Влияние компьютера и компьютерных игр на язык общения школьников презентация
1 Влияние компьютерных игр на современного подростка. Выполнили: ученицы 7 «Б» класса Турлюн Наталья, Сиренко Наталья. Научный руководитель: Жилякова Ю.Л.
2 Екатеринбургский подросток погиб после 12 часов непрерывной игры на компьютере. Полдня, проведенные в компьютерном клубе, спровоцировали у 12-летнего подростка инсульт.
3 Цели работы: Определить количество учащихся среднего звена, которые значительную часть времени проводят за компьютерными играми; выяснить, как влияют компьютерные игры на успеваемость и психику ребенка; определить, чего больше - пользы или вреда - в компьютерных играх?
4 Задачи: исследовать проблему увлеченности компьютерными играми учащихся среднего звена; обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм; выявить компьютерные игры, способствующие интеллектуальному развитию ребенка. исследовать проблему увлеченности компьютерными играми учащихся среднего звена; обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм; выявить компьютерные игры, способствующие интеллектуальному развитию ребенка.
5 КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТЫ ЭКШН (action) РОЛЕВЫЕ ИГРЫ СИМУЛЯТОРЫ СТРАТЕГИИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ АЗАРТНЫЕ
13 ПРИВЯЗАННОСТИ. ЗАВИСИМОСТИ; УВЛЕЧЕННОСТИ; ЛЕГКОЙ УВЛЕЧЕННОСТИ; Исследование влияния компьютерных игр на успеваемость и психику ребенка. Выделяют четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр:
14 Анкета 1.Имеете ли вы дома компьютер? «Да» - ответили 100% 2.Контролируют ли вашу работу за компьютером родители?
15 3.Сколько часов вы проводите за компьютерными играми в будний день?
16 4.Сколько часов вы проводите за компьютерными играми в выходной день?
17 5.Считаете ли вы игры своим постоянным хобби?
18 6. Что вы испытываете после компьютерных игр?
21 Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции; мелкую моторику рук; визуальное восприятие объектов; память и внимание; логическое мышление; зрительно-моторную координацию; «ПЛЮСЫ»
22 Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать; аналитически мыслить в нестандартной ситуации; добиваться своей цели; совершенствовать интеллектуальные навыки;
23 «МИНУСЫ» сужение круга интереса подростка, уход от реальности; психологическая зависимость ребенка от виртуального мира; ухудшение физического и психического здоровья; снижение успеваемости;
24 Выводы: 1.Подростки большую часть свободного времени проводят за компьютером, в частности, за компьютерными играми. 2.Логические, стратегические и азартные игры хорошо развивают мыслительную деятельность. 3.Школьники, играющие в компьютерные игры, хорошо овладевают и навыками работы на компьютере. 4.Чрезмерное увлечение компьютерными играми отрицательно влияет на успеваемость и психику ребенка. 5.Родителям следует строго контролировать время, проводимое учащимися за компьютером. 1.Подростки большую часть свободного времени проводят за компьютером, в частности, за компьютерными играми. 2.Логические, стратегические и азартные игры хорошо развивают мыслительную деятельность. 3.Школьники, играющие в компьютерные игры, хорошо овладевают и навыками работы на компьютере. 4.Чрезмерное увлечение компьютерными играми отрицательно влияет на успеваемость и психику ребенка. 5.Родителям следует строго контролировать время, проводимое учащимися за компьютером.
2) Познакомиться с классификациями компьютерных игр и их влиянием на детей.
3) Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
4) Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
5) Выяснить сколько учеников играют в компьютерные игры, в какие именно и как эти игры на них влияют.
Хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и которые предпочитают игры обучающего характера
Первая компьютерная игра «Крестики-нолики».
Компьютерная игра «Космические войны».
Первая игра про войну в 3D
Первый персональный компьютер.
Чтобы не вернуться в начало эволюции – необходимо
Соблюдать некоторые правила
Каждые 30 минут рекомендуется делать зарядку для глаз
Каждые 30 минут рекомендуется делать зарядку для глаз:
Каждый час вставайте из-за компьютера, разминайте руки и спину.
Научно подтверждено: польза от видеоигр однозначно СУЩЕСТВУЕТ!
ФАНАТЫ ШУТЕРОВ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ НА 25% БЫСТРЕЕ
Первое правило шутера
проверить - есть ли у меня ноги
Гоночные аркадные игры
позитивно влияют на память и внимание
Виды компьютерных игр
Развивающие, обучающие игры:
Итоги анкетирования – итоги успеваемости за 1 полугодие
Количество учащихся
Снижение успеваемости
Повышение успеваемости
Обобщая теоретическую и практическую части моего исследования можно сделать следующие выводы:
- компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред.
- Не рациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на успеваемость учащихся и их успешность.
- Таким образом,моя гипотеза о том, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и, которые предпочитают игры обучающего характера, подтвердилась частично. На самом деле типы игр и результаты учебной деятельности никак не связаны друг с другом. А вот при чрезмерном увлечении ими компьютерные игры вредят учёбе в школе.
При соблюдении моих советов
Советы родителям
- Запрещать ребенку играть в компьютерные игры для детей не нужно. Чтобы игра не навредила здоровью ребенка - постарайтесь вместе соблюдать некоторые правила:
- Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
- Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
- В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
- Помните, что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности – виртуальную и действительную.
- Компьютер должен быть установлен правильно и иметь высокие технические характеристики, освещение должно быть естественным и достаточным,
- Игры выбирайте по возрасту ребенка, имеющие смысловые задачи,
- Играть в развивающие компьютерные игры для детей можно не более 15 минут подряд (в зависимости от возраста ребенка продолжительность игры может немного увеличиться, однако не должна превышать 40 минут подряд).
Спасибо за внимание!
Я желаю вам сохранять здоровье, получая массу удовольствия от общения с компьютерными играми,
Влияние компьютерных игр на поведение подростков. Влияние Интернета на изменение языка общения, появление "олбанского йезыга" и намеренное нарушение норм орфографии русского языка. Развитие интернет-сленга и расшифровка распространённых сокращений.
Рубрика | Психология |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.12.2014 |
Размер файла | 66,7 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕ ТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ФИНАНСОВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Техникум технологий и дизайна
«Влияние компьютера и компью терных игр на язык общения подростков»
Выполнил: студентка группы ДЗС-10
Проверил: Лапшина О.Н.
Общение (англ. communication , intercourse , interpersonal relationship ) -- взаимодействие двух или более людей, сост о ящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера.
Обычно общение включено в практическое взаимодей ствие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т. п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролир о вание их деятельности. Вместе с тем общением удовлетворяет особую потребность человека в контакте с др. людьми. Удовлетворение этой потребности, появившейся в процессе общественно-исторического развития людей, связано с возникнов е нием чувства радости.
Стремление к общению нередко занимает значительное и порой ведущее место среди мотивов, побуждающих людей к совместной практической деятельности. Процесс общения мо жет обособляться от др. форм деятельности и приобретать о т носительную самостоятельность.
Общение особенно интенсивно развивается в подростковом возрасте, приобретая новое содержание и новые формы своего осуществления. Само общение строится у подростка на основе многоплановой общественно полезной деятельности, включающей трудовые, учебные, спортивные, художественные и др. ее виды. Благодаря общению, развертывающемуся в этих видах деятельности, сознание достигает качественно нового уровня развития, изменяется вся организация их духовного мира. Мещеряков Б. Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. -М., 2011 - С.308.
Влияние компьютерных игр на подростков
В течение последних 30 лет индустрия компьютерных игр активно развивается. Компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.
С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют «ко м пьютерными фанатами» .
Наиболее склонны к появлению зависимости от компьютерных игр подростки. Подростковый возраст в силу своих психоло гических характеристик является наиболее благопри ятным п е риодом для восприятия любых влияний
Существует ряд исследований, доказывающих положи тельный эффект компьютерных игр. Компьютерные игры и с пользуются как средство помощи подросткам с нарушениями письменной речи, с трудностями обучения, нарушениями пр о странственного различения, средство диагностики дисфункций памяти, пространственных способностей.
В разумных пределах игры дают подростку возможность для активной эмоциональной разрядки. Компьютерные игры способствуют развитию творческого мышления, овладению новыми знаниями, логическими операциями, дают представле ние о способах манипулирования предметами и символами.
Но несмотря на положительные характеристики, если и г ры используются не в целях коррекции, профилактики, если время игры превышает допустимую норму, то можно набл ю дать отрицательный эффект игры. В этом случае подростку потребуется помощь не только родителей, но и психолога, психотерапевта и врача.
Компьютерные игры можно назвать своеобразной псих о терапией. Кто-то уходит в проблемы, просто погружаясь в мечты, а кто-то садится к экрану компьютера - это ведь г о раздо проще.
Хорошо, если любимое развлечение подростка - «бродил ки», исторические игры, стратегии, головоломки (шахматы, шашки и т. д.), игры по уходу за животными (кошечками, с о бачками), игры - «модные салоны» для девочек. Ну а если он выбирает игрушки по принципу «пострелять и поубивать»?
Сегодня самые покупаемые игры - именно «стрелялки». Они особенно привлекательны для подростков по двум прич и нам. Во-первых, помогают «спустить пар», сбросить лишнюю агрессию. А во-вторых, в этих играх подросток идентифиц и рует себя с героем игры «Герой - это я!».
Многие родители стали замечать, как дети, играя стали чаще употреблять слова: «меня убили», «я убит» и т.д. Многие матери стали замечать это после того, как дети поиграют в «стрелялки» на компьютере , а ведь ни для кого уже не секрет, что в основной массе компьютерных игр, главное действие - это убийство.
Компьютерная индустрия идет вперед огромными шагами, игры становятся все более реалистичными, убийство в игре сделано реально. Для этого специалисты по играм работают над физикой поведения человека: он ходит, стреляет, падает и умирает, как настоящий человек. Разработчики компьютерных игр знают, что игры влияют на детей, для этого они вводят в игры своего рода ограничения, как например не показывать кровь во время убийства, но это мало что меняет.
В больших дозах компьютерные игры приводят к нега тивным последствиям, затрагивающим все уровни психич е ской структуры личности подростка. Большинство из них сталкивается с проблемами в учебе, отсутствием взаимопон и мания с родителями, друзьями. Отсюда несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой и, как следствие, потеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Подр о сток отчуждается от реального мира, перестает интересоват ь ся окружающими. 2
Влияние Интер нета на изменение языка общения
Всемирная паутина Интернет давно опутала наш язык общения новыми терминами. И если раньше влияние сети бы ло заметно лишь в узких кругах немногочисленных пользов а телей, то теперь «Интернет - неологизмы» стали нормальным языком и даже модным стилем общения, особенно в среде м о лодежи, но не только.
Чаще всего новые слова виртуальной сети заимствуются из американизированного английского языка. Да это и понят но и обусловлено родиной появления мира Windows - Амер и кой.
Следующая черта видится в том, что «Интернет-неологичное» общение начинается с пространства сети, а по том переносится на почву повседневной жизни. Другими сл о вами, вначале были специальные термины, обозначающие к а кую-либо деталь, составляющую, не имеющую точного аналога в родной речи. Потом эти узконаправленные слова и обор о ты перестали быть атрибутом лишь пользователей небольшого круга, так как сеть выросла и стала легко доступной. Слова р ный запас общения, таким образом, обновился. Процесс этот идет и до сих пор.
Однако нельзя не отметить, что большая часть из заи м ствований имеет свой русский аналог: «никнейм» - псевдоним, «бан» - блокировка, «он - лайн» - реальное время и т.д.
Оценить изменения и характер влияние Интернета на наш язык общения несложно.
В эпоху царской России, на приемах у знатных персон своего времени, аристократия пользовалась французской ре чью, ведь нужно было приятно выделиться, так сказать, себя зарекомендовать. П рошел век, но психология в этом д е ле осталась прежней.
Новая манера общения, приправленная словцом из вирту ального мира - это очень модно. Мало того, от этого не отк а жутся, и через несколько лет. Потому что слов может быть множество, каждый раз новые. Новые технологии - новые са й ты - новые термины. Все просто.
Далее встает вопрос: такое общение - хорошо это или плохо, а может и нормально? Бывает ведь и так, что порой нелепо и даже смешно слышаться сложные названия простых слов. Вместо «пользователь» лучше сказать «юзер», вместо «рекламы» нажать кнопочку - это «спам». Язык общения ста новится уже американизировано русским и как далеко зайдет этот процесс прогнозировать сложно.
«Олбанский» йезыг -- распространившийся в Рунете в первой половине 2000-х годов стиль употребления русского языка с фонетически почти верным, но орфографически нарочно неправильным написанием слов , частым употреблением ненормативной лексики и определённых штампов, характерных для сленгов . Чаще всего используется при написании комментариев к текстам в блогах, чатах и веб-форумах.
Основная особенность стиля заключается в намеренном нарушении норм орфографии русского языка (ориентированных на этимологию) при сохранении графических принципов чтения и в общем той же фонетической последовательности. Из омофонических способов записи в данной позиции выбирается то, которое не соответствует орфографической норме -- употребление а вместо безударного о и наоборот, взаимозамена безударных и, е и я, ццили ц вместо тс, тьс, дс, также жы и шы, чя и щя вместо жи и ши, ча и ща, щ вместо сч и наоборот, йа, йо, йу вместо начальных я, ё, ю, взаимозамена глухих и звонких на конце слова или перед глухими (кросафчег), причём вместо ф в этой позиции может употребляться фф (по образцу старой западноевропейской передачи фамилий вроде Smirnoff). Рогачёва Н. Б. Типы вторичных речевых жанров в интернет-коммуникации // Известия Саратовского университета. Т. 11. Сер. Филология. Журнал и стика, вып. 2, 2011.- С.36.
Психотерапевт Д.В. Ковпак считает, что « олбанский » язык возник не стихийно, а в результате целенаправленной де я тельности энтузиастов -- сначала в письменном виде в Инте р нете, а оттуда попал в устную речь. Ковпак Д. В. Не на тех напали! или Как бороться с грубостью. -- Издательский дом «Питер», 2007 - С. 207.
Стиль получил распространение в Интернете, причём нарочитая нецензурность и цинизм стиля отступили, отчего области употребления значительно расширились. Большое распространение жаргон падонков получил с появлением в Интернете блогов , в которых «падонки» оставляли свои «к а менты» (комментарии).
Многие наблюдатели, включая таких известных лингви стов как М.А. Кронгауз , автор «Самоучителя олбанского», констатируют неуклонное снижение популярности «языка п а донкафф» и его различных модификаций начиная со второй половины 2000-х гг. Кронгауз, М.А. Язык и коммуникация: новые тенденции . polit . ru (19 марта 2009).
В целом сленг можно разделить на несколько направле ний:
§ аббревиатуры и сокращённые узкопрофессиональные или общепринятые слова. (Например, в словаре компьютерн о го сленга, опубликованном в Интернете, насчитывается более 900 слов, выражений и сокращений);
§ иноязычные слова (чаще английские), переиначенные в русскоязычное написание или звучание;
§ «деформированный» (искажённый) русский язык. Его можно было бы назвать языком «двоечников», если бы им не пользовались люди абсолютно грамотные. Когда-то давно в газетах были модными разделы, в которых пу б ликовали неграмотные выражения или отдельные слова, взятые из реальных школьных сочинений. Вот оттуда, в е роятно, и взяты первые словечки.
Сокращения интернет-сленга
компьютерный игра подросток сленг
Дрова - созвучно с английским Driver - Компьютерная программа(ы). С помощью дрАйвера или драйверОв другая программа, обычно это ОС - операционная система ПК, пол у чает возможность управления устройствами, подключаемыми к компьютеру (принтер, сканер, мышка и т.п.)
ЗЫ - то же, что Post Scriptum (лат.), или сокращённо - PS -примечание к написанному. Появляется в тексте, когда заб ы вают переключить клавиатуру с кириллицы на латиницу. Вп о следствии это переключение не стали делать умышленно для экономии времени, да и «прикольно» заставить читателя сам о го догадаться, что бы это значило?
IMHO - сокращение от английского: In My Humble Opi n ion - по моему скромному мнению. В русском Интернете это сокращение записывают как «ИМХО» или «имхо». В обрусе в шем сокращении пришлось найти свой эквивалент для IMHO - аббревиатуру фразы «имею мнение, хоть отличное». Как часто случается в языке, аббревиатура порой превращается в сам о стоятельное слово: «Можешь своё имхо оставить при себе».
IP-адрес, айпишник - сокращение от английского Internet Protocol Address , то есть уникальный идентификатор компь ю тера, подключенного к Интернету. Форма IP -адреса - запись в виде четырех десятичных чисел, от 0 до 255. Числа раздел я ются точками. Инфа, инфо (сокр.) - Информация, во втором случае - часто информация о пользователе сайта, форума или ICQ .
Комп (ПК) - (персональный) компьютер. «Я купил себе супернавороченный комп».
lol - сокращение от английского Laughing Out Loud - х о хочу во всю глотку. Пишется в ответ на очень остроумную шутку.
Мыло - электронная почта, e - mail , письмо по электро н ной почте. Созвучно с англ. mail .
Плз (pls ) - сокращение от английского please - пожалу й ста. Прога -- программа.
Аватарка - небольшая картинка, которая устанавливает ся на страницу в социальных сетях, на профиль пользователя. Во многих случаях аватар олицетворяет того или иного пол ь зователя, поэтому каждый человек выбирает свое уникальное изображение.
Чам йник -- малоопытный пользователь, человек, который не умеет целесообразно пользоваться персональным компь ю тером в нужном для него объёме.
Скриншот, Скрин (англ. screenshot -- снимок экрана или части экрана.
Список литературы
1. Ковпак Д. В. Не на тех напали! или Как бороться с грубостью. -- И з дательский дом «Питер», 2007 - С. 207.
2. Кронгауз, М.А. Язык и коммуникация: новые тенденции . polit . ru (19 марта 2009).
3. Мещеряков Б. Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. -М., 2011 - С.308.
4. Рогачёва Н. Б. Типы вторичных речевых жанров в интернет-коммуникации // Известия Саратовского университета. Т. 11. Сер. Филология. Журналистика, вып. 2, 2011.- С.36.
Подобные документы
Формирование агрессивности у подростков как форма протеста против непонимания взрослых. Влияние компьютерных игр на подростков, проводящих за ними большое количество времени. Классификация компьютерных игр по влиянию на психическое состояние игрока.
реферат [16,4 K], добавлен 31.05.2014
Компьютерные игры как фактор влияния на агрессивное поведение подростков. Увлеченность компьютерными играми. Опросник, определяющий уровень увлеченности детей компьютерными играми. Основные подходы к изучению влияния компьютерных игр на подростков.
курсовая работа [49,1 K], добавлен 26.10.2013
Роль общения в жизни подростков и молодежи, его положительное и отрицательное влияние на процессы социализации. Гендерные различия стилей общения. История исследований в сфере общения подростков. Электронная коммуникация в построении взаимоотношений.
курсовая работа [66,8 K], добавлен 19.03.2010
Психологические особенности коммуникации в Интернете. Факторы привлекательности общения в нем для подростков. Изучение стратегии общения подростков в виртуальном и реальном пространствах. Определение коммуникативных установок личности, уровня моральности.
дипломная работа [316,5 K], добавлен 18.06.2013
Исследование межличностных отношений в работах психологов. Особенности межличностных отношений подростков. Психологический климат группы. Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков. Организация и методика исследования.
Игра - это неотъемлемая часть жизни человека… Автор: ученик 4-го “Б” класса МБОУ «СОШ №70» Демяшкин Дмитрий Руководитель : Кондратьева Н.А.
* * Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Цель моего исследования: выяснение положительных и отрицательных сторон влияния компьютерных игр в жизни школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? У меня возникло два предположения: Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей. * *
* * 1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2. Учиться работать в программах Microsoft Word,Microsoft Excel, Microsoft Power Point. Задачи:
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей. 2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 3. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. 4. Проанализировать собранную информацию. 5. Выработать Памятку по безопасному пользованию играми. 6. Выполнить презентацию по собранному материалу. 7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации. 8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
* Представление презентации во 2 «А» классе
• оценивать полезность компьютерных игр; • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера; • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым; * *
* * Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства. материал из Википедии — свободной энциклопедии
Читайте также: