Usb sound blaster creative как подключить
Недорогая внешняя карта существенно повысит качество звука любого ноутбука, а также позволит подключать к нему многоканальную акустику, в том числе, и "по цифре", и наслаждаться звуковыми эффектами EAX и EAX Advanced HD.
Внешние звуковые карты - это такая специфическая категория компьютерной периферии, которая может заинтересовать две кардинально различные группы пользователей. Прежде всего, это профессиональные музыканты и звукорежиссёры, стремящиеся получить максимальное качество звука вне условий полноценной студии. Именно благодаря этой категории потребителей, собственно, и появились на свет внешние звуковые карты, выполненные в экранированном отдельном корпусе, защищающим от всевозможных наводок. Карточки, адресованные профессионалам, представляют собой высококлассные изделия, стоимость которых исчисляется сотнями долларов.
Вторая категория - это владельцы персональных компьютеров, которых не устраивает звучание встроенного кодека и которые по каким-либо причинам не могут заменить установленную в ПК карточку. Прежде всего, речь идёт о владельцах ноутбуков, где замена распаянного на системной плате звукового кодека просто-напросто невозможна. При этом не секрет, что ноутбучный звук в подавляющем большинстве случаев оставляет желать лучшего, даже при подключении качественной внешней акустической системы или наушников. Поскольку впаянная в материнскую плату микросхема собирает все, какие только можно, помехи и наводки, многие производители ноутбуков даже не стремятся использовать кодеки высокого класса - всё равно затраты себя не оправдают.
Модель, о которой у нас пойдёт речь, рассчитана именно на вторую категорию пользователей. Creative SoundBlaster Live! 24-bit USB external surround 5.1 - это недорогая (порядка 70 долларов США) карточка с интерфейсом USB, позволяющая получить полноценный стереофонический 24-битный звук с частотой дискретизации до 96 кГц (при записи и воспроизведении) или шестиканальный (5.1) "кинотеатральный" 24-битный звук с частотой дискретизации до 48 кГц (при воспроизведении). Кроме того, поддерживаются игровые звуковые эффекты EAX и EAX Advanced HD.
Устройство рассчитано, прежде всего, на воспроизведение музыки и звукового сопровождения фильмов, поэтому как программная, так и аппаратная часть несколько урезана по сравнению с внутренними картами Creative даже предыдущих поколений. К примеру, эта карта в принципе не понимает формат DVD-Audio, с которым "дружили" ещё Audigy. Как заявляет сам производитель, эта модель - самый простой способ апгрейда от встроенного в ПК звука до звука класса домашнего кинотеатра.
Сразу скажем, что Creative SoundBlaster Live! 24-bit USB external surround 5.1 без каких-либо принципиальных изменений выпускается примерно с 2005 года, но до сих пор не потеряла актуальность. Пока ещё немногие ноутбуки сегодня могут похвастать многоканальным звуком и, тем более, поддержкой EAX. Самое заметное отличие нашего образца от собратьев из прошлых выпусков - полностью белоснежный корпус, в то время как ранее карточка выполнялась в двуцветном серебристо-чёрном корпусе. Впрочем, вполне возможно, что иные модификации, включающие в себя пульт ДУ и кабель mini-DIN, продолжают выпускаться в двуцветном корпусе.
Комплектация
Модификация c индексом SB0490, о которой у нас и пойдёт речь, поставляется в небольшой картонной коробке классического для Creative оранжево-сине-чёрного дизайна с большим числом картинок и пояснений. Помимо самой карты, в комплект поставки входят три кабеля 2xRCA-миниджек для подключения к многоканальной акустической системе, оптический кабель для подключения к цифровым устройствам, кабель USB для подключения к компьютеру, печатное руководство по установке карты и диск с программным обеспечением.
Внешний вид, конструкция
Прежде всего, не могу не отметить, что в полностью белоснежном корпусе эта карточка выглядит чрезвычайно изящно и привлекательно. Основные органы управления карточкой - это два серых пластиковых регулятора-колеса на верхней панели: первый отвечает за регулировку уровня сигнала с микрофонного входа, второй - за регулировку громкости сигнала, передаваемого на совместимые колонки Creative через опциональный девятиштырьковый кабель DIN. Список совместимой акустики можно найти на официальном сайте Creative; среди неё - как трифоники типа Inspire T2900 или I-Trigue 3200, так и шестиканальные комплекты вроде Inspire T5900 или I-Trigue 5600. В иных режимах регулировка громкости осуществляется или непосредственно на активных колонках или на компьютере. При нажатии на колесо громкости звук полностью глушится. Если у вас нет совместимой акустической системы, но для обычного прослушивания музыки этими регуляторами пользоваться просто не нужно.
На передней панели установлены (слева направо): закрытый откидной шторкой цифровой оптический выход, микрофонный вход и выход на наушники на позолоченных (для предотвращения окисления) разъёмах типа миниджек, кнопка включения режима CMSS, окошко приёмника пульта дистанционного управления, а над ним светодиодные индикаторы включения режима CMSS и питания самого устройства. Режим CMSS входит в состав фирменной технологии EAX и позволяет превратить стереозапись в своего рода виртуальный многоканальный звук, "разложив" сигнал по нескольким колонкам. При включении режима CMSS левый светодиод светится зелёным, а при работе карточки правый светодиод постоянно горит синим цветом.
На задней панели сосредоточены все прочие коммутационные разъёмы (слева направо): выход типа миниджек на центральный громкоговоритель и сабвуфер, выход типа миниджек на тыловые сателлиты, выход типа миниджек на фронтальные сателлиты, линейный вход на разъёме типа миниджек, коаксиальный цифровой аудиовыход на разъёме RCA, аудиовыход на девятиконтактном разъёме mini-DIN для подключения совместимой многоканальной акустической системы, стандартный разъём USB для подключения устройства к компьютеру. Все разъёмы, кроме mini-DIN, позолочены.
К нижней панели приклеены четыре низкие резиновые ножки, обеспечивающие вполне надёжную фиксацию карточки даже на глянцевой полированной поверхности.
Эксплуатация, прослушивание
Мы прослушивали карту в самом простом режиме, который, наверное, больше всего популярен у владельцев этого устройства - в стереофоническом (двухканальном) при подключении к персональному компьютеру. Карточка подключалась к ноутбуку Sony Vaio VGN-C1ZR/B на двуядерном процессоре Intel Core 2 Duo T5500 (тактовая частота 1,66 ГГц) с 1 Гб двухканальной оперативной памяти DDR2 533 и винчестером SATA на 120 Гб (5400 оборотов в минуту).
Для подготовки к работе достаточно подключить карту к свободному порту USB компьютера и к акустической системе. Windows автоматически определит устройство, после чего необходимо загрузить прилагаемый CD-ROM и установить драйверы и программное обеспечение. После перезагрузки компьютера всё ПО будет окончательно установлено и готово к работе.
Качество звучания оценивалось через напольную акустическую систему Wharfedale 8.3, подключённую к интегральному усилителю Denon PMA-655R. В качестве альтернативного источника для сравнения мы воспользовались встроенным в упомянутый выше ноутбук кодеком Realtek High Definition Audio и звуковой картой Audigy 2 ZS, установленной в настольный ПК с процессором Intel Pentium 4 640 (3,2 ГГц), 1 Гб двухканальной памяти DDR2 533 и винчестером SATA 300 на 250 Гб.
Мы слушали разножанровую музыку (от классической до электронной) как с фирменных компакт-дисков, так и из сжатых аудиофайлов с жёсткого диска. К сожалению, чудес не бывает, и при сравнительном прослушивании Live! 24-bit USB external вчистую проигрывает Audigy 2 ZS, прежде всего, по динамике звучания, а также из-за каких-то излишне "вязких" басов. Вместе с тем, средне- и высокочастотный диапазоны звучат вполне убедительно и достоверно. В паузах заметны паразитные шумы - вероятно, не хватает экранировки либо самому корпусу карточки, либо кабелю USB. Либо им обоим.
Однако если сравнивать звучание Live! 24-bit USB external со звуком ноутбучного контроллера Realtek High Definition Audio, то разница будет куда более очевидной, и преимущества внешней карты выйдут на первый план. Звук USB-карты гораздо более динамичен, чист и естественен, чем у интегрированной микросхемы. Заметно лучше разделение каналов, присутствует объём, да и частотный диапазон, судя по всему, несколько шире.
Заключительным элементом теста была оцифровка с линейного входа сигнала с максимальными заявленными параметрами 24 бита и 96 кГц. Вопреки ожиданиям и тестам других изданий, ни с какими проблемами мы при этом не столкнулись, хотя были опасения, что пропускной способности интерфейса USB 1.1 будет недостаточно для быстрой передачи потока данных на компьютер. Вполне возможно, что инженеры (или программисты?) Creative реализовали в этом устройстве специальные алгоритмы, позволяющие отправлять поток оцифрованных данных на ПК в сжатом виде.
Выводы
Прослушивание с использованием компонентов аудиосистемы класса Hi-Fi показало, что Creative SoundBlaster Live! 24-bit USB external surround 5.1 - отличная возможность значительно повысить качество звучания вашего ноутбука, причём за сравнительно небольшую сумму. Карточка не оставляет практически никаких шансов встроенному кодеку при воспроизведении музыки. К тому же вы получаете возможность подключить к ноутбуку многоканальную акустическую систему, в том числе и "по цифре", а также поддержку полного набора звуковых эффектов EAX и EAX Advanced HD, использующихся в компьютерных играх. Владельцы совместимой акустики от Creative смогут настраивать громкость непосредственно аппаратными регуляторами этой звуковой карты.
Наконец, меломаны оценят возможность качественной оцифровки аналоговых записей с 24-битным разрешением и частотой дискретизации 96 кГц. При наличии специального программного обеспечения такую запись на любом DVD-рекордере можно превратить в диск аудиофильского формата DVD-Audio. А вот проиграть такой диск эта карта, к сожалению, вам не даст, - и это её главный недостаток.
Современная эпидемиологическая обстановка в мире повлияла в том числе и на выпуск новых гаджетов. Спрос на периферию, обеспечивающую качественную связь для онлайн работы и учебы, повысился, чем и воспользовались производители.
Для обычного общения между родственниками и знакомыми многие годы вполне хватало микрофона, динамика и веб-камеры, которые были встроены в ноутбук. Но когда онлайн общение стало частью работы, потребовался профессиональный подход, улучшающий и упрощающий процесс.
Именно таким устройством должен стать портативный внешний звуковой адаптер Creative Sound Blaster Play 4. Он не просто улучшает звук, как обычный USB-усилитель для наушников, но и имеет интеллектуальный функционал, позволяющий включать или отключать микрофон, а также выполняет двухстороннее шумоподавление.
Технические характеристики
- ЦАП: 24-бит/192 кГц;
- Звуковой процессор: SmartComms Kit, CrystalVoice, BlasterX Acoustic Engine;
- Соотношение сигнал/шум: до -110 дБ;
- Выход: 3.5 мм jack;
- Усиление: 16 – 150 Ом;
- Подключение: USB Type-C, Windows 10, macOS 10.14, PS4,5, Nintendo Switch, Android 8.0 или выше, iOS, iPad;
- Габариты: 138 × 16 × 8,2 мм;
- Вес: 8,3 г.
Упаковка и комплектация
Звуковой адаптер поставляется в картонной коробке. На лицевой стороне расположено изображение девайса и его наименование. С обратной стороны перечислены основные характеристики устройства.
Адаптер зафиксирован в формочке из поролона. В комплекте только переходник с USB-C на USB-A и документация, в которую входит подробная инструкция по подключению и эксплуатации.
Внешний вид
Корпус адаптера выполнен в виде призмы с закругленными боковыми ребрами. Изготовлен из пластика.
Короткий шнур соединяет корпус со штекером USB Type-C, коннектор позолоченный.
С лицевой стороны расположены две кнопки с индикаторами. Первая кнопка отвечает за включение и отключение микрофона, вторая – включение режимов эквалайзера.
С тыльной стороны изделия имеется логотип производителя.
С торца находится разъем 3,5 мм для подключения комбинированного 4-контактного разъема.
Подключение и софт
Подключение возможно как через USB-C, так и через переходник к обычным портам USB-А.
Девайс автоматически определяется как звуковое устройство. Для использования дополнительного функционала необходимо установить приложение Creative.
Данное приложение определяет подключенное устройство и все поддерживаемые им технологии, они отображаются на первой вкладке:
Звуковой режим – включает и регулирует уровни Acoustic Engine.
Acoustic Engine – дублирует предыдущую вкладку.
CrystalVoice – включение автоматической настройки уровня громкости, наложение эффектов на звук и устранение эха.
SmartComms Kit – набор интеллектуальных функций связи. Регулируется громкость голоса и окружающего шума. Отключает и включает микрофон через установленное время при отсутствии разговора. Уменьшает фоновый шум на установленный уровень (как исходящего, так и входящего звука).
На вкладках «Запись» и «Воспроизведение» настраивается частота дискретизации, а также подстраивается звук под выбранные из списка наушники.
Вкладка «Настройки» проверяет, загружает и устанавливает обновление приложения и прошивку для устройства. Возможен выбор языка и цветовой схемы для приложения.
Во время тестирования было замечено, что включение кнопки эквалайзера на адаптере не фиксируется в приложении. Также и изменения в приложении не влияют на индикацию адаптера. То же происходит и с кнопкой микрофона.
Тестирование
Тестирование параметров звукового адаптера осуществлялось с помощью программы Right Mark Audio Analyzer 6.4.4.
Лучшие результаты были получены при режиме 24-бит/192 кГц. Средняя оценка - «Хорошо».
АЧХ отличная, ровная до 20 кГц.
При включении «улучшайзеров» кнопкой получаются очень специфические графики АЧХ:
Низкие частоты, до 100 Гц, завышено до 1,5 дБ. На 300 дБ наблюдается спад до -0,5 дБ, такой же спад от 1 до 10 кГц. И подъем до 1 дБ на уровне 20 кГц.
Видим явный акцент на низких частотах и выделение 1 кГц – данная частота отвечает за «естественность» звучания композиции и голос человека. Вполне естественные настройки для данного звукового адаптера с включенным Acoustic Engine.
Динамический диапазон и гармонические искажения на хорошем уровне.
Уровень шума недостаточный и не соответствует заявленным -110 дБ, максимум что мы смогли получить – это средние -50 дБ. Конечно, нужно учитывать непрофессиональную измерительную аппаратуру, но разница очень уж значительная для погрешности измерения. Да и график очень неравномерный и пологий, от -50 до -100 дБ с увеличением к высоким частотам.
Тест шумоподавления при записи показал себя отлично. Для тестирования уровень шумоподавления был выставлен на средний. Использовалась обычная игровая гарнитура со встроенным микрофоном.
На частотных графиках мы видим полностью прямую линию при включенном шумоподавлении, хотя в этот момент на фоне работал телевизор и его «болтовня» была слышна даже в наушниках.
Во втором случае шумоподавление отключено, на записи звук голоса с телевизора четко слышен, что заметно и на графике. Также работает и шумоподавление входящего аудио.
Субъективная оценка
При активации режимов Dynamic и/или Bass Boost разница в звучании музыкальных композиций при подключении через звуковой адаптер и встроенную звуковую карту в ПК заметна. Детализация увеличивается, более напористым становится бас и чище высокие тембры. В режиме по умолчанию особых отличий по звуку нет.
При подключении к смартфону звук даже без включения «улучшайзеров» отличается по качеству, особенно при использовании хороших наушников. Также значительно усиливается по уровню громкости.
При подключении к ПК уровень звука был достаточно низким, прослушивать пришлось на 90-100% громкости.
Включение опции «Объемный звук» каких-то явных преимуществ не давало, заметной разницы, как в случае использования гарнитур с виртуальным 7.1 звучанием, мы не заметили.
Лучше всего адаптер себя проявляет именно в онлайн общении при активации функции SmartComms Kit.
Замолчал или отошел – микрофон выключается, начал разговор – он сам включается, не нужно постоянно контролировать кнопку включения/отключения. Работает корректно, без ошибок.
Программное шумоподавление на отличном уровне. Удаляются не только фоновые равномерные шумы в виде пылесоса или холодильника, но и фоновые разговоры людей, бормотание телевизора. При общении в офисе или классе лишние голоса не будут мешать общению.
Это распространяется не только на исходящее аудио, но и на входящее, лишние фоновые звуки подчищаются и от вашего собеседника. Такая функция встречается пока еще редко.
Программно можно настраивать агрессивность шумоподавления.
Во время эксплуатации проявилась и одна неприятность, возможно, связанная только с нашим экземпляром. Связь с девайсом иногда прерывалась. Как на ПК, так и на смартфоне. Похоже на плохой контакт или в штекере, или на подключении кабеля. Пошевелив кабель или переподключив девайс, его работа возобновлялась. Прошивка была установлена последняя, возможно, проблема решиться с выходом следующей прошивки.
Заключение
Creative Sound Blaster Play 4 – это звуковой адаптер, специально «заточенный» под онлайн общение на профессиональном уровне. Несомненно, его можно использовать и как обычную внешнюю звуковую карту или усилитель для наушников, но лучше всего он раскрывает свою функциональность именно в общении.
Интеллектуальные, программно настраиваемые функции SmartComms Kit и CrystalVoice грамотно выделяют и улучшают звучание голоса человека, обрезают фоновые звуки, в том числе и от собеседника. Автоматически включают и отключают микрофон.
Хорошо подходит адаптер и для онлайн игр, где требуется общение между тиммейтами. Звуки игр, благодаря настройкам Acoustic Engine, передаются атмосферно.
В дополнение к смартфону с разъемом USB-C адаптер можно использовать как усилитель для наушников.
У столь универсального девайса вполне приемлемая стоимость – менее трех тысяч рублей.
Впрочем, мы отвлеклись. На повестке дня: разборка с внешним звуковым USB-блоком (картой назвать язык поворачивается с трудом) Sound Blaster MP3+, предназначенной преимущественно для владельцев ноутбуков и, в меньшей мере, прочих компьютеров со слабенькими аудиоконтроллерами или вообще без оных. В силу наличия оптических входа и выхода данная звуковая карта может представлять интерес для того, кому понадобится оперативно подключать компьютер к HiFi-аудиоаппаратуре.
Упаковка и комплектация
Традиционно стильная коробка, но уже с прозрачным пластиковым окном, чтобы сразу лицезреть продукт натурально, во всей красе. Исполнение с чистой совестью причисляется к подарочному. Открыв, убеждаешься: «маешь вещь».
В комплект входит:
• Серебристый аккуратный (120х70х
25 мм) внешний блок самой звуковой карты
• USB-шнур
• Диск с драйверами и программным обеспечением от Creative
• Переходник со стерео RCA на мини-джек (мама)
• «Клипса» и липучки для крепления на корпус ноутбука или десктопа
• Краткая инструкция на четырнадцати языках, включая русский (на прилагаемом диске имеется более или менее подробное руководство, но его пока не перевели на русский).
Оптический шнур «отсутствует, как класс», а жаль.
Технические характеристики, заявленные производителем | |
Интерфейс | USB 1.1, разъем B |
Разрядность | 16 бит |
Аналоговые выходы | Линейный (позолоченный RCA) , Headphone (мини джек) |
Цифровой выход | S/PDIF оптический TOSLINK (44,1 / 48 кГц) |
Аналоговые входы | Микрофонный (мини-джек)Линейный (позолоченный RCA) |
Цифровой вход | SPDIF оптический TOSLINK (32 / 44,1 / 48 кГц) |
Форматы звука | PCM, AC-3, DTS |
Системные требования | • Intel Pentium II 350 МГц, AMD K6 450 МГц• Windows 98SE, Me, 2000 SP2 или XP• 64 Мбайт RAM for Windows® 98 SE 128MB RAM for Windows® Me, Windows® 2000 Professional & Windows® XP• 340MB свободного места на диске |
Энергопотребление (от шины USB, 5 В), мА | 160 |
К таблице можно добавить только, что рекомендованная цена составляет около 60 долларов.
Техническая поддержка покупателей
Конструкция и Дизайн
Не найдя ничего путного в технической спецификации от Creative, был вынужден вскрыть модуль, отвинтив четыре винта-самореза под резиновыми клеющимися ножками и раскрыв половинки пластмассового корпуса, тем самым нарушив бумажную пломбу.
Внутри плотненько сидела печатная плата, на которой примостились не только разъемы входов и выходов, но и регулировочное колесико уровня громкости наушников. Как выяснилось, Sound Blaster MP3+ базируется на аудио процессоре Creative CA0185-QAT и кодеке AD1885. Что собой конкретно представляет CA0185-QAT, к сожалению, пока выяснить не удалось. Судя по всему, это специализированный DSP скромной производительности, способный обрабатывать аудиосигнал в цифре (функции эквалайзера и прочей типичной ЦОС) и обслуживать цифровые входы-выходы. Что же касается кодека AD1885 от Analog Devices, то это старый знакомый, хорошо себя зарекомендовавший, будучи встроенным на материнских платах:
• АС97 2.1
• стерео 16 бит полный дуплекс
• мультибитные дельта-сигма АЦП и ЦАП с динамическим диапазоном не ниже 90 дБ
• частота дискретизации от 7040 Гц до 48 кГц с шагом 1 кГц
• встроенный микрофонный усилитель 20 дБ
• режим цифрового микширования
• высококачественный CD-вход
• стереоусилитель на наушники
• SoundMax v.2.0 (программно-аппаратная технология, улучшающая синтез и 3D-эффекты звука на процессорах Intel Pentium III / Celeron , включая распознавание голоса и 3D-звук играх от Sensaura и Staccato Systems).
Выход на наушники снабжен независимой регулировкой громкости, но при включении штекера звук с линейного аналогового выхода будет выключаться, как в обычной магнитоле.
Сбоку, рядом с USB-входом, имеется переключатель между режимами Digital Only и Digital/Analog. Назначение режима Digital Only угадывается из его названия, но основная его стезя — это передавать упакованный поток DolbyDigital/DTS-звука прямиком на оптический выход и далее на внешний декодер. В режиме Digital Only все аналоговые входы и выходы карты становятся не доступны, а для цифрового оптического выхода появляется выбор частоты дискретизации 44,1 или 48 кГц. В режиме Digital/Analog частота дискретизации на оптическом выходе фиксирована 48 кГц. В обоих режимах оптических вход может работать на одной из трех частот 32, 44,1 или 48 кГц.
В отличие от традиционных затычек, оптические гнезда Sound Blaster MP3+ прикрыты откидными пластмассовыми лючками, выполняющими одновременно роль защелок для штекеров TOSLINK (такая конструкция иногда встречается на ноутбуках). Луч красного лазера выходного гнезда пробивается сквозь неизбежные щели, но в остальном такое решение оправдано. Типичный штекер TOSLINK гораздо легче входит, чем выходит, то есть при отключении надо прилагать некоторое усилие.
Дизайн Sound Blaster MP3+ следует признать удачным. Яркий голубой индикатор (хорошо заметный постоянным свечением не только в темноте и мигающий при передаче аудиосигнала) изумительно сочетается с серебристым (сверху) корпусом. Последний гармонично вписывается в окружение с черными, серыми и серебристыми ноутбуками, лишь отчужденно контрастируя с а-ля белыми десктопами. Благодаря черной окантовке с торцов корпуса позолоченные RCA разъемы не режут глаз своей блескучей желтизной.
Программное обеспечение
Драйверы в Windows МЕ встали сходу без каких либо проблем, мирно подружившись с драйверами от иных звуковых карт, присутствующих в компьютере.
В ХР и в 2000 решил попробывать, а поймет ли операционная система испытуемый Sound Blaster MP3+ без установленных драйверов. Как выяснилось, обе системы все поняли сами: пожурчав несколько секунд винчестером, инициализировали нашу звуковую карту как некое USB-аудио устройство. Единственное замечание: если в ХР карту подключить к USB до загрузки системы, то подвисала USB мышка, а если апосля, то все проходило безболезненно (отсюда мораль, во избежание неприятностей подключать Sound Blaster MP3+ после установки драйверов, а не до, как с обычными звуковыми картами).
Аудиоплеер и микшер от установленной ранее Audigy2 вторгшуюся по USB звуковую карту воспринял прохладно (даже у установленными драйвером от Creative, а не с USB-аудио): в микшере выбора карты не появилось, звук иногда куда-то девался, дистанционное управление то работало, то нет, и т. п. Графический эквалайзер и BASS BOOST были, естественно, не доступны — помимо драйвера нужен был еще и персональный софт от Creative Sound Blaster MP3+ . И если программу графического эквалайзера можно инсталлировать отдельно, то встроенная функция BASS BOOST не пожелает принципиально уживаться с софтом к Ау2. Причем если ограничится лишь драйвером к Ау2, а к Sound Blaster MP3+ поставить весь его софт, то появится BASS BOOST и выбор карты в микшере, но пропадут прелести Ау2 типа дистанционного управления. Короче, уживаемость на одном компьютере нескольких звуковых карт (даже «одной крови») еще не полностью решена, но это не должно смущать обычных пользователей, которые вряд ли столкнутся с такой комбинацией.
Следует отметить, что конструктивно и программно допускается горячее (то есть на лету, при работающем компьютере) подключение Sound Blaster MP3+ посредством простого подсоединения USB-шнура. Если же отключить USB-шнур, то автоматически активизируются драйверы другой аудиокарты (при наличии таковой, конечно) даже без перезагрузки операционной системы. Кстати, переключение из Analog/Digital в режим Digital Only приводит к запуску иного, заточенного под этот режим драйвера.
По сравнению с Ау2 выбор спикеров скромен,а вместо басового менеджмента — Bass Boost.
Чуть подробнее о новоявленных фичах. Эквалайзер октавный, выглядит почти профессионально, однако с клавиатуры не управляется (прощай точность), а главное, нет индикации перегрузки, посему о появлении клиппинга придется ориентироваться исключительно на слух, или прикупить кое что из шароваров. Зато заготовлена куча пресетов, испробывать все — ну очень утомительное занятие.
Ясно, поднять басы можно с помощью эквалайзера. Но тогда зачем BASS BOOST? Масло масляное? Чтобы прояснить это максимально объективно, обратимся к измерениям.
В качестве контрольных весов, доступных народу J , использовалась звуковая карта Audigy2 Platinum EX. Абсолютизм в измерениях нынче шибко дорог. Да и нам, практикам, важнее не точность численного значения измеряемого параметра, а сравнение, как ведет себя одна и та же карта в разных режимах, чтобы выяснить, какой лучше всего режим (вход, выход, и т. п.) использовать. По поводу строгого сравнения между собой разных звуковых карт: здесь очень много подводных камней, посему не мудрено, что результаты измерений на коленке кого угодно введут в заблуждение.
Тестируемый Sound Blaster MP3+ продемонстрировал в целом неплохие параметры. Наблюдавшиеся странности следует отнести скорее к специфике функционирования измерительного программного обеспечения (все-таки через USB, а значит, не минуя его драйвер), нежели к чем к глюкам звуковой карты.
В основной массе измеренные значения (АЧХ, отношения сигнал шум, динамического диапазона, нелинейных искажений, интермодуляции и проникновения каналов) для разных входов и выходов ложились в ожидаемые коридоры для хорошего 16 битного дельта-сигма преобразования, подкрепленного недешевой развязкой. Так, отношение сигнал/шум на аналоговом выходе составило 83,2 дБА, а на оптическом 99,8 дБА. А вот динамический диапазон на оптическом входе почему-то оказался хуже: всего 65,2 дБА по сравнению с аналоговыми 73,1 дБА. Также на оптическом входе временами отмечалась подозрительно высокая интермодуляция. Такое ощущение, что оптический вход испытуемого не понимал до конца оптический выход Аudigy2. Свидетельство тому — престранная АЧХ, причем как в режиме Digital Only (на графике помечен как D), так и в режиме Digital/Analog (помечен как A-D). Кстати, судя по полученным графикам, АЧХ у оптического выхода более линейна, нежели чем у аналогового. Однако, насколько скажется на реальном звуке минус пара децибел в районе 16..20 кГц, будет сильно зависеть от активной акустики.
Измеренные АЧХ оптического и аналоговоговыходов, а так же оптического входа.
В чисто цифровом режиме (который Digital Only), оказывается, с успехом функционирует эквалайзер. Результат воздействия одной из настроек (близкой к той, что на картинке внешнего вида эквалайзера, приведенной выше) можно лицезреть на скриншоте ниже.
Пример воздействия на АЧХ настроек эквалайзера в режиме Digital Only.
Хорошо видно, что появившееся на АЧХ ямы и пики соответствуют положению строго определенных фейдеров эквалайзера. Например, опуская фейдеры 500 Гц и 1 кГц где-то на -8 и -10 дБ, получишь не только крутые ямы на данных частотах, но и бугор между ними, выпирающий более чем на 3 дБ! При этом, конечно, сказывается положение как соседних фейдеров (на 250 Гц и 2 кГц), так и более дальних по частоте, но совсем не так, как предполагаешь, глядючи на взаимное расположение фейдеров в эквалайзере. В частности, слегка заигравшись с подъемом фейдера на 16 кГц, залепишь пик, который впору назвать Орлиный Коготь.
Если прибегнуть к экзотическим настройкам эквалайзера, когда пара-тройка фейдеров дружно засланы вниз, а остальные вверх, то можно заполучить нечто вообще несъедобное. Даже поборов незаметно подкравшийся клиппинг, превратишь АЧХ в подобие расчески, да еще и с выломанными зубьями.
Влияние эквалайзера с экзотическиминастройками (в режиме Digital/Analog).
Правые и левый каналы обрабатываются эквалайзером идентично, и аналого-цифровой режим тому не помеха. Только нужен ли кому такой эквалайзер? Скорее да, чем нет! Представьте себе, что АЧХ акустики остро выпирает именно на той или иной частоте эквалайзера (скажем, 250 Гц, на котрой грешат многие сателлиты), или резонанс комнаты ровнехонько лежит на 125 Гц. Вот тогда наяривай фейдеры на всю катушку. Или же представьте, что в МP3-записи имеются частотные ущелья-каньоны, а эквалайзер любимого WinAmp работает совсем на иных частотах. Тогда опять-таки можно смело двигать фейдерами нашего испытуемого. В остальных случаях с эквалайзером следует обращаться предельно аккуратно.
Настораживает заметно высокая интермодуляция даже при выключенном эквалайзере и даже в чисто цифровом режиме. Видать, разрядностью аудиопроцессор похвастаться не может, аль алгоритмы обработки чистотой не блещут (хорошие, но хромают). Очевидно, аудиопроцессор молотит-обрабатывает аудиосигналы постоянно, хотим мы того или нет.
Так, ну а что же с BASS BOOST? Если верить всплывающей подсказке, предусмотрено изменение частоты от 10 до 200 Гц с шагом 1 Гц. Хм, заманчиво… Приступим к проверочке! Выставляем фейдер «среза частоты» (cut off — название придумала Creative) на 25 Гц. Задираем фейдер уровня (Level, оценивается в %) почти на максимум. АЧХ плавно вздулась холмом (более 9 дБ) с вершиной, действительно, около 25 Гц, но при этом влияние подъема баса распространилось аж до 250 Гц (см график зеленого цвета).
Снизив почти до упора уровень и подогнав фейдер к минимальной частоте, наблюдаем маленький холмик (см. график голубого цвета), действительно подбирающийся к 10 Гц.
Далее, выставив частоту среза на максимум, получили вершину холма на
200 Гц. При этом пришлось убавить уровень, иначе начинался клиппинг. В итоге получили выпуклость высотой 12 дБ (белый график; учтите, что нормировка опустила АЧХ на -6 дБ), справа простирающуюся до 2 кГц, а слева убавляющую самые низкие частоты с наклоном под 3 дБ на октаву. Тут уже подъем не басов, а вовсю средних частот!
Как видим, регулировка частоты подъема баса чрезвычайно полезна, но и коварна. Столь широкое воздействие по частоте хотелось бы иметь в эквалайзере, а в BASS BOOST как раз можно было бы и поострее, поизбирательнее воздействовать на частотный отклик. Примерно так, как ребята-программисты залудили в эквалайзере.
Теперь о линейном аналоговом входе. Скажу сразу, он намного лучше большинства аналоговых входов звуковых карт, встроенных в ноутбуки. Однако тягаться ему с PCI-картами уровня Live!, пожалуй, еще рановато будет. Вроде бы и динамический диапазон более 80 дБА и все остальное весьма достойно, только вот все это намеряешь при мощном входном сигнале (когда достаточно выставить фейдер в микшере ниже
30%). А если сигнал слабенький, что вынудить вытягивать уровень, задирая фейдер входа записи до 100%, то фоновый шум вылезет за -60 дБА, что для качественной оцифровки неприемлемо.
Полное название компании пишется Creative Technology Limited. Сингапурская компания, основная деятельность направлена на создание и производство аудио техники (цифровых звуковых и видеокарт, наушников, усилителей аудио сигнала, компьютерной акустики, саундбаров и.д.). Заводы расположены как в Сингапуре, так и в Китае, Европе и США. Из маленькой конторы по ремонту ноутбуков и персональных компьютеров она превратилась в глобальную корпорацию, продукция которой пользуется устойчивым спросом и зарекомендовала себя как качественная и надежная фирма. Основателем компании считается Сим Вон Ху. Год возникновения – 1981.
Внешнийвид USB Sound Blaster X-Fi HD. Упаковано изделие коробку из плотного картона. Само устройство – это пластмассовая коробочка с разъемами на лицевой и задней панели. На лицевой панели расположены входные разъемы (jack 6,3 мм, возможно вам потребуется переходник) для микрофона и наушников. На задней панели расположены разъем входа и разъем выхода звука для оптического кабеля, позолоченные разъемы входа-выхода звука для подключения по кабелю RCA и выход встроенного фонового корректора для записи аудио с проигрывателей виниловых дисков напрямую.
В комплекте мы обнаруживаем два диска с программами Media Toolbox и SBX Pro Studio. Названые программы предназначены для записи, конвертирования, улучшения качества аудио файлов, удаления шумов и создание их библиотеки. С помощью программы SBX Pro Studio можно получить великолепное звучание, существуют набор установленных стандартов звучания (концерт, кинотеатр и т.п), программа позволяет создавать свои пользовательские настройки (эквалайзером RIAA), работая со звуком как в звукозаписывающей студии. Показатель (соотношения сигнал \ шум 114 децибел) звука, передаваемого через USB очень достойный, для данного ценового сегмента.
Внешняя звуковая карта USB Sound Blaster X-Fi HD замечательно подходит для вывода качественного звука на хорошие наушники студийного класса. Поддерживает показатель сопротивления (усиления) <= 330 Ом. Разрядность устройства составляет ЦАП \ АЦП: 24 бит \ 24 бит. Внутри у карты установлен DSP Creative CA0189 - 2AG, двух канальный ЦАП AKM AK 4396 (123 дБ), двух канальный АЦП CS5361 (114 дБ). Весь звук в этой карте обрабатывается исключительно на программном уровне. При подключении наушников звук автоматически подается на них. Трансляция звука прекращается на аудиосистему. Подключение определяется встроенным механическим датчиком.
На какую категорию пользователей рассчитана такая внешняя звуковая карта? Она предназначена прежде всего тем, кто хочет получить хороший звук от своего ноутбука или персонального компьютера. Тем, у кого имеется в наличии отдельный усилитель звука и приличная акустика формата 5.1 или даже 7.1. Пользователям, которые любят смотреть кино дома с хорошим звуком и при этом, они получают возможность мобильно перемещать такую внешнюю звуковую карту. Пользуясь оптическим кабелем TOSLINK, можно практически полностью исключить помехи и искажения в воспроизведении звука.
Программы и совместимость с операционными системами.
Если Вы не хотите ни с чем заморачиваться, то подключив к ноутбуку или персональному компьютеру эту внешнюю звуковую карту, вы все равно почувствуете значительное улучшение качества звука, минимально необходимые настройки и изменения устройство выполнит автоматически. Наверное, у вас возник вопрос о совместимости с операционными системами ноутбуков и персональных компьютеров. Проверил лично на операционных системах WindowsVista, 7, 8 и 10, а также с Lunex – все функционирует. Можно смело брать.
Entertainment Console карты позволяет регулировать весь звук. Можно выбрать количество колонок и сабвуфер, можно поиграть с настройками эквалайзера и т.п. Звук в наушниках и колонках во многом зависит от их качества и особенностей конструкции.
После подключения карты ноутбук начинает автоматически показывать в строке состояния (нижний правый угол) Audio Control Panel с помощью которой регулируется звук, включается Mixer, но нет прямого доступа к эквалайзеру. На вопрос о поддержке 44 кГц ответ отрицательный для Windows XP, Vista, 7 и 8. Поддерживается только для Windows 10.
ASIOдрайвера в карте Creativeнет, что очень странно. Происходит дополнительная трата цифровых ресурсов на конвертацию из 44 кГц в 48 кГц или 96 кГц. Воспроизведение и запись звука получается с задержкой.
Достоинства. Во-первых, качественный ЦАП. Во-вторых, мобильность. В-третьих, разнообразные выходы и входы для подключения различных устройств. В-четвертых, контакты позолочены. В-пятых, доступная цена (соотношение цена – качество). В-шестых, на официальном сайте компании можно регулярно обновлять драйверы устройства. В-седьмых, можно писать звук как с музыкальных инструментов, например синтезатора, так и с подключенного микрофона. Качество продукта вполне устроит большинство пользователей.
Недостатки. Первый недостаток – необходим переходник к большинству наушников. Второй недостаток – короткий провод питания. Очень маленькая ручка громкости на лицевой панели – третий недостаток. Четвертый недостаток – слишком яркий синий светодиод, который расположен на верхней панели. Если спрятать агрегат в нишу, то становится непонятным – работает он или нет. На лицевой панели было бы логично и удобно.
Читайте также: