Uncharted о чем игра
Uncharted — серия видеоигр от Naughty Dog для PlayStation 3. Каждая игра раскрывает историю приключений Натана Дрейка, современного охотника за сокровищами, который стремится раскрыть древние тайны.
Серия издается компанией Sony Computer Entertainment, получившая множество наград и положительных отзывов.
Помимо игр, серия также включает два анимированных комикса, веб-игру (на данный момент закрыта), роман, фильм и игру на PS Vita, «Uncharted: Золотая бездна».
Игровой процесс [ ]
Uncharted: Drake’s Fortune является шутером от третьего лица, по большей части состоящий из перестрелок и поиска укрытий, слегка разбавленный элементами паркура и решениями несложных головоломок. Время от времени Нейтан Дрейк обзаводится попутчиками, которые абсолютно бесполезны как напарники, но бессмертны, и создают хороший антураж приключений. В некоторых местах игроку иногда придётся пользоваться транспортными средствами, например джипом и гидроциклом. Врагов, подобравшихся слишком близко, можно вразумлять зрелищными приёмами рукопашного боя. В решении загадок Дрейку помогает его дневник. Для осуществления некоторых действий используются особые методы управления. Например, наклоны геймпада во время движения Натана по бревну, или круговые вращения стика при отвинчивании вентилей на люках. Одновременно Натан может нести на себе три вида оружия: пистолет, винтовку и гранаты. Арсенал, представленный в игре, не сильно разнообразен, зато практичен.
Погони, Стрельба, Экшн!
И все-таки главное, что изменилось, — это опять же режиссура, которая была выведена на какой-то запредельный для остальных разработчиков уровень. В Uncharted 3: Drake’s Deception нет каких-то лишних провисающих моментов, призванных просто связать сцены. Здесь все подчинено единому темпоритму, плотность событий зашкаливает, а вся игра идеально воплощает понятие«интерактивное кино» — понять, где заканчивается кат-сцена и начинается собственно игровой процесс, очень сложно.
Во многом это стало возможным благодаря тому, что Sony построила дляNaughty Dog собственную мокап-студию: поэтому анимации для третьей части было снято в два раза больше, чем для первых двух игр серии вместе взятых. Получился настоящий блокбастер, который в первый же день продаж разошелся тиражом в 3, 8 миллиона копий. И даже Харрисон Форд признал, что это настоящее кино.
В том же 2011-м на PS Vita вышел приквел к первой части — Uncharted: Golden Abyss, где использовались многие уникальные возможности этой приставки. Через год на той же платформе вышла карточная стратегия Uncharted: Fight for Fortune. А сейчас в разработке находится Uncharted 4: A Thief’s End: уже в следующем году Натана Дрейка и Виктора Салливана отправят на Мадагаскар на поиски мифической Либерталии. Судя по всему, это будет последняя игра в культовой серии, но мало кто сомневается, что напоследок Naughty Dog снова задерут планку качества на недосягаемый уровень
Вместе веселее!
Из-за вышеназванных проблем авторам удалось реализовать далеко не все свои идеи. Многие из них переехали в сиквел, который вышел в 2009 году под названием Uncharted 2: Among Thieves. Здесь можно использовать куда больше видов оружия, включая даже гранатометы, появилась возможность искать более сотни «необязательных» для прохождения сокровищ, порой спрятанных в крайне труднодоступных местах. Ну, и вообще игра стала больше, краше, разнообразнее и динамичнее.
Кроме того, в процессе разработки авторы встречались с коллегами из студии Infinity Ward, авторами сериала Call of Duty, — и те натолкнули их на мысль ввести в Uncharted 2 мультиплеер. Появились как сражения с другими игроками в разных режимах (с поддержкой до 10 человек), так и кооператив, где трое персонажей только совместными усилиями могут преодолевать различные препятствия.
Но самое главное, что сюжет и режиссура стали еще более зрелищными, киношными, в них больше интриг, приключений и драмы. Отправившись на поиски легендарной Шамбалы и философского камня, Натан Дрейк столкнулся с предательством и гибелью друзей, а некоторые близкие ему люди оказались на волосок от смерти.
Уже давно по Uncharted планируют снимать фильм
Фильмы по играм — отдельное проклятие. И если бы только всё ограничивалось тем, что результат получается так себе! Нет же, проблемы начинаются уже на стадии разработки концепта и сценария. Вот и про фильм по Uncharted слухи ходят последние года три. Первое время даже была дата премьеры — 10 июня 2016 года, а на главную роль прочили Нэйтана Филлиона ("Светлячок") или Марка Уолберга ("Трансформеры"). Сейчас про фильм известно только то, что он перенесён на 30 июня 2017 года. Возможно, если Sony Pictures так уверена в дате, они всё же готовы запустить его в производство.
Слово Uncharted переводится как "неизведанное". И сами видите, что, как и положено громкому хиту, тайн и загадок полно не только в самой игре, но и во всём, что связано с её созданием. И наверняка больше всего их ждёт в Uncharted 4, премьера которого состоялась сегодня.
Белое солнце пустыни
Оценки журналистов редко опускались меньше 9–10 баллов, и большинство изданий заслуженно признали Uncharted 2: Among Thieves игрой года. Но еще больший успех пришелся на долю третьей части, которая вышла в 2011 году с подзаголовком Drake’s Deception.
В успехе этом мало кто сомневался —настолько, что в рекламной кампании игры на территории Японии принял участие сам Индиана Джонс, точнее Харрисон Форд. Однако на самом деле все было не так безоблачно. В первые 9 месяцев разработки третьей части у команды были весьма расплывчатые представления о сюжете. Никто, например, толком не знал, будет ли здесь присутствовать и Елена Фишер, и напарница Дрейка Хлоя, или останется только одна из девушек.
Однако в итоге все, конечно, обернулось очередной игрой года. Казалось бы, после великолепной второй части улучшать уже нечего, но сотрудникиNaughty Dog в очередной раз доказали, что нет предела совершенству. Игровой процесс остался практически нетронутым: снова перестрелки из-за укрытий, скрытые убийства, зрелищные рукопашные драки, погони, загадки, акробатика, поиск сокровищ и мультиплеер.
Конечно, что-то было доработано и добавлено: появилась, например, возможность управлять мотоциклом, существенно увеличилась разрушаемость окружения. Кроме того, в третьей части Натан снова отправился на поиски сокровищ своего предка Френсиса Дрейка, но на этот раз в пустыню Руб-эль-Хали. Соответственно, полностью поменялся антураж, и игрокам периодически приходилось натурально вязнуть в песке и продираться сквозь песчаные бури.
История серий игр Uncharted
uncharted-4-screen-12-ps4-eu-23june157 октября вышел сборник Uncharted Нейтан Дрейк Коллекция. Здесь все три игры —Uncharted: Drake’s Fortune,Uncharted 2: Among Thieves,Uncharted 3: Иллюзии Дрейка — впервые собранны вместе, полностью переведены на русский и обновлены для Playstation 4. Улучшены графика, звук и игровой процесс, появились новые трофеи и новые режимы: например, режим «Исследователь» максимально облегчает прохождение для новичков, а «Брутальный режим» — наоборот, максимально усложняет приключения Натана Дрейка. К выходу Коллекции мы решили вспомнить, как развивалась история одной из самых популярных игровых серий.
Через тернии к звездам!
Первая часть, Uncharted Drake's fortune, вышла в 2007 году и с первых же минут окунула игрока в атмосферу настоящего голливудского приключения. Главный герой Натан Дрейк, называющий себя потомком знаменитого корсара сэра Френсиса Дрейка, и его друг Виктор Салливан ищут легендарные сокровища Эльдорадо, сражаются с другими охотниками за золотом, наемниками и пиратами. И периодически пытаются избавиться от назойливой журналистки Елены Фишер, снимающей фильм об экспедиции Дрейка.
Ну, а игроки получают от всего этого максимальное удовольствие: тут вам и лихие перестрелки с использованием укрытий, и скрытые убийства, и паркур, и загадки, и погони с пальбой по преследователям, и зрелищные ролики, и постоянное ощущение действия. Но главное, персонажи были харизматичными и достоверными. Особенно сам Натан Дрейк: вроде бы и супергерой, но в то же время чувствуется, что он уязвим, что его можно удивить, а сам Натан очень живой и ироничный. Чтобы передать такой образ, разработчики очень долго подбирали подходящего актера.
В итоге Uncharted: Drake’s Fortune была признана многими изданиями лучшей игрой года, а ее продажи составили 3,5 миллиона копий. И мало кто знал, чего стоило студии добиться такого успеха. Ведь переход с PS2 на PlayStation 3 давался очень нелегко, прототипирование игры стало возможно только за 9 (!) месяцев до релиза, и долгое время люди работали, толком не понимая, что у них получается, поэтому многие увольнялись. Зато оставшиеся получили свое сторицей, а сама студия окрепла для новых свершений.
Концептуальные приключения
Еще до Uncharted студия Naughty Dog была прекрасно известна пользователям PlayStation: именно эти американские разработчики из Санта-Моники ответственны за великолепные платформеры из серий Crash Bandicoot и Jak and Daxter. И вот в первой половине нулевых они задумали сделать что-то более взрослое, зрелищное и кинематографичное. Такое, чтобы это стало главным эксклюзивом, игрой-локомотивом для PlayStation 3.
Разработчики сразу определились, что это будет игра в жанре third-person action adventure — с перестрелками, рукопашными драками, акробатикой, погонями и напарниками. В общем, что-то в духе фильмов о приключениях Индианы Джонса. Однако ответ на вопрос, а собственно о чем будет история, был найден не сразу. В 2005 году концепт назывался Zero Point, это была игра о… темной энергии и экотерроризме. Потом еще была идея поместить действие в подводный город, но тут вовремя подоспел Bioshock…
В итоге разработчики бросили попытки выпендриться и вернулись к самому очевидному варианту, от которого, собственно, и отталкивались — к зрелищной адвенчуре, напоминающей одновременно о фильмах про Индиану Джонса и играх про Лару Крофт.
Содержание
PlayStation 3 [ ]
- Uncharted: Drake's Fortune (2007)
- Uncharted 2: Among Thieves (2009)
- Uncharted 3: Иллюзии Дрейка(2011)
PlayStation 4 [ ]
PlayStation Vita [ ]
- Uncharted: Золотая бездна (2012)
- Анимированные комиксы [ ]
Uncharted: Eye of Indra — анимированный комикс, состоящий из четырёх эпизодов, повествующий историю до событий Drake's Fortune.
Игры на мобильных устройствах [ ]
Uncharted: Золотая бездна выпущена 12 февраля 2012 года на территории Северной Америки и 22 февраля 2012 года в Европе. Раскрывает историю за несколько лет до событий Uncharted: Drake's Fortune.
Сюжет [ ]
Согласно сценарию, в гробу сэра Фрэнсиса Дрeйка был найден таинственный ключ-подсказка, ведущий к сокровищам Эльдорадо. С тех пор минуло уже 400 лет. Наверняка сокровища испанских конкистадоров давно найдены. Но искатель приключений и потомок Фрэнсиса Дрэйка — Натан Дрейк решает попытать удачу и отправляется в путешествие. Точка назначения — координаты в Тихом Океане, где обнаруживается забытый всеми остров. Приключения начинаются. Остров таит массу опасностей — за героем начинается настоящая охота. Банда головорезов, прознавших о сокровищах Эльдорадо, не намерена делиться ни с кем. Дрейк и его напарница борются за свою жизнь и параллельно открывают страшные секреты, которые хранит остров. Один из руководителей студии Naughty Dog рассказал, что на ранних стадиях разработки игры была идея поместить Дрейка в подводный мир — в город под водой. Идею в итоге не приняли из-за большого сходства с игрой Bioshock.
Тайны Uncharted, о которых вы не знали
Май в этом году — урожайный. Сериаломанам — новый сезон "Игры престолов". Гикам и любителям взрывов да спецэффектов — "Первый мститель: Противостояние". А игроманам — финальный аккорд самой успешной серии PlayStation. И сегодня мы попробуем рассказать о том, чего вы не знаете об Uncharted.
Студия Naughty Dog появилась на 23 года раньше Uncharted, а её основатели покинули коллектив незадолго до выхода Drake’s Fortune.
История Naughty Dog началась в 1984 году, и тогда студия была одной из многих "гаражных" компаний, появлявшихся в те годы как грибы после дождя. Два друга-школьника — Энди Гавин и Джейсон Рубин, которым в то время было по 12 лет, решили на досуге заняться "благим" делом — а именно "спиратить" на PC популярную в то время аркадную игру Punch-out! Но так как в 84-м не было ещё хитроумных конвертеров и прочего полезного софта, друзья взялись буквально по пикселям пересобрать полюбившийся проект. Энди писал код, Джейсон занимался художественным воплощением. Закончилось всё трагично — через год кропотливой работы дискета со всеми результатами труда была случайно отформатирована. Но друзья не сдались, и благодаря их упорству в 1996-м зажглась звезда Crash Bandicoot, а в 2001-м — Jak and Dexter.
В 2004 году и Энди, и Джейсон покинули Naughty Dog. Гавин несколько лет занимался различными стартапами, а в последние годы принялся писать книги. Самым заметным деянием Рубина было то, что он стал президентом THQ аккурат на пороге банкротства и пробыл на этой должности, пока компания не испустила дух. Сейчас он состоит в команде Oculus Rift.
Благодарности обоим основателям Naughty Dog включены в титры Uncharted: Drake’s Fortune.
Когда создавалась Drake's Fortune, у разработчиков не было доступа к "железу" PlayStation 3
В своё время много копий было сломано в обсуждениях внутренней архитектуры консоли PlayStation 3. Дескать, и начинка неудобная, и игры делать сложно, и Sony разработчикам навстречу не идёт. В целом всё это было правдой. Так, производство Uncharted: Drake’s Fortune заняло у Naughty Dog больше времени, чем создание любой другой игры. Новая консоль седьмого поколения вдохновила не только игроков, которые пускали слюни на Killzone и MotorStorm. Создатели игр тоже считали, что PlayStation 3 способна на всё, а в итоге приходилось по ходу дела не только умерять аппетиты, но и постоянно подстраиваться под новые технические характеристики. Новое "железо", новый движок, новые перспективы. К тому же у самой студии не хватило опыта, так что игра несколько раз переписывалась буквально с нуля, изменялись используемые инструменты, языки программирования и технологии. После 10 месяцев разработки был полностью переписан основной код игры, была создана собственная физическая система, а потом отправлена на свалку и куплен движок Havok. Несколько раз менялась система анимации.
Разработка Uncharted: Drake’s Fortune шла три года. Большую часть этого времени у Naughty Dog не было доступа к архитектуре PlayStation 3 — только к чему-то размером с холодильник в единственном экземпляре. Знаменитый анонсирующий трейлер, показанный на E3 2006, был полностью создан на РС. Когда команда наконец получила девкиты (меньше чем за год до премьеры), выяснилось, что практически ничего из сделанного ранее нельзя перенести на будущую консоль. И всё же премьера Uncharted: Drake’s Fortune состоялась строго по графику — накануне Дня благодарения 2007 года.
Очаровательная блондинка Елена Фишер изначально была брюнеткой
История знает немало примеров, когда герои игр меняли костюмы, причёски, а то и всю внешность на пути к релизу проекта. У Naughty Dog таких случаев было минимум два. Самый заметный связан с Еленой Фишер — журналисткой, помощницей, а потом и возлюбленной главного героя игры Натана Дрейка. Изначально она должна была быть брюнеткой с короткими волосами — этакой "женской версией Дрейка", как её называли сами авторы. И незадолго до релиза, когда рекламная кампания уже шла вовсю, Елена стала выглядеть так, какой мы знаем её сейчас. Причина подобной перемены неизвестна до сих пор, а единственный комментарий представителей Sony звучит так: "Мы захотели, чтобы она была блондинкой". Однако то, насколько анимация Елены уступает анимации всех остальных героев, до сих пор видно невооружённым глазом.
Фото: © The Art of the Uncharted Trilogy
Кстати, похожая история случилась и перед релизом другой игры Naughty Dog — постапокалиптического экшена The Last of Us. Но там причины более очевидны: главная героиня Элли получилась слишком похожей на актрису Эллен Пейдж, которая в то же время принимала участие в разработке игры Beyond: Two Souls.
Drake's Fortune доделывали после релиза, а русская версия так и вовсе вышла уже только на PS4 — спустя 8 лет после премьеры
В 2014 году, уже после анонса Uncharted 4, было объявлено о выпуске новой версии всей существующей трилогии Uncharted на новой консоли PlayStation 4. В случае Drake’s Fortune особенно повезло нам и нашим соотечественникам — приключение, до этого доступное только на английском, получило полную локализацию.
Мультиплеер Uncharted 2 — заслуга Call of Duty
Игровая индустрия — свой маленький мир, где почти все друг друга знают. Даже представители потенциально конкурирующих студий. В титрах Uncharted 2: Among Thieves, второй части серии и первой Uncharted с мультиплеером можно заметить любопытную строчку: команда среди прочих благодарностей упоминает коллег из Insomniac (серия Resistance), Ready at Dawn (The Order: 1886) и Sucker Punch (серия inFAMOUS) и конкурентов из Bungie (серия Halo) и Infinity Ward (серия Call of Duty). Оказывается, представители других студий "по дружбе" помогали Naughty Dog — в частности, с вопросами, касающимися мультиплеера. Например, Bungie поделились своей системой подбора противников.
Впрочем, у всего есть обратная сторона. В середине 2014-го из Naughty Dog ушли два сотрудника — ведущий дизайнер сюжета и ведущий геймдизайнер. Куда? А как раз в Infinity Ward, трудиться на благо "Зова долга".
Сразу две роли в Uncharted сыграл Двалин из "Хоббита" Питера Джексона
Речь о шотландском актёре Грэме Мактавише. В Uncharted он сыграл злодея Зорана Лазаревича в Among Thieves и друга Дрейка Чарли Каттера в Drake’s Deception. Ну а поклонники "Хоббита" знают его как исполнителя роли гнома Двалина. Кстати, именно из-за саги Питера Джексона персонаж Мактавиша имел все шансы не появиться в игре. Дело в том, что запись Uncharted в Лос-Анджелесе и съёмки фильма в Новой Зеландии шли примерно в одно время. Мактавиш уже отказался от сотрудничества с Naughty Dog, когда знаменитый режиссёр попал в больницу и работу над историей Средиземья пришлось отложить. Как говорится — не было бы счастья, да несчастье помогло.
Разработчики не обошлись без отсылок к своим предыдущим (и даже будущим) работам.
История Naughty Dog неразрывно связана с PlayStation. Серия Crash Bandicoot была хитом PlayStation One, а главный герой — маскотом консоли. Серия Jak and Dexter неразрывно ассоциируется с PlayStation 2, а Uncharted — с PlayStation 3. Само собой, разработчики не удержались от всевозможных отсылок и пасхалок. В частности, во всех выпусках можно искать скрытые сокровища, которых обычно какое-то круглое число плюс ещё один дополнительный трофей. Называется он Strange Relic и выглядит как артефакт из серии Jak and Dexter.
Есть в Uncharted и "тонкий намёк" — одна из газет в игре рассказывает об эпидемии, вызываемой странными спорами. Другими словами, намекает на события The Last of Us. Правда, поскольку эта игра в те времена не была ещё анонсирована, на газету долгое время никто не обращал внимания.
На самом деле в серии Uncharted уже семь игр
Некоторое время Sony активно пыталась использовать Uncharted для продвижения своей портативной консоли PlayStation Vita. Uncharted: Golden Abyss считается официальным приквелом истории Дрейка и примечательна тем, насколько удачно в ней были использованы технические возможности платформы. Впрочем, даже это "Виту" не спасло, и Golden Abyss до сих пор остаётся одним из самых заметных релизов для этой платформы.
Помимо Golden Abyss также на PS Vita была выпущена многопользовательская коллекционная карточная игра Uncharted: Fight for Fortune, а буквально на днях появилась мобильная головоломка Uncharted: Fortune Hunter.
У Naughty Dog весьма специфичный подход к подбору актёров для своих игр
Выше мы уже упоминали, что колоритный шотландец Грэм Мактавиш сыграл в Uncharted сразу две роли — сербского террориста Лазаревича в Uncharted 2 и "своего парня" Чарли Каттера в Uncharted 3. Кто бы ни занимался подбором актёров в Naughty Dog, вкус у них странный, но они точно знают, что делают. Ещё один яркий пример: актриса Эшли Джонсон в свои тридцать с небольшим озвучила 14-летнюю Элли в The Last of Us, что до сих пор является одним из самых значимых достижений в её карьере, но неизменно вызывает вопросы у игроков. Апофеозом же стал скандал, разразившийся вокруг Uncharted 4, а именно вокруг персонажа Надин Росс и её актрисы озвучивания Лоры Бэйли. В другое время никто бы толком и внимания не обратил, но в нынешних реалиях всеобъемлющей толерантности народ сразу приметил: героиня-то чернокожая, а актриса — нет. Тут-то и полыхнуло…
К чести создателей, они не стали пропускать подобное мимо ушей и устами руководителя разработки Нейла Дракманна сообщили, что ничьих чувств оскорблять не собирались, но и менять ничего не будут. Дескать, Лора честно выиграла кастинг, который к тому же проводился до финализации внешности героини. А ещё в игре есть белый персонаж, которого озвучивает чернокожий актёр, но о ком именно речь, пока не ясно.
27 апреля, за 2 недели до релиза, часть тиража Uncharted 4 была украдена
Воровство партий игр, отправляющихся со складов в магазины, — вещь, к сожалению, нередкая. Особенно для громких релизов. Вот и Uncharted не повезло. Беда случилась в Великобритании, и, по некоторым оценкам, было украдено до 10 000 коробок с игрой. Президент Sony Сухей Ёсида даже оставил открытое обращение к игрокам с просьбой не покупать игру до релиза, чтобы не портить себе впечатление. С другой стороны, Uncharted 4 можно было заранее приобрести и в России, так как некоторые торговые сети тоже не отличаются особой терпеливостью.
Фото: © Pixabay
Другое [ ]
Uncharted: Drake's Trail (2009) — веб-игра, которая была на европейском сайте серии Uncharted.
Uncharted: The Fourth Labyrinth — роман, написанный Кристофером Голденом, выпущенный 4 октября 2011 года.
Drake's Journal — невышедшая книга, повествующая о создание видеоигры Uncharted 3: Иллюзии Дрейка. Книга пишется Ноланом Нортом, озвучившего и исполнившего Натана Дрейка.
Uncharted 3: Race to the Ring — телевизионное шоу, которое демонстрировалось с 31 октября 2012 года в 23:30 на Spike TV.
Награды и продажи [ ]
Kotaku и IGN признали Uncharted: Drake’s Fortune лучшей игрой года на платформе Playstation 3. На E3 компания Sony объявила о том, что было продано более 3,5 миллионов копий игры. В начале марта 2012 года в официальном блоге PlayStation опубликован список 10 игр с самым большим количеством держателей платиновых трофеев, в который вошла Uncharted: Drake’s Fortune.
Uncharted: Drake's Fortune
Uncharted: Drake's Fortune (рус. «Uncharted: Судьба Дрейка») — видеоигра в жанре action-adventure с видом от третьего лица, разработанная американской компанией Naughty Dog и изданная Sony Computer Entertainment эксклюзивно для PlayStation 3. Совмещая элементы шутера и платформера, игра повествует о приключении охотника за сокровищами Натана Дрейка, который, предположительно, является потомком Фрэнсиса Дрейка, ищущего потерянные сокровища Эльдорадо. В этой ему помогает журналистка Елена Фишер и друг, по совместительству наставник, Виктор «Салли» Салливан.
Игра изначально была анонсирована на E3 2006 и разрабатывалась два года. После выхода, игра получила положительные отзывы по игровому процессу и графике. Игра разошлась тиражом в более 1 миллиона копий за 10 недель. В конце 2009 года, Naughty Dog выпустила сиквел Uncharted 2: Among Thieves, повествующий о новых приключениях Нэйтана Дрейка. В сиквеле существенно доработана и улучшена графика, а также добавлено много новых и качественных дополнений. В начале ноября 2011 в продажу поступила третья часть серии «Uncharted 3: Иллюзии Дрейка».
Читайте также: