Ведьмак 3 с чего начать новичку
26 июн. 2017 в 3:38
Приключения подходят к концу :)
Они начались в книжной саге Сапковского, встали на паузу в финале книги "Владычица Озера" и продолжились в первой части игровой трилогии (при этом сам автор не считает игры каноном, но для игр книги - канон).
Третью часть пилили с прицелом на тех, кто внезапно начал проходить трилогию с её финала, поэтому можно не бояться потеряться в сюжете. В глоссарии и внутриигровых книжках будет полно информации, чтобы составить поверхностную картину происходящего. Но это будет крайне поверхностная картина, потому что это финал трилогии, в которой главная фишка - это то, что дьявол кроется в деталях, и никто эти детали перед игроком не подчёркивает и не напоминает дважды.
Я бы сказал, что трилогию Ведьмака лучше начинать либо с первой, либо с последней части.
Ни в коем случае нельзя начинать со второй, она очень тесно связана сюжетом с первой, и часть ключевых вещей может быть попросту пропущена и не замечена, потому что глаз и ухо будут не знать, куда обращать внимание.
Первая часть трилогии делалась на движке первого КотОРа (Star Wars: Knights of the Old Republic), который был серьёзно переделан, но повсюду всё равно видны "уши" прародителя: особенности карты, подача квестов, система получения опыта и развития персонажа. Консольщики эту часть в массе ненавидят.
Вторая часть уже делалась с прицелом на консольщиков, поэтому часть игрового процесса была порезана и упрощена, а боевая система вообще переделана под ударил-укатился-ударил-укатился. После первой части на ПК управление может страшно бесить, но придётся перетерпеть. Как не трудно догадаться, консольщики в массе считают вторую часть шедевром :)
Важный момент второй части: по какой-то причине было принято "гениальное" решение расщелить один сюжет так, что в зависимости от выбора игрока, он будет смотреть на происходящее с одной из нескольких точек зрения, при этом какие-то важные детали можно увидеть/услышать лишь с одной стороны, а какие-то - с другой. В игре две развилки (два раза выбор из двух вариантов; их нетрудно заметить), поэтому лучше сделать сохранения перед ними, чтобы после первого прохождения сделать ещё пару-тройку быстрых с другими выборами. Без этого часть вещей будет восприниматься "роялями в кустах" и оставлять с вопросом ("Какого лешего??") без ответа.
Ведьмак 3 с чего начать новичку
Не забывайте использовать знаки. Это очень полезный атрибут Ведьмаков.
1. Ирден. Создаёт на земле магическую ловушку. Используйте этот знак не только в борьбе против призраков, но и против других противников, так как он будет замедлять их действия. А если вложить очки навыков во второй уровень умения, то помимо замедления, ловушка будет наносить урон всем противникам внутри неё, а так же уничтожать стрелы и болты, попавшие в зону действия.
2. Квен. Создаёт охранный щит. Используйте знак Квен перед вступлением в бой, так как энергия после использования знаков НЕ в бою восстанавливается практически моментально, тем самым вступив в схватку, на вас будет активирован щит и у вас будет полная энергия. При развитии умений этой ветки, щит получает дополнительные возможности, такие как отбрасывание противников и восстановление вашего здоровья, когда вам наносят урон.
3. Игни. Поджигает ближайших противников. Хорошо использовать против большого скопления врагов, стоящих перед вами. Возможно, я недооцениваю этот знак, но я бы не стал вкладывать в него очки навыков, так как другие знаки более полезны и эффективнее. Игни хорошо действует на Вампиров, Волков, Леших.
4. Аксий. Управляет сознанием противника. Если вы не любитель драк, или вам нравится вносить панику в ряды врагов – этот знак для вас. Если развивать дальше ветку умений Аксия, то у вас появится опция в диалогах, которая позволит внушать собеседнику то, чего желаете вы.
5. Аард. Телекинетический удар. Хорошая замена знаку Игни. Этот знак позволяет сбить с ног практически любых соперников, кроме самых крупных. После применения, ваши враги будут в валяться на земле около 5 секунд приходя в себя, но главное то, что вы можете проткнуть их сверху и убить с одного удара. Очень полезный знак против большого скопления врагов, а также летающих тварей.
Do not forget to use signs. This is a very useful attribute of any Witcher.
1. Irden. It creates a magical trap on the ground. Use this sign not only in the fight against ghosts, but also against other opponents, as it will slow down their action. And if you invest skill points in the second level of skills, in addition to slowing down, the trap will cause damage to all enemies within it, as well as destroy the arrows and bolts, trapped in range.
2. Quen. It creates a protective shield. Use the Quen sign before entering the battle, as the energy after use of any sign out of combat will be restored almost immediately, thus joining the fight, you will have activated shield and you will have full energy. With the development of this branch of skills, you will receives additional features to this skill, such as pushing back the enemies and restoring your health, when you get damage.
3. Igni. Burns nearby enemies. Good use against large clusters of enemies in front of you. Perhaps I underestimate this sing, but I would not invest in it any skill points as other signs I find more useful and efficient (Noir disagree to this ^_^ ). Igni good for the vampires, wolves, devils.
4. Axius. Controls consciousness of the opponent. If you are not a fan of fights, or do you like to spread havoc among the enemy - this sign is for you. If you invest enough skill points into this branch you will have an option in the dialog boxes that allows you to persuade your interlocutor to act the way you want him to.
5. Aard. Telekinetic blow. Good replacement for the Igni sign. This mark allows you to knock down almost any opponent, accept for the largest. After use, your enemies will lie on the ground for about 5 seconds till recovery, but the important thing is that meanwhile you can pierce them and kill with one blow. Very useful sign against large concentrations of enemies and flying creatures.
В игре присутствует разделение доспехов по 3 типам: лёгкие, средние и тяжёлые.
Лёгкие доспехи. Слабая защита компенсируется быстротой и нанесением критических ударов. Стиль боя рассчитан на серию быстрых точных ударов и уклонение от атак соперника. Используйте знак Квен для дополнительной защиты, если по вам всё же будут попадать удары противника.
Рекомендуемые доспехи:
- Доспехи Школы Кота
Рекомендуемые ветки развития:
- Фехтование: Быстрая атака и Защита
- Знаки: Квен, Ирден, Аард
- Алхимия: Мутация, остальные выборочно
- Умения: Техника Школы Кота
Средние доспехи. Имеют средний показатель брони. Рассчитаны больше для тех, кто активно пользуется знаками, чередуя их с ближним боем.
Рекомендуемые доспехи:
- Доспехи Школы Грифона
Рекомендуемые ветки развития:
- Фехтование: выборочно Быстрая атака, Мощная атака, Защита
- Знаки: Аард, Ирден, Игни
- Алхимия: Мутация, остальные выборочно
- Умения: Техника Школы Грифона
Тяжёлые доспехи. Максимум защиты, мало подвижности. Стиль боя рассчитан на нанесение огромного урона и стойкости к самым мощным ударам противника по вам.
Рекомендуемые доспехи:
- Доспехи Школы Медведя
Рекомендуемые ветки развития:
- Фехтование: Мощная атака, выборочно Защита и Боевой транс
- Знаки: Аард, Ирден, Квен
- Алхимия: Мутация, остальные выборочно
- Умения: Техника Школы Медведя
The game features a split of 3 armor types: light, medium and heavy.
Light Armor. Weak protection compensated with speed and high possibility of critical strike. This style is designed to use a series of quick and accurate attacks while dodging attacks of the opponent. Use the sign Quen for extra protection, if you still get reached by enemy attacks.
Best armor set:
- Feline Witcher Gear
Recommended branch development:
- Fencing: Fast attack and defense
- Signs: Quen, Irden, Aard
- Alchemy: Mutation, remaining selectively
- Skills: Feline School Technique
Medium armor. Have average armor. Designed more for those who actively use the signs, alternating them with melee.
Best armor:
- Griffin Witcher Gear
Recommended branch development:
- Fencing: selectively fast attack, strong attack, protection
- Signs: Aard, Irden, Igni
- Alchemy: Mutation, remaining selectively
- Skills: Griffin School Technique
Heavy armor. Maximum protection and little mobility. Fighting style designed for dealing the enormous damage and resistance to the most powerful attacks from opponents.
Best armor:
- Ursine Witcher Gear
Recommended branch development:
- Fencing: powerful attack, selective protection and combat trans
- Signs: Aard, Irden, Quen
- Alchemy: Mutation, remaining selectively
- Skills: Bear School Technique
В зависимости от типов доспехов планируйте свои действия. Если вы выбрали себе тип лёгких доспехов, то у вас не получится стоять под градом ударов, стоически их перенося.
Старайтесь не только лупить от души, но и блокировать, и контратаковать врагов. После серии 3-4 ударов используйте уклонение, чтобы не получить ответный удар.
Позиционирование - не менее важная вещь. Не давайте себя окружить, а если такое произошло, разрывайте дистанцию, используя прыжок.
Атаки мощных противников тяжело блокировать - вас выводят из строя на некоторое время. Поэтому удары, к примеру, медведя или алебардистов, стоит избегать, применяя уклонение.
Depending on the type of armor you are wearing, plan your actions. If you have chosen light armor, then you wont be able to stoically endure a hail of blows from your enemies.
Try not only to simply attack but also to block and counter attack your enemy. After a series of 3-4 attacks use evasion to avoid enemies attack.
Positioning - is quite important. Do not let yourself to get surrounded by enemies, and if this does happen, distance yourself immediately using a jump, for example.
Attacks of powerful opponents are hard to block - it usually dazes you for a fare amount of time. Therefore attacks, for example, of bears or opponents that are using halberds, you should avoid using evasion.
В наборе персонажа есть такой раздел как Бестиарий, где вы можете посмотреть уязвимые места известных вам чудовищ. Не гнушайтесь использовать против них подручные средства, будь то зелья, масла или бомбы.
Например, если перед вами стоит толпа врагов, жаждущая порезать вас как свининку, киньте в них бомбу Танцующая звезда или Картечь. Если исследуете тёмную пещеру или передвигаетесь в ночное время суток, пользуйтесь зельем Кошка, позволяющим лучше видеть в темноте. Под водой, как вам станет известно, нельзя сражаться мечом, а Утопцы тянут к вам загребущие руки. Тогда воспользуйтесь Зельем из феромонов утопца – после этого они примут вас за своего и не станут нападать.
Не забывайте медитировать хотя бы час, если до этого вы активно использовали Зелья или Отвары. Медитация позволит вам восстановить ваши запасы и восполнить очки здоровья до максимума.
The character has such useful section called the Bestiary ,where you can find various vulnerabilities of famous monsters. Did not disdain to use any means at hand against them, whether it is a potion, oil, or a bomb. It will save you time and make your game more atmospheric.
For example, if you are faced with a crowd of enemies thirsting chop you like a pig, send them an explosive present like a bomb called Dancing star or Buckshot. If you are exploring the dark cave or walking at night, use a Cat potion that allows you to see much better in the dark. Under the water, as you will find out, you are not able to use the sword, but there are still enemies down their willing to pull you down. Use a Potion of pheromones Drowners - then they will take you for their own and will not attack.
Do not forget to meditate at least an hour, if you were actively using potions or decoctionы. Meditation enables you to restore your stocks and restore your health point back to its maximum.
Не спешите проходить основной сюжет. Побегайте по миру, выполняя Ведьмачьи Заказы и расследуя загадочные истории, получая за это Опыт. Чем выше ваш уровень, тем больше у вас будет Очков навыков, тем легче будет дальнейшее прохождение игры. Если выданное задание не подходит вам по уровню (Обычно показывает красным, когда уровень задания выше вашего собственного на 5 уровней), отложите его на потом и займитесь чем-нибудь другим.
Do not rush to take on the main story. Run around the world, performing Witchers Contracts and investigating mysterious stories in exchange for experience. The higher your level is, the more you will have skill points, the easier it will be to continue the walkthrough. If you get the job that does not suit you in terms of your current level (usually it is highlighted with red when the quest is at least 5 levels above your own), set it aside for later and on with something different.
Путешествуя по миру, вы будете встречать самых разнообразных противников, со своеобразными атаками и умениями. Если вы встретились с незнакомым противником, держитесь на расстоянии и приготовьтесь использовать защитные Знаки вкупе с уклонением и отпрыгиванием в сторону от атак чудища. Присмотритесь к его действиям. Запоминайте, что он использует против вас, и извлекайте из этого выгоду для себя, чтобы эффективно с ним разобраться.
Traveling the world, you will encounter a variety of enemies with peculiar attacks and skills. If you meet an unknown enemy, keep your distance and be prepared to use a variety of protection signs along with evasion and dodging while fighting the new enemy. Look closely at his actions. Remember what he uses against you, and use it to your own benefit, in order to effectively deal with it. There were times when I would encounter and enemy with a red skull above its head, symbolizing that its level is higher than mine for at least 7-10 levels. But usually its a single boss or monster and with a bit of luck, skill and observation during a fight you will be able to kill it. however a few mistakes during such fight can have a fatal outcome for you therefore make sure to save the game beforehand just in case. If you see that you are unable to deal with the situation - run.
При первой возможности старайтесь покупать для вашей Плотвы лучшее снаряжение, чтобы повысить её выносливость (энергию). В дальнейшем эти предметы вам очень пригодятся, если вы собираетесь участвовать в скачках.
Так же на свою лошадь можно купить седельные сумки, что повысит грузоподъёмность самого Ведьмака, повесить трофей чудовища, для того чтобы получать дополнительные бонусы или купить шоры для уменьшения пугливости вашей лошадки.
This aspect of the game is splendid. As soon as possible try to buy the best equipment for your Roach to improve her endurance (energy). In the future, this item will be so helpful especially if you are going to participate in the races. Also you can buy saddlebags for your beloved pet that enhance the load capacity of the Witcher, hang a monster trophy to receive additional bonuses or buy blinders to reduce the fearfulness of your horse.
Всё, что я написал выше, не означает жёсткий свод правил. Друзья, играйте и получайте наслаждение от игры. Подбирайте для себя свой стиль игры и боя. Я лишь рассмотрел основные аспекты игры со своей точки зрения.
Всем пока и поехали!
All that I have written above should not be taken for a dogma or a set of rules. Friends, play and enjoy the game. Choose your own style to play and fight. I just reviewed the main aspects of the game from my personal perspective.
С чего начать ?
Решил пройти Ведьмака 3, что нужно знать новичку, с прошлыми частями серии не знаком, хоть и куплены все части игры, быть в курсе всего и вся, кто такая Цири, нильфгаарцы ? Бред ? поделитесь знаниями о этой вселенной.
Пецененькин
Вся поверхностная инфа есть в самой игре. А ну так можно заглянуть в на вики. Сам начал играть с 3 части и все было понятно.
Если ты действительно хочешь проникнуться игрой Ведьмак 3, то лучше предыдущие части пройти, а заодно и книги Сапковского прочитать. Но если ты не хочешь заморачиваться, а просто хочешь насладиться одной из лучших игр 100-летия, то можешь смело начинать играть в 3-ю часть. Игра очень самодостаточна и не требует знаний книг и предыдущих частей. Ты всё поймешь с течением игры.
P.S. Я даже немного завидую тем, кто будет проходить её впервые. Первые ощущения от игры, самые искренние и незабываемые)
Йеннифер из Венгерберга
Нифига, каждый раз когда запускаешь Ведьмака эти ощущения, я лично очень проникся к третей части, хоть я и не люблю первые две)
Книги прочитай, если не знаком со вселенной!
Ощущения от игры будут совсем другие - это 100%.
отличный вброс )) "все части купил, а про вселенную нихера не знаю" ха-ха (2 раза)
Ну а зачем такому вдруг сейчас знать понадобилось? Удар-удар-перекат (повторить n-раз до смерти противника). И да - травки собирай. Всё, шуруй в игру. Базу знаешь
Пецененькин
Лучше не читай ничего, потому как книги сапковского унылое-говно для эмокидов.
Если короче, видьмаки стерильные суперсильные волшебо-мутанты и убийцы всяких тварей, которые уже и не нужны никому, так как люди научились убивать всех самостоятельно. Нильфгард самая большая агрессивно настроеная империя которая хочет захватить всех соседей. Цири дочь императора Нильфгарда которая все детство жила и училась с видьмаками.. Там еще ведьмы каким-то боком замешаны. Типа как теневое жидовское правительство, но это мало кому интересно ибо их только трахать нужно
Кетик
обязательно лишь знакомство с предыдущими частями, а книги, можно и без них легко обойтись.
Aleksandr2242
без игры тоже можно легко обойтись)
Пецененькин
Ну раз все части куплены, то, может быть, стоит их пройти по порядку? Просто растянешь удовольствие. А так можно начать с 3 части.
Книгу стоит читать, если хочешь знать больше о Цири и прошлой жизни ведьмака.
Думаю, лучше всего получится как у меня: я ничего не знал о ведьмаке, вместе с Геральтом "вспоминал" и "встречал старых знакомых" в 1 и 2 частях игры, когда у него была амнезия по сюжету. Потом прочитал книги. Затем играл в 3 часть, где Геральт вспомнил окончательно свое прошлое.
Монструм, или пять советов начинающим ведьмакам
«Ведьмак 3» – игра большая и многогранная. Когда вы попадете на первую большую карту (Велен и Новиград), то от масштабы игры (а вы еще не видели Скеллиге!) и количество знаков вопроса на карте вполне могут испугать. Куда идти, что и как делать, с чего, собственно, начать? Эти простые советы позволят новичку разобраться с главными трудностями, с которыми ему придется столкнуться в «Дикой Охоте».
Спешка полезна при ловле блох, но ведьмакам подобных заказов не предлагают
Ни за что не покидайте Белый Сад, не изучив все интересные места на карте. Времени это займет не так много, но вы получите достаточно опыта и кое-какое снаряжение, которые очень вам пригодятся в Велене. По-хорошему, Геральт, конечно, торопится найти Цири, но никто не будет против, если вы отвлечетесь от основных заданий и отправитесь изучать карту: посетив доску объявлений, вы увидите все «?» на карте, но и тут спешка ни к чему. Сражаться с высокоуровневыми монстрами за кота в мешке – занятие сомнительное.
Не только по той причине, что обычные утопцы могут отнять у вас очень много времени, но и потому, что снаряжение предъявляет требования к минимальному уровню Геральта. Нет никакого смысла носить мечи и доспехи «на вырост»: игра гарантировано проходится даже в том случае, если вы не будете отвлекаться от основной сюжетной линии и просто станете подбирать то, что попадется по пути. В свое второе прохождение на высшей сложности я так и поступил, так что это совершенно точно.
Как и то, что перед каждым важным событием лучше сохраняться вручную (причем в разные слоты: и на ПК, и на консолях изредка бьются сохранения – к счастью, у меня такое случилось на PS4 лишь однажды за без малого 200 часов игры), так как предсказать, как будет развиваться диалог, сложно, а от мертвого NPC часто меньше пользы, чем от живого.
Мир «Ведьмака» огромен, но нет никакого смысла рвать жилы и геройствовать: на изведении шатающихся по карте тварей особенно развиться не получится, да и не нужно это, а выполнение заказов и поиск сокровищ следует перемежать с сюжетными заданиями, ведь именно за них дают львиную долю опыта в игре. Возможно, что это связано с известной проблемой «невыдачи EXP», над исправлением которой сейчас работают разработчики, но по задумке авторов, если ваш уровень на 6 выше рекомендованного уровня квеста, то за него вы опыта не получите. Учтите, что некоторые восклицательные знаки (информация по заказам с доски объявлений или отдельный квест), легко пропустить: лучше посещать людные места и днем, и ночью. Кто знает, что там может появиться? И самое важное: определенные сюжетные события автоматически проваливают некоторые задания. Мчащийся к финалу игрок рискует пропустить множество интересных миссий.
Без прокачки навыков обойтись можно (пусть и очень сложно), но гораздо лучше потратить время на изучение доступных приемов и пассивных бонусов
Теоретически в «Ведьмаке» вообще можно не получать новые умения (хотя без повышения уровня далеко не уйдешь), но почти каждое из них по-своему полезно. Уверен, что тактик может быть великое множество, но желающим увидеть всего «Ведьмака» и при этом не слишком сильно страдать все-таки придется вникать в описания доступных навыков. «Запороть» билд, на мой взгляд, невозможно, да и по миру разбросано множество мест силы, дарующих баллы умений, но если вдруг вам захочется перераспределить очки – купите специальное «сбрасывающее» зелье. Такое есть, например, у Кейры Мец – вы ее встретите по сюжету в самом начале прохождения Велена.
Если говорить конкретно, то я приведу несколько самых важных навыков и умений, которые больше всего пригодились мне при прохождении игры на высшей сложности.
Вкладка «Умения» особенно важна, именно здесь находится, на мой взгляд, самый полезный бонус. «Солнце и звезды» позволяет быстрее регенерировать вне боя – бесценное умение, коль скоро медитация восстанавливает здоровье лишь на низших уровнях сложности, а еды (и денег на нее) может не хватать. Даже в случае использования этого пассивного бонуса зализывание ран в очередном подземелье займет несколько минут, но без него жизнь Геральта превратится в настоящую пытку. «Управление гневом» можно назвать второй обязательной «покупкой» в этой вкладке, так как оно позволяет тратить на знаки (ваши магические приемы) очки адреналина. Иными словами, в бою можно будет использовать сразу несколько знаков практически одновременно (только успевайте переключаться!), а на высшей сложности без этого не обойтись.
Из самих знаков самыми полезными являются аксий и квен. Аксий – это не только дополнительная диалоговая опция (которой не всегда стоит пользоваться, если не хотите разозлить людей вокруг), но и возможность ошеломить противника, например, со щитом, что значительно упростит расправу над ним. Квен же является отличной защитой против самых сильных врагов: конечно, против них можно использовать и игни, и аард, и ирден – по ситуации – но что толку в атакующих действиях, если очередная тварь убьет вас с пары ударов? Квен дает столь ценное право на ошибку, «Управление гневом» позволяет ошибаться чаще обычного.
Вкладка «фехтование» предлагает множество опций, но жизненно необходимы лишь усиления ваших любимых атак: быстрой, сильной или и той, и другой. Прирост урона – это всегда хорошо, а вот, например, смысла отбивать мечом стрелы я не вижу: если стрелок далеко, то от них и так можно увернуться, если близко – он уже мертв.
Остальные умения тоже полезны: в конце концов, все зависит от вашего стиля игры, но дело не только в этом. Во время своих приключений вы соберете множество мутагенов: не забывайте использовать их в сетке справа от таблицы навыков, комбинируйте их друг с другом (чтобы создать лучшие вариации старых мутагенов) и с навыками того же цвета, и тогда Геральт получит серьезные пассивные бонусы. Помните: от купленного, но не размещенного в ячейке навыка, пользы не будет. И какой тогда смысл сразу тратить все доступные на прокачку очки? Никакого.
Медленный ведьмак долю свою улучшить не сумеет, несчастья не отвратит и только на компост сгодится
Какой бы путь развития Геральта вы ни выбрали, совет «не спешить» относится ко всем ситуациям за исключением боев. Изучить манеру поведения монстров (особенно боссов) – полезно, без этого никак нельзя, но делать это, стоя на месте, не следует. Никогда не стойте столбом, и пусть внутриигровая подсказка может советовать другое, вашей любимой кнопкой в сражении должна стать кнопка кувырка.
Кувырок помогает против абсолютно любого противника: не от каждого удара можно увернуться, не любую атаку можно отразить, но быстро убраться из зоны поражения можно всегда (главное – правильно выбрать направление, потому что врагов может быть много, а оружие врага – очень массивным, да и в тесных домах Новиграда легко загнать себя в угол). В боях с боссами кувырок – ваш первый друг и помощник. Можно изучить все навыки, все знаки, но если вы не освоите такой простой прием, то вам придется туго. Действия врага пугают вас, вы не знаете, что делать и как быть? Кувырок, кувырок, кувырок.
Он также пригодится и в кулачных боях (там это отскок, а не кувырок, но смысл тот же), хотя тут гораздо важнее правильно контратаковать противника: блок в момент атаки соперника, пара ваших ударов, переход в оборону – против такой простой схемы не устоит ни один противник. Кулачные бои в число достоинств «Ведьмака» не входят, но совсем избежать их не удастся.
Скачки – тоже забава на любителя, но в них точно имеет смысл участвовать: за победу в некоторых заездах дают предметы, увеличивающие грузоподъемность Плотвы.
Если ведьмаку не заплатили за драку, то он не обязан в нее ввязываться (да и опыта мало дадут)
«Ведьмак 3» без насилия не пройти, но это настоящая RPG с определенной долей свободы выбора и работающей формулой «трех У», просто здесь она расшифровывается как «убить, уговорить, уйти». И «уйти» – отличный вариант для некоторых квестов (особенно одного дела, в которое настоящий Геральт точно ввязываться не стал бы). Но применима эта опция и в других случаях.
Ведьмак очень ценит свой нейтралитет (который он периодически нарушает), но выдержка пригодится не только в переговорах. Монстры не всегда действуют предсказуемо (особенно чудят утопцы, хотя это, возможно, проблема ИИ), а потому толпа трупоедов намного опаснее головорезов с дубинами. Если вы не уверены в своих силах (а такое при изучении окрестностей случается сплошь и рядом), то у вас есть три варианта: потратить уйму времени на кувырки вокруг заведомо более сильного противника, убежать и прокачаться или же попробовать подготовиться к схватке.
Масла для мечей и отвары теоретически нельзя назвать обязательными даже на высшей сложности, но то – теория, а на практике они значительно сокращают время боя. В «Дикой Охоте» не зря такой подробный бестиарий: в нем не только дается описание очередной твари, но и подсказывают какие средства лучше всего использовать против нее. Хотите стать настоящим ведьмаком? Изучайте глоссарий!
Кстати, в «Ведьмаке» очень много разных книг, и некоторые из них нужны не только для описания этого мира и его истории: прочитав соответствующий труд, можно узнать важные сведения о том или ином монстре.
Ведьмаки, конечно, бродяги, но не барахольщики
В «Дикой Охоте» полно оружия и доспехов, но 95% из них вам абсолютно не нужны: продавайте их или разбирайте на части. Если вы не уверены, что ваш меч имеет смысл менять на новый, – не меняйте, но учтите, что не тот меч лучше, что больше стоит, а тот, что лучше подходит под ваш стиль игры. Уверен, что в большинстве случаев это будет оружие с лучшими показателями урона.
Доспехи, оружие и некоторые другие (в т.ч. бесполезные) предметы очень много весят, поэтому если вы раздобыли все, что нужно для создания нового меча, не торопитесь бежать к кузнецу: убедитесь, что вы достигли соответствующего уровня. Материалы для создания снаряжения, компоненты зелий, книги и т.п. очень легкие, поэтому в этом плане переживать не о чем: собирайте их и всегда держите при себе.
И обязательно разбирайте старые предметы, в которые вы вставляли улучшения, дабы перенести их в предметы новые. Пренебрегать усилением атаки или магии по меньшей мере странно.
В принципе, как уже говорилось, в игре и так полно всяких полезных вещей, которые достанутся вам совершенно бесплатно, но одна покупка очень сильно упростит вам жизнь. Попав на Скеллиге, первым делом приобретите у торговца шесть карт островов: таким образом вы разблокируете часть точек быстрого перехода. Плавать на лодке, конечно, замечательно, но подобные путешествия иногда затягиваются. В Велене и Новиграде все просто: сделаете один круг по карте и проблем не будет. Скеллиге – дело иное: местность очень неудобная для путешествий, в море полно монстров. Карты этого региона вам очень пригодятся.
И помните: настоящий ведьмак никогда не отправится в подземелье без мешка бутербродов, дюжины бутылок воды и пары ящиков водки. Никогда.
Читайте также: