мажем изнанку кожи клеем. Вставляем основу для броши. приклеиваем к вышивке.
Обрезаем лишнюю кожу.
Делаем заделочный ряд. Берем леску и иглу, делаем узелок на одном конце лески. Вводим иглу через изнанку вышивки на лицевую часть между двух бисеринок контура. Нанизываем одну бисеринку №11. Вводим иглу в том же месте, выводим на лицевой стороне кожи.
Проходим через бисеринку слева-направо. Нанизываем вторую бисеринку, вводим иглу между следующей пары бисеринок, выводим на кожу и проходим через бисеринку слева-направо. И так обрабатываем весь край.
И вот что у нас получилось!
Спасибо за внимание!
P.S. Вы можете сделать брошь по этому мастер-классу, выставить ее на продажу и даже подписать, что это Ваша авторская разработка. Единственное, прошу, не выкладывайте мастер-класс на других ресурсах без моего ведома. Спасибо за понимание!
Позвольте представить вашему вниманию мастер-класс по созданию вышитой бисером броши "Стрекоза". Уровень сложности средний, если вы новичок, то лучше делать брошь по вариациям этого мастер-класса, но более простой формы, например, круглую. В мастер-классе будет уделено внимание некоторым деталям, которые позволят сделать изделие максимально качественно. Приятного просмотра!
1. Подготавливаем материалы:
(из всего перечисленного крупный бронзовый бисер от Toho в процессе работы не понадобился)
2. Рисуем примерный набросок будущего украшения, располагаем на нем настоящие бусинки, пытаемся "увидеть" изделие. Рисуем контур стрекозы на фетре золотой ручкой. Хвостик рисовать не имеет смысла, надеемся, что сумеем пришить 3 бусинки в ряд.
3. Приклеиваем, в качестве пузика стрекозы, кристалл супер-клеем Момент. Кристалл пришивной, в нем 2 отверстия. На фото в нижнее отверстие я успела пришить прозрачную бисеринку с позолотой внутри мельчайшего 15го размера. Важно! Тон подошел идеально, ее почти не видно на кристалле.
4. Пришиваем так же вторую. Затем выводим иголку слева от кристалла, отступив на 1 мм.
5. Начинаем обшивать кристалл, то есть вышивать линию из бисера. Набираем 2 бисеринки бронзового Takumi и входим иголкой в фетр примерно на расстоянии этих бисеринок. Сначала может быть трудно, но с опытом это расстояние начинаешь быстро "чувствовать".
6. Выводим иголку на лицевую сторону посередине между бисеринок. Проходим иголкой через вторую бисеринку.
7. Повторяя шаги 5 и 6, обшиваем весь кристалл.
8. Вышиваем контур крыльев.
9. В качестве глазок идеально подойдут золотые дропсы от Miyuki. Пришиваем их над пузиком.
10. Выводим иголку у самого основания, где пришили глазки, набираем 5 бронзовых бисеринок 15-го размера и одним стежком делаем дорожку между глазками.
11. Обшиваем контур глазок. Добились этим нужного эффекта, глазки приподнялись и плотно укреплены с боков.
12. Начинаем заполнять рисунком крылья, нашиваем магатамы (плоские капельки) и стеклярус.
13. Пришло время чешского бублика O-bead. На фото постаралась максимально показать, как мы прикрепим бублик с помощью мелкой бисеринки. Выводим иголку на лицевую сторону в отверстие бублика, набираем бисеринку, заходим иголкой обратно в отверстие бублика.
14. Продолжаем придумывать узор. Вышиваем вокруг бублика треугольник стеклярусом и 2 ряда светлым бисером с внутренней позолотой.
15. Вышиваем еще 2 ряда светлым бисером навстречу. Внутри треугольника пространство заполнят мелкие бронзовые бисеринки.
16. Начинаем фантазировать на нижнем крыле.
17. Пригодился кубик 3 мм. Важно! Готовое изделие выглядит эффектно, когда фетр не проглядывает через вышивку. Пустое место "забиваем" мелким бисером.
18. Аналогичным образом вышиваем вторую половину стрекозы.
19. Выводим иголку в самому низу пузика стрекозы. Будем вышивать хвостик. Стандартным швом мы обычно пришиваем по 2 бисеринки. Здесь в качестве двух бисеринок будет выступать пара: бисеринка-биконус Swarovski.
20. Отделяем биконусы между собой мостиками из мелкого бисера. То есть встаем слева от пришитой на прошлом шаге бисеринки, набираем 6 мелких, уходим на изнанку справа от бисеринки. Таким образом, бисеринки, разделявшие биконусы, остаются под мостиками.
21. Обшиваем хвостик по контуру, используя бисер Takumi Toho. После этого мостики и биконусы окончательно встают на свои места.
22. Вырезаем по контуру. Люблю этот шаг. Ведь именно после него можно бежать и примерять перед зеркалом и уже видеть перед собой почти оконченное изделие. Важно! Старайтесь, чтобы в вышивках крайним рядом была именно линия из бисера, ну или бусинки, пришитые параллельно срезу. Это позволит срезать максимально близко к нитке, а значит, минимизировать видимый фетр.
23. Можно было оставить хвостик и так, но я "укрепила" его, пришив с изнанки пин. Это позволит хвостику не подниматься, не уходить в стороны. Конструкция всегда должна быть надежной.
24. Обводим вышивку карандашом на твердом тонком картоне и золотистой коже. Вырезаем обе заготовки, но на картоне на 2 - 3 мм меньше контура. Вырезаем отверстия для застежки.
25. Приклеиваем и пришиваем к фетру застежку. Предпочитаю все, что можно пришивать, обязательно пришивать, так надежнее.
26. Приклеиваем к фетру картонную заготовку, а затем и кожаную, вставляя пазы застежки в вырезанные отверстия.
27. Финишная прямая! Монотонный, но такой любимый процесс заделки края. Не расслабляемся, именно он должен быть максимально аккуратным! Мононить выведена между фетром и кожей. Вышивку располагаем лицевой стороной к себе. Набираем 2 чешские бисеринки 11го размера. Вводим иголку в кожу, отступив от края на 2 мм. Выводим на сторону фетра между краем фетра и крайним пришитым бисерным рядом, максимально близко к этому самому ряду.
28. Выводим иголку через левую бисеринку. При этом правая держится только наполовину. Но она закрепится в самом конце!
29. Набираем еще одну бисеринку, вводим иголку в кожу, отступив на 2 мм от края и от предыдущего стежка. Важно все стежки делать одинаковыми и на одинаковом расстоянии друг от друга!
30. Выводим иголку через левую бисеринку.
31. Не очень хорошо выглядит край из разных по высоте бисеринок, поэтому для края стараемся брать одинаковые.
32. Показываю, что отделка края почти завершена. Она шла справа налево. Когда остается совсем немного, пытаемся подогнать так, чтобы бисеринок влезло ровно столько, сколько нужно, не оставив просветы, но и не наплыв на первую бисеринку.
33. Теперь время закончить. Как будто нанизываем очередную бисеринку, но просто эта бисеринка и будет первой, которая уже как бы закреплена в самом начале, когда мы только начали отделку изделия.
34. Делаем, как всегда, стежок из кожи на лицевую. И, как обычно, выводим иголку из бисеринки.
35. Заводим иглу в любую соседнюю бисеринку, делаем несколько закрепляющих стежков, проходя сквозь фетр в разных направлениях. Срезаем нить. Получился идеальный край без начала и конца и аккуратная изнанка.
Позвольте представить вашему вниманию мастер-класс по созданию вышитой бисером броши "Стрекоза". Уровень сложности средний, если вы новичок, то лучше делать брошь по вариациям этого мастер-класса, но более простой формы, например, круглую. В мастер-классе будет уделено внимание некоторым деталям, которые позволят сделать изделие максимально качественно. Приятного просмотра!
1. Подготавливаем материалы:
(из всего перечисленного крупный бронзовый бисер от Toho в процессе работы не понадобился)
2. Рисуем примерный набросок будущего украшения, располагаем на нем настоящие бусинки, пытаемся "увидеть" изделие. Рисуем контур стрекозы на фетре золотой ручкой. Хвостик рисовать не имеет смысла, надеемся, что сумеем пришить 3 бусинки в ряд.
3. Приклеиваем, в качестве пузика стрекозы, кристалл супер-клеем Момент. Кристалл пришивной, в нем 2 отверстия. На фото в нижнее отверстие я успела пришить прозрачную бисеринку с позолотой внутри мельчайшего 15го размера. Важно! Тон подошел идеально, ее почти не видно на кристалле.
4. Пришиваем так же вторую. Затем выводим иголку слева от кристалла, отступив на 1 мм.
5. Начинаем обшивать кристалл, то есть вышивать линию из бисера. Набираем 2 бисеринки бронзового Takumi и входим иголкой в фетр примерно на расстоянии этих бисеринок. Сначала может быть трудно, но с опытом это расстояние начинаешь быстро "чувствовать".
6. Выводим иголку на лицевую сторону посередине между бисеринок. Проходим иголкой через вторую бисеринку.
7. Повторяя шаги 5 и 6, обшиваем весь кристалл.
8. Вышиваем контур крыльев.
9. В качестве глазок идеально подойдут золотые дропсы от Miyuki. Пришиваем их над пузиком.
10. Выводим иголку у самого основания, где пришили глазки, набираем 5 бронзовых бисеринок 15-го размера и одним стежком делаем дорожку между глазками.
11. Обшиваем контур глазок. Добились этим нужного эффекта, глазки приподнялись и плотно укреплены с боков.
12. Начинаем заполнять рисунком крылья, нашиваем магатамы (плоские капельки) и стеклярус.
13. Пришло время чешского бублика O-bead. На фото постаралась максимально показать, как мы прикрепим бублик с помощью мелкой бисеринки. Выводим иголку на лицевую сторону в отверстие бублика, набираем бисеринку, заходим иголкой обратно в отверстие бублика.
14. Продолжаем придумывать узор. Вышиваем вокруг бублика треугольник стеклярусом и 2 ряда светлым бисером с внутренней позолотой.
15. Вышиваем еще 2 ряда светлым бисером навстречу. Внутри треугольника пространство заполнят мелкие бронзовые бисеринки.
16. Начинаем фантазировать на нижнем крыле.
17. Пригодился кубик 3 мм. Важно! Готовое изделие выглядит эффектно, когда фетр не проглядывает через вышивку. Пустое место "забиваем" мелким бисером.
18. Аналогичным образом вышиваем вторую половину стрекозы.
19. Выводим иголку в самому низу пузика стрекозы. Будем вышивать хвостик. Стандартным швом мы обычно пришиваем по 2 бисеринки. Здесь в качестве двух бисеринок будет выступать пара: бисеринка-биконус Swarovski.
20. Отделяем биконусы между собой мостиками из мелкого бисера. То есть встаем слева от пришитой на прошлом шаге бисеринки, набираем 6 мелких, уходим на изнанку справа от бисеринки. Таким образом, бисеринки, разделявшие биконусы, остаются под мостиками.
21. Обшиваем хвостик по контуру, используя бисер Takumi Toho. После этого мостики и биконусы окончательно встают на свои места.
22. Вырезаем по контуру. Люблю этот шаг. Ведь именно после него можно бежать и примерять перед зеркалом и уже видеть перед собой почти оконченное изделие. Важно! Старайтесь, чтобы в вышивках крайним рядом была именно линия из бисера, ну или бусинки, пришитые параллельно срезу. Это позволит срезать максимально близко к нитке, а значит, минимизировать видимый фетр.
23. Можно было оставить хвостик и так, но я "укрепила" его, пришив с изнанки пин. Это позволит хвостику не подниматься, не уходить в стороны. Конструкция всегда должна быть надежной.
24. Обводим вышивку карандашом на твердом тонком картоне и золотистой коже. Вырезаем обе заготовки, но на картоне на 2 - 3 мм меньше контура. Вырезаем отверстия для застежки.
25. Приклеиваем и пришиваем к фетру застежку. Предпочитаю все, что можно пришивать, обязательно пришивать, так надежнее.
26. Приклеиваем к фетру картонную заготовку, а затем и кожаную, вставляя пазы застежки в вырезанные отверстия.
27. Финишная прямая! Монотонный, но такой любимый процесс заделки края. Не расслабляемся, именно он должен быть максимально аккуратным! Мононить выведена между фетром и кожей. Вышивку располагаем лицевой стороной к себе. Набираем 2 чешские бисеринки 11го размера. Вводим иголку в кожу, отступив от края на 2 мм. Выводим на сторону фетра между краем фетра и крайним пришитым бисерным рядом, максимально близко к этому самому ряду.
28. Выводим иголку через левую бисеринку. При этом правая держится только наполовину. Но она закрепится в самом конце!
29. Набираем еще одну бисеринку, вводим иголку в кожу, отступив на 2 мм от края и от предыдущего стежка. Важно все стежки делать одинаковыми и на одинаковом расстоянии друг от друга!
30. Выводим иголку через левую бисеринку.
31. Не очень хорошо выглядит край из разных по высоте бисеринок, поэтому для края стараемся брать одинаковые.
32. Показываю, что отделка края почти завершена. Она шла справа налево. Когда остается совсем немного, пытаемся подогнать так, чтобы бисеринок влезло ровно столько, сколько нужно, не оставив просветы, но и не наплыв на первую бисеринку.
33. Теперь время закончить. Как будто нанизываем очередную бисеринку, но просто эта бисеринка и будет первой, которая уже как бы закреплена в самом начале, когда мы только начали отделку изделия.
34. Делаем, как всегда, стежок из кожи на лицевую. И, как обычно, выводим иголку из бисеринки.
35. Заводим иглу в любую соседнюю бисеринку, делаем несколько закрепляющих стежков, проходя сквозь фетр в разных направлениях. Срезаем нить. Получился идеальный край без начала и конца и аккуратная изнанка.
Любая вышитая работа обязательно начинается с эскиза. Хороший ровный эскиз - залог успеха, фундамент будущего здания. Эскиз можно нарисовать от руки или распечатать на принтере. Я нашла подходящий рисунок стрекозы и распечатала его. Затем нужно с помощью двухстороннего скотча или клея приклеить вырезанную стрекозу на кусочек картона или плотной бумаги и тоже вырезать. Хвост нам в последствии не понадобится, но пока мы его оставим.
Теперь прикладываем наш шаблон к основе для вышивки и аккуратно обводим ручкой. На этом этапе важно сделать тонкую и четкую обводку, чтобы удобнее было вышивать прямо по линии ручки.
Этап второй: вышивка контура
Приклеиваем кабошоны и приступаем к вышивке контура. Продеваем нить в ушко иглы, закрепляем маленьким узелком, на втором конце нити делаем два-три узелка. Я немного увлеклась, поэтому у меня фото начинаются не с первой бисеринки, но это сути не меняет).
С изнанки вводим иглу в любом месте контура, выводим на лицевой части. Нанизываем одну бисеринку Toho №11.
Отступаем по линии контура расстояние, равное ширине бисеринки и выводим иглу на изнанку. Затем снова вводим иглу в первое отверстие, выводим на лицевую сторону и проводим через первую бисеринку слева-направо.
Теперь набираем вторую бисеринку. Отступаем от первой то же расстояние и вводим иглу. На изнанке вводим иглу в предыдущее отверстие и проводим ее через вторую бисеринку слева-направо. Таким образом вышиваем весь контур, оставив место для бисера рядом с кабошонами.
Вышивать контур нужно очень аккуратно, стараясь всегда отступать одинаковое расстояние и сохранять одинаковое натяжение нити. Неровные места лучше сразу переделывать.
Этап третий: вышивка оправы для кабошонов
Выводим иглу рядом с кабошоном. Обшиваем кабошон бисером Delica №11. Вышивая первый ряд оправы, лучше располагать бисеринки плотнее. Нужно, чтобы в первом ряду получилось четное количество бисеринок. Вводить иглу стараемся перпендикулярно основе, чтобы она выходила в нужном месте. Следим за тем, чтобы бисеринки не заваливались под камень. Закончив круг, нужно пройти иглой в первую бисеринку.
Начинаем мозаичное плетение. Нанизываем одну бисеринку, вводим иглу через одну бисеринку. И так делаем два ряда. Третий ряд делаем бисером № 15, стягиваем оправу.
Закончив третий ряд, делаем четвертый ряд через одну бисеринку. Затем возвращаемся по диагонали на изнанку и делаем узелок.
Так же поступаем со вторым кабошоном.
Этап четвертый: заполнение внутренностей
Нижние крылья я хочу заполнить объемной вышивкой. Для этого вырезаем из флизелиновой основы два одинаковых овала и приклеиваем их. Выводим иглу, как показано на фото и набираем 8 бисеринок № 15. Перекидываем их через флизелиновую вкладку и вводим иглу на другой стороне. Я смешала два цвета бисера и набирала их в случайном порядке.
Продолжаем в том же духе, изменяя количество бисеринок при сужениирасширении вкладки.
Получился довольно интересный эффект.
Продолжаем заполнять внутренности. Пришиваем маленькие жемчужинки, биконусы сваровски.
По ходу дела прикладываем разные бусины на место глаз, чтобы найти подходящие.
Теперь я хочу немного объединить стиль нижних крыльев и верхних, для этого я еще раз сделаю объемную вышивку. Вырезаем две маленькие вкладки, проводим ручкой ручкой черту, приклеиваем вкладки. Вышиваем.
Пришиваем большую жемчужину для тельца, две хрустальные бусины для глаз и нижнюю бусину для хвоста. Нижнюю бусину пришиваем крепко, на несколько раз. Доводим до ума контур.
Этап пятый: хвост
Для создание хвоста стрекозы берем леску толщиной 0,3-0,5 мм. Нанизываем жемчужины и бусины. Последней нанизываем стоп-бисеринку №11 и возвращаемся назад.
У нас получилось два конца лески. Вводим оба конца в ту самую нижнюю бусинку на теле стрекозы и делаем пару узелков.
Затем берем подходящую иглу для лески и по очереди выводим концы лески на изнанку и там закрепляем их узелком.
Этап шестой: Оформление края вышивки и превращение в брошь
Аккуратно вырезаем вышивку, не задевая нитки.
Находим наш картонный шаблон и приклеиваем его к изнанке вышивки. Этот шаг нужен для того, чтобы наша стрекоза сохраняла свою форму и нигде не гнулась.
Затем прикладываем вышивку к кусочку кожи, обводим, вырезаем.
На изнанке кожи проводим линию, на которой будет расположена основа для броши. Прорезаем по линии канцелярским ножом.
Мажем изнанку кожи клеем. Вставляем основу для броши. приклеиваем к вышивке.
Обрезаем лишнюю кожу.
Делаем заделочный ряд. Берем леску и иглу, делаем узелок на одном конце лески. Вводим иглу через изнанку вышивки на лицевую часть между двух бисеринок контура. Нанизываем одну бисеринку №11. Вводим иглу в том же месте, выводим на лицевой стороне кожи.
Проходим через бисеринку слева-направо. Нанизываем вторую бисеринку, вводим иглу между следующей пары бисеринок, выводим на кожу и проходим через бисеринку слева-направо. И так обрабатываем весь край.
И вот что у нас получилось!
Спасибо за внимание!
P.S. Вы можете сделать брошь по этому мастер-классу, выставить ее на продажу и даже подписать, что это Ваша авторская разработка. Единственное, прошу, не выкладывайте мастер-класс на других ресурсах без моего ведома. Спасибо за понимание!
Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию броши "Солнечная стрекоза". Мастер-класс подойдет новичкам, специальных навыков для работы с бисером, пайетками и канителью не требуется.
2. Пяльцы диаметр 14 см.
3. Клей момент-кристалл.
4. Клей для склеивания металла (у меня kraft).
6. Игла номер 12.
8. Бисер Миюки 15 цвет 0003.
9. Бисер Миюки 15 цвет 1.
10. Бисер чешский белый с жемчужным эффектом.
11. Пайетки плоские 4 мм Италия, номер 236W.
12. Канитель 1 мм фигурная номер 1042.
13. Жемчуг Сваровски 3мм — 2шт цвет 946 для глаз.
14. Жемчуг Сваровски 3мм — 1шт, 4мм - 2шт. -620 для тела.
15. Стразовая цепочка Сваровски 6 звеньев + коннектор для цепочки.
16. Прозрачная бусинка для головки.
17. Искусственная замша для обратной стороны.
18. Основа для броши 25 мм.
Можно обойтись без пялец, если у вас есть жесткий фетр.
Рисуем эскиз стрекозы. Размах крыльев по крайним точкам 8,5 см
Вырезаем эскиз, прикладываем на фетр, и обводим простым карандашом. Затем фетр запяливаем.
Вдеваем мононить, высыпаем золотистый бисер 0003 и начинаем его пришивать по 3 бисерины швом назад иголку. Выводим иглу в начальной точке (отмечено красным) на лицевую сторону. Нанизываем 3 бисерины и выходим на изнаночную сторону. Выводим иглу на лицевую сторону между первой и второй бисериной, подтягиваем нить и проходим иглой во вторую и третью бисерину.
Далее нанизываем три бисерины и выводим иглу на изнанку. Отсчитываем пять бисерин: 3 бисерины нового стежка и две бисерины старого стежка, выводим иглу между пятой и шестой бисериной, вытягиваем нить и проходим в пять бисерин, которые мы отсчитали. Опять нанизываем три бисерины, выводим иглу на изнанку, и отсчитываем пять бисерин, через которые мы будем протягивать нить. Продолжаем вышивать контур.
Выводим иголку на лицевую сторону отступив от бисерного ряда вниз на 1,5 мм и напротив первой бисерины. Переворачиваем пайетку лицевой стороной вниз, и нанизываем ее на иглу. Иглу втыкаем наискосок вплотную к бисерному ряду.
Пришьем пайетку вторым стежком. Вывовим иглу на лицевую сторону по левым нижним "уголком" пайетки, подтягиваем нить и втыкаем иголочку в центр пайетки. Пайетка пришита крепко, двумя стежками.
Затем выводим иглу на лицевую сторону, напротив дырочки.
Надеваем пайетку и втыкаем иглу вплотную к бисерному ряду и краю пришитой пайетки.
Помогаем пайетке встать ровненько и делаем второй стежок.
Прошиваем один ряд. Внимание! Правый ряд прошиваем в зеркальном отражении.
Заполняем крылышки бисером. Пришиваем бисерины в хаотичном порядке.
Когда крылышки заполнены бисером, пришиваем две жемчужины Сваровски. Это будет тело стрекозки.
Нарезаем канитель небольшими отрезками от 0,4 мм до 1 см.
Вдеваем иглу в канитель и пришиваем в произвольном порядке. Имитируем прожилки на крылышках.
Далее пришиваем головку и глазки стрекозы.
Обводим наш шаблон для прокладки между фетром и замшей. Под двумя жемчужинками оставим место еще для одной жемчужины. Показано стрелочкой. Обводим и вырезаем.
Приклеим стразовую ленту к конектору для надежности. И загнем лапки тонкогубцами.
Выводим нитку на лицевую сторону, где стоит красная точка. И пришьем жемчужинку проходя иглой через колечко коннектора. Между жемчужинами пришьем канитель.
Приклеиваем клеем момент кристалл нашу вырезанную бумажную стрекозку.
Обводим нашу стрекозу, и вырезаем чуть больше по размеру. Лучше потом обрежем лишнее, чем придется заново вырезать.
Берем основу для броши и примеряем, приклеиваем, пришиваем. Прятать внутрь основу не будем, оставим ее снаружи, украсив бисером.
Когда основа пришита, склеиваем между собой лицевую и изнаночную стороны нашей стрекозки.
Теперь обошьем края стрекозки американским способом. Поворачиваем брошь лицевой стороной к себе. Заводим иглу между лицевой стороной и изнанкой и прокалываем изнанку
Нанизываем две бисерины и выводим иглу опять на изнанку, прокалывая два слоя броши.
Подтягиваем, и вводим иглу в бисерину, чтобы она оказалась отверстием вверх.
Затягиваем. Нанизываем третью бисерину и, прокалывая два слоя стрекозы, выводим иглу на изнанку. Вводим иглу в третью бисерину снизу вверх. Прошиваем таким способом весь край.
Дойдя до первой бисеринки, вводим иглу в нее сверху, и вытягиваем нить на лицевую сторону.
Прокалываем слои и выводим иглу на инзанку. Затем опять на лицевую и закрепляем. Нить обрезаем.
Читайте также: