Vbr или cbr что лучше premiere pro
VBR (Variable Bitrate) - кодирование с переменным битрейтом в диапазоне доступных битрейтов, т.е. битрейт "плавает" в зависимости от картинки от минимально допуститмого указанного тобой до максимально допустимого.
CBR (Constant Bitrate) - кодирование с постоянным битрейтом.
CBR даёт максимальную совместимость формата, потому что не все устройства могут нормально (без дёргов и задержек) декодировать VBR, но VBR даёт большую степень сжатия при том же визуальном уровне качества, так что каждый себе решает каким методом ему "топтать".
Если съемка статичная - используй CBR, в остальных случаях - VBR.
Если съемка динамичная (меньше 1 часа) и я ставлю CBR-9000. то какую ты поставишь VBR, чтобы получить лучшее качество DVD чем у меня?
Если до часа видео, то ставлю не заморачиваясь CBR-9000 (на болванку DVD-5 влезет, экономить место не треба). проблем чтения пока не было.
Если больше 1 часа - там ради экономии веса (чтобы влезло на DVD-5) ставлю VBR, и чтобы сложные места просчитывались качественне с макс. битрейтом:
только надо посчитать.
или 200-7000-9000 или 200-6000-8000 (можно мин. - 1000). если близко к 2 часам, то где-то 200-4500-8000. и т.д.
Причем отличий в качестве однопроходного и двухпроходного VBR особых не вижу (вот такой я слепой). а время увеличивается оч. значительно. поэтому ставлю 1 pass
для ЦБР не более часа - тут всё врено
а вот в ВБР нужно кодировать МИНИМУМ с двумя проходами, иначе смысл в "переменном" теряется - откуда программе знать что там в файле дальше-то будет?
касательно минимального битрейта - какой 200? вы что. вот будет классно, если ставим минимум 200, а кодируем концерт с кучей стробоскопов.
Ага, класс, получим в кучи местах "кубики", а там, где вспышки - красоту.
Так что минимальный надо хотяб 2500 иметь (ну ок, 1800), чтобы самые простые участки кодировались с приемлемым качеством
Frippy: "ставим минимум 200, а кодируем концерт с кучей стробоскопов.
Ага, класс, получим в кучи местах "кубики", а там, где вспышки - красоту.
Так что минимальный надо хотяб 2500 иметь (ну ок, 1800), чтобы самые простые участки кодировались с приемлемым качеством "
А почему мигающие стробоскопы, вспышки - это, по твоему, простые места для просчета ?
Мне кажется, простые места - это типа черный занавес театра или другие места, со статичным одним цветом
Можно мин. и 1800 или 2500. четкого мнения что-то нигде не встречал. рекомендуют и 200 и 1000 и больше. не знаю. ставлю обычно 1000.
Frippy: "ставим минимум 200, а кодируем концерт с кучей стробоскопов.
Ага, класс, получим в кучи местах "кубики", а там, где вспышки - красоту.
Так что минимальный надо хотяб 2500 иметь (ну ок, 1800), чтобы самые простые участки кодировались с приемлемым качеством "
А почему мигающие стробоскопы, вспышки - это, по твоему, простые места для просчета ?
Как раз стробоскопы-то закодируются с хорошим потоком. А так как "планка" нижняя - всего-то 200, то на статичных планах это и вылезет - там и будет реально 200.
Мне кажется, простые места - это типа черный занавес театра или другие места, со статичным одним цветом
гиде ж вы такое видели? У меня XL2, и её идеальная картинка всё равно содержит шумы, и поток ниже 3000 - статика - ито уже критичен.
Можно мин. и 1800 или 2500. четкого мнения что-то нигде не встречал. рекомендуют и 200 и 1000 и больше. не знаю. ставлю обычно 1000.
ставится 1000 теми, у кого средний 2500 а максимум - 4000
А по логике минимум должен быть примерно 1/2 или 3/4 от среднего
Насчет обязательного двухпроходного VBR ты прав.. но ждать 2 pass. бррр.
От битрейта напрямую зависит не только качество изображения, но и объем архива. Именно здесь в игру и вступают такие режимы как CBR и VBR. Для приведенных ниже экспериментов применялась скоростная поворотная камера так как изменить сцену на ней проще простого.
Для начала CBR
CBR – режим основанный на постоянном, непрерывном битрейте. То есть пропускная способность вообще не меняется. С помощью поворотной камеры было сымитировано движение в кадре, используя кодек сжатия H264 и установив предельный CBR 8Мбит/c.
На данном графике четко видно, что битрейт вообще не меняется во время движения в кадре. Собственно, ничего удивительного, так как активность постоянная. После чего, мы направили камеру на место где движения нет вообще – активность осталась неизменной.
ВЫВОД – независимо от сцены, нагрузка не меняется, то есть нет никакого риска потери качества.
Теперь разберемся с VBR
VBR – режим с переменной скоростью передачи данных. То есть поток меняется в зависимости от сцены. Для проведения тестов устанавливаем кодек сжатия H264, VBR 8 Мбит/c.
На тесте слева мы все еще видим режим CBR, а начиная со средины, включаем VBR и создаем имитацию активного движения в кадре при помощи вращения камеры (горизонтального сканирования).
Как можно заметить, график стал разбитым, а битрейт возрос до 10 Мбит что превышает заданный в настройках лимит на 25%!
Давайте посмотрим на график активности в сценах без движения, максимальная установка VBR 8 Мбит/c. И видим, что битрейт упал до 5 Мбит, движения в кадре нет, снова график ровный, нагрузка на сеть стабильная, но что случится если в кадре вновь возникнет резкое движение – битрейт внезапно возрастает с 5 до 8 Мбит.
ВЫВОД – стабильная нагрузка отмечается только в кадрах без движения, как только активность перед камерой возрастает, растет и нагрузка, причем довольно существенно!
Итоги тестов
CBR показывает стабильный уровень битрейта независимо от сцены, не создает резких перепадов нагрузок. Данный режим позволяет максимально точно предсказать необходимый объем архива что в свою очередь является огромным преимуществом. Из негативных сторон – битрейт занимает намного больше места в архиве.
VBR реагирует исключительно на активность в кадре, позволяет существенно экономить пространство на жестком диске. Но недостатков у него куда больше чем у CBR. Так при росте активности в кадре будет расти и битрей, а с учетом использования нескольких камер пропускная способность системы очень быстро может приблизиться к предельной, следствие – масса артефактов и искажений на итоговой картинке в плоть до полного зависания системы. Даже приблизительный объем при таком режиме рассчитать довольно проблематично.
Проблема в том, что при монтаже систем видеонаблюдения многие рассчитывают с учетом переменного битрейта, то есть VBR (8Мбит/c) и даже не задумываются о том, что при появлении активности в кадре битрейт может приблизится к 10Мбит/c, а это в свою очередь ведет к сильным глюкам и зависанию системы. Вопрос – а зачем тогда вообще нужна такая никчемная система видеонаблюдения? При расчете системы желательно иметь неплохой запас пропускной способности, вплоть до 50%.
Дополнительный поток в IP СВН
Сегодня, все представленные на рынке более-менее современные камеры поддерживают многопоточность. Минимум 2 - максимум 4 камеры. Каким образом это можно использовать?
Первый поток, main stream, применяется для отображения максимального разрешения камеры. А второй, дополнительный (sub stream), имеет куда меньшее разрешение, максимально ограниченное на 720p, но чаще всего даже D1.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с услугами по установке видеонаблюдения, там же Вы сможете для себя подобрать систему видеонаблюдения. Для более подробной информации Вы всегда можете позвонить нашим менеджерам.
Битрейт — основополагающий параметр сжатия видео. Он выражает общую степень сжатия потока и тем самым определяет размер требуемого канала передачи данных. Чем выше битрейт, тем больше деталей видеоизображения удается сохранить, и тем реалистичнее выглядит видео. При выборе битрейта всегда приходится находить баланс между качеством кодирования и размером канала.
Существует два основных подхода к распределению битов в потоке: постоянный (constant bitrate — CBR) и переменный (variable bitrate — VBR) битрейты. Под постоянным и переменным битрейтом инженеры могут подразумевать две разные вещи. При вещании имеется в виду постоянное или переменное количество бит, которое передается за 1 секунду. При кодировании — постоянное и переменное наполнение и опустошение буфера с одной или разной скоростью.
CBR показывает стабильный уровень битрейта независимо от сцены, не создает резких перепадов нагрузок. CBR не оптимален со стороны качества, потому что поток не изменяется в зависимости от динамики и сложности видео.
- Идеально подходит для данных, которые передаются через ограниченные мультимедийные каналы, поскольку позволяет использовать все возможности таких каналов.
- Влияет на качество при кодировании сложных (высокодинамичных) фрагментов, которые обычно требуют больше места.
- При кодировании статичных видеофрагментов расход выделенных битов остаётся прежним и пропускная способность канала тратится впустую.
- Иногда при строгом вещании в узкий канал (CBR) разрешается гуляние битрейта до 10%. Используйте программы для анализа закодированных потоков, чтобы проверить, соблюдает ли кодер правильный битрейт.
Позволяет в сложных местах повышать битрейт и снижать степень сжатия, чтобы получать более качественное изображение. Переменный битрейт регулируется в зависимости от скорости изменения картинки. Например, битрейт статичного видеофрагмента (заката) будет значительно ниже, чем битрейт движения (автомобильной погони).
Битрейт — основополагающий параметр сжатия видео. Он выражает общую степень сжатия потока и тем самым определяет размер требуемого канала передачи данных. Чем выше битрейт, тем больше деталей видеоизображения удается сохранить, и тем реалистичнее выглядит видео. При выборе битрейта всегда приходится находить баланс между качеством кодирования и размером канала.
Существует два основных подхода к распределению битов в потоке: постоянный (constant bitrate — CBR) и переменный (variable bitrate — VBR) битрейты. Под постоянным и переменным битрейтом инженеры могут подразумевать две разные вещи. При вещании имеется в виду постоянное или переменное количество бит, которое передается за 1 секунду. При кодировании — постоянное и переменное наполнение и опустошение буфера с одной или разной скоростью.
CBR показывает стабильный уровень битрейта независимо от сцены, не создает резких перепадов нагрузок. CBR не оптимален со стороны качества, потому что поток не изменяется в зависимости от динамики и сложности видео.
- Идеально подходит для данных, которые передаются через ограниченные мультимедийные каналы, поскольку позволяет использовать все возможности таких каналов.
- Влияет на качество при кодировании сложных (высокодинамичных) фрагментов, которые обычно требуют больше места.
- При кодировании статичных видеофрагментов расход выделенных битов остаётся прежним и пропускная способность канала тратится впустую.
- Иногда при строгом вещании в узкий канал (CBR) разрешается гуляние битрейта до 10%. Используйте программы для анализа закодированных потоков, чтобы проверить, соблюдает ли кодер правильный битрейт.
Позволяет в сложных местах повышать битрейт и снижать степень сжатия, чтобы получать более качественное изображение. Переменный битрейт регулируется в зависимости от скорости изменения картинки. Например, битрейт статичного видеофрагмента (заката) будет значительно ниже, чем битрейт движения (автомобильной погони).
Читайте также: