Возможности создателя праздника майнкрафт что это
В Minecraft возможны разные виды брендинга. Главное помнить, что они будут немного «квадратные»
Об игре
Minecraft уже давно используют как платформу для виртуальных проектов. В игре создают здания ВУЗов, рестораны и даже отдельную игру по вселенной Гарри Поттера. Тем не менее в России еще не было подобного мероприятия с режиссурой и параллельной трансляцией.
С помощью больших знаков были обозначены места, где располагаются «порталы»
Как мы пришли к этому формату?
Трансляция была первым и очевидным форматом для онлайн-мероприятия. Тем не менее проводить квиз или просто показать шоу не хотели ни клиент, ни мы.
Во-первых, это может быстро наскучить. Особенно детям младших классов.
Во-вторых, объединять в команды 150 человек в онлайне неэффективная задача. На нее уйдет слишком много ресурсов, которые можно пустить на создание интересного контента.
В-третьих, этот формат уже не удивляет. А мы стремимся к экспериментам и любим воплощать необычные задачи вместе с клиентом.
Поэтому мы выбрали Minecraft как платформу для основного действия. В нем можно создать самые разные строения, а также добавить игровые механики и даже запрограммировать шоу.
Как выглядел процесс игры для игроков
Как создавался проект?
В самом начале мы переживали за то, как мероприятие воспримет аудитория. Казалось, что усталость от формата онлайн уже очевидна всем. К тому же для детей Minecraft не был чем-то удивительным. Поэтому самыми важными этапами стали проработка деталей и режиссура. Нам надо было привнести новый опыт в и без того известную игру.
Дальше разберем три главных момента, которые стали для нас основными при реализации.
Кстати, сама карта в реальном мире заняла бы несколько квадратных километров.
Мини-игры. Главным решением в этом мероприятии стали соревновательные игры, в которых участники зарабатывали баллы.
Внутри Minecraft игры можно воссоздать практически любые известные механики. Количество и сложность игр зависит от времени на создание, фантазии и навыков разработчиков.
Шоу. Один из самых трудоемких этапов. Летающие внутри циркового шатра десятки птиц, виртуальный экран с видео, фейерверк и полет зрителей в космос. В каком еще мероприятии такое возможно? Получилось действительно ярко и красочно.
Как все прошло?
За один день мы провели два мероприятия: запустили саму игру и трансляцию для родителей.
За несколько дней до начала дети уже установили нашу кастомную версию Minecraft’а и были в предвкушении игры. Но сперва их ждали погружение и инструктаж.
Ведущий поприветствовал всех в начале трансляции, объяснил все правила и поздравил отличницу Абсолюта с днем рождения. После этого открылись сервера, дети перешли в игру, а родители остались смотреть трансляцию.
Для них ведущий провел экскурсию по огромному Mine-Park’у, показал игры и аттракционы. В это время дети путешествовали по карте и зарабатывали баллы, ведь первой десятке победителей полагались призы.
Minecraft оказался очень удобной платформой для создания мероприятия.
В игре очень легко освоиться, а управление можно объяснить за 2 минуты. В конечном счете главную роль играют контент и режиссура. Если подстроить их под нужную целевую аудиторию, то провести можно даже масштабную конференцию со спикерами, кофе-брейками и презентациями.
Настройки [ ]
Экспериментальный игровой процесс можно включить в настройках создания мира. Включение параметра не отключает достижения. В созданном мире отключить экспериментальный игровой процесс нельзя.
Включение этой опции в уже существующем мире создаёт его копию с приставкой [EX] в названии. В оригинальном мире без экспериментального игрового процесса всё ещё можно играть.
Характеристики [ ]
На данный момент существуют 7 разделов:
- «Caves & Cliffs»
- Позволяет протестировать возможности, планируемые к добавлению в обновлении Caves & Cliffs.
- Активирует дополнительные возможности, добавленные в 1.8.0 и некоторых других обновлениях. Эти функции позволяют создавать пользовательские блоки и предметы, улучшают MoLang и метод run_command .
- Активирует пользовательские биомы в дополнениях.
- Активирует старые функции скриптов.
- Используется для управления объёмом кода у туманов либо свойств и перестановок у сущностей.
- Активирует набор инструментов GameTest Framework.
- Включает экспериментальные функции Molang.
С 1.17.11 в разделе «Caves & Cliffs» содержатся следующие возможности:
Генерация мира
- Новая генерация пещер
- Добавлены шумовые пещеры, имеющие два варианта в виде сырных пещер и пещер-спагетти.
- Добавлены аквиферы.
- Таковыми являются величественные вершины, снежные вершины, снежные склоны, горные луга и горная роща.
С beta 1.17.30.24 в разделе «Caves & Cliffs» содержатся следующие возможности:
Экспериментальный игровой процесс
Предупреждение, появляющееся при активации экспериментального игрового процесса в настройках создания мира.
Игровой процесс [ ]
Инвентарь творческого режима
Творческий режим можно выбрать в процессе создания мира. Перейти в режим Творчества можно командой /gamemode creative . В многопользовательской игре режим игры может быть изменён индивидуально для каждого игрока командой /gamemode creative <имя игрока> . Это означает, что отдельные игроки могут играть в разных игровых режимах (по выбору оператора).
В творческом режиме нормальный экран инвентаря заменяется на экран выбора элементов, который представляет собой интерфейс с закладками, в котором содержатся все блоки и предметы, добавленные в игру.
Существует также функция поиска. Одна вкладка похожа на инвентарь в режиме Выживания, так как там присутствуют слоты для брони (но отсутствует сетка крафта). Другие вкладки содержат продукты питания, строительные блоки, декоративные блоки и др. Некоторые предметы ведут себя иначе, чем в режиме Выживания, например пустые вёдра никогда не заполняются водой или лавой, а заполненные вёдра никогда не опустошаются.
Брошенные предметы могут быть подобраны игроком, но если ячейки быстрого выбора уже забиты, то предмет перейдет в инвентарь Выживания. Если ячейки быстрого выбора и сам инвентарь заполнены, предметы по-прежнему могут быть подобраны (в отличие от режима Выживания), но сам предмет будет уничтожен и не появится ни в одном из слотов инвентаря.
Для того чтобы взлететь, достаточно дважды нажать прыжок (по умолчанию Пробел ). Используйте клавишу прыжка, чтобы подняться и клавишу приседания, чтобы опуститься (по умолчанию ⇧ Левый Shift ). Для перемещения используйте стандартные клавиши передвижения (по умолчанию W A S D ). Игрок может отключить режим полёта с помощью двойного нажатия прыжка снова, при этом игрок упадет на землю.
Чтобы взять блок в инвентарь, кликните средней кнопкой мыши по блоку. В отличие от режима Выживания, выбранный блок появится в одной из ячеек быстрого выбора, даже если такой блок уже присутствует в инвентаре игрока. В SMP, любые предметы не из творческого инвентаря и зачарованные предметы будут перемещены в инвентарь. Творческий режим также позволяет дублировать предметы с помощью рамок. При помещении предмета в рамку, сам предмет не исчезнет из вашей руки. Причём, если нацелившись на предмет, нажать цифру слота от 1 до 9, то этот слот заполнится стаком предмета, на который вы навели мышкой. Но, если тот слот бы заполнен другим предметом, тот предмет будет удалён из вашего быстрого слота и вернётся в вкладку.
Мобы будут по-прежнему спаунятся так же, как и в Выживании (в том числе и из спаунеров), но враждебные мобы будут нейтральными и не будут пытаться атаковать игрока.
Блоки, которые могут быть уничтожены другими способами (падение песка и гравия или яйцо дракона), могут быть подобраны игроком.
Если игрок держит меч в руке, то он не сможет разрушать блоки.
Если игрок будет лететь высоко над облаками, то будут видны два солнца, хотя на самом деле это и солнце и луна светят одновременно.
Некоторые предметы доступны только в творческом режиме, например, яйца призывания
В Xbox 360 издании создание новых миров с творческим режимом или вход в уже существующие миры с творческим режимом, приведет к тому, что будут отключены обновления достижений и списка лидеров, но нет другого влияния на геймплей. Другими словами, достижения и список лидеров работают только в мирах с режимом «Выживание». Инвентарь в Xbox 360 издании аналогичен компьютерной версии.
Предупреждения [ ]
Творчество
Это единственный доступный игровой режим в версии Classic. Также он доступен в Beta после Adventure Update.
История [ ]
Classic-версия Java Edition 10 мая 2009 В начале разработки Minecraft был песочницей с единственным игровым режимом — Творчество. 0.24 Режим Творчества удалён, добавлен функционал режима Выживания. 0.28 Добавлен обновлённый режим Творчества. Indev-версия Java Edition 0.31 Режим Творчества заменён на режим Выживания. Бета-версия Java Edition 1.8 Творческий режим был введён в Adventure Update в дополнение к режиму Выживание. Официальный выпуск Java Edition 1.3.1 12w16a Использование читов помогает переключаться между Выживанием и Творческим режимом без модов или редакторов. 12w21b Добавлена вкладка инвентаря; ранее существовал единый список блоков и предметов, не имеющие доступа к инвентарю Выживания. 12w22a Возможно надеть на игрока любую броню. В Творческий инвентарь добавлены зелья. Однако отсутствовало зелье восстановления здоровья. 1.3.1-pre Сетка крафта была убрана из инвентаря в Выживании из-за ошибки с дублированием. 1.4.2 12w38a Добавлены зелья лечения и зелье вреда в Творческий инвентарь. 1.5 13w09c Все зелья собраны в меню Зельеварения. 1.6 13w17a Добавлена дополнительная информация и строка поиска в инвентаре Творческого режима. 13w18a Враждебные мобы больше не преследуют игрока (за исключением пауков, пещерных пауков, зомби-свинолюдей и странников Края. Криперы больше не взрываются в Творческом режиме. 13w25b Больше невозможно разбить блоки мечом в Творческом режиме. 13w26a Уровни опыта больше не отображаются в Творческом режиме. Ранее можно было посмотреть уровень опыта. 1.7.2 13w36a В категории Декоративные блоки изображение розы было заменено на изображение пиона. 1.7-pre Пауки, пещерные пауки, зомби-свинолюди и странники Края больше не преследуют игрока в Творческом режиме. 1.8 14w06a Игрок в Творческом режиме может сделать барьер видимым, забрав его к себе в инвентарь. 14w07a Игрок может скопировать блок вместе с командой и NBT-тегами, используя Ctrl + СКМ . 14w10a Враждебные мобы больше не атакуют игрока. 1.9 15w31a Добавлены структурные блоки. Добавлен слот для второй руки в инвентаре Выживания. Модель игрока и слоты для брони в инвентаре Выживания теперь находятся ближе к центру. 1.10 16w20a Теперь структурные блоки можно использовать в режиме Творчество. 1.12 17w06a Удалено меню материалы, вместо него стоит меню сохранённые инвентари. Появилась возможность сохранять до 9 хотбаров. LCtrl + 1-9 для сохранения, ⇧ Левый Shift + 1-9 для загрузки. 17w16a Изменены кнопки для сохранения и загрузки хотбаров, теперь X + 1-9 для загрузки, C + 1-9 для сохранения. Добавлена новая вкладка «Режим «Творчество»» в настройках управления, в котором можно изменить кнопку для сохранения и загрузки хотбаров. Альфа-версия Pocket Edition 0.2.0 Игроки могут переключаться между Выживанием и Творческим режимом. 0.11.0 build 1 Добавлен экран редактирования миров, в котором можно переключать режим игры с выживания на творчество и наоборот. 0.12.1 build 1 Мобы больше не становятся агрессивными по отношению к игроками Творчества. ? Невозможно разрушать блоки мечом в Творческом режиме. build 11 Игроки в Творчестве больше не могут быть убиты пустотой. build 12 Игроки в Творчестве больше не загораются. 0.14.0 build 1 Добавлены вкладки из Выживания. Внешние инвентари (сундуки, печи и т. п.) доступны для использования в Творческом режиме. Legacy Console Edition TU5 CU1 1.0 Patch 1 Добавлен режим Творчества. TU6 Добавлена возможность очистить хотбар в творческом режиме (Кнопка X ). Команды консоли
В Minecraft присутствует полноценный интерфейс командной строки (консоль), который даёт возможность пользователю выполнять определённые команды путём их ввода с клавиатуры. Команды могут быть набраны в игровом чате. Чтобы открыть его, необходимо нажать на клавишу (по умолчанию) T или / . Нажатие клавиши / приведёт к открытию чата с введённым символом / , который указывает на то, что вводится команда, а не простой текст. Нажатие клавиш ↑ и ↓ приведёт к отображению раннее введённых команд. Использование клавиши Tab ↹ приведёт к автоподстановке команды и её аргументов.
Команды могут выполняться из консоли сервера, но в этом случае / не нужен.
Кроме того, есть возможность записать любую команду в командный блок. В командный блок можно ввести / , но он необязателен.
Большинство команд доступны только в следующих ситуациях:
- на сервере сетевой игры (выполняются операторами, игроками с определёнными правами или командными блоками)
- в одиночной игре, если при создании мира были включены читы (с помощью Настройка мира. )
Некоторые команды доступны игроку в одиночной игре, даже если читы отключены.
Примечание: В одиночных мирах с отключенными читами при создании мира читы могут быть временно включены нажатием в меню на Открыть для сети → Использование читов → Открыть мир для сети . Вы не обязательно должны быть в локальной сети или иметь другие соединения. Это позволяет использовать команды, пока игрок не покинет мир.
Координаты [ ]
Абсолютные координаты [ ]
Абсолютные координаты начинаются от координат начала мира (0, 0, 0), они не зависят от места исполнения команды и могут использоваться в любом месте, где требуется ввести координаты. Абсолютные координаты состоят из 3 вещественных чисел.
Относительные координаты [ ]
Относительные координаты указываются с помощью тильды (
0 . Можно одновременно указать как относительные, так и абсолютные координаты.
Локальные координаты [ ]
Локальные координаты указываются с помощью карета ( ^ ), они зависят от поворота исполнения команды. Этот тип координат нельзя смешивать с другими. Использование: ^влево ^вверх ^вперёд . «Влево», «вверх» и «вперёд» соответствует количеству блоков в указанном направлении.
Блоки [ ]
Предметы [ ]
- [<NBT-данные>] : Определяет NBT-данные предмета, которые должны быть заданы или найдены.
- NBT-данные указываются в фигурных скобках <> .
Счётчики [ ]
Команды, которые затрагивают ССИС, могут принимать «счётчик» в качестве аргумента. Могут использоваться 2 типа значений:
- Счётчик может быть сущностью. В данном случае использование будет таким же, как у селектора.
- Счётчик может быть просто строкой, которую можно назвать переменной.
Если в качестве счётчика указать * , будут выбраны все счётчики, находящиеся в указанной задаче ССИС.
Диапазоны [ ]
Диапазоны указываются с использованием .. . Диапазон вида N..N можно заменить числом: N .
- 1..7 : значения от 1 до 7 (включительно).
- -1.. : значения не меньше −1.
- ..0 : значения не больше 0.
- 4..4 или 4 : значение, равное четырём.
Единицы времени [ ]
Некоторые команды принимают параметр <время> . В качестве значения этого параметра могут выступать:
- Целое число, оканчивающееся на t или вообще не имеющее окончание, означает количество игровых тактов (например: 20t соответствует 1 секунде).
- Число, оканчивающееся на s , означает количество секунд (например: 0.25s соответствует 5 игровым тактам).
- Число, оканчивающееся на d , означает количество игровых дней (например: 0.5d соответствует 12000 игровым тактам или 10 минутам).
NBT-пути [ ]
Путь данных NBT — это описательная метка, используемая для указания набора конкретных элементов из дерева данных NBT. Путь в общем виде выглядит как узел.…….узел , где каждый узел объявляет, какие элементы выбрать из предыдущего узла.
Всего существует шесть доступных типов узлов.
Набор тегов начинается только с одного элемента (то есть корневого тега) и изменяется при указании новых узлов в пути.
В синтаксисе пути . (точка) разделяет узлы. Узлы можно смешивать друг с другом.
Примеры [ ]
Пример с метапеременными [ ]
/data get entity @p foo.bar[0]."Безумное [название]!".baz
Эти имена были выбраны произвольно для демонстрационных целей.
- foo — значение тега «foo».
- foo.bar — значение потомка «bar» у тега «foo». Представим, что это список.
- foo.bar[0] — значение первого элемента списка «bar».
- foo.bar[0]."Безумное [название]!" — значение тега «Безумное [название]!» у первого элемента списка «bar».
- foo.bar[0]."Безумное [название]!".baz — значение потомка «baz» у тега «Безумное [название]!».
- foo.bar[] — значения всех элементов списка «bar».
- foo.bar[].baz — значения потомков «baz» у всех элементов списка «bar».
- foo.bar[] — значения всех элементов списка «bar», у которых тег «baz» имеет значение 5b .
- <> — значение корневого тега сущности, блока или хранилища.
- — значение корневого тега, если его потомок «foo» имеет значение 4.0f .
- foo — значение тега «foo», если его потомок «bar» имеет значение "baz" .
- foo.bar — это значение тега «bar», если сейчас его значение — "baz" .
Пример с книгой в сундуке [ ]
Алекс написала книгу и положила её в сундук под ногами. Она поэтапно начинает получать вышеуказанную команду. Просмотрите следующий воображаемый журнал чата.
Селекторы [ ]
В большинстве команд, где есть аргумент цель, игрок или сущность, можно указать одну или несколько целей, удовлетворяющих определённым условиям.
Например, чтобы изменить игровой режим всем игрокам в команде «Red», вместо того, чтобы вводить каждого поимённо, можно выполнить команду:
/gamemode creative @a[team=Red]
Виды целей [ ]
Сводка по видам целей
Вид Описание @p ближайший игрок @r случайный игрок @a все игроки @e все сущности @s исполнитель команды @p указывает ближайшего игрока. При запуске из консоли ближайший игрок будет искаться с координат (0, 0, 0). Если существует несколько игроков на одинаковом расстоянии от места исполнения, будет выбран тот, кто присоединился к серверу раньше. Примеры:
@r указывает случайного игрока. Примеры:
@a указывает всех игроков, в том числе мёртвых. Ни один другой вид цели не находит мёртвых игроков, кроме @s . Пример:
@e указывает всех сущностей (в том числе игроков). Пример:
- @s[type=cow,team=Red] указывает исполнителя только в том случае, если он корова из команды «Red»
Параметры [ ]
Сводка по параметрам
Поиск по позиции Параметры Описание x , y , z координаты distance расстояние dx , dy , dz пространство Поиск по значениям в ССИС Параметр Описание scores счёты задач tag тег team команда Поиск по характеристикам Параметр Описание gamemode режим игры level уровень limit макс. число сущностей name имя сущности type тип сущности x_rotation вертикальный наклон y_rotation горизонтальный поворот У селектора могут быть параметры. При их использовании будет производиться поиск целей только с указанными параметрами.
Параметры добавляются после вида цели в квадратных скобках и разделяются запятыми:
Параметры условий и их значения чувствительны к регистру.
NBT-данные [ ]
Такие структуры данных есть в файлах сохранений Minecraft. Эти структуры описываются в других статьях.
При поиске чего-либо со структурой данных необходимо указывать искомый тип значения элемента.
Этот тип должен выделяться двойными кавычками. Чтобы вставить двойные кавычки во внутрь значения этого типа, необходимо поставить обратную косую черту перед ними.
Тип аргумента NBT-данные в командах сам является Compound.
Для некоторых команд, необходимо указать тип значения числа, добавив букву (B, S, L, F, D) в конец значения. Например, 3s для короткого целого, 3.2f для числа одинарной точности (Не работает с I для стандартного целого числа). Буква может быть и прописной, и строчной.
JSON-текст [ ]
Некоторые команды (например, /tellraw ) используют строгий синтаксис JSON.
Формат JSON-текста состоит из JSON-объектов, которые могут состоять из различных элементов:
Тег extra может содержать все теги, перечисленные выше, что позволяет делать сложные команды.
Для работы команда должна иметь один из следующих тегов: text, translate, score, selector или keybind (всё остальное необязательно). Как бы то ни было, весь JSON-объект можно заменить строкой; для этого достаточно написать нужный вам текст в кавычках. Это будет равносильно тегу text. Например, "Это простой текст" эквивалентно . Такое сокращение возможно везде, где используется формат JSON (включая команду /tellraw , extra, а также value аргумента «show_text» в hover_event).
Формат JSON также поддерживает массивы объектов, строк и других таких же массивов. Например:
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Творчество», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Содержание
Содержание
Читайте также: