Until dawn как спасти всех
Пойдите по проверенному маршруту (выбор). Нажмите на кнопку «треугольник», чтобы перепрыгнуть через мост (возможно, кнопка будет другая). Посмотрите через прицел винтовки и найдите ползущую по снегу Джессику. Выберите один из двух вариантов – обойти или спрыгнуть вниз.
Выбор: спрыгнуть вниз.
Нажмите на кнопку «квадратик», чтобы зацепиться за ветку. Нажимайте на кнопки, появляющиеся на экране, что поможет избежать столкновения с брёвнами. Прыгните на выступ (выбор). Двигайтесь по проверенному пути (выбор). Войдя в здание, спускайтесь по лестнице справа, в глубине экрана. Идите по шахте, на развилке сверните налево. Вы окажетесь около подъёмника. Сработает эффект бабочки.
Спойлер. Джессика будет мертва. Вам покажут видеоролик, где вы движетесь по безопасному маршруту. Вполне вероятно, что если вы скатитесь по склону вниз, то успеете спасти Джессику, а сюжет будет изменён. Так или иначе, игра продолжается уже по данной сюжетной линии.
Выстрелите в голову врага наверху. Бегите выше, карабкайтесь по стене, выбрав безопасный маршрут (выбор). Попытайтесь догнать противника и застрелить его. В винтовке нет патронов.
Крис. Поместье Вашингтон – 00:41
Пройдите немного вперёд и с пола слева подберите кошелёк в форме подушечки. Пройдите через двойную дверь и посмотрите на следы крови на стене. Выйдите на улицу и спуститесь вниз по ступенькам. Идите по тропинке, сверните налево, в сторону светящегося дерева. Из-под снега должно появиться чучело. Осмотрите его, обойдите и под деревом изучите голову свиньи. Найдена улика: голова свиньи. В глубине экрана, левее дерева в снегу валяется «Тотем Смерти». Поднимите его и посмотрите короткую сцену.
Возвращайтесь на главную дорогу и идите направо. В конце тропинки будет хижина. Пройдите внутрь хижины и зайдите вглубь. Через решётку вы увидите привязанных Джоша и Эшли.
Выбор: спасти Эшли.
После этого вы должны переместить рычаг вправо, на Джоша, поскольку вы выбираете направление движения пилы. Освободите Эшли, поговорите с друзьями.
— Нет, это не так.
— Кто вы?
— Вы меня раздражаете.
— Вы реальны.
Глава 5. Страх
Шесть часов до рассвета
Майк. Земли санатория – 01:03
Следуйте вперёд, к главному входу. Пройдите мимо него, спуститесь чуть ниже и отодвиньте панель, которую осматривал незнакомец в кат-сцене. Майк заберётся внутрь здания. Двигайтесь направо, поскольку дверь слева заблокирована. Пройдите через решётку, у дальней стены найдите «Потерянный Тотем». Передвиньте бочку в комнате и поднимайтесь на выступ сверху. Пройдите по узкой решётке, заберитесь на генератор, а с него поднимитесь на первый этаж дома.
Двигайтесь вперёд к двери и посмотрите через отверстие. Вы увидите незнакомца и его псов. Дверь заблокирована. Идите в обратную сторону и сверните налево к администратору (над дверным проёмом висит табличка с надписью ADMIN). Пройдите в комнату и двигайтесь до упора налево. С небольшого шкафчика заберите фотоаппарат. Найдена улика: разбитый фотоаппарат. Пройдите в коридор через дверь в другом конце комнаты.
Пройдите в дальнюю часть комнаты, сделайте пару шагов направо и увидите два прохода. Сначала пройдите в правую комнату и на столе найдите телеграмму. Найдена улика: телеграмма о шахтёрах. Покиньте комнату и выйдите в коридор слева. Двигайтесь вглубь экрана, пройдите в операционную комнату. Осмотрите перемещающуюся руку. Майк попадёт в ловушку. Сделайте выбор – попытаться открыть ловушку или отрубить пальцы.
Выбор: открыть ловушку.
Ничего не выйдет и вновь придётся принимать решение. На этот раз отрубите пальцы (выбор). Сработает эффект бабочки. Пройдите вперёд через дверь и осмотрите колбу с маленькой головой на полке справа. Найдена улика: странный череп. В другой части комнаты есть морозильные камеры для трупов. Откройте левую активную камеру и достаньте тележку с трупом. Вытащите из кармана пропускной талон. Откройте соседнюю камеру и поднимите документ. Найдена улика: свидетельство о смерти. Наконец, откройте последнюю активную камеру и поднимите бирку. Найдена улика: ярлык с именем.
Справа есть дверь. Вставьте найденный билет в устройство и пройдите через неё. Поднимайтесь по ступенькам, убегите от собак. Идите направо, спрыгните вниз. Пройдите к двери справа. Вы здесь уже были. Это та самая дверь, которая была заперта. Используйте найденный пропускной талон и войдите в храм. Ударьте напавшего на вас пса. Сработает эффект бабочки.
Пройдите в середину зала и с бочки подберите сигару. Найдена улика: портсигар (ящик с сигарами). На заднем плане стоит белый сундук. Достаньте из этого сундука кость. Идите обратно к собаке. Просто подойдите вплотную, чтобы Майк предложил ей косточку. Сработает эффект бабочки.
Вернитесь обратно к бочке, на которой нашли сигару, и идите направо через решетку. Осмотрите активный стенд на стене. Найдена улика: стена с вырезками. Выйдите в зал и идите левее, вглубь экрана. Здесь есть дверь, около которой висит табличка с надписью EXIT. Осмотрите эту дверь и увидите замок. Определённо нужен ключ. Идите назад вдоль решетчатого забора. Сделайте несколько шагов правее прохода, за которым висит стенд с вырезками. Дверь открыть нельзя, но зато можно взять висящую на заборе куртку. Попытайтесь достать пистолет, опрокиньте опору полки и всё-таки заберите этот пистолет.
Вернитесь к двери с замком и уничтожьте его, выстрелив из пистолета. Пройдите следом за маньяком, сверните в комнату слева и спускайтесь по ступенькам вниз. Доберитесь до следующей двери, отодвиньте бочку и выстрелите в висящий замок.
Мэтт. Верхняя канатная станция
Попытайтесь открыть дверь, но ничего не выйдет. Спускайтесь вниз следом за Эмили. Подойдите к дверям хижины и вытащите торчащий топор. Найдена улика: топор. Далее нужно сделать выбор – разбить дверь или помочь Эмили забраться внутрь через окно.
Выбор: помочь Эмили забраться вовнутрь.
В любом случае придётся выбить дверь. Пройдите в комнату и повесьте на стену упавшую карту. Подойдите к панели на переднем плане и осмотрите её. Ключа нет, поэтому вызвать фуникулёр не получится. Согласитесь с Эмили или откажитесь от её предложения.
Выбор: согласиться с Эмили, подчеркнув, что вам нужно радио.
Помогите Эмили опустить лестницу. Следуйте за девушкой, обогните здание и поднимайтесь вверх по склону. В общем, нужно двигаться за Эмили. После деревянного мостика около дерева будет валяться «Тотем фортуны». Пройдите ещё немного, до обрыва. Смотрите кат-сцену.
Сэм. Поместье Вашингтон – 01:11
Выйдите из ванной комнаты, пройдите через дверь справа и спуститесь на первый этаж. Если обратили внимание, то на воздушных шарах красного цвета есть белые стрелки. Они указывают на направление движения. Когда появится враг в комнате с проектором, то выберите бежать (выбор). Под кроватью не прячьтесь, а перепрыгните через неё (выбор). Когда будете в подвале, то вам опять предложат спрятаться или убежать.
В коридоре не пытайтесь выломать дверь, а опрокиньте ящик с бутылками (выбор). Сэм подберёт упавшую рукоятку. Закройте дверь на засов и задвиньте створку окошка. Идите вперёд к другой двери. Выломайте её. На развилке у вас будет два варианта – бежать или спрятаться. Бегите (выбор). Смотрите кат-сцену.
Глава 6. Месть
Пять часов до рассвета
Мэтт. На вершине скалы – 02:03
Мэтта и Эмили окружило стадо оленей. Решите, сделать Эмили выговор или попытаться успокоить.
Выбор: успокоить Эмили.
Ударьте оленя, когда на нём появиться мишень. Сработает эффект бабочки. Нажимайте на указанные кнопки, чтобы выбраться наверх. Не хватайтесь за уступ, а пролезьте мимо него (выбор). Прыгните вверх, а Эмили поможет Мэтту выбраться. Сработает эффект бабочки.
Эмили. На вершине скалы – 02:21
Теперь вы играете за Эмили. Идите по тропинке вверх и вскоре увидите радиовышку. Перед ступеньками с левой стороны в снегу валяется «Тотем с рекомендациями». Поднимитесь по ступенькам, воспользуйтесь пожарной лестницей, чтобы забраться на вершину. Попытайтесь включить радиоприёмник на столе слева. Можете проверить принтер на столе правее, но он так же не будет работать. Нет электричества. Пройдите через дверь с правой стороны, откройте ящик с предохранителями чуть левее и переключите тумблер. Радиоприёмник заработает.
Пройдите внутрь радиовышки, нажмите на кнопку принтера и посмотрите, что он распечатал. Найдена улика: постер с пропавшей Бет. Включите радио. Ответьте офицеру, что вас зовут Эмили (выбор). Скажите, что вы скоро умрёте (выбор). Смотрите кат-сцену.
Мэтт. Шахты – 02:43
Скажите Эмили, что всё будет хорошо (выбор). Сработает эффект бабочки. Скажите Эмили, чтобы она не двигалась (выбор). Дважды попытайтесь спасти Эмили, но ничего не выйдет. Двигайтесь вглубь экрана, пока вас не схватит монстр. Сработает эффект бабочки.
Эшли. Поместье Вашингтон – 02:03
Сделайте пару шагов вперёд, как вдруг зажжётся свеча. Подойдите к тумбе, на которой она стоит, и осмотрите лежащую здесь фотографию. Найдена улика: фотография выпускного вечера. Спускайтесь вниз по ступенькам, ориентируясь по стрелкам на воздушных шарах. Сработает эффект бабочки. Продолжайте двигаться по дому, двигайтесь в конец коридора, где откроется дверь. Скажите Крису, что вы видели приведение (выбор).
Следуйте за Крисом в подвал. Он остановится примерно в центре. Если пойти направо, то вы окажетесь в узком коридоре с бутылками, по которому бежала Сэм. В двери нет рукоятки. Вернитесь немного назад к ступенькам и снова двигайтесь к Крису. Позади него вы должны увидеть призрака, но Крис, как назло, обернётся позже. Возможно, предварительно вам нужно будет сходить вперёд, куда смотрит Крис. Справа будет запертая дверь, слева на стене висит картина особняка. Осмотрите и то, и то, а затем вернитесь назад к ступенькам, после чего – обратно к Крису.
Так или иначе, после появления призрака и разговора с Крисом должна упасть картина. Идите к этому месту и посмотрите на стену. Оказывается, под картиной был спрятан ключ. Заберите ключ, вернитесь на место, где вновь увидите призрака. Сверните налево и осмотрите игрушечный домик. Вставьте ключ в замочную скважину и поверните его по часовой стрелке. Когда крыша дома откроется, то заберите дневник и изучите его. Идите за Крисом и откройте дверь. Двигайтесь за Крисом вниз, пока тот не остановится. Начните с ним диалог. Скажите Крису, что вы все поставили Ханну в неловкое положение (выбор).
Идите дальше. Когда Крис остановится, то сверните в комнату справа и на заднем плане отыщите стопку с газетами. Найдена улика: фальшивые газеты. Вернитесь к Крису и идите вглубь экрана, к лестнице. Скажите, что испугались, либо проявите смелость и заявите, что нужно найти Сэм.
Выбор: предложите найти Сэм.
Спускайтесь за Крисом вниз, вновь поговорите с ним, когда тот остановится. Двигайтесь вглубь экрана и сверните налево (по направлению движения). На переднем плане вы должны заметить искры. Подойдите к ним ближе и увидите два аккумулятора, заряжающие какие-то приборы. Осмотрите ближе. Найдена улика: аккумуляторы и таймеры. Идите вглубь экрана, на развилке сверните налево и идите на передний план. Двери за вами должны закрыться. Сработает эффект бабочки.
Идите вперёд и изучите стенд с фотографиями на стене. Найдена улика: фотографии друзей. Следуйте за Крисом, который остановится перед дверью. Выберите – следовать за Крисом или посмотреть, кто там за стеной.
Выбор: следовать за Крисом. Сработает эффект бабочки.
Пройдите вперёд, осмотрите висящий труп и откройте дверь на заднем плане. Идите по коридору и сверните в первую комнату слева. Посмотрите на Сэм. Появится маньяк и усыпит обоих персонажей.
Крис. Старый отель – 03:11
Крис и Эшли привязаны к стульям. Вниз опускается пила, которая убьёт обоих ребят. В руках Криса есть пистолет и он должен сделать выбор – убить себя или убить Эшли. Один из двух персонажей погибнет, а другой будет жить. В рамках данного прохождения никакие действия не предпринимались. Экран темнеет и слышны крики Эшли. Погибли ли оба персонажа, вы узнаете позже.
Вновь вы оказываетесь в кабинете доктора Хилла, который отчитывает маньяка.
Беги или прячься
Под конец 5-го эпизода за Сэм погонится психопат и ее решения напрямую повлияют на результат погони. В основном ей нужно будет выбирать между прятками и побегом:
- Можно побежать, а не прятаться под кроватью.
- Можно побеждать, а не прятаться за полочкой в котельном помещении.
- Можно сбежать, а потом спрятаться в Старом отеле.
Последствия в 5-м эпизоде
- В 1-м эпизоде Сэм не атаковали вороны – закрыв дверь на засов прямо перед маньяком, вы увидите дверь с другой стороны. Девушка выбьет ее плечом, а потом заметит шахту лифта. Тут нужно будет выбрать вариант «спрятаться», дабы псих не нашел героиню.
- Решить убежать от Психа, а не прятаться в шахте лифта – в этом случае маньяк поймает девушку и усыпит ее, сделав укольчик (если указать у психиатра, что вы боитесь шприцов).
Сэм смогла убежать от преследователя? Тогда в 7-м эпизоде ей удастся изучить его место работы. Девушке не удалось скрыться? В этом случае она окажется привязанной к стулу. В будущем ее развяжет Майкл.
С помощью биты
При игре за Сэм вы окажитесь в подвале и попытаетесь вместе с Джошем активировать генератор. Тут можно отыскать биту и показать его парню. Впрочем, вне зависимости от того, что вы решите выбрать, итог окажется одинаковым : в 5-м эпизоде удастся применить бейсбольную биту во время побега от психопата.
Крысы, только пушистые
Стреляя по мишеням Крис может продолжить стрелять по мешочкам или попробовать попасть в выбежавшую белку. Если стрельнуть в зверька, то на Сэм тут же набросятся птицы и на ее лице появятся царапинки, которые будут иметь последствия в 5-м эпизоде.
Последствия в 5-м эпизоде
- Убить белку – в этой главе за Сэм погонится психопат и заденет ее по лицу. В результате у девушки откроются раны и на глаза начнет капать кровь. Из-за этого девушке не удастся быстро спрятаться от психа и ее схватят.
- Не убивать белку – Сэм удастся сравнительно легко убежать от психопата.
Спасайся сам
В 6-м эпизоде Пожарная вышка начнет крениться в бок, а затем и вовсе упадет. Взяв под управление Мэтта, вы должны будете решить, помогать Эмили или прыгнуть в сторону в безопасное место.
Последствия в 6-м эпизоде
- Мэтт отпрыгнул в безопасное местечко – он спасет себе жизнь. С Эмили тоже ничего не произойдет. Однако оба персонажа потом пойдут своими дорогами и не пересекутся больше.
- Мэтт пошел спасать Эмили – он упадет в шахту и встретится с Виндиго, который моментально отправит его на тот свет, если у него не будет ракетницы со снарядом.
Если в 6-й главе Мэтту удалось выжить, то вы снова встретите его в 10-м эпизоде. Он будет один или вместе с Джесс (если ей удалось выжить в 4-м эпизоде). Тут на них нападет Виндиго и они попытаются убежать от него. Если вы дважды спрячетесь, то сможете выбраться из шахт прямо к скалам. В этом случае монстр не заметит героев и они не погибнут.
Как не дать умереть Эмили
Впрочем, это не единственное условие. К ним также можно отнести следующие действия:
- Следует без единой ошибки выполнить все QTE в вышеуказанной погоне, которая закончится после прыжка на конвейер. В ином случае девушке опять же проткнут глаза.
- Катясь по конвейерной ленте, следует снова правильно нажать на кнопки геймпада, дабы не оказаться в дробилке.
- В этом же эпизоде если Эмили укусит монстр, то Майк решит застрелить ее. Вы можете нажать на курок или сохранить девушке жизнь.
- В последней главе ее жизнь будет зависеть от действий Сэм – если она активирует выключатель, не дождавшись нужного момента, то дом, где находится Эмили взлетит на воздух.
Как не дать умереть Джошу
Для спасения Джоша вам предстоит отыскать абсолютно все улики по делу близнецов . В этом случае данному персонажу удастся без проблем определить татуировку на ручке сестрицы. Его жизнь также будет зависеть от того, удалось ли Сэм отыскать дневник Ханны, находясь под землей. Однако в результате Джош станет Вендиго.
На чьей ты стороне
Во время ссоры между Джессикой и Эмили Мэтт взлезает в спор и получает возможность выбрать одну из сторон.
Последствия во 2-м эпизоде
- Поддержать Эмили – это значительно подпортит отношения парня с Джессикой. Впрочем, последняя будет вести себя нетактично в отношении Мэтта в любом случае.
- Поддержать Джессику – это значительно ухудшит отношения с Эмили, причем это наглядно будет продемонстрировано при крушении пожарной вышки, которое произойдет в 6-м эпизоде.
Держаться вместе
Последствия в 6-м эпизоде
- Узнать, кто шумел в коридоре – в этом случае девушка увидит психа в мастерской, а потом обнаружит Сэм, которая привязана к стулу (если ей не удалось убежать от психа в 5-м эпизоде), или чучело (если Сэм смогла убежать).
- Продолжить идти за Крисом – вы сразу же увидите Сэм, привязанную к стулу (если ей не удалось убежать от психа в 5-м эпизоде), или чучело (если Сэм смогла убежать).
Вид чучела будет зависит от вашего выбора у психотерапевта.
Важная находка
Данный эффект возникнет только если Сэм удастся найти дневник Ханны в шахтах. Для его обнаружения необходимо пройти через водоем и добраться до огромного Водяного колеса. С его левой стороны вы сможете подняться на берег и отыскать там нужную вещичку.
Последствия в 10-м эпизоде
- Дневник Ханны найден – после нахождения Джоша Сэм все ему поведает о сестрах. Оказалось, что девушка не умерла, а съела тело сестры для выживания. Затем монстр утащит Джоша и если тот сможет распознать татуировку на его руке, то чудище не убьет парня, а отнесет в логово. Там Джош тоже станет Вендиго.
- Дневник Ханны не найден – Вендиго убьет Джоша, как только он останется наедине с Майком.
Любопытство не порок
Взяв под управление Сэм, вы должны будете решить, взять ли телефонный аппарат или попросту закрыть сумочку. Во втором случае Крис обрадуется встрече с девушкой, а во втором – обидится ее поведением и упрекнет в самой язвительной форме.
Последствия в 1-м эпизоде
- Сэм закрыла сумочку – в будущем, когда Крис заберет письмецо у Джессики он не станет упрекать Сэм, стоящую рядом.
- Сэм подобрала мобильное устройство – добыв письмо, парень в грубой форме скажет, что Сэм бывает излишне любопытной, а также изменит к ней свое отношение в негативную сторону.
Эффект бабочки в Until Dawn – решения и их последствия
В Until Dawn имеется сразу 6 концовок, которые значительно отличаются друг от друга. В некоторых из них погибают практически все персонажи. Исход игры во многом зависит от принятых вами решений, которых тут весьма немало. Именно ваш выбор будет поворачивать сюжетную линию в сторону того или иного финала. Как раз этот процесс сотрудники студии Supermassive Games и называют «Эффектом Бабочки».
Примечание: в данном руководстве вы увидите массу спойлеров к сюжету, поэтому если вам не хочется узнавать, чем все закончится, то мы советуем вам воздержаться от его чтения.
Как не дать умереть Крису
В 9-м эпизоде Эшли услышит голос Джессики в шахте. Если она решит узнать, что произошло и откроет люк, то тут же умрет. Крис пойдет следом за девушкой и отыщет ее шапку, покрытую кровью. Если отправите его на изучение люка, то он умрет. Попробуете убежать – он все равно умрет (монстр нападет на парня с потолка). Поэтому нужно не дать девушке открыть этот злополучный люк и держать Криса от него как можно дальше.
Предупрежден – значит вооружен
В 6-м эпизоде вам предстоит взять под управление Эшли и идти вместе с Крисом по коридору заброшенного здания. Затем девушка услышит странный шум в соседней комнате и решит узнать, что произошло. Добравшись до нужного места, парочка будет напугана привидением. Затем Эшли пройдет вперед и изучит помещение. Там она найдет на столике ножницы . Можно взять их или оставить на столе.
Последствия в 6-м эпизоде
Взять ножницы – девушке удастся использовать их во время нападения психа. Она решит воткнуть ножницы прямо в плечо маньяку. После этого психопат ударит ее по лицу и сразу же вырубит, оставив на лице большой синяк.
Эшли ударила Психа ножницами – в этом случае Крис отомстит Джошу за нее, ударив его по лицу.
Самозащита
В 6-м эпизоде Эмили и Мэтт окажутся рядом с обрывом и их будут окружать олени. Мэтт может атаковать оленей, чтобы пройти с девушкой в лес или не трогать их.
Последствия в 6-м эпизоде
- Напасть на животных – в этом случае олени начнут идти в сторону Мэтта и толкать его к обрыву. Тогда придется выполнить ряд QTE, иначе персонаж погибнет.
- Не нападать на оленей – стадо спокойно пропустит парня и девушку в лес.
Но какой ценой
Оказавшись в лечебнице и взяв под контроль Майка, парень может попасть в ловушку. В этом случае нужно будет решить: отрезать себе пальцы или с помощью мачете вскрыть капкан.
Последствия в 5-м эпизоде
- Использовать мачете для открытия капкана – в этом случае лезвие расколется и его не удастся использовать в 9-м эпизоде.
- Отрезать себе 2 пальца – удастся сохранить мачете и использовать его в 9-м эпизоде, но герой при этом останется без драгоценных пальчиков.
Примечание: вы можете и вовсе не подходить к ловушке, так как это никак не повлияет на основной сюжет, а вам при этом удастся оставить Майку и пальцы и мачете.
Кому достанется ракетница
При игре за Эмили в 6-м эпизоде можно будет обнаружить сигнальную ракетницу. Далее она сможет сделать выбор: оставить оружие себе или передать его Мэтту.
Последствия для Эмили
Если вы решите оставить оружие у себя, то вы сможете либо выстрелить из нее, либо спрятать в кармане:
Последствия для Мэтта
- Эмили отдала Мэтту ракетницу – если парень решит помочь девушке, то упадет прямо в шахту и столкнется с Виндиго. При наличии заряженной ракетницы он сможет пережить встречу с монстром.
- Эмили не стала отдавать Мэтту ракетницу – если он упадет в шахту и у него не окажется при себе оружия, то он сразу же умрет.
Как не дать умереть Джессике
Для спасения Джессики придется выполнить несколько важных действий в ускоренном темпе. Итак, как только ее похитят из дома для гостей через окошко, нужно тут же побежать за ней и указать на самые опасные маршруты, не забыв скатиться с горки. В следующей раз девушка даст о себе знать лишь в 9-м эпизоде в шахте.
При игре за Джессику вам придется дважды спасти ее жизнь. Первый раз следует спрятаться от Вендиго, а не пробовать убежать от него. Второй раз при появлении вариантов «бежать» или «идти напролом» выберите последнюю опцию.
После укуса
Эмили была укушена Вендиго
Итак, если девушку укусили и остальные узнают об этом, то Майк возьмет оружие и наставит ее на Эмили. В этой ситуации он может либо выстрелить, либо пощадить девчушку. В первом случае вы получите достижение «Шесть демонов Эмили», а во втором – совершенно другую ачивку.
Кстати, в спор решит подключиться Эшли, которая попытается убедить Майка нажать курок, иначе девушка превратиться в монстра и убьет всех, кто находится в доме. Если даже после уговоров парень пощадит Эмили, то последняя ударит потом Эшли.
Последствия в 10-м эпизоде
Майк пощадил Эмили – впоследствии Сэм и Эшли узнают, что после укуса Вендиго люди не превращаются в монстров .
Кому умереть
При игре за Криса придется решить, кого именно спасти от ужасной участи – Джоша или Эшли. Что бы вы не выбрали результат окажется одним и тем же – пила пойдет в сторону парня и распилит его.
- Крис решил спасти Эшли – в этом случае Джош скажет приятелю все, что он о нем думает. Однако при этом Крису удастся выжить, когда он добежит до особняка, так как девушка согласится открыть ему дверь.
- Крис решил спасти Джоша – на протяжении всей игры Джош будет конфликтовать с Майком, а Крис погибнет пытаясь убежать от Вендиго.
На выручку
Взяв под управление Майка, вам нужно будет решить, рисковать ли ему (стартует QTE) или лучше выбрать более безопасный маршрут. В первом случае удастся сохранить жизнь Джессике.
Последствия в 4-м эпизоде
- При спасении Джессики выбрать безопасные маршруты (без нажатия кнопок) более 1-го раза: в этом случае девушка умрет.
- При спасении Джессики выбирать только опасные и быстрые маршруты (с QTE): девушку удастся спасти и вы увидите ее в 10-м эпизоде.
В 10-й главе жизнь Джессики снова окажется на волоске. Если после попадания в шахты она повстречает Мэтта (он тоже должен остаться в живых), то вместе им удастся укрыться от Вендиго. Если паренек мертв, то Джесс начнет блуждать под землей в одиночку и в результате умрет.
Как спасти всех персонажей в Until Dawn – лучшая концовка
В ужастике Until Dawn , вышедшем на PS4, игрокам под управление даются 8 уникальных героев и в зависимости от ваших действий далеко не все они cмогут дожить до конца. По этой причине мы решили написать руководство, в котором подробно расскажем о том, как спасти всех персонажей, чтобы получить лучшую концовку в игре. К тому же вам удастся открыть сразу 4 трофея (3 золотых и 1 серебряный).
Примечание: в гайде присутствуют спойлеры к сюжету, поэтому если вы не хотите ничего знать о нем, то мы советуем воздержаться от чтения статьи или прочесть только отрывки текста об интересующих вас персонажах.
Как не дать умереть Сэм
На протяжении всей игры Сэм будет играть роль настоящего везунчика, то есть умереть ей не удастся при любом выбранном вами варианте. Единственный раз, когда ее жизнь будет висеть на волоске, случится лишь в самом конце. Прячась от чудища в Доме, стойте неподвижно и нажмите все кнопки правильно – в этом случае девушка выживет. Если вы сделаете хоть одно движение, то тут же откинете ласты.
Как не дать умереть Эшли
При игре за Криса в определенный момент вам нужно будет выбрать, кого именно пустить в расход – Эшли или Джоша. Распилите последнего.
В 9-й главе при игре за Эшли вы услышите странные звуки в шахте, которые будут идти из люка на полу. Не обращайте на них внимание и продолжайте идти за другими героями. Если решите проверить люк, то тут же погибните от рук Виндиго.
В 10-м эпизоде жизнь девушки будет полностью зависеть от Сэм. Если та решит активировать выключатель раньше времени, то дом взлетит на воздух вместе с Эшли.
Полезные советы
Первым делом дадим вам несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам оставить в живых всех героев и получить хорошую концовку:
- Постарайтесь сделать все возможное, чтобы Джессика, Мэтт и Джош не умерли до конца 10-го эпизода, так как от этого зависит то, какой именно финал вы получите.
- Во время развязки сделайте так, чтобы Сэм, Эмили, Эшли и Майк оказались внутри домика.
- В последней сценке прикажите Сэм помочь Майку, а после нажмите на вариант «Спрятаться», давая возможность спастись героям, оказавшимся в постройке. Не кликайте на опцию «Выключатель», так как девушка в этом случае взорвет постройку. Когда все выберутся из дома, начнется кат-сценка, в котороq будет показано как Сэм выбегает из дома и по пути взрывает его.
На произвол судьбы
Этот эффект возникает лишь в том случае, если в живых остались Мэтт и/или Джессика. Если Джесс жива, а Мэтт умер, то девушка будет бродить по шахтам одна, а затем умрет. Впрочем, существует все же способ спасти ее и без Мэтта - для этого нужно сначала спрятаться, а затем бежать напролом. Если Мэтт жив, а Джессика нет, то он в одиночку выберется из под земли. Если оба остались живы, то они вместе выйдут из шахт.
В упор
Играя за Криса, а конце 6-го эпизода, вам предстоит выбрать – стрелять в себя, стрелять в Эшли или ни в кого не стрелять.
Последствия в 6-м эпизоде
Неважно что вы выберите псих решит остановить «эксперимент» и снять маску (патроны были холостыми). Впрочем, если вы направите оружие на девушки и выстрелите в нее, то заработаете ачивку «Смертельная обида» .
Крис выстрелил в Эшли – тогда девушка не станет открывать парню дверь, когда он будет убегать от Вендиго, а потому тут же умрет, причем самой страшной смертью.
Как не дать умереть Мэтту
Получив управление над Мэттом не стреляйте в зверей в 6-м эпизоде и не старайтесь помочь Эмили, висящей на Пожарной вышке, которая вот-вот должна упасть. Если же вы не знаете, что нужно делать, то просто отпрыгните от постройки в безопасное местечко.
Решили все же спасти девчушку? В этом случае паренек свалится в шахту и встретится лицом к лицу с Вендиго. Впрочем, тут для него еще не все потеряно – он сможет выбраться из передряги, если у него будет сигнальная ракетница (Эмили может дать ее ему на Пожарной вышке) хотя бы с одним зарядом (не нужно стрелять из него раньше, находясь на вышке).
В 10-м эпизоде Мэтт сможет выжить, если решит пойти прямиком, прячась от Вендиго. Остальные варианты чаще всего заканчиваются смертью парня.
Как не дать умереть Майку
Еще один счастливчик, который не способен умереть до самого конца, вне зависимости от вашего выбора. В 10-м эпизоде же нужно без единой ошибки правильно нажать все кнопки на геймпаде. К тому же, когда у Сэм появится выбор «помочь Майку» или «нажать на выключатель» нужно выбрать первый вариант . Девушки уже нет в живых? Тогда Майк автоматом решит пожертвовать собой и подорвет постройку.
Если вы воспользуйтесь всеми нашими советами и сможете спасти каждого героя этого необычного хоррора, то сможете получить лучшую концовку в Until Dawn.
Until Dawn: Прохождение (как спасти всех)
В игре есть шесть несколько разных концовок. Всё зависит от того, какое количество персонажей осталось в живых. Существует даже вариант, когда все герои игры умирают.
Итак, всего есть восемь друзей и ниже вы узнаете, как поступить в той или иной ситуации, чтобы сохранить им жизнь.
Эшли
В одном из эпизодов игры вам предстоит выбрать, кого убить – Джоша или Эшли. Выберите вариант: убить Джоша (девушка всё равно выживет, но если вы сделаете другой выбор, то впоследствии она не спасёт Криса). Во время прохождения девятой главы не нужно идти на шум, а двигайтесь с остальной группой. Но если вы даже пойдёте на шум, то не нужно открывать люк, из которого доносятся звуки.
Крис
Во время прохождения шестой главы не нужно направлять оружие на Эшли. Выберите вариант с выстрелом себе в голову. Нажмите на курок. В восьмой главе перестреляйте всех врагов из оружия, после чего Эшли позволит вам пройти внутрь дома. Очень интересный факт: если вы попытаетесь убить Эшли, а не Джоша в шестой главе, девушка всё равно выживет, но в восьмой главе она не откроет для Криса дверь.
Эмили
В восьмой главе убегите из комнаты, а также ни в коем случае не пропускайте QTE-действия. Нажимайте все кнопки правильно.
Джессика
В четвёртой главе в тот момент, когда Майк пытается успеть спасти Джессику, выберите более рискованный маршрут. Будет несколько выборов – вы должны следовать самым коротким маршрутом (ничего не обходите и т. д.).
В десятой главе всегда выбирайте вариант «спрятаться» (когда существо будет в шахте), а также не пропускайте QTE-действия. Нажимайте все кнопки правильно.
Джош
Джош, независимо от ваших действий, проживёт вплоть до десятого эпизода. А дальше… Найдите все подсказки близнецов (20 предметов), или Джош будет не в состоянии определить, что на руке Вендиго такая же татуировка, как у одной из погибших сестёр. Если Джош не определит татуировку, то Вендиго раздавит ему череп.
Мэтт
В шестой главе, когда Майка и Эмили окружат животные, ни в кого не стреляйте. Когда вы будете на радиовышке, то выберите «безопасный прыжок» и ни в коем случае не идите помогать Эмили. Для того, чтобы помочь Эмили, у вас должна быть сигнальная ракетница.
Майк
Майк, независимо от ваших действий, проживёт вплоть до десятого эпизода. Играя за Сэм, вам предложат сделать выбор (в конце игры): спасти Майка или побежать к переключателю и включить свет. Спасайте Майка, а уже потом включайте свет.
Сэм
Сэм, независимо от ваших действий, проживёт вплоть до десятого эпизода. Не пропускайте QTE-действия во время игры и успешно прячьтесь от Вендиго.
Прочие важные выборы
1. В первом эпизоде не стреляйте в белку.
2. В четвёртом эпизоде подружитесь с волком.
Как найти все 20 коллекционных предметов близнецов
Для того, чтобы Джош остался в живых, он должен опознать татуировку на руке Вендиго. Для этого обязательно нужно собрать все 20 коллекционных предметов, так или иначе относящихся к близнецам.
Эпизод 2
В то время, как вы управляете Крисом, следуйте по тёмному коридору. На стене с левой стороны висит картина. Изучите её, чтобы получить первую подсказку.
На первом этаже дома, играя за того же Криса, проверьте стол слева. Там есть фотография с выпускного вечера. Заберите её и посмотрите на обратную сторону. Это вторая подсказка.
Спуститесь в подвал, около лестницы есть подставка с фотографией. Вы должны будете забрать эту фотографию во время прохождения игры в одном из доступных эпизодов. Это первый шанс забрать фотографию. Если даже вы сейчас её не возьмёте, то сможете вернуться сюда позже. Третья подсказка найдена или может быть найдена позже.
Обойдите особняк и следуйте по тропинке к беседке. Смотрите на то место, где вы нашли вторую подсказку. На полке лежит ещё одна. Четвёртая подсказка найдена.
После последовательности с Майком управление перейдёт к Сэм, которая находится в особняке. Покиньте ванную комнату и пройдите в спальню, освещённую фиолетовыми лучами света. Напротив кровати находится визитная карточка. Это пятая подсказка.
Войдите в большой шкаф позади кровати. На нижней полке справ а есть вы увидите блестящую точку. Это шестая подсказка.
Эпизод 3
Играя за Майка, вы доберётесь до тёмного кабинета. Пока что не зажигайте камин. Вместо этого войдите в коридор справа. Пройдите мимо открытой двери и на стойке увидите изображение, связанное с теннисом. Это Седьмая подсказка.
Вы будете управлять Эшли в библиотеке особняка. Со стартовой точки нужно развернуться и проверить коридор с правой стороны. Если вы пройдёте мимо, что вполне вероятно, то пропустите одну из трудно заметных улик. Это восьмая подсказка.
Далее вы будете управлять Крисом. Изучите секретную комнату особняка в библиотеке. После того, как вы пройдёте внутрь, заберите изображение и изучите его. Это девятая подсказка.
Эпизод 5
Играя за Мэтта, пройдите через канатную станцию и следуйте вверх по тропинке. Подружка Мэтта будет идти вперёд, освещая путь фонариком. Вам нужно будет свернуть налево, к скале. Здесь есть сарай. Пройдите внутрь него. Мэтт должен споткнуться обо что-то. Поднимите доски и заберите улику. Это десятая подсказка.
Эпизод 6
Поднимитесь по лестнице в башню, а затем откройте шкафчик с левой стороны. На внутренней стороне двери осмотрите плакат с пропавшим без вести. Это одиннадцатая подсказка.
Активируйте питание в башне и вернитесь в главную комнату. Здесь есть принтер с зелёным огоньком. Используйте его, чтобы распечатать новую улику. Это двенадцатая подсказка.
Эпизод 7
В шахтах Эмили должна увидеть выход на вершине обледенелой горы. Она не может подняться туда, поэтому изучите область вокруг этого места. С левой стороны есть деревянные доски, на заднем плане. Проверьте пол (угол нижней правой планки). Это тринадцатая подсказка.
Обойдите доски влево, чтобы увидеть разбросанную древесину. Двигайтесь туда, чтобы на каменной стене увидеть числа. Это четырнадцатая подсказка.
Продолжайте двигаться влево от найденной улики. Пещера должна привести вас к заброшенному деревянному кресту. Это пятнадцатая подсказка.
На переднем плане есть пара коричневых бочек. На одной из бочек лежит фотография, которую нужно изучить. Это шестнадцатая подсказка.
Дорога направо – основная для продолжения сюжетной линии. Игнорируйте её и продолжайте двигаться по левой тропинке, пока не доберётесь до бочки с другой подсказкой. Убедитесь, что вы открыли медальон и нашли семнадцатую подсказку.
Эпизод 10
В подземелье не нужно прыгать в воду, пока полностью не исследуете локацию. Есть дополнительная дорожка, уходящая влево. Она приведёт вас к девятнадцатой подсказке.
Хранитель секретов
С помощью телескопа Эшли увидит, что Майк обнимает Эмили. Внезапно появится Мэтт, который спросит у девушки, что она там рассматривает. Эшли может либо показать Мэтту горькую правду, либо не расстраивать его.
Последствия во 2-м эпизоде
- Не дать Мэтту взглянуть в телескоп – он все равно решит выяснить отношения с Майком касательно Эмили, однако не станет нападать.
- Позволить Мэтту взглянуть в телескоп – он начнет выяснять отношения с Майком касательно Эмили и нападет на него. В результате между Джессикой и Эмили никаких ссор не возникнет.
Друг человека
Проникнув в часовню, расположенную в лечебнице, Майк наткнется на рычащего волчонка. Его можно будет пнуть или накормить.
Последствия в 5-м эпизоде
- Не пинать волка и накормить его – в этом случае удастся получить себе отличного союзника. Накормить же зверя можно с помощью человеческой кости, лежащей в коробочке неподалеку от алтаря.
- Пнуть волка – в этом случае хорошей команды из вас точно не выйдет.
- Пнуть волка, а потом накормить – тогда у вас появится шанс стать ему другом.
Если вам удалось поладить с волчонком, то он придет к вам на помощь в 9-м эпизоде, когда вы вернетесь в лечебницу. В ней на Майка нападет Виндиго и если вам не удастся правильно выполнить QTE или вы случайно сдвинетесь с места, когда нужно замереть, то монстр не сможет вас убить, так как его атакует волк.
Затем нужно будет убежать из медицинского учреждения. Здесь у вас появятся два варианта: забаррикадировать выход или просто выбежать из здания. В первом случае вам удастся спасти волка , а во втором – он умрет.
Общая цель
В определенный момент Мэтту придется решить, стоит ли ему поддержать Эмили в ее решении пойти к Пожарной вышке.
Последствия в 5-м эпизоде
Примечание: данный эффект бабочки случится, если Эмили решит отдать Мэтту сигнальную ракетницу на вышке. В ином случае посмотрите другой эффект.
- Мэтт решил поддержать Эмили – поднявшись на Пожарную вышку и взяв у девушки ракетницу он тут же выпустит снаряд в воздух.
- Мэтт не стал поддерживать Эмили – взяв ракетницу, он не станет стрелять из нее, а положит в карман, чтобы воспользоваться ею в будущем.
Если парню удастся заполучить ракетницу и он решит помочь Эшли, то в будущем ему удастся воспользоваться этим оружием при встрече с Виндиго. Это позволит ему выжить и повстречать Джессику в шахте.
Стань героем
При игре за Майка вы сможете либо заставить Джессику в одиночку тащить телегу вперед, либо помочь ей, когда она окажется в шахте. Если вы не станете помогать девушке, то любовной сценки вам не видать как своих ушей.
Последствия в 3-м эпизоде
Данное решение окажет прямое влияние на сюжетную линию. Если у вас получится обдумано выбрать свои действия, то на Джессике окажется минимум одежды после розжига камина:
- Если сразу спрыгнуть вниз и начать толкать телегу, а потом не пугать девушку страшной маской, то она окажется в сексуальном нижнем белье.
- Если сразу спрыгнуть вниз и начать толкать телегу, но затем испугать девушку страшной маской, то она окажется в футболочке и джинсах. К тому же Джессика попросит запереть ставни на окне.
- Если не прыгать в шахту и предложить девушке самой толкать телегу, а потом еще и напугать ее маской, то она будет полностью одета в доме для гостей. Однако ей все равно будет холодно и она попросит Майка отыскать одеялко.
Итог хаоса
Его результат зависит от того, кто из героев смог выжить и какие решения вы приняли по ходу игры. Надеемся, что данное руководство поможет вам сделать правильный выбор.
Читайте также: