Ведьмак 1 как сохранить нейтралитет
Многие из тех, кто первый раз играет в ведьмака задаются вопросом, кого выбрать скоятаэлей или орден. Тем более Сапковский сам старательно защищал идею нейтралитета.
На мой взгляд идея полного нейтралитета сама по себе ущербная. Поскольку существует множество ситуаций, когда нейтралитет не прокатывает.
Как в известной фразе: когда пришли за этими, я молчал, когда пришли за теми, я опять молчал, а когда пришли за мной, уже некому было за меня вступиться. То есть вставать на чью-то сторону порой необходимо для сохранения баланса или того же самого нейтралитета.
Если убивают невинного, вы будете стоять и смотреть в это время? Так можно докатиться до нигилизма - отрицания добра и зла и касательно вашей персоны тоже между прочим.
Если воюют две стороны, у которых равные права на истину, но у одной из сторон преимущество, и она собирается уничтожить вторую, разумно восстановить баланс между ними.
В 3 главе 1 Ведьмака я не стал убивать вампирш, пусть сосут кровь и деньги богатых купцов, мне как-то до фонаря.
Союзники во Второй мировой выбрали меньшее зло - Сталина, потому что репрессии репрессиями, а нацисты хотели уничтожить вообще всех, кто не немец.
Нейтралитет - религия бездушных людей. Типа я делаю свою работу, зарабатываю деньги уничтожением монстров, а остальное меня не волнует. А что ты будешь делать, если кто-то захочет уничтожить сам орден ведьмаков. Небось ты плюнешь на нейтралитет и начнешь убивать врагов, кем бы они ни были. Например, вдруг королю ударит в голову моча, и он захочет уничтожить всех ведьмаков, тебе придется уничтожить короля, даже если он прекрасный человек.
А что если встать на одну из сторон просто выгодно из-за денег? Например защитить вампирш в борделе и получить полезных союзников причем в основном нейтральных, источники информации о высших слоях общества, которые посещают этот бордель.
Ведьмаки соблюдали нейтралитет в течение многих лет. В результате их почти не осталось.
Что касается игры, то люди тупо ведут старшие расы к вымиранию, поэтому скоятаэли имеют право защищаться любыми способами. Если вас решат убить, вы тоже небось будете царапаться изо всех сил и пытаться сбросить обидчиков в море. Люди понимают только силу - да, это правда.
Орден хочет ликвидировать все последствия сопряжения сфер, это означает что в мире больше не будет монстров, а также не будет больше магии, знаков, разнообразия. Опять же не все монстры злые. Многие просто делают мир ведьмака интереснее.
Жизнь это вообще движение, оно же развитие, а тот кто постоянно сохраняет нейтралитет, можно сказать труп. Все время ни за, ни против изменений. Как бездушный инструмент в чужих руках. А вот кстати еще один случай, когда нейтралитет фейлит. Допустим, вам дали заказ на уничтожение монстра, а этот монстр играет какую-то важную положительную роль в развитии общества. Вы конечно можете его убить, но этим вы затормозите прогресс. Что вы выбирете: работу ведьмака или политику?
Если превозносить нейтралитет и никогда не думать головой, то можно докатиться до собственного уничтожения, как ни странно.
Как раз таки Сапковский и показывал, что нейтралитета не существует и в любому случае когда-нибудь придеться выбрать сторону. Таких примеров много во всей саге. Например в битве за мост на Яруге Геральт принял сторону лирийцев и вместе с Кагыром повел их в атаку. Он это сделал, конечно, не из-за убеждений о правоте Северных королевств, но все таки принял их сторону и решил помочь, хотя мог и не влезать в этот конфликт.
Ведьмаки придерживаются нейтралитета, потому что во многом они отличаются от, например, тех же жителй Северных королевст. У них нет своего дома, постоянная ксенофбия к ним и т.д.. Для общества они не значимы, т.к. чудовища убивают намного меньше людей, чем сами люди (войны, погромы). Поэтому многие ведьмаки либо продолжают работать, не обращая внимание на все эти причины, либо бросить работу ведьмака и заняться другим видом деятельности, например наемничество.
После первого нападения на Каэр Морхен ведьмаков уже, в принципе, не существует, т.к. остались единицы и их создание остановлено. Если бы они начали открытую войну с обычными людьми, то несомненно бы проиграли её, как те же эльфы во время восстания Аэлирэнн и еще сильнее усугубили ситуацию.
В игре скоя'аэли воюют не из-за того, что их осталось мало и нужно воевать для защиты, а из-за того, что сосуществование с людьми бред и многих других факторов. Да, краснолюдская молодежь воюет, из-за ксенофобии, но они могут нормально жить и в мире с людьми (На эту тему очень хорошо высказался Ярпен Зигрин) или в Махакаме. Низушки тоже могут и их не так много было в рядах белок. Гномы же вообще от беспорядков, войн не пострадали. С эльфами все по другому. Они очень надменны ко всем (даже к Старшим расам) и всю свою жизнь на Континенте проводили в войнах (сначало краснолюды, потом люди). Из-за своего выскомерия они не могут жить в мире с людьми. Сотрудничают с другими расами лишь, потому что нет выбора. И эльфам также никто не запрещал поселиться где-нибудь на Континенте и жить, как живут краснолюды и гномы (от них еще и производство зависит). Но вечные восстания, недовольства и т.д. приводят их к вымиранию, т.к. все молодые недовольны всем.
Орден не должен ликвидировать все последствия Сопряжения Сфер, а должен защищать людей от монстров и прочего зла, а также проповедовать культ Вечного Огня. На момент первой игры они не убивали массово всех нелюдей, чародеев и нейтральных существ. Это произошло только после того, как Эмгыр убийствами королей натравил обычный люд на чародеев, которые убивали королей. А так как и представители Старших рас все что-то замышляют, то и их решили убить. И убивали не они, а уже совсем другая организация на службе у Вечного огня.
На вопрос о чудовище, который играет какую-то роль в обществе можно вспомнить разговор Лютика и Геральта в рассказе "Глас рассудка", где он упоминает многих существ, которые ужились с людьми (допплеры, тролли живущие под мостами). В данном случае все зависит от ведьмака, который выполняет заказ.
Саламандры не хотели уничтожать ведьмаков, а хотели захватить Север вместе с Орденом, который в свою очередь хотел создать сверхлюдей, используя технологию ведьмаков. У Зигфрида было нормально мирвозрение в отличие от всех. Его пример показывает, что не все люди одинаковы как и часть представителей Старших рас (Золтан).
Это был период конца Второй Северной Войной, в которой участвовали нелюди. В тот период много где были погромы. Люди беспричинно начинали их.
Итог: Сапковский хотел показать своими произведениями, что нейтралитета, в принципе, не существует и в ситуациях когда вам нужно выбирать вы будете выбирать (посмотрите на действия Геральта в Последнем желание (книга) и ближе к концу Саги).
Что нужно сделать, чтобы в The Witcher получить нейтральную концовку?
Никак не выходит выполнить ее. Все время Геральт либо за эльфов дерется, либо за "Орден Пылающей Розы". Может кто пояснит? Желательно подробно.
Есть нейтральная концовка в 1 части. А вот во 2 нет.
В The Witcher 3 вы можете увидеть 36 различных концовок!
И да, и нет.. Концовка зависит от 36 вариантов развития игры, на каждом из которых множество более мелких этапов. Всего в игре больше 300 сценариев развития событий!! Все они могут привести как раз к трём разным концовкам.))
Вообще ничего не надо делать, просто в темноводье переруби всех или убеги, тогда и будет нейтральная концовка.
Ведьмак 1 как сохранить нейтралитет
В архиве присутствует 3 сохранения с разным прохождением игры (За орден, за скоятаэле и нейтралитет).
Главный выбор: за Орден
Главный выбор: за Скоятаэлей
Главный выбор: Нейтралитет
ПОСЛЕ СКАЧИВАНИЯ АРХИВА СКИНУТЬ НУЖНЫЙ ФАЙЛ СОХРАНЕНИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПАПКУ
Шанс лично познакомиться с лидерами сторон появится во второй главе. Встреча с Зигфридом произойдет в канализации в момент охоты на кокатрикса, а с Яевинном в роще друидов в лесу на болотах. Каждый из них будет пытаться на протяжении всей игры привлечь Геральта на свою сторону. От сделанного выбора зависит отношение к ведьмаку Ордена и скоя’таэлей, и количество стычек, которое придется пережить. Можно не выказывать никому из них предпочтений, сохраняя нейтралитет. Для этого достаточно игнорировать все просьбы и не выполнять задания, способные нарушить хрупкий баланс. Особых преимуществ от поддержки одной из сторон нет, разве что по два-три дополнительных задания и разный выбор девушек для соблазнения. Последствия принятых решений частично найдут отражение во второй части «Ведьмака», где в Лок Муинне можно будет встретить Зигфрида в лагере Ордена. Об Яевинне же будет просто упоминаться вне зависимости от сделанного выбора. Остальные различия заметны лишь на уровне диалогов. Вывод — выбирайте любой из трех вариантов, близкий по духу.
В деревне отдаем осколки зеркала Алины кузнецу. Он говорит, что за 100 монет починит зеркало. Ждем немного, затем платим бабки забираем у него целое зеркало и идем в поля.
Разговариваем с Алиной. Она вспомнила себя, но еще не верит, что умерла. Идем в таверну, просим Лютика сочинить балладу, дабы полуденная невеста Алина дождалась вечера и смогла встретиться с Селиной. Лютик обещает помочь и забивает стрелку на вечер возле малинника. Ждем вечер, идем туда. Лютик толком ничего не сочинил, поэтому помогаем ему по мере сил. Алина дожидается вечера и встречается с сестрой Селиной. Все, чары развеяны. Идем к Юлиану, говорим ему об этом. Квест на Алину полностью выполнен.
Теперь пора идти к владычице Озера. Она требует урегулировать конфликт между рыболюдями и людьми, и просит принести ей две вещи с каждой стороны. От рыболюдей ей подойдет золотой браслет, а от людей – алебастровая статуэтка. Она довольна и дает нам камни, способные призвать к алтарю Дагона.
Идем к алтарю, вызываем Дагона. Убить его самого невозможно, однако его рыбья жизнь тает, когда мы убиваем вызываемых им прислужников. Несколько минут битвы, и Дагон мертв. Беседуем с владычицей озера. Она счастлива, и обещает царскую награду.
Снова находим ее, на этот раз на месте прежнего алтаря Дагона. Именно там, отплясывая джигу на крови своего врага-бога, она посвящает Геральта в рыцари и дает именной серебряный меч Арондит.
Идем к лодке и видим Беренгара. Он признается, что помог Саламандрам и Азар Яведу напасть на Каэр Морхен, а также проводить опыты над ним и создавать мощные мутагены. Говорим, что мы ему не судья, и отпускаем с богом. Он дает нам письмо и исчезает.
Возвращаемся на берег. Там нас ждет Белая Райла с отрядом рыцарей. Оказывается, эльфы Тирувьель, спасаясь от рыцарей Ордена, захватили деревню и взяли ее жителей в заложники.
Говорим, что разберемся с этим и идем в деревню. На входе в локацию беседуем с вездесущим Лютиком, затем разыскиваем Тирувьель. Обещаем помочь эльфам скрыться в темноте, снова беседуем с Лютиком, однако тут на отряд Белок коварно нападают рыцари.
Убиваем их. Идем на берег реки, уже в который раз беседуем с Лютиком и садимся в лодку. Пора возвращаться в Вызиму.
Видим красочный ролик с горящим причалом Вызимы и ее деревней. Лодка причаливает к берегу Дамбы. Беседуем со старым знакомым товарищем Винсентом, а затем с Золтаном Хиваем. Обещаем ему помочь вывести женщин из Старой Вызимы к Шани в лечебницу. Заходим в ворота Старой Вызимы.
Если ранее в банке вы воспользовались помощью Зигфрида и перебили всех Белок, то варианта спасти Скоя-таэлей в деревне не будет. У вас будет два варианта: остаться нейтральными, или встать на сторону Ордена.
(Вариант за нейтралов)
Видим красочный ролик о похождениях короля Фольтеста в горящей Старой Вызиме с непременным участием ведьмака, а затем оказываемся в Королевском замке. Король Фольтест рассказывает про проблемы с Аддой и государством, и просит Геральта поговорить с Трисс, Велератом и Де Веттом. После разговора с ними мы снова встречаемся с королем и получаем от него разрешение разобраться с саламандрами.
В тронном зале можно взять квест про денежный перевод для трех кузенов. Все, пора двигать в Старую Вызиму.
У входа встречаем двух медсестричек. Их нужно проводить в лечебницу к Шани. На улице кипит бой Белок против Рыцарей ордена. И те, и другие готовы убить нас, но так как мы нейтральны, то, щедро поливая улицы огнем и кровью, пробиваемся в лечебницу.
Радостная встреча с Шани (или не очень если вы ранее выбрали Трисс) в больнице неожиданно прерывается Белками и Рыцарями, прорвавшимися через дверь. Укладываем всех рядком. После этого появляется стражник, который говорит, что возле горящей башни видели стрыгу Адду.
Бежим туда, однако вместо Адды обнаруживаем какого-то страшного мутанта. Вырубаем его. Наш друг Калькштейн, оказавшийся здесь же, уносит труп в свою лабораторию, и между делом рассказывает, что готов помочь собрать для нас Доспех ворона. Он перечисляет, ЧТО для этого нужно найти, а также проводит консультацию о методах борьбы со стрыгами.
Пробиваемся в сторону провала в стене через картонные толпы альгулей и цементавров. Теперь уже пора бы и на болота податься.
Там у входа нас ждет лес зловредных растений. Пробиться через них нам помогает Великий Магистр ордены Пылающей Розы Яков. Это наша первая, но не последняя встреча с ним.
После разрешения проблемы с Аддой получаем информацию, что логово Саламандр находится в Старой усадьбе. ВНИМАНИЕ! Не забудьте забрать дневник из саркофага. Из него становится ясно, что в наше время просто так в стрыг не превращаются.
Рядом с бывшим чемпион видим камень путника – код доступа Аард, Игни, Аард (в варианте за Белок – два Игни и один Аард). Заходим в новую пещеру и из саркофага забираем свиток для доспехов Ворона. Осталось зайти склеп Ворона. Там берем свиток с песнями и часть доспеха.
Идем в Старую Вызиму. У пролома меняем расписки у капитана Наемников на три бомбы. Калькштейн делает нам доспех Ворона, мы избавляемся от зубов и идем наконец мочить Саламандр в Старую усадьбу.
У входа нас ждет короткая разборка с Де Веттом. Оказывается, это он помог Адде превратиться в стрыгу! Впрочем, как известно, предателям всегда достается по заслугам, поэтому Де Ветт получает от нас вечную жизнь в аду.
Движемся в сторону башни, по пути встречаем Яведа и старую знакомую Белую Райну. Смерть ей явно не пошла на пользу. Убиваем ее окончательно, пробиваемся сквозь мутантов собак и людей (если хорошо прокачан знак Игни, то прогулка получается легкой).
Во внутреннем дворе встречаем Трисс. Она будет караулить пожарный выход. И вот мы в логове Аведа!
Награда после победы – ингредиенты из тела Кощея (из них потом сварим золотой талант).
Явед, естественно, из-за смерти Кащея кровно обижается, а посему натравливает на нас двух больших мутантов. Убиваем их, после чего нас телепортируют в лабораторию к Яведу. Если вы по-хорошему расстались с Беренгаром, он придет к вам на помощь, хоть поможет и не сильно.
Попадаем в иллюзию, вместе с Трисс (либо Шани, в зависимости от выбора) двигаемся по склону вверх. Мочим питекантропов, а затем и враждебных нам призраков. На самой вершине мы остаемся одни. Бьемся с Магистром, и когда он оказывается при смерти, появляется Дикая Охота, которой тоже достается на орехи.
В финальном ролике в королевстве все пошло на лад. Чародейки пришли к власти, Ордена больше не существует. Если Адда осталась жива, то нас ждет ее свадьба с Радомиром. В самом конце мы получаем аудиенцию у Фольтестом, берем деньги, идем из зала и видим…
О, ужас! Весь зал в крови, король в опасности. А за маской наемного убийцы прячется наш коллега ведьмак!
Вариант за орден (привожу только отличия)
Глава 4. Говорим Райле, что разберемся с этим, и идем в деревню. На входе в локацию беседуем с вездесущим Лютиком, затем разыскиваем Тирувьель. Требуем от нее, чтобы она отпустила Альвина, снова беседуем с Лютиком и говорим, что мы за орден. На отряд Белок коварно нападают рыцари. Помогаем им перебить белок.
Идем на берег реки, уже в который раз беседуем с Лютиком и садимся в лодку. Пора возвращаться в Вызиму.
Глава 5. Беседа у короля по той же схеме. У входа в Старую Вызиму встречаем Белую Райну. Выигрываем конкурс кто больше убьет белок (минимум 20), затем идем в лечебницу Шани. Радостная встреча с Шани (или не очень если вы ранее выбрали Трисс), с раненым Зигфридом, и тут в больницу начинают врываются белки. Всех убиваем. Следом появляется рыцарь и говорит, что возле башни видели стрыгу Адду. После известных событий узнаем про доспех у оружейника ордена во временной кузне.
Зигфриду уже лучше, однако Белая Райна попадает в засаду. Пробиваемся к ней в сторону провала в стене через толпы белок, однако не успеваем
Пора на болота. С нами Зигфрид, но ненадолго. Магистр после оказания помощи забирает лего с собой. Далее до Старой усадьбы все то же, за исключением кода доступа к камню Путника. Здесь это Аард, Аард, Игни.
В старой Усадьбе вместо Трисс нас ждет Зигфрид, с ним после смерти Яведа мы и поплывем в Вызиму.
Эпилог за Орден
Зигфрида ждет карьерное повышение. Фольтест видит в нем нового Великого магистра. Пробираемся по канализации к дверям ордена. Убийство магистра Якова проходит по той же схеме.
The Witcher: Сохранения (3 варианта прохождения + подробное описание)
В архиве присутствует 3 сохранения с разным прохождением игры (За орден, за скоятаэле и нейтралитет).
Главный выбор: за Орден
Пролог: Защитил лабораторию.
Глава 1: Защитил Абигайл. Белкам отдал ящики с оружием.
Глава 2: С Зигфридом охотился на кокатрикса. Вивальди освобожден из тюрьмы. Кирпич мёртв. Могила мёртв. На вечеринку к Шани пригласил Золтана. На болотах помог ордену. Следствие полностью раскрыл. Всех оправдал. Не нашёл труп Рэймонда.
Глава 3: Задание Зигфрида - люди спасены. Говорящий гуль убит. Альвин передан Трисс. Роман с Трисс. В банке помог ордену. Винсент спасён (проклятие снято). Талер спасен. Квест с вампирами - за вампиров.
Глава 4: Водяные и деревенские помирены (с помощью владычицы озера). Беренгар отпущен. Полуденица расколдована. Выбран орден.
Глава 5: Стал чемпионом покера и кулачных боёв. Зубы принёс. Беренгар выжил. Стрыга расколдована.
Эпилог: Король Охоты убит. Зигфрид жив. Яевин убит.
Главный выбор: за Скоятаэлей
Пролог: Защитил лабораторию.
Глава 1: защитил Абигайл, белкам отдал ящики с оружием.
Глава 2: отклонил предложение Зигфрида, Кирпич мертв, Могила остался жив, на вечеринку к Шани пригласил Золтана, на болотах помог Белкам. Следствие полностью раскрыл. Всех оправдал. Нашел Труп Рэймонда.
Глава 3: задание Зигфрида-люди спасены, говорящий гуль отпущен, Альвин передан Шани, роман с Шани(в конце игры остались друзьями), в банке помог белкам, Винсент спасен(проклятье снято), Талер спасен, Квест с вампирами - за вампиров.
Глава 4: Водяные и деревенские помирены (с помощью владычицы озера), Беренгар убит, полуденица расколдована (и сестра её тоже), выбрал Белок.
Глава 5: стал чемпионом покера и кулачных боёв, все зубы принёс, стрыга расколдована.
Эпилог: Король охоты убит, Зигфрид мертв, Яевин жив.
Главный выбор: Нейтралитет
Пролог: Защитил лабораторию.
Глава 1: Защитил Абигайл, белкам не отдал ящики с оружием.
Глава 2: Принял предложение Зигфрида на охоту на кокатрикса, Вивальди освобожден из тюрьмы, Кирпич остался жив (его действия в квесте "Крыса" не выдал), Могила остался жив, на вечеринку к Шани пригласил Золтана, на болотах никому не помогал (бой на кладбище големов). Следствие полностью раскрыл, всех оправдал. Нашел Труп Рэймонда и успешно провел вскрытие.
Глава 3: Альвин передан Трисс, роман с Трисс. В банке помог белкам. Винсент спасен (проклятье снято), Талер спасен, Квест с вампирами - за вампиров. Задание Зигфрида на кладбище - гуль Ветала отпущен, люди спасены.
Глава 4: Водяные и деревенские помирены(с помощью Владычицы Озера), Беренгар отпущен, Полуденная невеста расколдована, выбран нейтралитет.
Глава 5: Стал чемпионом покера и кулачных боёв, квест с зубами завершен, стрыга расколдована, доспехи Ворона (нейтрал) получены, Беренгар выжил.
Эпилог: Зигфрид и Яевин остались живы, Король Дихой охоты убит.
ПОСЛЕ СКАЧИВАНИЯ АРХИВА СКИНУТЬ НУЖНЫЙ ФАЙЛ СОХРАНЕНИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПАПКУ
Win Vista, Win 7 (англ.) - C:\\Users\Имя пользователя\Documents\The Witcher\saves
Win Vista, Win 7 (рус.) - C:\\Пользователи\Имя пользователя\Мои документы\The Witcher\saves
Win XP (англ.) - C:\\Documents and settings\Имя пользователя\Мои Документы\The Witcher\saves
Win XP (рус.) - C:\\Documents and settings\Имя пользователя\My Documents\The Witcher\saves
Читайте также: