Впрочем ящик можно и не сдвигать так далеко сокобан
Для удобства я пронумеровал клетки уровня по принципу шахматной доски. Вот как он выглядит на старте.
Начало решения в этом уровне очевидно, так как других ходов просто нет - ящик F1 двигаем влево, F2 вверх и Е2 влево.
Теперь надо временно два нижних ящика сдвинуть вправо (на клетки F1 и D1), чтобы слева сделать больше места для манипуляции с двумя другими ящиками. Для этого сначала подвинем ящик С2 на поле А2.
Постараемся расположить ящики А2 и В3 так, чтобы два нижних ящика встали на поля B1 и D1. Только тогда можно будет сдвинуть ящик F3 вниз и подойти к нему справа, чтобы двигать дальше. Для этого можно ящик В3 протолкнуть вверх, а потом опустить вниз на поле В2, а ящик А2 после этого поднять на поле А4. Вот что получится после этого.
Но для того, чтобы продвинуть этот ящик дальше, два нижних ящика снова надо смещать вправо.
Если теперь ящик А4 опустить на поле А2, а В2 поднять на В4, то ящик Е2 можно подвинуть на освободившееся поле В2.
Итак, один ящик из тупикового верхнего правого квадранта мы вытянули. Но там остался еще один. Чтобы вытянуть его, надо нижние ящики опять двигать на В1 и D1. Но слева теперь 3 ящика, и они никак не позволяют сдвинуть влево нижние ящики. А это надо сделать обязательно, иначе ящик Е4 мы не вытащим. Если поднять ящик А2 в верхний угол А5, то ящики В2 и В4 все равно невозможно расположить так, чтобы после опускания ящика Е4 на поле F2 можно было пройти на поле G2. Что же делать? И вот теперь наступает момент, который можно считать ключевым в этом уровне - глаз как бы замыливается и не видит возможности для дальнейшего продвижения (и такой момент в сокобане бывает часто, особенно в таких небольших уровнях с ограниченными возможностями для хода). И вдруг - озарение! А ведь если ящик Е4 не опускать пока вниз, а сдвинуть на поле F3, то ящик В4 можно убрать вверх, на Е5.
Вот теперь можно снова поднять А2 на поле А4, сдвинуть нижние ящики на В1 и D1, и ящик F3 передвинуть на поле Е2.
Уф, кажется, самое сложное позади. Но как же теперь расставить по местам оставшиеся ящики? Над этим тоже придется подумать. Давайте для начала опять сдвинем нижние ящики вправо и повторим то, что мы уже делали - ящик А4 вниз на А2, ящик В2 вверх на В4, а ящик Е2 - на В2.
А вот теперь концовку додумайте сами, осталось совсем чуть-чуть.
12 9 olenenok Online 48 2020-01-06 00:04 2
Разбор полетов Спасибо большое Sakara Online 45 2020-01-06 00:13 2
Огромное спасибо за подробный обзор! anikina Online 52 2020-01-06 00:30 1
Спасибо за такую подробную инструкцию. NATAKAPA Был сегодня 51 2020-01-06 05:10 1
СПАСИБО! Lena2020 48 2020-01-06 08:17 2
GingerMartian Online 45 2020-01-06 10:09 2
Большое спасибо! Memo Online 45 2020-01-06 11:34 2
Как всегда, великолепно ovawiss Online 43 2020-01-06 11:44 4
Всем спасибо за добрые слова!
Как играть в «Караван Сокобан»
Первый уровень игры в лабиринте обучающий, чтобы освоить управление. Ваше задание для прохождения — двигать ящики вместе с караванщиком. Главная сложность не в медлительности героя, а в очень ограниченном пространстве лабиринта. Человек всегда должен располагаться позади ящика, чтобы подталкивать его вперёд, поэтому такое простое движение, как «свернуть за угол» обязательно потребует свободного места для перемещения.
Вторая сложность игры в невозможности передвигать ящик, меняя направление. В таких условиях очень просто застрять в углу или упереться в стену. Фактически есть лишь одно правильное решение каждого уровня и, если будете достаточно внимательны, сможете пройти все!
Сокобан - легенда в мире головоломок
Сокобан - легенда в мире головоломок
Одна из самых известных и популярных логических игр-головоломок - сокобан - родилась в начале 80-х. Правила игры до гениальности просты и изящны, хотя сама игра представляет собой достойный вызов как человеку, так и компьютеру. Полем для игры является план склада сложной конфигурации (уникальный для каждого уровня), на поле расположены ящики и игрок-кладовщик. Кладовщик должен расставить все ящики на конечные позиции, помеченные на поле. Изюминка головоломки в том, что ящики можно только толкать по одному. Их нельзя тянуть, и если один ящик уперся в другой, то два сразу сдвинуть уже невозможно. Раздвинуть их можно будет только подойдя к ним сбоку, если не помешают стенки или другие ящики. А уж если ящик попал в угол, то тут сразу надо начинать решение по новой.
Несколько разных представлений самого первого уровня самого первого сокобана
Будучи чисто компьютерной игрой, в которую практически невозможно играть на бумаге или на физической доске, сокобан разошелся по всем существующим на тот момент компьютерным платформам. Он был на всех игровых приставках, он был на ZX-Spectrum, уже в 90-х годах он входил в состав предустановленных игр на многих телефонах. На сегодняший день просто невозможно подсчитать, сколько существует реализаций и вариаций этой игры. Десятки и сотни программ для персональных компьтеров, сотни и тысячи браузерных флеш-игр и мобильных приложений.
Различные варианты игры
Количество уровней, созданных разными авторами, также зашкаливает и не поддается исчислению. Набор уровней, который сегодня считается классическим оригиналом, содержит 50 основных и 40 дополнительных уровней. С тех пор многие авторы создали свои наборы уровней, и они официально признаны игровым сообществом. Таких уровней насчитывается от 130 до 150 тысяч (точной статистики нет, на одном сайте вы найдете 60 тысяч, на другом - 115, многие из них повторяются, но немало и таких, что не повторяются). Вот, например, как начинается набор "Minicosmos" (автор - Aymeric du Peloux). В первом уровне все очень просто - надо поставить один ящик на свое место.
Во втором уровне на этом же поле появляется еще один ящик, и задача немного усложняется.
А в следующем уровне добавляется третий ящик, и вот тут уже надо хорошенько подумать.
Как правило, авторы разрешают свободное использование своих уровней, что позволяет каждому приложению выбирать то, что они считают нужным. Мало того, во многих приложениях используются анонимные уровни, не входящие в состав официальных - их сосчитать вообще невозможно. Кроме того, есть сайты, позволяющие пользователям создавать свои уровни. Такие уровни считаются любительскими, хотя если вы спросите, чем они отличаются от официальных, ответ будет один - ничем. Думаю, эти цифры позволяют представить масштаб распространения сокобана. А ведь есть еще множество игр на основе сокобана, но с различными дополнительными фишками - телепорты, разноцветные ящики, которые можно ставить только на свой цвет, шестиугольные клетки, всевозможные механизмы и запертые двери, и так далее, и так далее.
Вариант с объемным изображением Sokoban Garden - весьма интересные и непростые уровни.
Нравится12 12 Sakara Online 45 2019-11-07 23:57 1
Спасибо за статью!
Играла когда-то в такую игру - сначала на приставке, а потом и на компьютере. Сначала кажется, что всё просто: передвигай себе ящики. Но с каждым новым уровнем задача усложняется и надо иметь огромное терпенье и упорство, чтобы идти дальше. ovawiss Online 43 2019-11-08 00:04 1
Да уж, терпение в этой игре требуется немалое.
Support 2019-11-08 00:05 2
отличная статья. Возможно и на нашем сайте эта игра появится, если дойдут руки и будет время. Желание сделать эту игру, а также игру Сет, по крайней мере - есть. olenenok Online 48 2019-11-08 00:05 1
А вот что это такое , у меня на электронной книжке такая игра ovawiss Online 43 2019-11-08 00:29 1
olenenok, а вы попробуйте поиграть, если застрянете на каком-нибудь уровне, довольно вероятно, что я смогу помочь. anikina Online 52 2019-11-08 00:35 1
Встречала, играла, но не знала, что это собокан. Действительно интересно, но в какой-то момент переключилась на японские кроссворды и в другие игры практически не играю. Спасибо за все объясняющую статью! olenenok Online 48 2019-11-08 00:50 2
Так я играла, но мне больше нравится наш сайт и здешние головоломки. NATAKAPA Был сегодня 51 2019-11-08 01:51 1
@ovawiss, спасибо, очень интересно! Lena2020 48 2019-11-08 06:41 2
Статья интересная, спасибо большое, играть пробовала, но не увлеклась почему-то и забросила, на сайте возможно и увлекусь, если что ovawiss поможет и доходчиво все объяснит и спасибо Вам за желание помогать и объяснять ovawiss Online 43 2019-11-08 09:33 2
anikina, olenenok, belyak62 - вот в этом и заключается парадокс. Пробуют играть миллионы, продолжают играть единицы. Иногда мне кажется, что эта игра намного популярнее среди тех, кто создает игры, чем среди тех, кто играет (увы!) Tverianka Был вчера 46 2019-11-09 18:16 2
я тоже когда-то играла в такую игру на доисторическом компьютере этак в 1990г надо попробовать, тряхнуть стариной Kyiv 34 2019-12-09 21:21 2
Чудесний пост,саме по темі.
Как играть
Задача игры «Сокобан» — передвинуть ящики на место отметки. Сложность заключается в необходимости толкать ящик перед собой. А с учётом того, что «Сокобан» не может перенести груз, меняя направление одним кликом, такие простые вещи, как обход угла или поворот, требуют больше движений и места для манёвров.
Двигай ящики!
«Караван Сокобан» — ещё одна замечательная игра головоломка «передвигать ящики в лабиринте». Она может выглядеть симпатичной и милой, но на самом деле скрывает сложнейшее испытание для логики!
В основе игры правила «Сокобана» — очень распространённой головоломки от мудрых японских мыслителей. Представьте, что вы погонщик верблюдов на постоялом дворе с кучей ящиков, которым нужно занять определённые места. Перемещайте ящики и тюки в соответствии с определёнными правилами.
- Двигать только вперёд.
- Не задвигайте ящик вплотную к стене.
- Можно отменить ход или перезапустить уровень, постарайтесь зафиксировать в памяти каждый удачный ход.
Сокобан HD
Встречайте легенду: игра «Сокобан» в бесплатной онлайн версии. Она не требует быстрых рефлексов и не обещает экшн. Что в принципе и не требуется, потому что «Сокобан» — лучшая игра на развитие внимания и логического мышления.
Название игры: «Сокобан» переводится с японского как «кладовщик», что логично передаёт суть целого жанра подобных головоломок. Игрок толкает ящик в отведённое место. Его цель — выбрать оптимальный маршрут. Попробуйте пройти все уровни прямо сейчас, а если возникнут трудности, ознакомьтесь с видео пошагового прохождения. Приятной игры!
Управляя стрелками помогите «Сокобану» толкать ящики, касаясь отметки они поменяют цвет, это сигнал к концу уровня.
Как пройти «Сокобан»: видео прохождение с 1 по 10 уровень
Оригинальная игра «Сокобан» (Sokoban Original) изобретена в Японии 1982 года, где выиграла международный конкурс компьютерных игр. С тех пор вышло множество версий программы с дополнительными наборами головоломок. Попробуйте играть на Оллгеймс в «Сокобан Жук», «Двигать Ящики» или «Подземелье».
Перед вами отличный набор игры «Сокобан» для взрослых, включающий 60 головоломок возрастающей сложности. Вы можете играть без времени и ограничения ходов. Каждое испытание предполагает несколько возможных подходов в решении, но единственно верный результат.
Читайте также: