Until dawn сколько весит
Until Dawn едва не вышла на прошлом поколении консолей с видом от первого лица и акцентом на использование контроллера PlayStation Move. В таком виде она бы явно не достигла своего успеха. Выйдя на PlayStation 4 и став намного более кинематографичной, игра превратилась в очень красивый и атмосферный, но абсолютно нестрашный хоррор.
Еще на этапе анонса Until Dawn позиционировалась как игра, созданная по правилам добротного молодежного хоррора. Даже несмотря на то, что сам этот жанр является трешовым по определению. Вдохновение Supermassive Games черпала из таких культовых вещей, как «Хеллоуин», «Пятница 13» и «Крик».
Until Dawn сделана как сериал, поэтому будьте готовы к тому, что вас на протяжении нескольких часов будут неспешно знакомить с персонажами. Происходит это настолько медленно, что вы напрочь забываете о том, что сейчас должно произойти что-то страшное. И что самое интересное — после первых нескольких часов никакого ужаса уже не хочется. Хочется обычной молодежной вечеринки: чтобы персонажи напились, наигрались и разъехались по домам.
Во время прелюдии Until Dawn превращается в вечерний выпуск шоу «Дом-2». Персонажи как на подбор: отбитая стерва, тупой красавчик, не к месту остроумный парень-душа компании и так далее. Личности героев прописаны с явной долей максимализма — наверное, поэтому они вызывают настоящие эмоции. Ну невозможно не хотеть врезать подкаблучнику или выстрелить в лицо взбесившейся дуре. Поначалу кажется, что в отношениях между членами этой группы сам черт ногу сломит.
Хорошо еще, что в интерфейсе игры предусмотрена этакая шкала чувств к каждому герою и полоски личностных характеристик.
Постепенно вы настолько проникаетесь перипетиями подростковой мыльной оперы, что напрочь забываете о том, что где-то в округе должен бродить маньяк. Проблемы возникают несколько иные: на чью сторону встать в споре двух девиц, если одна из них, кажется, права, а со второй встречаешься? Или как довести подружку до домика для гостей целой и невредимой, чтобы у нее осталось настроение для того, чтобы согреться? Бытовые проблемы выходят на первый план: после каждого диалога первым делом проверяешь, какие ползунки в отношениях сдвинулись. А когда полоска чувств между героями доходит до красной отметки, испытываешь и детский восторг, и предвкушение.
А потом начинается хоррор. Вот только та часть Until Dawn, которая отвечает за ужасы, оказалась наиболее слабой. Игра абсолютно неспособна испугать — даже притом, что всяческих скримеров и резких движений здесь предостаточно. Виной тому общая заштампованность, которая сама по себе не плоха, но чувство страха пресекает на корню. То есть Until Dawn воспринимается как компиляция всевозможных художественных приемов из жанра ужасов. В итоге вы точно знаете, что вот из этой двери что-то выскочит, а здесь персонаж может оступиться. Сам сюжет постоянно прыгает от психологического триллера до трешового би-муви, но в итоге остается именно на последнем варианте.
Одна из ключевых особенностей Until Dawn — нелинейность происходящего. В лучших традициях интерактивных фильмов Дэвида Кейджа концовка игры должна собираться из решений, принятых по ходу прохождения. На самом деле схема оказалась довольно упрощенной по меркам Heavy Rain, но от этого не менее интересная. Угробить героя почти всегда можно именно в том случае, если проявлять излишний героизм и быть тем самым персонажем, который идет на странный звук, громко шаркая ногами. Если у вас за спиной огромный багаж из фильмов ужасов, такие моменты сразу узнаются. Правда, стоит отдать должное разработчикам: Until Dawn абсолютно не жалеет героев. Если напоретесь на гибель персонажа, то ее покажут крупным планом, с разорванными челюстями и выпученными глазами. Получается, что игра по сути никакой не хоррор, а survival: вам нужно приложить все усилия, чтобы до рассвета дотянуло как можно больше героев.
Until Dawn очень старается еще больше размыть грань между кино и играми. Высокая детализация и игра теней поражают — правда, из-за этого порой непонятным образом проседает счетчик кадров в секунду. Добавляет погружения в атмосферу операторская работа: зачастую нам демонстрируют довольно высокохудожественные ракурсы (правда, управление в таких случаях далеко не всегда удобное). Большинство актеров, которые подарили не только свои голоса, но и внешность, легко узнаются по телесериалам. Тут вам и Хайден Панеттьери из «Героев», и Рами Малек из «Мистера Робота», и Питер Стормаре из «Побега». Вот только сериальная подача в цельной игре немного смущает: зачем каждый час показывать то, что было в предыдущих сериях?
А еще расстроило то, что в угоду динамике игра абсолютно не обременена никакими загадками. Кроме ходьбы с фонариком из одной локации в другую здесь есть только QTE. Кстати, любители беспрекословно давить на все кнопки, всплывающие на экране, будут удивлены: хватает ситуаций, в которых правильнее будет вообще ничего не предпринимать. Но, несмотря на мелкие недочеты, Until Dawn — это как раз тот проект, который хочется переигрывать, чтобы посмотреть все концовки, как было в свое время с Heavy Rain.
Оценка: 8.8
Вердикт: Until Dawn — отличная находка для тех, кто уже успел соскучиться по качественным интерактивным фильмам. Разве что на жанр ужасов игра ну никак не тянет.
Обзор игры UNTIL DAWN
Есть такой популярный жанр фильмов ужасов, как «слэшер» (от англ. «slash» – рубить). Основной чертой этого жанра является наличие в нём нескольких главных героев, а также убийцы-психопата, который планомерно и последовательно преследует их и жестоко убивает одного за другим. Ещё этот жанр в народе называют «подсчёт тел мёртвых подростков», так как чаще всего жертвами маньяка выступают привлекательные, но не всегда умные молодые люди. Игра Until Dawn («Дожить до рассвета» — российский вариант названия) — яркий пример переноса этого популярного киношного жанра на консоль Sony PlayStation 4.
Нельзя сказать, что раньше не было попыток адаптировать молодёжные ужастики под игровой контроллер и консольный формат. На моей памяти подобные проекты уже были. В голову сразу приходит классический хоррор Clock Tower (1995), главная героиня которого вынуждена была убегать от маньяка и прятаться в различных местах. Или игра ObsCure (2004), в которой пятеро школьников оказались заперты в школе, где кто-то открыл на них охоту. Примеров слэшеров в истории игровой индустрии можно вспомнить немало. Но игра Until Dawn впервые настолько кропотливо воплотила все мельчайшие черты этого жанра в интерактивной форме развлечения.
Until Dawn 02
Разработали Until Dawn в стенах британской студии Supermassive Games, которая ранее ничем примечательным, кроме пары детских проектов для контроллеров движения PlayStation Move, в игровой индустрии не отметилась. Изначально молодёжный хоррор также разрабатывали под motion-контроллеры Sony, а выпустить его планировали для приставки PS3. Но затем руководство японской корпорации от этой затеи отказалось. Проект было решено портировать на новую консоль PlayStation 4, наделив его более привычной схемой управления. Правда, из-за этого решения разработка игры заняла на два года больше, чем планировалось изначально.
Until Dawn 03
В центре сюжета группа из десяти подростков, которые отдыхают в загородном доме, принадлежащем родителям троих из них — двух сестёр Ханны и Бет и их брата Джоша. Подвыпившая компания решает жестоко пошутить над одной из сестёр, сняв розыгрыш на камеру и выложив всё это в Сеть. Девушка, сгорая от стыда, убегает из дома и растворяется в снежной вьюге. Вслед за ней бросается и её сестра. С того дня их больше никто не видел. Полиция официально признала девушек погибшими, так как на таком холоде без тёплой одежды выжить не смог бы никто. Тела сестёр при этом обнаружены так и не были.
Until Dawn 04
Проходит ровно год, и Джош снова приглашает прошлогоднюю компанию в свой дом. Он хочет, чтобы они все вместе почтили память его любимых сестёр, да и просто вновь смогли увидеть друг друга и вдоволь пообщаться. Участники прошлогодней вечеринки не в силах отказать другу, поэтому с тяжёлым сердцем снова приезжают на место трагических событий. Но здесь их поджидает вовсе не дружеская беседа за чашкой горячего шоколада у камина, а череда загадочных и даже страшных происшествий, в результате которых выжить смогут далеко не все.
Until Dawn 05
Главные герои Until Dawn, как на подбор, олицетворяют собой классических персонажей среднестатистического молодёжного ужастика. Здесь вам и президент класса – красивый спортивный молодой человек по имени Майк, который встречается с Джессикой, самой привлекательной девушкой в их компании. Какой это будет ужастик без невыносимой стервы, которую своими руками хочется толкнуть в объятия к какому-нибудь маньяку-убийце? Центровую стерву игры зовут Эмили, а встречается она с темнокожим спортсменом Мэттом, который не очень умён, поэтому позволяет ей сидеть у себя на шее. Не обошлось также без парня-гика Криса и девушки-ботана Эшли. Ну и, разумеется, главная героиня игры Сэм – душа всей компании. Она добрая, открытая и всегда старается поступать правильно, чтобы никого не обидеть. Владелец горного поместья Джош изо всех сил старается быть радушным хозяином для своих друзей. Вот я и перечислил вам восьмерых главных героев игры, в роль каждого из которых вам предстоит вжиться в тот или иной момент.
Until Dawn 06
Здесь следует упомянуть актёров, которые играют главных персонажей. Ведь они — личности весьма известные в мире кино и телесериалов. Сэм играет Хайден Пэнеттьер, знакомая зрителям благодаря роли бессмертной чирлидерши в сериале «Герои» (к слову, Хайден также без пяти минут супруга боксёра Владимира Кличко). Джоша играет актёр Рами Малек, который в данный момент исполняет главную роль в телесериале «Мистер Робот». В роли Майка актёр Бретт Далтон, который сыграл одну из главных ролей в телесериале «Агенты Щ.И.Т.». Также в игре вы сможете встретить психиатра, роль которого исполняет известный актёр Петер Стормаре. Многим зрителям он запомнился, как «итальяшка» из сериала «Побег». Другими словами, актёрский состав игры более чем достойный для столь нишевого и необычного проекта. Играют ребята действительно неплохо. Заметно это потому, что их мимика была перенесена в игру с помощью специальных камер, закреплённых напротив их лиц. Подобную методику использовал Джеймс Кэмерон в своём фильме «Аватар».
Until Dawn 07
Игровой процесс Until Dawn чем-то напоминает игры французской студии Quantic Dream. Он изобилует многочисленными QTE, так как изначально в игре всё было заточено под контроллеры PlayStation Move. К счастью, в настройках разработчики позволили нам выбрать наиболее подходящий для нас метод управления: с помощью аналоговых рукояток или же при помощи наклонов и поворотов геймпада DualShock 4 в пространстве. Вы можете свободно перемещать персонажей по локациям, но даже не надейтесь обнаружить кнопку «Бег» — её здесь нет. У персонажей есть лишь две скорости движения: идти медленно и идти чуть-чуть быстрее. Бегают они только в исключительных случаях, когда им грозит смертельная опасность.
Until Dawn 08
Взаимодействие персонажей с объектами происходит несколькими способами. Вы можете поднять предмет и повертеть его в руках, так как с обратной стороны какого-либо документа могут оказаться важные для дальнейшего развития событий заметки. Также в игре задействована сенсорная панель DualShock 4. Например, когда нужно чиркнуть спичкой по коробку или разблокировать смартфон – вам нужно будет провести пальцем слева направо по тачпаду. Это, скажу я вам, пускай и немного, но добавляет игре реализма. А ещё меня очень порадовали моменты, когда психопат-убийца гонится за кем-либо из героев, тот прячется от него, и чтобы маньяк не услышал и не заметил свою жертву, вам необходимо сидеть совершенно неподвижно. В игровой контроллер PS4 встроены акселерометр и гироскоп, так что малейшее ваше движение выдаст место расположения персонажа, а убийца тут же его обнаружит.
Until Dawn 09
Весь сюжет Until Dawn, разбитый на десять глав, завязан на решениях, которые игрок принимает в процессе прохождения. Разработчики написали сценарий объёмом более 1000 страниц, так что каждая развилка в игре действительно приводит к тому, что в будущем что-то пойдёт в совершенно другом направлении. Каждый диалог между персонажами меняется в зависимости от того, что вы сказали или сделали раньше. Вообще, концепция «эффекта бабочки» в Until Dawn реализована настолько здорово, что просто диву даёшься. Ошибка или открытие, которое вы совершили пару глав назад, может вылиться в кровавую трагедию или счастливую развязку тогда, когда вы уже совсем забыли об этом. Например, однажды вы можете заметить, что в углу стоит бейсбольная бита. В следующей главе ваш персонаж сможет воспользоваться ею, чтобы отбиться от убийцы. Но если вы не заметили биту ранее – участь ваша будет печальной. От этого ты приходишь в полный восторг: игра учитывает абсолютно всё, ничего не прощает и не забывает.
Until Dawn 10
В игре можно (и даже нужно!) искать различные улики, которые помогут выяснить, что же вообще происходит, а также найти ответы на множество загадок прошлого. Мне подобные детективные моменты очень сильно нравятся, поэтому я отыскал в игре абсолютно все подсказки и максимально тщательно раскрыл все сюжетные перипетии. Кроме улик, в игре необходимо также искать куски деревянных индейских тотемов, каждый из которых позволит вам на долю секунды заглянуть в будущее одного из персонажей. Тотемы позволят вам избежать принятия неправильных решений в будущем и даже спасти одного или нескольких персонажей от, казалось бы, неминуемой смерти, так что внимательно прислушивайтесь к их советам.
Until Dawn 11
Для полного раскрытия всех граней Until Dawn вам придётся пройти игру несколько раз. И каждый раз она вполне сможет преподнести вам новые сюрпризы и совершенно неожиданные сюжетные повороты. Концовок у игры, как вы уже поняли, не две и не три, а больше сотни. Правда, различаются они в основном разными диалогами выживших персонажей. Я бы хотел большего развития сюжета после финальных титров, но в этом плане игра не очень балует. С другой же стороны, может быть оно и к лучшему, что всё заканчивается именно так? Всё-таки сценаристу и режиссёру игры виднее.
Until Dawn™_20150818105021
Если вы полагаете, что в случае неудачного решения можно просто загрузить запись и изменить ход событий – спешу вас разочаровать. Разработчики предусмотрели это и встроили в игру автоматическую запись прогресса. Слот для записи в игре всего один. Так что если хотите что-либо изменить в предыдущей главе – пожалуйста начните всю игру с самого начала. Но есть и радостный момент: после того как вы полностью пройдёте игру в первый раз, вам откроется возможность переигрывать её, начиная с любой из десяти сюжетных глав. Это делает повторное прохождение гораздо приятнее и проще, так как вы можете просто отмотать время до того момента, когда совершили роковую ошибку.
Until Dawn 13
Для запугивания игроков Until Dawn использует старые, проверенные временем и молодёжными ужастиками «скримеры». Это моменты, когда кто-либо или что-либо неожиданно выпрыгивает на вас из-за угла. Процесс сопровождается громким звуком, так что нервная система человека немедленно встаёт на дыбы, как испуганный кот. Здесь нет психологического саспенса, как в серии Silent Hill, но не забывайте, что это всё-таки совершенно разные поджанры хорроров. В некоторые моменты игры вам придётся беседовать с психиатром, который предложит вам пройти ряд тестов на выявление ваших подсознательных страхов. Результаты теста позволят игре в дальнейшем использовать ваши страхи против вас.
Until Dawn 14
Разработчики игры специально провели тест на контрольной группе, состоящей из геймеров разного возраста и пола. На их руки надевались биометрические браслеты, считывающие различные жизненные показатели, после чего участникам выдавали игровой контроллер, включали на консоли PS4 игру Until Dawn, выключали в комнате свет и оставляли их одних. При этом, разумеется, их снимала камера ночного видения. Создатели игры обращали внимания на то, какие моменты игры кажутся игрокам особенно страшными, а какие – следовало бы доработать ещё немного. Именно так в итоге игра получилась максимально сбалансированной и лишённой сюжетных просадок.
Until Dawn 15
Игра умело манипулирует различными шаблонами и фрагментами из культовых фильмов ужасов, при этом внося в них что-то от себя. То и дело отмечаешь про себя, что этот элемент разработчики позаимствовали из «Психо» Альфреда Хичкока, вот это было взято из «Сияния» Стэнли Кубрика, а здесь прямая отсылка к серии слэшеров «Пила». Каждый ракурс камеры, каждый сюжетный поворот, каждый визуальный эффект, каждая смерть персонажа в игре – это своеобразная дань уважения жанру хоррор и поджанру слэшер в частности. Для ценителей ужастиков данная игра обязательна к приобретению вне всяких сомнений. Кстати, на диске с игрой вы также сможете обнаружить документальный фильм про её разработку – очень приятное дополнение.
Плюсы:
- Мощный сюжет с множеством неожиданных поворотов.
- Отличный визуальный стиль и замечательная графика.
- Игра впитала лучшие элементы киношного жанра слэшер.
- Качественный саундтрек и работа со звуком.
- Есть возможность выбора оригинального языка озвучки.
- Каждое ваше решение запускает «эффект бабочки».
- Огромная вариативность развития событий.
- Большое количество концовок игры.
- Очень простое и понятное управление.
- Увлекательный процесс поиска и сбора улик.
- Игру хочется пройти несколько раз.
- Документальный фильм о разработке игры.
Минусы:
- Разработчики могли бы сделать концовки игры более глубокими.
- Встречаются ошибки в русской текстовой локализации.
- Игра не понравится тем, кто на дух не переносит QTE.
Мои чувства после прохождения Until Dawn были близки к тотальному восторгу. Игра практически лишена серьёзных недостатков, но при этом предлагает нам шикарный сюжет, предугадать развязку которого сможет далеко не каждый игрок. Вроде бы всё начинается как банальный подростковый слэшер, но на деле перед нами куда более витиеватая и глубокая история. Until Dawn – ещё один замечательный эксклюзив в копилку консоли Sony PlayStation 4, и если вы любите игры жанра horror, то я настоятельно рекомендую вам потратить пару вечеров на его прохождение. Моя оценка игре: 9 баллов из 10.
Дожить до рассвета™
Загрузите цифровое издание «Дожить до рассвета» и выясните все о мрачном прошлом вашей группы из дополнительной сюжетной главы. Попробуйте понять, что на самом деле происходит, взгляните в лицо новым ужасам и раскройте тайны, которые могут в корне изменить развитие следующих глав.
Лишь от ваших решений зависит, кто доживет до рассвета
Восемь друзей вернулись в уединенную горную хижину, где ровно год назад исчезли двое их товарищей. А все начиналось так хорошо.
В атмосфере страха, когда нервы напряжены до предела, вы принимаете решения, от которых зависит жизнь (и смерть) каждого из друзей.
• Система, основанная на «эффекте бабочки», позволяет видеть, к чему приводят ваши решения и избранный вами путь.
• Играйте за каждого из восьми друзей. Любой из них может выжить или погибнуть в зависимости от ваших решений – и вы не сможете это отменить.
• Взгляните в лицо страхам, которые оживают на экране благодаря игре таких голливудских актеров, как Хайден Панеттьери («Герои», «Нэшвилл»).
Коллекция PlayStation Plus
Эта игра включена в коллекцию PlayStation Plus – подборку лучших игр поколения PS4, доступную подписчикам PlayStation Plus бесплатно.
Перейдите в центр PlayStation Plus, чтобы увидеть другие игры из коллекции и узнать о других замечательных преимуществах, доступных подписчикам PlayStation Plus.
Платформа: PS4 Выпуск: 25.8.2015 Издатель: Sony Interactive Entertainment Europe Жанр: Ужасы, Приключения, Ужасы Голос: Английский, Испанский, Польский, Португальский (Португалия), Русский Языки отображения: Английский, Датский, Испанский, Норвежский, Польский, Португальский (Португалия), Русский, Финский, ШведскийЗагрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.
Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.
Дожить до рассвета™
Загрузите цифровое издание «Дожить до рассвета» и выясните все о мрачном прошлом вашей группы из дополнительной сюжетной главы. Попробуйте понять, что на самом деле происходит, взгляните в лицо новым ужасам и раскройте тайны, которые могут в корне изменить развитие следующих глав.
Лишь от ваших решений зависит, кто доживет до рассвета
Восемь друзей вернулись в уединенную горную хижину, где ровно год назад исчезли двое их товарищей. А все начиналось так хорошо.
В атмосфере страха, когда нервы напряжены до предела, вы принимаете решения, от которых зависит жизнь (и смерть) каждого из друзей.
• Система, основанная на «эффекте бабочки», позволяет видеть, к чему приводят ваши решения и избранный вами путь.
• Играйте за каждого из восьми друзей. Любой из них может выжить или погибнуть в зависимости от ваших решений – и вы не сможете это отменить.
• Взгляните в лицо страхам, которые оживают на экране благодаря игре таких голливудских актеров, как Хайден Панеттьери («Герои», «Нэшвилл»).
Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.
Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.
Until Dawn
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Современная графика;
- Узнаваемые актеры;
- Яркие личности персонажей;
Минусы:
- Отсутствие пугающих моментов;
- Неприятные мелочи вроде проседающего fps или отсутствия загадок;
Читайте также: