В чем смысл игры мафия
Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один комиссар, несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т. е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне.
Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто-то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение наказание – человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они убьют» сегодня. Закрывают глаза. Далее выход комиссар. Он прикидывает, кто же может быть мафией. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день.
Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар – вполне добропорядочный гражданин, т. е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.
Стратегия мирного жителя
Начинающим игрокам можно сосредоточиться на отслеживании одной метрики. Например, за кого голосуют игроки. Задача — понять, почему человек голосует именно за эту персону. Определить мафию вам поможет смена игроком подозреваемого без веских на то оснований.
Объединяйтесь с игроками которых вы считаете мирными. Со временем в ваш тандем войдут другие игроки. Сила в единстве!
Запоминайте или записывайте, как себя ведут люди. Если в прошлой игре человек был замкнут, говорил лаконично, старался не высовываться и оказался мафией, а в этой игре он общителен и весел, то, скорее всего, он — мирный житель и не опасен.
Если играете с новичками, то те из них, кому досталась роль Мафии, скорее всего, попытаются стать как можно более незаметными. Они просто не знают, как себя вести.
Ещё несколько советов
Используйте время до начала игры, чтобы понять, как люди ведут себя в спокойной обстановке. Задайте соседу пару вопросов, обратите внимание на его позу, настроение. Если человек был весел, а потом внезапно занервничал — возможно, он «на чёрной стороне».
Возьмите с собой на игру блокнот и по ходу игры делайте в нём пометки. Так вам будет проще аргументировать свою точку зрения и отводить от себя подозрения. Меньше записывайте — лучше рисуйте схемы. Например, изобразите схематично стол с игроками и стрелочками отмечайте, кто против кого голосовал.
Не оправдывайтесь. Так вы навлечёте на себя еще больше подозрений. Если против вас несколько аргументов — опровергните самый слабый. Ссылайтесь на записи и статистику, даже если вы её не ведёте.
Будьте последовательны. Если вы выставили на голосование подозреваемого, но он остался в игре — выставляйте его снова и доказывайте фактами разумность своего выбора. Так вы быстрей завоюете авторитет.
Договоритесь о правилах игры. Важно играть по одинаковым правилам, иначе игра может перейти в ссору, быстро закончиться и не принести удовольствия.
Подписывайтесь на нашу группу — там вы найдёте больше советов, фотографии с прошедших игр и музыку, которая превосходно дополнит вашу игру в Мафию.
Стратегия мафии
Матерые мафиози знают, что лучшей стратегией поведения будет копирование поведения мирных жителей. Они также провоцируют, анализируют, редко изменяют мнение и при случае даже могут инициировать убийство своего менее опытного сообщника, чтобы получить для себя запас доверия. Неопытная мафия будет вести себя пассивно и уклоняться от выставления других игроков на голосование.
Если одного из вас начали подозревать с начала игры, то можно выставить коллегу на дневное голосование и тем самым отвести подозрения от себя.
Последний из говорящих на дневном обсуждении имеет наибольшее влияние на мнение игроков. Убейте мирного, чтобы мафия говорила последней.
Стратегия игры в Мафию
Игроки смогут продолжить этот список. Но уже ясно, что многие его пункты будут противоречить друг другу. Как же быть? Как вариант — положиться на интуицию и вести себя естественно, помня, что все происходящее — игра, и никто на самом деле не испытывает к вам негатива. По крайней мере, это избавит начинающего игрока от эмоционального напряжения во время игры.
Сюжет настольной игры "Мафия"
В городе разгул мафии, и его жители решают посадить всех мафиози за решетку.
Мафия же в ответ решает избавиться от всех мирных жителей.
Интересные факты об игре "Мафия"
1. Игра "Мафия" была придумана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. В тот момент Дмитрий являлся студентом факультета психологии МГУ. Сначала в эту игру играли только в общежитиях, аудиториях и коридорах университета.
2. "Мафия" начала набирать популярность в некоторых странах Европы, после того, как некоторые студенты МГУ уехали заграницу. Позже она стала известна и во всем мире. В США, например, игра "Мафия" появилась в конце 80-х годов прошлого века. Задокументировано, что впервые она появилась в 1989 году в одном из летних лагерей в штате Пенсильвания.
3. Автор игры, который в 1991 году переехал в США, сообщил, что его детище основано на культурно-исторической теории Льва Семёновича Выготского - бывшего студента МГУ и известного советского психолога 1920-х годов.
4. По мнению исследователей, в мире существует всего 2 типа игр: состязание (где ведется борьба) и представление (шоу). "Мафия" это редкий случай, когда в игре сочетаются черты обоих типов - в ней присутствует и маскарад, и борьба за выживание.
5. Прототипом этой игры считается европейская игра "Убийца" (Wink murder), которая стала популярной в середине 20-го века. Она отличается от игры "Мафия" тем, что в ней пытаются найти только одного маньяка, в то время как в "Мафии" пытаются вычислить группу убийц.
6. Игра "Мафия" стала популярной также благодаря очень популярному итальянскому сериалу "Спрут". В этой многосерийной картине главный герой (комиссар Каттани) пытается покончить с сицилийской мафией.
7. В Китае эту игру использую для лечения людей, страдающих игровой зависимостью. Также ее используют в летних лагерях США, как инструмент перевоспитания "трудных" подростков . В японских школах игру "Мафия" используют для обучения будущих присяжных.
8. Игра "Мафия" вошла в список 50-ти самых исторически и культурно значимых игр, которые появились после 1800 года.
Мафия (игра). Интересные факты и правила.
Всемирно известная игра "Мафия" представляет собой психологическую командную пошаговую ролевую игру.
В ней присутствует детективный сюжет, и игроки пытаются выяснить, кто из них является организованным меньшинством, т.е. "мафией", а кто неорганизованным большинством, т.е. мирными гражданами.
Правила игры "Мафия"
Не существует единого правила игры в "Мафию". И все же её общий принцип остаётся прежним: всем игрокам ведущий раздаёт карты рубашкой вверх. Все игроки делятся на две группы: мирные жители (не знающие кто есть кто, но их большинство), и "мафия" (знают друг друга, но их меньшинство).
В каждой команде у игроков есть свои статусы: в команде мирных жителей есть комиссар - каждую ночь он может проверить статус одного игрока из всех участвующих (по некоторым правилам он может "убить" одного из участников Мафии), а среди "мафии" есть дон (его значение может варьировать в зависимости от версии игры).
Как играть в мафию
* Игра делится на 2 фазы: "день" и "ночь".
* Если ведущий объявляет, что в городе наступила ночь, то все игроки закрывают глаза и "засыпают". В самую первую "ночь" ведущий дает возможность "мафии" открыть глаза, чтобы все участники этой команды могли друг с другом "познакомиться".
* Когда мафия "засыпает", ведущий "будит" по одному других игроков, у которых есть особые статусы, тем самым ведущий узнает, кто есть кто в игре.
* Когда ведущий объявил, что наступил день, все игроки открывают глаза и начинается обсуждение. Они пытаются выяснить, кто из них нечестен (а значит, является "мафией"), а кто мирный житель. Игроки могут говорить одновременно или по очереди (на обсуждение выделяется определенное количество времени).
* После обсуждения ведущий начинает открытое голосование, в результате которого один житель выбывает из игры. Это может быть как мирный житель, так и представитель "мафии". В каждом варианте игры голосование происходит по-разному.
* Ночью "мафия" старается беззвучно "убивать" мирных жителей. Они жестами показывают ведущему, кого хотят "убрать". Есть такие версии игры, в которых только дон может решить кого "убить".
* Когда имело место "убийство", "просыпается" комиссар. Он указывает ведущему на одного из игроков, которого подозревает в нечестности, тем самым проверяя свои предположения. Ведущий беззвучно показывает комиссару прав тот или нет.
* В случае, если в игре есть игроки с другими "особыми ролями", они по очереди открывают глаза и беззвучно показывают ведущему свои действия.
* Когда наступает снова утро, ведущий называет игрока, которого "убила" мафия, и сообщает об остальных событиях, произошедших ночью. Игрок, покинувший игру, имеет право последнего слова, на это ему дается 1 минута.
* Всю информацию, которую игроки узнали, они должны использовать для выявления мафии и мирных жителей.
* Побеждает та команда, которая либо полностью уничтожила соперников, либо сделала так, что стало математически невозможно для соперников победить.
Мирный житель всегда под угрозой
Идеальный мирный житель должен быть абсолютно логичен и подвижен. Он будет задавать компрометирующие вопросы, провоцировать, запоминать «связи» между игроками. Кто за кого голосовал, кто кого подозревал, кто внезапно изменил мнение. Мирный на 100 % может быть уверен только в себе и потому будет реже менять мнение о подозреваемых и не поддастся на провокацию «ты подозреваешь меня, значит я буду подозревать тебя». Вендетта неконструктивна и потому вредит выживанию.
История происхождения Mafia и правила игры (карточной игры).
В этой карточной игре, казалось бы, даже самые близкие друзья в одночасье могут стать врагами, участники перестают верить друг другу, полагаясь только на себя. Опытный игрок без труда может вычислить роли своих оппонентов, однако может ли он знать, какой игровой стаж у них? Каждый игрок может заявить, что он является мафией, но стоит ли ему верить? Лучше всех себя чувствуют игроки, которые умеют блефовать, врать и вводить в ступор. Несмотря на то, что в реальной жизни такие качества не приветствуются, в нашей игре они обретают совсем другие краски.
ИСТОРИЯ(СЕРИИ) ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Что примечательно, обе версии происхождения игры, корнями выходят из России, хотя по моему мнению, само слово «Мафия» не ассоциируется с русскими, зато отлично ассоциируется Итальянскими странами (Вероятно, во многом благодаря кинематографу). На самом деле чёткой версии того, как и когда зародилась игра нет, однако есть две популярные теории, о которых я вам сегодня и расскажу:
- Самая пожалуй популярная теория гласит о том, как во времена Второй мировой войны, существовала в СССР в виде популярной дворовой игры «Сыщики и воры». Каждый игрок доставал из небольшого контейнера (зачастую мешочек или сундучёк) записку, где была написана его роль: Татьяна, Сыщик, Вор, Судья и Палач. Число записок было равным числу игроков в матче, причем раскрывали свои роли (можно сказать «играли открыто») только Татьяна и Сыщик. «Татьяна» говорила следующую фразу (фраза не панацея, в разных регионах она варьировалась): «Я, Татьяна была пьяна, меня воры обокрали, кусок золота украли. Сыщик, ищи вора!»В этот момент Сыщик и начинал свою работу, у него была самая ответственная роль, так как от него зависела судьба игроков.Ему приходилось ориентироваться на мимику лица, поведение и слова игроков. Естественно с каждым разом игроки всё больше набирались опыта, соответственно и поиск для Сыщика становился всё сложнее. Наконец Сыщик выдвигал предположение по поводу предполагаемого Вора, далее этот игрок обязан был тянуть жребий. Если Сыщик правильно выбрал человека, роль которого была Вором, то Вора Ждало наказание. Если же нет — то напротив. Но остались ещё судья, который и выносил приговор, а также палач, который этот приговор и приводил в действие. Сам приговор был не из приятных, состоял из "холодных" и «горячих» ударов, осужденного били ремнем или полотенцем по руке, от нескольких и до 20 ударов, в какой последовательности «холодных» и «горячих» они исполнялись, решал сам Палач. Способность вынести приговор была реальным индикатором «мужественности» в дворовой иерархии.(Конечно, данный вариант игры далёк от нынешнего, однако не замечать очевидных сходств нельзя. В данном варианте не было непосредственно мафии, но со времён Второй мировой прошло уже более 75 лет, естественно, что игра потерпела революционные изменения, потому данная теория так популярна среди любителей углубится в историю).
- Другая теория рассказывает о том, что игра придумана весной 1986 года студентом факультета психологиии МГУДмитрием Давыдовым. Автором были придуманы основные принципы и основа правил игры, которые варьировались в различных любительских вариантах, но не строгие спортивные правила определённых разновидностей игры, выведенных позднее. Сначала вмафию играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ. После того как некоторые студенты университета уехали за границу получать образование после вуза, игра стала распространяться по странам Европы, а затем и другим частям света. Например,первое появление игры «Мафия» в СШАдокументируется 1989 годом, в летнем лагере Пенсильвании(Как раз с начала 90-х «Мафия» в головах людей СНГ и отложилось то, что вероятно игра зародилась не в России, однако они ошибаются).
ПРАВИЛА ИГРЫ
Самая распространённая колода для игры состоит из 2-3 карт мафии (в зависимости от числа игроков), доктора, коммисара (сыщика) и мирных жителей (их большинство). Конечно, ролей есть ещё очень много, но я рассказал о самых часто используемых. Ведущий раздаёт карты участникам, однако они знают только свою роль, в этот момент в матче и появляется тот самый азарт и недоверие. В один момент твой друг может стать врагом.
-Суть мирных жителей состоит в том, чтобы вычислить, у каких игроков карта мафии и исключить их путём голосования.(Когда исключены все игроки, роль которых: «мафия», мирные побеждают). Мирные жители спят ночью, не предпринимая никаких действий, только днём они могут голосовать за исключение игрока. Но также, если не имеют подозреваемых, могут не начинать голосование вовсе, но шансы победить у мафии только возрастают.
-Суть мафии состоит в том, чтобы убить ночью всех игроков, кроме мафии непосредственно (напомню, мафия может быть не одна). Естественно, главное для мафиози, чтобы никто не догадался до его роли, и не исключил голосованием. За одну ночь мафия может убить только одного игрока.
-Суть коммисара состоит в том, чтобы ночью проверить любого игрока и узнать какова его роль (коммисар может за одну ночь узнать роль только у одного игрока), но говорить, что например ты коммисар опасно, так как вы будете приоритетной целью для мафии, но повысите доверие среди мирных жителей.
-Суть доктора состоит в том, чтобы ночью вылечить любого игрока в составе. (Доктор не знает ролей, поэтому может вылечить как мирного жителя, так и мафию). Если доктор вылечил человека, которого мафия собиралась убить, то этот игрок остаётся в составе (выживает). Соответственно если доктор попал в человека, которого не собирались убивать, действие было бесполезным. Доктору крайне важно, чтобы мафия его не вычислила, ведь во многом от него зависит судьба мирных жителей.
КАК ПРОХОДИТ ДЕНЬ И НОЧЬ
-В первый день игрокам по очереди даётся слово, высказать свои предположения, но практически всегда они дают мало информации. Далее наступает ночь и все игроки закрывают глаза, просыпаются мафии и знакомятся друг с другом и ведущим, потом мафии засыпают, просыпается доктор, чтобы ведущий знал, кто он, доктор засыпает, просыпается коммисар, знакомится с ведущим и заспыпает. Далее просыпается весь город.
-Во второй и последующий дни всем игрокам даётся слово, для того чтобы высказать свои предположения относительно ролей других игроков, а также на голосование для исключения может быть выставлен любой игрок. Далее все засыпают. Просыпаются мафии и решают кого убить (одного игрока). Мафии засыпают. Просыпается коммисар и проверяет игрока (спрашивает роль одного любого игрока у ведущего), потом он засыпает. Просыпается доктор и лечит любого игрока, далее доктор засыпает. Просыпается город.
-Даже если в одну из ночей, доктор или коммисар погибают, ведущий всё равно вызывает их, дабы ввести игроков в заблуждение.
ПРИМЕРЫ ИГР ВИДЕОФОРМАТЕ
КОНЦОВКА
Надеюсь вам понравилось, всё выше написанное и вы не жалеете о потраченном на прочтение времени. Я желаю вам превосходной дедукции в вычислении мафии и правдоподобного блефа, чтобы вас не посчитали тем самым коварным убийцей.
ССЫЛКИ
Дополнение (Сайт по раздаче ролей).
Небольшое дополнение к этому блогу спустя много месяцев, после его написания.
Если вы хотите поиграть в «Мафию», но не имеете для этого карт, то специально для вас я создал сайт, где вы можете раздать роли игрокам даже без карточной колоды.
Интерфейс интуитивно понятен, но если вдруг возникнут вопросы, на сайте есть кнопочка «Как раздать роли», где более подробно описано, как это сделать. Собственно говоря вот ссылка на сайт: Мафия: карточная игра
Читайте также: