Вар тандер аркадные и реалистичные бои в чем разница
Всего в игре War Thunder (играть бесплатно!) доступны три режима игры: Аркадный (АБ), Реалистичный (РБ) и Симуляторный (РБ). Последний сейчас доступен только в «Событиях», а потому в настоящем гайде я не буду заострять на нём внимание. Итак, чем же отличаются режимы танкового АБ и РБ, и какой режим выбрать?
Механики возрождений
В режиме АБ можно использовать не более трёх танков, которые перед выходом в бой нужно добавить в набор техники. За исключением «резервов» все танки имеют по одному возрождению. Резервные танки имеют по два возрождения (если у какой-то нации имеется только один резервных танк, он по правилам War Thunder имеет три возрождения).
В режиме РБ количество доступной для использования техники определяется накопленными игроком очками возрождения (ОВ). По мере выполнения полезных действий (захвата точек, уничтожения техники и пр.) игрок зарабатывает ОВ, которые затем в случае потери танка можно потратить для возрождения. Разумеется, технику нужно перед боем добавить в набор техники.
Поскольку в игре War Thunder реализованы танковые совместные бои, в режиме РБ можно добавлять в набор и танки, и самолёты.
Для возрождения на разной технике требуется разное количество ОВ. Так, в начале битвы нельзя выбрать тяжёлый танк или самолёт, очков возрождения на них не хватит. Чтобы вылететь на самолёте (или выехать на тяжёлом танке) нужно вначале нафармить ОВ, а затем – потерять свой первый танк. Также следует отметить, что для возрождения на ЗСУ требуется всего 150 ОВ, поэтому в набор техники рекомендуется добавлять 1-2 зенитки. В том числе и на случай слива в начале боя.
Стоимость возрождения на технике также зависит от боевого рейтинга техники в сравнении с максимальным боевым рейтингом в битве. Так, если вы со своим набором техники попали в топ битвы, вам потребуется больше ОВ для возрождения, чем если бы вы попали на самое днище.
Матчмейкинг по наивысшему БР
Матчмейкер берёт машину с самым высоким БР из набора игрока, или БР единственной выбранной для боя машины, и собирает сессию по ней.
Такой способ подбора оптимален для наземной техники и кораблей, где отличия в ТТХ — а значит, и боевых возможностях — играют большую роль, чем в авиационных сражениях.
Какой режим выбрать?
Если хочется бодроты, веселья и очного противостояния с вражескими танками, разумеется, следует выбрать АБ. Этот режим также наверняка больше понравится начинающим игрокам.
Режим РБ лучше подойдёт игрокам, пришедшим в War Thunder постоять в засаде. Любишь осторожную игру и кемперить – РБ станет естественным выбором. Кроме того, слово «реалистичный» в названии режима даёт +10 очков к Чувству Собственной Важности игрока.
Сборник видеогайдов для начинающих:
Реалистичный режим
Реалистичные бои (РБ) отличаются от аркадных повышенными требованиями к тактическому мастерству и знанию игроком своей машины. Реалистичные характеристики техники создают множество ситуаций, в которых побеждает игрок, способный предугадать действия противника.
Характеристики подвижности и манёвренности техники и вооружения максимально приближены к таковым у реально существующих прототипов Ценность каждой отдельной машины повышена за счёт необходимости зарабатывать очки на возрождение или вовсе из за наличия только одного возрождения на бой Механизмы техники и вооружения представлены без упрощения — разрушенные модули перестают работать, пополнение боезапаса производится только на точках и аэродромах и т.д.Матчмейкинг
Команды собираются по гибким правилам. Матчмейкер стремится создать сессию с участием противоположных стран, например США, СССР, Британия — Германия, Япония. Если это не удаётся сделать в короткий срок, то возможно создание смешанных сессий.
Морские сражения
Наводчики корабельного вооружения предварительно определяют дальность до цели, но дальнейшая поправка огня по дальности производится вручную. Вражеская техника не отмечается маркерами — противника необходимо обнаружить самостоятельно. Наводчик примерно рассчитает точку для стрельбы на упреждение по самолёту врага и покажет её на экране.Техника
Вы сражаетесь на кораблях и самолётах, которые были установлены в слоты экипажей перед боем. В бою у вас есть три возрождения на корабле, который можно выбрать из числа взятых в бой машин. Возрождение на авиации ограничено только накопленными Очками возрождения.
Если вы хотите вылететь на самолёте, но у вас нет авиации в слотах экипажей, то вы можете выбрать штурмовик, бомбардировщик или истребитель в начальной модификации, а его модель будет зависеть от Боевого рейтинга участников боя. Каждое последующее возрождение на самолёте одного класса становится дороже.
Матчмейкинг по среднему БР
Матчмейкер берёт три машины с наивысшим БР из набора игрока и выводит среднее значение.
Такой способ подбора используется в Аркадных авиационных боях. Он позволяет при исследовании более совершенных машин дольше не отказываться от уже прокачанных самолётов, поскольку новый самолёт игрока может участвовать в боях на чуть более низком БР, где его комфортнее прокачивать.
Формула усреднения
Для получения среднего БР при таком матчмейкинге учитываются только три самолёта с наивысшим БР во всём наборе.
Рассчёт производится по формуле: БР=A/2+B/4+C/4
- A — машина с наивысшим БР.
- B и C — две машины с более низким БР.
Окончательное значение округляется до ближайшей десятой в большую сторону из списка значений .0, .3 или .7 (это шаги БР в игре).
Дополнительные правила
- Если разница в БР между машиной с наивысшим рейтингом (A) и одной из топовых машин (B или C) больше 0.6, то при матчмейкинге БР данной топовой машины считается как А-0.6. Т.е., если A-B(C) > 0.6, то B(C) = A-0.6.
- Если разница в БР между машиной с наивысшим рейтингом (A) и одной из топовых машин (B или C) больше либо равна 2.0, то при матчмейкинге БР данной топовой машины будет заменён БРом машины А. Т.е., если A-B(C) ⩾ 2.0, то B(C) = A.
- Если в бой отправляется менее трёх экипажей (т.е. количество исправных самолётов в наборе менее трёх), то значения БР для недостающих самолётов в формуле считаются как A-0.6.
Матчмейкинг по диапазону БР
В этом режиме матчмейкинга не действует правило разброса ±1.0 БР. Игрок попадает в сессию с фиксированным диапазоном от минимального до максимального БР, который может быть шире, чем ±1.0 БР.
Определение того, в какой из диапазонов попадёт игрок, происходит по правилу «Матчмейкинга по наивысшему БР» — т.е. по машине с самым высоким БР в слотах экипажей.
Распределение БР по диапазонам выглядит следующим образом:
- [1] Противостояние: 1.0 — 2.0
- [2] Противостояние: 2.3 — 3.3
- [3] Противостояние: 3.7 — 4.7
- [4] Противостояние: 5.0 — 6.3
- [5] Противостояние: 6.7 — 7.7
- [6] Противостояние: 8.0 — 10.3
Маркеры
Основное отличие режима АБ от РБ – в отсутствии маркеров на местности (над вражескими танками). Маркеры над танками убрали из РБ сравнительно недавно, весной 2015 года. До этого маркеры были в обоих режимах и отсутствовали только в СБ. Также в режиме РБ отсутствуют вражеские маркеры на мини-карте.
Матчмейкинг
В War Thunder представлены три основных режима сложности: Аркадный, Реалистичный и Симуляторный. Они отличаются в том числе правилами использования техники на протяжении одного боя — будет это одна машина или же целый набор техники. На основании этих отличий матчмейкер работает по различным правилам, в большинстве случаев руководствуясь только Боевым рейтингом (БР) участвующей техники.
Нажимая кнопку «В бой!», игрок попадает в очередь выбранного режима. В зависимости от правил режима матчмейкер собирает игроков из очереди в сессию по БР конкретной машины или всего набора, установленного в слоты экипажей. При этом матчмейкер не учитывает БР техники, которая не подходит для выбранного режима или сломана — такая техника отображается соответственно серым или красным в слотах экипажей ещё до нажатия кнопки «В бой!».
Типы матчмейкинга
Авиационные бои | Танковые бои | Морские бои | |
Аркадный режим | Средний БР | Наивысший БР | Наивысший БР |
Реалистичный режим | Наивысший БР | Наивысший БР | Наивысший БР |
Симуляторный режим | Диапазон БР | По спискам | — |
Танковые бои
Бронетехника, самолёты и вертолёты сражаются в одном бою Вражеская техника не отмечается маркерами — противника необходимо обнаружить самостоятельно Бронетехника считается погибшей, если больше не может одновременно двигаться и стрелятьТехника
Вы можете сражаться на наземной технике, самолётах и вертолётах, которые были установлены в слоты экипажей перед боем. Количество возрождений зависит от количества заработанных очков возрождений (ОВ). В начале боя вы получаете необходимый минимум ОВ для одного-двух возрождений.
Особенности
Маркировка врагов
В Танковых реалистичных боях присутствуют только маркеры союзников. Обнаруженных противников можно отметить для команды трёмя способами:
Наведите бинокль на цель и нажмите «V» (по умолчанию, изменить кнопку можно в настройках управления: Танк → Активная разведка).
Наведите перекрестие орудия на точку и нажмите «Z» (по умолчанию, изменить кнопку можно в настройках управления: Общие → Целеуказание для отряда).
Вы получите специальную награду.
В Танковых реалистичных боях у техники отсутствуют «Баллистический маркер» и «Маркер упреждения» (кроме техники с РЛС сопровождения, например немецкая ЗСУ Gepard). Для огня на дальние расстояния используйте точную разметку в танковом прицеле и механику определения дальности.
Режимы
- Превосходство — побеждает команда, которая дольше противника удерживала контроль за тремя точками на поле боя и тем самым сожгла Очки команды противника.
- Захват — побеждает команда, которая дольше противника удерживала контроль за одной центральной точкой на поле боя и тем самым сожгла Очки команды противника.
- Сражение — побеждает команда, которая первая захватила вражескую точку. Стоит отметить, что в режиме «Сражение» захват точки выполняется значительно дольше, чем в других режимах.
Воздушные бои
Конструкция самолёта и его механизация имеют пределы прочности, превышение которых сильными перегрузками и просто набегающим потоком может привести к разрушению Восполнить израсходованный боезапас пулемётов, пушек, бомб, ракет, а также отремонтировать самолёт и наполнить баки горючим можно только совершив посадку на союзный аэродром или авианосец Отображение маркеров противников зависит от их положения относительно обзора пилота и стрелков, облачности, засветки от солнца и навыка экипажа «Зоркость»Техника
Вы сражаетесь на самолёте, который был выбран в ангаре перед началом боя. В бою у вас есть только одно возрождение на этом самолёте.
Особенности
Исторические бои
Сражения в воздушных реалистичных боях происходят на локациях, созданных на основе исторических мест сражений Второй мировой войны.
Режимы
- Операция — команды должны выполнять различные задания на локациях, созданных по историческим местам боёв, среди которых уничтожение отмеченных наземных целей, уничтожение баз и вражеских аэродромов.
Общие правила матчмейкинга по БР
Матчмейкер подбирает для игрока сессию, в которой разброс БР техники противников не превышает ±1.0 БР от рейтинга техники игрока. Это значит, что игрок не встретит в бою технику, превышающую его ключевую машину (ту, по которой вёлся матчмейкинг) более чем на единицу Боевого Рейтинга.
Дополнительные правила
- При подборе команды в максимальных пределах разброса (±1.0 БР) количество игроков на технике с наивысшим БР в каждой команде будет составлять не более 4 игроков.
- В Реалистичном режиме авиационных боёв действует ограничение в 5 бомбардировщиков от общей численности команды.
Это все правила, которыми руководствуется матчмейкинг в Случайных боях. Исключений, таких как подбор по результативности самого игрока, не существует.
Баллистический вычислитель
- Зелёный – высокая вероятность пробития цели
- Жёлтый – невысокая (50%) вероятность пробития цели
- Красный – пробитие цели невозможно
- Серый – нет цели
Поскольку у любой пушки есть некоторый разброс, даже зелёный крестик не гарантирует пробития, и наоборот.
В режиме РБ предполагается, что игрок будет вычислять дистанцию до цели сам, поэтому «крестик» в режиме РБ отсутствует. Существует множество способов оценить или определить дистанцию до вражеского танка, но это уже тема другого гайда.
Бодрота и веселье
- Увеличена мощность двигателей на 25%
- Увеличена скорость горизонтального и вертикального наведения
Также в режиме АБ уменьшена точность (увеличен разброс) всех пушек, потому что в противном случае War Thunder превращается в Мир Унылых Ваншотов По Крестику.
Все эти изменения позитивно влияют на динамику игры в режиме АБ. Так, повышенная мощность двигателей положительно влияет на ходовые характеристики танков, а увеличенная скорость наведения позволяет достаточно точно стрелять на ходу, не заходя в «снайперский прицел».
Отличия режимов игры
В War Thunder существует три режима игры: аркадный, реалистичный и симуляторный. Они есть как в танковых сражениях, так и в авиа. В начале игры, в ангаре, каждый игрок может выбрать режим в котором хочет играть. На видео ниже, вы можете посмотреть подробный обзор каждого режима, но если лень смотреть, напишем кратко:
Аркадный режим
Самый простой режим в игре. В этом режиме играют 70% игроков, в основном это начинающие игроки, а так же те, кто не хочет заморачиваться сложностью других режимов и хочет просто приятно проводить время.
Реалистичный режим
В этом режиме техника ведет себя так, как это было исторически (имеется в виду вся физическая модель поведения). В режиме отсутствуют маркеры и другие подсказки, которые были в аркадном режиме. Теперь врага придется искать самостоятельно, они не будут подсвечиваться на экране. Естественно и модель вражеского танка придется узнавать самостоятельно. Поэтому, в этом режиме очень рекомендуется использовать камуфляж, от него будет зависеть ваша скрытность.
Симуляторный режим
Тут всё самое сложное. Физика аналогична реалистичному режиму, плюс теперь игрок является членом экипажа и полностью не видит свою технику. Из-за этого появляется сложность ограниченного обзора, как в танках, так и в самолетах. Полное отсутствие маркеров.
Совместные бои
Танковые совместные бои в War Thunder реализованы в режимах АБ и РБ по-разному. Так, в режиме АБ возможность вылета на самолёте реализована в виде «события». Так, чтобы иметь возможность вылететь на истребителе, нужно уничтожить 1 танк, для вылета на штурмовике – 2 танка, а для вылета на бомбардировщике – 3 танка. Боты, кстати, тоже считаются. При этом исследовать и прокачивать самолёты и экипажи совершенно необязательно, это ни на что не влияет.
Чтобы вылететь на самолёте в режиме РБ, нужно не только исследовать самолёт, но и добавить его в набор. Со всеми вытекающими последствиями.
Механики критов модулей
Весной 2015 года разработчики изменили механики критов модулей в режиме АБ, до этого механики критов модулей во всех режимах были одинаковыми. И это было по-своему хорошо.
Матчмейкинг по спискам
Матчмейкер допускает в сессию только указанную в описании боя технику. Такой способ матчмейкинга может сочетаться с другими — например, с матчмейкингом по диапазонам БР для самолётов.
Такой способ подбора используется в Симуляторных танковых боях, где наземная техника участвует в бою вместе с авиацией. Наземная техника подбирается в бой по спискам, а авиация — по диапазону БР. Этот способ оптимален для создания сессий с историческим составом сил. При этом условия сессии допускают ограничение на максимальное количество различной техники.
Читайте также: