Ведьмак как создавались эпизоды
Вслед за автором сериала Лорен Ш. Хиссрих отправляйтесь в обстоятельное путешествие по историям и темам, лежащим в основе первого сезона «Ведьмака».
1. 1 эпизод
Продюсер и шоураннер Лорен Ш. Хиссрик разбирает начальную сцену и поясняет, как встреча Геральта с Ренфри стала завязкой сезона.
2. 2 эпизод
Узнайте о том, как предыстория Йеннифэр определяет ее дальнейший путь, и почему эльфы играют ключевую роль в мироустройстве Континента.
3. 3 эпизод
Как менялись личности Геральта и Йеннифэр? Он превращается из убийцы в спасителя, а она жертвует самым дорогим ради красоты.
4. 4 эпизод
Хиссрик объясняет, как сходятся временные линии сериала, в какой момент Геральт меняет свою судьбу, и что заставляет Цири продолжать путь.
5. 5 эпизод
Узнайте, почему сценаристы подарили Геральту ужасные приступы бессонницы, и погрузитесь в колдовскую атмосферу его судьбоносного знакомства с Йеннифэр.
6. 6 эпизод
Взгляните на запутанные отношения Геральта и Йеннифэр изнутри и узнайте, что означает для сюжетной линии Цири момент, когда она подбирает нож.
7. 7 эпизод
Узнайте о комплексе спасителя, от которого страдает Геральт, о развитии характера Цири, а также об одной из самых красивых сцен сезона, по мнению Хиссрик.
8. 8 эпизод
От значения заголовка финального эпизода до сна Геральта и истинных мотивах Йеннифэр — Хиссрик разбирает события по мере того, как пути судьбы сходятся.
Ведьмак. Как создавались эпизоды
Вслед за автором сериала Лорен Ш. Хиссрих отправляйтесь в обстоятельное путешествие по историям и темам, лежащим в основе первого сезона «Ведьмака».
1. 1 эпизод
Продюсер и шоураннер Лорен Ш. Хиссрик разбирает начальную сцену и поясняет, как встреча Геральта с Ренфри стала завязкой сезона.
2. 2 эпизод
Узнайте о том, как предыстория Йеннифэр определяет ее дальнейший путь, и почему эльфы играют ключевую роль в мироустройстве Континента.
3. 3 эпизод
Как менялись личности Геральта и Йеннифэр? Он превращается из убийцы в спасителя, а она жертвует самым дорогим ради красоты.
4. 4 эпизод
Хиссрик объясняет, как сходятся временные линии сериала, в какой момент Геральт меняет свою судьбу, и что заставляет Цири продолжать путь.
5. 5 эпизод
Узнайте, почему сценаристы подарили Геральту ужасные приступы бессонницы, и погрузитесь в колдовскую атмосферу его судьбоносного знакомства с Йеннифэр.
6. 6 эпизод
Взгляните на запутанные отношения Геральта и Йеннифэр изнутри и узнайте, что означает для сюжетной линии Цири момент, когда она подбирает нож.
7. 7 эпизод
Узнайте о комплексе спасителя, от которого страдает Геральт, о развитии характера Цири, а также об одной из самых красивых сцен сезона, по мнению Хиссрик.
8. 8 эпизод
От значения заголовка финального эпизода до сна Геральта и истинных мотивах Йеннифэр — Хиссрик разбирает события по мере того, как пути судьбы сходятся.
Игры про Ведьмака: трудная история создания
Как сгинул незаконченным забытый первый проект, как CD Projekt RED чуть не обанкротились, и всё зависело от Baldur’s Gate. И немного про гвинт!
Фанатский фильм по «Ведьмаку» «Полвека поэзии спустя»: берегись, Netflix!
Как снимали «Ведьмака»? Что мы узнали из документального фильма Netflix
26 августа на Netflix неожиданно вышел документальный фильм Making the Witcher о создании первого сезона «Ведьмака». За полчаса создатели и актёры сериала рассказали об основных законах мира Геральта и поделились любопытными подробностями, позволяющими лучше понять, почему сериал вышел именно таким.
Актёры в восторге от персонажей
Генри Кавилл познакомился с «Ведьмаком» благодаря одноимённой серии видеоигр от CD Project RED. Узнав, что Netflix собирается снимать сериал о Геральте, он ухватился за эту возможность и буквально напросился на роль. Генри — настоящий фанат «Ведьмака», и, хотя поначалу он знал его только по играм, он оперативно ознакомился с первоисточником и теперь великолепно ориентируется в каноне вселенной.
Аня Чалотра практически ничего не знала о Йеннифэр, но ее привлекла сила, которой обладала Йен в сцене, выбранной для прослушивания. Позже Аня глубже изучила свою героиню и прочитала книги: ей было интересно, почему Йен преподносит себя именно так и за что именно она борется.
Для любого актёра та эволюция, которую проходит Йеннифер, — невероятный вызов.
Аня Чалотра, Йен
Фрейя Аллан на прослушивании отыграла две сцены, написанные специально для этого. В одной Цири была показана дерзкой и своенравной особой, вторая же раскрывала человечность и доброе сердце героини: девушка пыталась убедить близкого человека не идти на верную смерть.
Цири — ключ почти ко всем персонажам сериала, она связующее звено, сводящее вместе остальных героев.
Имон Фаррен, Кагыр Маур Дыффин аэп Кеаллах
Будущий Лютик Джои Бэти, получив приглашение на прослушивание, впал в панику — настолько прекрасной ему показалась роль.
Я всегда говорю, что в отношениях Геральта и Лютика есть что-то от отношений Шрека с Ослом.
Фрейя Аллан, Цири
Лютик видит людей иначе, чем Геральт. Он понимает, что для того, чтобы преуспеть в этом мире, кое-что надо приукрасить.
Джои Бэти, Лютик
Медальон, два меча, темнокожие дриады: что в трейлере «Ведьмака» по книгам, а что нет?
Разбираем трейлер на соответствие Сапковскому. Какие сцены были в книгах — а какие явно придуманы сценаристами?
Линии Цири и Йен выжимали из книг
Шоураннер сериала Лорен Шмидт Хиссрич вспоминает, что обдумала несколько вариантов подачи материала и в итоге остановилась на том, в котором истории Геральта, Йеннифэр и Цири развиваются параллельно и сплетаются воедино только в самом конце. Во всем первом сезоне нет ни единой сцены, в которой три главных героя сериала одновременно оказались бы в одной локации.
Первые книги о «Ведьмаке» показывают историю исключительно глазами Геральта, а Йеннифэр с Цири появляются на страницах, только когда сталкиваются с ним. Но при этом главные события в жизни Цири — важные сюжетные повороты. А вот о прошлом Йен читателю известно мало, хотя определённые детали её биографии в тексте встречаются.
Сценаристы внимательно прошерстили все книги в поисках любой информации о прошлом Йен и молодости Цири и на основании этих фактов создали две самостоятельные сюжетные линии. Хиссрич опасалась, что зрители запутаются в отдельных линиях и их хронологии, но потом решила, что современная телевизионная аудитория достаточно умна, чтобы переварить сериал.
Хиссрич вспоминает, что с первого же знакомства с материалом она удивилась, насколько сильными показаны женщины в мире «Ведьмака».
Я встретилась с Сапковским и сказала, как я поражена, что уже в восьмидесятые он написал настолько сильных женских персонажей. Он лишь взглянул на меня и ответил: «Это вы ещё с моей матерью не знакомы».
Вместо европейской культуры — мировая
Хиссрич вспоминает, что, когда проект получил зелёный свет, она первым делом отправилась в Польшу, чтобы понять, что «Ведьмак» значит для местной культуры. По её словам, она стремилась к тому, чтобы сериал с уважением относился к первоисточнику и передавал дух книг.
Но в то же время «книги пропускали многие моменты», так что съёмочная команда пыталась читать между строк и регулярно выдвигала рискованные идеи. Так, создатели с самого начала старались сделать население мира более разнообразным.
Мы хотели придать Континенту более интернациональную атмосферу. Мир «Ведьмака» во многом основан на европейской культуре, но мы с самого начала договорились, что добавим в него влияние других культур. Мы черпали идеи из японской, индийской и ближневосточной архитектуры, чтобы придать Континенту масштаба. Иначе у зрителя могло бы сложиться впечатление, будто все действие разворачивается в одном-единственном регионе. Это не земная история, Континент — это Континент, и у него свои правила.
Эндрю Лоус, художник-оформитель
В сюжете «Ведьмака» затрагивается всё, с чем мы имеем дело сегодня: последствия колониализма, классовое неравенство, богатство и бедность, притеснение коренных народов, расизм, сексизм. Безумный мир. Несправедливое наделение властью, восстания масс, постоянное движение. Этот мир, океан и буря, — это и есть «Ведьмак».
Деклан де Барра, сценарист
При этом сценарная команда старалась сохранить лежащую в центре вселенной Сапковского идею, что все в мире относительно и неоднозначно.
Наиболее близкая мне тема — стирание границ между добром и злом. Моя цель — чтобы люди продолжали говорить об этом после просмотра сериала. Мы очень много работали над тем, чтобы в нашем мире не было просто хороших или плохих парней. Персонажи, которые в начале первой серии казались героями этой истории, к концу вызовут у вас совсем другие чувства, внезапно представ под иным углом.
Лорен Шмидт Хиссрич, шоураннер
Кавилл дрался сам
Исполнительный продюсер Саймон Эмануэль вспоминает, что практически каждая боевая сцена в сериале требовала десяти дней интенсивных подготовок и двух съёмочных дней — и все это ради примерно двух минут экранного времени.
Генри Кавилл сам выполнял все свои трюки, чем доводил продюсеров почти до инфаркта. А постановщики драк воспользовались этим, чтобы сделать бои ещё зрелищнее: они разработали для Геральта особый стиль боя, основанный на физических данных самого Кавилла.
Нам очень повезло, что у нас есть Генри. Он сам выполняет все свои трюки — ходячий ночной кошмар для продюсера. Если вы видите на экране Геральта, это Генри.
Саймон Эмануэль, исполнительный продюсер
Монстры почти настоящие!
Для создания почти всех монстров в «Ведьмаке» использовали смесь практических и компьютерных эффектов. Это было необходимо, чтобы чудища впечатляюще выглядели и при этом реалистично взаимодействовали с актёрами.
В книгах Геральт не так уж часто сражается с монстрами, потому что на момент действия чудища уже вытеснены людьми с привычных территорий, и в какой-то момент приходит осознание, что, возможно, это именно монстры нуждаются в защите.
Томаш Багинский, исполнительный продюсер
Ещё до эпидемии коронавируса было известно, что «Ведьмак» вряд ли вернётся на экраны в 2020 году. А после того как в марте съёмки были прерваны спустя всего пару недель работы, выход второго сезона в 2021-м окончательно стал данностью. Съёмки возобновились совсем недавно, так что впереди ещё долгое ожидание. Возможно, коротенькая документалка поможет хоть немного его скрасить.
Смотрите также
«Ведьмак»: все плюсы и минусы сериала про чеканную монету
Ведьмак Геральт убивает монстров, охотится на чудовищ и пытается смириться с предубеждением людей, неприязнью кошек и назойливой компанией барда по имени Лютик. Йеннифэр проходит обучение в магической школе Аретуза и становится одной из самых могущественных волшебниц на Континенте. А юная принцесса Цирилла бежит из охваченной войной Цинтры на поиски того единственного, кто способен защитить её, — Геральта из Ривии.
The Witcher
Жанр: высокое фэнтези
Шоураннер: Лорен Шмидт Хиссрич
В ролях: Генри Кавилл, Аня Чалотра, Фрея Аллен, Джои Бэйти
Премьерный показ: 20 декабря 2019, Netflix
Продолжительность: 8 эпизодов
Похоже на: «Мандалорец», «Игра престолов»
20 декабря на Netflix вышел первый сезон телесериала «Ведьмак» — масштабной и высокобюджетной экранизации книг Анджея Сапковского. Некоторые заранее поспешили поставить на сериале крест из-за кастинга и слабого первого эпизода. Но вскоре оказалось, что по ходу просмотра впечатления от сезона меняются в лучшую сторону.
«Ведьмак» старается не отходить если не от буквы, то от духа оригинала. Порой излишнее следование первоисточнику даже становится для сериала проблемой. Зрители, не знакомые с книгами, могут не понять некоторых сцен. Но, несмотря на слабый пилот и ряд других минусов, в целом «Ведьмак» оставляет положительное впечатление и становится одним из самых приятных сюрпризов под конец года. Давайте обо всём по порядку.
Смотрите также
Ужасный пилот
Продюсеру и сценаристу Лорен Шмидт Хиссрич никто не сказал, что пилотная серия её «Ведьмака» представляет собой такую же проблему. Ей повезло в другом: Netflix заказал сразу целый сезон и выпустил все восемь серий в один день. Если бы «Ведьмак» выходил в эфир по серии раз в неделю, название пилотного эпизода «Начало конца» могло бы стать пророческим.
Проблема этой серии в том, что сценаристы запутались в экспозиции. Они явно не хотели ограничиваться фанатами книг и игр и делали ставку на тех, кто вообще не знаком с миром «Ведьмака». Но по факту у сериала оказался такой высокий порог вхождения, что разобраться в происходящем без знания книг почти невозможно.
Информацию о мире пытаются подать через диалоги. В результате эпизод почти полностью состоит из болтовни, а каждый диалог превращается в пространную лекцию о том или ином аспекте мира. Но обилие льющейся с экрана информации не помогает, а лишь запутывает.
Вываливая на зрителя ворох незнакомых имён, названий и событий, создатели «Ведьмака» не спешат объяснить, как всё это связано с происходящим и что вообще происходит. Кто такие ведьмаки, зачем они пьют эликсиры, почему порой так странно выглядят? Почему народ ненавидит их, если ведьмаки спасают мир от чудовищ? Что такое проклятие Чёрного Солнца, кто такая Фалька и почему её наследников нужно бояться? Что такое Сопряжение Сфер?
К счастью, весь «Ведьмак» вышел сразу, и зрители могли сразу переключиться на следующие серии. Тут-то и выяснилось, что с каждым новым эпизодом сериал становится лучше, а ближе к финалу и вовсе набирает крейсерский ход, оставляя в предвкушении продолжения.
Ведьмак, чародейка и сирота
В придачу к высокому порогу вхождения «Ведьмак» обладает сложной повествовательной структурой. Сюжетные линии Геральта, Цири и Йеннифэр развиваются в разных временных периодах и сходятся вместе только в финале. Первые серии никак на это не намекают, и разница во времени становится очевидна только в третьем эпизоде, когда на выпускной вечер Йен приезжает маленький Фольтест, — в сюжетной линии Геральта он уже разменял пятый десяток.
Причины такого подхода очевидны: в «Последнем желании» и «Мече предназначения» Сапковский следил за приключениями одного Геральта, а Хиссрич нужно было представить ещё двух героинь. Так мы больше узнали о становлении Йен (в книге этому уделяется от силы две строчки) и о бегстве Цири из Цинтры (в книгах мы видим горящий город и всадника в крылатом шлеме лишь в кошмарах девочки).
Если линия Йен в целом соответствует духу книг, то в линию Цири внесли изменения. Главное — в отличие от книг, в финале сериала Геральт и Цири встречаются в Заречье впервые, об их знакомстве в Брокилоне нет ни слова. Поэтому их финальные объятия выглядят фальшиво: принцесса, по сути, обнимает незнакомца, о существовании которого узнала несколько дней назад.
Из-за ограничений хронометража и трёх сюжетных линий приключения самого ведьмака получились несколько скомканными. События рассказов Сапковского приходилось впихнуть в 20–25 минут экранного времени. А жаль, ведь, рассказывая о становлении Йен и тяготах Цири, создатели упустили возможность показать становление самого ведьмака.
В «Четырёх марках» нам показывают, как Лютик начал менять публичный образ Геральта с Мясника из Блавикена на героического Белого Волка, а уже в «Предательской луне» мы видим, что слухи о его похождениях разносятся по всему Континенту. Почему бы не рассказать побольше об этих похождениях? Ведь дальше шанса на это уже не будет. Второй сезон основан на романе «Кровь эльфов», начиная с которого сага уходит в сторону масштабного эпоса. Вряд ли локальные приключения ведьмака будут уместны на фоне таких значимых событий.
Новый «Ведьмак» относится к первоисточнику очень серьёзно. Это заметно и по тому, как Кавилл в первых сериях играет бесстрастного ведьмака таким, каким он был по книгам. А книжного Геральта хотелось удавить как минимум раз за главу, и в этом плане Кавилл вполне справился. Но лучше всего «Ведьмак» смотрится, когда не пытается казаться слишком серьёзным. Например, в серии «Банкеты, ублюдки и похороны», где режиссёр Алекс Гарсия Лопес и сценарист Деклан де Барра придумали одни из самых смешных диалогов за последнее время.
Сперва кажется, что первый сезон «Ведьмака» преследуют те же проблемы, что и начальные сезоны «Игры престолов»: недостаток бюджета, нехватка размаха и графики. Монстры редки, драконы недалеко ушли от версии 2002 года, а на сражение цинтрийцев с нильфами из первого эпизода и вовсе без слёз не взглянешь. Но к концу сезона сериал исправляется. Батальные сцены с участием ведьмака и так захватывали с самого начала, а финальная битва за Содденский холм получилась очень оригинальной и зрелищной. Она оставила лишь три вопроса: как сиволапые крестьяне научились стрелять лучше Соколиного Глаза, когда день успел смениться ночью и где, собственно, холм?
Кавилл в роли Геральта уж очень странно смотрелся в первых сериях: практически нет эмоций, крайне скупой словарный запас, да и ходит так, словно проглотил жердь. Всё менялось только в батальных сценах, когда ведьмак с упоением рубил всякую шваль типа прихвостей Ренфри или Рубайл из Кринфилда. Но к середине сезона то ли Кавилл адаптировался, то ли манера его игры перестала бросаться в глаза. Всего за несколько серий он превратился в идеального Геральта, такого, каким он и должен быть: неисправимого идеалиста, который вечно лезет не в своё дело, скупого на слова и эмоции, но влюбленного в Йеннифэр.
Аня Чалотра создала чудесный образ Йеннифэр, она украшает каждый кадр, в котором появляется. Но эта Йен и близко не та холодная, отстранённая, властная, хоть и не лишённая чувств чародейка из книг. Йен из сериала едва ли не противоположность книжной. Она часто даёт волю эмоциям, а если поддастся переполняющему её хаосу — соперникам остаётся только выбрасывать белый флаг.
Фрея Аллен несколько потерялась в роли Цири, но, возможно, дело в том, что сама Цири теряется и в новом, непривычно жестоком для неё мире за границами дворца, и в сценарии. Если сюжетные линии Геральта и Йен затрагивают десятилетия и показывают развитие персонажей, то Цири за весь сезон только убегает от всех — предположительно к Геральту. Да, это соотносится с книгами — в «Мече предназначения» Цири была лишь маленькой девочкой и раскрылась позже, — но в будущем линии Львёнка из Цинтры нужно уделять больше внимания.
Предполагается, что я должна бежать к кому-то, но вместо этого я убегаю ото всех остальных.
Цирилла
Но подлинной звездой шоу, затмившей остальных, стал Лютик в исполнении Джои Бэйти. Может, он и не до конца похож на пижона-трубадура из книг и игр, но каждый его диалог хочется разобрать на цитаты. Его песня «Ведьмаку заплатите чеканной монетой» стала настоящим хитом, главным мемом конца года. А в сцене ссоры в финале шестого эпизода Геральту хотелось надавать по шее за то, что он все свои ошибки свалил на единственного друга.
Самым необычным дополнением первого сезона стал Кагыр. В книгах мы встречаем этого персонажа только в «Часе презрения» — прежде он лишь является Цири в кошмарах, напоминая об отчаянном бегстве из Цинтры. В книгах Кагыр сначала был фанатичным сторонником императора Эмгыра, но потом влюбился в Цириллу, пересмотрел жизненные приоритеты и стал одним из самых верных приятелей ведьмака. В сериале Кагыр действительно начинает как убеждённый фанатик, но слишком усердствует в своём фанатизме. Например, в сцене поисков допплера он перерезал толпу своих людей только потому, что ему лень было идти за серебром. Наверное, тем интереснее будет следить за его дальнейшей эволюцией.
Первый сезон представил и Вильгефорца из Роггевеена, могущественного чародея и, по сути, главного антагониста всего книжного цикла. Вильгефорц сотрудничал с Эмгыром ещё до того, как будущий император вернул себе трон (не без его помощи). Но на момент первой войны с Нильфгаардом Вильгефорц считался одним из лучших магов Севера и стал одним из символов победы над врагом. В сериале магу приписали военное прошлое и постарались намекнуть на его двуличную натуру, но как-то странно: сначала Вильгефорц долго и безуспешно рубится с Кагыром, а затем зачем-то забивает до смерти одного из северных чародеев. Непостоянный человек, в общем.
Много критики вызвал выбор актрисы на роль Трисс Меригольд. По книгам Трисс описывалась как «похожая на девчонку весёлая хохотушка с каштановыми волосами», но Netflix выбрал на эту роль Анну Шаффер («Гарри Поттер»), которая выглядит совершенно иначе. Первое появление Трисс в сериале оказалось спорным — с виду она куда взрослее и опытнее совсем молоденькой по чародейским меркам книжной Трисс. Но в сцене битвы за Содден она уже смотрится гораздо лучше, а потом ещё и получает канонические раны, которых, к слову, почему-то нет у Трисс из видеоигр.
Стоит отметить и Тиссаю де Врие, ректора магической школы Аретуза, в исполнении Майанны Беринг. Именно такой и была прославленная чародейка у Сапковского — величественной, спокойной и немного высокомерной.
Ведьмачьи беды
Увы, некоторые проблемы пилота сохранились во всем сезоне. Местами авторам не хватило тонкости, вкуса и чувства меры. К примеру, в книгах сказано, что целительная магия очень болезненна, а чародейки бесплодны, причём в Аретузе принудительно стерилизуют учениц. Но зачем делать удаление матки необходимым для превращения Йеннифэр из горбуньи в красавицу, да ещё и показывать процесс преображения во всей красе? Можно было, к примеру, ограничиться двумя строчками в бесполезном, по сути, разговоре Йеннифэр с королевой Калис в следующей серии. А заодно намекнуть, что именно этот диалог заставил Йен задуматься о правильности подобной жертвы и подтолкнул к смене взглядов на жизнь.
Желание Хиссрич показать осаду Цинтры уже в первой серии привело к тому, что зритель попрощался с персонажами до того, как успел познакомиться. Когда в дальнейшем повествование возвращается в Цинтру и Калантэ раскрывается, это уже неинтересно, ведь все уже заранее знают, чем всё закончится.
Создатели, похоже, и сами с иронией относятся к засилью экспозиции в сценарии, — они даже говорят об этом устами Лютика.
И вот я снова излагаю предысторию.
Лютик
Печалит и неаккуратность сценаристов. Они порой забывают о правилах, установленных в предыдущих сериях. Несколько таких примеров стоит разобрать отдельно.
Самый вопиющий косяк: в одной серии дриады поят водами Брокилона всех входящих в лес и говорят, что воды убьют любого, кто таит в сердце злой умысел. В следующей серии за Цири приходит перевоплотившийся в Мышовура допплер, и дриады сразу ведут его в центр леса, даже не вспомнив о водах.
Некоторые сценарные решения и поступки персонажей не вяжутся с тем, что нам о них говорят. А важные изменения в характере и мировоззрении и вовсе происходят за кадром. Так, Мышовур говорит Геральту, что королева Калантэ сделала все, что могла, чтобы защитить свою семью от любых угроз: укрепила стены, закрыла ворота, углубила ров. А подъёмный мост через этот ров, похоже, установить не догадалась, судя по тому, как легко нильфгаардцы проникают в замок. Ну а поведение Эйста, догадавшегося сообщить Калантэ, что флот Скеллиге затонул и помощи не будет, прямо посреди битвы, и вовсе не поддаётся никакому объяснению. Разве что Эйст обзавёлся мобильной связью и получил SMS в разгар боя.
Другой пример. Тиссая говорит, что Йеннифэр — лучшая студентка, какую она когда-либо учила. Но серия, посвящённая обучению Йен, никак этого не показывает. Напротив, Йен поначалу не справляется с простейшими заклинаниями и выглядит первым кандидатом на отчисление. Та же Йеннифэр в четвёртой серии в беседе с королевой Калис едва ли не в открытую радуется, что не может иметь детей, а в следующей уже ищет лекарство от бесплодия.
За кадром Йеннифэр превращается сначала из неудачницы в перспективную ученицу, а затем из робкой дебютантки в опытную волшебницу. За кадром Геральт проходит путь от презираемого всеми мутанта до легендарного Белого Волка, народного героя и прославленного борца с чудовищами.
Неестественной вышла и история любви ведьмака и чародейки: Геральт за одну серию из бесчувственного чурбана превращается в чурбана влюблённого. Впрочем, что именно связало ведьмака и чародейку, непонятно и по книгам. Видимо, и впрямь любви с первого взгляда покорны даже бесчувственные мутанты.
Если вы бросили просмотр после первой серии или не начинали вовсе из-за актёрского состава — дайте «Ведьмаку» шанс. После затянутого и перегруженного экспозицией начала он быстро набирает ход и превращается в один из лучших сериалов конца года, с чудесными актёрами, отличной музыкой, чарующей атмосферой, зрелищными боями на мечах и шикарными диалогами. Если бы не отдельные ляпы и спорные сценарные решения, цены бы ему не было.
Читайте также: