Виды управления в играх на телефоне
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Раньше я пользовался айпадом преимущественно в двух местах: он кочевал из спальни в, простите, туалет и назад. Неожиданно выяснилось, что «Звездные войны: Вторжение» и ей подобные игры отлично подходят для туалета, а вот партия в какую-нибудь Vainglory или даже «Ведьмак: Арена» длится слишком долго, чтобы играть в это в «уголке задумчивости». Зато я очень скоро понял, что для этой цели отлично подходит Instagram, особенно в сезон отпусков. Сессия в «Инстаграме» длится столько, сколько потребуется, и ни к чему не обязывает.
А потом вдруг крепко задумался: как должны быть устроены игры, чтобы понравиться мне? Почему я в них играю и зачем? На объективность, как всегда, не претендую и описываю исключительно свои наблюдения. Давайте разбираться вместе.
На мобильники переносится очень много проектов с больших платформ. Я их стабильно покупаю, думая: «Ага, на ПК не прошел, так пройду на айпаде», но в результате запускаю лишь несколько раз. Одно дело, когда планшет используется как замена другой платформе и запускаешь игру ты целенаправленно, чтобы пройти от начала и до конца. Но в тот же XCOM я предпочту играть на ПК просто потому, что из-за запуска большой игры с большой платформы планшет, по сути, перестает быть мобильным и теряет все свои преимущества.
Nintendo 3DS, к примеру, не теряет. Это консоль, специально заточенная под игры, и они там в большинстве своем эксклюзивные. Поймал покемона — закрыл. Открыл, поймал еще одного покемона, закрыл.
В онлайновом секторе очень многие наступили на грабли, когда выяснилось, что система f2p гораздо выгоднее ежемесячной подписки (если ты не Blizzard, конечно). Нельзя просто взять и прикрутить к изначально подписочной игре f2p-костыль или вовсе перевести ее в бесплатный формат. Обязательно вылезут проблемы: появится нездоровый «пэйволл», когда всем придется платить, чтобы получить удовольствие, будет негодование и возмущенные крики со стороны фанатов. Поправьте, если я ошибаюсь, но нет ни одной действительно удачной онлайновой игры, которая сначала оплачивалась по подписке, а потом перешла на f2p. Нет, если хочется бесплатную игру с магазином, нужно делать ее таковой изначально.
То же самое и с мобильными играми. Чтобы они приносили пользу, их с самого начала нужно делать под мобильные устройства, активно используя при этом все возможности платформы.
Раз уж скоро выходит «Первый мститель: Противостояние», а супергероев любят многие, то давайте в качестве примера возьмем свежую «MARVEL "Мстители: Альянс 2"» (если любопытно, то скачать можно на iOS и Android), и подробно ее разберем.
Пожалуй, главное отличие мобильной игры от игры на ПК или приставке в том, что она не требует много времени. Да и незачем это, ведь на планшетах обычно играют как бы между делом. Отослал я автору правки по статье, жду ответа — открыл айпад, сыграл партию. В этом-то и вся прелесть: мобильные игры подобны курению, только вреда здоровью не причиняют. Образовалась пауза — поиграл. Образовалась еще одна — еще поиграл. Быстро, просто, без заморочек.
Игровая сессия в той же «Звездные войны: Вторжение» длится около пяти минут. Собрал ресурсы, заказал пару зданий для своей базы, совершил набег на базу противника — всё. А вот сессия в Hearthstone может затянуться и на восемь-десять минут, в зависимости от карт у вас с противником в колодах. Риск прервать партию увеличивается: коллега в кабинет зашел и ждет ответа на письмо, пора выходить из метро, бармен как раз коктейль принес.
Прохождение одного задания в сюжетной кампании в «Мстители: Альянс 2» занимает около четырех минут, включая прокачку героев и все загрузки. За четыре минуты с вами многое может случиться, но риск упустить за это время что-то важное в жизни предельно низок. По крайней мере, суп на бизнес-ланче остыть точно не успеет.
Один PvP-бой и вовсе не отнимет у вас больше двух минут. Максимум три, если в обеих командах, например, есть Халк, которого вы будете беспрестанно лечить.
Как ни странно, не все мобильные игры действительно мобильны. Vainglory не получится запустить, сидя в очереди к офтальмологу. И дело даже не столько в длине партии, сколько в том, что если закрыть на минуточку планшет, то нормально продолжить игру уже не получится. Отчасти этим же страдает Hearthstone: если закрыть айпад, приложение свернется, ты пулей вылетишь из таверны, и придется снова смотреть на экран загрузки.
Наша подопытная игра «держится» долго: десять минут — так точно. Примерно столько нужно, чтобы ответить на важное деловое письмо, а потом, если вдруг снова образовалась пауза, продолжить игру без всяких загрузок.
Все хоть раз играли во что-нибудь вроде Clash of Clans и прекрасно знают, как такие игры работают. Строим здания, обносим стенами, ставим пушки, заходим собирать ресурсы, совершаем налет на базу неприятеля — тут и объяснять в общем-то нечего. Просто и увлекательно.
«Мстители: Альянс 2» — случай принципиально иной. Местная механика не заезжена, но при этом понятна всем хардкорным игрокам. Куча знакомых героев вселенной «Марвел», несколько классов со своими преимуществами и слабостями, множество самых разных навыков, достаточно глубокие тактические бои 3х3 — во многом как в JRPG. Механика очень глубокая и потребует от вас недюжинных способностей в тактике и логике.
Порог вхождения высокий, с наскоку вы ничего не поймете: в бою принимается в расчет чертовски много параметров, и уследить за всеми поначалу весьма сложно. Для мобильной игры это, конечно, не очень хорошо, особенно учитывая, что внятного обучения здесь нет и приходится самому все изучать, на что у меня, к примеру, ушел едва ли не целый вечер. Однако и рассчитано все явно не на любителей «Веселых ферм»: поклонники комиксов — далеко не казуальные игроки.
1) Лунный рыцарь дает Осе «в щи» бесплатно: каждый раунд он принимает новый образ, и в данном случае в образе защитника он наносит удар тому, кто опрометчиво решил на него напасть. Еще два образа дают ему дополнительные атаки после ближнего или дальнего удара, а последний — лечит, если удар пришелся по кому-то другому.
2) У Тора есть интересная особенность: во время боя он копит энергию, а затем жарит молниями всех противников разом. И если Лунного рыцаря лучше всего держать в режиме невидимки (благо его способности к этому располагают), то Тор вполне может играть роль «танка».
3) Очередность хода — вещь зыбкая. К примеру, мой Соколиный Глаз умеет выпускать оглушающую стрелу, после которой жертва пропускает ход. Очень полезная вещь, когда выполняешь своеобразную комбинацию из способностей разных героев, а кто-то из врагов мешается.
4) Соколиный Глаз каждый раунд с новыми стрелами: газовые ослабляют противников, снижая показатель атаки, кислотные уменьшают защиту, звуковые влияют на точность, а бола затормаживает, уменьшая эффективность уклонения. Чтобы контролировать бой, вам придется постоянно подстраиваться под ситуацию и менять тактику на ходу, если потребуется.
Играя в мобильную игру, очень редко удается сосредоточиться исключительно на ней, особенно если вы запустили ее в нестандартных условиях и между делом. Например, в баре, пока друзей ждете. В режиме реального времени запросто можно допустить фатальную ошибку, в пошаговом же это куда менее вероятно.
Об играх вроде Clash of Clans речи, конечно, не идет. Там уж точно ничего не произойдет, если вы вдруг отвлечетесь. Та же Clash Royale работает в реалтайме, однако скорость реакции там не так важна.
«Альянс 2» разгоняется медленно: никто не пустит вас в PvP, пока вы не пройдете хотя бы первую сюжетную кампанию. С одной стороны, это минус (социализации хочется сразу и много), но с другой — на арену вы выйдете во всеоружии. Логика примерно та же, что в League of Legends, — механика сложная, возможностей много, так что нечего вам делать в бою с реальными людьми, пока не научитесь.
Современная мобильная игра (если это не головоломка какая-нибудь) немыслима без PvP и разнообразных социальных элементов. Соревнование с живыми людьми стимулирует и побуждает добиваться успеха, а игре придает «вирусный» эффект.
Мобильное устройство с вами каждый день, где бы вы ни были. Нынешний человек не может просто сидеть и не поглядывать на экран: это стоит принять за данность, с этим ничего не поделать. «Мстители: Альянс 2», как и любая хорошая мобильная условно-бесплатная игра, подбрасывает вам новые события каждый день.
Во-первых, бонусы. Как за вход в игру, так и за участие в PvP. Таким образом я, например, заполучил в команду Тора.
Во-вторых, на участие в боях тратится особая энергия, копящаяся постепенно, поэтому играть целый день у вас вряд ли получится. Игра делает все, чтобы вы ею не пресытились, и прямо намекает: «Дружок, не нужно играть в меня запоем, играй небольшими сессиями, но каждый день».
В-третьих, новые сюжетные кампании выходят постепенно, а турниры и награды в них с определенной периодичностью меняются.
Как и в Hearthstone, здесь никто не гарантирует, что вы получите желаемое, даже если вбросите «реал». Хотите Халка? Не вопрос, используйте превосходный топливный элемент и «крутите барабан», вдруг вам повезет. На факторе случайности во многом строится и прокачка: кристаллы ИЗО-8, добавляющие плюсы к характеристикам героев, тоже выпадают зачастую в случайном порядке. Как и многое другое.
В то же время фактор случайности благоприятствует коллекционированию — важной вещи в играх про супергероев и не только (вспомните «Покемонов»). Одна из ключевых особенностей тут заключается в том, что ты натыкаешься на что-то случайно. Если б нумизмат мог разом заполучить все древние монеты мира, он, конечно, не отказался бы, но разве ему было бы при этом интересно? Коллекцию следует собирать, особенно когда речь идет о супергероях.
Этот список — отнюдь не аксиома, но теорема, и разработчики мобильных игр успешно ее доказывают. Короткая сессия, мобильность, пошаговый режим, социальность и дух соперничества, постоянные события и коллекционирование — вот схема, которую я вижу во многих успешных мобильных играх. А дальше уже дело творчества.
Но когда доходит до создания игры под мобильные устройства, эти все способы программирования не подходят. Input.GetAxis тут не работает. Начнем разбираться как это чинить.
Платформенно зависимая компиляция
Мы рассмотрим те пункты, которые непосредственно касаются темы сенсорного управления игрой, а любопытные могут посмотреть остальные варианты в официальной документации Unity. Итак, прежде чем приступать к написанию кода контроллера для мобильных устройств, нужно предусмотреть необходимость проверки игры в редакторе.
Важными директивами есть следующие:
Это список самых часто используемых. Есть и другие, методы работы с ними такие же.
Итак, как работать с этими директивами препроцессора и платформенно зависимой компиляцией? Синтаксис директив следующий.
Управление с touchscreen
Основы
Помним, что информация о касании записывается в массив. Даже если касание было одно, то у нас всё равно есть массив хоть и состоящий из одного элемента. Тут будет продемонстрирована одна из хороших практик при работе с API. Написание кода таким образом делает его максимально безопасным и читаемым.
Алгоритм состоит из следующий частей:
- Зарегистрировать хотя бы одно касание
- Сохранить интересующий нас элемент массива
- Получить фазу касания экрана и что-то сделать.
И не забываем про директивы и платформенно зависимую компиляцию. Это первое что мы сделаем в коде.
Любые сенсорные экраны могут регистрировать разные данные: фаза касания (начало, движение, окончание), позицию на экране и количество быстрых касаний, а также информацию о поведении (траектория движения и подобное). В примерах будет использоваться имя переменной, которую мы создали в предыдущем этапе, а именно myTouchтипа Touch.
Естественно имя переменной вы можете задавать сами.
Пример 1. Получение координат точки на экране, куда пользователь указал в игре.
Пример 2. Касание по объекту на экране. Тут будет использован Raycast.
Направление движения
Мультитач
Акселерометр
Мобильные устройства позволяют считывать свое положение в трехмерном пространстве. В Unity для этого существуют методы. Прежде всего нужно разобраться с осями. Если вы возьмете телефон в руки и разместите его вертикально (портретная ориентация), то ось Y будет указывать вверх-вниз, ось X в стороны, а Z будет показывать глубину. Работа с акселерометром на самом деле более чем простая. За это отвечает Input.acceleration, который работает почти также как Input.GetAxis.
Рассмотрим пример. Заставим объект будет двигаться туда, куда наклонено устройство.
Бонус
Небольшой совет о том, как проверять работу приложений. Естественно проверить корректность работы своей системы управления можно только на устройстве. И что же, всё время билдить миллионы версий игры и проверять работу? По счастью, нет, не нужно. Команда Unity позаботилась о своих пользователях выпустив приложение Unity Remote.
Надеемся, эти советы помогут вам создать свою первую игру под сенсорные экраны и позволит проявить всю свою креативность.
Андроид-игры на UNITY3D
С каждым днём всё более популярным становится такое направление, как самостоятельная разработка компьютерных игр. Используя межплатформенную среду разработки компьютерных игр Unity 3d, можно создавать онлайн уникальные игры интересующего жанра для платформ Android, Windows, iOS, Blackberry, Wii, Xbox, Playstation. Широкое признание Unity3d завоевал среди желающих создать игру для «Андроид» самостоятельно. Этот конструктор имеет игровой движок, максимально реализующий возможности OpenGL и DirectX, а также содержит редакторы 3D-моделей и другие полезные программы для настройки звуков, ландшафтов, шейдеров и прочих компонентов.
А есть ли у вас план?
Если вы решили попробовать свои силы в качестве разработчика игры, UNITY3DSCHOOL рекомендует придерживаться следующего незамысловатого плана действий.
- Концепция. Прежде всего необходимо детально проработать саму идею, тогда будет понятно, в каком направлении двигаться дальше.
- Дизайн-проект или создание наброска. Это фактически техническое задание, план того, как создать игру для «Андроид» пошагово.
- Изучение особенностей UNITY и её возможностей для понимания, насколько она сможет раскрыть потенциал будущей игры.
- Моделирование игры онлайн в конструкторе. Пожалуй, самый увлекательный и творческий этап разработки игры. Здесь можно много экспериментировать, подбирая наиболее подходящие компоненты.
- Когда концепция реализована, не лишним будет протестировать свой продукт и оценить все ли части дизайн-проекта реализованы.
Вперёд, к покорению виртуальных просторов!
Теперь можно подумать о том, чтобы запустить игру онлайн, например в Play Store.
Разработка компьютерных игр — увлекательное занятие. Наши курсы помогут вам реализовать вашу идею в максимально короткий срок.
Сложно найти человека, который не слышал бы о таких играх как Warcraft, Stalker или Dota (мы пытались, нам не удалось). С недавних пор список самых популярных игр пополнила ига PUBG. Многопользовательская игра Player Unknown’s Battlegrounds в жанре «Королевской битвы» была выпущена в 2017 году для Windows, а в прошлом году сделали мобильную версию для iOS и Android. За четыре месяца с момента ее выпуска PUBG была загружена более 100 миллионов (!) раз. Таким не может похвастаться ни одна другая мобильная игра. К тому же, в мобильной версии числится более 14 млн активных пользователей, что подтверждает ее высокую популярность.
В игре действует 100 игроков, которых высаживают на остров. Они находят снаряжение и должны уничтожить противников – других участников. Выигрывает раунд та команда или игрок, который уничтожит всех противников. На компьютере или приставке играть просто и удобно, но как происходит все в телефонном режиме? Обычно смартфон держат двумя руками в горизонтальном положении. При этом нажимать на клавиши можно большими пальцами обеих рук. Клавиш в интерфейсе намного больше, что вызывает некий дискомфорт при игре на смартфоне.
Решение проблемы нашлось быстро. Разработчики придумали новые аксессуары, которые помогают чувствовать себя заправским геймером, даже обладая обычным смартфоном. В геймерских компьютерных мышах для игры используют дополнительные клавиши. В геймпадах для игровых приставок клавиш больше, и они более привычны геймерам, поэтому играть на них не составляет труда.
Превратить телефон в игровую приставку можно, воспользовавшись специальными гаджетами. С этими недорогими аксессуарами ценой в несколько долларов можно превратить смартфон в геймпад с 2 и даже 4 (что дает в сумме 6 клавиш) дополнительными клавишами. Опытные игроки способны увеличить с ними скорострельность персонажа до 17 выстрелов в 2 секунды. Большим плюсом является то, что эти разработки подходят как для смартфонов, так и для планшетов, без разницы — работают они на Android или iOS. Перед началом игры главное не забыть разместить под клавиши аксессуара часто используемые в игре кнопки. Для этого нужно войти в настройки игры, выбрать «Управление» и нажать кнопку «Настроить». В PUBG Mobile, это выглядит так:
Затем можно перемещать по экрану необходимые клавиши, и подстраивать игру под ваши предпочтения. Чтобы играть было легко и удобно, представляем ряд аксессуаров, которые перевернут ваше представление о гейминге. Цена их минимальная, а удовольствие вы получите как от игры на Playstation.
Простой и удобный контроллер, не перекрывающий изображение на экране
За счет прозрачного материала контроллер не мешает полноценно видеть постоянно изменяющуюся картинку на экране. Эти кнопки легко крепятся и настраиваются за две минуты. Заплатив меньше 3 долларов, вы получаете универсальное приспособление для игр.
Стоимость: $3. Хочу купить!
Чтобы не лезть в настройки
Разработчики этого устройства пошли другим путем и предложили дополнительные игровые клавиши на гибком кабеле, позволяющем менять используемые кнопки прямо в процессе игры, не заходя в настройки. Эти кнопки не скользят, что очень важно в тяжелой схватке. Подходят для телефона любой марки. И стоят всего ничего.
Стоимость: $2,5. Хочу купить!
Геймпад с кулером
Встроенный кулер этого геймпада не даст смартфону перегреться. Серьезный гаджет для реальных игроков, которые проводят много времени за боями (или просто переживают о том, что их смартфон сильно греется). Геймпад оснащен силиконовой накладкой, что предохраняет поверхность смартфона от царапин.
Стоимость: $15 Хочу купить!
Хит продаж
Этот контроллер пользуется огромной популярностью на Aliexpress. Не в последнюю очередь благодаря третьей кнопке для стрельбы. Почти 10 000 покупателей уже оценили его возможности. Представлен в 4 вариантах дизайна (внимательно посмотрите все их перед покупкой, но самый популярный — вариант D). Откидывающаяся ножка превращает геймпад в настольную подставку. Подходит для телефонов 4,7 – 6,5 дюймов. Легкий в управлении и настройках.
Стоимость: $5 Хочу купить!
Мечта «скорострела»
Простой и удачный вариант размещения кнопок геймапада позволяет, как утверждают создатели этого контроллера, делать до 17 выстрелов за 2 секунды! Этот аксессуар не портит глаза даже при длительной игре. Дизайн стильный, но при этом не отвлекает от картинки на экране.
Стоимость: $4. Хочу купить!
Для «лопатофонов» и планшетов
Еще один контроллер, который отлично подойдет для больших смартфонов и планшетов, но не толще 10 мм. Он крепится не сверху планшета, а по бокам, и управляется указательными пальцами. Разработан в двух цветах – черном и прозрачном. Оба выглядят стильно и лаконично. Оснащен быстрой и чувствительной сенсорной поверхностью.
Стоимость: $5 Хочу купить!
Просто удобный
Это приспособление для удобной игры. Кнопки для управления 6 пальцами — в каждом контроллере две кнопки, одна управляется нажатием на эластичную пластинку, вторая — с помощью сенсорной панели. Может использоваться как подставка под телефон. Дизайн ручек разработан так, что они легко вкладываются одна в другую, а во время игры позволяют подключить кабель зарядного устройства, поэтому вы не будете переживать, что гаджет разрядится во время решающей битвы. Подходит для смартфонов не больше 6 дюймов.
Стоимость: $2–$5 Хочу купить!
Доступный геймпад
Самый простой вариант подключаемых дополнительных клавиш — для успешных боев всего за полтора доллара. Доступная цена и высокое качество – основные достоинства этого гаджета. Легкий и портативный геймпад сделает игровой процесс очень насыщенным.
Стоимость: $1.5 Хочу купить!
Геймад для iPad
Рассчитан, в основном, на планшет, но подойдет и для смартфонов. Удобный и портативный, позволяет играть в любое время и в любом месте. Его особенностью является триггер, имитирующий спусковой крючок винтовки — непередаваемые ощущения во время игры, усиливающие эффект реалистичности. Стоит отметить удобные ручки с фактурой, снижающей выскальзывание из рук.
Стоимость: $8 Хочу купить!
«Туши свет, бросай гранату»
Геймпад с дизайном ручек в виде гранат. Разработчики проявили максимальную фантазию и сделали кнопки, которые повторяют форму спускового крючка оружия. Такая деталь позволяет максимально погрузиться в атмосферу игры вследствие повышенной реалистичности.
Стоимость: $8. Хочу купить!
Эти геймпады удобны в использовании, что неоднократно подтверждается положительными отзывами на Aliexpress. Выбрав один из них, вы перенесетесь в мир игры, не покупая при этом дорогостоящий Х-box. Нажимаете только несколько кноп
Играйте, экспериментируйте и побеждайте! Выжить должен только один, и это должны быть вы! Теперь вы знаете как облегчить себе эту задачу.
Для тех, кто хочет знать больше:
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.
Практически каждый человек пользуется смартфоном — мультимедийной станцией с помощью которой, мы можем: слушать музыку, общаться с людьми на любом расстоянии, пользоваться безграничными возможностями, предоставленными нам командой бравых инженеров и программистов!
И именно благодаря им, мы на сегодняшний день можем, без каких либо проблем, играть в «мобильные игры»
Но чтобы понять, где тут эволюция и чем отличается «продукт» (2011-2020) от всеми любимых (2000-2010) годов, нам нужно вернуться к тому моменту, когда миру была представлена первая игра вышедшая на телефон, но правильней будет сказать, «незаметно встроена»
Эпоха (Nokia 3310 и Siemens S1 MARATHON)
Пока люди восхищались, по своей сути прогрессивными ни на что ранее непохожими «PC» релизами:The Elder Scrolls: Arena, System Shock, Blade Runner, Ultima Vlll, DOOM 2, X-COM: Enemy Unknown.
И пока "война форматов"была в самом разгаре, как никогда влияя на игровую индустрию.
Война форматов — конкурентная борьба между несовместимыми техническими спецификациями потребительских устройств за то, какая из них станет общепризнанным стандартом. Война форматов развязывается, когда какая-либо из конкурирующих компаний отказывается от создания открытого стандарта. «Огромная эпопея длинною в жизнь» DVD vs Bluray и тд
На тот момент, многим известная, компания Siemens представила первый в мире GSM-телефон Siemens S1 MARATHON.Это революционное устройство массой 280г и объемом 240 (куб.см), обладающие долгоживущим аккумулятором Ni-MH 1100 mAh. С этого чуда инженерной мысли началось рождение, еще на тот момент не существовавшей «мобильной игровой индустрии».
Всеми нами любимый «Тетрис» стал светлым началом которое, с ошеломляющим успехом поразило игровое сообщество. Для того, чтобы пользователи данного устройства могли насладится ранее не испытываемым опытом, а также поиграть и в без того весьма интересную игру, приходилось вводить специальный код, в следствии чего она и запускалась.
Этот факт заинтересовал энтузиастов, так как появилась возможность создавать портативные игры, благодаря которым они могли занять пустующую нишу, которая в будущем судя по всему принесет невообразимую прибыль.
Идейные продолжатели.
Этим самым энтузиастом-идейным продолжателем является компания "Nokia" и ее воодушевляющий телефон Nokia 6110.
18 декабря 1997 года.. был выпущен Nokia 6110, который стал чрезвычайно популярен среди бизнесменов и офисных служащих, ну это не удивительно, ведь этот телефон один из многих Nokia 6xxx серии, ориентированных на бизнес. Но это не помешало нашей любимой компании внедрить элемент развлечения в весьма интересное устройство.
- Во первых- теперь пользователям не приходилось вводить коды для возможности поиграть в игру, поскольку программисты создали интерактивное меню из которого можно ее запустить.
- Во вторых- на место "тетриса" пришла всем нам знакомая "змейка", которая по напряжению и накалу страстей не уступает выше упомянутой игре.
- В третьих- популярность змейки сыграла свою роль, компания "Nokia" решила использовать мобильные игры как то, что может завлечь потребителя по мимо основных функций.
Ну вот наступил 1999 год.
В серийное производство вступает телефон, который у нас в стране считается «легендарным».
Неубиваемый и непоколебимый кирпич, который доставлял удовольствие каждому пользователю . Nokia 3310.
Внешне Nokia 3310 почти не отличается от своего младшего собрата. Такая же полуокруглая форма, опять отсутствует внешняя антенна, почти те же размеры — 113×48×22 мм (Nokia 3210 — 124×51×23мм), тот же набор кнопок.
В этот раз нас решили удивить не одной, а сразу четырьмя интересными-качественными играми, которые по своей составляющей кардинально отличаются друг от друга.
- Snake II- сиквел всеми полюбившейся игры, созданный в 1974 году российским разработчиком.
В этот раз нам в распоряжение предоставлены: 9 самобытных и интересных уровней, 5 оригинальных лабиринтов, а также 2 вида управления.
Она остается самой популярной игрой на Nokia, и по ней посей день делаются порты и подобии, которые набирают популярность среди масс.
- Space Impact- основоположником этой игры являлись аркады из игровых автоматов.
Игрок имеет возможность свободно перемещаться по горизонтали и вертикали (с небольшими исключениями), но не может увеличить скорость автоматической прокрутки экрана. Улучшения могут быть подняты при прохождении уровней (например, ракеты или лазеры) и игрок может использовать их против npc.
В каждом уровне, различные вражеские корабли будут противостоять игроку, некоторые на протяжении небольшого пути, другие будут появляться возле корабля. В игре восемь уровней на разных планетах с боссом в конце каждого.
После потери всех своих жизней, игрок получает счет в зависимости от того, сколько убитых врагов, Очки могут быть размещены на странице «Top Score» в меню игры.
Оставшиеся две игры не сыскали особой популярности среди пользователей данного телефона, но не говорить о них нельзя, поскольку структура этих игр достаточна своеобразна и в концепции интересна.
Поэтому в крации.
Батуми - основана на настольной игре, которая является одной из самых популярных в манкала для детей. Доска имеет шесть маленьких ям, называемых домами с каждой стороны и большую яму, называемую калашом или магазином, с каждого конца. Цель игры состоит в том, чтобы захватить больше семян, чем противник.
Pairs — и этим все сказано, в этой игре вы должны найти пару. Вам предоставлены карточки на каждой из которых изображен определенный узор к которому вы должны подобрать пару.
В конце концов, все эти нововведения вкупе с интереснейшими играми привели к тому что. … Народная любовь и признание закрепили за этими играми и этим телефоном статус «Культового» как в нашей стране, так и на западе!
Ватага Java игр (Восход и Закат J2ME)
С уходом «GSM» телефонов, и появлением платформы «Java Me» и «Java2ME» мир мобильной игровой индустрии будто прорвало, большое количество издателей и разработчиков, в том числе и пользователей знающих язык программирования «java» стали выпускать собственные проекты, притом весьма неплохого качества.
Java2ME- та самая платформа, которая позволила продолжить эволюцию мобильных игр, поскольку изначально разрабатывалась для преодоления ограничений, связанных с созданием приложений для компактных устройств с ограниченным объемом памяти, диагональю экрана и зарядом аккумулятора.
И именно благодаря этому, игры весом 50-200кб с легкостью запускались, в добавок они не были заложниками одного телефона или целой серии принадлежащей одной компании, и эта общедоступность способствовала росту популярности моб-игр.
Мастодонтом, занимающимся разработками такого рода, стала корпорация «Gameloft». Ее особенностью являлась не шаблонная структура проектирования при создании игр, в следствии чего они получались красочными и интересными, но к сожалению короткими.
Самыми запоминающимися из них были и есть: Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory, Immortals, Wild West Guns, Prince of Persia 2: Warrior Within.
Компания являлась своего рода первопроходцем, который со скрупулезностью подходил к своему делу, благодаря чему он смог заработать достаточно крупную сумму денег, использовавшеюся как средство для улучшения графики и других составляющих при разработке. Игры отличались детальной проработкой уровней, а также графикой, на тот момент поражавшей людей своей красотой и детализацией.На сегодняшний день «Gameloft» утратила былую славу, поскольку желание заработать как можно больше денег путем добавления микротранзакций и рекламы в свой продукт, притом весьма сомнительного качества, подавила энтузиазм создавать, что-то интересное. Но графика стала намного лучше, и до сих пор этот стандарт качества сохраняет достойный вид.Как было сказано ранее- "пользователи знающие язык программирования «java» стали выпускать собственные проекты, притом весьма неплохого качества", но в отличие от корпораций, у которых есть доступ к практически безграничным ресурсам, обычным пользователям приходилось изощряться, дабы и качество графики не было настолько ужасным на сколько это возможно, и геймплей мог заинтересовать игрока. Благодаря этим ограничениям миру были представлены креативные и причудливые игры.
- Gravity Defied-Примитивная, но гениальная игра про мотоциклиста, который катился к флажку сквозь нереальные препятствия. Величие Gravity Defied – в конструкторе уровней: по сути, игра безграничная.
Doom RPG — Проект выглядел точь-в-точь как тот самый Дум из девяностых. Разработчики позаимствовали из первых частей множество графических элементов, в результате чего игра выглядела просто бесподобно. Особенностью этой игры является пошаговая боевая система.
Период с 2001 по 2008 является «Золотым веком мобильной игровой индустрии»все выше перечисленные проекты были любимы сердцу каждого человека тех лет, даже сегодня на период 2020 года многие люди скачивают и переигрывают в те самые «java games», а более ярые фанаты создают и добавляют и без того уже переполненную библиотеку новыми играми.
Современные реали и противостояние мнений
Все мы уже знаем какой вектор развития приняла игровая промышленность: выход первого iPhone и игры Tap Tap Revolution в 2008, появление и закрепление моб-игр как казуальных аркад, а также портирование и разработка достаточно серьезных проектов в небольшом количестве.
С (2010 по 2020) они постоянно эволюционировали, как в плане графики так и в жанровом разнообразии, но по мнению большинства, с точки зрения геймплея все достаточно плачевно: "однотипная структура и примитивные шаблоны которые вгоняют в тоску каждого кто к ним прикоснется".
Таким образом мы приходим к вопросам: «Что из себя представляет сегодня мобильная игровая индустрия? Является ли она настолько плохой, насколько говорят обычные пользователи?»
Пытаясь на них ответить вы со стопроцентной вероятностью наткнетесь на многочисленные споры, в которых одни считают, что она является бесперспективной помойкой с донатными пережитками, а вторые доказывают обратное, говоря об релевантности и возможности развития мобильно-игрового рынка.
С уверенностью можно сказать, что эти обе стороны правы, поскольку на данный момент популярностью среди масс пользуются казуальные игры которые в добавок ко всему рассчитаны на то, чтобы выкачать из потребителя как можно больше денег, но самым удивительным является то, что серьезные и масштабные проекты набирают обороты с новой силой. Появляются достаточно проработанные сюжеты, своеобразные игровые механики адаптированные под мобильные устройства, а также появления жанрового разнообразия среди подобных проектов: Квесты, RPG, ROUG LITE, Визуальные новеллы и этим все не ограничено.
Теперь можно подвести итоги, такой какой на сегодняшний день является мобильно-игровая индустрия, в скором будущем не будет таковой, так как пользователи постепенно отходят от казуальных плохо реализованных игр к чему-то действительно интересному, и этому будут способствовать множество факторов: появление «Инди»разработчиков- интересующихся пустующем рынком, благодаря которому они смогут привлечь аудиторию; Переосмысление концепции и реализация совершенно иного продукта нежели сейчас; Инвестирование в A и AA проекты. Так что остается только верить и всеми возможностями поддерживать стоящих разработчиков, которые ратуют за хорошие игры.
Приобретение мощного смартфона, который потянет все современные игры с высоким показателем FPS — это только половина дела для продвинутого геймера. Полезные аксессуары расширят возможности смартфона, сделают игровой процесс более стабильным, комфортным и интересным. Рассмотрим топ-10 устройств, которые стоит иметь в своем арсенале ценителю мобильных игр.
Игровой держатель
Игровой держатель позволяет превратить смартфон в геймпад, благодаря чему игровой процесс станет гораздо более удобным. Смартфон надежно крепится в данном контроллере, и, соответственно, в ходе игры вы держите уже не сам смартфон, а эргономичный держатель.
Контроллеры могут быть оснащены кнопками или курками, которые будут особенно эффективными в стрелялках типа PUBG Mobile. Продвинутые модели имеют вентиляторы и аккумулятор — для охлаждения и подзарядки смартфона соответственно. Для подключения к смартфону предусмотрен USB-порт.
Накладки на экран
Несмотря на свою простоту, специальные накладки на экран могут сильно облегчить жизнь мобильному геймеру. Нажатие на экранные кнопки в играх не всегда срабатывает точно, особенно если пальцы потеют в ходе напряженного игрового процесса. Интерфейс некоторых игр не отличается удобством. Накладки на экран решают эти проблемы и дополнительно увеличивают скорость реакции.
Они надежно крепятся на дисплее смартфона по типу присосок, благодаря чему их можно передвигать по экрану, подстраивая под каждую игру. Накладки не требуют батареек. Они могут использоваться в играх в качестве кнопок или стиков, обеспечивая стабильное и точное срабатывание. Прикасаться к накладкам можно мокрыми или грязными руками, на их работу это не повлияет.
Напальчники-триггеры
Другой вариант, обеспечивающий точность нажатий, стабильность срабатывания экранных кнопок и защиту дисплея от загрязнений — это напальчники-триггеры. Изготовленные из специального дышащего материала, триггеры надеваются на задействованные в играх пальцы и предотвращают загрязнение дисплея и проскальзывание пальцев.
Игровые курки
Игровые курки-триггеры придутся кстати любителям мобильных шутттеров, не желающим тратиться на геймпад. Устанавливаемые на смартфон курки обеспечат стабильность и эффективность выстрелов в игре, а также снизят усталость рук. Благодаря простоте устройства и универсальности, их можно использовать практически на любом смартфоне, настроив интерфейс игры соответствующим образом.
Геймпад
Использование совместимого геймпада позволяет вывести мобильный гейминг на новый уровень удобства и играть на смартфоне практически так же, как на ПК или приставке. Преимуществом универсальных геймпадов является возможность подключения как к смартфонам или планшетам, так и к приставкам или ПК. Некоторые модели геймпадов оснащены специальным держателем, позволяющим закрепить мобильное устройство непосредственно на геймпаде, получая в результате устройство наподобие портативной консоли.
Очки виртуальной реальности
С помощью очков виртуальной реальности можно играть в специальные VR-игры, а также просматривать 3D-видео на смартфоне. Довольно низкая стоимость VR-очков объясняется тем, что в качестве экрана здесь выступает дисплей смартфона, который вставляют в специальный отсек.
Управление в игре осуществляется с помощью кнопок на очках, специального контроллера или геймпада. VR-очки совместимы со смартфонами, оборудованными гироскопом и акселерометром.
Контроллеры для стрельбы
Хорошим дополнением к очкам виртуальной реальности станут контроллеры в виде пистолета. Они созданы специально для VR-игр, геймплей которых сопряжен со стрельбой. Благодаря своим особенностям способствуют погружению в виртуальную реальность 3D. Такие устройства, как правило, оснащены не только курком, но и другими кнопками, отвечающими за различные манипуляции в игре.
Портативный аккумулятор
Так как игры довольно энергозатратны для смартфона, наличие емкого пауэрбанка будет очень кстати. Особенно это актуально, если вы часто используете гаджет для игр за пределами дома, а также для подержанных смартфонов, аккумулятор которых, как правило, быстро разряжается. Достаточно высокоемкий пауэрбанк порядка 20000 мА*ч обеспечивает 4-6 циклов подзарядки смартфонов или планшетов. Это позволит беспрепятственно играть или смотреть видео на протяжении целых выходных, если вы, например, уехали за город.
Беспроводные наушники
Мобильный гейминг в публичных местах накладывает некоторые ограничения. Так, чтобы не нервировать окружающих, на людях не поиграешь в игры с высоким уровнем громкости. Без должного звука играть не очень интересно, особенно если музыка и аудиоэффекты являются важной составляющей игровой атмосферы. Беспроводные наушники решают эту проблему. Отсутствие проводов упрощает хранение и эксплуатацию. Наличие встроенного микрофона будет дополнительным плюсом.
Быстрая карта памяти
В условиях дефицита свободного места в ПЗУ смартфона предпочтительно устанавливать тяжеловесные игры на карту памяти. Чтобы они быстро запускались и стабильно работали, скорость передачи данных должна быть достаточно высокой: чем выше, тем лучше. Следует учесть, что смартфон должен поддерживать соответствующий класс скорости. Рекомендуемая скорость чтения составляет не менее 100 Мбайт/с, записи — не менее 60 Мбайт/с.
Читайте также: