Усилитель нельсона пасса своими руками
п.с. он знает как нужно соединить транзистор и Музыку.
п.п.с. приятного просмотра.
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
п.с. он знает как нужно соединить транзистор и Музыку.
как и каждый из нас: он думает, что знает как нужно.
[/quote]
В любом случае поклон Нельсону за то, что он думает и Делает!
п.с. он знает как нужно соединить транзистор и Музыку.
как и каждый из нас: он думает, что знает как нужно.
[/quote]
В любом случае поклон Нельсону за то, что он думает и Делает!
[/quote]
Ну и молодец всё-таки.
(16-02-2010 23:48) rahmanoff link писал(а): В любом случае поклон Нельсону за то, что он думает и Делает!
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
Почему делал? Постоянно что-то новенькое подбрасывает diy комьюнити. Это конечно вариации на старую тему, но всё равно работает человек.
(17-02-2010 10:04) Гаруспик link писал(а): Почему делал? Постоянно что-то новенькое подбрасывает diy комьюнити. Это конечно вариации на старую тему, но всё равно работает человек.
то что делается в последние годы на поклон никак не тянет
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
(17-02-2010 12:26) SergioAS link писал(а): Он просто молодец
Для меня его идеология звука найболее близка.
Среди моих знакомых нет ни одного человека который бы остался равнодушен после прослушки усилителя Пасса
Но тут, как говорится, каждому свое
(17-02-2010 13:14) SergioAS link писал(а): Среди моих знакомых нет ни одного человека который бы остался равнодушен после прослушки усилителя Пасса
Но тут, как говорится, каждому свое
это о многом говорит :-)
А мне концептуально изделия пасса не понравились. Именно по звуковой концепции, которая очень далека от реальности
вот старые алефы в своем роде интересные зверьки, а то, что я слышал серии Х и ХА из-за неестественности понравились мне меньше, чем конкурентные модели электрокомпаниет, маккормак, плиниус и ayre
а вообще суперсимметрия - это сектанство. типа Наима
:-)
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
Pass Alef - это истинное воплощении идеологии Дзен.
Его вообще можно назвать: Лучшее, что можно сделать с транзистором.
Pass Aleph в Stereophile
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
200Вт в классе А. Это вам не шутки
[/quote]
ну не знаю как там насчет 200 вт(как-то легковат усилок для однотактных честных 200Вт),но греется - да.
кондеры в БП там вряд-ли долго живут
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
И немного фоток с телефона
Из специфичных моментов:
1. "слабый" электронный дроссель с фильтром 2го порядка -- подбором номиналов добился формы сглаженного сигнала очень похожей на ту которуя даёт реальный дроссель.
2. Полностью отзеркаленные разводки 2х каналов, пропаянные поверх дорожек медным проводом. Детали устанавливал просто "наоборот".
3. Как аттенюатор использовал тайваньский клон DACT аттенюатора, качеством сборки не отличаеться, но цена приемлема. В планах попробовать другие варианты.
4. Корпус 2х-этажный, на нижнем этаже транс и выходные конденсаторы, на верхнем -- сама плата. Фото "нижнего" этажа добавлю позже.
5. В силу ограниченных размеров корпуса пришёл к теплоизоляции виходны конденсаторов 2мм изолоном.
А можно помимо технических подробностей выложить личные впечатления о звучании? Юзерам интересен именно этот момент.
Вопрос конечно интересный, присоединяюсь
Интересны и тех. данные усилителя.
Без сигнала порядка +-5мВ, при максимальном сигнале +-8В порядка +-25мВ
Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
+-8В до среза сверху.
Напряжение на затворе М2 подбираеться подбором транзисторов J1 выбирая подходящий экземпляр из жмени.
Есть, первый мой вариант был пред Нельсона Пасса (на IRF510) с повторителем Чуффоли, связанные непосредственно.
Как для первого усилителя, звук мне нравился, но не нравился проходной конденсатор на входе.
Попалася мне схема FETishzator'а, я подправил свою схемку. Сравнивать 1:1 не сравнивал, просто принял как развитие, т.к. "люди пишут" что полевик звучит лучше мосфета
Дальше у меня самого была идея, что динамик в ОС по току -- это должно быть хорошо, по-этому когда нашёл схему Семигора, то понял что нужно развивать дальше. Поменял схему. Опять же 1:1 не сравнивал, но по памяти бас стал глубже при всех остальных параметрах очень схожих.
Повторитель Чуффоли - интересная и хорошая вещь. Приведенная реализация тоже интересна. В данном случае применены полевые транзисторы вместо биполярных. Однозначно плохо только то, что нагрузку приходится включать через конденсатор. Соответственно напрашивается "решение в лоб" - мостовая схема.
по слову "FETishzator" как-то совсем ничего не находится.
и про "схему Семигора" хочется со ссылками.
я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять.
Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор
Про полевичок на входе скажу чужое мнение (т.к. своего практического мнения о лампах у меня нет) -- BF245А звучит сходно с 12АХ7, но немного ярче. Тут детальнее
mszerg, очень интересное сравнение, спасибо за ссылку, даже не удержался таблицу сюда вставить!
по слову "FETishzator" как-то совсем ничего не находится.
и про "схему Семигора" хочется со ссылками.
Внимательно смотри 1й пост, там всё кликаеться.
"начальная схема" УМ Семынина
Ламповый каскад + "повторитель Семынина" - это не повторителе Чуффоли, это ЭП, нагруженный на ИТ с ПОС на R6 (отличие повторителя Чуффоли от ЭП+ГСТ в том, что у повторителя Чуффоли нагрузка включена параллельно повторителю и последовательно с ГСТ).
"идея И.Семынина (SEMIGOR) под редакцией Константина Кузьменко"
Тут уже прикольнее. Сделан "СРПП" на биполярах :-) (Q5, Q3, R17, C3).
"FETishzator" (FET CD Out)
ОбщийИсток + ИстоковыйПовторитель. Как я понимаю, "особенность" только в подборе элементов.
ПС. Может, объединить темы по "Святой простоте" с данной?
Почитал маленько информацию по теме. Все-таки адаптация схемы на полевых транзисторах есть, автор Нельсон Пасс. В общем, можно и даже нужно попробовать
Джона Линсли Худа, английского звукоинженера, не стало в 2004 году. Полевые транзисторы к этому времени были уже широко распространены, но сам автор не стал тем не менее применять их для улучшения схемы своего усилителя.
Этот усилитель интересен уже сам по себе. А если задаваться целью создать самое эффективное решение усилителя для наушников, то и схема соответственно должна быть разработана именно под полевые транзисторы. И такие схемы в сети уже есть. Как совместные с ОУ, так и полностью дискретные.
За 45 лет повторений конструкции была масса попыток кардинально ее улучшить и изменить. Одно из направлений – перевод всей схемы или ее части на полевые транзисторы, которых в 70 годах прошлого века еще не производилось. Самый яркий приверженец этой идеи, в результате развивший и основавший собственный бренд – Нельсон Пасс. Намного позже Джона Линсли Худа он увлекся созданием усилителей по минималистской идеологии работающим в классе А. Его увлечение и разработки переросли в устойчивый бизнес. Усилители Нельсона Пасса эдакая реинкарнация биполярной технологии JLH на современных полевых транзисторах. Изделия его фирмы однозначно попадают в категорию Hi-End и стоят особняком в ряду многих производителей дорогой аудио техники. Звучание усилителей на полевых транзисторах Нельсона Пасса сравнимо со звучанием JLH и стоит с ними на одной ступени. Преимущество полевых транзисторов – намного более высокая температурная стабильности и в итоге, повторяемость конструкций. Стабильность и повторяемость позволили фирме Пасс Лаб выпускать свои усилители класса А серийно, не особо заботясь о необходимости тщательной настройки каждого экземпляра, как это требуется в случае JLH.
На рис.5 показана принципиальная схема однотактного усилителя Нельсона Пасса, которую он назвал Полевой Линсли Худ – PLH:
Нельсон Пасс утверждает, что его схема по сравнению с оригинальным JLH имеет в четверо лучшую линейность при одинаковой с JLH выходной мощностью. Такое же как в JLH низкое выходное сопротивление в его конструкции на полевых транзисторах достигается при меньшей глубине отрицательной обратной связи.
Очень мутная схема. Куча настроек, даже по питанию. В звуковом тракте обрезка диодом Шоттки - зачем .
А зачем тогда лампы ставить? Если после ламп кучу транзисторов лепить? Лампового звука не будет всё равно,будет хвост гармоник до 20й включительно. Хотя много гибридников есть. Но это просто коммерческий ход и не более того. Или лампа на выходе звуковой карты или на выходе CD проигрывателя. Это тоже коммерческий ход. Ни чего это не даёт.
Я бегло просмотрел схемы и описание. Сплошные ляпы. Создаётся впечатление что человек не понимает как работает тот или иной каскад. Пишет СРПП каскад имеет большее усилнение и меньше выходное сопротивление чем резисторный каскад. Конечно же всё на оборот. СРПП имеет меньшее усиление и больший КНИ чем наш хорошо изученный каскад на 6Н2П с гальванической связью с катодным повтиорителем. И спектр наш каскад имеет гораздо ламповей чем СРПП с его транзисторным спектром.
Смотрим схему гибридника. Я красным цветом выделил . Через 8,2 ком сигнал поступает на базу верхней сбоки и на базу нижней правой сборки транзисторов. Сигнал должен иметь одну фазу и одинаковое напряжение,что б открывать одинаково что нижний выходной транзистор (правый) что левый верхний. На левом верхнем будет полное напряжение сигнала какое на аноде лампы 6Н1П потому что входное сопротивление сборки очень большое и на резисторе 8,2 ком не упадёт напряжение сигнала. А на нижнем правом стоит резистор 820 ом с базы на массу. Делитель порлучается 1/10 и там будет всего десятая часть напряжения сигнала и он еле ,еле будет открываться. Для обеспечения смещения начального на нижней сборке и верхней сборке совершенно разное смещение должно быть. Не обеспечить такой схемой раскачку правильную выходного каскада. ВСя схема неработоспособна. Первый каскад наш,но он не знает что конденсатор можно выкинуть меж каскадный и соединить гальванически анод предвара с сеткой ФИ. Каждый конструктором себя мнит! Хотя даже не паял он этот усилитель.
Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.
Читайте также: