Выйдет ли mass effect на nintendo switch
На протяжении всего прошлого поколения консолей Electronic Arts сидела на золотой жиле, с которой отказывалась что-либо делать. Речь, конечно, о переизданиях Mass Effect – чтобы графика стала получше, геймплей чуточку осовременили, все дополнения в коллекцию добавили и так далее. Мольбы фанатов были услышаны, и уже весной выйдет Mass Effect Legendary Edition – сборник, включающий в себя три номерные части серии.
Что сделали и что добавили?
Как рассказал Уолтерс, переговоры о создании ремастеров начались уже давно, но лишь в 2019 году дело сдвинулось с мёртвой точки. Тогда коллектив BioWare начал задумываться о том, что именно должен представлять собой ремастер. Самым очевидным решением был перенос всех игр с трётьей на четвёртую версию движка Unreal Engine, однако создавшая эти движки Epic Games дала понять, что это будет не так просто.
Самый простой пример – скриптовый язык Kismet, в котором нет возможности скопировать всё из старой версии и вставить в новую. Поэтому каждая сцена, каждый кадр должны были быть заново сделаны с нуля. Из-за этого дух старой Mass Effect мог бы исчезнуть. Поэтому мы решили сохранить игры такими, какими они были, исправив шероховатости и недочёты, которые ожидаешь увидеть исправленными в подобном переиздании.
Хотя движок не изменился, работа проделана большая. Все игры поддерживают 4K-разрешение и HDR, «десятки тысяч» текстур сделали во много раз качественнее, огромное внимание уделили моделям персонажей и окружения, освещению, спецэффектам и многому другому. На Xbox One X и PlayStation 4 Pro игры воспроизводятся при 60 кадрах/с (равно как и на новом поколении консолей по обратной совместимости).
Все три части запускаются из единого лончера, а чтобы связать их друг с другом ещё плотнее, разработчики сделали единый для всех игр редактор персонажа. В нём появится чуть больше опций, включая дополнительные причёски и оттенки кожи. Вместе с этим стандартную женскую версию Шепард, дизайн которой финализировали к третьей части (и слегка подправили в ремастере), отныне можно выбрать в каждой Mass Effect.
Но главное – коллекция действительно включает в себя весь контент и все существующие дополнения. На презентации показали большой список, в котором были полтора десятка сюжетных аддонов (в том числе Mass Effect 3: Extended Cut и интерактивные комиксы Genesis и Genesis 2), около десяти наборов оружия и брони, а также пачка DLC, созданных в коллабораций с другими разработчикам и производителями железа. Там даже будет Reckoner Knight Armor – броня, которую давали за прохождение демоверсии Kingdoms of Amalur: Reckoning. Какие-то бонусы будут доступны сразу, какие-то разблокируются в процессе прохождения.
Как изменится графика в трилогии?
Трилогия Mass Effect сегодня выглядит блёкло, в частности из-за низкокачественных по нынешним меркам текстур, поэтому им решили уделить внимание с самого начала разработки. По словам Мика, все несжатые текстуры прошли через обработку искусственным интеллектом, поднявшим их разрешение. Какие-то увеличились в четыре раза, а некоторые – вообще в 16. После этой процедуры разработчики уже увидели большой прогресс и на его основе вручную шлифовали отдельные элементы.
Это напоминает ситуацию, когда разработка близится к концу, всё уже готово, времени уже ни на что не хватит, но вдруг руководитель заходит к вам в офис и сообщает, что релиз отложен на несколько месяцев. И вы можете внести кучу изменений в интерфейс, в текстуры, модели персонажей, спецэффекты… В реальности такое почти никогда не происходит, но здесь случилось что-то похожее на сценарий мечты.
Нам показывали сравнения старых Mass Effect с обновлёнными, прежде всего обращая внимание на текстуры. Трудно не заметить повышенное качество, особенно в Mass Effect 1. Глаза персонажей стали объёмнее, всякие значки и символы на их одежде значительно чётче, волосы больше похожи на волосы. В окнах появились отражения в реальном времени там, где на них не было даже намёка.
В сценах из Mass Effect 2 персонажи тоже выглядят лучше, свет более реалистично падает на их лица и одежду, а увеличенное разрешение текстур особенно бросается в глаза, когда объекты показывают вблизи. Кадр с Тейном Криосом был особенно показателен – теперь чешуя на его голове выделяется лучше (в том числе благодаря освещению), а уж как роскошно выглядит воротник с качественной текстурой… Но следует помнить, что это ремастер, а не ремейк вроде Demon’s Souls – огромного скачка в графике ожидать всё же не стоит.
Визуальный ряд в играх хотели привести к одинаковому уровню, в связи с чем персонажи и противники требовали особого подхода. Каждого из них улучшали вручную – сначала искали самые качественные версии моделей, а затем дорисовывали детали. В то же время нужно было следить за ошибками, которые могли появиться из-за использования более новых текстур на старых моделях, – к примеру, логотипа SR-2 на одежде не могло быть в первой части.
Некоторые персонажи вроде Лиары и Кайдена держатся рядом с вами на протяжении всей трилогии, и необходимо было убедиться, что сохраняется ощущение прошедшего между разными частями времени. У Кайдена в Mass Effect 3 появляется больше седых волос, Лиара из замкнутой превращается к третьей части в уверенную и закалённую. Внешний вид героев должен соответствовать их историям.
Одними текстурами, конечно, не обойтись – в качестве примера нам показали кадр с Шепардом, где визуально не изменилось ничего, кроме разрешения текстур, и выглядело это печально. Но всё стало преображаться с добавлением эффектов: тональной компрессии, объёмного освещения, глубины резкости, подповерхностного рассеивания на коже, фонового затенения – со всем этим картинка гораздо богаче и естественнее.
Как изменится графика в Mass Effect 1?
Создавая Mass Effect 2 и 3, коллектив многому научился, и эти знания разработчики постарались использовать в ремастере первой части, не разрушая любимую фанатами атмосферу. Многие локации подверглись визуальному апгрейду, и в этом сильно помог Дерек Уоттс (Derek Watts), художественный директор оригинальной трилогии.
Чтобы показать разницу, нам продемонстрировали несколько кадров. Первый – локация на Иден Прайм с улучшенными текстурами на мосту и камнях. Этого авторам показалось мало – из-за того, что солнце всегда находилось позади и игрок его не видел на протяжении всего уровня, планета выглядела безжизненной, да и глубины не ощущалось. Поэтому солнце переместили – теперь его лучи освещают поверхности с качественными текстурами. Если раньше на то, что планета атакована, указывало лишь красное небо, то теперь это смогли передать с помощью дыма, пепла на земле и так далее.
Сейчас у нас гораздо больше возможностей. Именно такими мы бы сделали эти локации, если бы разрабатывали игру сегодня. Это важная часть нашей работы – рассказывать истории о вселенной с помощью окружения. [В случае с Иден Прайм] мы впервые почувствовали, что создаём нашу игру заново. Мы использовали эти идеи и начали применять их к остальным эпизодам.
Другой пример – Илос, где на земле больше луж и растительности, а на стенах больше лиан. Когда Мик запустил специальный ролик со сравнением локаций, все сомнения отпали – разница местами колоссальная. Планеты гораздо живее благодаря освещению, зелени и другим деталям. Если что-то разрушено или атаковано, на этом месте теперь есть густой чёрный дым. Лава теперь не выглядит как красно-чёрная текстура – можно увидеть маленькие взрывы и другие эффекты.
В Цитадели тоже много изменений: фонтаны выглядят реалистичнее, где-то появилось больше мебели, где-то – растения в горшках. С одной стороны, ностальгия по «мыльной» Mass Effect может стать причиной, почему давние фанаты серии откажутся принимать этот визуальный апгрейд. Но судя по презентации, даже они по достоинству оценят проделанную работу.
Как изменится геймплей в Mass Effect 1?
Как сказала Маккорд, авторы внимательно изучили все обсуждения в Интернете и постарались составить список вещей, которые поклонники Mass Effect хотели бы видеть исправленными. Кроме того, коллектив собрал небольшую группу фанатов, стримеров, моддеров и косплееров, обожающих Mass Effect, и общался с ними о возможных нововведениях.
Главный вопрос, который всех тревожит: сколько времени будут занимать поездки на лифте? Отныне они длятся лишь 14 секунд вместо минуты, и процесс можно ускорить, нажав на кнопку пропуска. Станут ли веселее поездки на «Мако»? Станут – теперь он может ускоряться, а физика у него улучшена. На PC игра получит полноценную поддержку геймпадов – стоит ожидать более современную помощь в прицеливании с «магнитящимся» к врагам прицелом.
Остальные нововведения перечислили списком:
- более плавная камера;
- более логично расставленные точки автосохранения;
- более плавное прицеливание;
- отдельная кнопка для удара в ближнем бою;
- улучшенный искусственный интеллект врагов;
- улучшенное управление компаньонами;
- одинаковые мини-игры на всех платформах;
- схожие схемы управления во всех мини-играх;
- схожие схемы управления персонажем во всей трилогии;
- пониженные сложность и частота появления мини-игр;
- отсутствие классовых ограничений, связанных с оружием (навык повышаться не будет, но использовать оружие можно);
- отсутствие штрафов в режиме прицеливания, имевшихся у определённых классов;
- «Новая игра +» не требуется для достижения 60-го уровня, поэтому получаемый опыт подвергся перебалансировке;
- улучшенные сражения с боссами;
- изменённое время восстановления аптечки;
- модернизированный интерфейс.
«Когда смотришь на работу, проделанную над ремастером первой Mass Effect, возникает ощущение, будто ты снова играешь в неё в первый раз. Оно возникало и у меня, и у тех, кто тестировал игру. Она ощущается очень свежо, и получаешь большое удовольствие, возвращаясь в неё и вновь переживая все эти моменты», – добавил Уолтерс. Среди тестировщиков ранней версии ремастера были в том числе новички, никогда не проходившие оригинал, и их отзывы тоже пригодились – если где-то им было не совсем понятно, что делать, разработчики пытались улучшить эти моменты.
Как бы то ни было, ожидание того стоило. Первая Mass Effect теперь выглядит значительно лучше (у многих наверняка возникнет ощущение, что она такой и была, но это и близко не так), во всех частях серии улучшена картинка – даже графические настройки на PC более не разнятся от игры к игре. Очень хочется опробовать всё это самостоятельно – осталось дождаться 14 мая, когда трилогия стартует на PC и консолях обоих поколений.
Инсайды о скором переиздании легендарной космической трилогии от студии BioWare появлялись в Сети уже давно, однако конкретики не было. Удивительно, что EA не продемонстрировала ремастер ещё летом 2020 года, когда наблюдалось затишье в игровой индустрии. По мнению инсайдеров, ситуация с коронавирусом помешала выполнить работу в срок, вот релиз и сместили на осень.
Когда выйдет Mass Effect Trilogy на Nintendo Switch дата выхода которого давно интересует геймеров? Ориентировочно событие намечено на октябрь-ноябрь. Теперь сборник из трёх частей и DLC для них засветился на портале Gaming Replay, принадлежащем крупной торговой сети в Португалии. Там геймеры обнаружили обложки изданий в трёх версиях – для Свича, PS4 и Xbox One.
И если в случае с консолью от Microsoft действует обратная совместимость, то пользователи приставки от Sony долгое время были обделены культовой сагой. Не говоря о владельцах гибридного устройства из Японии. По информации ритейлера, стоимость компиляции составит 60 $ (или евро, зависит от региона поставки), что выгодно с учётом десятков часов контента и тонны увлекательных эпизодов, которые ожидают новую аудиторию.
Дата выхода Mass Effect Trilogy на Nintendo Switch, PS4, Xbox One
Итак, ожидаем официального переиздания осенью. Лично я собираюсь вернуться к космической опере именно на Свиче, поскольку в дороге геймплей будет в достаточной степени увлекательным, захватывающим и интересным. Сценарий имеет колоссальное значение, но хватает и экшена, зависящего от используемого класса персонажа и набранной вами команды.
Не обойтись в ремастере и без системы переноса сохранений. Бывалые игроки помнят, что из ME1 можно переносить Save-файл во вторую (а из ME2 – в третью) часть, дабы видеоигра от BioWare и EA учитывала совершенные вами выборы. Они влияют на множество малозаметных деталей и общее состояние виртуального мира. Сама Electronic Arts не подтверждает скорого возвращения капитана Шепарда, но и не опровергает его.
BioWare провела закрытую презентацию Mass Effect Legendary Edition – ремастера легендарной трилогии о путешествиях капитана Шепарда и его команды с улучшенным визуальным оформлением, сверхвысоким разрешением и увеличенной частотой кадров. Рассказываем подробнее в статье.
Специальными гостями на презентации стали: Мак Уолтерс – руководитель проекта Mass Effect, участвовавший в написании сценариев к играм трилогии; продюсер BioWare Кристалл МакКорд, которая будет подменять в команде Legendary Edition Мелани Фолкнер; и директор по персонажам Кевин Мик, работающий в тандеме с художниками и программистами в том числе над визуальными эффектами и анимациями.
Мак Уолтерс рассказал, что в течение многих лет после завершения трилогии, коллеги периодически обсуждали на встречах, как игра могла бы выглядеть сегодня. Так продолжалось вплоть до 2019 года, пока они, наконец, не решились официально начать работу над ремастером. Уолтерс признался, что для него это стало невероятно волнующим путешествием в прошлое, и он очень рад, что фанаты серии смогут разделить эти переживания с командой BioWare.
Mass Effect Legendary Edition будет all-in-one изданием с новым загрузочным интерфейсом, откуда игроки смогут запустить любую из частей франшизы. Сборник будет включать 15 DLC с сюжетным контентом (новыми историями, персонажами и планетами), 11 дополнений с броней и оружием и 15 промо-паков. На Xbox ONE X и PS4 Pro, а также на консолях нового поколения игра будет запускаться с частотой кадров в 60 fps, а на ПК будет поддерживать ультра-широкое разрешение 21:9.
Если вы спросите кого-то, кто играл в оригинальные части Mass Effect, о том, что им больше всего запомнилось, вам расскажут про истории, отношения между персонажами, принятые Шепардом решения. Кто-то вспомнит, как впервые оказался на ледяной планете Новерия или прогулялся по кольцу Президиума. По мнению Кевина Мика, главная ценность Mass Effect заключается в ее реализации, в целостности концепции мира, достичь которой удалось благодаря слаженной работе талантливых художников, дизайнеров и сценаристов.
В серии видеороликов, демонстрирующих основные графические изменения, нам показали масштабный редизайн персонажей и локаций. Лица, костюмы и оружие героев и NPC получили современные текстуры и улучшенную детализацию. Разработчики изменили освещение, переосмыслили цвета, перерисовали меши волос, добавили новые шейдеры для глаз и причесок, и многое другое.
Не остался без внимания и тот факт, что внешний вид персонажей, которых игроки встречают на протяжении всей трилогии, немного отличался в каждой из частей. Одни изменения были продиктованы техническим прогрессом, другие – обоснованы лором. Работая над аутфитом и внешностью героев, команда Legendary Edition постаралась сгладить графические различия, сохранив при этом исторически обоснованные перемены.
Важную роль в переработке внешности и окружения сыграли дополнительные эффекты, добавленные разработчиками во все части Legendary Edition. Игры получили 4К ассеты, преобразованные динамический диапазон и цветовой охват, объемные лучи и дымку, эффекты глубины резкости (Depth of Field), свечения (Bloom), а также подповерхностного рассеивания и фонового затенения (Ambient occlusion). В совокупности эти улучшения существенно преображают картинку, добавляют глубины кат-сценам и фонам, выгодно подчеркивая атмосферу игры.
К разговору про мягкий редизайн локаций (по замыслу разработчиков, игры должны выглядеть современно, но за основу будут взяты модели и текстуры оригинала) Кевин привел в качестве примера снимок с Иден Прайм, сделанный после первого подхода игроделов к доработке территорий Mass Effect. Он указал на обновленные скалы и качественные текстуры поверхностей, но команда пришла к выводу, что локацию можно улучшить еще сильнее, если дополнить картинку разумными коррективами.
Таким образом на Иден Прайм появился дым, рассеивающий желтые лучи солнечного света. По поверхности планеты стелется туманная дымка, разбросаны многочисленные обломки. Некоторые из них еще горят, а ветер уносит черный пепел в заново нарисованное небо – разработчики воплотили уровни игры так, как они сделали бы это сегодня, основываясь на возможностях современных систем и технологий.
Под конец Кристалл МакКорд кратко продемонстрировала некоторые геймплейные улучшения. В частности, показала ускоренный лифт в Цитадели, процесс разработки аим-ассиста для первой части Mass Effect и стрельбище, на котором проходят тесты обновленного баланса большинства видов огнестрельного оружия.
Кроме того, в студии трудятся над усовершенствованием ИИ противников, системы прицеливания и модели управления отрядом. Схватки с боссами станут интереснее, камера – более плавной, а количество получаемых очков опыта до достижения 60 уровня подвергнется ребалансировке. И это лишь малая часть улучшений, над которыми в данный момент работает команда Legendary Edition.
Системные требования для РС-версии следующие:
Минимальные
- ОС: Windows 10 64-bit : Intel Core i5-3570 / AMD FX-8350
- ОЗУ: 8 ГБ : NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 280X
- Свободное место: 120 ГБ
Рекомендуемые
- ОС: Windows 10 64-bit
- Процессор: Intel Core i7-7700 / AMD Ryzen 7 3700X
- ОЗУ: 16 ГБ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon R9 280X
- Свободное место: 120 ГБ
Усовершенствованная трилогия Mass Effect со всеми дополнениями и оружейными сборками выйдет 14 мая 2021 года для Xbox One, PlayStation 4 и ПК, а со временем получит обновление для Xbox Series X | S и PlayStation 5.
Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.
Команда космических пиратов «Спаржа Галактики» (при регистрации юрлица в названии была допущена ошибка) бороздит эту самую Галактику в поисках наживы. Действующие лица знакомы всем, кто видел фильмы Джеймса Ганна: говорящее дерево Грут, генномодифицированный енот Ракета, маньяк-рецидивист Дракс и дочь Таноса Гамора. Руководить этой шайкой пытается Питер Квилл по прозвищу Звездный Лорд. Он авантюрист, рокер, обладатель смешной прически и наследник целой планеты.
Не считая знакомых персонажей, игра полностью игнорирует киновселенную Marvel. Это приятно и круто. Во-первых, потому что история самостоятельная и в нее можно ворваться без знания контекста. Во-вторых, сценаристы, сбросив оковы кинолицензии, оторвались на всю катушку, войдя в необходимый для такого произведения хулиганский настрой. Например, где‑то на втором часу игры выясняется, что Питер, возможно, стал отцом; на пятом Галактику захватывает таинственная секта; а ближе к середине оказывается, что все это план одного культового (и неожиданного) персонажа комиксов.
Главное, что стоит знать про «Стражей» — это до мозга костей однопользовательская игра, без мультиплеера и кооператива, с упором на историю и персонажей. Ближайшая аналогия — серия Uncharted. Конечно, до игр от Naughty Dog разработчикам из Eidos еще расти и расти. Но структурно проекты похожи. Срежиссирован в «Стражах» каждый чих. Герои бродят по линейным локациям, решают простенькие головоломки и сражаются с инопланетянами. Почти любое действие сопровождается шутками и заскриптованными сценками.
Местами игра серьезная, но при этом не корчит надменной мины и вообще не стесняется быть комедией. Смешного тут так много, что удивляешься, как можно было столько всего напридумывать! Персонажи матерятся на выдуманном языке. Например, Ракета очень любит слово «влять» и его производные. А русскоязычный твиттер уже покорил советский пес-астронавт по кличке Космо, который управляет целой станцией. И Питер Квилл отлично вписывается в этот парад угара. Из него получился доведенный до абсурдного максимума Нейтан Дрейк Главный герой серии Uncharted. — космического масштаба охотник за сокровищами, который постоянно влипает в передряги, ведет себя как ребенок и редко понимает, что вообще делает.
Сравнение «Стражей» с другим хитом не так очевидно. У разработчиков нечаянно вышел настоящий духовный наследник Mass Effect. Загибайте пальцы! Персонажи живут на космическом корабле и могут свободно исследовать его между миссиями. Порой игра позволяет игроку сделать выбор, который меняет как историю, так и геймплей. А с каждым сопартийцем можно (и нужно — диалоги написаны прекрасно) поговорить, что поможет выстроить более личные отношения и углубиться в мифологию игры.
Как и в Mass Effect, в «Стражах» есть персональные квесты для сопартийцев, и они также подстроены под исследование характеров. На этих заданиях герои прорабатывают свои страхи.
Играть можно только за Питера, но остальные Стражи всегда помогут в бою. У каждого персонажа есть по четыре уникальных навыка (их нужно открывать за очки опыта), которые можно по-разному комбинировать. Например, пока Грут связывает толпу противников, Гамора наносит по одному из них критический удар, а Ракета расстреливает остальных из гранатомета. В драке также можно использовать окружение — по приказу Дракс может швырнуть во врагов взрывоопасную бочку. Позже в геймплей добавится стрельба «стихийными» зарядами: льдом, электричеством, ветром и огнем. А когда шкала командного духа заполнится, Питер созывает Стражей на летучку прямо посреди боя. Время останавливается, Звездный Лорд достает из кармана кассетный плеер и устраивает срочное совещание — напарники подходят к нему и внимательно слушают. Устроена летучка как ускоренный диалог из Baldur’s Gate: вы выбираете одну из двух фраз, чтобы замотивировать сопартийцев. Если слова подобраны верно, каждый получает бонус к защите или урону, фоном играет рок-н-ролльный хит, а действо на экране окончательно превращается в смертельный танец.
Возможно, на словах все это звучит перегружено, но на самом деле боевая система вполне понятная. Как в Doom Eternal, на арену постоянно выбегают разные враги и эффективно разбирать их на части можно именно благодаря постоянному сочетанию умений Стражей. Но, в отличие от Doom, умереть тут не так просто — все же игра делалась в том числе и для детей.
Во время решения головоломок тоже нужно сочетать способности героев. Грут строит мосты из веток, Ракета взламывает электронику, Дракс таскает тяжести, а Гамора рубит своим мечом трубы и может подсадить Питера, чтобы тот допрыгнул до недоступного места. Подробно исследовать локации никто не заставляет, но это интересно. Все же перед нами игра от создателей Deus Ex, что с ходу чувствуется — уровни сделаны с любовью, секретный пароль 0451 на месте, а история мира подается через записочки и окружение. Например, в каюте у Дракса есть учебник по сарказму. Так синекожий громила пытается наработать абстрактное мышление — и за приобретением этого навыка можно наблюдать всю игру!
«Стражи Галактики Marvel» — один из главных сюрпризов года. После прошлогодних «Мстителей» Eidos Montreal дали игрокам увлекательное и, главное, законченное приключение в чудаковатой вселенной, из которой не хочется выныривать даже на финальных титрах. В 2009 году никому не известная студия Rocksteady выпустила Batman: Arkham Asylum, которая стала культовой игрой. Хочется надеяться, что в этот раз ситуация повторится и после коммерческого провала Deus Ex разработчики окажутся в высшей лиге, рядом с вышеупомянутыми Rocksteady и Insomniac (авторами «Человека-паука» для PS5). Жаль только, что финал истории Адама Дженсена мы теперь вряд ли увидим.
Читайте также: