В чем смысл overwatch
Overwatch концентрируется не на сюжете и собственной мифологии, а на героях и игровом процессе. Если вы купили игру и просто стреляете в свое удовольствие, то понять, почему все эти странные люди воюют и как мир докатился до такого состояния, у вас не получится.
Но для любопытных Blizzard оставили массу подсказок, раскрывающих историю мира Overwatch. Ключи к пониманию разбросаны по трейлерам, короткометражкам, статьям и блогам внутриигровых персонажей, веб-комиксам, пасхалкам в игре и даже твитам. За командным шутером стоит богатая предыстория, полная социальных потрясений и глобальных конфликтов.
Разработчики непременно продолжат обогащать игру новыми подробностями, а пока давайте пробежимся по основным фрагментам истории Overwatch и ее героев.
Восстание машин
Overwatch рисует недалекое будущее, в котором человечество достигло технологической сингулярности и научный прогресс пошел семимильными шагами. Одним из его локомотивов стала корпорация Omnica, начавшая строить омнии — автоматизированные фабрики, производящие омников, строительных роботов с алгоритмами самообучения. Омнии были призваны положить конец экономическому неравенству в мире и привести человечество к процветанию.
Но фабрики все чаще сбоили, а саму корпорацию уличили в мошенничестве. Омнии по всему миру закрывались и демонтировались. Но за тридцать лет до событий игры они внезапно активировались и начали борьбу за выживание. Омнии массово выпускали боевых роботов класса «Бастион», предназначавшихся изначально для миротворческих операций, и захватывали контроль над более ранними моделями роботов, вроде огромных двуногих «Титанов». В людях же омники видели только злейших врагов.
События, впоследствии названные «Omnic Crisis», едва не поставили крест на существовании человечества. Самообучающиеся роботы легко приспосабливались к войне с людьми, их победа казалась вопросом времени. Но по инициативе ООН была создана элитная международная группа для борьбы с укреплениями омников — Overwatch. Целью команды стала система управления роботов, в основе которой лежали «Программы-боги» — ИИ, способные управлять рядовыми омниками. Избавившись от этой системы, герои буквально парализовали армию роботов и изменили ход войны.
Некоторые страны справлялись с нашествием омников своими силами. Так, в России создавались огромные мехи класса «Святогор», с помощью которых была уничтожена местная омния. А в Южной Корее был развернут отряд Mobile Exo-Force (MEKA), боровшийся с роботами силами дистанционно управляемых дронов. Корее вообще «повезло» — на страну нападал особо развитый гигантский омник, выходивший из моря раз в несколько лет с новым вооружением и алгоритмами поведения. Однажды «чудовище» просто уничтожило систему управления дронами, и в них пришлось помещать живых пилотов. Как оказалось, управлять дронами могут лишь люди со сверхрефлексами, и в отряд набрали киберспортсменов.
Но главную роль в победе человечества сыграл все-таки отряд Overwatch. Команда стала живой легендой, получила почти безграничное финансирование и начала расти. Настала новая эпоха — поколение Overwatch.
После войны
Подавив восстание машин, человечество уничтожило всех омников класса «Бастион», каких смогло найти. Но один все-таки уцелел. Получив серьезные повреждения, забытый всеми Бастион долгое время ржавел в окружении дикой природы, пока однажды не пробудился. Его боевая программа была подавлена интересом к природе, и любопытный робот начал исследовать дикие уголки мира. Однако малейший признак опасности пробуждал его боевую программу, что зачастую создавало неприятные ситуации, так что людей он сторонился.
Часть небоевых омников после кризиса пережила «духовное пробуждение» и ушла в изгнание. Они основали в Непале монастырь, где спустя годы духовных поисков пришли к выводу, что у всех роботов с искусственным интеллектом есть душа сродни человеческой. Духовный лидер роботов-монахов, Текхарта Мондатта, призвал собратьев искать мира и гармонии с людьми, помогать восстанавливать цивилизацию и распространять новое учение. В обществе начались перемены — люди потихоньку начали принимать разумные машины как равных.
Но победа в войне с омниками не привела к миру. Человечество все еще нуждалось в героях.
Из боевого отряда Overwatch превратился в могущественную международную организацию широчайшего профиля. Миротворческие миссии, гуманитарная помощь, борьба с преступными синдикатами, научные исследования, ликвидация экологических угроз — Overwatch стал олицетворением добра. Лучшие умы мира пополняли ряды прославленной организации.
Но, несмотря на множество мирных проектов, в боевых действиях оперативники Overwatch реже участвовать не стали, а среди научных разработок были и военные образцы: например, истребители. Самый передовой из них, «Супервспышка», был оборудован телепортирующей матрицей.
Тестировала истребитель англичанка Лена Окстон, и в ходе испытаний матрица вышла из строя. Истребитель просто исчез вместе с пилотом. Лену считали погибшей, но вскоре она нашлась. Увы, ее молекулы рассинхронизировались со временным потоком, и Окстон больше напоминала призрак, мечущийся во времени. Но ее друг, гениальный ученый Уинстон, изобрел хроноускоритель — устройство, позволяющее Лене оставаться в настоящем. Так Лена научилась контролировать время и назвалась Трейсер.
Но порой действия Overwatch вызывали вопросы. Например, для борьбы с преступным кланом ниндзя Шимада доктор Ангела Циглер спасла одного из их наследников, Гэндзи, когда того смертельно ранил его брат Хандзо. Состояние Гэндзи было настолько плачевным, что его сделали киборгом. Более того, в качестве платы за спасение жизни от него потребовали помощи в уничтожении преступной империи клана Шимада.
Поначалу Гэндзи полностью посвятил себя Overwatch, но неприятие нового тела заставило его уйти в странствия. Омник-монах Дзеньятта приютил Гэндзи в Непале и помог принять новую жизнь получеловека-полуробота.
Но была у Overwatch и по-настоящему темная сторона.
Изначально организацией руководил Гэбриэл Райс, но влияние его давнего сослуживца Джека Моррисона возрастало, и командование постепенно перешло в его руки. Райс и Моррисон всегда были друзьями, но после этого случая Гэбриэл возненавидел напарника.
Однако не у дел Райс не остался: он возглавлял отряд Blackwatch, который хоть и был частью Overwatch, но занимался исключительно тайными «грязными» операциями — зло во имя добра. Оперативники в «тайный отдел» подбирались соответствующие: так, одним из бойцов Blackwatch сделался преступник со своими понятиями о справедливости Джесси Маккри, которого Райс завербовал на шоссе 66.
В свои лучшие годы организация Overwatch была для людей символом справедливости и надежды. Райнхардт, Моррисон, Трейсер, Уинстон — все видные члены организации в глазах общественности были настоящими супергероями. То была эпоха спокойствия и процветания.
Но действия Blackwatch не могли долго оставаться незамеченными, да и слухи о коррупции, заказных убийствах и прочих преступлениях организации забурлили. Сам факт бесконтрольной власти Overwatch начинал подрывать доверие людей ко вчерашним героям. В глазах народа из символа надежды организация превратилась в последнюю угрозу на пути к утопии. Точка кипения была почти достигнута, не хватало только повода.
Долго его ждать не пришлось. Конфликт Райса с Моррисоном перерос в перестрелку на главной базе Overwatch в Швейцарии. В результате их стычки база взорвалась, и оба руководителя считались убитыми. Доверие к организации окончательно улетучилось, и был принят акт Петраса, объявивший любую деятельность Overwatch вне закона. Организацию распустили. Кто-то из агентов подался в наемники. Чья-то судьба, как в случае снайпера Аны Амари, неизвестна. Кто-то просто залег на дно. Но для всех былая слава обернулась позором.
Сумерки героев
С уходом Overwatch проблемы человечества никуда не делись. Мировой порядок, силами этой организации худо-бедно поддерживавшийся, с грохотом рухнул, и настало время раздробленности. Вопреки растущей популярности учения Мондатты начали обостряться отношения людей и омников. Не признавая в омниках живых существ, многие не гнушались избивать и буквально «разбирать» роботов.
Кое-где, правда, установился мир: например, в Африке люди и омники наладили отношения, а город Нумбани стал настоящей утопией. На другой же чаше весов оказались Англия и город Кингс-Роу, где омники живут в подземном гетто, называемом Underworld. Их права ущемляются где можно и нельзя, а полиция жестоко разгоняет митинги протеста, карая и омников, и их защитников-людей.
Что куда более плачевно — несмотря на усилия Моррисона, организация Overwatch не успела сгладить все последствия войны с омниками. Скажем, Австралия пыталась договориться с роботами и выселила жителей из области, где стояла омния. Это привело к возникновению движения сопротивления людей. Сплотившись, они взорвали ядерный реактор фабрики, но получили взамен радиоактивные выбросы, а обломки омнии разлетелись на километры.
Так образовался локальный постапокалиптический мир в духе «Безумного Макса». Те, кто пережил взрыв, основали Джанкертаун (от слова junk — мусор) и назвали себя джанкерами. Жизнь в таких условиях породила двух опаснейших преступников: безумный пироман Джеймисон Фокс по кличке Крысавчик (Junkrat) и жестокий убийца Мако Рутледж, более известный как Турбосвин, обстряпывают свои грязные дела по всему миру.
Никуда не делись и другие проблемы. Пример тому — корпорация Vishkar, под предлогом строительства самоподдерживающихся городов обманувшая бедняков Рио-де-Жанейро. Она ввела комендантский час и стала использовать жителей фавел как дешевую рабочую силу, жестоко пресекая неповиновение. Прикрываясь благими целями, Vishkar не гнушается посылать своих архитекторов вроде Сатьи Вашвани (Симметра) на тайные операции, обусловленные корпоративными интересами, — даже если от этого страдают люди.
Но на этом история не заканчивается. Новые беды рождают новых героев, да и выжившие ветераны Overwatch только ждали своего часа. О том, что случилось дальше, мы расскажем во второй части.
Стоит ли попкуать Overwatch в 2020 году?
Один из самых популярных шутеров, единственный в своем роде, ориентирующийся на менеджмент абилок и ультимейтов, завоевывал свою аудиторию на протяжении четырех лет. Стоит ли его покупать в 2020 году? Рассмотрим все плюсы и минусы.
Овервотч - это киберспортивная дисциплина, где вы играете действительно командой. ДД ничто без хила, а хил, как никогда, уязвим без танков. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Играть командой действительно весело и продуктивно. Разрабатывать собственные тактики и связки приятно. Здесь важно не только стрелять и быть киберкотлетой, но и правильно использовать способности, следить за всеми на карте, просчитывать ситуацию и вовремя реагировать.
- Если вы до сих пор не успели приобщиться к большому комьюнити и ни разу не играли в овервотч, то вам будет довольно занятно зайти в такую игру, тем более, что цена сейчас снижена в два раза, а по скидке в определенное время можно забрать за 500 рублей.
- "Скорость. Я скорость". И это не Молния МакКуин, это Овервотч! Скорость игры значительная. Да, это не тайтан фолл 2, но все происходит быстро и бодро. Файт не заставит себя долго ждать, а от проигрыша до победы иногда бывает всего один клик на микриках черри ред.
- Вы стреляете, как из палки? или бог аима? Все это не важно, ведь именно для вас в этой игре найдется роль. Игра нуждается в крутых танках и хилерах (хилы в этой игре могут нагибать только так, так что не волнуйтесь, что вы будете только лечить и ресать).
- Отличная рисовка. Кому-то нравится, кому-то подавай серьезность, вроде PUBG, но плюсы определенно есть: Овервотч пойдет даже на кастрюле с экранчиком, а получить желательные 60, 144, 244 фпс очень просто.
- Игра без багов! Вылизанная до блеска за эти 4 года: не вылетает, летает и прочие глаголы и эпитеты.
- Отсутствие Battle Pass. Вы купили полноценную игру и не нужно больше платить ни за какие скины. Кажется самой собой разумеется, но нет, это 20ый год нового тысячелетия, детка.
- Комиксы, мультики, всякого рода лор по игре, который пополняется различными подробностями от разработчиков. Аксессуары от близард, разный мерч: брелки, игрушки и всякая фигня с алиэкспресс.
- Турниры. Да, сам по себе киберспорт в игре умер. Коммерция и бюрократия и ,вообще, деньги задушили его. Но в своем городе вы наверняка найдете парочку игровых клубов, где помимо CS и Dota 2, проходят турниры и по Overwatch.
- Мастерская, где пользователи делают режимы на любой вкус.
- Буквально через год-полтора выходит Овервотч 2, возможность купить полноценное PvE будет очень кстати. Карты для PvP будут одинаковы для обеих частей ,так что любителям баталий с искусственным разумом придется призадуматься над покупкой.
- Ивенты. Вернее их отсутствие. Первый год это будет забавно, но потом вы так же будете думать: "Камон, Джефф!" Архивы, Йети, ношение флага. Серьезно?
- Небольшое количество героев. Выбираешь мейна, играешь им до красных глаз, пытаешься найти себе по душе кого-то другого. И нет такого - все не то. Это не Дота, здесь вам не рай для выбора персонажей.
- Токсичное комьюнити. Все онлайн игры - это не посиделки за чайком у бабушки. Но тут вы встретите разных подлецов в рейтинге: АФК на зло, поддавки, маты и другие приятности в чате. Горение пятой точки обеспечено.
- Популярность игры. Она упала значительно за последние 2 года. Это почти не отразилось на поиске матча, но зрителей на твиче на 50 тысяч меньше, чем у Фортнайт или Cs Go, что не есть хорошо для любой уважающей себя киберспортивной дисциплины.
Ну вот и все плюсы и минусы Overwatch в 2020-ом году. Пишите в комментариях, играете ли вы в овервотч и стоит ли она своих денег . Если вам понравилась статья поддержите меня лайком и подпиской. Ниже оставляю ссылочку на ютуб канал, где проходят стримы по overwatch и многое другое.
Почему Overwatch плохая игра
И сегодня я бы хотел написать, почему я считаю Overwatch плохой игрой. Надеюсь вам будет интересно почитать мое мнение . Начиная с самых мелких проблем, заканчивая глобальными.
Почему я выбрал такую картинку для карточки этой статьи? Это не кликбейт, это первая причина - сексуализированость. Нет, я не из отряда радикальных феминисток, но все же меня действительно напрягает, что в большинстве реклам этой игре, в самой игре, да и вообще везде где только можно, ставят во внимание ни геймплей, ни сюжет, а "ого, посмотрите какие ягодицы! Давайте, скорее покупайте нашу игру". Да, это маленькая придирка, но это только начало моей статьи.
Вторая причина - сюжет
Проблема в том, что его нет, а Blizzard (Сейчас уже Activision Blizzard ) пытается всячески показать, что он есть. Есть только какие-то обрывки из биографии персонажей и только. Это не было бы проблемой, если бы в игре не было бы сюжета вообще, но везде всячески пытаются показать, будто он есть. Это и раздражает. Вот, возьмем нового персонажа - Хеммонда или как его называют в игре - Таран ( Wreacking Ball ). Это хомяк, над которым ставили опыты, он получил разум, стал умным и сбежал. Или Уинстон ( Winston ) - горилла, над которой ставили опыты, он получил разум, стал умным и сбежал. Или, для разнообразия, Дива ( D.Va ) - киберспортсменка из Кореи, которую призвали в армию из-за ее игрового опыта. Это все, что известно о этих персонажей. Вы видите здесь какую-то цельную историю или сюжет? Лично я - нет. Blizzard всячески пытаются создать просто видимость сюжета, а не именно сам сюжет.
Самое токсичное коммьюнити в самой толерантной игре
Это сразу две проблемы в одной, просто они очень сильно переплетены друг с другом и нельзя говорить об одной, не затрагивая вторую. А начну я с недавним мини-скандалом.
Blizzard сказала поклонникам Overwatch League , что им не разрешено использовать 👌, ведь он ассоциируется с символом превосходства белой расы. После того, как этот символ промелькнул на стриме, была подана жалоба на учетную запись OWL в twitter .
Blizzard всячески запрещает все и вся, что может обидеть хотя бы одного человека из-за расизма. Даже если "обидчик" пошутил. Из-за чего в игре вы можете получить бан на несколько дней просто из-за того, что вы напишете в чате " Good Game Well Played ", такие случаи были.
Они слишком сильно перегибают палку с толерантность, от чего это раздражает не только меня, но и очень многих людей.
А откуда растут ноги у токсичности? Из толерантности. Я надеюсь вы знаете, что когда организм человека подвергается болезни, он становится сильнее и в будущем шансы заболеть становятся ниже. От чего, если человека держать с раннего детства в полной стерильности, чтобы он никогда не болел, то когда он встретится с реальным миром, то его может убить даже обычная простуда. Закаливание необходимо. Так и здесь, когда люди перестают слышать в свой адрес слова, которые даже на потенциальном уровне не могут оскорбить его, то он отвыкает от этого. А если он услышит или увидит в игре хоть что-то не соответствующее его принципам, например, плохая игра, то он сразу начинает злиться и принимать позу. А в конце игры еще и жалобу на вас напишет.
Насчет жалоб, Blizzard не модерируют эту систему. Бан выдается в любом случае, если жалоб будет слишком много. И не важно за что жалобы, даже если причин нет.
И это все подкрепляется золотыми медалями в самой игре. Когда у человека больше всего урона за весь матч - ему дают золотую медаль за урон. В большинстве случаев же человек видит эту медаль и сразу понимает - он играл лучше всех в этом матче и был самым полезным. И он закроет глаза на то, что весь этот урон был нанесен в щит противнику, а на таблице игроков он на последнем месте.
И да, я знаю что урон в щит не засчитывается, это лишь метафора бесполезного действия.
И что делает этот человек дальше? Он начинает считать себя профессионалом, который и так все знает об игре и ему не нужны советы. Одним словом - ЧСВ. Если он будет играть плохо, а ты захочешь ему сказать вежливо - "Пожалуйста, возьми Бастиона и встань на тележку", он вам ответит " Ryuu ga waga teki wo kurau! " и кинет жалобу на вас за оскорбление, мол вы говорите, что он плохо играет.
И последняя причина, самая главная - геймплей
Что игроки хотят от игры? От любой игры, не именно от этой. Получать удовольствие . А теперь, если вы игрок Overwatch , я попрошу вас подумать - а приносит ли вам эта игра удовольствие и по какой причине именно?
Это соревновательный командный шутер, где ты, вместе с пятью абсолютно случайными людьми, должны играть командой против таких же шестерых людей. Как это достигается? Да никак, никто не читает чат, никто не слушает голосовой чат. Все просто бегают и пытаются убить как можно больше врагов, даже если для победы надо сидеть на месте и защищать контрольную точку. Не кажется ли вам, что поиграть командой в этом случае на выйдет?
Соревновательный элемент. Торжество способностей каждого игрока лично, кто сильнее - тот и побеждает. но не в этой игре. Зачем пытаться становится сильнее и пытаться играть лучше, если можно просто взять Крысавчика и давать -6 игроков с одной ульты? Или точно так же, но со Жрецом или Хандзо? Получаете ли вы удовольствие от того, что вы просто нажимает одну кнопку на клавиатуре и просто убиваете всех? Не думаю, что это приносит много удовольствия.
А получаете ли вы вообще удовольствие от того, что убиваете противника? А за что там его получать? Ты его убил, он воскресает через 5 секунд и приходит обратно на точку и убивает тебя с ульты. Приносит такой геймплей удовольствие?
Может тогда удовольствие приносит победа вообще в матче? Ну, ты победил в матче и получил 10 дополнительного рейтинга, примерно . А если проиграл? Потерял около 20-ти рейтинга примерна. От чего негативные эмоции намного сильнее, чем положительные. Приносит это удовольствие? Я так не считаю.
А как считаете вы? Напишите ваше мнение в комментариях, мне будет интересно его почитать.
Что получат владельцы Overwatch 2? Зачем нужен сиквел свежей и успешной игры? Отвечает вице-президент Blizzard
BlizzCon 2019 должен был стать либо грандиозным провалом Blizzard, либо триумфальным возрождением. Но почти все сообщество осталось в смешанных чувствах. Зачем, например, нужна Overwatch 2? И почему новая игра больше похожа на дополнение, чем на отдельный проект?
Важные геймерские порталы Polygon и VG 24/7, пользуясь статусом, отловили продакшн менеджера Джулию Хамфрис и гейдизайнера Overwatch Каплана. Без тяжелых вопросов не обошлось.
С ходу выяснилось, два важнейших разработчика не знают, когда состоится релиз Overwatch 2. Возможно, уже после того, как оригинал начнет терять игроков. Уже есть основания полагать, что сейчас у шутера меньше игроков, чем у Team Fortress. Но про отмену поддержки Overwatch речи еще не идет.
Как известно из анонса новой части, у Overwatch и Overwatch 2 общие соревновательные режимы, карты и персонажи. И сразу же возникает вопрос: неужели Blizzard собирается продавать дополнение под видом отдельной игры? Это не совсем так.
Каплан и его команда решили, что не хотят выпускать большое обновление с PvE-контентом – в него пришлось бы впихнуть систему талантов, сюжет, миссии, новый интерфейс, систему редкости предметов, сами предметы, новые карты и обновление движка. Поэтому новую часть можно назвать логическим продолжением развития всей вселенной Overwatch.
Мало того, почти все фишки из Overwatch 2, исключая сюжетные миссии, кооператив и графические подтяжки, появятся и у владельцев Overwatch. Да, это все выглядит не как материал даже для дополнения или ремастера, а просто расширение, чтобы во время поиска игры погонять ботов в сюжетке.
Но Каплан считает, что именно такая модель должна понравиться игрокам. Потому что они не потеряют весь накопленный прогресс, скины и прочие приятные вещи, ради которых они заходят в игру. Но вселенная при этом продолжит идти вперед – внешний вид героев изменится так, будто прошло некоторое время после первой части.
Overwatch 2 еще находится на самой ранней стадии разработки. Многое может измениться, но точно останется кооператив. Релиз, вероятно, состоится осенью 2020-го года.
Но главное, что разработчики не собираются форсировать игроков к покупке второй части – почти весь контент второй части будет доступен и в первой. Кроме того, ходят слухи, что обе игры будут объединены в один клиент.
В принципе, ни одно из решений не удивляет. Если покопаться в памяти, то у некоторых игр есть общие клиенты оригинала с продолжением, кое-какие проекты поддерживают перенос.
Читайте также: