Все что известно о vampire the masquerade bloodlines 2
Наши впечатления от анонса продолжения главной игры про вампиров.
И вот — анонс второй части, причём не спин-оффа в той же ролевой вселенной, а прямого продолжения. Мы собрали несколько мнений об этом анонсе — от наших сотрудников, а также от редактора «Канобу» Дениса Князева, в прошлом автора и редактора Игромании.
Технические проблемы и критические баги чуть не угробили «Маскарад» пятнадцать лет назад, но благодаря поддержке преданных игроков игра не только получила необходимые патчи, но и обрела статус культового проекта, пусть и в узких кругах. Теперь же все надежды фанатов направлены в сторону Hardsuit Labs. К счастью, сюжетом игры будет заниматься Брайан Мицода, сценарист первой части, который уже давно хотел вернутся к этому сеттингу. Да и тот же Крис Авеллон заявил, что работает над сиквелом.
В анонсирующем трейлере нам показали только чистую динамику, как будто обойдя стороной те особенности, за которые игра так полюбилась поклонникам: сюжет, диалоги и нелинейность. Но, на мой взгляд, такой акцент — это лишь дань уважения желаниям современной аудитории. Пока что я надеюсь, что разработчики смогут создать полноценный проект, который понравится не только новым игрокам, но и фанатам первой части.
Когда-то Bloodlines покорила меня в первую очередь как RPG с талантливыми диалогами, глубоко проработанным миром и возможностью исследовать его десятками способов. А вот боевые фрагменты, где надо было вступать в открытую конфронтацию с противниками, наоборот, всегда казались самой скучной частью VtMB. В трейлере же меня ждало прямо противоположное соотношение: разработчики в ярких красках показали ближний бой, а вот сюжетные персонажи мелькнули всего на пару секунд.
Первая Bloodlines — великая игра, и получить вторую часть, даже спустя столько лет, — большая радость. Но для меня куда важнее, что Paradox Interactive не побоялась выступить в жанре, который сейчас не приносит желаемой прибыли, но при этом очень важен для игроков. Deus Ex заморозили, ту же Dishonored продолжать пока вроде бы тоже не собираются. Из недавних заметных «иммерсив симов» была разве что The Occupation, но в ней не найти должного размаха. И вот случается анонс Bloodlines 2, которую обещают сделать именно такой, какой её все ждут.
Paradox и до «Маскарада» не делала ставку на прибыльные жанры, акцентируя внимание на хардкорных исторических стратегиях и градостроительных симуляторах. Но Bloodlines 2 — совсем другое дело, совершенно иные бюджеты. Это глубокая, масштабная RPG от первого лица, с квестами, которые пишет гениальный Крис Авеллон, с присущей любому «иммерсив симу» свободой действий. Это большой риск, и я очень надеюсь, что у разработчиков второй части хватит сил выдержать уровень.
Чисто визуально трейлер выглядит как… заранее анонсированное дополнение к Cyberpunk 2077 или какой-нибудь из свежих Deus Ex. Этот город похож на все остальные города, в нём нет индивидуальности. В итоге ролик вызывает у меня ассоциации с недавней новостью о хипстере, который перепутал своё фото с чужим в статье о том, что все хипстеры выглядят одинаково. Но вот вопрос: это случайность, или просто мы дошли до такой точки развития технологий, что любой урбанистический пейзаж в играх будет выглядеть одинаково? Конечно, сложно создать реалистичный образ ночной Америки, не использовав пары клише. Но неужели именно так выглядит предел подобных сеттингов? Или разработчики намеренно решили не придавать окружению оригинальности, соблюдая маскарад во всём? Буду надеяться на следующие трейлеры и промоматериалы, но пока что не могу сказать, что меня впечатляет это решение.
С одной стороны, не знаю, кем надо быть, чтобы не порадоваться за поклонников «Маскарада», — ну, просто по-человечески. Пятнадцать лет забвения. Пятнадцать! За это время успело вырасти поколение, которое слыхом не слыхивало о культурном наследии первой Bloodlines. А тут и трейлер поставлен интересно, и издатель не самый плохой (но и не без греха: Paradox Interactive обожает распиливать свои игры на буквально десятки DLC), и даже некоторые люди из Troika Games участвуют в разработке. Как говорится, спасибо за повод заново установить оригинальную игру — как для фанов, так и для тех, кто «не в теме».
С другой стороны, хочется прямо спросить у этих самых фанов: «А чё вы все радуетесь-то?» Жизнь никого ничему не учит, что ли? Люди точно так же ждали Underworld Ascendant, которая тоже хвасталась участием «тех самых разработчиков», а на выходе получилась едва работающая куча кода. Люди точно так же ждут (ждут ли?) System Shock 3, но пока что Уоррен Спектор только кормит обещаниями.
Я лишь хочу сказать, что покупать билет на хайп-трейн в один конец пока что рановато — а то и вовсе не стоит того. Вы разработчиков проекта видели? Нет, это не Paradox, шведы его лишь издают, и к ним здесь претензий нет; они отлично постарались с маркетинговой кампанией. Разработкой Bloodlines 2 занимается студия Hardsuit Labs (её создали выходцы из почившей Zombie Studios), и я не удивлюсь, если вы ничего о ней не слышали, — потому что слышать нечего, даже страницы в Wikipedia нет. До того, как Paradox в прошлом году выкупили треть их акций, ребята сделали только Blacklight: Retribution — вроде бы неплохой, но уже мёртвый условно-бесплатный шутер. Остальные пункты в их портфолио — это лишь помощь с консольными версиями всякого инди, вроде Chivalry и A Hat in Time.
По размаху и весу возложенных на неё ожиданий Bloodlines 2 — слишком серьёзное предприятие, чтобы доверять его кучке «ноунеймов». И я понимаю, что это немного нахальное заявление, но пока что я не вижу никаких причин доверять Hardsuit Labs даже при активной поддержке Paradox. У нас нет никаких доказательств того, что студия умеет, например, работать с дизайном открытого мира, понимает в строении ролевых систем и справится с литературной составляющей — важнейшим компонентом «Маскарада».
И нет, имя Криса Авеллона не вселяет в меня безграничной уверенности. Он, при всём своём бесспорном таланте и опыте, настолько часто мельтешит в новостях, что кажется, будто он пишет сценарий для каждой второй игры в Steam. В каждой бочке затычка. И даже если я зря на него наговариваю, просто написать сценарий мало — его нужно подать.
А отвечать за это будут люди, которые в жизни не работали ни над чем подобным.
А мы подытожили все, что нам известно о Bloodlines 2 на данный момент.
Истоки вампирского маскарада
Проект представлен в жанре ролевой игры, управлять главным героем и несколькими его союзниками можно в режимах от первого или третьего лица. Повествование целиком линейное, в каждом из эпизодов необходимо выполнить последовательность действий, а концовка игры (коих здесь три) зависит от стиля и того, какие умения «прокачал» игрок.
Redemption получила хорошие оценки, ее и сейчас можно приобрести в GOG и Steam.
Следующим забегом в мир вампиров стала Bloodlines.
Игроки оценили сложную ролевую систему, обилие второстепенных неплохо прописанных персонажей, квесты, в которых типовые задания сведены к минимуму. Хвалебные отзывы получила и в целом атмосфера мрачного Лос-Анджелеса: мегаполис представлен здесь исключительно в ночном виде, порочном, но притягательном.
О причинах финансового неуспеха было немало написано: главными факторами называется спешка (разработчики попросту не успели закончить игру и отладить ее до конца) и решение издательства Activision выпустить игру одновременно с Half-Life 2, чей движок использует Bloodlines.
Из-за того, что Bloodlines была выпущена незавершенной, она отличалась огромным количеством багов, вплоть до непроходимых миссий и слабой оптимизацией. Activision попросту забила на игру и сообществу пришлось брать все в свои руки, самостоятельно выпуская патчи. Так что покупая игру, а она продается и сейчас, не забудьте о любительском апдейте.
Если вас интересует вселенная World of Darkness, список игр по ней выглядит так:
В 2015 году компания Paradox Interactive выкупила у CCP Games (известной, как разработчик EVE Online) принадлежащую ей компанию White Wolf Publishing. White Wolf перешла под крыло Paradox вместе с возможностью создавать игры во вселенной World of Darkness и всеми сопутствующими марками.
Тогда же издательство объявило, что разработкой будет заниматься Hardsuit Labs. Компания совсем новая, что сразу же заставило засомневаться некоторых геймеров. Она была основана на руинах Builder Box Games, которая, в свою очередь, вышла из Zombie Studio. На счету компании лишь провалившийся онлайн-шутер Blacklight: Retribution.
С другой стороны, главным сценаристом называют Брайана Мицоду (Brian Micuda), он состоял в команде авторов оригинальной Bloodlines. Помогает ему Кара Эллисон (Cara Ellison), начавшая карьеру в игровых изданиях. Также отмечается, что к сюжету приложил руку Крис Авеллон (Chris Avellone), геймдизайнер и сценарист Planescape: Torment и Fallout 2, но вот насколько весомо его участие — неизвестно.
По технической части создатели отметили, что в игре будет реализована трассировка лучей RTX и сглаживание DLSS от NVIDIA.
В качестве игрового движка используется Unreal Engine 4. Остается надеяться, что неизвестная общественности компания справится с возложенными на нее задачами.
Игроку предстоит выступить в роли недавно обратившегося вампира. В ходе игры потребуется вступать в различные кланы и даже участвовать в закулисных политических играх.
Игрок будет выполнять роль вампира из самого слабого клана, который, собственно говоря, так и называется — Слабокровные (подробнее о кланах — ниже). Второсортная группировка, подвергаемая прессингу со стороны всех остальных. Также игрок сможет выбрать предысторию своего героя (кем он был до обращения), настроить его внешность, начальные навыки и пол. Все эти трансгендерные штучки дошли и сюда, поэтому помимо пола можно будет выбрать гендерное местоимение.
Но в дальнейшем он сможет перейти на сторону другого клана. Помимо этого, у каждого из кланов несколько дисциплин, в свою очередь, дающих уникальные особенности, которые могут помочь в расправах над противниками — например, способность быстро перемещаться, замедляя время, что позволяет выполнить разные трюки и увернуться от пуль.
Герой был, к слову, обращен в ходе Массового обращения (Mass Embrace), события, предзнаменующего собой Конец света во вселенной игры, в ходе которого в вампиров было обращено огромное количество случайных людей. Разобраться с виновниками сего мероприятия и станет одной из первоочередных задач отныне бессмертного персонажа.
В RPG-системе будет реализована механика, названная Резонансом (Resonance). Она позволит игроку развивать навыки в зависимости от того, чью кровь он пьет; тесно связано с режимом чутья, в котором люди с разными темпераментами отмечаются различными цветами (гнев — красным, страх — фиолетовым, желание — желтым). Распив крови разозленного прохожего, наш герой получит бонус к урону и возможности угрожать, а напившись влюбленным, сможет получить баллы к способности очаровывать и убеждать собеседников.
Действие развернется в городе Сиэтл, штат Вашингтон. Сиэтл в качестве главной локации был выбран не только потому что это место, где находится штаб разработчиков. Вертикальность, или если хотите, некоторого рода паркур, будет одним из важнейших элементов дизайна уровней. Лазить по крышам придется довольно часто, находя альтернативные ключи и отыскивая доступ к секретам. То, что Сиэтл является городом с невысокими зданиями (очень часто пятиэтажками) очень полезно для создания многоуровнего геймплея.
На протяжении мая и апреля Paradox выпускала трейлеры, знакомящие игрока с разными кланами, к которым можно примкнуть. Для начала компания выпустила трейлер в котором рассказала о клане Слабокровных (Thinblood) — это обладатели более слабого штамма вампира, сталкивающиеся с постоянной борьбой за выживание в мире вампиров и даже, представьте себе, дискриминацией, считаясь «вампирами второго сорта».
Позже издатель опубликовал материалы о клане вампиров Бруха (Brujah) — это вампиры-бунтари, отличающиеся большой физической силой, самые ловкие и физически сильные среди соплеменников.
Клану Тремеров (Tremere) посвящен отдельный трейлер — загадочные и замкнутые вампиры этого клана считаются колдунами, имеющими познания в искусстве магии; они могут видеть через стены, перемещаться по миру в астральной форме, а также убивать противников, воздействуя на них изнутри.
Клан вампиров-эстетов Тореадор (Toreador), считающихся почитателями искусства и красоты, получил свой трейлер:
Вентру, клан вампиров-аристократов. Многие из них недовольны угнетением властей, ведь кровь Вентру считается благородной. Это предприимчивые вампиры, полностью встроившиеся в социальную систему человечества, к ним принадлежат бизнесмены и влиятельные люди.
И, наконец, авторы показали трейлер о вампирах клана Малкавиан (Malkavian), известных своим безумием, особым восприятием действительности и возможностью покидать тела для путешествия в виде астральной проекции.
Больше всего подробностей появилось во время выставки E3 2019. На презентации PC Gaming Show, проводившейся в рамках Е3, был показан гейплейный ролик, где авторы впервые продемонстрировали различные уголки Сиэтла, сверхъестественные возможности вампиров, которыми те смогут пользоваться во время схваток, и представили некоторых персонажей.
Вы бы стали вампиром?
Насколько удачной получится игра и получится ли она вообще узнаем в первом квартале 2020 года (предположительно в марте) на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Bloodlines 2 выйдет на таких площадках как Steam, Epic Games Store, GOG и Paradox Store.
Когда была анонсирована вторая часть, радостное волнение было сдержано трепетом. Перенести место действия в Сиэтл – было отличным ходом и перспектива того, что я вернусь во вселенную, которая так грела мою душу в подростковом возрасте радовала. Однако вместо того, чтобы доверить производство игры студии, которая имеет опыт в создании проектов с необычным сеттингом, например такой, как Obsidian, вторую часть Bloodlines разрабатывает Hardsuit Labs, разработчики многопользовательского шутера Blacklight: Retribution. Эти беспокойства описывает сотрудник сайта GameInformer.
Мир игры все еще богат
Главная особенность Bloodlines – это богатый лор. Если вы до сих пор не играли в оригинальную игру, ближайший пример, который я могу привести – это подземный мир убийц из Джона Уика. В Bloodlines есть вампиры, которые живут и по сей день, они создают свои законы (или нарушают их), предназначенный для того, чтобы оставаться в тени, и продолжать держать людей в неведении. Целые войны ведутся за спинами людей, а происходят они везде: в канализациях, на улицах и в небоскребах.
Сиэтл отличается в целом от Лос-Анджелеса, однако планировка улиц и освещение напоминают более привлекательную версию первой игры. Вы не будете просто бродить от одного задания к другому, улицы наполнены интересными местами, и npc с побочными квестами. Многие из них имеют свои правила, которые вы можете принять или отвергнуть и пройти квест так, как вам хочется.
Клановый Фронт
Первая часть во многом интриговала клановой враждой, которые так друг от друга отличаются. Тореадоры, например, прирождённые манипуляторы, могут подчинять себе сознание и обольщать. Они всегда пытаются найти выход из любой ситуации, которую подкидывает мир. С другой стороны у нас клан Бруха – брутальные вампиры, привыкшие решать проблемы силой и ударами по морде. Естественно, с такими разными подходами эти два клана недолюбливают друг друга.
В Bloodlines отношение игрока к кланам было неопределенное. Он работал на каждый клан и был на побегушках у разных представителей. Bloodlines 2 меняет такое отношение в корне, делая систему более гибкой, давая игроку выбор.
Например, в геймплейном видео нам показали, как персонаж из неизвестной фракции посылает нашего героя слабокровку за информацией об одном вампире в убежище Носферату [вампиров, проклятых уродством, коим Маскарад запрещает появляться на людях в принципе]. Когда вы приходите в убежище, привратник дает вам возможность отказаться от своей первоначальной цели в обмен на возможность попасть в будущем к ним в катакомбы.
Когда вы достигните своей цели, у вас откроется несколько вариантов того, что делать: можно разговорить вашу цель, избить ее до тех пор, пока она всё не расскажет, использовать силу вампира и развязать ей язык, а в конце вы можете пощадить её или убить. Если выбрать милосердие, то ваш изначальный работодатель будет в бешенстве и о каких любо отношениях с его кланом вам придется забыть. Зато Носферату будут к вам добрее, пустят в свое убежище, а также откроется доступ к их линейке кветсов.
Как рассказала дизайнерка повествования Кара Эллисон, в игре нет правильных и неправильных выборов, вы всегда будете действовать так, как вам хочется и получать соответствующие последствия.
Весь мир – хаб, детка
Одно из основных волнений связанных с игрой заключалось в том, что современные тенденции могут подтолкнуть дизайнеров к созданию открытого мира, когда оригинальная игра представляла из себя хабы, разделенные загрузочными экранами. Такие миры были более детализированными, богатыми на уникальные декорации и с минимумом копируемых объектов или сред, которые могут быть необходимы для создания большого открытого мира.
По словам ведущего дизайнера Рэйчал Лейкер, Сиэтл в игре также разделен на хабы, которые воссоздают реальные районы этого города, например, Джунгли – район для бездомных. Bloodlines 2, по классике, добавляет фантастические элементы и те же Джунгли стали площадкой где прячутся Носферату.
Странная театральность все еще с нами
Эллисон говорит, что в игре будет «драматургическая драма», однако это не означает, что такие элементы как дома с приведениями или жуткий особняк, вдохновленный «Алисой в Стране Чудес» не будут присутствовать. В это время основная история будет более приземленная, говорит старший менеджер по продукту Флориан Шварцен, но при этом: «У нас будут вещи (по странности на уровне Bloodlines) в игре…это явно не будет проект без бюджета на спецэффекты».
Ваш выбор выходит за рамки сторителинга
Способности, которые вы выбираете при создании персонажа, начиная от базовых перков, заканчивая кланом, влияют на то, как вы будете проходить некоторые миссии. Подобное вы могли видеть в Dishonored и Deus Ex. Во время геймплейной демонстрации наш герой мог превращаться в туман, что очень хорошо для стелса, и позволяет проскальзывать в вентиляционные отверстия, обходить врагов и не убивать их.
Как и в оригинале, вы можете пройти игру как пацифист, и стараться не убивать никого, решая конфликты мирно. Так, вампир в демонстрации подкупил охранника 50-тью баксами, чтобы пройти в запретную зону. Это избавило бы нас от постоянного преследования.
Вы увидите старых друзей…наверно
Bloodlines была богата на прописанных персонажей, таких как принц Лякруа, или анархист Найнс Родригез. Я задал вопрос разработчикам, увидим ли мы их, и ожидал услышать «нет», как вдруг мне сказали следующую обнадеживающую фразу: «Если у вас в игре есть любимые персонажи, мы бы с радостью попытались бы их вернуть, но сейчас говорить об этом пока не можем». Вторая часть игры происходит спустя несколько лет после событий первой и вы точно увидите, как некоторые персонажи будут ссылаться на события прошлого.
На этот раз бой будет более динамичным
Первая игра имела много достоинств – бой одна из них. Хотя не отрицаем, что это проблемное достоинство. И разработчик знает об этом.
«Первая игра была больше основана на классической боевой системе. В продолжении мы хотим дать игроку возможность больше быть вампиром, чем человеком. А именно, чтобы они применяли свои вампирские силы к большему числу врагов.
У продемонстрированного нам вампира его силы показаны, как способ превратится в машину для убийства. Люди, атаковавшие его ножами и пулями, не могли навредить ему, однако когда вампир применял свою способность, то в буквальном смысле разрывал людей на части за несколько секунд.
Это очень круто было наблюдать, как нечеловеческие удары посылают врагов в стены и они бьются от них, ломают кости и падают как тряпичные куклы. Также нам показали, как вампир применял магию крови и заставлял противников рвать ею, бросал в них круглые шары, похожие на гранаты, и те красочно взрывались. В общем, в Bloodlines 2 есть много зрелищных инструментов смерти.
На ИгроМире-2019 нам удалось посмотреть на прохождение демобилда Bloodlines 2 с Е3 в компании с разработчиками — и пока что всё выглядит здорово.
Вампирское наследие
Начало Bloodlines 2 вызывает в памяти первую часть: героя снова против воли обращают в вампира и выбрасывают на просторы Сиэтла, где ему предстоит выживать в компании с себе подобными. Однако на сей раз обратили не только протагониста, но и целую толпу случайных прохожих, многие из которых даже не поняли, что с ними произошло. В глазах остальных кровопийц, которые веками скрывали своё существование от смертных, этот инцидент — самая настоящая террористическая атака.
Список самих кланов тоже изменился: персонаж больше не сможет стать одним из звероподобных Гангрел или уродливых Носферату — причём в случае с последними предельно ясно, почему разработчики пошли на реформы. В первой части Носферату проводили большую часть игры в канализации, ведь одна их внешность приводила непосвящённых обывателей в ужас (а любое появление на глазах у людей сразу нарушало Маскарад). Для сиквела столь отшельнический геймплей был бы непозволительной роскошью: здесь диалоги и сражения вышли на первый план, и одним стелсом уже не обойдёшься.
Но уже в самом начале игры, даже будучи вампиром-слабокровкой, ощущаешь себя ночным хищником. Теперь персонаж может подпрыгивать на огромную высоту, карабкаться на высокие уступы, и, в зависимости от выбранных дисциплин, владеть телекинезом, призывать стаи летучих мышей или превращаться в туман. Словом, даже самый посредственный вампир — это всё равно нечеловечески сильное потустороннее существо. Но могущество, как и прежде, нисколько не отменяет правила Маскарада: нельзя пить кровь средь бела дня на людной улице или убивать смертных просто ради веселья.
Несмотря на это, в демоверсии главный герой прямо на глазах у множества обычных людей запрыгнул на крышу невысокого дома и как ни в чём ни бывало пошёл дальше по своим вампирским делам. На мой вопрос об этой странности продюсер игры, Кристиан Шлюттер, ответил, что кормление на людях всегда будет тяжким преступлением, а вот цену других проступков разработчики пока ещё не установили. Важен ведь не только Маскарад: авторы также хотят дать игрокам возможность разгуляться, прочувствовать всю мощь своего персонажа, при этом не загоняя их в рамки. Иначе какой прок от сил, если их нельзя использовать?
Изменчивый мир
Диалоги всегда были важной частью Bloodlines, и в этом плане сиквел изо всех сил старается не отставать от оригинала. При мне главному герою досталось задание: раздобыть кое-какую информацию для влиятельной вампирши. В прохождении этого квеста на предыдущих выставках дело обычно заканчивалось дракой, потому я решил пойти совершенно другим путём: попросту договориться с информатором о покупке. Немного споров и дипломатии — и мы, не получив ни царапины, возвращаемся к хозяйке, к тому же узнав несколько ценных деталей о сюжете. При этом разработчики довольно необычно подходят к традиционным для любой ролёвки навыкам: теперь, чтобы овладеть умом или сердцем собеседника, мало прокачать условную харизму или соблазнение. Сам по себе навык ничего не гарантирует — он лишь открывает возможность. Выбор подсвеченной опции лишь откроет доступ к дополнительным веткам в диалоге, где нет ни подсказок, ни заранее обозначенной вероятности успеха — придётся думать головой и тщательно подбирать слова.
Впрочем, чуть позже герою пришлось-таки помахать кулаками, и… Да, боёвка в преальфа-версии явно сырая: слишком обрывистые анимации, персонажи очень вяло реагируют на полученные удары, ИИ порой ведёт себя невероятно глупо. Впрочем, Кристиан поспешил заметить, что боевая система в этом билде ещё не доработана, а в более современной версии всё гораздо лучше. Но даже в таком виде схватки как минимум эффектные: быстрые, насыщенные событиями и по-вампирски кровавые. Например, чернокнижники из клана Тремер способны вскипятить кровь врага, а Малкавианы — свести противника с ума. Да и, в конце концов, как я уже говорил, в Bloodlines 2 любой вампир — это нечеловечески быстрый и смертоносный противник. И по схваткам это отлично заметно. Разве только непонятно, насколько хорошо обстоят дела с огнестрельным оружием — перестрелки были самой слабой частью оригинала, и пока не факт, что в сиквеле всё будет иначе.
Когда я спросил Кристиана о том, в чём же главное отличие сиквела от первой части, он дал такой ответ. Во-первых, конечно, сеттинг: место действия переехало из одного конца страны в другой, эпоха сменилась с начала нулевых на наше время — мир вокруг уже совсем иной. Во-вторых, в геймплей добавили вертикальность: районы Сиэтла во второй части пока что действительно кажутся не только просторней, но и сложнее улиц Лос-Анджелеса из оригинала. А ещё разработчики немало потрудились над тем, чтобы доработать боевую систему и расширить возможности ролевого отыгрыша. К примеру, в игре работает механика Blood Resonance (её тоже взяли из пятой редакции настолки), благодаря которой важна не только сама кровь, но и её тип. Если часто пить из разозлённых людей, можно получить бонусы в ближнем бою, в то время как у крови одурманенных жертв совсем иные свойства. Добавились и новые политические фракции, в то время как в оригинале была доступна лишь Камарилья.
Пока что Bloodlines 2 кажется классической ролевой игрой для тех, кто в RPG ценит прежде всего нелинейность, диалоги и атмосферу. Всё ещё не ясно, насколько удачно разработчики справятся со всеми механиками и нюансами, плохо функционировавшими в оригинале, но если Hardsuit Labs удержат нынешнюю планку качества, игру наверняка ждёт успех.
На ИгроМире-2019 нам удалось посмотреть на прохождение демобилда Bloodlines 2 с Е3 в компании с разработчиками — и пока что всё выглядит здорово.
Вампирское наследие
Начало Bloodlines 2 вызывает в памяти первую часть: героя снова против воли обращают в вампира и выбрасывают на просторы Сиэтла, где ему предстоит выживать в компании с себе подобными. Однако на сей раз обратили не только протагониста, но и целую толпу случайных прохожих, многие из которых даже не поняли, что с ними произошло. В глазах остальных кровопийц, которые веками скрывали своё существование от смертных, этот инцидент — самая настоящая террористическая атака.
Список самих кланов тоже изменился: персонаж больше не сможет стать одним из звероподобных Гангрел или уродливых Носферату — причём в случае с последними предельно ясно, почему разработчики пошли на реформы. В первой части Носферату проводили большую часть игры в канализации, ведь одна их внешность приводила непосвящённых обывателей в ужас (а любое появление на глазах у людей сразу нарушало Маскарад). Для сиквела столь отшельнический геймплей был бы непозволительной роскошью: здесь диалоги и сражения вышли на первый план, и одним стелсом уже не обойдёшься.
Но уже в самом начале игры, даже будучи вампиром-слабокровкой, ощущаешь себя ночным хищником. Теперь персонаж может подпрыгивать на огромную высоту, карабкаться на высокие уступы, и, в зависимости от выбранных дисциплин, владеть телекинезом, призывать стаи летучих мышей или превращаться в туман. Словом, даже самый посредственный вампир — это всё равно нечеловечески сильное потустороннее существо. Но могущество, как и прежде, нисколько не отменяет правила Маскарада: нельзя пить кровь средь бела дня на людной улице или убивать смертных просто ради веселья.
Несмотря на это, в демоверсии главный герой прямо на глазах у множества обычных людей запрыгнул на крышу невысокого дома и как ни в чём ни бывало пошёл дальше по своим вампирским делам. На мой вопрос об этой странности продюсер игры, Кристиан Шлюттер, ответил, что кормление на людях всегда будет тяжким преступлением, а вот цену других проступков разработчики пока ещё не установили. Важен ведь не только Маскарад: авторы также хотят дать игрокам возможность разгуляться, прочувствовать всю мощь своего персонажа, при этом не загоняя их в рамки. Иначе какой прок от сил, если их нельзя использовать?
Изменчивый мир
Диалоги всегда были важной частью Bloodlines, и в этом плане сиквел изо всех сил старается не отставать от оригинала. При мне главному герою досталось задание: раздобыть кое-какую информацию для влиятельной вампирши. В прохождении этого квеста на предыдущих выставках дело обычно заканчивалось дракой, потому я решил пойти совершенно другим путём: попросту договориться с информатором о покупке. Немного споров и дипломатии — и мы, не получив ни царапины, возвращаемся к хозяйке, к тому же узнав несколько ценных деталей о сюжете. При этом разработчики довольно необычно подходят к традиционным для любой ролёвки навыкам: теперь, чтобы овладеть умом или сердцем собеседника, мало прокачать условную харизму или соблазнение. Сам по себе навык ничего не гарантирует — он лишь открывает возможность. Выбор подсвеченной опции лишь откроет доступ к дополнительным веткам в диалоге, где нет ни подсказок, ни заранее обозначенной вероятности успеха — придётся думать головой и тщательно подбирать слова.
Впрочем, чуть позже герою пришлось-таки помахать кулаками, и… Да, боёвка в преальфа-версии явно сырая: слишком обрывистые анимации, персонажи очень вяло реагируют на полученные удары, ИИ порой ведёт себя невероятно глупо. Впрочем, Кристиан поспешил заметить, что боевая система в этом билде ещё не доработана, а в более современной версии всё гораздо лучше. Но даже в таком виде схватки как минимум эффектные: быстрые, насыщенные событиями и по-вампирски кровавые. Например, чернокнижники из клана Тремер способны вскипятить кровь врага, а Малкавианы — свести противника с ума. Да и, в конце концов, как я уже говорил, в Bloodlines 2 любой вампир — это нечеловечески быстрый и смертоносный противник. И по схваткам это отлично заметно. Разве только непонятно, насколько хорошо обстоят дела с огнестрельным оружием — перестрелки были самой слабой частью оригинала, и пока не факт, что в сиквеле всё будет иначе.
Когда я спросил Кристиана о том, в чём же главное отличие сиквела от первой части, он дал такой ответ. Во-первых, конечно, сеттинг: место действия переехало из одного конца страны в другой, эпоха сменилась с начала нулевых на наше время — мир вокруг уже совсем иной. Во-вторых, в геймплей добавили вертикальность: районы Сиэтла во второй части пока что действительно кажутся не только просторней, но и сложнее улиц Лос-Анджелеса из оригинала. А ещё разработчики немало потрудились над тем, чтобы доработать боевую систему и расширить возможности ролевого отыгрыша. К примеру, в игре работает механика Blood Resonance (её тоже взяли из пятой редакции настолки), благодаря которой важна не только сама кровь, но и её тип. Если часто пить из разозлённых людей, можно получить бонусы в ближнем бою, в то время как у крови одурманенных жертв совсем иные свойства. Добавились и новые политические фракции, в то время как в оригинале была доступна лишь Камарилья.
Пока что Bloodlines 2 кажется классической ролевой игрой для тех, кто в RPG ценит прежде всего нелинейность, диалоги и атмосферу. Всё ещё не ясно, насколько удачно разработчики справятся со всеми механиками и нюансами, плохо функционировавшими в оригинале, но если Hardsuit Labs удержат нынешнюю планку качества, игру наверняка ждёт успех.
Читайте также: