В какие игры играют школьники на компьютере
Это может звучать глупо, но меня всегда интересовала статистика. Во что играют люди? Что они предпочитают? Какие категории людей существуют? И я довольно сильно интересуюсь игровой индустрией как объект моих исследований. Это порою хорошо мне помогает в моей учёбе. Играя на очередном сервере Minecraft или общаясь в Дискорде, я часто встречаюсь с подростками. Иногда я с ними разговариваю.
Я хорошо помню время, когда мои сверстники в школе хвастались на переменках своими дисками с очередной Assassin's Creed и Prince of Persia. Некоторые из них приносили с дома свои PSP. Это был конец нулевых, в то время я им и вправду завидовал. Я же не интересовался подобными играми, и играл в основном игры по мотивам мультиков. Ну так уж сложилось, что я попал в класс с понтовыми ребятами из богатых семей.
Сейчас времена сильно поменялись. И сейчас среди подростков я чаще вижу людей, которые уже больше не обсуждают приключения ассассинов, а придумывают теории по Five Nights at Freddy's. Меня довольно сильно интересовало, а во что предпочитают играть подростки? Я решил для себя провести небольшое расследование.
Как я говорил выше, раньше я развлекался в нескольких серверах Minecraft. Там очень любят проводить свободное время школьники. Общаясь с ними где нибудь в Дискорде и самой игре, я заметил, что подростки не могут похвастаться хорошими компьютерами. Чаще всего они играют на дешевых ноутбуках. Так что об играх с высокими системными требованиями им придётся забыть, как и о модах на шейдеры. В общем, вряд ли подростки могут позволить современные ААА игры. Из разговоров я узнал, что они играют в ААА игры 10-летней давности вроде Portal и GTA San Andreas.
Меня также заинтересовало, а каковы отношения у подростков к, кхем-кхем, микротранзакциям? Может они люто их ненавидят? Скорее вряд ли. Ибо 99% всех русскоязычных серверов Minecraft имеют систему монетизации. Где-то присутствовал лютый pay-2-win, где донатёры в алмазной броне нагибают нубов. Но к счастью, я играл на сервере со справедливой системой монетизации, который влиял лишь на косметику. Большую часть косметики вроде питомцев и костюмчиков можно получить из лутбоксов. Были ещё и премиум-роли, но они не влияли особо на геймплей. Я встретил девушку подросткового возраста, которая заплатила серверу за дешёвую премиум-роль. Иначе говоря, отношение к микротранзакциям у геймеров-подростков скорее всего нейтральное. Особенно учитывая популярность у молодёжи Королевских Битв.
Следующим местом исследования стал Фикбук. Я прекрасно осведомлён о творящемся здесь треше с ЙАшками и яойщицами, но это немного другая история. Мне куда важнее статистика. Первым делом я хочу посмотреть на количество фанфиков по фэндомам. Половина моих любимых игр, к сожалению, имеют от силы пару десятков фанфиков. Другая половина — где-то несколько сотен. Например, у Final Fantasy VII уже чуть меньше 1000 фанфиков. Тогда я решил обратить свой взор на фанфики с самым большим количеством фанфиком. И что я тут вижу? Five Nights at Freddy's, Bendy and the Ink Machine, Undertale, Yandere Simulator.
Что думают родители при словах «компьютерные игры»? Разумеется, что это ужасная вещь, которая приводит к ужасным последствиям. Ребенок забросит учебу, у него немедленно разовьется аддикция, то есть непреодолимое желание играть с утра до вечера.
С одной стороны, у компьютерных игр, действительно, могут быть негативные последствия, если проводить за ними много времени. Но, если не переусердствовать, можно получить и пользу. Давайте разберемся, какую именно, и поговорим об отличиях разных видов игр.
Стрелялки, бродилки и стратегии в помощь школьнику.
Редкий школьник сегодня не знаком с компьютерными играми. Играют в телефонах, планшетах, стационарных компьютерах и ноутбуках, через приставки. Играют в стратегии и аркады, квесты, стрелялки и головоломки. Не все игры кажутся родителям достойными. Одно дело, если ребенок старательно решает логические загадки, другое – если бегает за какими-то монстрами с оружием в руках. Хорошо ли это, не вредно ли, задумываются бдительные родители.
Мы можем дать простой совет – в первую очередь обратите внимание на количество времени, которое ребенок проводит за игрой. В этом вопросе нужно быть жесткими и выработать правила. Тогда и только тогда можно говорить о пользе некоторых игр. Если же сидеть за компьютером часами, любая игра принесет только вред. В нашей статье мы рассказываем о пользе некоторых игр с учетом того, что ребенок проводит за ними не больше часа в день.
1. Call of Duty
Такие игры, как всемирно известная Call of Duty, называются шутерами, от английского глагола shoot – стрелять. Игрок держит в руках оружие и сражается с врагами. Конечно, для успешного прохождения всех уровней требуется отличная реакция и умение просчитывать ситуацию. Но главное не это. Игроки могут объединяться в команды и это, пожалуй, основная польза Call of Duty.
Если не будешь действовать в интересах твоей команды, то проиграешь. Нужно четко понимать, что требуется именно сейчас, причем принимать решения быстро, не тянуть на себя одеяло и не геройствовать без необходимости. Только слаженная работа всех участников помогает продвинуться вперед и победить противника.
Call of Duty великолепно прокачивает опыт командных действий, это очень помогает в жизни, в том числе и школьной. Поэтому, если ребенок играет по сети, а вы слышите звуки выстрелов, не нужно сразу пугаться. Возможно, он ведет своих бойцов на захват террористов во имя добра!
2. Цивилизация (Civilization)
Знаменитая пошаговая стратегия Цивилизация привлекает тех, кто хочет захватить мир. Не так уж мы и шутим. Представьте – игрок должен управлять государством в разные времена, от Древнего мира до современности.
Нужно понимать основы политики, экономики, вести торговлю и воевать с врагами, присоединять новые территории и применять новые технологии, вести переговоры и так далее. Для того чтобы империя процветала, важно принимать правильные решения.
Игра отлично развивает логическое мышление, дает представление об основах государственного устройства, внешней и внутренней политике. Играть в нее можно очень долго, чтобы построить сильную и экономически успешную страну. Возможно, стратегическое мышление пригодится вашему ребенку и в карьере.
3. Minecraft
Еще одна знаменитая игра, которую знает каждый школьник в мире, - это, конечно, Майнкрафт. Линейная игра, в которой можно создавать мир, переделывать его, выживать в нем.
Нужно утолить голод, причем чем-то полезным, чтобы не пошатнулось здоровье, добыть или создать полезные ресурсы, из которых можно делать разные предметы, научиться обжигу, строить дома и города. Кроме того, не забывать защищаться от врагов и заводить друзей.
Как и Цивилизация, Майнкрафт прекрасно развивает логическое мышление. Также в процессе игры замечательно работает смекалка, заставляя постоянно проявлять находчивость и креативность. Играть в Майнкрафт сможет даже младший школьник, постепенно развивая навыки и решая все более сложные задачи.
4. Machinarium, Botanicula
Машинариум и Ботаникула – игры в жанре квест, разработанные одной компанией. Это очень красивые игры с точки зрения графики, с продуманными заданиями и симпатичными персонажами. Как и в большинстве квестов, герой игры должен преодолеть множество препятствий, чтобы все закончилось хорошо.
В Машинариуме грустный робот пытается спасти свою подружку, а в Ботаникуле на карте целый мир, захваченный страшными пауками. Игры в жанре квест помогают просчитывать свои действия шаг за шагом, двигаться вперед не торопясь, думать над заданием и его решением. Это хороший навык для точных наук: математики, физики. Такие навыки также помогают сконцентрироваться на основной цели и не бросать ее без достижения. Бонусом игрокам будет прекрасная озвучка и музыка.
5. Monument Valley
Великолепная игра Долина монументов открывает игрокам мир геометрии. Для того, чтобы помочь героине, Иде, добраться до финала, нужно провести ее по странным поверхностям, изменяя их так, чтобы девочка смогла пройти.
Плоскости движутся, скручиваются, переворачиваются, появляются и исчезают. Чтобы увидеть и создать правильный путь для Иды, пригодится именно геометрия. Игра с замечательной графикой и прекрасной идеей.
Надеемся, что вы найдете вместе с ребенком консенсус в отношении компьютерных игр, чтобы они стали не проблемой, а настоящей помощью в развитии полезных навыков.
Кстати, не забудьте поиграть в какую-нибудь игру сами! Будет, что обсудить с ребёнком.
Тема компьютерных игр в образовании уже достаточно долгое время вызывает немало споров по двум основным причинам: вред для зрения и большое количество жестокости и насилия в сюжетах игр. Изучив множество монографий и докладов современных ученых, выделим основные темы обсуждения среди педагогов относительно игр и образовательного процесса.
Типы образовательных игр
Компьютерные игры не делятся четко на жанры. Например, исследователь Никола Уиттон, основываясь на том, с каким мотивом они были разработаны, делит игры на 4 типа:
1. Развлекательные, измененные для обучения (Пример. MineCraftEDU);
2. Специальные образовательные, от крупных разработчиков;
3. Игры, которые создают сами преподаватели и ученики.
Бюджеты образовательных игр, по сравнению с коммерческими, просто мизерные. И это достаточно сильно сказывается на их внешнем виде. Развлекательные игры конкурируют за внимание геймера, что во многом стимулирует развитие индустрии, а вот обучающие – чаще всего распространяются исключительно и целенаправленно по школам. Вопросы эстетики образовательных игр, даже исследовались в отдельной монографии, посвященной исключительно этой теме.
Коммерческие игры, как правило, достаточно сложные и непредвиденные. Что касается образовательных, то они, наоборот, должны быть предсказуемыми и простыми, чтобы их внешняя форма, сюжет, дополнительная информации не отвлекали от учебного материала.
Как выбрать правильную образовательную игру?
Практически идеальным вариантом, по мнению экспертов, являются те игры, которые учащиеся создают самостоятельно. Дело в том, что для того, чтобы придумать что-то подобное, нужно подробно изучить тему. Педагог в таком случае направляет школьников к источникам необходимой информации и предотвращает появление ошибок. Но сама идея и весь процесс игры – полностью детское творение. Изучаемый материал, таким образом, запомнится гораздо лучше, чем в случае, когда ребенок его просто прочтет или услышит.
Какие же жанры игр наиболее подходят для педагогических целей? Джон Коллик приводит такие примеры: старшеклассникам лучше всего будут соответствовать стратегические игры в реальном времени. Как пример удачной образовательной игры он приводит стратегию «Europa Universalis», как удачную платформу для изучения истории и географии.
Еще одним интересным вариантов для школьников постарше является та образовательная игра, в которой нужно распределить ограниченные ресурсы. Тут примером может послужить, симулятор космического корабля «FTL: Faster Than Light ». Ну и, конечно же, не сбавляют популярности различные MMORPG, которые выполняют задачи по социализации.
Компьютерные игры и эмоциональный интеллект
Уникальное свойство различать и понимать множество эмоций и чувств, используя эту информацию в собственных целях, имеет название «эмоциональный интеллект»
.
Эмоциональное состояние человека очень влияет на то, какие действия он осуществляет. В играх же прорабатываются различные вариации для случаев, когда игрок может испытать сложные эмоции. Некоторые исследователи в данном контексте выделяют такой ключевой их компонент, как «тигельные переживания». Это разнообразные стрессовые ситуации, пережив которые человек личностно растет. Благодаря играм можно пережить важные моменты и неприятные обстоятельства.
Существуют и другие варианты, когда они становятся для учеников прекрасной иллюстрацией моральных дилемм, которые есть в реальном мире. Речь в основном идет о таких ситуациях, когда стоит выбор между тем, что человек обязан сделать и тем, чтобы нарушить правила во благо. Классической игрой, основанной на дилеммах и выборе, можно назвать «Dragon Age: Origins»
Компьютерные игры и теория педагогики
Конечно же, компьютерные игры нельзя назвать настоящей педагогикой. Но даже в самых популярных в мире коммерческих играх можно найти нечто общее с теориями обучения. Эту тему исследовала корпорация Schoolnet, содействующая развитию современных разработок для образования. Представители данной организации сопоставляют компьютерные игры с учебным циклом по Колбу. Когда игрок не может пройти то или иное испытание, он задумывается о причине неудачи, далее планирует последовательность действий, которые нужно совершить для выигрыша. В результате геймер самосильно оценивает правильность сделанного выбора или ложность своих предположений.
Нечто подобное наблюдается и при делении игры на сложные и простые уровни. Поначалу игра предполагает выполнение простейших задач с использованием дополнительной информации. После, когда человек уже полностью ознакомлен с ее правилами, ему предлагается стать более самостоятельным и сообразительным для успешного прохождения уровней сложнее. Таким образом, компьютерные игры мотивируют человека взять на себя ответственность за самообучение.
Скучая на уроках или лекциях, вы наверняка мечтали сыграть в CS, Дотку, или любую другую игру, а не слушать скучный, пустой и монотонный голос преподавателя. Спешу вас обрадовать: многие страны стали задумываться (а некоторые уже даже интегрировали) применение видеоигр в обучении.
О пользе
Игры, скорее, развивают уже имеющиеся навыки, а не учат новым. Многие игры положительно влияют на умственные способности, они развивают острый слух, правильное распределение внимания, моментальную оценку, когнитивную гибкость и многое другое.
Острый слух
Любой игрок в «CS:GO» (или любую другую соревновательную игру) скажет, что звук в игре помогает точнее определить местоположение врага. Влияет ли это на развитие слуха у игроков? Ученые из Университета Дьюка попытались дать ответ на этот вопрос. Они занялись исследованием диапазона слияния. Суть явления заключается в том, что наш мозг воспринимает некоторые события как единое целое: хлопок и звук, который мы слышим, нажатие на клавишу и появление буквы на мониторе, хотя промежуток между ними может доходить до нескольких доль секунды. Это явление применимо ко всем видам восприятия. Результаты дали положительный результат, геймеры прекрасно справились с задачи из эксперимента, и их задержка составляла в 0 мс, а у обычных людей — 150-200 мс.
Распределение внимания
Ученые из Университета Женевы подметили, что видео игры с динамичным геймплеем сильно нагружают зрительную систему игрока. В том же Overwatch на поле боя происходит полная вакханалия: множество врагов, перемещающихся с большой скоростью в разных плоскостях; огромное количество эффектов; сотни снарядов и так далее (особенно, это поймут игроки, которые играют за класс поддержки). Во всей этой суматохе приходится выделять именно ту информацию, которая будет оптимальнее всего для решения задачи. Ученые решили провести эксперимент: испытуемые (игроки в экшен-игры и простые смертные) решали специализированные задачи на внимание: нужно было назвать форму и расположение объекта, который мгновенное появлялся и исчезал на экране, сложность добавлял тот фактор, что одновременно с этим на экране появлялись и отвлекающие от задачи объекты. И что бы вы думали? Конечно, игроки справляются с задачей намного быстрее.
Моментальная оценка
Это способность человека оценить точное количество предметов перед ним, окинув их взглядом. Эксперименты ученых показали, что стандарт человека находится на уровне четырех предметов, если предметов больше, то уже применяется счет по памяти. Ученые снова поставили эксперименты на геймерах: пригласили 26 человек, которые поделили на две группы из игроков и тех, кто не играет. На экране возникали квадраты на десятые доли секунды, а задача участников заключалась в том, чтобы назвать их количество как можно быстрее и точнее. Обычные люди могли, в среднем, сосчитать только три объекта, в то время как игроки — пять. Если же квадратов было больше пяти, то обе группы ошибались, но наиболее точный результат все равно называли игроки.
Когнитивная гибкость
Это способность человека быстро переключаться с одной мысли на другую; способность обдумывать несколько вещей одновременно. В 2013 году ученых из Великобритании заинтересовала польза от игр в жанре “стратегия в реальном времени”. Их внимание привлекла игра под названием “StarCraft”. В данной игре игроку постоянно приходится следить за своими юнитами, улучшать базу, отдавать команды и наблюдать за действиями противника — это огромный вызов для когнитивной гибкости. Тогда ученые задались вопросом: если игра делает большую нагрузку на когнитивную гибкость, может, она же ее и развивает? Тогда ученые устроили очередной эксперимент, в котором приняли участие 72 женщины без опыта в играх, и попросили половину в течение месяца играть в “StarCraft” (хотя бы 40 часов), а другую половину в “The Sims”. Итог неудивителен. Умственные способности женщин, играющих в “StarCraft” выросли на гораздо больший коэффициент, чем у тех, кто играл в “The Sims”.
Надеюсь, что этих примеров достаточно, чтобы доказать, что игры имеют и положительный эффект.
О применении
Мнение многих учителей и ученых очень разнятся по поводу применения видеоигры в процессе обучения. Но не стоит отрицать того, что включение в процесс обучения видеоигр делает его гораздо интереснее и занимательнее, создавая у детей рабочий настрой и улучшает восприимчивость учебного материала.
Рассмотрим, как конкретные виды игр участвуют в развитии ребенка:
- Игры-приключения. Оформляются чаще всего как мультфильм, но имеют при этом интерактивные свойства. Для того, чтобы решать задачи, ребенку необходима хорошая логика и отменная смекалка.
- Стратегические игры. Эти игры способствуют развитию усидчивости, способности планировать свои действия, тренируют мышление. Не подходят для детей младших классов из-за большой продолжительности.
- Аркады. Тренируют глазомер, внимание и скорость реакции. Не подойдет для гиперактивных детей.
- Ролевые. Так же как и аркадные игры тренируют глазомер, внимание и скорость реакции.
- Симуляторы. Позволяют испытать себя в новых ситуациях, развивая все те же качество, что и выше.
- Логические. Игры такого типа разбиваются на отдельные задачи, что позволяет упорядочить время работы ребенка за компьютером. Развивает память, мышление и внимание.
Проблема состоит в том, если переусердствовать, ребенок может проявить нежелание общаться с друзьями, заниматься учебой и общественной жизнью, так как проще уйти в виртуальный мир, который гораздо интереснее.
Однако, видеоигры позволяют ребенку проще адаптироваться к жизни в информационном обществе:
- позволяют расслабиться;
- развивают форму общения;
- позволяют избавиться от чувства неполноценности;
- помогают моделировать ситуации, находя для них решение;
- способствуют самореализации;
В некоторых странах уже вовсю в обучении применяют такую игру как “Minecraft”, так как эта игра хорошо развивает абстрактное мышление и ориентацию на местности. Columbia Grammar and Preparatory school являются первыми, кто начали применять данную игру в образовательных целях. Джефф Терри, директор по технологиям округа Роанок говорит о том, что Minecraft хорошо развивает критическое мышление, творчество, позволяет налаживать контакт с другими людьми. И таких примеров много.
Но вот в России дела обстоят не так хорошо: Светлана Садакова, преподаватель из лицея “Бауманский” неоднозначно отнеслась к обучению через игры. А Минпросвещения РФ отказалась от идеи применения видеоигр в образовании, аргументируя это школьной программой, которая и без того загружена.
Но вот еще один интересный эксперимент, в котором приняла участие игра всеми нами любимой студии Ubisoft — “Assassin s creed”. Профессор Монреальского университета узнав о том, что в “Assassin s creed: Origins" игроку предоставили возможность интерактивного тура, предложил проверку: сможет ли подобное обучать тому же, что и лекции. В эксперименте участвовало 350 учеников, их разделили на группы и попросили пройти тест, после чего одна половина отправилась изучать игровую библиотеку Александрии, а другая — на урок с реальным преподавателем. После все снова прошли тест. Увы, но тест решили лучше именно те, кто слушал реального преподавателя. Но! Преподаватель был доволен итогами, которые были улучшены на 22 — 44 процента.
Не стоит забывать и про великолепную игру на логику «Portal». Как оказалось, у Valve существует подразделение, которое работает со школами: с помощью игрового редактора «Portal 2 Puzzle maker» дети создают собственные уровни для игры, что позволяет изучать физику и геометрию.
Меня же всегда в школьные годы интересовало применение видеоигр на уроках литературы. В юном возрасте, откровенно говоря, мне было скучно читать книги, я предпочитал лицезреть сюжеты собственными глазами, а не фантазировать, тем более в них можно было принять участие и собственноручно принимать решения, меняя ход событий. К сожалению, никакой информации о добавлении видеоигр в курс литературы я не нашел. Хотя я уверен в том, что стоит об этом задуматься, так как сюжеты многих игр могут составить конкуренцию классическим произведениям, в том числе они справляются и с донесением каких-либо моральных качеств. Также они идут в ногу со временем, то есть многие проблемы раскрываются в отношении “нашего времени”, что позволяет проще поставить себя на место героя. Проблема лишь заключается в том, что на игры человеку нужно затратить больше энергии, они стоят немалых денег и требуют соответствующего оборудования. Не стоит забывать о том, что некоторые игры могут развивать любовь к эстетике.
Люди “старой школы” довольно скептично относятся к применению видеоигр в обучении, а некоторые и вовсе видят в них больше вреда, чем пользы (красноярский депутат и вовсе обвинил “Minecraft” в пропаганде насилия). Я уверен в том, что дав им время, мы придем к правильному решению, и игры будут применяться в обучении, считаться искусством не только в зарубежных странах, но и в России. И не придется каждый раз объяснять родителям, что такое игры для вас.:)
Читайте также: